Есть ли незаменимые люди в культуре сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Культурный человек - воспитанный. Он не только усваивает правила поведения, прививаемые родителями, учителями, но и сам стремится к совершенствованию, следит за своей речью, своими действиями. Это человек, у которого есть мужество признать свою вину и извиниться за какой-либо проступок. Помимо прочего, это чуткий человек, который посочувствует другому в горе и порадуется его успехам. Культурный человек - просвещённый. Он интересуется всем, что унаследовал от предков, постоянно пытается узнать что-то новое, и не только в той области, которую он выбирает своей будущей стезёй. Он стремится прочувствовать жизнь во всех её воплощениях - в науке, здоровье, искусстве, политике, любви, дружбе, семейной жизни. У культурного человека есть определённое нравственное мышление.

Несмотря на существование в мире разных представлений о культуре, есть некоторые общие принципы. Для мужчины это уважение к женщине, а для женщины - те ценности, которые веками привлекали мужчин. Сюда также можно отнести богатый духовный мир и умение ценить и уважать других людей, быть к ним терпимым. Без терпимости невозможно быть культурным человеком, даже имея несколько образований. Культурный человек знает традиции своего народа и народов мира. Необязательно иметь при этом высшее образование, достаточно вести себя так, чтобы никто не мог сказать о человеке, что он невежественный.

Просвещённый, интеллигентный, воспитанный человек будет беспокоиться о своем будущем, не разрушая его вредными привычками, бессмысленными развлечениями и неприемлемым поведением. Он выбросит лист бумаги в урну, а не на землю, а вместо очередного сериала прочтет книгу, и все это благотворно скажется не только на нем самом, но и на дальнейшем культурном развитии человечества.

Сочинение 2

В наше время очень мало осталось культурных людей. В основном такие люди тихие, спокойные, вежливые и внимательные к другим собеседникам. Всегда внимательно выслушают, помогут советом (если их спросят). Могут помочь пожилой женщине донести сумку, сходить в магазин или аптеку. Помогают безвозмездно, взамен ничего не берут.

Чтобы быть культурно грамотным необходимо много читать, работать над собой, своей речью. Применять все правила поведения в общественном месте, всегда здороваться, мужчинам подавать руку при выходе дамам. Благодарить за различные дела: приятную беседу, помощь.

Чтобы стать таким человеком нужно много учиться, развивать внутренние качества, следить за правильным построением слов. В речи не должно быть грубых, нецензурных выражений. Стараться преображать всё вокруг себя. Беречь книги, произведения искусства, посещать театр, выставки. Знать знаменитых людей своего края, развивать умение сопереживать любому человеку.

Беречь природные богатства края, уважать близких людей. Следить за изменения в стране, делать добро. Стараться проявить свои лучшие качества, стремиться приносить пользу обществу. Трепетно относиться к книгам, произведениям различных искусств, уважать мнение и религиозный выбор, одинакова относиться к различным расам и национальностям. В нём должны быть собраны все положительные качества. При разговоре он молчит, глаза внимательно смотрят, произносит взвешенные слова, стараясь не обидеть и ни ранить, соблюдает тактичность.

Мне нравиться общаться с такими ребятами, так как они не завидуют, ведут себя воспитанно. С ними интересно разговаривать. Они много знают, могут поделиться бутербродом, дать списать домашнее задание. Объяснить тему. Не ругаются, не дерутся. С ними можно сходить в театр, на выставку.

Я стараюсь вести себя как воспитанный человек. Много времени уделяю своему интеллектуальному развитию. Помогаю родителям, пожилым людям, убираю общий подъезд. Если вижу мусор на улице выкидываю в урну. Занимаюсь в театральном кружке, сочиняю не большие стихотворения. Стараюсь не огорчать родителей. Внимательно слушаю собеседника, не обижаюсь, если не права могу извиниться. В тетрадях пишу аккуратно, чтобы учитель мог разобрать мой подчерк. Хочу получить высшее образование, выучиться на учителя. Я считаю, что педагоги все культурные люди, помогают людям, учат красиво писать, говорить и грамотно излагать свои мысли.

3 вариант

Важно отметить, что культурный человек умеет находить общий язык с большинством людей, он деликатен и демократичен в своих взглядах, а значит, не конфликтует с окружающими и спокойно выслушивает их мнения.

Культурный человек терпим, принимает окружающую действительность такой, какая она есть. Он обладает терпимостью и к чужому мнению, даже если оно противоречит его взглядам.

Важным фактором культурной личности является то, что она несет в себе знания о культуре своего народа, своей истории, своих корней. Такая личность бережет память о предках, ценит, чтит подвиги своего народа, стремится к сохранению истории.

Каждый человек вправе сам выбирать: становиться ли ему культурной, высоконравственной личностью или нет. Важно помнить, что не важно, живешь ли ты в большом мегаполисе или в тайге, ты можешь быть культурной личностью, которая ведет себя достойно, уважает свое мнение и взгляды окружающих.

Также читают:

Картинка к сочинению Культурный человек

Популярные сегодня темы

Великая Отечественная война сильно повлияла на русскую литературу. После окончания военных действий многие фронтовики становились писателями, поэтами, режиссерами. Они стремились в своих произведениях передать

Самовоспитание является одним из ключевых факторов в развитии каждого человека. С самого детства ребенку необходимо давать знать, что без воспитания себя самого, без стараний,

В основу произведения положены реальные события о трагической судьбе русского человека, пережившего тяготы военного времени.

В поэме этот образ занимает явно не первое место, но имеет большое значение. Многие персонажи – гости на балу, вообще, без имен. Те же княгини номер один-два, с которыми Наталья Дмитриевна обсуждает фасоны платьев

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 (значение музыки Баха) в сочинении указан, очень слабо и поверхностно пояснен.

Пример 2 (значение творческого наследия Пушкина) указан, пояснен слабо и поверхностно.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована. Как именно дополняют друг друга? Что привносит один, а что другой? Необходимо указать "вес" и значение каждого примера в рамках рассматриваемой проблемы. Связь должна быть проанализирована "разведением примеров", то есть примеры обобщаются и показываются во взаимосвязи.

Примеры, дополняя друг друга, доказывают суждение о том, что в культуре могут быть незаменимые люди.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена правильно, но некорректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Допущено 2 логические ошибки.

Т акже автор приводит в пример Пушкина. Когда писатель умер, его произведения перестали читать, Пушкин будто был отстранен. Но потом его актуальность возвратилась, автор стал как историческим прошлым, так и культурным будущим, продолжив привлекать внимание к своим произведениям. Приведенный пример дает понимание того, что Пушкина нельзя заменить, ведь его творчество проверено временем, оставаясь актуальным в культуре и на сегодняшний день.
В культуре невозможно заменить истинный талант одного человека на другого.

Отсутствие связи между частями высказывания (в начале предложения речь идёт о таланте, далее вы пишете о человеке). Талант и человек - не одно и то же.

Хочется верить, что люди, прочитавшие текст Ю. М. Лотмана, задумаются о том, бывают ли в культуре незаменимые люди.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Так как допущены речевые ошибки, влияющие на выставление балла по К10, автоматически снимается балл по К6.

Человек не может быть примером. Примером может являться творчество писателя (творческое отношение), отношение к личности и т.д.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Писатель рассказывает о музыке Баха , как об одном из примеров культурной ценности.
Несмотря на то , что современному человеку хронологически не близка музыка Баха, он все равно слушает ее с большим удовольствием и пониманием.

Запятую в данном случае лучше не ставить (не влияет на выставленной балл по К8, но обратите на это внимание).

Этот факт даёт понять: музыка Баха продолжает жить, а значит ЗПТ не нашлось ещё такого композитора, который смог бы заменить великого музыканта.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Музыкальные произведения композитора многим казались чем-то давно забытым, но спустя время их актуальность возросла.

Лексическая избыточность. Прилагательное "музыкальные" является лишним, поскольку композитор не может создавать другие произведения. Конечно, композитор может написать мемуары (и это не будет музыкальное произведение), но в тексте не об идёт речь.

Но потом его актуальность возвратилась , автор стал как историческим прошлым, так и культурным будущим, продолжив привлекать внимание к своим произведениям.

Неуместное сочетание. Актуальность - абстрактное понятие. Вернулся интерес к творческому наследию поэта.

Приведенный пример дает понимание того, что Пушкина нельзя заменить, ведь его творчество проверено временем, оставаясь актуальным в культуре и на сегодняшний день.

Лексическая избыточность. Слово "актуальный" имеет следующее значение: важный, значительный в настоящий момент, современный, злободневный. Как видите, нельзя сочетать прилагательные "актуальный" и "сегодняшний".

Вариант исправления. Оставаясь по-прежнему актуальным.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием (особенно обратите внимание на анализ связи между примерами), речевым оформлением, логикой развития мысли.

(11)В подлинной культуре ничто не умирает. (12)Может оставаться, как незажжённая лампочка. (13)Но придёт минута, чья-то рука коснётся выключателя – вспыхнет яркий свет. (14)Вспомним хотя бы Пушкина. (15)Были ведь после смерти его эпохи, когда Пушкин, казалось бы, был оттеснён, его переставали читать. (16)Но потом он снова возвращался, и я думаю, что он у нас не за спиной, он всё ещё впереди: отчасти он наше историческое прошлое, отчасти – культурное будущее. (17)И сегодня он привлекает нас прежде всего тем, что он поэт раздумья. (18)Не случайно уже с середины двадцатых годов его произведения кончаются не ответами, а вопросами. (19)Лирика Пушкина всегда даёт толчок мысли.

(20)Нам невольно хочется видеть в Пушкине литератора, уже закончившего свою дорогу. (21)Мы как бы придаём этакую композиционную завершённость его пути. (22)Но всё дело в том, что Пушкин нашёл необходимость постоянного движения. (23)И тут мы должны говорить об участии Творца, Личности в культурной жизни не только своего времени.

(31)Непройденные дороги – это не заваленные тоннели, не потерянные тропы. (32)И культура часто возвращается назад, чтобы найти потерянную тропу.(33)История идёт вперёд и будет идти очень круто. (34)Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов вдруг скажут нам ещё что-то новое, чего мы не предполагали.

(35)Судить, что в культуре умерло, а что остаётся, – очень трудно. (36)Я думаю, подлинно талантливое не умирает. (37)Другое дело, что мы часто оказываемся не на высоте нашего наследия, не на высоте своей культурной памяти.

Основные проблемы Авторская позиция
1. Проблема подлинных культурных ценностей. (Что такое подлинные культурные ценности?) 1. Подлинные культурные ценности – это живое явление культуры, потому что в подлинной культуре ничто не умирает.
2. Проблема участия Личности в культурной жизни. (Есть ли незаменимые люди в культуре?) 2. В области культуры, художест­венного творчества все незаменимы: ненаписанное произведение останет­ся ненаписанным.
3. Проблема отношения к Пушкину в разные периоды жизни нашего общества. (Как относились к Пушкину в разные периоды жизни нашего общества?) 3. После смерти Пушкина были эпохи, когда его произведения переставали читать, но потом он снова возвращался, он не только наше культурное прошлое, но и отчасти – культурное будущее.

То, что подлинные культурные ценности бессмертны, не подлежит сомнению. Я не могу не согласиться с этим утверждением, а так как мой жизненный опыт пока не так велик, обращусь к авторитету той самой культуры, о которой мы говорим.

О многом заставил меня задуматься Ю. М. Лотман, но главный вывод, который я сделала для себя, таков: ничто подлинное, настоящее не канет в реку забвения, искусство, если это настоящее высокое искусство, бессмертно, оно будет открывать каждому новому поколению людей свои новые грани.

Анна Воронина

Александра Мухина

Анна Воронина

Виктория Богданова

Настя, крч нашла вот значение паронимов
То есть по идее правильно было занизила оценки
А как там было написано, я не помню, вроде как раз занизила

Настя Новикова

Алина Митченко

я написала проблему вечности культуры
как думаете , зачтут?
по идее позиция автора и примеры подходят

Елизавета Шибецкая

Лёша Малыхин

Varia Gerasimova

Анна Воронина

Лиза, даа, там блин даже в двух абзацах говорилось про то, как относились люди к музыке, Пушкину в тогда и сейчас

Анастасия Самсонова

Андрей, Текст 6. Ю. Лотман о культурных ценностях

Примерный круг проблем:
1. Что такое настоящие культурные ценности?
2. Какие произведения искусства можно отнести к подлинной культуре?
3. Какую роль играет культура в жизни человека?
4. Есть ли незаменимые люди в культуре?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю.М. Лотмана: "Что такое культурные ценности?"

Анастасия Самсонова

Текст 6. Ю. Лотман о культурных ценностях

Примерный круг проблем:
1. Что такое настоящие культурные ценности?
2. Какие произведения искусства можно отнести к подлинной культуре?
3. Какую роль играет культура в жизни человека?
4. Есть ли незаменимые люди в культуре?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю.М. Лотмана: "Что такое культурные ценности?"

(11)В подлинной культуре ничто не умирает. (12)Может оставаться, как незажжённая лампочка. (13)Но придёт минута, чья-то рука коснётся выключателя – вспыхнет яркий свет. (14)Вспомним хотя бы Пушкина. (15)Были ведь после смерти его эпохи, когда Пушкин, казалось бы, был оттеснён, его переставали читать. (16)Но потом он снова возвращался, и я думаю, что он у нас не за спиной, он всё ещё впереди: отчасти он наше историческое прошлое, отчасти – культурное будущее. (17)И сегодня он привлекает нас прежде всего тем, что он поэт раздумья. (18)Не случайно уже с середины двадцатых годов его произведения кончаются не ответами, а вопросами. (19)Лирика Пушкина всегда даёт толчок мысли.

(20)Нам невольно хочется видеть в Пушкине литератора, уже закончившего свою дорогу. (21)Мы как бы придаём этакую композиционную завершённость его пути. (22)Но всё дело в том, что Пушкин нашёл необходимость постоянного движения. (23)И тут мы должны говорить об участии Творца, Личности в культурной жизни не только своего времени.

(31)Непройденные дороги – это не заваленные тоннели, не потерянные тропы. (32)И культура часто возвращается назад, чтобы найти потерянную тропу.(33)История идёт вперёд и будет идти очень круто. (34)Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов вдруг скажут нам ещё что-то новое, чего мы не предполагали.

(35)Судить, что в культуре умерло, а что остаётся, – очень трудно. (36)Я думаю, подлинно талантливое не умирает. (37)Другое дело, что мы часто оказываемся не на высоте нашего наследия, не на высоте своей культурной памяти.

По Ю.М. Лотману


Основные проблемы

Авторская позиция

1. Проблема подлинных культурных ценностей. (Что такое подлинные культурные ценности?)

1. Подлинные культурные ценности – это живое явление культуры, потому что в подлинной культуре ничто не умирает.

2. Проблема участия Личности в культурной жизни. (Есть ли незаменимые люди в культуре?)

2. В области культуры, художественного творчества все незаменимы: ненаписанное произведение останется ненаписанным.

3. Проблема отношения к Пушкину в разные периоды жизни нашего общества. (Как относились к Пушкину в разные периоды жизни нашего общества?)

3. После смерти Пушкина были эпохи, когда его произведения переставали читать, но потом он снова возвращался, он не только наше культурное прошлое, но и отчасти – культурное будущее.

Сочинение

То, что подлинные культурные ценности бессмертны, не подлежит сомнению. Я не могу не согласиться с этим утверждением, а так как мой жизненный опыт пока не так велик, обращусь к авторитету той самой культуры, о которой мы говорим.

О многом заставил меня задуматься Ю. М. Лотман, но главный вывод, который я сделала для себя, таков: ничто подлинное, настоящее не канет в реку забвения, искусство, если это настоящее высокое искусство, бессмертно, оно будет открывать каждому новому поколению людей свои новые грани.

Читайте также: