Картина георгиевский монастырь сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Айвазовский известен по большей части как маринист, то есть существенную часть своего творчества он отдал морю. Георгиевский монастырь является ранней картиной, но и тут мы наблюдаем детали столь характерные для художника, столь великолепные элементы, которые в дальнейшем прославят его.

Конечно, речь идет о свете, о свете, который простирается сквозь тьму, через и над тьмой. Ночь и тихая гавань, в которой стоят корабли, там виднеются мысы прибрежных скал, рябь воды. Свет луны восходит над горами, он похож на маяк, который стоит над этими скалами и указывает путь.

Как известно, Айвазовский специальным образом работал с техникой различных цветов, которые передавали именно свет и как видно из этой картины, с самого начала творческого пути ему многое удавалось. Этот свет как бы струится, он расходится в разные стороны и удивительным является ощущение его абсолютной естественности. Даже трудно себе представить как он не выдается за рамки картины, ведь похоже будто этот свет выделяется именно из картины как от какого-то источника.

На самом деле, такие эффекты, безусловно, достигаются при помощи контрастов и других элементов, но в этом и заключается определенная магия художественного ремесла, которая позволяет компоновать элементы именно таким образом, чтобы из простых цветовых пятен создавать целостную картину, которая с высокой точностью передает подлинное зрительное восприятие. Помимо этого следовало бы отметить ощущение покоя, которое тоже как бы струится с этого полотна на зрителя. Атмосфера монастыря как таковая предполагает определенный покой и умиротворение, но тут покой дает тихий морской пейзаж, в котором приятный сумрак навевает ощущение чего-то действительно уютного.

Мы видим перед собой немного застывшую природу: никаких волнений на воде и в небе. Снизу только тихая рябь воды, сверху насыщенные и тучные облака, которые будто стоят там всегда и создают небесную твердь. Такая картина навевает спокойное безмыслие, которое насыщено благостью и тихой радостью, разве только задумаешься о чем сейчас думают эти корабли или молятся монахи в собственных кельях на берегу этой безбрежной красоты?

Описание

Знаменитый художник Айвазовский был прекрасным маринистом, так как обожал на картинах изображать море. Его произведение Георгиевский монастырь является ранней картиной, но мы наблюдаем детали в работе, присущие художнику, выдающиеся элементы, принесшие ему славу.

Все осознали, что художник замечательно передает свет, простирающийся через полумрак. Ночь и тихая гавань, в которой находятся морские суда, прибрежные скалы и морская вода. Свет луны выполняет роль маяка, находящегося над скалами и указывающий путь дальним кораблям.

Достоверно известно, что Айвазовский взаимодействовал с техникой разных цветов, помогающей передать живые оттенки пейзажа, но на протяжении карьеры у него получалось сохранить такой принцип. Когда смотришь на его картины, то возникает ощущение, что свет развивается в разные стороны. Порой сложно представить, как он за пределы картины, так как некоторым зрители уверены, что свет идет из картины.

В действительности, такие эффекты можно достигнуть при помощи контрастов разных элементов, но в этом заключается художественное волшебство, позволяющее грамотно соединять элементы. В результате из простых оттенков можно создавать великолепную картину, которая помогает передавать красоту пейзажа. Еще следует отметить умиротворение, которое ощущает зритель. Монастырские стены обеспечивают покой и смирение, но тут покой дает хороший фон, в котором темные оттенки навевает ощущение уюта и комфорта.

Автор долго изучал цветовую гамму, чтобы лучше передать атмосферу конкретного пейзажа. Если зритель посмотрит на картину, то сразу почувствует мысли и чувства художника. Художник в своих произведениях стремится использовать темные тона, но в его палитре встречаются красивые оттенки. Еще такое сочетание передает картине привлекательность. Из простых красок автор смог передать хорошее зрительное восприятие. Стоит отметить то, что картина успокаивает и придает сил. Такое ощущение дает мутный сумрак.

В работах можно наблюдать застывшую природу: не видно волнений на воде и в воздухе. Снизу находится тихая рябь воды, сверху плывут грозные облака, которые формируют небесный свод. Такая картина наводит на умиротворение, которое преподносит людям радость, поэтому невозможно понять, куда направлены эти корабли, что делают монахи в закрытых кельях на фоне этой великолепной красоты?

Айвазовский известен по большей части как маринист, то есть существенную часть своего творчества он отдал морю. Георгиевский монастырь является ранней картиной, но и тут мы наблюдаем детали столь характерные для художника, столь великолепные элементы, которые в дальнейшем прославят его.

Конечно, речь идет о свете, о свете, который простирается сквозь тьму, через и над тьмой. Ночь и тихая гавань, в которой стоят корабли, там виднеются мысы прибрежных скал, рябь воды. Свет луны восходит над горами, он похож на маяк, который стоит над этими скалами и указывает путь.

Как известно, Айвазовский специальным образом работал с техникой различных цветов, которые передавали именно свет и как видно из этой картины, с самого начала творческого пути ему многое удавалось. Этот свет как бы струится, он расходится в разные стороны и удивительным является ощущение его абсолютной естественности. Даже трудно себе представить как он не выдается за рамки картины, ведь похоже будто этот свет выделяется именно из картины как от какого-то источника.

На самом деле, такие эффекты, безусловно, достигаются при помощи контрастов и других элементов, но в этом и заключается определенная магия художественного ремесла, которая позволяет компоновать элементы именно таким образом, чтобы из простых цветовых пятен создавать целостную картину, которая с высокой точностью передает подлинное зрительное восприятие. Помимо этого следовало бы отметить ощущение покоя, которое тоже как бы струится с этого полотна на зрителя. Атмосфера монастыря как таковая предполагает определенный покой и умиротворение, но тут покой дает тихий морской пейзаж, в котором приятный сумрак навевает ощущение чего-то действительно уютного.

Мы видим перед собой немного застывшую природу: никаких волнений на воде и в небе. Снизу только тихая рябь воды, сверху насыщенные и тучные облака, которые будто стоят там всегда и создают небесную твердь. Такая картина навевает спокойное безмыслие, которое насыщено благостью и тихой радостью, разве только задумаешься о чем сейчас думают эти корабли или молятся монахи в собственных кельях на берегу этой безбрежной красоты?

Описание

Знаменитый художник Айвазовский был прекрасным маринистом, так как обожал на картинах изображать море. Его произведение Георгиевский монастырь является ранней картиной, но мы наблюдаем детали в работе, присущие художнику, выдающиеся элементы, принесшие ему славу.

Все осознали, что художник замечательно передает свет, простирающийся через полумрак. Ночь и тихая гавань, в которой находятся морские суда, прибрежные скалы и морская вода. Свет луны выполняет роль маяка, находящегося над скалами и указывающий путь дальним кораблям.

Достоверно известно, что Айвазовский взаимодействовал с техникой разных цветов, помогающей передать живые оттенки пейзажа, но на протяжении карьеры у него получалось сохранить такой принцип. Когда смотришь на его картины, то возникает ощущение, что свет развивается в разные стороны. Порой сложно представить, как он за пределы картины, так как некоторым зрители уверены, что свет идет из картины.

В действительности, такие эффекты можно достигнуть при помощи контрастов разных элементов, но в этом заключается художественное волшебство, позволяющее грамотно соединять элементы. В результате из простых оттенков можно создавать великолепную картину, которая помогает передавать красоту пейзажа. Еще следует отметить умиротворение, которое ощущает зритель. Монастырские стены обеспечивают покой и смирение, но тут покой дает хороший фон, в котором темные оттенки навевает ощущение уюта и комфорта.

Автор долго изучал цветовую гамму, чтобы лучше передать атмосферу конкретного пейзажа. Если зритель посмотрит на картину, то сразу почувствует мысли и чувства художника. Художник в своих произведениях стремится использовать темные тона, но в его палитре встречаются красивые оттенки. Еще такое сочетание передает картине привлекательность. Из простых красок автор смог передать хорошее зрительное восприятие. Стоит отметить то, что картина успокаивает и придает сил. Такое ощущение дает мутный сумрак.

В работах можно наблюдать застывшую природу: не видно волнений на воде и в воздухе. Снизу находится тихая рябь воды, сверху плывут грозные облака, которые формируют небесный свод. Такая картина наводит на умиротворение, которое преподносит людям радость, поэтому невозможно понять, куда направлены эти корабли, что делают монахи в закрытых кельях на фоне этой великолепной красоты?

Описание настроения картины Георгиевский монастырь

Популярные сегодня темы

Юон Константин Федорович один из поздних художников того времени. Родился 12 октября 1875 года, в Москве. Семья не отличалась высоким статусом на то время, поэтому жизнь протекала на среднем уровне.

Стоя перед полотном, зритель видит, что на нем изображен не какой-то знаменитый человек или ученный, а простая девочка. Исходя из названия картины, понимаешь, что она посвящена девочке и зовут ее Мила

Зинаида Евгеньевна Серебрякова в настоящий момент является одной из великих женщин в истории русской живописи. Она была рождена в семье архитекторов и художников, что послужило первым шагом по её творческому пути

Виктор Григорьевич Цыплаков – живописец, художник, широко известный своими трудами. Известно, что уроки мастерства он брал у великих людей таких, как Герасимов или же Шегаль

От картины, действительно, исходит жар – солнце так и светит. Столько зелёного цвета! И очень много солнца… Наверное, это середина лета.

Жанр и история создания

Картина была создана в 1846 году, когда живописец находился в Крыму. Он не раз посещал Севастополь, где делал зарисовки. Город поражал его необыкновенно красивыми видами моря и романтической обстановкой, дышащей теплом и светом. Восхищение зрителей вызывают работы, посвященные описанию морской стихии:

С историей создания старинного монастыря на мысе Фиолент связана старинная легенда. В 891 году греческие моряки, несколько дней сражавшиеся со стихией, попросили помощи у Святого великомученика Георгия. Спустя некоторое время на одной из прибрежных скал они увидели образ святого, который руками остановил шторм. Море успокоилось, моряки пристали к берегу, привязали лодку и поднялись на крутой берег. На вершине холма они нашли икону с ликом святого Георгия.

В знак благодарности за свое спасение в прибрежной скале они построили пещерную церковь. Сначала храмом управляли херсонесские епископы, затем он перешел во владение Русской православной церкви. В конце XIX века на вершине скалы Святого Явления был установлен крест с изображением святого Георгия Победоносца, поражающего копьем змея, и датой 891 — 1891 год.

Позднее храм неоднократно посещали члены царской семьи: Александр I, Николай I, Александр II, а также русские поэты и писатели: Александр Грибоедов, Александр Пушкин, Александр Островский, Иван Бунин, Антон Чехов. После Октябрьской революции крест сняли и церковь закрыли. В стенах продолжительное время располагалась одна из частей Военно-морского флота.

Описание полотна

На картине художник изобразил мыс Фиолент и море в лунную ночь. Оно окружает выступающие скалы. На его ровной, словно спящей глубоким сном поверхности, лежит лунный свет. Кажется, что он манит зрителя своей загадочностью и таинственностью. Серебристый свет луны освещает окружающее пространство. Полотно напоминает красивую сказку, полную волшебства.

На небе светит полная луна. Она освещает тусклым светом величественные скалы, подернутые легкой дымкой тумана, и монастырь, будто парящий среди облаков.

Лунная дорожка бежит по подернутой мелкой рябью поверхности моря. В левой части картины художник разместил темные обрывистые скалы, которые нависают над морем. Волны тихо, словно стараясь не нарушать покой наступившей ночи, омывают камни. Вдалеке на воде качаются рыбацкие лодки.

Картина покоряет зрителя своей безмятежностью. Он ощущает дуновение прохладного ночного ветра, слышит шум волн и всплески воды.

Мастер тонко чувствовал игру света и тени и смог точно передать ее на картине. Чтобы изобразить блики на поверхности моря, он использовал новый для него прием. Крупные рельефные мазки на переднем плане он соединяет в сплошную золотистую поверхность около линии горизонта. В результате море оживает, а отражающийся от морской глади лунный свет выделяет скалы около берега и постройки монастыря.

Большую часть полотна занимает небо. Сквозь тяжелые темные тучи пробиваются первые рассветные лучи. Художник описывает не первое робкое сияние. Рассвет на море, как и сама водная стихия, несет мощь и силу. Он бурный, стремительный, яркий и неистовый.

Выразительные средства

Айвазовский был бесконечно влюблен в море

Айвазовский был бесконечно влюблен в море. Картина заставляет зрителя проникнуться невероятной красотой, гармонией и удивительным спокойствием.

Особую выразительность полотну придают четкий и ясный рисунок в сочетании с сочными яркими красками. Плавные переходы делают изображение живым и естественным.

Автор пишет картину в романтическом стиле, отличительными особенностями которого являются:

  • поэтичность образа;
  • четкость изображения;
  • законченная композиция.

Художник Айвазовский известен всему миру за множество картин с морской тематикой.
Предпочтение он отдавал написанию картин, посвященных Черному морю.
Одной из самых известных его работ является картина “Георгиевский монастырь”, которую он написал еще в самом начале своего творчества.
В то время Айвазовский был совсем молод, поэтому во многих ранних произведениях можно проследить романтические нотки настроения художника.

Я думаю, что Айвазовский впервые увидел мыс Фиолиент, который изображен на данной картине, именно

ночью.
Пейзаж, который открылся перед его глазами, настолько вдохновил художника, что картина “Георгиевский монастырь”, как и многие последующие картины автора, представляет собой изображение моря в свете луны.

Когда я посмотрела на картину в первый раз, я восхитилась, насколько большое внимание художник уделяет каждой морской волне, любовно украшая ее бликами лунного света.
Все вместе они представляют собой лунную дорожку, которая расстилается по темной морской воде.

Также на первом плане можно заметить грозные черные скалы, которые, словно стражи, берегут морской покой.
Однако, если

посмотреть на скалы внимательнее, можно увидеть, как они блестят от набегающих волн.
Значит, о том, что море спокойное – не может быть и речи.
Об этом же сказали мне и темные тучи, грозно нависающие над мысом Фиолиент.
Когда я совместила все эти природные явления, у меня сложилось впечатление, что Айвазовский рисовал ночное море, в предвкушении грозы.
Волны качают пару лодок, которые, наверное, остановились на ночлег возле этого мыса, но не предполагали, что во время ночлега их настигнет непогода.

Для меня картина “Георгиевский монастырь” носит немного тревожный характер.
Возможно, в душе молодого художника, в момент написания этой картины, помимо вдохновения от увиденного пейзажа, присутствовал и оттенок тревоги.
Впрочем, это очень свойственно молодым людям, а тем более творческим личностям.

Читайте также: