Толстой о русском языке сочинение

Обновлено: 18.05.2024

“Слово есть человеческая деятельность, передающая мысли и опыты одного человека другому”, – писал великий Л. Н. Толстой. В этой фразе хорошо выражена мысль о специфике языка: при помощи слова, то есть при помощи языка, люди имеют возможность общаться, передавать из поколения в поколение знания, опыт, все то, чего добилось человечество за всю историю своего развития. Язык непосредственно связан с мышлением человека, он является орудием мышления.

Следовательно, язык – необходимое условие существования и развития общества, это элемент

его духовной культуры.
Русский язык – язык великого русского народа, имеющего героическую историю, выдающиеся достижения в области науки, культуры, литературы, общественной мысли и так далее.
Русский язык считают одним из наиболее богатых и развитых языков мира.
О гибкости, красоте, многогранности русского языка говорили многие ученые, поэты, писатели. Н. В. Гоголь назвал русский язык “живым как жизнь”, подчеркивая его способность постоянно обогащаться и совершенствоваться. Он говорил и о меткости русского слова.

И. С. Тургенев призывал беречь язык, ведь он прекрасен, он как клад, достояние,

святыня.
Русский язык входит в группу славянских языков и в восточную подгруппу. Существуют языки близкие к русскому, родственные – это украинский, белорусский, более дальние – польский, чешский, болгарский. Русский язык восходит к одному языку с такими языками как английский, французский, итальянский, персидский.
Русский язык – это государственный, официальный язык Российский Федерации, а также язык межнационального общения народов России. Он является одним из мировых языков, активно функционирует в современном мире, является одним из официальных языков ООН и других организаций. Высшей его формой является литературный язык.

Основы современного русского языка заложил А. С. Пушкин, он создал наш поэтический, литературный язык. Его развитие и совершенствование происходило с течением времени, деятельности русских писателей и поэтов, русского народа, русского общества. Литературному языку противопоставляются просторечные слова и диалектизмы России, а также жаргоны, профессионализмы.
Литературный язык, в отличие от вышеперечисленных групп слов, распространен на всей территории, где говорят по-русски и не имеет территориальных ограничений. Он обслуживает все сферы деятельности нашего общества: государственные акты, законы, наука, искусство. Литературный язык развивается и совершенствуется, обогащается с течением времени
В свою очередь литературный язык делится на устную форму существования и письменную. Письменная форма – это, прежде всего, зрительное восприятие, а устная – слуховое. В зависимости от потребности автора, он использует ту или иную форму литературного языка.
Сам литературный язык неоднородный, он включает в себя несколько стилей. Книжный: научный, официально-деловой, публицистический и разговорный. Художественный стиль занимает особое место, потому что является как видом искусства, так и выполняет эстетическую функцию.

В художественных произведениях используются различные приемы, обогащающие язык. Язык – это сложнейшее и интереснейшее явление человеческого общества.

Лев Николаевич Толстой утверждал: ”Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразными формами, выражающими оттенки чувств и мыслей”. Действительно, русский язык богат различными формами частей речи, выражающие оттенки чувств и мыслей. Докажем это на примере текста В.Шелика.

В предложении 33 используются однородные существительные: наши желудки, наши души, наш ум,- которые передают мысли детей войны во время голода.

А в предложении 50 используются однородные глаголы: умели пилить, полоскать, выкапывать, ухаживать, - которые показывают то, что приходилось делать детям-сиротам во время войны, чтобы выжить.

Таким образом, я доказал правильность высказывания о частях речи и о их формах Льва Николаевича Толстого.

Я согласен с высказыванием А.И.Горшков, что “выразительность- это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление”.

Чтобы доказать высказывание, обратимся к произведению В.Закруткина.

В семнадцатом предложении автор использует эпитеты, чтобы передать то, насколько красивы листочки:”сверкая синевой оперения, бело-розовыми грудками и острыми хвостами…”.

В двадцать четвёртом предложении В.Закруткин использует олицетворение, чтобы показать, как выглядел город после бомбёжки:”Ветер раскачивал поломанные оконные рамы, завывал в трубах, стучал ржавым железом”.

Таким образом я доказал правильность высказывания о выразительности А.И.Горшкова.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Лев Толстой — талантливая личность и прекраснейший писатель, чью биографию изучают в школах. Однако, в нашем сочинении о Льве Николаевиче Толстом для 4 класса, мы не будем рассматривать его жизненный путь. Просто попытаемся понять, что это за человек, кем он был, и почему его называют уникальным и многогранным. В сочинении про Льва Толстого мы поделимся впечатлением о его творчестве, внимательно изучив его полное собрание сочинений, что состоит из девяноста томов. Это впечатляет, и заставляет восхищаться этим уникальным человеком, который не просто писал, а повествовал о драматизме человеческой жизни. Он постоянно задавался вопросом смысла жизни, и призывал жить по законам любви. Так кем же был Лев Николаевич Толстой? Как раз наше сочинение о писателе и поможет лучше понять эту удивительную личность.

Сочинение на тему Лев Николаевич Толстой

Конечно же, все мы знаем Льва Толстого, как великого русского писателя. Однако он был многогранен. Несмотря на то, что он был граф по рождению, его интересовали простые люди и их жизнь. Этим он и был велик. Ведь вопреки высокому титулу, Толстой пытался понять душу русского народа. Толстой — философ и заядлый охотник. Он педагог, и человек, который открыл школу для простых крестьянских детей, отличающуюся от других учебных заведений. Там не было обязательных предметов, а дети сами выбирали занятия по душе. Толстой положил основу новому религиозному учению, и проповедовал его. Как видим, это действительно великий человек, который считал спокойствие душевной подлостью. И с этим я полностью согласен, ведь в жизни нужно рвать, метать, ошибаться, падать, подниматься, и вновь начинать. Для меня Толстой — это личность, чей совестливый голос продолжает звучать по сей день в его дневниках, рассказах и романах.


Творчество Толстого Льва Николаевича

Лев Николаевич Толстой отказался от номинации на Нобелевскую премию, хотя он действительно заслужил эту награду. Его произведения учат быть справедливыми, честными, добрыми, трудолюбивыми, самоотверженными и смелыми. Например, рассказ Лев и собачка учит настоящей дружбе, а рассказ Собака Якова учит верности. В работе Толстого Как мальчик рассказывал, как он перестал бояться слепых нищих раскрывается доброта, милосердие и сострадание. И таких примеров множество. Все его работы учат любить Родину, заботиться о ближнем, ценить заботу других, быть гуманными. Что самое главное, герои Толстого — обычные люди, они ошибаются, мучаются, пытаются найти себя.

Кому бы не хотелось пожить в семье Ростовых, где царит любовь и понимание, а сами стены излучают любовь? Мне бы тоже хотелось, и в будущем я постараюсь построить такие же отношения. В произведениях Толстого затрагиваются важные вопросы нашей жизни, решаются семейные проблемы, раскрываются общечеловеческие ценности, а главное, в них освещается правда. Среди таких правдивых работ невольно выделяешь роман Война и мир. Он уникален. Здесь не поются дифирамбы героизму и не слышны победные крики. Здесь показана обыденность войны в ее настоящем выражении. Знаменательно, что именно Толстой не побоялся развенчать культ Наполеона, и сумел реалистично показать роль народа в судьбе страны.

Творчество Льва Толстого — это настоящий неиссякаемый родник, из которого хочется напиться. Данный писатель — это борец за правду, ненавистник войны, заступник простого народа, патриот и вечный учитель каждого поколения.

Сочинение Лев Николаевич Толстой

Ученицы 9 класса

С творчеством Льва Николаевича Толстого каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается. Ведь он не только писал для взрослой аудитории, но и для детской. Толстой не только замечательный писатель, но и философ, который является одним из представителей дореволюционной русской литературы.

Каждое произведение великого классика учит нас определенной морали. Человек должен жить для людей, не быть эгоистом, быть справедливым и честным.

Положительные герои его произведений всегда наделены такими качествами, как прямодушие, простота, доброта, милосердие.

Сочинение ЕГЭ – проблема актуальности произведений Л.Н. Толстого по тексту Ю. В. Бондарева

Писатель, оценивая гениальную прозу Л.Н. Толстого, отмечает ее способность глубоко проникать в психологию человека, передавать красоту природы, ее связь с духовным миром человека.

Таким образом, Л.Н. Толстой – гениальный русский писатель, творчество которого современно сейчас и будет волновать до тех пор, пока человек ищет ответы на свои самые животрепещущие и важные вопросы, будет размышлять над философскими проблемами добра и зла, жизни и смерти, любви и поиска смысла жизни.

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 11 Средний: 4.5/5]

Творчество учащихся

Русанова Полина. 11 класс. 2009.

Безусловно, я ни в коем случае не умаляю заслуг Л.Н. Толстого и его гениальности. Я говорю только о том, что он был не самым достойным человеком, и его обожествление, на мой взгляд, неуместно. Каждый человек сам для себя решит: уважать Толстого или нет, любить или ненавидеть. А общепризнанная его гениальность не должна означать всеобщее перед ним преклонение.

Последние произведения

В 1880-ые годы Толстой с семьей переезжает в Москву, чтобы дать образование своим детям. Наблюдая за тяготами жизни простых людей, Лев Николаевич способствует открытию порядка двухсот бесплатных столов для нуждающихся и публикует несколько статей, в которых яро осуждает политику правительства.

Расцвет творчества

Биография писателя Л.Н. Толстого

Лев Николаевич Толстой – выдающийся русский прозаик, драматург и общественный деятель. Родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в усадьбе Ясная Поляна Тульской области. По материнской линии писатель принадлежал к именитому роду князей Волконских, а по отцовской – к старинному роду графов Толстых. Прапрадед, прадед, дед и отец Льва Толстого были военными. Представители древнего рода Толстых еще при Иване Грозном служили воеводами во многих городах Руси.

Детство писателя прошло в Ясной Поляне – старинном родовом имении. Интерес Толстого к истории и литературе зародился в детские годы: живя в деревне, он видел, как протекала жизнь трудового народа, от него он услышал множество народных сказок, былин, песен, легенд. Жизнь народа, его труд, интересы и взгляды, устное творчество – все живое и мудрое – открыла Толстому Ясная Поляна.

Мария Николаевна Толстая, мать писателя, была добрым и отзывчивым человеком, умной и образованной женщиной: знала французский, немецкий, английский и итальянский языки, играла на фортепиано, занималась живописью. Толстому не исполнилось и двух лет, когда умерла его мать. Писатель не запомнил ее, но так много слышал о ней от окружающих, что ясно и живо представлял ее облик и характер.

Николая Ильича Толстого, своего отца, дети любили и ценили за гуманное отношение к крепостным. Кроме занятий хозяйством и детьми, он много читал. За свою жизнь Николай Ильич собрал богатую библиотеку, состоящую из редких по тем временам книг французских классиков, исторических и естественно-исторических сочинений. Именно он первым заметил склонность своего младшего сына к живому восприятию художественного слова.

Толстой прожил в Казани более шести лет. Это была пора формирования его характера и выбора жизненного пути. Живя с братьями и сестрой у Пелагеи Ильиничны, юный Толстой два года готовился к поступлению в Казанский университет. Решив поступить на восточное отделение университета, особое внимание он уделял подготовке к экзаменам по иностранным языкам. На экзаменах по математике и русской словесности Толстой получил четверки, а по иностранным языкам – пятерки. На экзаменах по истории и географии Льва Николаевича постигла неудача – он получил неудовлетворительные отметки.

Провал на вступительных экзаменах послужил для Толстого серьезным уроком. Все лето он посвятил основательному изучению истории и географии, сдал по ним дополнительные экзамены и в сентябре 1844 года был зачислен на первый курс восточного отделения философского факультета Казанского университета по разряду арабско-турецкой словесности. Однако изучение языков не увлекло Толстого, и после летних каникул в Ясной Поляне он перевелся с восточного факультета на юридический.

После выхода из университета Толстой снова уехал в Ясную Поляну, а затем в Москву. Здесь в конце 1850 года он занялся литературным творчеством. В это время он задумал написать две повести, но ни одну из них не закончил. Весной 1851 года Лев Николаевич вместе со старшим братом, Николай Николаевичем, служившим в армии офицером-артиллеристом, прибыл на Кавказ. Здесь Толстой прожил почти три года, находясь главным образом в станице Старогладковской, расположенной на левом берегу Терека. Отсюда он выезжал в Кизляр, Тифлис, Владикавказ, бывал во многих станицах и аулах.

Весной и летом 1854 года писатель принимал участие в осаде турецкой крепости Силистрии. Однако главным местом военных действий в это время был Крымский полуостров. Здесь русские войска под руководством В.А. Корнилова и П.С. Нахимова одиннадцать месяцев героически обороняли Севастополь, осажденный турецкими и англо-французскими войсками. Участие в Крымской войне – важный этап в жизни Толстого. Здесь он близко узнал простых русских солдат, матросов, жителей Севастополя, стремился понять, в чем источник героизма защитников города, понять особые черты характера, свойственные защитнику Отечества. Сам Толстой проявил в обороне Севастополя храбрость и мужество.

В 1857 году писатель совершил заграничное путешествие. Он побывал во Франции, Швейцарии, Италии и Германии. Путешествуя по разным городам, писатель с большим интересом знакомился с культурой и социальным строем западноевропейских стран. Многое из того, что он увидел, впоследствии отразилось в его творчестве. В 1860 году Толстой совершил еще одну поездку за границу. За год до этого в Ясной Поляне он открыл школу для детей. Путешествуя по городам Германии, Франции, Швейцарии, Англии и Бельгии, писатель посещал школы и изучал особенности народного образования. В большинстве школ, которые посетил Толстой, действовала палочная дисциплина и применялись телесные наказания. Вернувшись в Россию и посетив ряд школ, Толстой обнаружил, что многие методы обучения, действовавшие в западноевропейских странах, в частности в Германии, проникли и в русские школы. В это время Лев Николаевич написал ряд статей, в которых подверг критике систему народного образования и в России, и в западно-европейских странах.

В 1862 году, когда Толстой был в отъезде, в Ясную Поляну прибыли помещики и произвели обыск в доме писателя. В 1861 году царским манифестом была объявлена отмена крепостного права. При проведении реформы между помещиками и крестьянами вспыхивали споры, улаживание которых было поручено так называемым мировым посредникам. Толстой был назначен мировым посредником в Крапивенский уезд Тульской губернии. Разбирая спорные дела между дворянами и крестьянами, писатель чаще всего занимал позицию в пользу крестьянства, чем вызывал недовольство дворян. Это и послужило поводом для обыска. Из-за этого Толстому пришлось прекратить деятельность мирового посредника, закрыть школу в Ясной Поляне и отказаться от издания педагогического журнала.

В начале 80-х годов Толстой переехал с семьей в Москву, чтобы заняться образованием своих подраставших детей. Здесь писатель, хорошо знакомый с деревенской нищетой, стал свидетелем городской бедности. В начале 90-х годов XIX века почти половину центральных губерний страны охватил голод, и Толстой включился в борьбу с народным бедствием. Благодаря его призыву был развернут сбор пожертвований, закупка и доставка продовольствия в деревни. В это время под руководством Толстого в деревнях Тульской и Рязанской губерний было открыто около двухсот бесплатных столовых для голодающего населения. К этому же периоду относится ряд написанных Толстым статей о голоде, в которых писатель правдиво изобразил тяжелое положение народа и осудил политику господствующих классов.

В 1901–1902 годах Толстой перенес тяжелую болезнь. По настоянию врачей писателю пришлось поехать в Крым, где он провел более полугода.

В Крыму он встречался с писателя, артистами, художниками: Чеховым, Короленко, Горьким, Шаляпиным и др. Когда Толстой возвращался домой, на станциях его горячо приветствовали сотни простых людей. Осенью 1909 года писатель последний раз совершил поездку в Москву.

В дневниках и письмах Толстого последних десятилетий его жизни отразились тяжелые переживания, которые были вызваны разладом писателя с семьей. Толстой хотел передать принадлежащую ему землю крестьянам и желал, чтобы его произведения свободно и безвозмездно издавали все, кто захочет. Семья же писателя противилась этому, не желая отказываться ни от прав на землю, ни от прав на произведения. Старый помещичий уклад жизни, сохранившийся в Ясной Поляне, тяготил Толстого.

Ранние годы и начало литературной деятельности

Лев Николаевич Толстой происходил из старинной дворянской семьи, он получил соответствующие своему социальному статусу образование и воспитание. О жизни писателя в детские и юношеские годы можно прочесть в его автобиографических (на самом деле псевдо-автобиографических) повестях:

Писательская деятельность Толстого началась, когда ему было 18 лет. Начав вести дневник, Лев Николаевич ставил самому себе задачи по самосовершенствованию и отмечал успешность их выполнения. Толстой сформулировал для себя огромное количество правил и целей, не всем из которых он следовал.

В молодые годы Толстой, будучи помещиком, пытался наладить отношения с крестьянами. Именно тогда он создал школу для крестьянских детей, где сам часто проводил занятия. Однако уехав из родного имения в Петербург, писатель больше времени посвящал кутежам, охоте и карточной игре, чем литературной деятельности.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

русский язык богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими отенки чувство и мыслей.

Глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола рассказать о каком-либо событии практически невозможно. Приведу примеры из текста Л. Улицкой.

Безусловно, такой вывод он сделал на основе богатого личного опыта. Уж он-то, создав такое количество произведений, знал цену каждому глаголу, каждому существительному. В совершенстве владея русским языком, писатель давал точную оценку тому или иному определению, а также конкретно описывал производимые им действия.

И сегодня мы понимаем, да и наукой доказано, что по количеству слов в русском языке на первом месте главные его члены - существительные и глаголы. Используя только эти слова, можно составить сухой, однообразный, но, все же, понятный читателю текст. В то же время, правильное применение существительных и глаголов, знание их лексического значения, позволяет авторам творить чудеса.

И так у каждого великого. Умеют писатели и поэты построить свое повествование так, что оно доходит до каждого, самого безразличного человека. А все потому, что помимо таланта, имеют они в арсенале, без преувеличения, огромное количество существительных и глаголов.

Используя разные формы этих частей речи, авторы четко и лаконично или, напротив, затейливо и витиевато излагают нам свои мысли. И это радует.

Читайте также: