Если возможна гигиена тела то возможна также гигиена ума и характера сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель биологии: Мещерякова А.А.

Беседа: Гигиена кожи человека.

Кожа - не просто оболочка нашего тела. Она надежный защитник от многих, самых различных опасностей. Вот почему она так же необходима для сохранения жизни, как сердце или мозг.

Кожа обильно снабжена кровеносными сосудами, расположенными в два этажа.

Ночью и днем, в жару и холод температура внутри нашего тела почти не меняется. Об этом заботится кожа – главный регулировщик отдачи тепла в окружающую среду. Один из способов такой регуляции – сужение и расширение кровеносных сосудов, расположенных в “верхнем этаже”. Когда они расширяются, по ним протекает много теплой крови. Поверхность кожи согревается и отдает больше тепла в окружающую среду. При сильном сужении тех же сосудов почти вся кровь протекает по сосудам “нижнего этажа”, и кожа становится холодной, а потому потеря организмом тепла снижается. В жаркую погоду начинает работать огромное количество маленьких железок, вырабатывающих пот. Попадая по трубочкам на поверхность кожи, он испаряется и тем самым охлаждает кожу.

Под кожей есть слой клеток, почти целиком заполненных жиром. Это подкожная клетчатка. Она тоже принимает участие в защите организма. Толщина ее в отдельных местах может достигать нескольких сантиметром. Она обогревает нас от возможных толчков и ударов.

Большое защитное значение имеет и надкожица, хотя ее толщина – десятые доли миллиметра. Она не пропускает ни воду, ни растворенные в ней вещества. Микробы заразных болезней могут проникнуть через надкожицу, только если она повреждена. Однако она плохо задерживает солнечные лучи, и можно получить ожог.

Хорошо еще, что благодаря особому свойству надкожицы кожа покрывается загаром, который сильно задерживает ультрафиолетовые лучи. Если солнечная ванна не слишком длительна, ультрафиолетовые лучи, возбуждая клетки надкожицы, заставляют их скорее расти и размножаться. Находящиеся в части клеток маленькие темные зернышки начинают увеличиваться, иногда заполняя чуть ли не всю клетку. Они и образуют сплошной коричневый слой загара. Загар мешает ультрафиолетовым лучам проникнуть в глубь кожи. Принимайте необходимые меры при порезах и ушибах.

Кожа – наш верный защитник. Берегите ее. Поддерживайте чистоту тела.

Цитаты, изречения.

Разумная гигиена, соблюдаемая в зрелом возрасте – это, по-видимому, наилучшее средство против ускоренного старения нашего организма.

Гигиена учит, как быть цепной собакой собственного здоровья.

Если возможна гигиена тела, то возможна также гигиена ума и характера.

Полезные советы

При необходимости обувь нужно отнести в сапожную мастерскую.

Нельзя ложиться спать с мокрой головой.

Мыть руки перед едой, когда приходишь с улицы.

Одежду надо проветривать;

На ночь смазывают ботинки (туфли) кремом.

Длинные волосы расчесывать с концов и постепенно переходить к корням.

Чистые руки предупреждают возникновение многих заразных болезней.

Одежду надо хранить аккуратно; Одежда должна подходить для твоих занятий.

Одежда должна быть чистой. Её надо стирать и чистить;

Ходи дома только в домашней одежде.

Придя домой, сначала грубой щеткой необходимо счистить с обуви пыль и грязь.

Люди, как правило, знают, что гигиена это очень важная основа основ, для каждого человека. Ведь если гигиена отсутствует в жизни человека или не присутствует в достаточном количестве, тогда у человека начинаются проблемы. Если человек допустим редко моется, у него появляется серьёзный риск подхватить какие либо кожные заболевания. Поэтому для каждого человека очень важна гигиена. Причём чем чаще вы к ней прибегаете, тем лучше это для всего вашего организма.

Стоит провести параллели между странами, где гигиена возведена в абсолют и где с ней существуют определённые проблемы. Отсутствие должной гигиены привели такую огромную страну как Индия, к тотальной нищете и взрыву всевозможных заболеваний, причём даже тех, которые человечество в цивилизованном мире давным давно побороло.

Соблюдение гигиены - ведёт к более высокому уровню жизни и развитию общества. Ведь и визуально, и по восприятию, гораздо приятнее видеть перед собой человека чистого и ухоженного, нежели человека грязного и неопрятного. Наш внешний вид как известно - это половина успеха в жизни каждого человека. Давно известный факт, что мусульмане регулярно совершают омовения и это стоит взять за основу и другим людям. Ведь как известно, именно отсутствие гигиены привело к упадку средневековую Европу и путь их к развитию и восстановлению былых позиций, был крайне долог и тернист.

Что из этого должно вынести для себя современное человечество 21-го века? В период пандемий и прочих опасных заболеваний, именно регулярная гигиена поможет минимизировать риски для каждого человека. Чистая вода и мыло, а также зубная паста, должны быть постоянными вашими атрибутами, где бы вы ни были. Идёте куда то в командировку или в поход? Берите с собой все необходимые атрибуты для гигиены вашего тела и организма! Не забывайте мыть уши, нос, промывать рот, в котором скапливается немало опасных микробов и тогда всё у вас будет хорошо! Ведь даже Господь Бог завещал нам регулярно быть чистыми и конечно же, мы должны следовать его заветам. Чистота - залог здоровья! Это работало во все времена, работает и сейчас в полной мере! И это просто замечательно. И ещё! Чистым быть очень приятно) Сбрасываешь весь груз тяготящий тебя)

2 вариант

Немало важно в жизни человека здоровье, его самочувствие. И соблюдение гигиены играет главную роль в поддержании организма здоровым. Она является основой профилактики от болезней. Существует целая наука о ней, изучающая здоровье, создание необходимых условий для его сохранения и правильную организацию труда, отдыха и профилактики, чтобы закалить свой организм.

Здоровье это не только отсутствие дефектов физических и болезней, но и чувство полноценного благополучия с духовной, физической и социальной стороны. Гигиена разделяется на личную, гигиену питания, труда, спорта и окружающей среды.

Личная гигиена это одно из требований, которое человек должен постоянно соблюдать. Так, как она соблюдается, будет напрямую влиять на здоровье. Поддержание тела в чистоте – это первый барьер от разных болезнетворных микробов. Так обеспечится защита от многих заболеваний, таких как брюшной тиф, дифтерия и многое другое. Для этого достаточно содержать руки в чистоте, не оставлять ногти грязными, чистить губкой лицо, ноги и подмышки хотя бы один раз в день. Не стоит забывать смотреть, чтобы одежда оставалась сухой и чистой, в особенности нижнее белье. Немало важным являются зубы человека, которые тоже требуют должного внимания. По возможности желательно каждый день чистить зубы зубной пастой. Если пасты нет, ее можно легко заменить пищевой содой или солью, или даже можно пожевать небольшую зеленую ветку. В крайнем случае, вместо зубной щетки можно использовать пальцы.

Кроме личной, не стоит забывать про гигиену питания. Ведь если ее не придерживаться, то возможны кишечно-желудочные заболевания и расстройства. Нельзя есть, не помыв перед этим руки, а также не забывайте мыть фрукты и овощи. Не рекомендуется пить неочищенную воду. Перед употреблением желательно ее профильтровать или прокипятить. Также нужно обязательно хранить еду недоступным для мух и прочих насекомых.

Существует такой раздел как гигиена здоровья. Она тоже является частью общей гигиены, предостерегающая человека от заболеваний сердца и разных простудных заболеваний. Во время загорания в жарком климате, чтобы снизить вероятность сердечной недостаточности, нужно придерживаться равномерного загара. Для этого нужно не полностью выставлять свое тело, а местами. Постоянное напряжение лучей солнца, может быть фактором сердечного удара. При обратном, холодном климате, важно всегда держать свое тело в тепле, ведь при опускании температуры ниже нуля, всегда есть возможность получить обморожение.

Соблюдение данных правил обеспечит нормальную здоровую жизнь и укрепит организм. Для этого не нужно прикладывать много усилий, достаточно придерживаться простых вещей и сразу через некоторое время придет чувство легкости и комфорта.

Также читают:

Картинка к сочинению Гигиена и здоровье человека

Популярные сегодня темы

Мне нравится летними днями работать на дачном участке. Здесь тепло, свежий воздух. Поют птицы. Расцветает вишня, облепиха и абрикос. Рядом прорастают сосны, чистый воздух. Здесь в лесном бору можно подышать свежим воздухом

В нашем городе достаточно мест, привлекающих внимание большого количества человек. Трудно пожаловаться, что некуда сходить, когда живёшь в гигантском мегаполисе. Роскошные рестораны, громоздкие торговые центры

В современном мире, полном обмана, коррупции, насилия так не хватает чего – то светлого, некой радости. Хочется все остановить и сказать: «Стоп! Люди, давайте, творить добро! Давайте

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

если возможна гигиена тела, то возможна также гигиена ума и характера

в заголовке - это я счас цитатку надыбала в инете.

тут вот в чем вопрос: а если гигиена тела невозможна, то что будет с умом и характером?

история моего возмущения предельно проста - отсутствие мыла в общественном месте. ладно, по порядку.

существует организация - "Государственное автономное учреждение Республиканской научно-технологический и информационный комплекс". оценили название? тут вам и наука, и технологии, и информация в комплексе, да еще и все это в каком-то автономном учреждении. финансируется учреждение из бюджета (если это важно).

в здании учреждения, о котором идет речь, чуть ли не каждый месяц всякие инновационные и околоинновационные конференции. еще там семинары - это уже на постоянной основе, а не ежемесячно даже.

еще в этом здании есть буфет. и вроде как в этом буфете может каждый пообедать или просто перекусить.

как я там оказалась - опять же не суть важно. а важно то, что для несотрудников туалет как раз около буфета. а в туалете НЕТ МЫЛА. мне даже плевать, что вода ледяная, но НЕТ МЫЛА. и это около буфета, где люди еду берут не только вилками/ложками, но и руками приходится иногда.

ладно, окей, думаю, не в первый раз вижу, что экономят на "приходимцах" (т.е. несотрудниках). так как сегодня весь рабочий день провела в здании, то необходимость помыть руки возникала неоднократно. в следующий раз поднялась уже в туалет для сотрудников. но и ТАМ НЕТ МЫЛА!

нашла уборщицу - "а мыло можно?" спрашиваю. "а нам не выдают - не положено!"

ипать ту люсю. кем не положено-то? точнее, кем это положено на элементарную гигиену - на наличие мыла в туалете?

о каких вообще инновациях и инвестициях идет речь, если нет денег на кусок мыла?

upd: чот я по поводу финансирования из бюджета засомневалась. семинары ведь платные проводят. но и точно не на полной самоокупаемости это учреждение.

В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей школьного возраста как наиболее массового контингента детей и подростков. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от контингента детей, поступающих в школу.

В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач общественного и социального развития обуславливает актуальность теоретической и практической ее разработки, выработку методических и организационных подходов к сохранению здоровья, его формированию и развитию.

Перед вами методическое пособие, посвященное воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека:

1. “Руки – это лицо человека” (гигиена рук)
2. “Расти коса до пояса” (гигиена волос)
3. “Дороже алмаза своих два глаза” (гигиена глаз)
4. “Здоровые зубы – здоровью любы” (гигиена полости рта)
5. “Ухо – это орган слуха” (гигиена слуха)
6. “Если сладко спится, сон хороший снится” (гигиена сна)
7. “Советы мастера портного” (гигиена одежды)
8. “Мой веселый башмачок” (гигиена обуви)
9. “Человек и его защита” (итоговая тема)

Весь представленный материал поможет спланировать работу в течение учебного года, каждую тему из девяти можно изучать в течение месяца, проводя разнообразные формы работы с детьми и родителями (чтение и разучивание стихов, загадывание загадок, игры, встречи и экскурсии, конкурс рисунков, сочинение сказок, рассказов). Итогом работы является занятие, конспект которого мы предлагаем. Имея большой объем практического материала, педагог может самостоятельно составить разные варианты занятий, встреч, викторин.

На итоговые встречи к детям приходят разные герои – доктор Ромашкин, Неряшечка, Дремушка, мальчик Егор, Лисенок, пес Барбос, которые не только повышают интерес к данным мероприятиям, но и помогают детям вспомнить, повторить культурно-гигиенические знания и навыки.

Хочется, чтобы наши дети росли активными, любознательными, выносливыми, побольше уделяли внимание своему здоровью, здоровью окружающих людей.

Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни.

Воспитание культурно-гигиенических навыков
“ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА”

1. Систематичность обучения и воспитания с использованием для этого в течение дня (недели, месяца) всех основных режимных моментов, процессов.
2. Постепенность и последовательность обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
3. Действия всех взрослых должны быть согласованными. Поведение взрослых должно служить для ребенка примером во всех действиях и поступках.

Примерный план работы педагога по данной теме:

1. Выяснить навыки, умения детей своей группы (класса) по культурно-гигиеническим навыкам.
2. Подобрать и изучить литературу по данной теме.
3. Подобрать произведения детской художественной литературы, устного народного творчества по данной теме.
4. Оформить альбомы (тематические выставки) на тему “Человек и его защита”.
5. Разработать дидактические упражнения и игры по данной теме.
6. Разработать конспекты занятий (уроков), праздников и сценариев по теме “Человек и его защита”

Тема № 1.
“РУКИ - ЭТО ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА”

1. Продолжать расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности человека.
2. Учить детей самостоятельно ухаживать за руками, регулируя физическую нагрузку на руки (во время трудовой, изобразительной деятельности), применяя физминутки, пальчиковую гимнастику.
3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное обращение ко всем окружающим предметам (бумаге, игрушкам, одежде, обуви, мебели, посуде и др.)

2. Цитаты, изречения

Если возможна гигиена тела, то возможна также гигиена ума и характера.

Д. Писарев

1. Подстригать ногти на руках следует не реже 1 раза в 7 – 10 дней.
2. Перед каждым приемом пищи, после прогулки следует мыть руки с мылом.
3. Нужно быть внимательным во время работы с колющимися и режущимися предметами (ножом, молотком, иголкой и т.д.)
4. Осторожно открывать емкости с горячей водой (чайник, кастрюлю, водопроводный кран)
5. В ветреную и холодную погоду обязательно ходить в перчатках или варежках.

4. Это интересно знать!

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Тонкая моторика – это разновидность движения, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения требуют специального развития. Развитие тонкой моторики ребенка связано с его общим физическим развитием. Поэтому ребенку необходимы разнообразные физические упражнения, занятия физкультурой.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

5. Разработка и оформление памятки “Наши руки не знают скуки”

6. Встречи с косметологом, миникюрщицей, работниками аптеки. (Беседа о значении кремов для кожи – рук)

7. Составление рассказов, сказок на темы:

Сказка “Спор ни о чем”

Как – то раз пять пальчиков – пять маленьких братцев завели спор: кто же самый главный? Вообще-то они были дружными братцами и делали всю работу вместе. Вместе держали ложку или цветной карандаш. Вместе пришивали пуговицу. Вместе хлопали в ладоши и даже убирали квартиру. И никогда не спорили. Но вдруг поссорились. А причина-то была совсем пустяковая.

- Что это ты всегда бездельничаешь? – вдруг спросил Большой палец у Мизинца.

- Я работаю не меньше, чем другие, - обиделся Мизинец, - и иголку держать помогаю, и кружку. Да к тому же я самый красивый. Маленький, аккуратный, не то, что ты – толстый.

- Не-ет, - вдруг вмешался Безымянный палец, - самый красивый – это я. Стройненький, ровненький, даже колечко на меня надевают, чтобы подчеркнуть мою красоту!

- Подумаешь, воображала, - обиделся Средний палец, - и красивый ты, и стройный, зато я – самый главный!

- Это отчего же? – удивились все пальцы.

- Да потому, что я самый высокий!

- Ну, знаете ли, - вмешался в спор Указательный, если говорить о том, кто самый главный, то это, конечно, я!

- Ты? – захихикал Большой палец. – Вечно ты нам указываешь, что взять, куда смотреть. Выскочка ты самая главная – вот кто!

- Уж не ты ли хочешь быть самым важным? – все пальцы посмотрели на Большой.

- Я и так самый важный, - ответил большой, - я – самый сильный, без меня у вас ни одна работа не сладится!

- Ну, уж нет! – закричал Указательный, - это я самый работящий. Все вам показываю да объясняю. А вы, глупые, без меня и делать-то ничего не сможете!

- А ну замолчите, приказал Средний палец, - я с высоты своего роста всех вижу – кто как работает. И вывод сделать могу – я самый главный, самый важный, а вы лишь помогает мне всю работу выполнять.

Тут остальные братцы от возмущения даже дар речи потеряли. Отвернулись пальцы друг от друга, не разговаривают, надулись. А самое главное, что работа у них никакая не ладится – кто в лес, кто по дрова.

Взялся Большой воды налить, - кувшин выскальзывает. Только собрался Безымянный картину рисовать – карандаш удержать не может. Захотел Мизинец книжку с полки взять – сил не хватило.

….А в это время сидит Машенька на стульчике и удивляется, что же это у нее никакая работа не ладится? Рисунок не получается, веник из рук выскальзывает, даже бантик на косичке не завязывается.

- Устала я, наверное, сегодня, - подумала Маша, - пойду на улицу, погуляю, с горки на санках покатаюсь.

Оделась Маша потеплее, а на руки варежки меховые надела, чтобы пальчики не замерзли.

Сидят братцы в варежке, сердятся друг на друга. Да вдруг замерзать стали, каждый сам по себе – холодно. Прижался Мизинец к Безымянному:

- Ты уж прости меня, братец, ты – старше и выше. Согрей меня, а то я совсем замерз.

- Прижимайся крепче, - отвечает Безымянный и Среднему и Указательному говорит, - да и вы, братцы, тоже друг дружку грейте – замерзнем мы поодиночке.

- Ой, ребята, - вздохнул Большой – вам вместе тепло, а мне одному совсем пропадать придется.

В это время сняла Маша рукавичку, поднесла ручку к губам, подышала на пальчики, согрела их дыханием, в кулачок сжала и варежку обратно надела:

- Ух, как ручки замерзли, домой пойду!

А братцам всем вместе тепло в рукавичке – греются да радуются, что все вместе.

- Вот так, братцы, - говорит Большой, - выходит, что все мы здесь самые важные и самые главные! И работать только вместе можем и отдыхать поодиночке не получается.

А Маша пришла домой – пол подмела, воды принесла, цветы полила, бантик завязала и даже книжку прочитала.

- Ах, как я отдохнула хорошо! – радуется Маша. – Всю работу по дому переделала и сказку интересную прочитать успела!

Маше хорошо и братцам – пальчикам тоже. Сестричка Гримм

8. Конкурс детского рисунка “От добрых рук ничего не уходит”

9. Выставка гигиенических принадлежностей: маникюрный набор, крема для рук, резиновые перчатки, ножницы, лак для ногтей, лечебный лак, мыло и т.д.

Выставки произведений мастериц: швеи, вышивальщицы, художника, гончара, сапожника и др.

10. Конспект занятия:

НАШИ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.

Цель: показать роль и значение рук в жизни людей.

1. Учить детей самостоятельно ухаживать за руками, регулируя физическую нагрузку на руки (во время трудовой, изобразительной деятельности), применяя физминутки, пальчиковую гимнастику.
2. Продолжать расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности человека.
3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное обращение ко всем окружающим предметам (бумаге, игрушкам, одежде, обуви, мебели, посуде и др.)

1. Тематические выставки в группе (гжель, хохлома, картины художников, скульптуры малых форм, произведения местных мастеров)
2. Увеличить картинки из игры “Чем можем – поможем” (автор С.Файнштейн. М. “Малыш”, 1983.) и использовать их в ходе занятия.
3. Подбор стихов, загадок, пословиц по данной теме.
4. Сбор и систематизация произведений народного творчества и стихов для пальчиковой гимнастики.
5. Экскурсии и тематические прогулки на предприятия города, по зданию детского сада, школы.
6. Изготовление атрибутов для украшения групповой комнаты.
7. Изготовление сувениров для детей младшей группы.
8. Выставка изделий из семейного архива (вышивка, плетение кружев, вязанье, игрушки самоделки и т.д.)
9. Встречи с людьми разных профессий.
10. Подготовка (разучивание ролей, изготовление элементов костюмов, декорации) к драматизации сказки “Спор ни о чем”
11. Составление конспекта.

Перед началом встречи дети вместе с родителями знакомятся с семейными экспонатами выставки. По мере необходимости юные экскурсоводы рассказывают о произведения мастериц (ов) своей семьи. На каждом участнике элементы рукоделья ( вышитый фартук, сделанная из бисера брошь, вязаный воротничок, бабушкина шаль, аппликация из ткани и т.д.)

Ведущий - Доктор Ромашкин обращается к детям: Дружат в нашей группе

Девочки (мальчики хлопают в ладоши)
и мальчики. (девочки хлопают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. – все участники берутся за мизинцы своих соседей.

Один, два, три, четыре, пять, - хлопки об ладошки соседа

Пять, четыре, три, два, один. – хлопки о свои ладошки.

- Вот и встретились наши пальчики друг с другом. Давайте вспомним их имена.

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный, и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики – друзья,

Показать пальцы по очереди.

Стучат кулачок о кулачок.

Обхват пальцами ладошки.

- Но всегда ли так дружно живут пальчики? Посмотрите, пожалуйста, какая история приключилась однажды с девочкой Машей.

Драматизация сказка “Спор ни о чем” (участвуют дети подготовительной группы и 1 класса школы (выпускники ДОУ).

В конце драматизации общая (со всеми детьми) хороводная игра (народная игра)

Доктор Ромашкин: - Ребята, вспомните, как вы ухаживаете за своими руками, чтобы у вас они не ссорились, как в этой сказке и не болели.

- Что можно сделать, если руки устали или кожа на руках обветрена? (сделать массаж для рук, теплые ванночки, помазать лечебным кремом)

- А вдруг у вас стали болеть ногти на руках (расслаиваться, ломаться). Есть специальный лечебный лак. В парикмахерской мы были, ногти лаком нам покрыли.

- Много составил русский народ пословиц и поговорок о труде и руках. Какие вы знаете о труде пословицы. (Ответы детей)

- А сейчас вам задание посложнее, вы должны разделиться на подгруппы. Я вам раздам конверты с разрезными пословицами, вы должны будите найти к одной части пословицы другую, чтобы они подходили друг к другу по смыслу, например: 1 часть Умелые руки – 2 часть - работы не боятся. И вместе получается пословица: Умелые руки – работы не боятся. На помощь к вам придут ученики 1 класса, так как они уже умеют читать.

Ребята выполняют задания, зачитывают пословицы.

У работящего в руках дело огнем горит.

Руки не протянешь, так с полки не достанешь.

Работа да руки – надежные в людях поруки

С печи сыт не будешь. Не печь кормит, а руки.

Включить фрагменты видеофильма, в котором отображена трудовая деятельность взрослых. После просмотра спросить у детей, людей каких профессий они видели в видеоматериале.

Доктор Ромашкин – Ребята, вы тоже много трудитесь, когда дежурите по уголку природы, стираете кукольное белье, занимаетесь аппликацией, конструированием, на участке и огороде выполняете разные виды труда. В этом вам помогают ваши руки. Но какие правила вы должны соблюдать, о чем помнить во время труда?

Дети вспоминают (предложить иллюстрации из печатной игры “Чем можем – поможем”).

Ребенок читает стихотворение:

Две сестрицы, две руки – рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют.

Месят тесто две руки левая и правая.

Воду моря и реки загребают, плавая. С. Маршак

Доктор Ромашкин - Но все же иногда случается, что на руках у вас появились мозоль, царапина, заноза залезла под кожу… Что нужно делать? (ответы детей.

Доктор Ромашкин - Конечно, сразу же нужно сообщить взрослому (родителям, бабушке или воспитателю) и придти ко мне, где я вам окажу первую помощь.

Подгруппа детей читают стихотворение Да здравствуют руки!

1 реб. : Да здравствуют руки, рабочие руки,

Те, что не терпят лени и скуки.

2 реб.: Да здравствуют руки, которые косят,

Пекут, обшивают, и почту приносят,

3 реб.: Ведут корабли в неизвестную даль

И варят в мартенах для спутников сталь!

4 реб.: Да здравствуют сильные руки, простые,

Которые к звездам подняли Россию,

Звучит музыка. Включить фрагменты видеофильма, в котором отображена трудовая деятельность людей.

Примечание: для расширения и закрепления полученных знаний в “Приложении” предлагается:

1. Стихи по теме
2. Загадки
3. Пословицы и поговорки
4. Дидактические игры и упражнения
5. Вопросы на повторение
6. Активизация словаря
7. Стихи и ситуации
8. Дополнительная литература

Читайте также: