Если культуры нет у людей в сердцах то нигде больше ее быть не может сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Я соглашусь с автором данного высказывания, так как придерживаюсь такой же точки зрения. Человек представляет собой разумное существо, способное самосовершенствоваться. В отличие от животных, которыми руководят инстинкты, люди наделены возможностью анализировать окружающую действительность. Интеллектуальное развитие общества связано с этическими нормами взаимоотношений.

Зарождение древних цивилизаций способствовало появлению человека разумного, господство которого на планете внесло структурные изменения в природный ландшафт. Интеллектуальный апогей позволил человечеству перейти от примитивных условий труда к автоматизации процессов производства. Прогрессивное экономическое развитие предопределило характер социальных отношений, которые должны основываться на духовном развитии личности. Культура общения стала главным приоритетом для цивилизованного социального статуса.

Я думаю, что нравственность позволяет обществу сохранять стабильность. Чем больше людей с духовными ценностями, тем меньше вероятность противостояний социальных интересов. Без взаимопонимания невозможно добиться успехов в любом начинании. Безнравственность и беспринципность разрушают общество изнутри. Только культура поведения позволяет расцвету человеческой цивилизации.

Воспитание подрастающего поколения на основе духовных ценностей составляет внутреннюю культуру и гармонию в характере людей. Позитивное социальное сознание формируется из совокупности личностных приоритетов. Асоциальность личности проявляется в противоречивости ее внутренних убеждений и общественных взглядов на происходящие события. Нежелание людей интеллектуально развиваться порождает духовную бедность, проявляющуюся пренебрежением к окружающим. Некультурность поведения исходит из внутреннего сознания человека и является результатом ассоциативного мышления.

Нельзя привить человеку любовь к ближнему и сострадание, если в его душе ненависть и зависть. Культурой поведения в обществе всегда отличалась интеллигенция, составляющая его прослойку. Образование, несомненно, позволяет человеку совершенствовать свой интеллект и воспитывает в нем благородство. Но внутренняя духовность заложена с рождения. Культуру речи можно считать зеркалом души. Постоянное стремление к приобретению новых знаний является для культурного человека потребностью в самосовершенствовании себя, как личности.

Красота души подразумевает добропорядочность и воспитанность. С самого раннего детства и до глубокой старости человек познает противоречивость окружающего мира. Желание возвыситься над низменными пороками проявляется в приобретении базовых знаний по культуре поведения. Нравственные нормы общения благотворно влияют на духовное развитие личности. Насколько человек способен проявлять моральные качества в социальных отношениях, настолько он может сосуществовать в гармонии с окружающими его людьми.

В эпоху средневековья огромное значение придавали интеллектуальному развитию и моральным нормам воспитания. В основном это касалось молодых девушек, которых отдавали в пансионы благородных девиц для обучения нравственному поведению в социальных отношениях. Молодым людям нанимали гувернеров, которые занимались их начальным образованием и воспитанием. Быть необразованным считалось неприличным среди просвещенных людей. В общественных отношениях проявлялись скромность и гармоничность характера, отражающие культуру души.

Понятие культуры многогранно, так как заключает в себе не только понятия нравственного воспитания, но и уважение к многовековому наследию наших предков. Насколько ценит человек всенародное достояние, настолько он духовно богат. Из поколения в поколение передаются традиции и с ними внутреннее богатство души всех народов, населяющих нашу планету. Чтить наследие означает культурно развиваться, передавая его потомкам. Доброта является главным достоянием духовной культуры. Стремление быть полезным людям и есть уважение к окружающим. Проявление заботы о ближнем и есть внутренний посыл души.

Читайте также: