Если хочешь победить весь мир победи себя сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Высказывание, которое применимо ко многим людям. Действительно, чтобы преодолеть какие-либо трудности, одержать над ними победу, нужно сначала одолеть свои: страх, сомнение, лень - качества самого человека, стоящие между ним и его главной целью, победой. Но что такое победа? Победа - успех в сражении, соревновании, споре между двух или более противоборствующих сил, то есть - это поражение противника или взятие верха над какими-либо обстоятельствами. Человек, победивший стоящие на его пути такие качества, как страх, сомнение и лень, становится ближе к победе в каком-либо событии, переступает через преграды, выстроенные им самим.

Для доказательства моей точки зрения обращусь за примерами к художественной литературе.

Первый пример победы над самим собой можно увидеть в романе И.

А. Гончарова "Обломов". Главный герой Илья Ильич Обломов - очень ленивый человек, всё занятие которого составляет лежание на диване. Но его лень исчезает, когда он влюбляется в Ольгу, благодаря этой любви он пересиливает свою лень, ведёт более активную жизнь, чем та, что была прежде. Вскоре лень снова захватывает Обломова и возвращает его на диван.

Пусть и ненадолго, но он смог победить свою лень, переступить через неё ради любви. Его лень была основной составляющей его характера, значит, победив её, он победил себя. Одерживая победу над собой, он одерживает победу и в любви к Ольге.

Второй пример можно прочитать в повести Бориса Васильева "В списках не значился". В этой повести есть момент, когда Николай Плужников побеждает свой страх и волнение перед штурмом здания, из которого по ним бил немецкий пулемёт. Штурм удался, и здание было отбито.

Страх смерти и волнение от первого боя мешали Николаю поверить в то, что они смогут успешно отбить у немцев здание. Но в последний момент он решился, и его решение послужило победой над самим собой, над своим страхом и волнением. Эта победа приводит его к победе на поле боя.

Рассмотрим третий пример из повести Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке". В этой повести мы можем узнать о судьбе лётчика Алексея Мересьева, разбившегося на самолёте и впоследствии потерявшего ноги. После того, как ему ампутировали ноги, полёты на самолёте для него стали невозможны, но он находит в себе силы снова подняться в воздух.

Алексей Мересьев смог победить все трудности, включая собственный страх. Его страх, что ему запретят дальнейшие полёты, мог пошатнуть его стремление к восстановлению, но, победив свой страх, он смог вернуться к полётам, а это и есть его победа как над собой, так и над сложившимися обстоятельствами.

Для того чтобы победить в какой-либо ситуации, человеку необходимо победить самого себя, тогда ему будет легче преодолевать трудности, встающие на пути к победе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час

Победив себя – победишь весь мир .

Если хочешь победить весь мир, победи самого себя.

Достоевский Ф.М.

Цели : расширить представление обучающихся о самовоспитании, познакомить с методикой самовоспитания; сформировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать студентов к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Традиционно возраст 16-18 лет считают возрастом самоопределения личности. Самоопределение неразрывно связано с пониманием себя, своих возможностей и стремлений. Между тем многие не знают, чего они хотят, не могут внятно сформулировать свои цели, принципы, не имеют нравственного идеала, не могут адекватно оценить себя. Предлагаемый классный час - это час общения на темы психологии и морали (самопознание, самооценка, идеалы, цели, принципы). В сценарии использованы разнообразные методы: интерактивная беседа, проблемная ситуация, анкетирование (самохарактеристика), групповая форма работы, игровые ситуации.

Форма проведения: игровой классный час с элементами дискуссии.

1) дать учащимся представление о различных видах самооценки, об адекватной самооценке; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию.2) побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам; 3) учить противостоять давлению сверстников; 4) развивать критическое мышление; 5) воспитывать активную жизненную позицию

Подготовительная работа с группой.

Подготовительная работа: за 1-2 дня до классного часа помочь 2-3 студентам составить самохарактеристики по вопросам анкеты. Попросить разрешения прочитать эти анкеты во время классного часа. Студенты готовят презентацию по работам Д.Карнеги. Другим дается задание представить притчи в ярком оформлении.

Оборудование: можно сделать ксерокопии анкеты для самохарактеристики. Подготовить листочки с записью пороков.

Оформление : написать тему, эпиграфы;

План классного часа :

4.Работа с понятиями: пороки и достоинства.

5.Проблемная ситуация. Откуда берутся пороки?

6.Информация к размышлению. Характер и воля.

8. Воспитывающая ситуация. Пример для подражания. Д. Карнеги презентация.

9. Заключительное слово. Подведение итогов ( рефлексия).

Вступительное слово.

Я знаю немало людей, которые мечтают стать богатыми и известными. Думаю, среди ваших знакомых таковые тоже имеются. Уверяю вас, что в разных уголках нашей планеты живет немало мечтателей, которые вынашивают еще более дерзкие планы.

Человеческие желания беспредельны, мечты необозримы, планы грандиозны, а достижения ничтожно малы. У среднестатистического гражданина не менее амбициозные желания, чем у Александра Македонского, но почему-то не все становятся цезарями и президентами. Почему? Ответ на этот вопрос можно найти в рассуждениях (тогда еще юного и здоровьем слабого) Александра Суворова. Действительно, кому же, как не ему, непобедимому гениальному полководцу, было знать ответ на этот вопрос? Вот послушайте:

Эта первая и самая тяжелая победа разбудила в Суворове то, что стало основой всех его побед.

Наша первая победа - победа над самим собой. Прежде чем побеждать других, надо победить себя.

2. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы

Классный руководитель . Многие не могут определить свои цели, принципы, идеалы. Мне кажется, они просто плохо представляют себе, что это такое. Давайте разберемся с этими понятиями. Жизненные цели - что это такое? (Это мечта . То, к чему человек стремится.)

Зачем нужно ставить перед собой цели? (Чтобы к чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни.)

Сколько целей может быть у человека?

Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели.)

- Богатство, слава, власть.

- Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

- Быть просто хорошим человеком, любить людей. Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

- Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать. Принести пользу людям, жить для людей.

- Найти свою любовь.

- Жить для удовольствия, наслаждения.

- Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

- Жить для Бога. Не грешить, бороться со своими страстями.

Классный руководитель . Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Учащиеся отвечают.)

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.

Классный руководитель . Но даже самая красивая цель может быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы - это убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила. Какие бывают принципы? Прежде всего, это 10 христианских заповедей. Давайте их вспомним. [Студенты поднимают руки, отвечают.)

Зачем нужны принципы? Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни? Бывают ли люди без принципов? [ответы.)

В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство - веры, Родины или друзей, ведь изменить своим принципам - значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе. Можете ли вы привести примеры? (Высказывания детей.)

Классный руководитель . Идеал - совершенное воплощение чего-то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Я прочитаю качества идеальных людей. Представьте себе, что нужно выстроить их в порядке убывания. Какие качества вы бы поставили на первое место?

Идеал мужчины: привлекательность, верность, мужественность, , деликатность, понимание.

Идеал женщины: обаяние, верность, женственность, хозяйственность, уступчивость, понимание.

Идеал гражданина: коллективизм , патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность.

Идеал работника: профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, самосовершенствованию.

Человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.

Классный руководитель . С разрешения некоторых ребят я вам сейчас прочитаю их творения. А вы попробуйте угадать, кто автор этой характеристики.

(Учитель читает 3-4 характеристики, все угадывают их авторов.) Как вы считаете, авторы были объективны к себе? А может, кто-то приукрасил или недооценил себя? (Обучающиеся высказываются.)

4. Работа по понятиям "пороки и достоинства".

Классный руководитель . Давайте попытаемся выяснить, что такое пороки. (Согласно словарю русского языка С.Ожегова, "порок- тяжёлый предосудительный недостаток, позорящее свойство").

Человек - если он Человек с большой буквы - должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. Я предлагаю вам, ребята, сейчас сделать это на бумаге. ( Капитаны команд получают листки, на которых перечислены пороки, а слова- антонимы( антиподы) для них участники игры придумывают и вписывают в соседнюю колонку.)

1. Лень- 2. Лживость 3. Трусость- 4. Грубость- 5. Высокомерие- 6. Жадность-

7. Распущенность- 8. Курение- 9. Пьянство 10.Наркомания-

Итоги подводит классный руководитель . Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Например, наслаждение вкусной едой может перерасти в обжорство, а удовольствие от бокала шампанского - в алкоголизм. Поэтому самое главное для человека - вовремя остановиться, сказать себе и другим "Нет!".

5. Проблемная ситуация. Откуда берутся пороки?

Представители команд рассказывают притчи и комментируют их при помощи рисунков.

Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками:

- Как же его оттуда вытащить?

Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не чувствовать запаха разложения”.

Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!

… В жизни вам будет встречаться много всякой грязи, и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца .

Вывод . Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.

Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:

1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.

2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.

3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.

4. Отдавай больше.

5. Ожидай меньше.

Ученик спросил учителя:

- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

- И это всё? - недоумённо спросил ученик.

- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картофелинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале. стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:

Это уже невозможно носить с собой. Во-первых . пакет слишком тяжёлый, а во-вторых .картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но учитель ответил: «То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. Наши пороки порождаем мы сами. Перед тем, как что-нибудь осуществить, стоит просто задуматься: "А нужно ли мне это?"

В роли студента у нас выступит первая группа - приглашаю ее представителя к доске.

(Участник из второй группы выходит доске и становится рядом со студентом.)

(Участник из третьей группы выходит к доске и становится с другой стороны от студента.)

Вот такие противоречия буквально раздирают нас каждое утро. Как же детям удается принимать решения? Слушаем студента.

Классный руководитель (обращается к другим членам группы). Какие еще бывают варианты? (Все зависит от настроения, погоды, от предков, но всегда можно найти повод и не пойти на первый урок и вообще прогулять весь день.)

8. Презентация . Дейл Карнеги. Как победить себя и стать интересным для людей

Заранее подготовленную презентацию представляет студент.

Классный руководитель . Д.Карнеги- известный психолог, человек, изменивший свою судьбу и судьбы многих людей. Поэтому, я думаю , вам будет интересно познакомиться с его книгами ,которые помогут вам разобраться в себе.

Заключительное слово учителя

Как победить плохие качества характера

Классный руководитель . Сегодня мы говорили о том, как работать над собой, чтобы стать лучше, совершенней. В этом вопросе нельзя дать рецептов, одинаковых для всех. Каждый человек уникален, и самовоспитание - это индивидуальный процесс. И длится он в течение всей жизни. Но одно правило - общее для всех: чтобы себя изменить, нужно усилие воли. Без этого никакие клятвы, намерения и планы не дадут результата. А воля закаляется как раз в преодолении трудностей. Именно так можно одержать победу над собой. И именно с этой победы начинаются все остальные победы.

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель . Что нового вы узнали о себе в ходе классного часа? Захотелось ли вам воспитывать свой характер? (Ответы детей.)

Каждый человек в жизни многократно сталкивается с самими разными проблемами и препятствиями. Большинство людей побеждают все трудности и невзгоды. Однако, савой важной и главной победой в жизни человека, несомненна, всегда была и остается победа над самим собой. Чаще всего во всех неприятностях и неудачах, возникающих на жизненном пути каждого, виноват каждый сам.

Как важно вовремя осознать свою вину, найти свои ошибки и найти в себе силы изменить самого себя.

Очень многие из нас уперты, непослушны, имеют слишком высокое самомнение.

Эти личностные черты каждого человека создают немало проблем и конфликтов как с окружающими, так и с очень близкими людьми. Так, почему каждый в первую очередь не старается изменить себя, свой характер, поменять свое отношение к жизни и окружающим?

Как легко обидеть близкого человека, как легко оскорбить собеседника и, одновременно, не почувствовать воздействия своих слов!

Если за жизнь человек успел осознать свои ошибки, принять их и потратил нечеловеческие усилия, чтобы измениться самому, он сумеет одержать победу над всеми бедами и трудностями, ведь ему удалось самое сложное – победить самого себя.

Как много среди нас курящих людей. А ведь все они очень хорошо знают, что эта привычка каждый день медленно убивает их самих и наносит вред окружающим их людям. А скольким курящим удалось пересилить себя и бросить курить?

Очень малому количеству людей, по сравнению с продолжающими курить. Никто не задумывается, а ведь для отказа от вредной привычки человек должен пересилить себя, одержать победу над самим собой, над своими слабостями.

Каждый из нас ежедневно ведет борьбу с самим собой. Одни пытаются бросить курить, другие – бросить пить, третьи – избавиться от наркозависимости. Но немногие осознают, что все это так трудно сделать, поскольку самая трудная битва в жизни любого человека – это борьба с собой, со своими слабостями и с черной стороной своей сущности.

Самой большой ошибкой в жизни человека может стать отрицание своей вины и своего несовершенства.

Каждый рожден для того, чтобы с годами совершенствоваться, становиться лучше, набираться опыта и приобретать знания. Если в человеке отсутствует стремление двигаться вперед и подниматься все выше, то он, несомненно, лишен всяких шансов прожить жизнь правильно. Человек должен еще с раннего возраста привыкнуть анализировать себя и свои поступки.

Пожалуй, каждый из нас задумывался о том, что необходимо совершать победы над самим собой. Ведь это придает человеку уверенности, укрепляет его силу воли, характер, заставляет его проявлять себя даже в моменты трудности. И для этого совсем не обязательно, подражая супергероям, совершать подвиги, достаточно преодолевать свою лень, неуверенность, и выходить на новый уровень.

Можно считать за победу преодоление лени. Вставать по утрам, регулярно заниматься спортом, бросить вредную привычку, сидеть на диете – все это прекрасные примеры того, как человек может совершенствоваться на пути к этой цели.

Также, чтобы преодолеть лень и страх, необходимо ввести в привычку то, чем вы хотите, но не можете начать заниматься. Существует теория о том, что если заниматься чем либо в течении двадцати одного дня, то это станет автоматически вашим привычным занятием.

Все таки в нашей жизни очень много трудных ситуаций, которые то и дело всплывают на нашем пути. И человеку необходима борьба с этими проблемами, он должен стремиться сглаживать те неровности, которые возникают на его дороге. И чтобы добиться результата, нужно немыслимое количество раз одерживать победу, вновь и вновь доказывая как самому себе, так и судьбе то, что вы полны решимости менять себя в лучшую сторону.

У человеческих возможностей нет границ. Для того, чтобы начать менять себя, свою привычную жизнь, можно воодушевиться поступками и делами великих людей, которых вы считаете достойными в плане достижения значимых и для вас целей. Это может быть как известный всем, так и близкий лишь вам человек, который сумеет вдохновить вас на те дела, которыми до сих пор вы не могли заняться. Существует немало примеров того, как великие спортсмены, вдохновляясь и воодушевляясь примерами своих кумиров и наставников, вешая плакаты у себя на стене, и считая каждую их победу, развивали в себе похожие навыки, а порой и превосходили своих учителей. Самое главное – это идти вперед к своей цели и никогда не сдаваться, какими трудными бы ни казались преграды на пути.

Введение:

Что же такое победа? Мне кажется, это успех в битве, достижение того, к чему стремился. Победа бывает разная. Можно победить в настольной игре и в споре с другом, на дуэли и на войне, но, как утверждает автор: самая достойнейшая и наисложнейшая из побед — это победа над собой.

По моему мнению, победа над собой начинается с признания собственного несовершенства, своих недостатков. Человек по природе эгоистичное создание, и ему порой бывает легче уничтожить другого, чем переступить через страх и фальшивую гордость и признаться в своей неправоте.

Потерпеть поражение в самой сложной битве — битве с собой, означает уничтожить себя, потерять свою сущность. Не всегда это физическая смерть, но лишенное смысла и цели существование может приравнивать человека к живому мертвецу.

Аргумент:

Заключение:

Действительно, великим можно назвать человека, победившего не только своих врагов, но и самого себя. По-настоящему сильных людей немного, но их отличает непередаваемая воля и желание жить.

Популярные сочинения

История победы над собой. Путь чемпионки

Наша героиня Елена Ленченкова доказала‚ что спорту все возрасты покорны‚ – в 54 года она стала чемпионкой мира по фитнесу!

Осенью 2004 года я попала в автокатастрофу. В результате получила тяжелые травмы и оказалась в больнице. Находясь там, я с ужасом думала, что уже никогда не буду такой, как прежде.

Начало большого фитнес-пути

Тренировки и диета

Я начала заниматься три раза в неделю в тренажерном зале. В течение часа выполняла силовые упражнения на все мышечные группы. После этого 30 минут ходила на степпере или беговой дорожке.

Естественно, начав заниматься спортом, пришлось пересмотреть и режим питания. Сначала исключила из своего рациона жирное, жареное, печеное, сладкое. Тренер посоветовал мне диету углеводного чередования: три дня я ела только белковую пищу, а на следующие три дня добавляла углеводную. В ежедневный рацион входили отварное мясо (говядина, телятина), птица, рыба, яйца и обезжиренный творог. Из углеводов я предпочитала гречку, овес, рис. Что касается напитков, то это могли быть чай или кофе, свежевыжатые соки, негазированная минеральная вода. После тренировки я обязательно ужинала. Например, могла съесть отварную куриную грудку с овощами, выпить стакан кефира. Отказываться от еды после 18:00 не совсем правильно: во-первых, это приводит к замедлению обмена веществ, настройке организма на экономный режим и, как следствие, перееданию и лишним килограммам, а во-вторых, мышцы не смогут нормально восстановиться.

Абсолютная победа

Через полгода такого фитнес-режима я не только восстановила здоровье, но и похудела на 6 кг (c 63 до 57), а главное – снова стала улыбаться и верить в себя! А когда пришла к своему лечащему врачу, он меня просто не узнал. и тогда я поняла, что цель достигнута.

Совет от Елены

Читайте также: