Прокомментируйте в сочинение рассуждение как вы понимаете мысли высказанные паустовским

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по русскому языку. 8 класс.

Тема: РР. Сочинение-рассуждение (по упр.220)

-знать структуру рассуждения как типа речи;

-развивать навыки анализа высказывания;

-готовить учащихся к применению знаний при подготовке к ГИА; - способствовать углублению знаний, обогащению словарного запаса.

Планируемые результаты:

- умение отвечать на поставленный вопрос аргументировано;
- умение анализировать, делать обобщающие выводы;

- умение создавать текст определенного функционально-смыслового типа речи.

Метапредметные:

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритма задания.

- умение контролировать свою деятельность по результату;
- адекватно оценивать свою работу на уроке и воспринимать оценку учителя и одноклассников;

Коммуникативные:

- строить отношения с одноклассниками в ходе сотрудничества;
- высказывать и отстаивать своё мнение, работая в группе;
– овладевать монологической и диалогической формами речи.

- развивать творческие способности учащихся;
- формировать нравственно-этическое оценивание;
Оборудование: учебник; раздаточный материал, проектор, ноутбук.

Тип урока: развития речи

Формы работы: индивидуальная, коллективная

Основные методы: проблемно-поисковый, исследовательский.

I . Организационный этап

Проверка готовности класса к уроку.

Учитель приветствует учащихся, обеспечивает положительную эмоциональную обстановку на уроке, привлекает внимание обучающихся к предстоящей учебной деятельности.

II . Актуализация субъектного опыта учащихся, определение темы урока

Фронтальный опрос.

-Какие типы текстов вы знаете?

-Что такое сочинение-рассуджение?

-Какова структура сочинения-рассуджения?

(раздаточный материал структура сочинения-рассуджения)

III . Мотивация и целеполагание на изучение нового материала

Работа с учебником

На стр. 137 упражнение 220(Дети читают задание и делают выводы по нему).

Эпиграф (запись в тетради):

Мы не можем представить себе жизнь без Кремля, без Пушкина и Толстого, Чайковского и Шаляпина, без Медного всадника в Ленинграде и Третьяковской галереи в Москве.

П.К.Паустовский

Коллективно определяют цель урока – проанализировать высказывание Паустовского, написать сочинение по нему.

Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению цели урока.

Обучающиеся анализируют высказывание, записывают в тетрадь

IV . Первичная проверка понимания:

Работа с презентацией

Обучающиеся разбирают высказывание по частям (с помощью учителя), высказывают свои мысли, отвечают на вопросы и делают к ним выводы.

Выводы: К.Г. Паустовский размышляет о Родине. Для него Родина – это не только любимая Мещёрская сторона, но и Кремль, Пушкин и Толстой, Чайковский и Шаляпин. Это те человеческие ценности, без которых он не может представить свою жизнь.

V . Физкультминутка.

VI . Закрепление изученного материала.

1. Словарная работа

Обучающиеся подбирают и записывают в тетрадях синонимы и антонимы к сочинению, работают со словарём.

Как вы понимаете значение высказывания П.К. Паустовского? Давайте подберем синонимы и антонимы к нему (на доске и в тетрадях)

2. Творческое задание.

Устно составьте вступление к своему сочинению, используя фразы-клише (раздается один лист на парту). Затем коллективное обсуждение вступлений обучающихся, дети должны сами выявить положительные и отрицательные стороны вступлений.

VII . Домашнее задание .

VIII . Подведение итогов. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы много отвечали, творили, дополняли друг друга. Теперь подошло время подвести итог нашему уроку.

Заполните, пожалуйста, ЛИСТ САМООЦЕНКИ (раздается каждому ученику)

- Молодцы! Спасибо за урок.

Структура сочинения-рассуджения

а) Вступление (тезис)

Выразить своё отношение к ….; привлечь внимание к … проблеме.

В начале сочинения могут употребляться обращения:

Дорогие ребята! Человек! Люди! Россияне! Дорогие радиослушатели!

Переход от тезиса к доказательствам

б) Основная часть

Аргументы, факты, доказательства.

Положительные изменения, которые произошли

Какие положительные изменения произошли в настоящее время? Что радует?

Отрицательные изменения, которые произошли

Что волнует, вызывает протест?

Переход от доказательств к выводу

в) Заключение

Что можно и нужно сделать во имя …. (Побудительные предложения, призывы)

Фразы-клише для сочинения

Клише для вступления

Во все времена остро стоял вопрос,

Говоря о . , нельзя не заметить.

Долгое время люди не перестают рассуждать над….

И до наших дней дошел спор о.

Клише для выражения собственного мнения.

С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна.

По моему мнению, разговор на эту тему актуален, так как.

По-моему, злободневность этой проблемы в том, что.

Трудно не согласиться с автором в том, что.

Мне кажется, что в этом автор не совсем прав.

Клише для введения аргументов:

В доказательство можно привести ещё и такой аргумент.

Во-первых, во-вторых, в-третьих (классический беспроигрышный вариант)

В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из

Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности

Клише для заключения:

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод

Подводя итог, хочется сказать.

Сущность вышеизложенного сводится к следующему

На основании прочитанного текста можно сделать вывод…

Обобщая сказанное, можно сказать, что.

Опираясь на вышесказанное

Можно бесконечно размышлять на эту тему,…

В заключение хотелось бы отметить.

Лист самооценки и оценки в работе на уроке

Фамилия _______________ Класс__________

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) _____________________________________________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?) _____________________________________________________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) _____________________________________________________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________ _____________________________________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ? (активной (ным), пассивной (ным)) _____________________________________________________________________

7 .Выстави себе оценку за работу на уроке по пятибалльной системе, объясни, почему выставил ту или иную отметку ______________________________ _____________________________________________________________________

слуга двух господ - пример классического треугольника.

пример из 90х - молодой водитель "нового " охотно выполняет поручения хозяина, надеясь на долю в бизнесе. с той же легкостью он составляет приятный досуг молодой жене "папика", веря в то, что чувства ее могут быть искренними. в момент
примирения или ссоры слуге несдобровать.

в современном бизнесе аналогию можно провести между клерком, который пытается выслужиться как перед начальником, так и перед его замом. от начальника поощрения, от зама протекция на будущее. хорошо, если зам не метит на место начальника. в пылу борьбы
пострадает, скорее всего, стерегущий двух зайцев.

поробуй написать сочинение под таким заголовком если так можно тебе: "наблюдение за эксперементом"

я сегодня был так сильно удивлён увиденным что до сих пор не могу отойти.стоило мне только прийти в школу как вдруг я услышал из соседнего зала какой-то взрыв и почувствовал запах жжёной бумаги.я пулей метнулся в конец другого зала и чуть сердце моё не опустилось в пятки когда я увидел то во что поверить трудно.по середине зала на столике журнальном стояла непонятная посудина с чем-то дымящимся внутри,а вокрук столика два моих лучших друга.я не успел нечего сказать как они меня тут же перебили и сказали"васька,мы не специально".они всё рассказали мне в подробностях.рассказали о том как стащили кастрюлю со столовой,как напугали всех тем что будет большой взрыв чтоб все вышли из помещения и как тайком прокрались в кабинет .я хотел их поругать за то что они сделали,но потом подумал что всё равно кроме меня никто не узнает и спросил у них"а зачем вы это делали",на что они ответили"да просто хотели доказать тамаре васильевне что мы тоже знаем не лучше её,и можем так же делать большие взрывы,правдо,мы хотели чтобы она это увидела,увидела наш эксперимент".зато теперь мы знаем что такие ингридиенты которые были у нас смешивать нельзя"! мы втроём во всём признались учительнице,она нас поняла и простила,но добавила"немедленно вымоть пол, в зале от ваших опытов грязно стало! "радостные мы отправились к выходу из кабинета,радость от того что и эксперимент удался и наказание не такое уж страшное!

однажды в землю попало волшебное семечко,оно не прорастало от обычной воды,а просто лежало в земле и ждало своего часа.так прошло много лет.и однажды ,пошёл дождик ,он был радужным .этот дождь был волшебным.и вот капили радужного дождика попали на это семено.через некоторое время оно проросло и продолжало рости и рости.выросло дерево ,на нем начали расти буквы (указываете нужные буквы,например "е") .люди узнали о этой букве и начали придумывать вместе с нею слова.вот так появилась (такая-то) буква.

Наша земля незаменимая.Мы привязаны к ней всей душой.Если мы уедем в другой город мы будем скучать по своей родной земле

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом.

Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, р усский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.

  • сформулировать позицию автора высказывания;
  • выразить своё отношение к ней.
  • характеризует
  • рассуждает
  • отмечает
  • доказывает
  • сравнивает
  • сопоставляет
  • противопоставляет
  • называет
  • описывает
  • разбирает
  • подчёркивает
  • ссылается на.
  • останавливается на .
  • раскрывает содержание
  • отмечает важность
  • формулирует
  • касается
  • утверждает
  • считает, что .
  • на самом деле
  • не могу не согласиться с автором высказывания
  • я полностью согласен с .
  • вынужден согласиться с .
  • я разделяю точку зрения автора высказывания
  • я поддерживаю мнение автора
  • бесспорно мнение автора о том, что .

К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира .

Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания .

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.

В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.

  • примеров должно быть 2;
  • примеры должны быть из указанного текста;
  • приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.

При оформлении примеров можно использовать вводные слова "во-первых", "во-вторых" и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.

В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, чувств и оценок автора текста.

Каждую часть начинаем с красной строки, то есть в вашем сочинении должно бытьминимум 3 абзаца. А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.

!За отсутствие абзацев снимают баллы.
_________________________________________________________________

________________________________________________

В экзаменационной работе для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по русскому языку (ГИА) все основные характеристики по сравнению с 2012 годом в целом сохранены. Работа, как и в предыдущие годы, состоит из трех частей, которые связаны между собой общетематической направленностью

Вторая и третья части работы выполняются на основе прочитанного текста, который, как уже упоминалось, тематически связан с прослушанным, но представляет общую тему несколько иначе, на живом, жизненном материале.Изменения коснулись задания С2. В 2013 году учащиеся будут выполнять только одно творческое задание С2 (прошедшее апробацию с хорошим процентом выполнения) – сочинение по предложенной цитате: толкование простой цитаты с опорой на прочитанный текст. Этот вид работы знаком и учителям, и ученикам: несколько лет все выпускники 9-го класса писали сочинение только по одной цитате (теме).

(Как известно, ничего в экзамене не меняется без опоры на статистику и мнение учителей. На одном задании в тесте настаивали учителя русского языка, подчеркивающие в своих обращениях значение именно этого задания для подготовки к сдаче экзамена в 11-м классе).

– (29) Ну, не бойся, заходи, – сказала Марина и легонько подтолкнула живой комочек шерсти к входной двери. – (30) Теперь ты здесь будешь жить, мы обязательно подружимся. (31) У меня никогда раньше не было собаки, хотя я о ней всегда мечтала. (32) Я постараюсь быть тебе хорошей хозяйкой. (33) Вот колбаса, вот булочка. (34) Ешь. (35) Ты любишь сдобные булочки? (36) Я люблю. (37) А к вечеру я сварю тебе кашки. (38) Специальный корм для собак мне не понравился. (39) Но, если ты захочешь, я тебе его куплю. (40) Марина осторожно дотронулась до рыжей, скатавшейся на боках шерсти – собачка вздрогнула.

– (41) Ничего, Жулька, я понимаю, – произнесла Марина и отошла от собаки, села на пол в другом конце коридора.

(42) Этой ночью Марина спала чутко. (43) Нет, не беспокойно, а именно чутко, прислушиваясь к вздохам и сопению в коридоре. (44) Ночь больше не казалась гулкой и пустой, дом стал уютнее, на сердце стало теплее, и все оттого, что рядом было живое создание, за которое теперь она несла ответственность. (45) Жуля спала, удобно распо-ложившись на подстилке в просторной плетеной корзине. (46) Что ей снилось? (47) Может быть, Матвеевич? (48) А может, просто добрые люди, которые накормят, почешут за ушком и никогда не ударят носком сапога.

Трактовка тезиса соответствует смыслу исходного высказывания. Условие задания, оцениваемое по первому критерию, выполнено. Роль речевой характеристики в понимании характера персонажей текста доказана верно с двумя отобранными для иллюстрации примерами.

Условие задания, оцениваемое по первому критерию, выполнено (см. последний абзац). Очень интересное сочинение с точки зрения приведенных примеров. Ученик характеризует речь еще одного человека – автора текста. Таким образом, в сочинении приведено 3 аргумента.

95 образцов сочинения-рассуждения ГИА 2014

Обновление от 03.01.14
В данной статье представлены ссылки на образцы сочинения-рассуждения в формате ГИА 2014.

Артюшков И.В.

"Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их - поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи".

Милославский И.Г.
"Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение".
3 образца
образец 4

Мирошниченко А.А.

Сочинения к варианту №14 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

Прошлым летом я жил в маленьком городке на одной из наших полноводных рек. Около этого городка сажали сосновые леса.
Однажды я побывал в лесничестве.

Вариант №14

Вариант №14

Очень интересно, например, предложении 23, которое является сложноподчинённым с несколькими придаточным. Автор с помощью такой конструкции сказал нам очень многое, и мы можем утверждать, что Паустовский в одном предложении сумел передать большое количество своих мыслей о мире.

Итак, прав был лингвист Р.А.Будагов, утверждая мысль о важной роли синтаксиса в выражении наших мыслей и чувств.

Финал рассказа Константина Георгиевича Паустовского заключает основную мысль текста: растения – это очень интересные явления, с каждым из них связано что-то загадочное, почти сказочное. Это показано на примере обычного цветка, который называется кипрей.

Недаром рассказчик считает кипрей символом загадочности и сказочности всего того, что прорастает на Земле.

Любознательность – это живой интерес ко всему, что мы видим в окружающем нас мире, Она помогает нам получать новый жизненный опыт и учит трепетно относиться ко всему сущему на земле. Любознательные люди не бывают равнодушными, вот поэтому так важно развивать в себе это качество.

Да и всё вокруг удивительно. Кто не знает обыкновенную крапиву? А она, оказывается, тоже очень полезна, несмотря на свою способность пребольно жалиться. Крапива имеет лечебные свойства: останавливает кровь, заживляет раны, содержит множество витаминов, помогает очистить кровь от токсинов, улучшает работу сердечной мышцы. Если полоскать волосы после мытья крапивой, то они станут здоровыми и блестящими, не будут выпадать. Всё это я прочитала в энциклопедии про полезные растения.

Давайте будем любознательными, тогда мы сможем полюбить весь мир вместе с его сказочными обитателями. И однажды настанет такой день, когда мы сами сможем сказать о себе, что сами стали добрыми волшебниками.

Читайте также: