Есин как самостоятельно написать сочинение скачать бесплатно

Обновлено: 04.07.2024

Глава 1 . Про муки и страданья .

Прежде чем начать работу над этой книгой, я совершил экскурсию по книжным магазинам нашего города. Интересовала меня, разумеется, литература о том, как писать сочинения. Внимательнейшим образом просмотрев соответствующие отделы в пяти крупнейших книжных магазинах, я нашел только одно пособие, предназначенное для того, чтобы самостоятельно научиться писать сочинение (А.Б.Есин. Как самостоятельно написать сочинение. – М.: Экзамен, 2006).

Открыв его, я обнаружил, что со с.20 начинаются примерные планы сочинений по всевозможным темам школьной программы, а затем и вовсе – повторение самой программы по литературе (что-то вроде краткого конспективно изложенного учебника по литературе). О том же, КАК писать сочинение (о выборе темы, ее обдумывании, составлении плана), автор пишет на 2 (двух) страницах.

Так что, даже эта книга только формально совпадает по теме с той, которую вы держите в руках. Фактически, пособие А.Б.Есина – это что-то вроде колбасы, в которой совсем нет мяса.

Но даже такая книга – одна-единственная!

Зато я обнаружил 43 (. ) книги-шпаргалки с готовыми сочинениями: от толстенных, в 500-600 страниц, фолиантов до тощеньких рахитичных брошюрок карманного формата.

Это – рынок, ничего не поделаешь. Спрос рождает предложение. А спрос у нас вот такой. Как написать сочинение? Списать! 43 книги предназначены для тех, кто не стремится научиться писать сочинения, а попросту их списывает.

А вот в Европе такое явление неизвестно. Заявляю с полной ответственностью: там никто никогда не списывает! Как-то даже в голову не приходит.

Почему это так? Почему у нас сочинение – одно из самых нелюбимых учебных заданий? Почему в школе – где полагается УЧИТЬСЯ – почти никто не хочет учиться, работать над собой? Почему обман, подделка, очковтирательство у нас по-прежнему процветают?

И – самое главное – как все-таки быть человеку, который учится в школе, собирается поступать, а сочинения писать не любит и не умеет? Что, если он не хочет списывать, - предположим, потому, что у него есть чувство собственного достоинства?

Ведь списывать – это значит обманывать, хитрить, ловчить, прятаться, бояться разоблачения. Чувствовать себя кем-то вроде вора. И это, кстати, одна из причин полного отсутствия списывания на Западе: там с чувством собственного достоинства все в порядке – даже у детей. У нас, к сожалению, нет.

Однако, в школе этому не учат: не учат тому, КАК РАБОТАТЬ НАД СОЧИНЕНИЕМ в самом элементарном техническом смысле. В школе сочинения ЗАДАЮТ. Учат, в лучшем случае, пониманию темы и составлению плана (последнее, кстати, совершенно не обязательно и сугубо индивидуально: некоторым заранее составленный план даже мешает писать), но – только самые добросовестные учителя. Остальные не делают и этого. Просто – задают. А там уж выплывайте, как хотите. Это ваша проблема.

Впрочем, не стоит вешать всех собак на наших учителей. Учитель – профессия массовая, а обычный человек мало чему способен научиться самостоятельно, открыть путем самостоятельного поиска – увы, это так. В пединститутах же у нас этому не учат.

Так что: им не объяснили, как учить писать сочинения, и они этого не умеют. В сущности, это не их вина.

Правда, существует обширная литература для старшеклассников и абитуриентов на данную тему (о том, как научиться писать сочинение). Но вся она в том же роде, что и упомянутая выше книга А.Б.Есина, с некоторыми незначительными вариациями. Т.е. авторы (А.А.Мурашов, А.А.Крундышев, Ю.А.Озеров, Е.И.Басовская и мн. др.) больше пишут О СОДЕРЖАНИИ сочинений, чем о том, КАК их писать – не о тех самых ТЕХНИЧЕСКИХ МОМЕНТАХ, которые в действительности играют решающую роль.

Читать эти книги бесполезно, потому что тот, кто любит литературу, хорошо знает тексты произведений, и так пишет неплохо; а кто не любит и не знает – и после чтения всех этих книг – все равно будет писать не лучше, чем раньше. Зачем же их читать?

К тому же все эти авторы слишком романтичны: уверены, что сочинение – это такая творческая-творческая работа, ну ужасно творческая! Что тут необходимо вдохновение! – и пр., и т.п.

Значит, проблема в том, чтобы именно НАУЧИТЬСЯ ЭТО ДЕЛАТЬ, причем, научиться должен, повторяю, самый обычный ученик – и без гигантских затрат труда, времени и сил (их просто нет: есть же и другие предметы в школе).

Вот так стоит вопрос, по-моему.

Раз есть такая школьная работа, раз есть такая форма экзаменационных испытаний, то значит нужно ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ.

Для чего и предназначена эта книга.

Кстати, еще несколько слов о списывании.

Сочинение, представляющее собой самостоятельно созданный автором текст (не списанный), НЕСЕТ НА СЕБЕ совершенно явный ОТПЕЧАТОК ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Я не буду здесь объяснять, в чем это конкретно проявляется, надеюсь, вы поверите мне на слово: я никогда не затрудняюсь определить, кем из моих учеников – если этот человек учится у меня сравнительно давно, и я его хорошо знаю – написан неподписанный текст на абсолютно любую тему, даже если текст этот набран на компьютере (т.е. - по почерку не определишь). Есть особенности стиля, мышления, которые так же очевидны, как черты лица: вы же не затрудняетесь узнать своего старого знакомого, лишь бросив на него беглый взгляд, – так и опытный учитель не затруднится сказать, написан ли текст его учеником или каким-то другим, незнакомым ему, человеком. Т.е. – самостоятельный ли это текст или списанный.

Вот почему мои ученики – независимо от уровня уважения к себе – никогда не списывают: потому что это бесполезно. Я такие тексты не оцениваю. А обмануть меня, выдав чужой текст за свой, почти невозможно.

А, кроме того, списывание тормозит всякое развитие в определенном отношении: зачем же вы ходите в школу, зачем хотите поступить в институт, если вы не собираетесь развиваться? Ведь образование – это, по определению, работа над своим развитием (в данном случае, речевым).

Вы хотите только благоустроиться, жить обеспеченно и благополучно? Тогда мне вас искренне жаль. Но, к счастью, такие люди не составляют большинства.

Конечно, можно сшить такие специальные штаны – с 43-мя карманами, большими и маленькими, но: во-первых, за время экзамена вы не успеете не только прочесть, но и пролистать все свои шпаргалки; во-вторых, в формулировке каждой темы есть свои нюансы, из-за чего списанные работы всегда оказываются немножко или множко не на тему, а это одно из главных оснований для снижения оценки. Т.е., конечно, можно, списывая, адаптировать (переделать, приспособить) готовый текст к предложенной теме, но это очень трудно – гораздо труднее, чем написать свой самостоятельный текст.

Так что, мой вам совет: плюньте на это дело! Я говорю о списывании. Мораль тут ни при чем: просто это хлопотно, трудно, неэффективно, портит нервную систему, требует творчества (специфического) и вдохновения. Гораздо проще научиться это делать самостоятельно.

Глава 2 . О причинах мук и страданий .

Проблема 1 . Понимание темы .

А кто-то, может быть, действительно пытался понять тему, но почему-то понял не совсем правильно.

Итак, первая причина неудач – отсутствие ПРИВЫЧКИ сначала понять тему, причем, так, чтобы была абсолютная уверенность, что понято правильно, - а уже потом писать; а также неумение понимать тему.

Проблема 2. Свои мысли .

Написать самостоятельный текст, не имея своих мыслей, нельзя, невозможно в принципе. А свои мысли появляются только у неравнодушного человека.

Эта проблема (наряду с проблемой-6, см. ниже) – главный камень преткновения наших учеников: подавляющее большинство спотыкается как раз на нем. Ведь произведение прочитано не потому, что хотелось прочесть, а потому, что ЗАДАНО. Прочитано не ради удовольствия, не из непосредственного интереса, а потому что НУЖНО.

Какое тут может быть неравнодушие и какие свои мысли?

Да, школьник – это человек, поставленный в невероятно трудное положение. Ни одному самому гениальному мыслителю не приходится высказываться по такому множеству самых разных вопросов из разных областей человеческого знания.

И тем не менее, реально проблема стоит именно так: состряпать приличное сочинение из обрывков чужих мыслей (из учебника, критической литературы, из того, о чем шла речь на уроках) нельзя.

Излагать чужое страшно скучно. А как скучно это читать! Вы-то напишете одну работу, а учитель проверяет сразу десятки! И он никогда не простит вам, если ему будет тяжело и скучно читать ваш текст.

А свои мысли – даже самые простые – никогда не бывают скучными: ни себе, ни другому.

Но не надо думать, что это страшно сложно – иметь свои мысли. Ничего подобного! Просто многим не приходит в голову, что это возможно и, более того, даже очень легко и просто. Нужно просто знать, КАК.

Но о том, как научиться иметь свои мысли об абсолютно любом прочитанном тексте, речь пойдет в следующей (3-й) главе.

Кстати, и запоминается по-настоящему содержание произведения только в том случае, если у вас по поводу него возникли какие-то свои мысли: это психологический закон.

А чтобы написать полноценное живое хорошее сочинение, нужно научиться, читая, думать; нужно, чтобы при чтении появлялись свои мысли (а может быть, и чувства). Которые и станут стержнем, главной составляющей, вашей работы.

Проблема 3 . Продумывание основной части (свои мысли – доказательства – примеры).

Таким образом написать хороший интересный текст может только талантливый импровизатор.

На самом деле, грамотная работа над сочинением напоминает процесс съемки кинофильма: как правило, сначала снимаются ключевые эпизоды (из середины и конца картины), а уже потом все остальные.

Как вы будете писать сочинение – ваше дело. Но продумать лучше сначала главное, т.е. основную часть.

Нормальная последовательность работы над сочинением такая: сначала середина, потом начало и конец.

Проблема 3 . Связь между частями, абзацами, предложениями .

Вы опять учитель.

И вот вам сдали сочинение по Чехову, в котором вы читаете:

Вопрос: какая связь между первым и вторым абзацами? Ответ: никакой. В первом абзаце речь идет об одном (о главной особенности всего творчества Чехова), во втором – о совершенно другом (о Старцеве).

Казалось бы, так просто. Однако подобная ошибка – отсутствие связи – очень типична. Сам автор сочинения знает, что хочет сказать; ему самому все, что он пишет, представляется логичным (написал вступление – вообще о Чехове, теперь у меня основная часть – о конкретном герое конкретного произведения) – и он не замечает отсутствия связи между частями своего текста.

Проблема 5 . Вступление и заключение .

Одна из самых легко разрешимых проблем. Но, к сожалению, часто приходится читать очень громоздкие и мало связанные с основной частью вступления, а заключения, наоборот, бывают куцыми, как заячьи хвостики: потому что пишутся в конце, в цейтноте, когда уже время поджимает.

На самом деле, существует несколько совершенно стандартных способов писать вступление и заключение (см. главу-3), освоить которые не составляет труда. Обычный ученик, как правило, пользуется не всеми, а двумя-тремя больше для него подходящими способами. Стоит набить руку – и вступления и заключения, именно такие, как нужно: по объему и по содержанию – получаются почти механически, очень легко.

Ученик, умеющий писать сочинения, почти не думает о вступлении и заключении: 90 или 95% времени он тратит на основную часть.

Проблема 6 . Речевые ошибки .

Есть Дмитрий Ионыч!

Ну, прямо стихи! Пушкинские строки! Но в прозаическом тексте подобное совсем ни к чему.

Проблема 7 . Орфографические и пунктуационные ошибки .

В школе на уроках русского языка человек привыкает писать упражнения на определенное правило: вставлять пропущенные буквы, расставлять знаки. И такие работы обычно делаются хорошо: там все в порядке с грамотностью.

Но вот что странно, - почти никто из наших школьников этого не знает, но это так: грамотно написать сочинение намного легче, чем диктант ! Ведь пишет-то человек ТОЛЬКО ТО, ЧТО САМ ХОЧЕТ,– а не то, что ему диктуют. Ну и замени трудное слово, в написании которого не уверен, на другое, в котором как раз уверен. Увы, просто не приходит в голову это сделать! И этому тоже нужно учиться.

Итак, основные причины неудач при написании сочинения вот какие:

Непонимание или неточное понимание темы.

Отсутствие своих мыслей.

Непродуманность основной части.

Отсутствие связи между частями.

Неудачные вступление и заключение.

Орфографические и пунктуационные ошибки.

Увы, мы тут ничего не можем поделать: есть такие жутко умные люди, которые решили за нас, что нужно изучать в школе, что нет.

Важно понимать: не читая вообще ничего, научиться писать сочинения нельзя.

Глава 3 . Конец любым страданьям и разочарованьям .

В этой главе речь пойдет о том, как же научиться успешно решать все вышеперечисленные проблемы.

Проблема 1. Понимание темы .

Вера и атеизм: Сонечка Мармеладова и Родион Раскольников.

Мое отношение к Родиону Раскольникову.

Что я думаю о теории Родиона Раскольникова?

Преступление и наказание Родиона Раскольникова.

Ну и что же: просто рассказать об этих героях? Кто они, какие они, как и чем они унижены и оскорблены?

Но и это еще не все. Попробуем еще подумать.

Какой же выбрать вариант: первый (литературоведческая тема) или второй (социологическая)? Сама тема так – повторим, достаточно неясно – сформулирована, что это наше дело: как хотим, так и можем понять.

И такие формулировки тем встречаются нередко.

Тема довольно-таки неинтересная, но несложная. Понять ее двояко (как тему-1) никак нельзя благодаря тому, что сказано в скобках. В данном случае формулировка темы однозначная и достаточно ясная.

Вот об этих спорах, об этом столкновении идей здесь и нужно писать.

Чтобы хорошо написать такое сочинение, нужно хорошее знание текста (кто что и где говорит) и хорошее понимание всех этих многочисленных и разноречивых идей.

Но мы помним: пересказ текста в каком бы то ни было отношении не может быть главной задачей сочинения. Значит, видимо, здесь не только изложить эти идеи нужно, но и объяснить, почему Достоевского они волновали, как это связано с ситуацией в тогдашнем российском обществе – видимо, так.

Тема-4 . Вера и атеизм: Сонечка Мармеладова и Родион Раскольников.

Очень типичная сопоставительная (сравнительная) тема: когда нужно что-то с чем-то сравнивать. Иногда – одно произведение с другим (или одного писателя с другим). А здесь сравнивать нужно героев.

Как мы уже заметили, такие общие формулировки не отличаются ясностью.

Затем нужно объяснить, в чем (образе жизни, словах, идеях, поступках) проявляется вера Сони и атеизм Раскольникова. К чему приводит вера Сони: и для нее самой, и для окружающих, и для самого Раскольникова. К чему приводит атеизм Родиона Романыча. Почему так – почему такие следствия веры и атеизма показаны в романе? Это ведь связано с убеждениями автора. Можно и свое мнение высказать (хотя здесь это необязательно): согласны ли вы с Достоевским, что атеизм столь губителен, а вера спасительна?

На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но если догадаться, в чем же эти открытия состоят, то тема представится скорее как довольно простая: расскажи, какие открытия сделал Достоевский, докажи это текстом – и все.

А это совсем не просто.

А объяснялось все просто: он нашел в Internet очень хороший доклад (или статью?) именно о Лужине – и решил, ничтоже сумняшеся, писать о нем.

Но и о Раскольникове, или Дуне, или Сонечке можно написать хорошо, только если это на самом деле ваши любимые герои. Нельзя выразить чувства, которых нет. Это невозможно.

А если их нет – или вы не умеете их выражать – то лучше вообще за субъективную тему не браться.

Рассказывать в таком сочинении все-все-все, что вы знаете об этом герое, тоже нельзя. Нужно писать только о том, за что вы его любите, чем он вам нравится. Отобрать нужное, отсеяв ненужное.

Тема-8 . Мое отношение к Родиону Раскольникову.

Тоже субъективная тема.

Но вернемся к нашей теме. Здесь та же закономерность: чтобы выразить отношение к чему-то или кому-то, нужно, чтобы оно на самом деле было . Иначе нечего будет выражать.

Кроме того, выражать его нужно максимально конкретно: т.е., если одобряете, то что именно; если сочувствуете, то чему. Если отношение менялось по ходу чтения романа, то как и почему менялось.

Чтобы браться за эту тему, нужно иметь свои субъективные, достаточно интересные и сложные, переживания и мысли в связи с прочитанным (и именно в связи с образом Раскольникова) – тогда будет о чем писать и это может получиться интересно. Если же ничего подобного нет, лучше отказаться от этой темы.

Тема-9 . Что я думаю о теории Родиона Раскольникова?

Например, один из моих учеников, взявшись за эту тему, написал, что он считает теорию Раскольникова, в основном, верной: люди все равно наказывают и убивают друг друга, только чаще всего плохие люди убивают хороших, а нужно сделать так, чтобы было наоборот – и тогда только и станет возможен прогресс.

Другая моя ученица написала, что теория Раскольникова ей интересна как психиатру могут быть интересны болезненные фантазии сумасшедшего: интересно, до чего может додуматься умный и даже во многих отношениях хороший человек! Тоже оригинальное высказывание.

А если ничего такого интересного у вас за душой нет, то и браться за такую тему не стоит: зачем доказывать, что теория Раскольникова ошибочна, а Волга впадает в Каспийское море – это и так всем известно.

Тема-10 . Преступление и наказание Родиона Раскольникова.

Казалось бы, так просто: нужно объяснить, в чем состояло преступление Родиона Романыча и каково наказание за это преступление. Убил старушку и пошел на каторгу.

Это объективная тема. Если подойти к ней так, как сказано в первом абзаце (преступление – такое-то: рассказываем о нем; наказание – такое-то), то это будет судебный отчет, а не сочинение, и это будет опять пересказ текста.

Тема явно сопоставительная (Роман И история: надо их сопоставить), но какая-то своеобразная. Не сразу понятно, какая же связь между романом и историей России.

А при такой формулировке, какая есть у нас, можно понять тему и так, и так: и даже сразу писать и о том, и о другом (и о том, что предшествовало, и о том, что последовало).

В общем, ясно, что тут нужно установить связь между реальными историческими процессами и содержанием романа – в этом состоит главная задача.

Если понять тему так, что нужно объяснить, какие события нашей истории вызвали появление такого романа, то это сугубо объективная тема. А если так, что речь идет об истории ХХ века, которую Достоевский фактически этим романом предсказал (или предостерег о том, что такое возможно), то это довольно субъективная тема.

Понятно также, что здесь нужно знать роман в самых общих чертах – и историю России, тоже в самых общих чертах.

Что же нужно сделать, чтобы понять тему?

Совершенно точно уяснить себе (вплоть до чтения соответствующих статей в словаре, а если нет словаря – просто путем самостоятельных размышлений) значения всех ключевых слов в формулировке темы, особенно – абстрактных понятий и терминов (литературоведческих, например).

Сравнить эту тему с другими темами по тому же произведению (если они даны).

Андрей Есин - автор 14 книг. Из известных произведений можно выделить: Принципы и приемы анализа литературного произведения, Как самостоятельно написать сочинение, Русская литература в оценках, суждениях, спорах: Хрестоматия литературно-критических текстов. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.

Принципы и приемы анализа литературного произведения

Как самостоятельно написать сочинение

Автор пособия - известный ученый-литературовед, много лет принимавший вступительные экзамены по литературе в МГУ, МШУ, МГОПИ и другие вузы. Книга содержит методические рекомендации по написанию сочинений, примерные планы сочинений, основные

Русская литература в оценках, суждениях, спорах: Хрестоматия литературно-критических текстов

В хрестоматию входят статьи, письма, высказывания литературных критиков, писателей, публицистов, посвященные произведениям русской литературной классики от Пушкина до Чехова. Наряду с общеизвестными именами представлены работы критиков и литераторов, которые до недавнего времени не изучались в школе и до сих пор остаются малоизвестными .Для школьников старших классов, учителей-словесников, абитури.

Психологизм русской классической литературы

Книга известного литературоведа и культуролога, вышедшая впервые в 1988 году и ставшая уже малодоступной, давно пользуется заслуженным интересом читателей. Издание по-прежнему остается наиболее авторитетным исследованием литературного психологизма. Автор рассматривает вопрос о психологизме художественной литературы (прозы) как о высокой ступени ее развития. В русской литературе ученый находит псих.

Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия

Учебник входит в серию книг для 5-9 классов, обеспечивающую преподавание по авторской программе литературного образования. В основу концепции литературного образования положено изучение литературы как вида искусства, постижение литературного произведенияв единстве содержания и формы, выявление национального своеобразия русской литературы.

Сквозные темы в русской литературе XIX-XX веков. Пособие по написанию сочинений для старшеклассников и абитуриентов

Литературоведение. Культурология: Избранные труды

Русская литература XIX века. Задачи, тесты, полезные игры

Литература. 9 класс

Учебник входит в серию книг для 5-9 классов, обеспечивающую преподавание по авторской программе литературного образования. В основу концепции литературного образования положено изучение литературы как вида искусства, постижение литературного произведенияв единстве содержания и формы, выявление национального своеобразия русской литературы.

Литература. 8 класс. Учебник-хрестоматия

Учебник входит в серию книг для 5-9 классов, обеспечивающую преподавание по авторской программе литературного образования. В основу концепции литературного образования положено изучение, литературы как вида искусства, постижение литературного произведения в единстве содержания и формы, выявление национального своеобразия русской литературы. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Литература, 9 класс

Учебник входит в серию книг для 5—9 классов, обеспечивающую преподавание по авторской программе литературного образования.В основу концепции литературного образования положено изучение литературы как вида искусства, постижение литературного произведения в единстве содержания и формы, выявление национального своеобразия русской литературы.

Литература. 9 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учрежд. с углубленным изучением литературы

Учебник входит в серию книг для 5-9 классов, обеспечивающую преподавание по авторской программе литературного образования. В основу концепции литературного образования положено изучение литературы как вида искусства, постижение литературного произведения в единстве содержания и формы, выявление национального своеобразия русской литературы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской.

Кафедра филологии, коммуникаций и РКИ

Учебные пособия по русской литературе 1-й трети XIX в. и истории русской литературной критики доцента кафедры литературы Н.В. Цветковой

Кафедра филологии, коммуникаций и РКИ

Кафедра филологии, коммуникаций и РКИ

Кафедра филологии, коммуникаций и РКИ

Кафедра филологии, коммуникаций и РКИ

Кафедра филологии, коммуникаций и РКИ

Кафедра филологии, коммуникаций и РКИ

Кафедра филологии, коммуникаций и РКИ

Сегодня найти нужную книгу очень просто: ее можно купить в магазине, заказать в интернете или просто скачать. Если вы давно хотите что-нибудь почитать, но не знаете, где взять нужную литературу, то наш список бесплатных онлайн-библиотек облегчит ваш выбор.

1. Альдебаран
Библиотека предлагает огромное количество разнообразной литературы, которую можно не только читать онлайн, но и скачивать в любом формате на любое устройство. Перед скачиванием книги пользователь сайта может ознакомиться с кратким содержанием или прочитать отрывок книги.

3. Литрес
Это магазин электронных книг, но в нем есть и бесплатный раздел, в котором представлено большое количество произведений классиков и современных авторов. Книги доступны для скачивания после авторизации на сайте.

5. Bookland
Несмотря на то что это магазин электронных книг и доступ к ним платный, вы сможете найти также коллекцию бесплатной литературы: на Bookland это произведения классиков.

6. Библиотека Старого Чародея
Библиотека содержит произведения приключенческого жанра и жанра фантастики, а также исторические романы. Чтобы скачать книгу, необходимо зарегистрироваться на сайте.

7. Артефакт
На сайте размещено более 8000 текстов не только на русском, но и на других языках мира. Все файлы доступны для скачивания только в формате doc.

8. Самолит
Сайт предлагает разнообразную литературу в любом формате. Также здесь можно загружать авторский материал и зарабатывать на нем. Хорошая возможность для молодых писателей. А еще можно создавать виртуальные библиотеки.

10. Весь Толстой в один клик
Волонтеры из 49 стран мира создали электронную версию самого полного собрания сочинений Льва Толстого. Все книги можно скачать в любом формате на планшеты или смартфоны и, самое главное, бесплатно. Более 700 произведений от русского классика!

12. Журнальный зал
Это большой сборник современных литературных журналов России. Здесь можно изучить свежие номера самых известных отечественных журналов. База пополняется быстро и регулярно.

14. Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина
Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина оцифровывает редкие книги из российских публичных библиотек и собирает их по тематическим коллекциям. Любители истории найдут здесь много полезного.

Реферат по теме Как самостоятельно написать сочинение : учебное пособие

Курсовая по теме Как самостоятельно написать сочинение : учебное пособие

ВКР/Диплом по теме Как самостоятельно написать сочинение : учебное пособие

Диссертация по теме Как самостоятельно написать сочинение : учебное пособие

Заработать на знаниях по теме Как самостоятельно написать сочинение : учебное пособие

Как писать сочинение ЕГЭ: часть 2. Как искать проблему?

Второе видео из серии "Как писать сочинение ЕГЭ". Учимся искать проблему и тренируемся на трех текстах разных типов. Документ с текстами: .

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Как самостоятельно написать сочинение : учебное пособие

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях
Как писать сочинение на ЕГЭ: мастер-класс

Сочинение на ЕГЭ по русскому языку вызывает основные затруднения. С чего начать? Как сформулировать проблему? Как ее прокомментировать?

ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2020 // СОЧИНЕНИЕ 9.3

Из этого урока вы узнаете, как написать сочинение 9.3 на ОГЭ 2020. Канал, блог, влог веду я, Неволина Елена Александровна: - учитель русского языка .

Сочинение по самому сложному тексту из Цыбулько

санитарный день: последний день месяца
Пн: 09:00-13:00 14:00-17:00
Вт: 09:00-13:00 14:00-17:00
Ср: 09:00-13:00 14:00-17:00
Чт: 09:00-13:00 14:00-17:00
Пт: 09:00-13:00 14:00-17:00

санитарный день: последний рабочий день месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Вс: 10:00-18:00

зимний период: пн-пт, вс 10:00-18:00
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00

--> --> Белгородская область, Старооскольский городской округ, Старый Оскол, Стрелецкая слобода
Большевистская, 14
Расположение на карте

санитарный день: последний день месяца
Пн: 11:00-18:00
Вт: 11:00-18:00
Ср: 11:00-18:00
Чт: 11:00-18:00
Пт: 11:00-16:00
Вс: 11:00-18:00

--> --> Саратовская область, Саратов городской округ, Саратов, Фрунзенский район
им. Академика Вавилова Н.И., 51/57
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-19:00

--> --> Челябинская область, Копейский городской округ, Копейск, Железнодорожный
Терешковой, 5
Расположение на карте

июнь-август: пн-пт 9:00-18:00; вс выходной
Пн: 09:00-18:00
Вт: 09:00-18:00
Ср: 09:00-18:00
Чт: 09:00-18:00
Пт: 09:00-18:00
Вс: 09:00-18:00

--> --> Ставропольский край, Ставрополь городской округ, Ставрополь, Октябрьский район, 11-й микрорайон
Октябрьской Революции проспект, 7/2
Расположение на карте

Пн: 09:00-18:00
Вт: 09:00-18:00
Ср: 09:00-18:00
Чт: 09:00-18:00
Пт: 09:00-18:00
Сб: 09:00-18:00
Вс: 09:00-18:00

--> --> Калининградская область, Балтийский район, Балтийск, Севастопольский
Киркенесская, 19
Расположение на карте

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

Как Писать Эссе? Американский Университет | Влог Обыкновенный
Dasha Tsenter Власне висловлення у форматі ЗНО. Онлайн-курс з підготовки до ЗНО "Лайфхаки з української мови"
EdEra ЕГЭ Английский! Пишем ЭССЕ! Для всех уровней.
Natalie Rees English School Как написать крутое Мотивационное Письмо быстро и качественно. ОБНОВЛЕННОЕ ВИДЕО В ОПИСАНИИ

Как самостоятельно написать сочинение : учебное пособие. В произведении должно быть не больше 10 слов (можно заменить словами). Слова должны быть предельно простыми, поскольку им нет никакого сравнения друг с другом.

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:


Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.


Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас


Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Читайте также: