Егораева сочинение егэ по русскому

Обновлено: 02.07.2024

1. Избегайте повторов, причем не только в соседних предложениях, а во всем сочинениии. Помните, что ваша работа очень короткая, поэтому постоянное мелькание одинаковых слов его не украшает. Начиная писать сочинение, сначала составьте список синонимов к таким ключевым словам, как "проблема", "пример", "автор" и т.д. Когда напишите черновой вариант сочинения, пройдитесь по нему карандашом (или будучи уже на экзамене - той же самой ручкой) и подчеркните повторяющися значимые слова. Потом обязательно большинство из них замените на равноценные по смыслу.

2. Избегайте излишнего дробления сочинения на абзацы.Достаточно будет сделать так: первый абзац: выделить проблему, написать к ней комментарий, второй абзац: позиция автора+ваша позиция, третий абзац: первый аргумент, четвертый абзац: второй аргумент, пятый абзац: заключение. Если вы пишите короткими предложениями и их меньше, чем выше предлагала писать я, то абзацtв вообще может быть 3, но не меньше.

3. Избегайте излишней заштампованности вашей речи. То есть, шаблонами, конечно, пользуйтесь, но с умом. Старайтесь слова сочетать правильно, не допускать речевых и языковых ошибок.

4. Чтобы избежать большого количества пунктуационных ошибок, по завершении чернового варианта вашего сочинения сделайте его синтаксический разбор. Да, всего сочинения. Тогда вы увидите, сколько причастных и деепричастных оборотов вы пропустили, сколько запятых налепили просто так. Ставьте знаки препинания не по интуиции, а строго по правилам. Если не знаете, ставить знак или нет, упростите предложение.

5. Пишите разборчиво. Это относится не только к сочинению по русскому, но вообще ко всем экзаменам. Эксперт не будет разбираться в ваших каракулях, а выделит вам ровно столько ошибок, сколько слов он не сможет прочитать.

6. Старайтесь, чтобы ваши мысли не были обрывочными. Доводите каждую часть до конца. Так, чтобы было понятно, что вы имеете в виду, не только вам, но и другим людям. Лучше очень подробно объясните, что вы хотите сказать. Краткость и схематичность в данном случае совсем не сестры таланта.

7. Старайтесь, чтобы вывод не смотрелся бедным по содержанию по сравнению с другими частями сочинения. Старайтесь пустить в нем какую-то новую мысль, а не только другими словами повторить то, что вы уже говорили.

Данные презентации используются на уроках при подготовке к ЕГЭ.Спасибо огромное Галине Тимофеевне Егораевой,чья поддержка для меня очень важна.

ВложениеРазмер
ege._tekst_khudozhestvennogo_stilya._uchimsya_pisat_sochinenie.ppt 1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Текст художественного стиля Учимся писать сочинение

Как увидеть автора в тексте художественного стиля? C формулируйте в одном-двух предложениях основное содержание текста. Подумайте, иллюстрацией к какой общей проблеме является предложенный эпизод. (События данного текста служат иллюстрацией к проблеме (чего?)….) Публицистический стиль Художественный стиль Проблема формулируется тезисно, открыто в одном предложении текста или одном фрагменте текста в нескольких суждениях автора, в разных фрагментах текста (чаще всего в начале и в финале текста; иногда ей посвящен целый абзац) Проблема выявляется путем анализа описаний поступков героев, их речи, мыслей, поведения и т.д.

Какую конкретную ситуацию он воссоздаёт? На каком материале исследует волнующую его проблему? Как оценивает поступки героев? (Если поступки или действия героев вызывают ваше осуждение, сочувствие, одобрение, то автор так же оценивает их. Обратите внимание на художественные приемы, позволяющие увидеть авторское отношение к изображаемому). Что автор хотел сказать читателям данным текстом? Над чем заставил задуматься? Какие выводы помог сделать? Как увидеть автора в тексте художественного стиля?

(12)Умер Бозин, как и жил, как-то нелепо. (13)Когда были первые морозцы, шел по дороге, поскользнулся и ударился затылком. (14)Несколько дней ходил, ощущая неприятное головокружение, но все, кому он жаловался, только смеялись: — (15)Сашка, у тебя голова не может болеть: она же у тебя пустая. (16)На работе потерял сознание, пока бегали за фельдшером, он помер. (17)Местный плотник на другой день сколотил крест, начал вырезать имя умершего, но тут выяснилось, что никто не знает его отчества. (18)Пришли в школу, нашли трудовую книжку покойного, выяснили, что по батюшке его величали Григорьевич. (19) Вечером несколько учителей пошли в избушку Бозина, чтобы там прибраться перед похоронами. (20)В маленькой каморке была печь, пружинная кровать, накрытая пикейным одеялом, у окна деревянный стол. (21)А над столом большая картина. (22)На ней изображено небо, большое и ясное, как взгляд ребенка. (23)Среди неба — пушистое, мягкое облако, в котором, будто в перине, лежит маленький круглолицый ангел. (24)Одну ручку он положил себе под голову, а другой кому-то машет, словно зовет к себе или, наоборот, прощается. (25)И вся картина: и ровная синева, и белоснежное облако, и пухлое личико ангела — освещена невидимым золотистым светом, как будто лучи закатного солнца проникают в комнату сквозь стены. (26)Откуда у Бозина эта картина — купил он ее, нашел где-то или, может быть, сам нарисовал — никто не знал. (27)Только вдруг почему-то всем представилось, как приходил Бозин домой, как садился за стол, ел суп или пил чай и как на него, закутавшись в мягкий пух облака, своими чистыми и добрыми глазами смотрел ангел, словно сыночек, дождавшийся своего отца. (28)А теперь эти голубые очи смотрят в комнату и не могут найти родного лица. (29)Женщины не выдержали и в голос заплакали, а пришедший вместе с ними директор опустил голову. ( По С . Качалкову )

Композиционный анализ текста — Есть ли в тексте прямые авторские оценки героя? — Что же тогда помогло вам увидеть идею текста? ( Композиция) Важную роль в понимании смысла текста играет анализ его сильных позиций : заголовка, эпиграфа , если он есть, первого и последнего предложений . В данном случае нам поможет анализ первого и последнего предложений. (1)На этого человека нельзя было смотреть без смеха . (29) Женщины не выдержали и в голос заплакали… — Какой приём автор использует в данном случае? ( Зеркальная композиция, построенная на повторе — перекличке между началом и финалом текста и противопоставлении) .

— С помощью какого приема автору удалось передать и свое отношение к происходящему, и создать ситуацию, заставившую жителей деревни так переоценить свое отношение к Сашке Бозину? (С помощью противопоставления.) — Какие смысловые части исходного текста противопоставлены?

Низенький , толстенький , нос — картошкой , на голове — пучок коричневых волос, похожих на слипшуюся малярную кисточку . У него был неприятный , какой - то каркающий голос, отчего казалось, что он все время задорно спорит или чем-то горячо возмущается . Одевался бог весть как : человеку уже за сорок, а у него то майка из - под рубашки торчит , то из рукава конец шарфа выглядывает , то он шапку задом наперед нахлобучит . На ней изображено небо, большое и ясное , как взгляд ребенка . Среди неба — пушистое , мягкое облако , в котором… лежит маленький круглолицый ангел … И вся картина… освещена невидимым золотистым светом , как будто лучи закатного солнца проникают в комнату сквозь стены . …Только вдруг почему-то всем представилось, как приходил Бозин домой, как садился за стол, ел суп или пил чай и как на него, закутавшись в мягкий пух облака , своими чистыми и добрыми глазами смотрел ангел , словно сыночек , дождавшийся своего отца . А теперь эти голубые очи смотрят в комнату и не могут найти родного лица .

Два мира Не только семейные женщины, строгие хранительницы морали, — любой житель деревни, от мала до велика, считал себя обязанным дать Сашке какой-нибудь очень полезный совет, язвительно пошутить над его нелепой жизнью, снисходительно поучить уму-разуму. На ней изображено небо, большое и ясное, как взгляд ребенка. Среди неба — пушистое, мягкое облако, в котором, будто в перине, лежит маленький круглолицый ангел. Одну ручку он положил себе под голову, а другой кому-то машет, словно зовет к себе или, наоборот, прощается. И вся картина… — освещена невидимым золотистым светом, как будто лучи закатного солнца проникают в комнату сквозь стены.

Внешнее и внутреннее в Сашке Бозине Простосердечность Благодушие Всепрощение Доброта Незлобивость Низенький, толстенький Нос - картошкой Пучок коричневых волос, похожих на слипшуюся малярную кисточку Одевался бог весть как Неприятный…, каркающий голос

Вывод Противопоставление помогает  увидеть индивидуальные особенности характера Сашки Бозина — его незлобивость, всепрощение, внутреннюю чистоту.  проникнуть во внутренний мир героя: светлый ангелочек на картине становится своеобразным ключом, раскрывающим истинную сущность Бозина, непритязательную красоту и доброту его души.  понять бездушное отношение односельчан к Сашке Бозину.  переоценить свое отношение к герою, жителям деревни, к окружающим людям.

Вывод Композиционные приемы, выбранные С. Качалковым, помогли ему не только предельно концентрировать события рассказа, но и найти решение важных нравственных и философских проблем.

Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее. А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самою незаметностью своей. У каждого — свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, но это все неведомо для нас. И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой. Все это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит все равно! Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знали, в сущности, о них? Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, зная все, не знаем ничего. Уходят люди. Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать. Е . Евтушенко

Начните свои высказывания со слов Часто мы оцениваем людей по внешнему облику, считая, что…  Каждый человек, независимо от его внешнего облика, это…  Уникальность каждого человека в том, что…  Если уклад жизни какого-то человека отличается от нашего, то мы даже можем позволить себе…, а это…  Мы не всегда способны понять внутренний мир другого, и это становится…  Каждый человек — это большой мир, тайну которого вряд ли…  Бездушное, пренебрежительное отношение к человеку часто оборачивается против тех, кто…  Многими из нас, к сожалению, утрачены такие бесценные качества, как любовь к ближнему, желание… и т.п.

Анализ позиции автора Текст С.Качалкова относится к художественному стилю, поэтому Но её помогает понять Автор считает Думаю, что позиция автора бесспорна, так как нет чётко заявленной позиция автора композиция рассказа, поведение героев, их поступки. недопустимым бездушное отношение к человеку, каким бы он ни был. каждый человек — это целый мир, который порой, к сожалению, так и остаётся непознанным .

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Интересное пособие! Тексты подобраны блестяще, а задания к ним методично и последовательно помогают научиться справляться с этим сложным заданием – сочинением.

Идеально подойдёт для отработки навыков, нужных для написания сочинения: определения проблемы текста, формулировке комментария, авторской позиции и пр.

Ценное пособие. В нем столько интересных и хороших советов для учеников! А в приложениях даны интересные тексты для проверки навыков написания сочинения и хороший банк мате­риалов из читательского опыта для обоснования собственной позиции.

В этом замечательном пособии даны прекрасные рекомендации и алгоритм работы над сочинением. А тренировочные упражнения помогут детям закрепить навыки. Очень понравился сборник.

В пособии представлена многократно опробованная на практике методика поэтапной подготовки выпускника к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.
Каждая часть пособия соответствует критериям оценивания сочинения: определению проблемы исходного текста, созданию комментария, формулировке авторской позиции и собственного мнения с его обоснованием на жизненном или литературном материале.
Таблицы, схемы, алгоритмы выполнения заданий информативны, просты и содержательны, а образцы сочинений в новом формате способствуют запоминанию чёткой структуры сочинения и созданию аналогичных работ.
Подробное разъяснение методики анализа формулировки темы, структуры комментария, способов обоснования личностной позиции поможет учащимся быстро, эффективно и качественно подготовиться к написанию сочинения на предстоящем экзамене.
В приложениях даны интересные тексты для проверки навыков написания сочинения и большой банк мате­риалов из читательского опыта для обоснования собственной позиции.
Пособие адресовано учащимся старших классов, преподавателям и методистам.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства "Экзамен" допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение-рассуждение Речевые клише, памятки, справки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение-рассуждение Речевые клише, памятки, справки

Сочинение-рассуждение Речевые клише, памятки, справки

Оценочные слова, помогающие передать впечатление прочитанного С удовольствием.

Оценочные слова, помогающие передать впечатление прочитанного С удовольствием прочитал… Нельзя остаться равнодушным… К немалому удивлению, узнал, что… Разделяя негодование автора , хочу сказать, что… Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение… Возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что… Интересно то, как автор… Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя…

Основная проблема- это та, Которая стала объектом раздумий автора; Над которо.

Основная проблема- это та, Которая стала объектом раздумий автора; Над которой он в основном размышляет; К которой он неоднократно возвращается; По которой отчетливо заявлена авторская позиция.

ПРОБЛЕМА в тексте Исследуется Анализируется Поднимается Рассматривается Затра.

ПРОБЛЕМА в тексте Исследуется Анализируется Поднимается Рассматривается Затрагивается

В тексте ставится Например: Проблема (чего?) (род.падеж): Нравственног0 выбор.

В тексте ставится Например: Проблема (чего?) (род.падеж): Нравственног0 выбора Экологии Добра и зла Отношения людей к окружающим Проблема языка в современном обществе

Авторская позиция может быть выражена: Четко, прямо, непосредственно: Через м.

Авторская позиция может быть выражена: Четко, прямо, непосредственно: Через модальный план текста: В названии текста В отдельных предложениях текста Через ряд аргументов Риторические вопросы Риторические восклицания Порядок слов Лексические повторы Модальные слова и частицы Ряд вводных слов, словосочетаний, предложений

Авторская позиция по основной проблеме текста: Автор считает, что… Автор утве.

Авторская позиция по основной проблеме текста: Автор считает, что… Автор утверждает, что… Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что… Цель автора – убедить читателя в том, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: …

Аргументами являются: Ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы Свиде.

Аргументами являются: Ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы Свидетельства очевидцев Имена исторических деятелей Названия событий Цитаты Даты Собственные наблюдения и выводы Научные данные Статистические данные Примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы Примеры из жизни окружающих Народная мудрость: посло- вицы, поговорки, приметы Положения официальных документов Законы природы

Обратите внимание! в комментарии не должно быть Пересказа исходного текста ил.

Обратите внимание! в комментарии не должно быть Пересказа исходного текста или любой его части. Рассуждения по поводу всех проблем текста Комментариев о действиях героев текста Общих рассуждений о тексте: ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 597 239 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.11.2015 2386
  • PPTX 70.3 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Адамова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: