Егор полушкин сочинение егэ

Обновлено: 30.06.2024

Главный герой рассказа Полушкин – обычный деревенский мужик, добродушный и чуть наивный. Местные над ним посмеиваются, а законная супруга говорит, что в домашних делах от него никакого толку. И только сынишка Колька бесконечно любит и уважает своего папку. Маленький Коля пошел в отца, поэтому тоже зачастую становится объектом насмешек, что его конечно же обижает.

Полушкин не задерживается подолгу ни на одной работе, но однажды устраивается на должность лесника. Работа ему ужасно нравится, он со всей ответственностью относится к своему делу. Вместе с сынишкой они сочиняют стихи о том, что природа – наш дом, изготовляют столбы с охранными табличками.

Но циничные люди не видят в природе красоту: рыбу глушат, птицу стреляют. Среди таких людей, по другую сторону баррикад от Полушкина с его сыном Колькой, Федор Бурьянов, отстроивший себе дом из стройматериала, вырубленного из опустевшей рощи. Мало того, своего сына Федор вырастил таким же чёрствым бесчувственным человеком.

Заезжие туристы, нет чтобы просто отдыхать и наслаждаться окружающим спокойствием и гармонией, сжигают муравейник.

Егор начинает вести с этими людьми неравносильную борьбу, в одиночку пытается защитить лес и всё живое, но погибает от рук браконьеров.

Рассказ очень тяжело перечитывать в моральном плане, особенно если читатель человек глубоко чувствующий и эмоциональный. Почему тогда, да и сейчас люди стали так жестоко относится к своему ближнему и к окружающей его флоре и фауне. Вот жил человек, выполнял свою работу. Наивный, добрый, открытый… Но такие нынче не в почете.

Автор явно проводит в своем рассказе разделение на добро и зло. Один человек покупает прекрасных лебедей, а другой, точно такой же без всякой жалости и зазрения совести тянет руку к ружью, чтобы выстрелить в великолепную, ни в чём не повинную птицу. Откуда в людях эта жестокость и отсутствие чувства прекрасного, вот о чем заставляет задуматься это повествование.

2 вариант

Каждый день человек вступает во взаимодействие с природой. И каждый использует ее дары и блага совершенно по-разному. Одни заботятся о ней, и хотят помочь в непростой экологической ситуации, а другие – стараются заработать на ее дарах. Именно такая проблема была поднята писателем Васильевым в данном произведении.

В произведении имеется противопоставление отношения людей к природе. Например, если рассмотреть семью, в которую входит Егор Полушкин и его сынок Колька, то стоит отметить, что они хотят помочь родному краю, заботятся о его флоре и фауне, и живут по совести. Они противопоставлены Федору Бурьянову и его сыну, которые подожгли муравейник, а также построили дом из деревьев, которые были одними из последними в одной из рощ.

Все же главным персонажем является Егор, который придерживается своих принципов, старается не нарушать природных канонов, и стремится улучшить экологию своего края и заботиться о природе. Его знакомый лесник, по фамилии Чувалов, помогает ему занять такую же должность, так как понимает, что он будет нести все свои устремления на благо краю и родной земле. Со своим сыном они занимаются творчеством, и стараются передать читателю чувства любви к природе.

Как-то раз, Егор купил невероятно красивых лебедей белого цвета. Он поселил их на одном из местных озер, и хотел, чтобы они там обитали и дальше, он кормил и заботился о них. Однако, его затея была воспринята окружающими, как абсолютно ненужная и бесполезная. Но, Егор не сдавался, и вступил в неравную борьбу с влиятельными людьми. Все же эти люди не хотели меняться, они убивали лебедей и глушили рыбу. Герой начинает очень сильно переживать из-за этого, он просит их не делать этого. Но, увы, ему ничего не удается изменить. В итоге, Егор умирает, отдав свою жизнь за ту идею, в которую он верил, и стремился воплотить в жизнь. Он ярчайший пример человека, который не поступился своими принципами, и остался верным идеалам, которым он придерживался. Однако, стоит отметить, что это стоило ему очень высоко – он потерял собственное здоровье, в результате чего скончался. И все же автор хотел передать историю про героизм человека, который ценой собственной жизни хотел изменить мир к лучшему.

Также читают:

Картинка к сочинению По роману Не стреляйте в белых лебедей

Популярные сегодня темы

Каждый день приносит человеку немало радостных событий. Но порой в серых буднях мы пропускаем те вещи, которые могли бы сделать нас еще счастливее. Они могут касаться чего угодно.

Григорий Иванович – состоятельный человек, супруга которого совсем недавно скончалась. У главного героя есть одна очень большая проблема, он не умеет распоряжаться деньгами. Тратит их на всякие глупости и бесполезные вещи

Главный герой романа — барин Илья Обломов, проводивший все дни в халате на любимом диване. Нет, он вовсе не был ленивым. Лежание на диване было его привычным занятием. Так сказать, естественным положением.

Потом туристы их позвали перекусить. Держа булку с колбасой в руках, у мальчика в глазах бегали мураши. Егор даже глаза тёр, чтобы забылись они, но уже нельзя вернуть всё назад. Это событие автор описывает для того, чтобы мы поняли, насколько разное отношение людей к природе.

Эти примеры противопоставлены друг другу, они помогают нам понять, как по-разному люди относятся к окружающей нас среде.

Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу: люди должны бережно относиться к природе, не допускать неоправданной жестокости по отношению к живым существам.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, если бы все люди жестоко относились к природе, то мы бы просто не смогли жить на нашей земле. Окружающая среда - это наш дом, в котором живут все живые существа, включая человека. Если вымрет природа – значит умрёт и человек.

В заключение хочется отметить, что людям нужно бережно относиться к природе и не допускать жестокого отношения к ней.

К1. Формулировка проблем исходного текста ( 1 из 1 ).

Одна из проблем исходного текста сформулирована верно (проблема отношения человека к природе).

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста ( 6 из 6 ).

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено два примера-иллюстрации из прочитанного текста, дано пояснение к каждому примеру, указана и проанализирована смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

К3. Отражение позиции автора исходного текста ( 1 из 1 ).

Позиция автора исходного текста сформулирована верно.

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста ( 1 из 1 ).

Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения ( 2 из 2 ).

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют.

К6. Точность и выразительность речи ( 2 из 2 ).

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 ).

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 1 из 2 ).

1) Повтор: одинаковые по смыслу предложения

2) Повтор: живые, живут

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Экзаменуемый верно сформулировал проблему, привел два примера-иллюстрации из исходного текста, указал и проанализировал смысловую связь между ними. Верно отражена позиция автора, сформулирована и обоснована собственная позиция. По содержанию сочинение оценено на максимальный балл, так как соблюдена требуемая структура. Допущены пунктуационные и речевые ошибки. В целом сочинение написано очень хорошо.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Проблема ответственности за свой труд. Когда вхожу в лес, я слышу Егорову жизнь. По тексту Б.Л. Васильеву Вариант 30.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Нравственные качества человека показывают его отношение к работе. Кто-то выполняет свой труд халатно, лишь бы сделать. А есть люди, которые выполняют работу по совести с ответственностью. Именно поэтому Б.Л.Васильев в своем тексте поднимает проблему ответственности человека за свой труд.

Ответственный человек выполняет любую работу должным образом. Автор рассказывает нам про Егора Полушкина, мужика который брался за любую работу без страха.

Егор мог работать целый день, свой труд он выполнял, так как велит ему сердце. Однажды он устроился в бригаду плотников, но коллектив ему пришелся не по душе. Егор любил выполнять работу по совести, правильно. Но бригадир всегда торопил Егора, не давая ему завершить до конца, должным образом работу. Этот пример показывает разное отношение людей к труду. Только человек с чувством долга перед людьми будет выполнять качественно свой труд. Так же в тексте автор показывает, как человек может полностью отдаваться своему заданию. В мае Егору было поручено выкопать траншею и свою задачу он выполнил на отлично. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Таким образом, человек должен выполнять свой труд ответственно, по совести, чтобы ему не было стыдно перед людьми, которые будут пользоваться результатами его труда. В свою работу человек должен вкладывать душу для достижение наилучшего результата.

''качественно'' - это и есть ''наилучшим образом'' - избыточность речи. В данном случае уместно было бы употребить ЧЕСТНО.

(1)Когда вхожу в лес, я слышу Егорову жизнь. (2)В хлопотливом лепете осинников, в сосновых вздохах, в тяжёлом взмахе еловых лап. (3)И я ищу Егора. (4)Я нахожу его в июньском краснолесье — неутомимого и неунывающего. (5)Я встречаю его в осенней мокряди — серьёзного и взъерошенного. (6)Я жду его в морозной тишине — задумчивого и светлого. (7)Я вижу его в весеннем цветении — терпеливого и нетерпеливого одновременно. (8)И всегда поражаюсь, каким же он может быть разным — разным для людей и разным для себя. (9)И разной была его жизнь — жизнь для себя и жизнь для людей. (10)А может быть, все жизни разные? (11)Разные для себя и разные для людей? (12)Только всегда ли есть сумма в этих разностях?

(13)Представляясь или являясь разными, всегда ли мы едины в своём существе?

(12)Егор был единым, потому что всегда был самим собой. (15)Он не умел и не пытался казаться иным — ни лучше, ни хуже. (16)И поступал не по соображениям ума, не с дальним прицелом, не для одобрения свыше, а по совести, так, как велела совесть.

(17)Вот не задалась у Егора Полушкина на новом месте привычная работа. (18)Правда первых два месяца, когда топориком для Фёдора Ипатовича от солнышка до солнышка позванивал, всё вроде нормально шло. (19)Фёдор Ипатович хоть и руководил им, однако взашей не подталкивал, свою выгоду соблюдая. (20)Мастера торопить нельзя, мастер — сам себе голова:это всякий хозяин сообразит. (21)И хоть и бегал вокруг, и кипятил кровь, а особо подгонять не решался. (22)И Егор работал, как сердце велело: где поднажать, где передохнуть, а где и отойти, присесть на брёвнышко, на работу со стороны глянуть. (23)Да не торопливо, не в задыхе спокойно, вглядчиво, на три цигарки. (24)За эту работу кормили его с семейством ежедень, штаны старые дали и домишко. (25)В общем, Егор не сетовал, не обижался: по закону, по сговору всё было сделано. (26)Полмесяца он в новом жилье устраивался, неделю радовался, а потом пошёл работу искать. (27)Не за ради дома да удобства родственника— за ради хлебушка.

(28)Плотник есть плотник: за ним всегда работа бегает — не он за работой. (29)Тем более что весь посёлок труд Егоров видел, да и петух, его топором сработанный, с конька на весь белый свет кукарекал. (30)Так что взяли Егора, можно сказать, с поясным поклоном в плотницкую бригаду местной строительной конторы. (31)Взять-то взяли, а через полмесяца.

(32)— Полушкин! (33)Ты сколько дён стенку лизать будешь?

(34)— Дык ведь это. (35)Доска с доской не сходится.

(36)— Тебе, что ль, тут жить? (37)У нас план горит, премиальные.

(38)— Дык ведь для людей же.

(39)— Слазь с лесов! (40)Давай на новый объект!

(41)— Дык ведь щели.

(42)— Слазь, тебе говорят.

(43)Слезал Егор. (44)Слезал, шёл на новый объект, стыдясь оглянуться на собственную работу. (45)И с нового объекта тоже слезал под сочную ругань бригадира, и снова куда-то шёл, на какой-то самоновейший объект, снова делал что-то где-то, топором тюкал, и снова волокли его, не давая возможности сделать так, чтобы не маялась совесть. (46)А через месяц вдруг швырнул

Егор казённые рукавицы, взял личный топор и притопал домой за пять часов до конца работы.

(47)— Не могу я там, Тинушка, ты уж не серчай. (48)Не дело у них — понарошка какая-то.

(49)— Ах горе ты моё, бедоносец юродивый.

(50)— Да уж что уж. (51)Стало быть, так, раз оно не этак.

(52)Откочевал он в другую бригаду, потом в другую контору, потом ещё куда-то.

(53)Мыкался, маялся, ругань терпел, но этой поскаковской работы терпеть никак не мог научиться. (54)И мотало его по объектам да бригадам, пока не перебрал он их все, что были в посёлке. (55)А как перебрал, так и отступился: в разнорабочие пошёл. (56)Это, стало быть, куда пошлют да что велят.

(55)И здесь, однако, не всё у него гладко сходилось. (58)Но в мае — только земля вздохнула — определили его траншею копать. (59)Прораб лично по верёвке трассу ему отбил, колышков натыкал, чтоб линия была, по лопате глубину отметил:

— Вот до сих, Полушкин. (60)И чтоб по ниточке.

(62)— Грунт в одну сторону кидай, не разбрасывай.

(64)— Нормы не задаю: мужик ты совестливый. (65)Но чтоб.

(66)— Нет тут вашего беспокойства.

(67)— Ну, добро, Полушкин. (68)Приступай.

(69)Поплевал Егор на руки, приступил. (70)3емлица сочная была, пахучая, лопату прижимала легко и к полотну не липла. (71)И тянуло от неё таким родным, таким ласковым, таким добрым теплом, что Егору стало вдруг радостно и на душе уютно. (72)И копал он с таким старанием, усердием да удовольствием, с каким работал когда-то в родимой деревеньке. (73)А тут

майское солнышко, воробьи озоруют, синь небесная да воздух звонкий! (74)И потому Егор, про перекуры забыв, и дно выглаживал, и стеночки обрезал, и траншея за ним еле поспевала.

(75)— Молоток ты, Полушкин! — бодро сказал прораб, заглянувший через три часа ради успокоения.

— (76)Не роешь, а пишешь, понимаешь!

В чем заключается стремление человека жить по совести? Над этим вопросом рассуждает автор предложенного для анализа текста Б.Л.Васильев.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 6 из 6 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 19 из 25

В це­лом со­чи­не­ние от­ве­ча­ет тре­бо­ва­ни­ям, предъ­яв­ля­е­мым к та­ко­му ви­ду ра­бо­ты, од­на­ко оно от­ли­ча­ет­ся мно­го­сло­ви­ем, из­бы­точ­но­стью и дру­ги­ми ре­че­вы­ми и грам­ма­ти­че­ски­ми недо­чё­та­ми.
По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те на­ши за­ме­ча­ния и сде­лай­те со­от­вет­ству­ю­шие вы­во­ды. Успе­хов в даль­ней­шей под­го­тов­ке к эк­за­ме­ну!

Читайте также: