Какое произведение сатирическое сочинение где это видано где это слыхано что побеждает что важнее

Обновлено: 30.06.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 8 сентября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу "Жизнь дана на добрые дела" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 46-47.

УКМ "Перспектива"

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Юмористический рассказ - это рассказ о смешном событии или случае. Его герой попадает в нелепую, смешную ситуацию. Этот рассказ вызывает смех читателя.

Это юмористические рассказы.

В них описываются смешные ситуации, в которых оказывались герои из-за собственных ошибок. Эти рассказы вызывают смех, но несут в себе поучительный смысл.

План составляется, чтобы не забыть содержание текста; лучше пересказывать, не пропуская событий; лучше понять текст; соблюсти при пересказе правильный порядок событий.

Подробный пересказ это детальный пересказ, близкий к тексту., без отступлений от событий.

5. Что нужно делать, если учитель предлагает пересказать какое-то одно событие, то есть сделать выборочный пересказ?

Выбрать из текста предложения о данном событии, составить план.

6. Как вы понимаете смысл высказывания "Жизнь дана на добрые дела"? Как можно было иначе назвать этот раздел?

Смысл этого высказывания в том, что человек должен делать добро другим людям и тогда его жизнь окажется прожита не зря.

Я бы назвала этот раздел "Смешно о серьёзном", ведь в каждом рассказе раздела затронуты важные, серьёзные темы.

Это пословицы о доброте, о том, что каждый должен творить добро и не делать плохого.

Эти пословицы живут в народной памяти потому, что являются краткими наставлениями, которые учат каждое новое поколение. Это своего рода народный устный учебник.

Лень до добра не доводит. ("Сочинение", "Трудная задача")

Не ищи правды в других, коли её в тебе нет. ("Огурцы", "Не надо врать", "Через 30 лет")

Правда, что шило - в мешке не утаишь. ("Не надо врать", "Через 30 лет")

На обмане далеко не уедешь. ("Огурцы", "Не надо врать", "Через 30 лет")

9. Представьте, что вы друг Лены из рассказа Каминского "Сочинение". Что бы вы ей посоветовали, объяснили? Какой диалог мог бы состояться между вами?

Я бы посоветовала Лене не выдумывать, а взять и помочь маме. Я бы объяснила ей, что дети обязаны помогать родителям, должны иметь свои обязанности.

Диалог между мной и Леной из рассказа "Сочинение"

- Юля! Смотри, какое я хорошее сочинение написала!

- Лена! Но ты же ничего этого не делаешь!

- Но это же сочинение, вот я и сочиняла!

- Лена! Но ведь можно просто помочь маме и потом написать сочинение ничего не выдумывая.

- У меня нет времени помогать! Нам столько уроков задают!

- Каждый должен иметь обязанности по дому. Пусть самые небольшие. Тебе, Лена, должно быть стыдно, что ты все домашние дела бросила на маму!

10. Расскажите о том, что вы прочитали в разделе "Жизнь дана на добрые дела" по предложенному плану: названия произведений, авторы произведений, какой рассказ больше всего понравился, какие интересные эпизоды запомнились, с кем из героев вы хотели бы подружиться?

Рассказ о прочитанном в разделе "Жизнь дана на добрые дела" для 3 класса

В этом разделе я прочитала рассказы "Огурцы", "Не надо врать", "Сочинение", "Через тридцать лет", "Трудная задача" и "Где это видано, где это слыхано".

Авторами этих рассказов являются писатели Николай Носов, Михаил Зощенко, Леонид Каминский и Виктор Драгунский.

Больше всего мне понравился рассказ Носова "Трудная задача". Он показался мне самым смешным. Его герой, мальчик Федя не мог решить задачу, потому что одновременно решал и слушал концерт.

Больше всего мне запомнился эпизод другого рассказа Носова "Огурцы", когда мама объясняла Котьке о том, как плохо брать чужое.

Я бы хотела подружиться с героями рассказов Зощенко Минькой и Лёлей. Мне они показались очень хорошими ребятами, которые могут ошибаться, но делают правильные выводы.

Тест по литературе Жизнь дана на добрые дела 3 класс ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

а) быль
б) рассказ
в) сказка
г) басня

а) Фантазёры
б) Мишкина каша
в) Живая шляпа
г) Трудная задача

а) М. Зощенко
б) В. Драгунский
в) Л. Каминский
г) Н. Носов

а) хотела получить подарки
б) хотела пошутить
в) хотела, чтобы её любили
г) хотела напугать родителей

5. Отметь правильное значение слова сатирик.

а) автор произведений, в которых что-то высмеивается
б) иллюстратор
в) автор серьёзных произведений
г) художник

а) Сочинение
б) Что побеждает?
в) Не надо врать
г) Трудная задача

Вариант 2

а) быль
б) басня
в) сказка
г) рассказ

а) Огурцы
б) Затейники
в) Живая шляпа
г) 3аплатка

а) М. Зощенко
б) В. Драгунский
в) Л. Каминский
г) Н. Носов

а) хотел посмеяться над Федей
б) задача действительно была трудная
в) хотел намекнуть, почему задача оказалось трудной
г) хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями

5. Отметь правильное значение слова наждак.

а) инструмент
б) минерал для чистки металлических изделий
в) грубый человек
г) чёрствый хлеб

а) Огурцы
б) Что важнее?
в) Где это видано, где это слыхано…
г) Через тридцать лет

Ответы на тест по литературе Жизнь дана на добрые дела 3 класс
Вариант 1
1-б
2-г
3-б
4-в
5-а
6-в
Вариант 2
1-г
2-а
3-в
4-в
5-б
6-а

Цель: проверить сформированность умения работать с учебной книгой (универсальные учебные действия).

Оборудование: выставка книг по разделу учебника, портреты писателей, карточки с заданиями, КИМы.

Ход урока

I. Работа по теме урока

1. Проверочная работа

Вариант 1

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Зачем белке хвост?

Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый.

Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школьника, который держал ее в руках. И убежала.

Тут я подошел и спросил:

— А зачем белке хвост?

— Для красоты, — неуверенно сказал один из них.

— Для того чтобы с дерева на дерево летать, — сказал второй.

— Правильно. — сказал я. — А еще?

Ничего не могли они мне ответить.

Прошло два или три дня. Смотрю — мои знакомые мальчишки.

- Пойдемте с нами, — сказал один.

— Мы вам что-то покажем, — добавил второй.

На улице шел дождь. Мы вошли в лес.

— Смотрите! Смотрите туда! — шептали ребята.

На ветке сидела белка. Шел дождь, но белка прикрылась своим хвостом, и ей, кажется, не было страшно.

— Наша, — шептали ребята. - Теперь мы знаем, зачем белке хвост.

— Вот видите, — сказал я, — и для красоты, и для того, чтобы летать с дерева на дерево, и для тепла нужен белке хвост-зонтик и хвост-шуба. (186 слов)

Вопросы и задания

1. Почему ребятам удалось поймать белку?

2. О чем спорили дети?

3. Почему ребятам очень хотелось знакомому человеку показать белку еще раз?

4. Кратко перескажите текст.

Вариант 2

- Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Значит, спряталась. Аленка любит во время наших прогулок прятаться и заставлять меня ее искать. Вот и сейчас. Ну конечно, ведь за этим толстым стволом клена так удобно прятаться!

Я тихонько подхожу к дереву и вижу Аленку. Но она не прячется. Она стоит под кленом, высоко подняв голову, и смотрит вверх. В глазах ее — радостное удивление. Я тоже поднимаю голову и тоже улыбаюсь. Над нами — золотая крыша. Крыша из широких желтых листьев клена. На них падают сверху прямые солнечные лучи.

Мы стоим и долго-долго смотрим вверх. Нам очень нравится золотая крыша. Потом Аленка нагибается и поднимает с земли два кленовых листа. Один уже совсем желтый, другой — зеленый.

Мы уходим от клена. А Аленка все еще держит в руках листья. Зеленый и желтый.

— Почему это? — спрашивает она, показывая на листья.

Я понимаю, о чем она спрашивает. Ведь так недавно клен был совсем зеленый, а теперь — желто-золотой.

— Это тайна, — говорю я Аленке.

— Хорошо, — кивает Аленка, — я тоже ее узнаю.

Тайн много, но мы их все разгадаем. (188 слов)

Вопросы и задания

1. Какой вы себе представляете девочку?

2. Что привлекло внимание Аленки?

3. Что вы могли бы сказать о ее характере?

4. Составьте план этого рассказа.

5. Расскажите, какое чудо вам приходилось наблюдать в природе.

Вариант 3

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Малышка

На подстилке, поджав ноги, лежал теленок. Головка ушастенькая, сам весь рыжий, с белым пятном на боку. Был он совсем еще маленький. Ничего-то не понимал. Он даже не знал, что его зовут Малышкой.

Раз на ферму пришла Дуняша, увидела теленка, обрадовалась.

— Ой, мамочка, гляди, какой телок-то махонький!

— Нуда, у него и прозвище такое — Малышка.

— Вставай, Малышечка! — попросила Дуняша.

Дуняша ласково погладила Малышку по крутому лбу. А он как боднет ее!

— Ишь, прыткий какой! — весело засмеялась Дуняша и протянула ладошку к морде теленка.

Ладошке стало тепло. Это теленок дыхнул. Доверительно вдруг захватил губами Дуняшкин палец и сосет.

— Сейчас мы ему молочка дадим, — с нежностью сказала мама.

Теленок фыркнул и стал пить молоко.

А Дуняша рядом на корточки пристроилась. Малышка торопится, фыркает, чихает, а на боку белое пятнышко дрожит.

— Ох, глупый! Ох, смешной, — приговаривает Дуняша. Наклонилась она к самому уху теленка и шепчет:

— Давай, Малышка, с тобой дружить. Я за тобой ухаживать буду. Ладно?

Вопросы и задания

1. Где происходит действие? Докажите словами из текста.

2. Выберите словосочетания, которые необходимы для описания Малышки.

3. Зачитайте в тексте слова и выражения, которые помогают нам понять эмоциональное состояние героев.

4. Перескажите рассказ.

Вариант 1

А1. Прочитайте и найдите название произведения, которое указывает на раздел учебника.

А2. Какой рассказ написал Н.Н. Носов?

АЗ. Какой рассказ написал Л. Каминский?

А4. Из какого произведения данные строки?

А5. Узнайте произведение по ключевым словам.

Радио, задачник, песня, блоха, колокольчик.

В1. Кто такой сатирик?

1) Автор или исполнитель сатирических произведений +

2) Сатирическое произведение

3) Человек, написавший статью в газету

4) Название книги

В2. Какому произведению подходит пословица?

На обмане далеко не уедешь.

ВЗ. Продолжите слова героя, который дал себе слово всегда говорить правду.

1) . очень тоскливо 3) . очень грустно

2) . радостно 4) . весело и спокойно +

С1. Что важнее всего?

1) Здоровье 3) Доброта

2) Любовь + 4) Счастье

1) М.М. Зощенко + 3) Иван Федоров

2) В.Ю. Драгунский 4) Н.Н. Носов

1) Н.Н. Носов + 3) М.М. Зощенко

2) В.Ю. Драгунский 4) Л. Каминский

Вариант 2

1) М.М. Зощенко 3) Л. Каминский

2) А.П. Платонов 4) В.Ю. Драгунский +

А2. Какой рассказ написал М.М. Зощенко?

АЗ. Какое произведение сатирическое?

А4. Из какого произведения эти строки?

А5. Узнайте произведение по ключевым словам.

Бильярд, шарик, подарки.

В1. Что называют прозаическими произведениями?

2) Все художественные тексты

3) Художественные тексты, которые не являются стихотворениями +

4) Все веселые произведения

В2. Какому произведению подходит пословица?

В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

ВЗ. Из какого произведения этот отрывок?

Работа любит не молодца.

1) . а работящего 3) . а не лодыря

2) . а незалежливого + 4) . а красавца

С1. Закончите предложение.

1) . своей добротой 3) . хорошим здоровьем +

2) . своей смекалкой 4) . своим трудолюбием

С2. Кто написал много рассказов про себя и свою сестренку?

1) Л. Каминский 3) Н.Н. Носов

2) В.Ю. Драгунский 4) М.М. Зощенко +

СЗ. О ком говорится в данном отрывке?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

А1. Прочитайте и найдите название произведения, которое указывает на раздел учебника.

А2. Какой рассказ написал Н.Н.Носов?

А3. Какой рассказ написал Л.Каминский

А4. Из какого произведения данные строки?

А5. Узнайте произведение по ключевым словам.

Радио, задачник, песня, блоха, колокольчик.

В1. Кто такой сатирик?

1) Автор и исполнитель сатирических произведений

2) Сатирическое произведение

3) Человек, написавший статью в газету

4) Название книги

В2. Какому произведению подходит пословица?

На обмане далеко не уедешь.

В3. Продолжите слова героя, который дал себе слово всегда говорить правду.

1) … очень тоскливо 3) …очень грустно

2) … очень радостно 4) … весело и спокойно

С1. Что важнее всего?

1) Здоровье 3) Доброта

2) Любовь 4) Счастье

1) М.М.Зощенко 3) Иван Фёдоров

2) В.Драгунский 4) Н.Н.Носов

С3. Кто из писателей на вопрос: «Почему человек вдруг решает стать писателем? – ответил так?

1) Н.Н.Носов 3) М.М.Зощенко

2) В.Ю.Драгунский 4) Л.Каминский

1) М.М.Зощенко 3) Л.Каминский

2) А.П.Платонов 4) В.Ю.Драгунский

А2. Какой рассказ написал М.М.Зощенко?

А3. Какое произведение сатирическое?

А4 . Из какого произведения данные строки?

А5 . Узнайте произведение по ключевым словам.

Бильярд, шарик, подарки.

В1. Что называют прозаическим произведением?

2) Все художественные тексты

3) Художественные тексты, которые не являются стихотворениями

4) Все весёлые произведения

В2. Какому произведению подходит пословица?

В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

В3. Из какого произведения этот отрывок?

В4. Закончите пословицу.

Работа любит не молодца, …

1) … а работящего 3) … а не лодыря

2) … а незалежливого 4) … а красавца

С1. Закончите предложение.

1) … своей добротой 3) …хорошим здоровьем

2) … своей смекалкой 4) … своим трудолюбием

С2. Кто написал много рассказов про себя и свою сестрёнку?

1) Л.Каминский 3) Н.Н.Носов

2) В.Ю.Драгунский 4) М.М.Зощенко

С3. О ком говорится в данном отрывке?

1) О Н.Н.Носове 3) О М.М.Зощенко

2) О Л. Каминском 4) О В.Ю. Драгунском

А1. Узнайте произведение по ключевым словам.

Мама, река, природа, мороз, лиса, старик.

А2. Почему Муравьишка оказался далеко от муравейника?

1) Потому что листочек, на котором он сидел, унёс ветер.

2) Потому что, гуляя, забрёл в деревню.

3) Потому что ему хотелось посмотреть мир.

4) Потому что он был непослушный.

А3. Кому не давал заниматься вредный кот?

А4. Какой полосатый зверёк живёт в норе, которую сам выкапывает?

2) К. Паустовский

В1. Какое произведение написал Б.Заходер?

В2. Кто был другом Серой Шейки?

1) Д. Мамин-Сибиряк

В4. Узнайте произведение по отрывку.

Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

С1. Как зовут Бианки?

1) Михаил Михайлович

2) Виталий Валентинович

3) Константин Дмитриевич

4) Дмитрий Наркисович

С3. О каком писателе говорится в этом отрывке?

Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и учёный.

4) о И.Соколове-Микитове

А2. Кто последним доставил Муравьишку в муравейник?

1) Гусеница -Землемер

2) Паук – Сенокосец

3) Жучок – Бдошачок

4) Гусеница – Листовертка

А3. Кто лечился с помощью трухлявого пня?

А4. Этих насекомых сегодня насчитывается в мире более 6000 видов. Они расселились по всему земному шару, за исключением Антарктиды и некоторых удалённых островов.

В1. Какое произведение написал Тим Собакин?

В2. В каком произведении рассказывается о материнской самоотверженности?

В3. Какое произведение учит нас всегда говорить правду?

В4. Узнайте произведение по отрывку.

Так и случилось. Была тихая – тихая звёздная ночь. Тихо стоял тёмный лес на берегу. Бурливая днём горная река присмирела, и к ней тихо – тихо подкрался холод и точно прикрыл её зеркальным стеклом.

С1. Как зовут Мамина – Сибиряка?

1) Михаил Михайлович

2) Виталий Валентинович

3) Дмитрий Наркисович

4) Константин Дмитриевич

С3. О каком писателе говорится в этом отрывке?

А1. Как называется сборник сказок Д.Мамина - Сибиряка?

А2. Узнайте название сказки по опорным словам.

Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая.

А3. Из какого произведения эти строки?

А4. Найдите лишнее в определении Рукодельницы.

А5. Из перечисленных героев найдите двух из одной сказки.

Ленивица, ткачиха, солдат, трубочист, волки, Винни – Пух, барабанщик, берёза.

1) Ленивица и Маугли

2) Трубочист и барабанщик

3) Солдат и берёза

4) Ткачиха и волки

В1. Что произошло в ответ?

Неожиданно без приглашения заявилась Свинья.

- А где моё место? – прохрюкала она ещё с порога .

1) Показали место в саду.

2) Указали место за столом.

4) Указали на дверь.

В2. Как зовут Одоевского?

1) Владимир Фёдорович

2) Владимир Иванович

3) Всеволод Михайлович

4) Владимир Михайлович

В3. Какую сказку написал Одоевский?

В4. К какому произведению можно отнести пословицу?

Упрямого ничем не убедишь.

С1. Найдите предложения о народной сказке.

1) Эти сказки появились давным – давно.

2) Долгое время их рассказывали устно и просто.

3) У неё нет автора.

4) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны и необычны.

С2. О ком из писателей идёт речь в приведённом отрывке.

Его отец умер, когда мальчику было только десять лет. Болезный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой (брал уроки на скрипке) и книгами. Он мечтал стать музыкантом или художником.

После трёх лет учёбы в семинарии он получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах местных сельских школ. Он очень дружил с ребятами и придумывал для них весёлые игры, развивающие мышление и фантазию.

1) Д.Н.Мамин – Сибиряк

3) Д.Н.Мамин – Сибиряк

А2. Найдите признаки литературной сказки.

1) Их создаёт народ.

2) Их сочиняют авторы.

3) В них нет героев – животных.

4) Сказки только старинные.

А3. Из какой сказки приведённые строки?

В лесу было темно, а скоро стало ещё темнее. Макушки высоких сосен гнулись от сильного ветра. И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за ней грянул оглушительный гром. Не помня себя от страха, маленький козлёнок бросился наутёк.

А4. Узнайте произведение по опорным словам.

Служивший, сообразительный, смелый, волшебный предмет, заступник слабых.

А5. Найдите лишнее в определении Ленивицы.

В1. Одна из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку. Найдите её.

В2. Как зовут Мамина – Сибиряка?

1) Дмитрий Наркисович

2) Дмитрий Николаевич

3) Даниил Наркисович

4) Дмитрий Михайлович

1) Про зелёную травку.

3) Про снежинки зимой.

4) Про стук в окошки зимой.

В4. Об одном из героев прочитанных произведений можно сказать, что он упрямый, глупый, маленький.

2) Мороз Иванович

С1. Вставьте в пословицу пропущенное слово.

и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.

С2. В приведённом отрывке говорится об одном из писателей. Узнайте его.

К сказкам о природе примыкает целый цикл сказок этого писателя. Он написал их для своей тяжелобольной дочери. Впоследствии кому – то из друзей пришла в голову мысль издать их.

1) Д.Н.Мамин – Сибиряк

А1. Узнайте произведение по ключевым словам.

Мама, река, природа, мороз, лиса, старик.

А2. Почему Муравьишка оказался далеко от муравейника?

1) Потому что листочек, на котором он сидел, унёс ветер.

2) Потому что, гуляя, забрёл в деревню.

3) Потому что ему хотелось посмотреть мир.

4) Потому что он был непослушный.

А3. Кому не давал заниматься вредный кот?

А4. Какой полосатый зверёк живёт в норе, которую сам выкапывает?

2) К. Паустовский

В1. Какое произведение написал Б.Заходер?

В2. Кто был другом Серой Шейки?

1) Д. Мамин-Сибиряк

В4. Узнайте произведение по отрывку.

Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

С1. Как зовут Бианки?

1) Михаил Михайлович

2) Виталий Валентинович

3) Константин Дмитриевич

4) Дмитрий Наркисович

С3. О каком писателе говорится в этом отрывке?

Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и учёный.

1) о В.Бианки

4) о И.Соколове-Микитове

3) М.Пришвину

А2. Кто последним доставил Муравьишку в муравейник?

1) Гусеница -Землемер

2) Паук – Сенокосец

3) Жучок – Бдошачок

4) Гусеница – Листовертка

А3. Кто лечился с помощью трухлявого пня?

А4. Этих насекомых сегодня насчитывается в мире более 6000 видов. Они расселились по всему земному шару, за исключением Антарктиды и некоторых удалённых островов.

В1. Какое произведение написал Тим Собакин?

В2. В каком произведении рассказывается о материнской самоотверженности?

В3. Какое произведение учит нас всегда говорить правду?

В4. Узнайте произведение по отрывку.

Так и случилось. Была тихая – тихая звёздная ночь. Тихо стоял тёмный лес на берегу. Бурливая днём горная река присмирела, и к ней тихо – тихо подкрался холод и точно прикрыл её зеркальным стеклом.

С1. Как зовут Мамина – Сибиряка?

1) Михаил Михайлович

2) Виталий Валентинович

3) Дмитрий Наркисович

4) Константин Дмитриевич

С3. О каком писателе говорится в этом отрывке?

А1. Как называется сборник сказок Д.Мамина - Сибиряка?

А2. Узнайте название сказки по опорным словам.

Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая.

А3. Из какого произведения эти строки?

А4. Найдите лишнее в определении Рукодельницы.

2) Равнодушная

А5. Из перечисленных героев найдите двух из одной сказки.

Ленивица, ткачиха, солдат, трубочист, волки, Винни – Пух, барабанщик, берёза.

1) Ленивица и Маугли

2) Трубочист и барабанщик

3) Солдат и берёза

4) Ткачиха и волки

В1. Что произошло в ответ?

Неожиданно без приглашения заявилась Свинья.

- А где моё место? – прохрюкала она ещё с порога .

1) Показали место в саду.

2) Указали место за столом.

4) Указали на дверь.

В2. Как зовут Одоевского?

1) Владимир Фёдорович

2) Владимир Иванович

3) Всеволод Михайлович

4) Владимир Михайлович

В3. Какую сказку написал Одоевский?

В4. К какому произведению можно отнести пословицу?

Упрямого ничем не убедишь.

С1. Найдите предложения о народной сказке.

1) Эти сказки появились давным – давно.

2) Долгое время их рассказывали устно и просто.

3) У неё нет автора.

4) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны и необычны.

С2. О ком из писателей идёт речь в приведённом отрывке.

Его отец умер, когда мальчику было только десять лет. Болезный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой (брал уроки на скрипке) и книгами. Он мечтал стать музыкантом или художником.

После трёх лет учёбы в семинарии он получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах местных сельских школ. Он очень дружил с ребятами и придумывал для них весёлые игры, развивающие мышление и фантазию.

1) Д.Н.Мамин – Сибиряк

2) Дж. Родари

3) Д.Н.Мамин – Сибиряк

А2. Найдите признаки литературной сказки.

1) Их создаёт народ.

2) Их сочиняют авторы.

3) В них нет героев – животных.

4) Сказки только старинные.

А3. Из какой сказки приведённые строки?

В лесу было темно, а скоро стало ещё темнее. Макушки высоких сосен гнулись от сильного ветра. И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за ней грянул оглушительный гром. Не помня себя от страха, маленький козлёнок бросился наутёк.

А4. Узнайте произведение по опорным словам.

Служивший, сообразительный, смелый, волшебный предмет, заступник слабых.

А5. Найдите лишнее в определении Ленивицы.

В1. Одна из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку. Найдите её.

В2. Как зовут Мамина – Сибиряка?

1) Дмитрий Наркисович

2) Дмитрий Николаевич

3) Даниил Наркисович

4) Дмитрий Михайлович

1) Про зелёную травку.

3) Про снежинки зимой.

4) Про стук в окошки зимой.

В4. Об одном из героев прочитанных произведений можно сказать, что он упрямый, глупый, маленький.

2) Мороз Иванович

С1. Вставьте в пословицу пропущенное слово.

и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.

С2. В приведённом отрывке говорится об одном из писателей. Узнайте его.

К сказкам о природе примыкает целый цикл сказок этого писателя. Он написал их для своей тяжелобольной дочери. Впоследствии кому – то из друзей пришла в голову мысль издать их.

1) Д.Н.Мамин – Сибиряк

Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Солнце светит, отражается в гладких сверкающих лужах.

У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что это та самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

в) на заливном поле

2. Как вы озаглавили текст?

3. Определите жанр этого произведения.

4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? Запишите.

6. Сформулируйте основную мысль текста.

7. Объясните значение слов и выражений.

Яростно (машут) - ________________________________________________________________

Валять дурака - ___________________________________________________________________

Попасть в переплёт - ______________________________________________________________

Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю – пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошёл – и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю – лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял и домой.

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

2. Как вы озаглавили текст?

3. Определите жанр этого произведения.

4. Разделите текст на части. Озаглавьте их.

5. Сформулируйте основную мысль текста.

6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.

7. Объясните значение слов и выражений.

Притаился - ______________________________________________________________________

Солнце уже зашло - _______________________________________________________________

Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Солнце светит, отражается в гладких сверкающих лужах.

У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что это та самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

в) на заливном поле

2. Как бы вы озаглавили текст?

3. Определите жанр этого произведения.

4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? Запишите.

6. Сформулируйте основную мысль текста.

7. Объясните значение слов и выражений.

Яростно (машут) - быстро, сильно, резко.

Валять дуракадурачиться, резвиться.

Попасть в переплётоказаться в затруднительном положении, попасть в трудную ситуацию.

Читайте также: