Егэ русский сочинение захарьина

Обновлено: 05.07.2024

Проблема чего: войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования. Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность…какой-л. проблемы. Точка зрения на какую-л. проблему.

  • Автор ставит (выдвигает, рассматривает, излагает, обсуждает, разрешает) … проблему
  • Касается .. проблемы.
  • Уделяет внимание . проблеме.
  • Над какой-л. проблемой думать, работать.
  • Какая-л. проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения
  • Автор затрагивает проблему.
  • Много места уделено проблеме.
  • Выбранная для разговора с читателем тема, на мой взгляд, очень злободневна.
  • Автор очень эмоционально отстаивает идею.
  • Автор привлекает общественное внимание к очень важной проблеме .
  • Идея данной статьи вызывает глубокое уважение к автору (и его герою).

К какой категории относится проблема? (сложная, злободневная, актуальная, вечная, наболевшая, мучительная, животрепещущая, первоочередная, неразрешимая общественно значимая, острая, важная, серьёзная, спорная; социальная, философская, национальная, политическая, идеологическая, международная…

  • Насколько проблема злободневна?
  • Что делает её злободневной?
  • Традиционна ли эта проблема или нова?
  • Если традиционна, то какие точки зрения есть по её поводу?
  • Как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме?
  • Как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего отечества, глубокий знаток человеческой души)?
  • Кому приходилось обращаться к данной проблеме?

Средства выражения авторской позиции

  • Автор считает (полагает, убеждает, призывает…)
  • Автор убедительно доказывает свою мысль…,
  • …- Так определяет автор своё отношение к …
  • Автор образно воссоздаёт картину происходящего (изображаемого);
  • Автор образно представляет суть проблемы, которая его волнует…
  • Таким образом, в повествовании чётко вырисовывается авторская позиция…
  • Автор открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к …
  • Автор ищет ответы на сложные жизненные вопросы
  • Заставляет читателя самого решать сложные жизненные вопросы (делать нравственный выбор);
  • Автор передаёт глубину проблем (мыслей, чувств, идей, раздумий, обобщений, размышлений и т.п.);
  • Автор пытается найти причины изображаемых негативных (позитивных) явлений;
  • Автор недвусмысленно подчеркивает свое негативное (положительное) отношение к . ;
  • Автор строго осуждает негативные явления нашей жизни
  • Автор подчеркивает остроту поставленной проблемы;
  • Автор убеждает читателя в правоте своей позиции;
  • Автор показывать негативную сторону нашей жизни;
  • В словах автора звучит мнение большинства людей;
  • Автор пытается найти в читателе единомышленника;
  • Автор пытается понять, почему . ;
  • Автор усиливает положительное (или отрицательное) отношение читателя к чему-либо;
  • Изучая проблему, автор приходит к выводу, что…
  • Автор позиция ясна: …
  • - Автор высказывает индивидуальное мнение, делится собственными впечатлениями, не претендуя на определяющую или исчерпывающую трактовку вопроса, но идею свою выражает ярко, эмоционально
  • Автор иронически (саркастически, возмущенно, восхищенно и т.д.) повествует о героях и событиях; показывать образец (антиобразец) поведения, отношения к жизни;
  • Приглашает к разговору о непростых проблемах нашей жизни

Авторская позиция может проявляться в положительном (отрицательном, саркастичном, ироничном, осуждающем, неоднозначном, небезразличном, суровом, скептичном, юмористичном и т.д.) отношении к изображаемому

Как выразить собственное мнение по выявленной проблеме. Позиция согласия/несогласия. За. Против

  • особенно близка мне мысль автора о… ;
  • мне близка позиция автора по отношению к … ;
  • согласен с автором в том, что… ;
  • вполне согласен с мыслями автора о… ;
  • нельзя не согласиться с автором в том, что… ;
  • автор прав, утверждая, что…
  • осмелюсь не согласиться с автором в том, что… ;
  • мой взгляд (моя позиция) несколько отличается от позиции автора… ;
  • мысли автора о… близки мне, однако… ;
  • позволю себе не согласиться с автором в том, что…
  • на мой взгляд, автор несколько преувеличивает (недооценивает)… ;
  • Возможно, не все верно (правильно, безупречно. )
  • В отличие от автора, я считаю, что.
  • Однако не со всеми высказываниями можно согласиться.
  • в этом вопросе я придерживаюсь противоположной точки зрения;
  • Мне трудно согласиться с утверждением автора о том, что.
  • Писатель упускает из виду (пренебрегает).
  • На мой взгляд, автор высказывает спорное мнение о том, что.
  • Вывод автора о том, что. кажется мне надуманным.
  • К сожалению, автор не подтверждает своего мнения примерами.

Аргументы – это доказательства объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями), собеседником – факты, примеры, утверждения, объяснения.

Просмотры

Время стремительно сокращается, приближая нас к главному событию этого учебного года. До ЕГЭ осталось всего шесть месяцев, а у тебя все ещё в голове каша? Не знаешь, где найти хорошо структурированную информацию? Оказывается, она есть не только на сайте ФИПИ, и за ней не обязательно идти к дорогим репетиторам. Эта подборка полезных ресурсов расширит твой взгляд на подготовку к экзаменам.

Здесь есть всё необходимое для подготовки к ЕГЭ по русскому языку: теория, бесплатные вебинары и курсы, карточки для словарной работы, с помощью которых можно хорошо отработать задания №4 и 9, а ещё тесты, тренинги и даже проверка сочинений.

Сайт Перовой Инессы Николаевны

И.Н. Перова — учитель русского языка и литературы, эксперт по проверке ЕГЭ, тьютор. На её сайте можно найти презентации по теории и истории литературы, демоверсии, спецификации, кодификатор, примеры сочинений, тесты, КИМы, методические рекомендации к обучению написания сочинения формата ЕГЭ.

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Российская электронная школа

Здесь публикуются видеоуроки по школьной программе от лучших учителей России. Сайт прост в управлении: нужно лишь выбрать предмет, найти интересующую тему, просмотреть урок и выполнить задания.

Сайт похож на предыдущий, у них одинаковая спецификация: видео, конспекты, тесты, тренажёры по классам. Отличие лишь в учителях и доступности: есть платный контент, бесплатные уроки лишь по литературе.

Каждый одиннадцатиклассник знает, что из себя представляют задания №9–12 в КИМе по русскому языку. Так вот, здесь можно закрепить нужные правила с помощью тестов.

Что больше всего ценят ребят, сдающие литературу? Конечно же, понятные анализы произведений. На этом сайте вы найдёте не только анализы, но и тесты по ним же, а также краткую биографию прозаиков и поэтов.

На сайте есть шесть бесплатных курсов о главных русских писателях и поэтах XX века, а также материалы о литературе на любой вкус: хрестоматии, словари, самоучители, тесты и игры. Всё это поможет углубиться в литературу и лучше понять произведения.

Особенность этого справочника — удобный формат обучения. Для вас уже подготовили план работы на каждую неделю, остаётся только следовать ему и учить нужную теорию.

Проверка работ по русскому языку (итоговое сочинение, задание № 27) экспертом комиссии по проверке ЕГЭ; обсуждение соответствия выставленных за сочинение баллов критериям оценки, представленным в системе оценивания экзаменационных работ

Проверка сочинений ЕГЭ по русскому языку

Проверка сочинений ЕГЭ по русскому языку запись закреплена

Это образцы проверки сочинений, написанных в формате ЕГЭ-2021 и 2022. Принимаю работы на проверку, все вопросы в ЛС.

Проверка сочинений ЕГЭ по русскому языку

Проверка сочинений ЕГЭ по русскому языку запись закреплена

Прекрасные тесты в формате ЕГЭ-2022 выложены на сайтах Е.А.Захарьиной и Рустьюторс. Чем дольше решаю, тем больше они мне нравятся :)

Проверка сочинений ЕГЭ по русскому языку

Проверка сочинений ЕГЭ по русскому языку запись закреплена

Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ-2022

Проверка сочинений ЕГЭ по русскому языку

Проверка сочинений ЕГЭ по русскому языку запись закреплена

Вот реальные темы декабрьского ИС: 11 тем по каждому направлению (по количеству часовых поясов нашей необъятной Родины :) )

Проверка сочинений ЕГЭ по русскому языку

Проверка сочинений ЕГЭ по русскому языку запись закреплена

Елизавета Борисова

Очень переживаю перед итоговым сочинением! Вот слив моего региона, стоит ли ему доверять? Можете разобрать эти темы в своей группе пожалуйста? и стоит ли доверять этому источнику телеграм канала?

Алина Ролдугина


Алина Ролдугина

Елизавета, из года в год каналы выставляют "проверенные" темы. даже учителя узнают темы ис только за 15мин до экзамена. а уж левые чуваки, которые хотят заработать на доверчивых школьниках, точно не шарят

Татьяна Акимова

Татьяна Акимова

Татьяна Акимова

Татьяна Акимова запись закреплена

Проверка сочинений ЕГЭ по русскому языку

Проверка сочинений ЕГЭ по русскому языку запись закреплена
ЕГЭ 2022

Небольшие произведения для аргументации по ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ

😉

Ленишься читать даже что-то небольшое? Ставь лайк, и мы опубликуем пост с КРАТКИМИ СОДЕРЖАНИЯМИ по всем необходимым произведениям!

Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - план сочинения, критерии оценивания

В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

  • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
  • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
  • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
  • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

Задание №27 – сочинение

В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:

Задание 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку (сочинение)

Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.

Текст к заданию 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку

К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:

Проблемы к сочинению из демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.

План сочинения

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

Клише для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022

Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

Оценивание сочинения

За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

  • Объем текста менее 70 слов.
  • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

Советы педагогов

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.

Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

Читайте также: