Роль граждан в государстве сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Приводим пример ОБРАЗЦОВОГО эссе по обществу БЕЗ ЕДИНОГО ЗАМЕЧАНИЯ! Поехали!

Автор сочинение: Уфаева Яна Евгеньевна

В данном высказывании автор затрагивает идею роли государства в жизни граждан. По мнению автора, самой главной функцией демократического государства является обеспечение защиты прав и свобод , нормальных условий жизни, предоставление различных благ для граждан; невыполнение закрепленных законом функций государством, а также реализация политических решений не соответствующих воле граждан снижает уровень легитимности власти. Я согласна с мнением автора. В данном высказывании можно выделить следующие аспекты: функции демократического государства и взаимоотношения государственной власти и граждан в демократическом государстве.

Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Демократическое государство – это государство, в котором народ признается в качестве основного источника власти, а граждане наделены широким кругом прав и свобод, в том числе правом участвовать в управлении государством. Выделяют следующие функции демократического государства: политическую ,социальную, экономическую, культурную, а также охрану правопорядка, прав и свобод гражданина. Политическая функция государства заключается в обеспечении народовластия, создание условий для деятельности социальных институтов. Социальная заключается в обеспечении нормальных условий жизни, реализацию прав граждан на охрану здоровья, образование, отдых жилище. Экономическая функция государства заключается в обеспечении занятости, распределении государственного бюджета, развитии экономики. Последняя из перечисленных функций подразумевает обеспечение точного соблюдения законодательства, охрана прав и свобод граждан, борьба с правонарушителями и др. Таким образом, только выполняя данные функции, направленные на обеспечение достойной жизни личности, государство может считаться легитимным, потому что граждане признают такую власть и подчиняются ей.

Таким образом, данный пример свидетельствует о реализации США важнейшей государственной функции – социальной, направленной на обеспечение достойной жизни гражданина.

Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Выделяют основные проявления взаимоотношений государственной власти и граждан: граждане участвуют в формировании и осуществлении государственной власти (т.е. как только граждане будут недовольны государственной властью, они имеют право ее поменять посредством выборов – важного демократического института), органы гос. власти сменяемы и подотчетны избирателям, существует гласность и отсутствует цензура в СМИ (таким образом происходит обратная связь между этими субъектами политики, граждане могут критиковать власть), никакая идеология не может быть государственной, а приоритетом является обеспечение правового и политического равенства граждан. Также важным является политический плюрализм, реальное осуществление принципа разделения властей. В демократическом государстве политические решения принимаются на основе принципа большинства при уважении и учете интересов меньшинства, что является важным при стремлении государства реализовать многочисленные потребности общества. Государственная власть осуществляется через государственный аппарат – систему гос. органов, учреждений и организаций ,при помощи которых осуществляются права человека. Таким образом мы видим, что государственная власть в демократическом государстве ориентирована на интересы граждан, их связь прочна.

Приведу пример из истории. Древняя Греция было первым демократическим государством. С самого детства жителей страны привлекали к участию в общественной и политической жизни государства. Также при рождении греки обладали разнообразными политическими правами и свободами. Именно поэтому каждый грек с особой ответственностью относился к политической жизни: граждане участвовали в выборах, голосованиях и собраниях для того, чтобы решить важные государственные вопросы , потому что каждый голос был учтен и ценился. Это показывает, что государственная власть отвечала взаимностью своим гражданам, стремилась удовлетворить их потребности, максимально защитить их права и свободы. Таким образом, в соответствии с активным политическим участием граждан, их политической грамотностью, политическое управление в Древней Греции осуществлялось на том же высоком уровне.

Подводя итог, хочется отметить, что сотрудничество граждан и органов государственной власти в решении политических проблем делает государство более сильным, отчего выигрывают все субъекты политики. Если интересы гражданина в демократическом государстве будут нарушены, то государственная власть сменится, управлять государством будут другие лица, потому что данная функция обязательно должна быть реализована, народ – источник власти, а значит он заслуживает хорошего руководителя.

Помогите написать эссе на тему " роль граждан в государстве".


«Ты знаешь, что ты - человек?

Ты знаешь об этом или нет?

Но проходит время, и эпохи меняются.

Формируются новые моральные основы сожительства в обществе.

И для каждого, кто приходит в этот мир, неизменяемым остается поиск собственного места в жизни, проблема выбора между честью и бесчестием, между мучениями совести и сытым спокойным существованием.

«Ты знаешь, что ты - человек?

- этот призыв поэта и сегодня для нас звучит актуально, побуждает к раздумьям о том историческом моменте, в котором выпало жить.

Перелом столетий, перелом, вызванный переходом от одной общественной формации к другой - вот какими сложными вызовами время обозначило судьбу каждого из нас и украинского общества вообще.

Возможно, когда - то об этом времени напишут великие литературные произведения, которые будут будить воображение тех, кто еще придет на эту землю, будет беспокоить их душу.

Возможно, следующие поколения даже будут завидовать нашим современникам, которые стали непосредственными участниками многих событий, которые уже навсегда вошли в историю страны.

Человек… Личность… Гражданин… Каждое из этих определений имеет особый духовный смысл.

Тот, кто небезразличен, размышляет о их значении , обязательно обратится к своему сердцу, своим чувствам, чтобы постараться понять : какой я человек?

Духовная ли я личность?

Сознательный ли я гражданин в своей стране?

Однако, понимая непростую сущность этих вопросов, всегда были люди, которые стремились дать ответ на них, ими мерили поступки собственные и тех, кто находился рядом.

Казалось бы, человечество выработало четкие моральные основы для того, чтобы придерживаясь их, каждый человек чувствовал себя целиком счастливым и защищенным на земле.

И, вероятно, это было бы весьма просто, если бы все были добрыми, умными, порядочными.

Так уже устроен наш мир, что не всегда положительные моральные и общественные категории объединяются в одном человеке.

Можно считаться добрым и спокойным человеком, но оказаться равнодушным гражданином.

О таких говорят, что их дом с краю.

Таких людей мало интересует, чем и как живет человеческое сообщество, представителем которого они есть.

Им не станет горькой буханка от того, что кто - то упрекнет за умышленное равнодушие к судьбе собственного народа.

Для них главное - иметь свой теплый уголок.

Развитая нестандартная личность может оказаться довольно подлым и жалким в общественном понимании человеком.

В стабильном сытом обществе эти черты могут и не проявляться.

Однако случаются такие моменты, когда жизнь словно выводит на высокий моральный подиум каждого из нас, где будто под ярким прожектором освещает наименьшие порывы души.

Существует такое выражение : «Если не я, то кто?

Семнадцать лет независимости, прожитом всеми нами в общем доме, конечно, не прошли напрасно.

В обществе, в украинском сознании произошло немало изменений.

Но эти же годы вместе с тем показали, каким трудным бременем лежит на всех нас устаревший способ мышления, неумение договариваться ради высшей общей цели, жертвовать собственными амбициями ради общих достижений, нежелание ценить не только свою жизнь и благополучие, а и тех, кто находится рядом.

Многовековые примеры истории свидетельствуют, что задача создания новых общественных ценностей, создание настоящего гражданского общества чаще всего наиболее остро возникает перед молодым новым поколением, которое еще только формирует свою жизнь.


Помогите написать эссе на тему"право создаётся государством, которое должно быть вместе с тем с ним связано" (Кудрявцев)?

Помогите написать эссе на тему

"право создаётся государством, которое должно быть вместе с тем с ним связано" (Кудрявцев).


ПОМОГИТЕ?

Написать эссе по обществознанию!

Написала его полностью, в итоге учителю не понравилось и мне поставили 2.

У меня больше нет идей( "Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан"(В.


Помогите написать эссе на тему "Роль духовной культуры в жизни современного человека и общества"?

Помогите написать эссе на тему "Роль духовной культуры в жизни современного человека и общества".


Помогите очень прошу написать эссе обществу на тему " Государство крепко, когда в нем соблюдается законом" Эврипид?

Помогите очень прошу написать эссе обществу на тему " Государство крепко, когда в нем соблюдается законом" Эврипид.


Помогите написать ЭССЕ на тему "Роль денег в жизни человека"?

Помогите написать ЭССЕ на тему "Роль денег в жизни человека".


Здравствуйте?

Помогите написать эссе по обществознанию на тему"Государство это я".


Помогите пожалуйста)) надо написать эссе на тему "вечно ли государство?

Помогите пожалуйста)) надо написать эссе на тему "вечно ли государство?


Эссе на тему" Законы изобретены для блага граждан"?

Эссе на тему" Законы изобретены для блага граждан".


Помогите написать эссе на тему"Молодежь?

Помогите написать эссе на тему"Молодежь.

Новые социальные роли : дополнительные обязанности или возросшие возможности?


Помогите написать ЭССЕ : "Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им?

Помогите написать ЭССЕ : "Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Помогите написать эссе на тему " роль граждан в государстве"?, относящийся к категории Обществознание. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Гражданин и государство.

На мой взгляд, данная реформа заложила фундамент для развития будущего либерально - демократического государства. Будучи ученицей выпускного класса, я четко понимаю и принимаю, что наше государство Российская Федерация является правовым государством. И на уроках обществознания мы часто говорим о правовом государстве и о его признаках. Правовое государство- это государство, в котором главной целью является верховенство прав и свобод граждан. Это главный признак правового государства. Но помимо этого признака, есть еще очень важный признак правового государства, который для меня всегда выступает весьма интересным. Это разделение властей. Некоторые мои одноклассники считают, что этот признак слишком сложен для их восприятия, а я наоборот пытаюсь донести до них, суть этого признака. А суть признака заключается в том, что в правовом государстве власть делится на три части: законодательная, исполнительная и судебная. И мы четко должны понимать, кто является высшим органом каждой из этих властей. Высшим органом законодательной власти является федеральное собрание в составе двух палат: совет федерации и государственная дума. Высшим органом исполнительной власти является правительство РФ. А высшим органом судебной власти являются суды РФ. У всех этих органов власти есть одна черта сходства, это то, что все эти органы власти направлены на то, чтобы охранять и сохранять права и свободы граждан.

Если задать самой себе вопрос? Что бы было, если бы не было прав, обязанностей, и многих других нормативно-правовых актов, которые регулируют все общественные отношения. На мой взгляд, в стране был бы большой хаос и беспорядок. Если каждый человек будет осознавать тот факт, что за нарушение определённых прав и законов ему придется ответить перед законом и понести соответствующее наказание. Мне кажется некоторые люди найдут в себе способность и возможность абстрагироваться от некоторых правонарушений.

Что же зависит от меня на данный момент, как от ученицы 10 класса по отношению к правам. Прежде всего, я должна хорошо учить предмет обществознания, чтобы вырасти законопослушным, толерантным и гуманным гражданином своей страны. Именно предмет обществознания познакомил меня с такими важными вещами в нашей жизни, как право, закон, правовое государства и много е другое. И я совершенно точно знаю, что право – это совокупность норм, которые регулируют наиболее важные отношения в обществе, за нарушение которых государство взыскивает. Права так же подразделяются на гражданские, экономические, политические, социальные и духовные.

В младшем школьном возрасте, мне казалось, что простые граждане не могут никак участвовать в политической жизни общества. А сегодня я с уверенностью могу утверждать, что я имею право участвовать в политике государства. Самое главное мое политическое право, это участие в выборах и референдумах. Когда мне будет 18 лет я с гордостью пойду на выборы и сделаю свой осознанный выбор. Я никогда не понимаю людей, которые являются приверженцами политического абсентеизма. Я считаю, что человек, проявляющий безразличное отношение к судьбе своего государства не может быть охарактеризован как достойный гражданин своей страны.

Под особым контролем находятся права детей. Существует множество документов по отношению к правам детей. Одним из которых является Конвенция о правах ребенка, принятая генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Даже есть определенный день, посвященный защите детей, который ежегодно отмечается в РФ. Не зря называют детей - цветами жизни… В зависимости от того, как ты их будешь поливать и как ты будешь за ними ухаживать, они станут красивыми бутонами. От того примера, который мы будем показывать подрастающему поколению и зависит то, насколько ответственным и законопослушным будет общество нашего будущего.

Что бы мне хотелось изменить или дополнить в правах и способах их регулирования. Наверное, из-за солидарности к тому поколению, к которому я отношусь, я бы все же внесла некоторые поправки в пользу защиты прав школьников.

Для любого государства грамотная, конкурентоспособная, инициативная молодежь имеет огромное значение для своего дальнейшего развития. И именно поэтому, я бы хотела кое-что изменить в сфере образования. Было бы очень хорошо, если бы построили много новых образовательных учреждений для того, чтобы все дети могли получать знания и естественно получить хорошее образование. Хотелось бы, чтобы во всех школах помимо стадионов и спортзалов, были бы построены плавательные бассейны и велись уроки плавания. Построила бы как можно больше домов творчества, так как детям с детства надо развивать свои таланты, ведь в будущем любой ребёнок может стать выдающимся художником или знаменитым спортсменом. Помимо стипендий, которые выплачиваются студентам высших учебных заведений, было бы очень хорошо, если бы ввели законопроект о том, чтобы и для детей, которые хорошо и отлично учатся в школах, выплачивали хотя бы небольшие стипендии, что мотивировало бы их и пробудило бы в них еще больший интерес к учебе. И мне кажется, это способствовало бы повышению успеваемости в наших школах.

И еще одним доказательством того, что наше государство является правовым является то, что в нашей страны многопартийная система. Каждая политическая партия имеют свою установку и программу. В Российской Федерации лидирующие политические партии по идеологии своей являются либеральными, правящая в том числе.

Российская Федерация также является социальным государством. Этому свидетельствует то, что политика нашего государства направлена на перераспределение материальных благ в соответствии с принципом социальной справедливости. Люди, живя в правовом и социальном государстве, должны понимать и чувствовать, что оно зовется правовым и социальным не просто так, а, по существу.

И завершить свое эссе хотелось бы словами немецкого сатирика Себастьяна Бранта:

Мне кажется, для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться. Конечно, вы сможете назваться гражданином только по праву рождения, но будет совсем не так, как нужно. Например, если вы захотите принять­ гражданство другой страны, вам помимо всяческих документов и справок нужно будет еще показать свой интерес к данной стране, свои знания о ее истории, культуре и традициях.

Когда мы рождаемся в своей стране, нам дают звание гражданина как будто в кредит, ведь никому не придет

в голову спрашивать новорожденного ребенка, когда образовалась Киевская Русь или где произошла Полтавская битва. Но подразумевается, что каждый уважающий страну гражданин­ знает ее историю и традиции.

Но часто все происходит совсем не так. Сейчас очень мало кто может точно ответить на­ простейшие вопросы по истории России, мало кто может перечислить известных русских писателей, поэтов, художников, полководцев. Даже в наших императорах многие путаются, забывая, кто за кем шел по страницам истории.­ Это говорит о том, что современные люди не очень интересуются историей своей страны, скорее всего даже не задумываясь

Ведь если мы что-то любим и уважаем, если мы заинтересованы в чем, мы стараемся узнать максимум информации, чтобы быть в курсе всего, что происходит.

Например, если вам нравится какая-то голливудская звезда или певец, или футболист, или какой-либо другой известный всему миру человек, вы перероете весь интернет в поисках необходимой информации, узнаете все про его или ее детство, отрочество и юность. Вы постараетесь найти и докопаться до истины становления таланта своего любимца, будете отслеживать его карьеру. На это вам будет не жалко ни сил ни времени, которое у вас всегда найдется на любимое дело. То же самое можно было бы­ применить к истории России.

Если бы кто-то был заинтересован.­ У нее тоже было детство, отрочество и юность, она переживала трудные и великие времена, во время правления разных императоров происходили совершенно невероятные значимые вещи. Если бы это было кому-то интересно, это значило бы, что своей страной интересуются, уважают ее.

Для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться, нужно быть достойным ее, интересоваться ее прошлым, чтобы прямо смотреть в будущее. Ведь не зря говорят, что тот, кто не знает своего прошлого, не может правильно строить будущее. Иногда очень важно понять, что собой представляет твоя страна. Просто живя в ней в настоящем, вы не сможете до конца осознать­ ее масштабы.

Читайте также: