Егэ по французскому языку сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Задачей экзаменационного теста в части С2 ЕГЭ по французскому языку является контроль уровня сформированности умений учащихся использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. Это задание высокой степени сложности и требует особой подготовки к его выполнению.

ВложениеРазмер
pism_vysk_dlya_ege.doc 104 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение письменному высказыванию с элементами

рассуждения по предложенной проблеме

Задачей экзаменационного теста в части С2 ЕГЭ по французскому языку является контроль уровня сформированности умений учащихся использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. Это задание высокой степени сложности и требует особой подготовки к его выполнению.

Анализ типичных ошибок, допускаемых в ходе выполнения задания С2, свидетельствует о том, что выпускники иногда испытывают затруднения в формулировке проблемы, часто слабо аргументируют свою точку зрения, демонстрируют владение ограниченным набором логических коннекторов.

Исходя из характера затруднений учащихся, предлагается опыт работы по подготовке учащихся к написанию аргументированного высказывания по проблеме. Система обучения учащихся имеет несколько этапов.

I.Выбор плана письменного высказывания.

Рекомендую учащимся использовать следующий план:

1. Вступление (формулировка проблемы).

2. Изложение своей точки зрения с аргументацией.

3.Представление другой точки зрения и аргументации, почему вы с ней не согласны.

4.. Заключение (выводы, подтверждение своей позиции по проблеме).

В целях тренировки предлагаю обучающимся прочитать задания части С2 и подобрать к ним план для написания сочинения-рассуждения (в соответствии с видом письменного высказывания. Например,

а) On constate que les jeunes d’aujourd’hui lisent peu en remplaçant la lecture par d’autres activités, pourtant les personnes âgées affirment que la lecture est indispensable pour le développement de l’individu. Quel est votre avis?

II. Написание вступления.

Акцентирую внимание учащихся на то, что постановка проблемы во вступлении не должна повторять слово в слово задание.

При обучении правильной формулировке проблемы использую стратегию создания лексического поля(champ lexical), которая помогает школьникам избегать лексических повторов во вступлении, а также продемонстрировать разнообразие словарного запаса по теме в процессе написания сочинения. Работа над вступлением проходит в три приема:

  1. Подчеркиваем в задании ключевые слова и словосочетания .

Например, On constate que les jeunes d’aujourd’hui lisent peu en remplaçant la lecture par d’autres activités , pourtant les personnes âgées affirment que la lecture est indispensable pour le développement de l’individu. Quel est votre avis?

2 . Создаём лексическое поле, подбирая синонимы к подчеркнутым

словам и выражениям и добавляя другие слова по теме :

les jeunes - les adolescents, la jeunesse

lire - s’intéresser à la lecture, s’occuper de la lecture

remplacer la lecture par d’autres activités – préférer d’autres occupations, faire beaucoup d’autres choses

les activités – les jeux vidéo, la télé, la musique

indispensable – nécessaire, obligatoire

le développement – l’évolution

l’individu - l’homme, la personalité, la personne

affirmer - dire, être d’avis que

3.Пишем вступление, заменяя подчеркнутую в задании лексику

синонимами из лексического поля:

Aujourd’hui, les adolescents ne s’intéressent pas à la lecture. Ils préfèrent d’autres occupations: les jeux vidéo, la télé, la musique. Ils font beaucoup d’autres choses sauf la lecture.

III. Изложение и аргументация своей точки зрения.

Приступая к формированию умений учащихся излагать свою точку зрения на проблему, знакомлю их с выражениями, позволяющими сделать логический переход к основному пункту плана письменного высказывания и ввести свое мнение:

  • À mon avis, ….
  • Personnellement, je pense que…
  • En ce qui me concerne, je suis convaincu(e)…
  • De mon point de vue, …
  • Pour moi, la lecture…
  • Je trouve que…

Предлагаю также несколько универсальных фраз, подчеркивающих важность проблемы и подходящих к любой теме. Например,

  • Je trouve la situation particulièrement inquiétante.
  • La gravité de la situation actuelle amène à réfléchir.

Обучение высказыванию аргументированного мнения провожу на основе текстов проблемного характера, используя следующую систему упражнений:

1.Учитывая, что обучение аргументации осложняется не столько слабой языковой подготовкой учащихся, сколько их недостаточно сформированными умениями логично и последовательно отстаивать свое мнение на родном языке, начинаю с самого простого: поиска аргументов в тексте . Например,

L'informatique tient une grande place dans ma vie. Ce que je fais avec mon ordinateur, c'est surtout jouer (et le plan d'un exposé de temps en temps !). J'ai plein de logiciels de jeux et ça me prend une grosse partie de mon temps libre. Pour moi, c' est comme un camarade de jeux car je n' ai pas de frère et sœur.

Gégé, Angers, 12 ans.

Mon frère possède un micro( ordinateur) et depuis qu'il l'a reçu, il passe plus de temps avec lui qu'avec ses amis. Il reste de longues heures dans sa chambre, enfermé et avec nous il ne communique plus comme avant. Pour moi, c'est vraiment dommage et je pense que rien ne vaut les rencontres et sorties avec les copains et les copines.

Virginie, Saumur, 11 ans 1/2.

Je trouve votre question intéressante car il me semble qu'aujourd'hui, on ne peut plus se passer de l'informatique. De plus, avec le développement de l'Internet, on peut élargir son groupe d'amis presque sans limites. Il n'y a plus de frontières. On a l'impression de pouvoir communiquer avec la terre entière. C'est une chance incroyable que nous avons.

Yann, Nantes, 14 ans.

L'informatique, moi je ne suis pas pour. Ça ne m'empêche pas de me connecter de temps en temps sur Internet, de regarder des CD-Rom . , mais je trouve que ça coûte beaucoup d'argent, même si ça peut rendre quelques services. Nos parents, avant, n'en avaient pas et les choses fonctionnaient bien quand même.

Anne-Gaëlle, Angers, 15 ans.

Pour moi, aucun doute, l'ordinateur est indispensable. Je trouve que ça permet de travailler tout en ayant l'impression de s'amuser. On trouve des logiciels qui donnent la possibilité de réviser les matières du collège. J'ai découvert ces programmes et maintenant j'ai l'impression d'avoir un professeur particulier à la maison. C'est formidable!

Nat, Le Mans, 14 ans.

En ce moment, je suis à Angers, mais dans l'année, j'habite dans un petit village d'Auvergne. La bibliothèque importante la plus proche est à plus de 20 kilomètres de chez moi. Je ne peux pas prendre le car pour y aller (je perdrais trop de temps). Grâce à l'informatique et Internet, avec un simple clic, les plus grandes bibliothèques sont à ma porte. Pour ça, c'est vraiment génial. Il ne faut pas quand même être trop accro. Ne pas oublier quand même les sorties avec les copains, les spectacles, les balades .

Fred, Le Rouget (Cantal), 12 ans.

Moi, je n'ai pas d'ordinateur à la maison et je ne trouve pas que ça me gêne vraiment. J'ai toujours préféré les livres. On peut les emmener partout, en vacances…Je me connecte de temps en temps (la preuve!) chez des amis, au collège . je fais des jeux avec mes copains . C'est sans doute utile, mais je ne suis pas sûr que l'informatique soit, pour nous, indispensable. L'informatique a son intérêt mais aussi ses limites.

Phil, La Baule, 10 ans.

b) Заполните таблицу, указав мнение каждого из подростков по данной проблеме:


Задание 40 № 191

Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.

Commentez un des sujets proposés ci-dessous.

1. Pour améliorer l’environnement, beaucoup de villes aménagent leurs centres en zones piétonnières en interdisant aux voitures d’y circuler.

2. Pour réussir à l’école il faut fréquenter le jardin d’enfants avant l’école primaire.

Quel est votre avis? Êtes-vous d’accord avec cette opinion?

− introduction: posez le problème en le reformulant;

− avancez votre opinion et faites-la valoir avec 2–3 arguments à l’appui;

− exposez un point de vue opposé et donnez 1–2 arguments pour le soutenir;

− expliquez pourquoi vous ne les acceptez pas;

− conclusion: confirmez votre position.

Écrivez une réponse en 200–250 mots.

В наши дни одним из методов борьбы с загрязнением окружающей среды является запрет на вождение машин в определенных районах города. Однако есть мнение, что это не очень эффективный способ и нужно искать другие решения.

По моему мнению, не следует вводить запрет на вождение машин в том или ином районе города. Во-первых, это неэффективный и весьма сомнительный метод борьбы с загрязнением окружающей среды. Вряд ли он принесет какую-либо заметную пользу, но зато запретит многим людям доезжать до своего рабочего места на автомобиле. Во-вторых, во многих районах современных городов построены различные электростанции и заводы – то есть объекты, которые в первую очередь виновны за загрязнение окружающей среды. Мне кажется, что в первую очередь следует уделять время данным объектам, которые приносят куда более ощутимый вред, чем автомобили.

Однако некоторые люди убеждены, что следует ввести запрет на вождение автомобилей по определенным районам. Они говорят, что таким способом можно будет снизить количество вредных веществ в атмосферу. Они также говорят, что введя такой запрет, люди постепенно начнут отказываться от езды на автомобиле.

Я не могу согласиться с мнением этих людей, так как они не понимают, что введение данного запрет ничуть не улучшит экологическую ситуацию, а, напротив, может даже ее усугубить.

В заключение следует отметить, что есть две противоположные точки зрения на данную проблему. Я считаю, что не нужно вводить запрет на езду машин. Лучше найти альтернативные решения проблемы.

De nos jours une des méthodes de lutte contre la pollution atmosphérique est l’interdiction de circulation des voitures dans certains quartiers de la ville. Cependant une autre opinion existe disant que ce moyen n’est pas très efficace et il faut chercher d’autres solutions.

A mon avis il ne faut pas introduire l’interdiction de circulation de voitures dans tel ou tel quartier de la ville. D’abord c’est une méthode de lutte contre la pollution atmosphérique inefficace et contestable. Il est peu probable que cela apportera une amélioration remarquable, tandis que cela empêchera de nombreuses personnes d’arriver à leur lieu de travail en voiture. Ensuite dans de nombreux quartiers de la ville se trouvent de nombreuses centrales d’électricité et usines qui sont responsables en premier lieu de la pollution. Je pense qu’il est nécessaire de se concentrer tout d’abord sur ces lieux qui apportent une nuisance beaucoup plus grande que les voitures.

Cependant certaines personnes pensent qu’il est indispensable d’introduire l’interdiction de la circulation de voitures dans certains quartiers de la ville. Ils disent que ainsi il sera possible de diminuer la quantité de molécules nuisibles dans l’atmosphère. Ils disent aussi que en introduisant une telle interdiction les gens commenceront à renoncer de se déplacer en voiture.

Je ne peux être d’accord avec l’avis de ces personnes, car ils refusent de comprendre que l’introduction d’une telle interdiction ne pourra pas améliorer la situation écologique, mais pourrait même, au contraire, l’aggraver.

En conclusion il est nécessaire de noter qu’il existe deux points de vue opposés sur ce problème. Je pense qu’il ne faut pas introduire l’interdiction de circulation des voitures. Il est préférable de trouver des solutions alternatives.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

эссе на французском

Introduction – введение

Je veux / nous voulons aborder une question / un problème de… Я хочу / мы хотим затронуть вопрос / проблему…

On pourrait aborder / considérer cette question … — можно было бы рассмотреть этот вопрос

Cela mérite d’être examiné… – Это заслуживает быть рассмотренным…

Il convient donc d’examiner dans cet essai comment… — Следует рассмотреть в этом эссе , как

Analysons les avantages et les désavantages de… – Проанализируем преимущества и недостатки

Arguments – аргументы

En premier lieu il convient d’examiner … — В первую очередь следует рассмотреть…

Il faut reconnaître que … — Нужно признать , что

Il faut se rendre compte que … — Надо отдать себе отчет в том, что…

En ce qui concerne / quant à … — Что касается

Il suffit de donner comme exemple … — Достаточно привести пример того, что….

Conclusion – вывод

Il est évident, d’après ce qui précède, que … — Очевидно , после всего сказанного , что

Il résulte de tout ceci que … — Из этого вытекает

En général … — В общем…

A mon avis … — По моему мнению, на мой взгляд…

Tels seraient donc les arguments principaux … — Таковы основные аргументы

Ваше высказывание с ЭР должно состоять из 5 абзацев:

Введение (50 сл)

- во введение перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;

- Введение помогает читателю составить себе представление об основном направлении мыслей автора в эссе. Введение представляет собой единую структуру, оно не делится на абзацы. Старайтесь сделать его лаконичным: нескольких строчек достаточно, чтобы изложить основные моменты вашей работы. Во введении не выражается личное мнение. В нем лишь освещается тема и способ, которым вы собираетесь ее аргументировать, то есть перед читателем ставится проблематика, вы вводите его в курс дела.

выражение вашего мнения плюс аргументация его (2-3 аргумента) (80 сл)

выражение противоположной точки зрения на проблему, поднимаемую в эссе (70 сл)

выражение вашего мнения (контраргумент) на противоположную точку

зрения (70 сл)

заключение (50 сл)

В заключительном абзаце(заключении) еще раз указать на проблемный характер

показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.

1) Введение ( introduction-проблема )

2) Ваше обоснованное мнение (2-3 аргумента в защиту вашей точки зрения, 2 аргумента надо раскрыть более полно )

3) Обоснованное мнение других людей ( 1-2 аргумента)

4) и ещё один ваш контраргумент (почему вы с ними не согласны)

5) Заключение (conclusion)

• Итак, ваше высказывание с ЭР состоит из 5 абзацев и вы собираетесь приступить к первому, а именно введению.

• Прочитайте внимательно задание и постарайтесь понять суть проблемы.

• Следующее, что нужно сделать, это определиться со своей точкой зрения. Причём постарайтесь быть категоричны. То есть в данном конкретном примере, вы должны сказать: Да, я считаю, что использование мобильных телефонов следует ограничить (+). ИЛИ Нет,я не считаю, что мобильные телефоны следует ограничить (-)

• Затем вы берете черновик и пишите свои аргументы.

Желательно уже во введении обозначить двойственный характер проблемы (то есть две противоположных точки зрения + и -)

•Существует много различных способов коммуникации в наши дни, но, наверное, самый популярный способ общения -мобильный телефон. Одновременно некоторые люди полагают, что мобильный телефон может быть вредным, но лично я не представляю своей жизни без него.

• Итак, вы написали введение на черновик иподкорректировали его. Теперь пишите введение на чистовик.

• Затем вы работаете со 2-4 абзацами: выстраиваете аргументы и контраргументы, вспоминаете из шаблонов слова-связки. Помните ,

что предложения должны быть логичными, выражать ваше мнение, отражать другие точки зрения.

По моему мнению, нам не следует ограничивать использование мобильных, так как они приносят больше пользы, чем вреда.

• Для начала , они достаточно маленькие, чтобы поместиться у нас в кармане, поэтому мы легко можем взять их повсюду и всегда оставаться на связи.

• Также сегодня мы можем подключиться к интернету, оплачивать покупки (вещи), фотографировать и посылать фото нашим друзьям.

(ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ МНЕНИЕ)

Также, некоторые люди боятся, что радиация от мобильных телефонов может вызвать серьёзные заболевания.

• П осле того, как вы выразили противоположную точку зрения, вы должны ЕЩЕ РАЗ написать, почему вы с ней не согласны. Вспомните ваш главный контраргумент и перефразируете его.

С моей точки зрения, эти тревоги беспочвенны.

Что касается зависимости от мобильных телефонов, то я полагаю , что никто не сходит с ума от них , потому что они стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Также, до сих пор нет доказательств , что радиация и серьёзные заболевания взаимосвязаны.

• Наконец, переходим к последнему абзацу —заключению . Это вывод, в нем вы обобщаете все вышеизложенное, по объёму оно приблизительно равно введению (около 40-50 слов). В заключении ещё раз подчеркните противоречивость темы и выразите своё мнение.

Подводя итог, я хотел бы сказать, что у каждой технологии есть свои достоинства и недостатки.

Я уверен , что нам не следует отвергать мобильные телефоны за то плохое влияние, которое они якобы имеют. Напротив , мы должны научиться, как извлекать все лучшее из них.

Как написать аргументированное эссе на французском языке. Готовимся к ЕГЭ. 30 примерных сочинений на различные темы

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Как написать аргументированное эссе на французском языке. Готовимся к ЕГЭ. 30 примерных сочинений на различные темы"

Описание и краткое содержание "Как написать аргументированное эссе на французском языке. Готовимся к ЕГЭ. 30 примерных сочинений на различные темы" читать бесплатно онлайн.

Искусство красноречия пришло к нам из Франции, где классики обладали великолепным умением структурировать свою речь. С чего начинали они писать? Со вступления или заключения? А экзаменаторы на ЕГЭ – с чего они начинают проверять работу абитуриента: с начала или конца? Во всем есть свои секреты. Как написать вступление и заключение; как изложить проблематику; как освоить практику аргументирования и сбалансировать все части композиции эссе, оставаясь при этом аргументированным, – научит эта книга.

Как написать аргументированное эссе на французском языке

Готовимся к ЕГЭ. 30 примерных сочинений на различные темы

Алла Арлетт Антонюк

© Алла Арлетт Антонюк, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Эссе – это письменное высказывание (сочинение) с элементами рассуждения по проблеме, предложенной в экзаменационном задании.

Оно может быть двух типов:

Противопоставление идей;

Противопоставление аргументов.

Из этого различия типов сочинений проистекает различие в их структуре:

Аргументированное

выражение

собственного мнения.

Противопоставление

в рамках предложенной проблематики в задании.

Эти два различных задания, соответствующие двум типам сочинения, очень похожи между собой, но строятся немного по-разному. Инструкция к заданию на экзамене обычно содержит план, который подсказывает правильную композицию эссе.

Suivez le plan type 1

I. Introduction:

Posez le problème.

II. Développement:

Exposez votre opinion.

Défendez cette opinion (argumentez-la).

Le 1er argument;

Le 2ème argument;

Le 3ème argument. Donnez un exemple.

Donnez un autre point de vue sur le problème.

Trouvez les arguments pour cette opinion:

Le 1er argument;

Le 2ème argument;

Le 3ème argument. Donnez un exemple.

Expliquez pourquoi vous ne l’acceptez pas.

III. Conclusion:

Exposez votre avis sur la question posée

Suivez le plan tyPE 2

I. Introduction:

Posez le problème.

II. Développement:

Exposez une opinion.

Défendez cette opinion (argumentez-la).

Le 1er argument;

Le 2ème argument;

Le 3ème argument. Donnez un exemple.

Le 1er argument;

Le 2ème argument;

Le 3ème argument. Donnez un exemple.

II. Conclusion. Confirmation de votre position.

Общим для обоих типов заданий является то, что в том и в другом случае необходимо найти веские аргументы в защиту мнения и убедительно и логично изложить их.

Умение вести спор (полемику) – очень важное качество как устной, так и письменной речи. Данный тип задания на ЕГЭ призван, в конечном итоге, проверить ваше умение найти компромисс, то есть, найти способ избежать непримиримое столкновение между противниками в споре. Такое столкновение мнений часто уже существует в обществе или может только назревать. Задача сочинения-рассуждения – снять это назревающее противоречие. Важно уметь найти компромиссное решение в любом споре.

Если задание к сочинению представлено уже как особое мнение по проблеме, то дальнейший сценарий может развиваться двумя способами: или вы высказываете согласие с постановкой вопроса или вы высказываете свое несогласие.

Если мы не согласны с мнением, представленным в задании, логика рассуждений будет обратная.

Две композиции двух различных типов аргументированного сочинения-рассуждения

Иногда экзаменуемые не могут понять, почему высказывая собственное мнение, они должны не только сформулировать противоположную точку зрения по проблеме, но ещё и найти аргументы в её защиту (тип 1 – выражение собственного мнения). Жанр эссе требует показать, что мы не только умеем выражать и защищать своё особое мнение, но и быть всегда в курсе других точек зрения. Именно поэтому нам необходимо представить в рассуждении не только аргументы в защиту своего, но также и другого, не свойственного нам мнения. Новый Европейский стандарт ставит своей целью – воспитание толерантности, т. е. терпимости к чужому мнению, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, т. е. толерантному отношению к проявлениям иных культур.

Текст вашего сочинения предназначен для чтения его читателем (и в первую очередь экзаменатором), поэтому к нему будут предъявлены более высокие требования, чем к любому устному высказыванию.

Поэтому при создании текста от вас требуются:

ясность,

развернутость,

логичность,

точность,

последовательность изложения,

использование средств логической связи и

тщательный отбор языковых средств.

Именно по этим критериям текст будет оцениваться экзаменаторами.

РАЗБОР 30 ПРИМЕРНЫХ СОЧИНЕНИЙ

НА РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ

Составить текст (тип 1):

Приведем пример письменного задания С2 (тип 1):

Vous avez 60 minutes pour faire ce devoir. (У вас 60 мин на выполнение этого задания).

Задание 1: Peut-on réellement apprendre avec Internet? (Действительно ли можно получать образование с помощью Интернета?)

Donnez votre avis argumenté en 200—250 mots.

Аргументируйте свое мнение в 200—250 слов.

I. Introduction: posez le problème.

II. Développement:

1) Exposez votre opinion,

et des exemples).

3) Donnez un autre point de vue.

et des exemples).

5) Expliquez pourquoi vous ne l’acceptez pas.

III. Conclusion: confirmez votre avis sur la question posée en vous basant sur vos arguments.

(1) Стратегические советы

Перед тем как написать текст:

1. Определите, исходя из плана, к какому типу сочинения (1 или 2) он относится;

3. Набросайте план, который будет представлять три основные части вашего сочинения; например:

a) для вступления продумайте высказывание, которое представит ваше видение проблемы (и тут же задайтесь вопросом, в чем же состоит основное противоречие);

b) в основной части дайте краткий ответ на вами же сформулированный вопрос с доказательствами вашей правоты:

Да, действительно можно учиться с помощью Интернета, так как: 1) ……… 2) ……….. 3) ……………. (Приведу пример, ….);

Или: – Нет, нельзя научиться, прибегая к Интернету, так как: 1) ……… 2) ……….. 3) …………….. (Ваши примеры из жизни);

c) в заключении напишите свои выводы: подтвердите ваше мнение по вопросу (по выдвинутой проблеме), резюмировав (коротко представив) его и взвесив представленные вами аргументы.

Теперь составьте текст, следуя набросанному плану.

1. Peut-on réelement apprendre avec Internet?

Вводная фаза. On parle beaucoup aujourd’hui d’Internet comme d’un instrument de communication et d’information,

Постановка вопроса: mais est-ce également un outil d’apprentissage?

Ответ на поставленный вопрос (выражение мнения):

Il y a vraiment de plus en plus de personnes comme moi qui sont séduites et attirées par Internet et qui choisissent aujourd’hui des cours en ligne.

D’abord, la navigation sur Internet est plus attractive que les traditionnels livres avec lesquels on doit seulement tourner les pages.

Ensuite, il y a les liens hypertextes (ссылки) qui facilitent beaucoup la navigation.

Enfin, Internet met à notre disposition une grande richesse d’informations.

Противоположное мнение: Toutefois, il y a des raisons pour se méfier d’Internet.

Au premier, toute cette richesse d’informations peut être également un frein à l’apprentissage: certaines personnes se découragent très vite face à la masse d’informations qu’elles doivent affronter.

De plus, le monde virtuel limite très fort les relations solides et véritables avec les autres. Dans un apprentissage en ligne, les gens peuvent se sentir seules n’ayant pas de véritable échange humain. Il y a aussi le danger de se replier sur soi et son ordinateur.

img


Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как написать аргументированное эссе на французском языке. Готовимся к ЕГЭ. 30 примерных сочинений на различные темы"

Книги похожие на "Как написать аргументированное эссе на французском языке. Готовимся к ЕГЭ. 30 примерных сочинений на различные темы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Читайте также: