Дзюдо мой любимый вид спорта сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Управление образования администрации города Троицка

Городской конкурс исследовательских, творческих и проектных

работ учащихся начальных классов

Автор: Жеребцов Арсений ,

учени к 2 а класса

учитель физической культуры

Из истории дзюдо….

Принципы поведения дзюдоиста в повседневной жизни.

Данн ую работу я готовил 2, 5 месяца. В процессе подготовки приобрел много интересных знаний и умений, познакомился с некоторыми спортивными понятиями.

Объект исследования - борьба дзюдо.
Предмет исследования – значение дзюдо в моей жизни.

1 . Изучить историю возникновению дзюдо, особенности дзюдо.

Гипотеза: большая осведомленность о виде спорта будет способствовать наибольшему вовлечению учащихся в спортивные секции, а тем самым и приобщение к здоровому образу жизни.

В работе использованы следующие методы исследования:

1. Метод анализа и обобщения литературных источников.

Практическая значимость работы заключается в вовлечении учащихся в спортивные секции.

1.1. История дзюдо

В июле 1951 года основана Международная федерация дзюдо, ее президентом назначен единственный сын Дзигоро Кано, Рисэй.

В 1956 году в Токио прошел первый чемпионат мира, в котором принял участие 31 представитель из 21 страны.

В 1964 году дзюдо вошло в программу Олимпийских игр.

Женское дзюдо обязано своим рождением супруге Дзигоро Кано, яростной энтузиастке борьбы. Первый чемпионат мира среди женщин прошел в 1980 году, а в Олимпийских играх дзюдоистки принимают участие с 1992 года.

Дзюдо - это японский национальный вид борьбы и система физического развития. В переводе с японского дзю - мягкость, гибкость, до - путь, дорога. Создана в конце XIX века на основе многочисленных систем джиу-джитсу доктором Джигоро Кано. Дзюдо получило широкое распространение в Японии, а с начала XX века стало быстро рапространяться и в других странах. Международная федерация дзюдо была организована в 1951 году, а в 1956 году проведен первый чемпионат мира. В 1964 году Японии как стране, принимающей Олимпийские игры, было предоставлено право добавить в программу один вид спорта. Она выбрала дзюдо. Женщины стали принимать участие в играх в Барселоне в 1992 году.

Вывод: т.о. источником возникновения борьбы дзюдо послужила борьба джиу-джитсу, приемы которой перекочевали в Японию из Китая. Основателем дзюдо является выдающийся японский педагог, просветитель и тренер Дзигоро Кано.

Особенности дзюдо

Правила соревнований

В боксе и тхэквандо основной целью является нанесение удара сопернику. В дзюдо все совершенно по-другому. Хотя результат может быть не менее болезненный, для победы над соперником используется не столько сила, сколько техника. Главным элементом в этом противостоянии является удержание равновесия. Вывести противника из равновесия и правильно осуществить бросок - означает получить преимущество. Правильный бросок позволяет одержать победу в поединке сразу же, так же как за секунды можно одержать победу нокаутом в боксе и тхэквандо.

Схватка в дзюдо это состязание между двумя соперниками или "дзюдока", пытающимися набрать очки путем проведения броска противника, или путем применения удержания согласно правилам, которое на определенное время иммобилизует противника. Тот из "дзюдока", кто первым заработает очко, побеждает в схватке.
Схватки длятся 5 минут для мужчин и 4 - для женщин без остановки времени, если ни один из борцов не зарабатывает очко. В этом случае победа присуждается "дзюдока", заработавшему пол очка. Если оба спортсмена или же ни один из них не заработал пол очка, победителем становится тот, кто набрал больше поощрений, измеряемых в "кока" или более весомых "юко".

Начисление очков

"Дзюдока" может заработать одно очко и выиграть схватку путем проведения хорошего броска, проведением сопернику удержания, согласно правил, в течение 25 секунд или вынуждая противника признать поражение, например, путем проведения удушающего захвата или замка. Победа путем присуждения очка называется "ипон".
Чтобы заработать "ипон" одним броском, бросок должен отвечать четырем критериям. В результате броска соперник должен оказаться в основном на спине и бросок должен быть проведен с сохранением равновесия, скоростью и силой.
"Дзюдока" может выиграть схватку, заработав две половины очка, или "ваза-ри", присваиваемых, когда "дзюдока" почти зарабатывает "ипон". Если "Ваза-ри" зарабатывается с помощью броска, это означает, что отсутствует один из четырех критериев, но другие три присутствуют. Для удержания это означает, что соперник удерживается 20 секунд вместо 25.
"Юко" и "кока" - это еще два уровня получения преимущества над соперником, хотя они не влияют на очки. "Юко" дается в том случае, если во время броска отсутствуют 2 его элемента или "дзюдока" проводит удержание в течение от 15 до 19 секунд. "Кока" присваивается если 3 элемента броска отсутствуют, или противник удерживается в течение от 10 до 14 секунд.
"Юко" и "кока" суммируются и используются для выявления победителя. Сначала подсчитываются "юко". Если результат равный, то подсчитываются "кока". Если и в этом случае равный результат, то судьи решают путем голосования, кто победил, учитывая факторы эффективности и агрессивности. Для этого судьи поднимают синий или белый флаг, соответствующий, по их мнению, победителю.

Существует 4 вида наказания, влияющих на очки и поощрения. Самые незначительные нарушения дают "кока", более существенные - "юко" и так далее. Самое серьезное нарушение "хансоку-мейк" приносит "ипон", но рефери должен утвердить свое решение у судей прежде, чем его присвоить.
Наказания накладываются за такие нарушения, как излишняя агрессивность, выталкивание соперника за пределы татами, уклонение от борьбы или "опасная игра". Однако "дзюдока" может осуществить бросок соперника за татами если сам остается внутри его пределов. Считается, что борец за границами татами, если он или она переносит вес на любую часть тела вне татами.
Также считается, что "дзюдока" внутри границ татами, если он вышел за границы в результате броска соперника, но еще находился внутри границ, когда соперник приземлился.

Особенности дзюдо

перед и после каждой схватки два "дзюдока" должны поклониться друг другу и татами;

"дзюдока" должен быть чистый, иметь сухую кожу, короткие ногти на руках и ногах. Также не должно быть запахов ароматизаторов тела;

во время удержания "дзюдока" может признать поражение дважды хлопнув по мату рукой или ногой. Удар или накладывание ладони, руки, ступни или ноги на лицо противника запрещено

запрещено сгибать назад пальцы соперника с целью освобождения от захвата. Если схватка остановлена из-за травмы спортсмена и явным виновником травмы является соперник, то соперник проигрывает схватку;

"дзюдока" не должен допускать унижающих ремарок или жестов по отношению к сопернику.

Кодекс дзюдоиста

Дзюдо хранит вековые традиции и остается наследником самурайского кодекса чести.

Дзюдо воспитывает не только физическую силу, но и ум, благородство. Дзюдо является искусством самосовершенствования. Борец, и опытный, и начинающий, должен быть мужественным, настойчивым, скромным и уважительным к другим людям.

Основатель борьбы, Дзигоро Кано, рассматривал свое искусство как средство формирования гармонично развитой личности. Он считал, что дзюдо – не столько защита без оружия, сколько философия повседневной жизни.

Сегодня Макар представляет свой любимый вид спорта - дзюдо.

"Дзюдо возникло в 1882 году, благодаря японскому мастеру боевых искусств Дзигоро Кано. Дзюдо в переводе с японского "мягкий, гибкий путь"- японское боевое искусство, соединяющее в себе самооборону без оружия, философию, вид спортивного единоборства.



Занимающиеся этим стилем единоборств приобретают такие черты характера, как самодисциплина, настойчивость, уважение.
Занятия дзюдо положительно сказываются на умственных способностях - необходимо запоминать сложные приемы, тактически мыслить в ходе поединка, генерировать творческие нестандартные идеи. Благодоря Кано и его ученикам дзюдо прошло большой путь от национального единоборства до всемирного признания.
Дзюдо - единственное боевое искусство Востока, принятое в семью олимпийских видов спорта. Я занимаюсь борьбой с четырех лет. Моего тренера зовут Демергян Артур Робертович. Он мастер спорта по дзюдо. Я постоянно участвую в городских соревнованиях, где занимаю призовые места в своей весовой категории.


В этом году учавствовал в соревнованиях, посвященных Всемирному дню дзюдо и занял первое место, одержав пять побед в пяти боях!
На тренировки я хожу каждый день. А по воскресеньям в городе проходит "День борьбы", где я борюсь с ребятами из других школ по дзюдо.
Пока я участвую только в городских соревнованиях. Но в нашей школе тренируется мальчик, ему 13 лет, скоро он поедет на международные соревнования в Японию! Мне нравится заниматься борьбой, я хочу заниматься так, чтобы учавствовать в международных соревнованиях и побеждать!"

Соревнованья, сборы, тренировки
Вращаются, не зная остановки.
Дзюдо мы отдаём десятки лет
От первых поражений до побед.
И пусть твердят, что жизнь проходит мимо
В условиях спортивного режима,
Но снова день за днём готовы мы идти
По всем ступеням "гибкого пути"!

I was born in a family with different kind of hobbies. My sister is crazy about music and dancing. My parents like gardening, cooking and traveling. I am the one who loves sport a lot. I tried different kind of sport, games but few years ago I found something really interesting and exciting. I want to tell you today about my passion. I want to tell you about judo.

Judo becomes more and more popular in my country. 10 years ago people didn’t really know about this thing, but today many of my friends are crazy about judo.

Judo was created in Japan in 1882. In the very beginning it was a category of a modern martial art. But people became so much interesting about it, so very soon judo has become Olympic sport. The aim of this combat is basically to throw and takedown your opponent to the ground. Also you have to subdue your opponent and this means you won. Don’t think it’s useless and easy. To do judo, you have to be very careful, flexible, stress resistant and smart. Every your step has consequences.

As I said I have been doing judo for almost 3 years and still I have to learn many things. What is more only practice will help you learn something new.

2-3 friends of mine are also crazy about judo. I don’t think one of us can participate in Olympic game one day. You have to do it almost every day for almost the whole life. I just enjoy the process and contact with my opponents. Sometimes it’s pretty difficult, sometimes I feel pain and I have bruises. But in general it is very unusual and interesting hobby.

My family was not very happy about my idea to do judo. They think judo is the most difficult kind of sport. But I think football and swimming can be dangerous. I always listen to my teacher and follow the rules. So as you understand this is the best hobby for me.

Моё хобби — дзюдо

Я родился в семье, где у каждого члена семьи есть своё хобби. Моя сестра обожает музыку и танцы. Мои родители любят садоводство, готовку и путешествия. Ну а я тот самый, кто любит спорт. Я занимался разными видами спорта, но несколько лет назад я открыл для себя по-настоящему что-то интересное и потрясающее. Я хочу рассказать вам сегодня об этой моей страсти. Я хочу рассказать вам о дзюдо.

Дзюдо становится все популярнее в моей стране. 10 лет назад люди особо не увлекались этим спортом, но сегодня многие мои друзья тоже обожают дзюдо.

Итак, дзюдо было придумано в Японии в 1882 году. С самого начала это была скорее категория современного военного искусства. Но люди так заинтересовались этим, что вскоре дзюдо стало Олимпийским видом спорта. Целью этой борьбы фактически является способность бросить противник на землю и сделать захват. А также вы должны покорить оппонента и это будет означать вашу победу. Не думайте, что это легко и бесполезно. Чтобы заниматься дзюдо, вы должны быть осторожным, пластичным, стрессоустойчивым и разумным. Каждый ваш шаг имеет последствия.

Как я сказал, я занимаюсь дзюдо уже на протяжении 3 лет, но мне ещё так много нужно изучить. Более того, только практика поможет вам узнать что-то новое.

2-3 моих друга тоже обожают дзюдо. Но не думаю, что один из нас однажды попадёт на Олимпийские игры. Вам нужно заниматься этим почти каждый день и практически всю жизнь. Я просто наслаждаюсь процессом и контактом с оппонентом. Порой это достаточно трудно, порой я чувствую боль и возвращаюсь с синяками. Но вообще это очень необычное и интересное хобби.

Моя семья не в восторге от моей идеи. А все потому, что считают, что дзюдо - это самый трудный вид спорта. Я считаю, что футбол и плавание тоже могут быть опасными. Но я всегда слушаю наставника и следую правилам. Как вы поняли, для меня дзюдо - это самое лучшее хобби.

Дзюдо - мой любимый вид спорта Выполнил: Тубаев Ибрахим, ученик

Описание презентации Дзюдо — мой любимый вид спорта Выполнил: Тубаев по слайдам

Цели исследования. Click to add Title 1 Получить дополнительные знания о дзюдо. 1 Click

Цели исследования. Click to add Title 1 Получить дополнительные знания о дзюдо. 1 Click to add Title 2 Познакомив учащихся с видом спорта дзюдо, пробудить в них больший интерес к теме спорта.

Гипотеза Наибольшая осведомленность о данном виде спорта будет способствовать большему вовлечению учащихся в спортивные

Гипотеза Наибольшая осведомленность о данном виде спорта будет способствовать большему вовлечению учащихся в спортивные секции, и тем самым и приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи исследования. 1 2 3 Собрать и изучить теоретический материал об истории возникновения дзюдо,

Задачи исследования. 1 2 3 Собрать и изучить теоретический материал об истории возникновения дзюдо, особенностях борьбы. Выявить отношение учащихся к данному виду спорта и к спортивным секциям в целом, провести анкетирования. Проанализировать, систематизировать и обобщить материал, сделать выводы.

Объект и предмет исследования. Объект исследования : борьба дзюдо. Предмет исследования: мой

Объект и предмет исследования. Объект исследования : борьба дзюдо. Предмет исследования: мой опыт тренировок дзюдо и их значение в моей жизни.

Дзюдо в мире и России. В 1964 году дзюдо вошло в программу Олимпийских игр.

Дзюдо в мире и России. В 1964 году дзюдо вошло в программу Олимпийских игр. 1 В 1988 году дзюдо вошло в программу Паралимпийских игр в Сеуле. 2 Родоначальником отечественного дзюдо является Василий Сергеевич Ощепков (1892 -1937). 3 Владимир В. Путин является обладателем чёрного пояса по дзюдо, имеет звание заслуженного тренера. 4 В. В. Путин — заслуженный тренер по дзюдо.

Пояса и ранги. Белый (6 -й кю) Жёлтый (5 -й кю) Оранжевый (4 -й

Пояса и ранги. Белый (6 -й кю) Жёлтый (5 -й кю) Оранжевый (4 -й кю) Зелёный (3 -й кю) Синий (2 -й кю) Коричневый (1 -й кю) Чёрный (1 -й. . 5 -й даны) Красно-белый (6 -й… 8 -й даны) Красный (9 -й… 10 -й даны) В зависимости от квалификации дзюдоиста, ему может быть присвоена ученическая (кю) или мастерская (дан) степень. Для спортсменов высших мастерских степеней используются пояса красно-белого (6 -й… 8 -й даны) и красного (9 -й… 10 -й даны, присуждаются за развитие дзюдо) цветов.

Методы исследования. Наблюдение Систематизация Обобщение Беседа Анкетирование Сбор информации и ее изучение Методы

Методы исследования. Наблюдение Систематизация Обобщение Беседа Анкетирование Сбор информации и ее изучение Методы

Итоги анкетирования. да нет010203040506070 октябрь ноябрь61 3969 31 Диаграмма 1. Динамика изменения мнений анкетируемых

Итоги анкетирования. да нет0%10%20%30%40%50%60%70% октябрь ноябрь61% 39%69% 31% Диаграмма 1. Динамика изменения мнений анкетируемых по вопросу № 1. Занимаешься ли ты спортом?

Итоги анкетирования. октябрьноябрь 0 20 40 60 80 10081 66 19 34 друго е

Итоги анкетирования. октябрьноябрь 0% 20% 40% 60% 80% 100%81% 66% 19% 34% друго е 2. Какой вид спорта тебе нравится? Диаграмма 2. Динамика изменения мнений анкетируемых по вопросу № 2.

3. Чувствуешь ли ты себя лучше после занятий спортом? Диаграмма 3. Динамика изменения мнений

3. Чувствуешь ли ты себя лучше после занятий спортом? Диаграмма 3. Динамика изменения мнений анкетируемых по вопросу № 3. октябрь ноябрь0%20%40%60%80% да нет не знаю57% 77% 19% 8%24% 15%Итоги анкетирования.

Итоги анкетирования. октябрь ноябрь020406080100 80 96 20 4 да нет4. Нужно ли заниматься спортом?

Итоги анкетирования. октябрь ноябрь0%20%40%60%80%100% 80% 96% 20% 4% да нет4. Нужно ли заниматься спортом? Диаграмма 4. Динамика изменения мнений анкетируемых по вопросу № 4.

Заключение. Изучив литературу и другие источники, проведя ряд исследовательских мероприятий, я подтвердил свою

Заключение. Изучив литературу и другие источники, проведя ряд исследовательских мероприятий, я подтвердил свою гипотезу, что наибольшая осведомленность учащихся о дзюдо будет способствовать большему вовлечению учащихся в спорт в целом.

Читайте также: