Дыхание перехватывает от растерянности сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Психогенная одышка – откуда берется

Одышка – это нарушение частоты, ритма и характера дыхания. Различают ее патологический и нервный тип.

При патологической одышке причина кроется в нарушении работы внутренних органов.

Психогенная или нервная одышка развивается, прежде всего, на фоне психических и нервных расстройств:

  • острый или хронический стресс;
  • психогении детства – возможно, в детском возрасте человек стал свидетелем возникновения приступа удушья по различным причинам. Например, картина утопления сопровождается судорожным заглатыванием ртом воздуха утопающим, характерным выражением лица;
  • неврастения, невроз, истерия;
  • депрессия;
  • фобии, тревожные расстройства;
  • нарушения работы вегетативной нервной системы – нейроциркуляторная дистония;
  • расстройства сна.

Симптом проявляется затрудненным дыханием. Оно становится поверхностным, с осложненным коротким вдохом и продолжительным выдохом. Ускоряется его темп, и даже если человеку удается вдохнуть глубоко, это не приносит ему особого облегчения. Такую работу легких называют дыханием загнанной собаки.

После неконтролируемых ускоренных дыхательных движений следует пауза, а после нее возвращается судорожное дыхание. Все это вызывает у человека тревожность и страх приближающейся смерти. Нередко возникает приступ панической атаки.

Искажение дыхательного ритма вызывает гипервентиляцию легких и напряжение межреберных мышц. Из-за этого развиваются ложные признаки стенокардии, кардионевроза. Пациента сопровождает слабость и недомогание, повышенная потливость, головокружение, холодные конечности и судороги.

Естественно, подобные симптомы наталкивают на мысль о сердечном недуге, но дело все в нервном перенапряжении.

К другим признакам невротической одышки относят:

  • ощущение сжатия в грудной клетке;
  • чувство нехватки воздуха;
  • контроль над процессом дыхания;
  • ощущение кома в горле;
  • приступы невротического кашля — он становится сухим и назойливым;
  • нервная зевота;
  • боль в межреберных промежутках;
  • рефлекторные движения для раскрытия грудной клетки, которые должны помочь сделать вдох — размах руками, выравнивание плеч, но они не приносят результата; смерти.


Одышка на нервной почве ухудшает психическое состояние человека. Она способна вызвать депрессию, ипохондрию, расстройства настроения.

Механизм развития и критерии отличия

Каждая деятельность, в том числе и дыхательная, регулируется определенным отделом головного мозга. В состоянии стресса и нервного перенапряжения центральная и периферическая нервная система выходят из строя. Теряется контроль над центром дыхания в головном мозге, распространяется перевозбуждение, в результате чего ускоряется дыхание.

Легкие переполняются воздухом, вызывая гипокапнию, то есть в крови чрезмерно увеличивается количество кислорода, а углекислый газ снижается ниже нормы. Такой дисбаланс газов и вызывает приступ психогенной одышки.

Несмотря на то что симптомы ее проявления схожи с истинной одышкой, все-таки существуют некоторые критерии, позволяющие ее дифференцировать:

При обследовании внутренних органов не удается выявить

Патология сердца, почек, легких и др.

Бледность или цианоз кожи, бочкообразная грудная клетка, отеки

Изменение положения тела

Не влияет на характер дыхания

Смена положения может облегчать или провоцировать патологический симптом. Особенно часто усиливается после физических нагрузок.

Обостряется на погоду, в определенное время суток (у одних приступы случаются утром, у других – в ночное время). Проявляется чаще весной и осенью.

Не купируется медикаментозными препаратами

Купируется в ряде случаев медикаментозно

Все симптомы уходят, если перевести разговор в другое русло

Одышка сохраняется, связь отсутствует

Дыхательный невроз

Существует много разновидностей неврозов, каждая из которых выделяется определенной группой симптомов. Одним из них является дыхательный невроз, который характеризуется, прежде всего, неврогенным расстройством дыхания.

Причины появления синдрома делят на психические, органические, смешанные. Конечно, большинство (около 60%) приходится на психогенные факторы.

5% случаев включает в себя органическую этиологию. Сюда относят нарушения структуры ЦНС: энцефалопатии, гидроцефалия, воспаления оболочек мозга, а также такие заболевания, как сахарный диабет, гипертония, хронический бронхит. Иногда поводом становится прием некоторых медикаментов.

В течение болезни различают 3 группы признаков:

  • дыхательные;
  • психоэмоциональные;
  • мышечные.

I группа имеет несколько форм проявлений:

  1. Пустое дыхание – чувство недостатка воздуха, его темп учащается.
  2. Кажется, что воздух с усилием поступает в легкие, ощущается ком в горле. К дыхательному акту привлекаются вспомогательные мышцы.
  3. Появляется предчувствие остановки дыхания, и человек вынужден контролировать его процесс, осознанно делая вдох.
  4. Зевание, стон, вздохи.

II группа симптомов включает в себя нервное перенапряжение и обеспокоенность своим состоянием. Больной не может расслабиться. У него появляются фобии, в частности, боязнь открытой местности и мест с большим скоплением людей.

Такая триада признаков является типичным, ведущим проявлением болезни.

Заболевание характеризуется хроническим течением, при котором случаются обострения.

Вызывает криз негативная психологическая обстановка. Уникален способ снятия приступа – нужно подышать в пакет. В таком случае в нем концентрируется углекислый газ, который и вдыхает невротик. Газовый баланс восстанавливается, дыхание выравнивается. Это является первой помощью при создавшейся ситуации.

Что касается детей, то для них также характерна такая патология, как дыхательный невроз, причиной которого также становятся стрессы, фобии и тревожные расстройства. Но стоит отметить, что главная роль в их возникновении отводится неблагоприятной обстановке в семье, причем это относится не только к грубому и неадекватному отношению к ребенку, но и к взаимоотношениям между родителями. Постоянные ссоры и конфликты в семье, агрессия могут спровоцировать развитие психогенной одышки у детей.

Такие детки отличаются тревожностью и лабильностью (нестабильностью) настроения. У них замечаются вспышки гнева по мелочам, общая нервозность, отказ от общения с друзьями, нарушается сон.

Родителям стоит быть более бдительными и чувственными в воспитании ребенка.

Психогенная астма

Вообще, бронхиальная астма относится к патологии дыхательной системы. Ее развитие связано с изменением структуры бронхов на фоне иммунных сбоев, то есть является вполне конкретным заболеванием, к этиологии которого психические факторы не имеют отношения.

У людей, страдающих данным недугом, может развиться такое состояние, как психогенная астма. Это случается, когда приступы удушья – основного симптома болезни, провоцируются нервным перенапряжением, как положительным, так и отрицательным, тогда как в обычных случаях это происходит под действием холода, инфекций или физических нагрузок.

Под действием сверхэмоций происходит выброс гистамина. Это один из главных медиаторов воспаления. Он вызывает спазм бронхов. Как результат – сухой кашель, одышка и приступ удушья.

Часто психогенная астма развивается у женщин в менструальный период и у детей, чья психика еще довольно нестабильна, очень чувствительна.

Как выявляется

При возникновении проявлений одышки следует обратиться к врачу. В первую очередь, он должен проверить, не является ли симптом признаком физической патологии. Для этого врач проводит опрос пациента, а после приступает к объективному обследованию: осматривает, прослушивает больного.

Чтобы исключить болезни внутренних органов, назначается ряд обследований:

  • рентгенография;
  • аллергопробы;
  • КТ или МРТ;
  • ЭКГ, УЗИ сердца;
  • ОАК.

Не выявив патологию, врач отправляет больного к неврологу или психотерапевту.

Психотерапевт собирает психогенный анамнез, куда входят сведения о наличии психических расстройств, возможного психотравмирующего фактора, а также особенности развития в детстве.

Психологический анализ подразумевает исследование личности, в том числе — с помощью тестирования. Особенно эффективен Наймигенский опросник, который результативен в 90% случаев. Он был разработан голландскими пульмонологами. Включает в себя 16 позиций, характеризующих признаки ГВС. Их выраженность оценивается в пределах 0-4 балла.

В процессе неврологического осмотра проверяются неврологические симптомы, определяют повышенную потливость ладоней и стоп. Возможно проведение электромиографии.

Среди дополнительных обследований выделяют гипервентиляционную пробу, кислотно-основное обследование крови, а также баланс электролитов. Как правило, при неврогенной одышке выявляется дефицит магния и кальция в крови.

Как избавиться от чувства удушья

Вопрос о том, как лечить психогенную одышку, включает в себя широкий спектр способов.


Но главное при этом — восстановить благоприятный психологический фон. Только нервное успокоение поможет искоренить недуг полностью.

Это можно попробовать сделать собственными усилиями.

  1. Принимать настои трав.
  2. Наладить режим дня. Сон – не менее 8 часов. Исключить переутомление.
  3. Отказаться от вредных привычек, так как они производят психостимулирующий эффект.
  4. Заняться спортом.
  5. Правильное питание – больше фруктов и овощей, меньше жирного, соленого и острого. Хорошо бы разнообразить меню продуктами с высоким содержанием магния: тыквенные и подсолнечные семечки, орехи, отруби пшеницы, финики, шпинат, какао.
  6. Теплые ароматизированные, массаж, закаливание.
  7. Дыхательная гимнастика – помогает увеличить уровень СО2 в крови, снизить частоту дыхания.

Бывает так, что нейрогенное расстройство дыхания проходит самостоятельно. Для этого достаточно было смены обстановки, причем как в позитивную, так и негативную сторону.

По достижении призывного возраста его забрали в армию (оказался годен). Этот факт прибавил еще паники. Служба была сродни аду. Но через полгода он вдруг понял, что приступы отступили. Он, наконец, мог дышать полной грудью. Было ощущение, что открылось второе дыхание, и для него это было на грани блаженства. Больше болезнь его не беспокоила.

  1. Психотерапия.
  2. Назначение успокоительных препаратов, антидепрессантов и транквилизаторов. Витамины В, D, препараты магния и кальция, а также бета – блокаторов.
  3. Специальные аппараты, тренирующие дыхание и позволяющие нормализовать его ритм. Они восстанавливают дыхательную частоту, расслабляют мышцы. Терапия проходит в виде игры, позволяет выработать самоконтроль, наладить психоэмоциональный фон, повысить устойчивость к стрессогенным факторам.
  4. Физиотерапия – магнитотерапия, электрофорез, гальванизация, грязелечение.
  5. Санаторно-курортный отдых.

Нервная одышка, не являясь признаком физической патологии, тем не менее, опасна для здоровья. Ее возникновение требует немедленного терапевтического вмешательства, чтобы не допустить стойких психических расстройств и изменения личности.

Техника дыхательной гимнастики

Данная техника была предложена А.М. Вейном, занимающимся изучением нарушений в работе ЦНС.

Старайтесь выполнять гимнастику в одно время, не ранее 2 часов после приема пищи. Не выполнять после нахождения на солнце и длительных физических нагрузок.

Перед выполнением проконсультируйтесь с врачом.


Лягте на спину, прикройте глаза, расслабьтесь. Сделайте выдох, а затем глубокий вдох. Обратите внимание: в технике применяется брюшное дыхание (надувается брюшная стенка). За вдохом следует равномерный выдох (сдувается живот, затем грудная клетка).

Для начала делайте вдох длиной 4 секунды, а выдох – 8с. Повторите 15 раз. Если ощущаете дискомфорт, сократите соотношение до 3к 6. Главное, чтобы вдох и выдох шли в пропорции 1:2.

Если такой режим вам подходит, можете увеличить длительность дыхательных движений до 5 к 10с или 6 к 12с. Когда вы выберете для себя подходящий ритм, соблюдайте его на протяжении месяца. Количество циклов не должно превышать 20 за день.

Через 1 месяц увеличивайте количество циклов (вдох – выдох) на один каждые 5 дней, доводя до 40 повторов в день.

Через месяц на протяжении 2 недель прибавляйте к вдоху и выдоху по 1 и 2 секунды соответственно. Максимально возможные значения:

  • длина вдоха – 30 сек;
  • длина выдоха – 60 сек.

Превышать обозначенное время нежелательно.

Обратите внимание! В процессе гимнастики вас не должны сопровождать такие ощущения как тахикардия, тошнота и головокружение, онемение конечностей, зевание, учащение дыхания, нарушение его ритма и другие неприятные ощущения.

Почему некоторым детям трудно освоиться в коллективе? Отличаться от других — это хорошо или плохо? Над этими вопросами меня заставил задуматься текст О. Л. Рожнёвой. В нём писательница поднимает важную проблему адаптации ребёнка в коллективе. В своём сочинении я постараюсь раскрыть вопросы об этом.

В тексте автор говорит о том, что девочке было трудно общаться со сверстниками. Почему? Потому что она была слишком развитым ребёнком по сравнению со своими сверстниками.

У неё с ними были совершенно разные интересы. В то время, как остальные дети играли в куклы, автор в детстве читала уже запоем и была погружена в литературу. Таким образом, ей трудно было жить в коллективе, потому что сказывалась разница в интересах. Я понимаю автора. Ведь в то время как все слушают один жанр музыки, я слушаю совершенно другое. Это тоже сказалось на моем положении в коллективе. Я не понимаю их, они не понимают меня. Из-за этого мне тоже, как и автору в детстве, тяжело общаться со сверстниками. Однако, для меня эта проблема всё же решаема благодаря интернету, где я нашла таких же людей, как я.

Из этого всего вытекает следующий вопрос. Отличаться от сверстников — это хорошо или плохо? В тексте писательница уже будучи взрослой говорит о том, что в течение многих лет она обучалась всему тому, что называется жизнью в коллективе. И она рассуждает, плохо это или хорошо? Рассказчица всё же жалеет об этом. Пока она обучалась жизнью в коллективе, она потеряла детскую наивность и искренность. Писательница отличалась от сверстников, но я считаю, что это неплохо. Это была некая индивидуальность у неё. В попытках приспособиться к общению с другими людьми, она начала её терять. Ведь индивидуальность рассказчицы была в том, что её интересовала литература, и ещё в том, что она была простодушным и искренним человеком. Из этого следует, что нужно всегда быть собой, со своими странностями и чертами. Ведь людей с такими же интересами всегда можно найти.

Таким образом, могу сказать, что если сказывается разница в интересах, как у рассказчицы, то это неплохо. Хоть из-за этого трудно осваиваться в коллективе, всё же не стоит подавлять в себе свои особенности. Я считаю, что писательница в данном тексте подняла очень важную проблему. С её позицией не могу не согласиться. Ведь многие с этим сталкиваются. Даже я сама.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Хорошо или плохо быть искренним и доверять людям? Этот вопрос поднимает в фрагменте из сборника “Тесный путь. Рассказы для души” русская писательница Ольга Леонидовна Рожнёва.

В предлагаемом для анализа тексте историю своего взросления рассказывает героиня Леночка, и одна из ключевых тем, которые она затрагивает — проблема проявления искренности. В детстве Лена поздно оказалась со своими сверстниками и не разделяла их интересов, не понимала, когда они серьёзны, а когда идут на хитрость: “к сожалению, этот ребёнок не мог соперничать с остальными девочками в их детских хитростями и всегда оставался обманутым”.

Так, в предложениях 21-33 автор повествует о том, как Леночку обманула её знакомая Маша. Взрослые говорят Лене, что “похитрее нужно быть”, в ответ девочка спрашивает: “А зачем?”. Зачем хитрить, если можно быть честным? Пройдёт время, Леночка обучится всему, что называет “жизнью в коллективе”, но будет не уверена в правильности такого пути и во взрослом возрасте скажет, что сейчас она бы “хотела снова стать искренним и простодушным ребёнком из своего детства”. Приведенные примеры, дополняя друг друга, показывают, какой путь порой проходят люди от искренности вездесущей и часто неосторожной, до искренности желанной, которую хочется вернуть в сердце.

Повествование ведётся от первого лица, что даёт повод утверждать о согласии Ольги Леонидовны со своей героиней, она словно выражает некую общую мысль, которая рано или поздно приходит в голову каждому человеку. Рожнёва образно называет некогда яркую мечту миражом, тоскует по очагу и детскому простодушию.

Мне близка проблема, освещаемая Ольгой Леонидовной, думаю, что по мере взросления мы все встретимся с “горькими плодами”, но считаю, что очень важно сохранить в душе хотя бы осколок детской доверчивости. В этом меня убеждает другой автор — Иван Сергеевич Тургенев. Главный герой произведения “Отцы и дети”, Евгений Базаров, занимающий позицию нигилизма в собственной жизни, после знакомства с Анной Одинцовой изменяется в настроении, читатель видит, как в нём пробуждается что-то честное и искреннее, словно давно скрытое под черствостью ученого-нигилиста. Это оборвется, впереди очередное разочарование в чувствах и заражение тифом. Это препятствия, столкнувшись с которыми на смертном одре он всё же возвращается к настоящей душевности, отходя от принципов отрицания. Следовательно, он сохранил в себе то искреннее из времен, когда был ещё не вхож в круги модных течений, где отрицались всякие чувства и вместе с ними всякая простосердечность, так необходимая человеку.

Таким образом, становится очевидно, что быть искренним и доверять людям — это хорошо, хотя и бывает сложно. Есть повод верить опыту героини Рожнёвой, которая, повзрослев, желает вернуть эти лучшие детские качества, эту искренность.

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

К3. – 1(из 1). Позиция автора звучит верно.

К4. – 1 (из1).Своё согласие выражено, аргументировано литературным примером.

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 1 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 1(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –2 (из 2) Соблюдение речевых норм.

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдение фактологической грамотности

Заключение эксперта. Сочинение отличает богатая разнообразная речь. Но с комментарием проблемы следует поработать тщательно. Определитесь с примерами-иллюстрациями. Желательны конкретные примеры с комментарием и выводами. Думаю, у вас получится. Желаю успехов.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Почему нельзя быть наивным человеком? Вот над какой проблемой размышляет О. Л. Рожнева.

Писательница в своём рассказе представляет нашему вниманию юную, способную и интеллектуально развитую девочку Леночку. Описывая рассказчицу, писательница подчеркивает, что девочке было трудно найти общий язык со сверстницами по той причине, что ей были неинтересны их увлечения. Она предпочитала книги, чем пластмассовую посуду и песочных куличей.

Далее писательница повествует о судьбе Леночки много лет спустя. Она вспоминала сколько шишек было набито бесхитростной девочкой, которой пришлось меняться, чтобы научится жизни в коллективе.

Обе иллюстрации дополняют друг друга и дают понять, что наивность — это шанс других людей использовать это качество человека в корыстных целях, поэтому людям нужно научится подавлять в себе эту черту, чтобы не быть обманутыми.

Позиция автора такова: тем, кто слишком наивен и доверчив будет тяжело в этом мире, поскольку люди не всегда бывают честны в достижении своих целей и могут использовать наивных и доверчивых людей ради своей выгоды, пока те не научаться распознавать коварство и ложь.

Да, я полностью согласна с писательницей. Наивные люди часто становятся чьей-то мишенью, поэтому с таким качеством нужно уметь справляться, как и наша рассказчица Леночка.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (наивность и необходимость её преодолеть). Пояснение дано к первому примеру. Смысловая связь между примерами выявлена неверно, но проанализирована ( 4 из 6 ).

Пояснение ко второму примеру не дано.

К3. Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его. ( 0 из 1 ).

Необходимо добавить пример из жизни или литературы. Либо привести более подробные размышления.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. ( 1 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи ( 0 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 0 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 1 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 0 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Пояснение дано только к первому примеру. Обоснование отношения к позиции автора отсутствует. Допущены многочисленные ошибки в речи и правописании.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


– Со мной всё в порядке, – не поднимая головы, едва слышно произнёс он. – Просто дыхание перехватило.

Это действительно было жутковато: пустой старинный дом со зловещей репутацией, запертый снаружи, – и плывущий в нём огонёк! У ребят дыхание перехватило.

А вонь и чад едва не добили, во всяком случае, дыхание перехватило настолько, что потребовалось срочно присесть.

Я никогда не отличалась сильной интуицией, но сейчас дыхание перехватило от секундного ужаса, и я очень резко развернулась, успев заметить блеснувшее за спиной зазубренное лезвие.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова чина (существительное):

У меня от такой наглости дыхание перехватило. Что толку от того, что они обнаружили вещи роллера, если я даже взглянуть на них не могу?

И вроде сама мала, ведром накрыть можно, и силушки в ней – на слезу кошачью, а локоток остёр, ажно дыхание перехватило.

Внезапно дыхание перехватило как от удара под дых, под сердцем зашевелилось что-то холодное словно лезвие ножа.

Меньше секунды назад там был твёрдый камень, а теперь дыхание перехватило, мурашки побежали по коже и моё сердце замерло от ощущения падения.

Дыхание перехватило почти полностью, перед глазами словно бы взорвалась, пребольно ударив по мозгам, ослепительная бело-оранжевая вспышка.

Читайте также: