Дубровский расправляется с судейскими чиновниками сочинение 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

и с Дубровским случается припадок безумия.

Здоровье Дубровского ухудшается, и ходившая за ним крепостная старуха Егоровна пишет письмо в Петербург Владимиру Дубровскому с уведомлением о случившемся. Получив письмо, Владимир Дубровский исхлопатывает отпуск и едет домой. Дорогой кучер рассказывает ему об обстоятельствах дела. Дома он застает больного и одряхлевшего отца.

Андрей Гаврилович Дубровский медленно умирает. Мучимый совестью Троекуров едет мириться с Дубровским, которого при виде врага разбивает паралич. Владимир велит передать Троекурову, чтобы тот убирался вон, и в эту минуту умирает старый Дубровский.

Ночью в доме Дубровский застает кузнеца Архипа, решившего убить приказных, и отговаривает его от этого намерения. Он решает покинуть имение и приказывает вывести всех людей, чтобы поджечь дом. Архипа он посылает отпереть двери, чтобы чиновники могли выйти из дома, но Архип нарушает приказ барина и запирает дверь. Дубровский поджигает дом и быстро уезжает со двора, а в занявшемся пожаре гибнут приказные.

На Дубровского ложится подозрение в поджоге и убийстве чиновников. Троекуров посылает донесение губернатору, и завязывается новое дело. Но тут другое событие отвлекает внимание всех от Дубровского: в губернии появились разбойники, которые грабили всех помещиков губернии, но не трогали лишь владения Троекурова. Все уверены, что предводитель разбойников — Дубровский.

А РОМАН-ТО ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ!

Ответы на вопросы: 1. Владимир Дубровский был выпускником кадетского корпуса в Петербурге. Был довольно расточительным, ветренным человеком, мечтающим выгодно жениться. 2. Нянька Егоровна пишет письмо Владимиру с просьбой приехать. 3. Встречает Владимира кучер Антон и по дороге в имение рассказывает о случившемся, и что крестьяне не желают подчиняться Троекурову. 4. Он узнал о том, что имение переходит в руки Троекурову. 5. Троекурова начинают мучить угрызения совести, и он приходит в имение Дубровского. но Дубровкий становится совсем плох после его прихода и вскоре умирает. 6. Дубровский поджигает Кирстеневку и становится разбойником. 7. У него не было другого выхода, он хотел мстить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Дубровский.docx

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян.

Планируемые результаты обучения: Для ФГОСа: Предметные: владеть навыками различного вида пересказов, понимать роль изобазительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературного произведения Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию. Метапредметные : познавательные:ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, уметь обобщать, делать выводы; уметь находить нужную информацию в учебнике, в тексте романа Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока,оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Методы и формы обучения : фронтальная(беседа), индивидуальная, работа в парах, работа в группах, распределительный диктант, блиц-опрос, сравнительная характеристика героев, неоконченное предложение, работа со схемой, проблемный вопрос.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, эпиграф урока записан на доске; презентац ия к уроку, карточки для работы каждой группы.

I .Организационный момент.

II .Проверка домашнего задания Краткий рассказ об отношениях К. П. Троекурова и А.Г. Дубровского. (Сравнительная характеристика)

II .Введение в тему 1.Ребята, приходилось ли Вам когда-нибудь сталкиваться с людьми, которые поступают не по совести, несправедливо? 2.А как вы понимаете, что такое справедливость, несправедливость? Учитель: Итак, в жизненных ситуациях нужно всегда поступать по совести, чтобы не запятнать свою честь.

Работа со словарем

Честь – 1. Достойные уважения и гордости моральные качества. 2. Хорошая, незапятнанная репутация человека, доброе имя.

Бесчестие – поругание чести, оскорбление.

3.Как вы думаете, ребята, о чем мы будем сегодня говорить?

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами проанализируем поступки Владимира, наследник ли он отцовского отношения к чести ,который протестует против беззакония и несправедливости, составим цепочку событий, которые позволяют раскрыть характер героя, его поступки, ответим на проблемный вопрос : похожи ли семьи Дубровского и Троекурова?

V . Изучение нового материала

1. Проблемный вопрос «Похожи ли семьи?

Кирила Петрович Троекуров

Андрей Гаврилович Дубровский

Распределительный диктант(Распределите по колонкам описания)

2.В этой семье есть святыни, которые они берегут; понимают и любят друг друга.

3.В доме …..висит портрет жены ……, хранятся письма, которые были написаны ею во время турецкого похода. Здесь свято хранят память о любви.

Кирила Петрович Троекуров

Андрей Гаврилович Дубровский

Вывод: Судьбы похожи, но семьи разные. Андрей даже не мог представить, что кто-то чужой будет ходить по дому мимо портрета его матери, где прошло его детство, где он испытал тихие семейные радости счастливой жизни, поэтому он прибегает к решительным действиям. Взаимопроверка(Работа в парах) Слайд №5

1.Чего хотел добиться Троекуров, отняв Кистеневку у Дубровского? (сломить гордость Андрея Григорьевича)

2. Удалось ли ему это? 3. Почему его торжество было отравлено?( такого исхода- сумасшествия Дубровского он не ожидал)

4.Что мы узнаем о состоянии Кирилы Петровича из четвертой главы?(совесть его роптала, он не был корыстолюбив, победа не радовала его.)

5. Почему, описывая ссору помещиков, А. Пушкин так много внимания уделяет К. Троекурову? (натура неуравновешенная, властолюбивая, вспыльчивая, но и отходчивая. НО: Дубровский гордый, он никогда бы не смог простить своего обидчика.)

3.Анализ эпизода

I группа Прочитать описание осеннего пейзажа и дать ответы на вопросы . Составить ТЕКСТ. Представить работу классу. 1.Какую жизнь вел Андрей в Петербурге?(Владимир "был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста", "воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать".) 2.Символом чего выступает осень в этом эпизоде?Какую роль здесь играет пейзаж? (Природа отражает душевное состояние героя. Холодный день, полуобнаженные деревья, сучья, которые царапают его лицо, ручей, уносящий несколько поблекших листьев - все говорит об одиночестве героя 3. Как, по-вашему смерть отца и осенние опадающие листья символизируют конец жизни в этом эпизоде? 4. Какие чувства испытывает Владимир?(одиночество, чувство духовного бездорожья, жизнь проходит. )

Найдите эпитеты в этом эпизоде. Как они раскрывают состояние героя? (Эпитеты записываются на желтых листочках, которые вывешиваются на дерево ЗНАНИЙ) ВЫВОД: Смерть отца и известие от няни заставила Владимира повзрослеть. Он держится решительно и независимо. После смерти отца Владимир Дубровский чувствовал душевную скорбь. Пушкин пишет, что лицо Владимира было страшно, что он не мог ни плакать, ни молиться. Автор не называет прямо тех чувств, которые испытывал молодой человек, но мы можем предположить, что он ожесточился, что он испытывал чувство уязвленной гордости и желания отомстить за смерть отца. Христианство велит прощать своим врагам, но Владимир Дубровский не хотел простить Троекурова и поэтому не мог молиться.

Слайд №6,7 II группа Сцена пожара. Пересказать сцену пожара, дать ответы на вопросы. Составить ТЕКСТ своего выступления и представить работу группы классу 1. Как повели себя крестьяне Дубровского, когда судейские чиновники приехали отбирать имение?(Они пытались поднять бунт.) 2. Как ведет себя Дубровский?(Владимир останавливает крестьян, обещает просить милости у государя.) 3.Как его это характеризует?(Дубровский поступает благородно, спасая крестьян от наказания, а чиновников от расправы.) 4.Какие чувства испытывает Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают судейские чиновники? На что он решается?(Он переживает, что придется оставить родной дом тому, кто виновен в смерти отца, тому, кто разорил его семью. Владимир решает сжечь дом.)

VI .Рассмотрим схему, которая перед вами: Ценности Дубровских – беззаконие Троекурова и компании?

Учитель: Владимир протестует против беззакония, несправедливости, но при этом сам становится разбойником, творящим самосуд. Автор явно на стороне героя. А. Пушкин показывает Дубровского человеком благородным, честным, который защищает справедливость. Идея произведения заключается в том, что главными человеческими ценностями являются справедливость, честь и верность данному слову. Об этом мы будем говорить на следующем уроке. А сегодня давайте попробуем ответить на проблемный вопрос: 1. Заслуживает ли герой уважение? 2.Откажется ли герой от мщения? Какие факторы повлияют на это решение? Что может изменить его решение?

VII . Рефлексия деятельности

IX . Домашнее задание

План может быть таким:

Великодушие Владимира Дубровского

Для того чтобы осуществить план мести, Дубровский устраивается в дом к Троекурову, притворившись учителем-французом. Однако намерениям героя мешает его встреча с дочерью противника Машей Троекуровой. Дубровский искренне влюбляется в нее, и это становится одной из причин отказа центрального персонажа от мести. Владимир не хочет причинять своей возлюбленной боль.

Помимо этого, Владимир Дубровский осознает то, что месть Троекурову ничего не решит, что в сложившейся ситуации виноват не столько Кирила Петрович, сколько все общество, включая несправедливую судебную систему. Владимир осознает, что месть не сможет изменить окружающих к лучшему, а только усугубит ситуацию. Дубровский оказывается слишком добр и милосерден, чтобы причинять вред другим людям. По этой причине Дубровский отказывается от мести и поступает относительно Троекурова великодушно.

Надёжный и быстрый

На всех тарифах установлена защита от DDoS-атак.

Эффективная антивирусная проверка и лечение файлов.

Мы гарантируем возврат за неиспользованный период.

Выберите подходящую платформу для проекта любой сложности и обеспечьте вашему сайту максимальную скорость!

Используйте Готовые решения на CMS с возможностью тонкой настройки и установки дополнительных модулей.

Оцените удобный инструмент для лёгкого и быстрого создания современных адаптивных сайтов за несколько минут.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Жизненный путь персонажа

Владимир Дубровский — яркий представитель аристократии. Воспитанием мальчика с рождения занимался отец, потому как мать умерла сразу после рождения сына. Представителям дворянства требовалось быть обученным множеству талантов. И молодой человек получил достойное образование. Его обучили:

  • музыке;
  • танцам;
  • правилам этикета;
  • иностранным языкам.

После того как домашнее обучение было окончено, юноша поступил в Кадетский корпус, где продолжил учебу. Юноша отправился на военную службу в элитный полк — Гвардейский.


Троекуров же, спустя некоторое время, пожалел о своем поступке и отправился к отцу Владимира с предложением мира. Но встреча получилась неудачной — Андрея Гавриловича хватил удар, он скончался. С того дня помещик становится кровным врагом младшего Дубровского.

Злость на Троекурова у молодого человека была столь сильной, что он решает бросить службу и ступить на путь отмщения. Военная карьера позволила бы юноше продержаться на плаву, даже при условии отсутствия поместья. Но он ушел и бросил все.

Отрицательные черты героя

Но вместе с тем, вспыльчивость и неумение контролировать себя, способны вызывать сочувствие. Ведь Владимир после смерти отца поддается слепой ярости и стремится отомстить обидчику. Он запрещает крепостным крестьянам начинать войну с новым хозяином. Он не находит лучшего варианта, кроме как собрать шайку и начать грабить помещиков. К нему примкнули многие крепостные, в том числе и мальчики — Митя и Саша, которые стали выполнять его мелкие поручения.

Город, где воспитывался Дубровский-младший вне дома, не видел более безрассудного человека. Наиболее ярко эта его черта характера проявляется во время учебы, когда вместо того, чтобы учиться тратить деньги разумно, он проигрывал их в карты. Он не способен жертвовать собой ради блага кого-либо. После смерти отца он не остается на военной службе, а отправляется разбойничать.

Но в целом описание героя довольно привлекательное. Он выступает положительным персонажем. Ему не приносит облегчение месть за смерть родителя. Характеризовать его можно как человека с глубокими чувствами.

Он любит Машу Троекурову чистой, искренней любовью. Он ни минуты не раздумывал в момент, когда старался избавить ее от столь нежеланного брака. И пусть взамен благодарности он получил отказ, его чувства остались прежними.

Личность Дубровского

Владимир Дубровский — личность с довольно сложным характером, понять которую с первого раза вряд ли получится. В нем собраны как положительные, так и отрицательные черты. На первый план автор выдвигает благородство молодого человека, его протест по отношению к несправедливости, а также стремление к всепоглощающей любви, привязанности и страсти.

Отец и сын Дубровские очень мало общались между собой. Но при этом юноша любил его чистой любовью и очень печалился, что тот отправился к праотцам. На протяжении всего рассказа красной нитью проходит желание молодого человека отомстить тому, кто был повинен в гибели отца.

Владимир обладает массой талантов. Семья его хорошо воспитала. Он был умным и всесторонне развитым человеком. Мог поразить окружающих своими познаниями в разных сферах:

Его таланты столь многогранны, а познания глубоки, что он без труда может выдавать себя за учителя. И это дало хороший результат в то время, когда юноше нужно было проникнуть в дом Троекуровых.

Маша Троекурова стала прекрасной ученицей и смогла поразить молодого человека в самое сердце стрелой любви. Ему свойственны сочувствие и благородство. Он знает правила этикета и никогда не выходит за рамки дозволенного. Это позволяет говорить о его порядочности и воспитанности. Возможно, он даже смог бы измениться и стать лучше. Молодой человек проявил храбрость, когда отец Маши запер его с медведем в одном помещении. Все боялись и прятались от зверя. Владимир же просто убил его, объяснив, что негоже мучить животное и травить им людей.

К завтра надо заранее спасибо.


Они позволяют беспардонные высказывания в адрес Дубровского, угрожают его крестьянам, потому что чувствуют за своей спиной силу и власть, подкрепленную деньгами Троекурова.

Гнев и возмущение крестьян нарастает постепенно, но особенное возмущение крестьяне испытывают, когда чиновник оскорбляет самого Дубровского, барина и законного владельца имения, и внушает крестьянам, что их барин — Троекуров.

Сначала чиновникам отвечает голос из толпы, затем в толпе поднимается ропот, он усиливается и переходит в ужаснейшие вопли.

Толпа приходит в движение.


Ребят помогите пожалуйста написать сочинение на роман Дубровский на тему : почему Владимир Дубровский стал разбойником?

Ребят помогите пожалуйста написать сочинение на роман Дубровский на тему : почему Владимир Дубровский стал разбойником.

Фото использовать тоже.

Заранее большое спасибо.


Дубровский 1?

Почему примирение бывших друзей оказалось невозможным?


Помогите срочно?

Когда и где родился владимир андреевич дубровский?


Причина вражды между Троекуровым и Владимиром Дубровским заранее спасибо)))?

Причина вражды между Троекуровым и Владимиром Дубровским заранее спасибо))).


Помогите пожалуйста про Дубровского вопросы 1?

Помогите пожалуйста про Дубровского вопросы 1.

Что рассказывает автор о переживаниях В.

Дубровского после смерти отца?

2. как ведут себя судейские чиновники, приехавшие (вводить во владение) К.

Обратите внимание на их речь : (просить иных прочих убираться подобру - поздорову) ; (а ты кто такой.

Мы вас не знаем да и знать не хотим) ; (кто там смел рот разинуть?

Почему они себе это позволяют?

3. как нарастает гнев и возмущение крепостных КРЕСТЬЯН?


Помогите?

На завтро на литературу надо написать зарактеристику Владимира Дубровского из романа " Дубровский".


За что крепостные крестьяне любили Владимира Дубровского?

За что крепостные крестьяне любили Владимира Дубровского?

Срочно За ранее спасибо.


Помогите написать сочинение по плану на тему : Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

Помогите написать сочинение по плану на тему : Почему Владимир Дубровский стал разбойником!

1. Владимир Дубровский в Петербурге : 2.

Письмо и возвращение в Кистенёвку : 3.

Что знал Владимир об отце и Троекурова : 4.

Расправа над чиновниками : 6.

Почему Дубровский стаёт разбойником :


Сочинение - рассуждение на тему "Что заставило Владимира Дубровского стать разбойником ?

Сочинение - рассуждение на тему "Что заставило Владимира Дубровского стать разбойником .

Заранее спасибо , получите много балов , очень срочно надо на завтра , сябки.


Взаимноотношения владимира дубровского и его крестьянами?

Взаимноотношения владимира дубровского и его крестьянами.


Что сделал француз с медведем?

Что сделал француз с медведем?


Если нужен список, то : Питер пэн Алиса в стране чудес Алиса в зазеркалье Леди Дейзи Королевство семи озёр.


После некоторого времени Старцев - ожирел, стал скупой, жадный, некультурный, общался мало с кем. Таким образом он постепенно превращается в Ионыча. Становится таким же скучными обывателем, как и все другие в городе С. Ничего не хотел кроме богатс..


Достаточно просто поверить в себя, если в вас есть какой то недостаток не бойтесь стыдиться его.


Вот краткий пересказ. Удачи))).


Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отд..


Красивая Брюнетка с высокой талией : ].




Девочку, изображенную на картине, зовут Веруша Мамонтова. Ее, дочь известного московского предпринимателя, молодой художник Серов впервые увидел в возрасте 11 - ти лет. Девочка с персиком в руке вбежала в комнату – и художник предложил ей позироват..


А что за поэма? Какие герои? Хоть бы название прислал(а) что мы, отвечающие, могли прочитать и ответить.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: