Гордость мцыри итоговое сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Поэт ярко изобразил в своем творчестве духовный мир людей-интеллектуалов начала 19 века. В нем показаны рассуждения о предназначении человека, его личности, ее отношениях с окружающим светом. А еще хорошо раскрыта национально-патриотическая тема и история декабристов.

Постигая этот жанр, Михаил Юрьевич Лермонтов научился показывать героя как внешне, таки изнутри, его полное развитие. Поэмы Михаила Лермонтова явились чем-то средним между прозой и стихотворениями.

Самым главным событием за все действие поэмы является побег центрального героя из монастыря. Побег является классическим романтическим символом бегства от гнета. Примечательно то, что герой бежит не в мир, а попасть на родную землю. Побег Мцыри – ответ на позыв родной земли. Душа юноши смешивается с природой, которая перевоплощается из дружеской силы во враждебную. Природа, которая буквально недавно была добра, теперь кажется герою бессмысленным, лишним, молчащим миром.

А вот героизм юноши показан в сцене борьбы с барсом. Мцыри отважно показывает себя в схватке с диким зверем, как будто в схватке с самой матерью-природой.

Михаил Юрьевич Лермонтов создал поистине великое своей глубиной произведение, в котором раскрываются проблемы стремления к свободе.

2 вариант

В основном произведение напоминает рассказ или даже исповедь главного персонажа. Он словно ненавидит жизнь. Мальчика сироту из Грузии в раннем возрасте отдали в монастырь на содержание и воспитание. Его туда определил русский генерал. Все это время маленький мальчик чувствовал себя несчастливым. Он хотел быть свободным, но монастырь был для него настоящей тюрьмой. Он не имел там настоящих друзей, и ему не с кем было поговорить и рассказать о своих чувствах. Парень все держал внутри себя.

Он часто думал о побеге из монастыря. Мальчик чувствовал себя там не комфортно. С ним обращались хорошо, не обижали, не пытали, но он не мог находиться в монастыре. Он чувствовал себя в заточении. Парень хотел обрести настоящих друзей и единомышленников. Ему хотелось общаться. Мальчик был сиротой, он не знал, что такое любовь родителей и материнская ласка. Парень хочет убежать из монастыря чего бы это ему не стоило. Он даже готов потерять жизнь только что бы не находится в заточении. Он хотел быть на воле, поэтому, когда парню удавалось вырваться на свободу, он чувствовал себя самым счастливым человеком. Это моменты он помнил и считал их лучшими. Парень мог делать, что ему хочется, на воле ему нравилось тем, что никто не командует и не говорит, что ему нужно делать. Побывав на свободе три дня, мальчик начал чувствовать себя счастливо. Он теперь перестал переживать по поводу своего заточения, он был рад от того, что смог несколько дней побывать на воле.

Парень часто прокручивает в своей голове воспоминания о своем детстве, он помнит отца. Будучи свободным, он познакомился с прекрасной грузинской девушкой. После он повстречался с барсом. Юноше пришлось с ним сражаться, для него это было сложно. Потому, что в монастыре парня не обучали искусству борьбы, он совершенно не умел драться и бороться. Но, несмотря на это парню удалось побороть врага. Юноша в бою получил сильные травмы. Он был избит и обессилен. В таком состоянии он бродил три дня по городу, а в итоге вернулся в монастырь. Он чувствовал, что умирает. Он хотел, что бы его похоронили в саду, это была последняя воля юноши.

Сочинение про произведение Мцыри

Мцыри, если перевести с грузинского языка, будет означать "послушник", "пришелец" или человек, по каким-то причинам не имеющий близких.

Поэма зародилась у Михаила Юрьевича Лермонтова во время своей Кавказской ссылки, произошедшей в 1837 году. Есть сведения, что подобную историю он услышал от монаха, встреченного им в Мцхете, когда-то плененного генералом Ермоловым и заточенного в монастыре, кроме того тяжело заболевшего, впоследствии одной из попыток к бегству в горы. Это пишет биограф Лермонтова, поэт П.А.Висковатов, но нельзя точно установить правда это или вымысел, поэтому остается только принять это на веру. Но даже и это не сглаживает того значения, имеющего для нас жизнь Мцыри, смысла открывающегося нам в течении недолгих трех дней, за которые он проживает много больше, ежели многие в течение всей своей жизни. В произведении Лермонтова четко отслеживаться нить, как Мцыри постигает три главные основы: делающих человека по-настоящему живым, придающих цвет жизни каждого.

Вторая основа – это влюбленность, впервые взволновавшая ему кровь и явившаяся ему в образе грузинки, держащей кувшин над головой и узкою тропой сходящей к берегу. Она, от которой веяло его родиной, две сакли. Возможно, это напомнило ему о молодых его сестрах, а может и о матери. Никто не знает: воспоминанье тех минут умерли вместе с ним.

Самое существенное, позволившее ему не пожалеть о жизни печально прошедшей, это сражение с барсом. Жестокая схватка, из которой он смог выйти торжествующим победителем, встречавшим смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу. Именно эта победа и делает Мцыри мужчиной и позволяет полностью восполнить ту пустоту, образовавшейся в течении долгих лет заточения под сводом монастыря.

Тот, кто не проходил через битву, любовь и не смог ощутить единение своей души с природой, под конец обязательно поймет, что жизнь его оказалось неполной, что в ней не хватает каких-то ценных элементов и именно потому жизнь Мцыри "без этих трех блаженных дней была б печальней и мрачней"

4 вариант

На Кавказе Лермонтов обрел долгожданную свободу. Он наслаждался прекрасными пейзажами, яркой зеленью, звездами в ночной темноте и седыми вершинами гор. Так же и Мцыри сбежав наслаждался мнимой свободой.

Молодой затворник решил посмотреть, что же находится за забором монастыря. Он и не ожидал, что вкус свободы настолько силен. Он из рода горцев, гордых и бесстрашных воинов. Наконец, понял, что ему не хватало все эти годы. Да жизнь полна опасностей, но несмотря на это она очень интересна. И лучше прожить так несколько дней чем много лет в безопасности. Да здесь надо добывать пропитание самому, в лесу страшно и холодно, но это настоящая жизнь о которой мечтают все юноши.

Мцыри наконец понял, что так его манило из монастыря это жизнь полная опасностей и красоты. Оказывается он столько не знал и не понимал. И только оставшись один на один с дикой природой ему стало понятно к чему надо стремиться. Он печалится только о том что перед смертью мало что может вспомнить. Рассвет на воле, ночь полная тишины и опасности. Девушку, которая разожгла страсть в груди. Бой с диким зверем и все. А ведь он мог быть не последним воином у себя на родине. Это маленькое приключение дало Мцыри понять, что он достойный сын своего народа. И от этого ему становится спокойно на душе. Он не жалеет что сбежал. Если бы можно было вернуть время, то он совершил побег еще раньше.

Поэма интересна тем, что не поэт ведет рассказ о жизни юноши, а он сам рассказывает о своих страданиях и мечтах. Чернец слушает исповедь Мцыри не перебивая его. Молодой человек боится, что его не поймет человек, который его вырастил. Но больше не кому рассказать о своих переживаниях. Мцыри умирает счастливый. Все-таки он узнал что такое настоящая жизнь.

Также читают:

Картинка к сочинению По поэме Мцыри

Популярные сегодня темы

По Михаилу Юрьевичу Лермонтову, творчество, это не просто талант, это дар, преподнесенный Господом. И не каждому одаренному человеку удается ему соответствовать.

Произведение Антона Павловича поднимает очень актуальную для всех времен тему. Мечта. Каждый человек мечтает о чём-то, исходя из этого планирует, думает, строит. Однако, далеко не всем мечтам суждено сбыться.

Исключительно один персонаж, был изначально задуман как самый близкий по духу к Чацкому — это одна из интереснейших героинь - Софья Павловна Фамусова.

Как тонкий психолог Чехов довольно точно описывал собственных героев и давал характеристики своим персонажам. В коротком рассказе Смерть чиновника рассматривается тема зависимости

Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.

Поэма Лермонтова "Мцыри" - хороший пример для темы итогового сочинения "Гордость и смирение".

На примере свободолюбивого и не по своей воле жившего в затворничестве Мцыри разберем эту тему, порассуждаем об понятиях гордости и смирения.

И в смирении и гордости наверно можно найти положительные и отрицательные моменты.

Так узник Мцыри не хотел мириться со своей судьбой, сулившей ему уединенную жизнь в монастыре вдали от родной земли и родных людей. Он хотел жить так, как он привык, как жили его родители и предки - вольно, испытывая все чувства, зарождающиеся в его душе.

Нельзя его и в прямом, вернее лучше сказать отрицательном, смысле назвать гордецом. Его гордость заключалась в желании жить так, как он мечтал, и непринятии того существования, которое имел.

И желание свободы у Мцыри было сильнее жизни. Он умирает, не желая оставаться узником, лишенным свободы и возможности жить своими чувствами.

vKwxNPqk0oZkGiOsz8J7y8Kp7oGv.jpg

Мцыри гордый, свободолюбивый молодой человек и в своей гордости он прекрасен, у него чистая душа, поэтому гордость его свободна от гордыни. Ему невыносима жизнь в неволе, он всей своей душой рвется к свободе и он получает ее, пусть на несколько дней, пусть ценой своей жизни, но получает, и ни о чем не жалеет.

Человек, не привыкший жить в неволе, никогда не сможет с ней смириться до конца, потому что неволя несвойственное для человека состояние, и здесь проявляется настоящая, правильная гордость человека.

Но Мцыри не гордец и его гордость перетекает в смирение, он смиряется с тем, что он уходит из жизни. Человек, который не в состоянии был смириться с жизнь в плену, смиряется с уходом из жизни.

В этом красота человеческой души Мцыри, его гордость и смирение.

Гордому человеку всегда свойственна сила духа, только имея внутренние силы можно отстаивать чувство собственного достоинства. Несомненно, гордым является тот, кто отстаивает свою честь, рискуя при этом многим. На такие поступки способны далеко не все люди, но именно в этом умении и заключается связь между гордостью и силой духа.

Таких персонажей можно встретить в произведениях русских классиков. Например, в рассказе Горького "Старуха Изергиль" у одного из героев историй - Данко есть удивительная сила духа. Когда он понял, что для его племени настали трудные времена, он взвалил на себя ношу судьбы целого народа и вывел людей к свету. На такой поступок был готов не каждый человек. Когда старуха Изергиль рассказывала эту легенду, она говорила, что у Данко гордое сердце. У него есть чувство собственного достоинства, поэтому он не стал бежать, когда на него начал гневаться народ. Этот персонаж безусловно обладает гордостью и силой духа.

В повести Пушкина "Капитанская дочка" гордым человеком был Гринев, для него главным в жизни было достоинство и честь. Именно эти качества не позволили ему перейти на сторону самозванца Пугачев и он отказался присягать ему, тем самым подвергая себя опасности. На такой смелый поступок, требующий силы духа, способен лишь гордый человек. Поэтому можно сделать вывод, что гордость и сила духа взаимосвязаны, они указывают на человека с непоколебимой волей и сильным характером.

Мне кажется, что на вопрос, что больше обогащает человека смирение или гордость нельзя сказать однозначно, ведь каждый из нас, так или иначе, сам выбирает свой жизненный путь, имея при этом какие то свои цели и приоритеты. Например, через гордость человек может обретать такие черты характера, как жизнелюбие, упорство, целеустремленность и волю к победе, тогда как через смирение человек познает милосердие, сострадание к другим людям, любить их и прощать. Данную тему очень часто можно встретить в произведениях писателей, так, например, тема гордости очень хорошо раскрыта в повети Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка", где главный герой Гринев, пройдя через жизненные испытания, в процессе своего становления, как личность, обретает чувства справедливости, беспристрастности, собственного достоинства и любви к своей Родине. Смирение же можно увидеть в рассказе Андрея Платонова "Юшка", где читателю представлен очень добрый и мягкий человек, не способный причинить зла никому, стремящийся творить только добрые дела, и по своей сути своей, являющийся примером истинного милосердия и гуманизма.

Это тема самая сложная для человека и ответ на этот вопрос у большинства людей разный. В том числе, из-за не точного определения, что такое смирение.

Литературы с ответом на этот вопрос много, особенно православной. Но и у классиков рассуждения на эту тему занимает много места в большинстве произведений.

Я набросаю несколько тезисов, как я понимаю эту тему.

Смирение доступно только сильным людям, которые могут удерживать свои страсти. А гордыня человека делает человека рабом своих страстей. Она подчиняет человека всегда оглядываться на своё тщеславие, и даже страдать если тщеславие будет ущемлено. Зависть, жадность, раздражение, ненависть, осуждение, ложь, непослушание, клевета, уныние, леность - это всё порождение гордыни. И человек гордый живёт со всем этим всю жизнь, постоянно мучаясь и теряя время и силы на потокание всем страстям.

А сильный человек, имеется ввиду воля человека, его вера и убеждения, может побороть в себе страсти или, как говорится - змия. Только смирение и борьбой со своей гордыней человек может достигнуть гармонии в жизни Не будет тратить своё время и силы на удовлетворения своих страстей. Смиренные люди имеют душевный мир и покой, а без него жизнь всегда трудна и можно попасть в беду из-за своих слабостей или страстей.

Но смирение - это идеал, к которому можно только стремится. Достичь полного смирения нельзя, или почти нельзя. По крайне мере, это удавалось не многим, даже святым людям. Но люди которые выбрали этот путь жизнь у них гораздо полноценней и длиней, они смотрят на неё не через призму своей гордыни. Но только сильные могут смирять свои страсти, контролировать свои желания. А это даёт большую свободу человеку, они свободны гораздо больше, чем самые богатые люди. И видят мир таким какой он есть, а не искажённый своей гордынью.

Гордость и смирение, как писать - можно решить на примере такого произведения, как "Гроза" Островского. В этой драме идет противопоставление Катерины, которая склонна к свободе и обладает известной долей гордости, к Калиновским обитателям, смирившимися с царящими там нравами весьма такими жестокими, олицетворением которых есть Кабаниха. Персонаж этот просто помыкает Тихоном, своим же родным сыном, она оказывает на него влияние, близкое к абсолютному. Есть тут еще один смирившийся - Борис, который, желая получить вожделенное наследство, вовсю прислуживает своему дяде, с характерной такой фамилией - Дикой. К чему приводит гордость, которая превалирует в Катерине? Она совершает поступок столь же трагический, сколь и безумный - самоубийство. И это закономерность, гордый, он желает подавлять других или, если это невозможно, то и самого себя. Такой вот себе нелепый и абсурдный по своей сути поступок скорее всего и будет совершен гордецом, вместо того, чтобы смириться и обратиться за помощью к Творцу, который, как известно, гордым будет противиться, допуская их угнетение другими людьми.

Чрезмерная гордость основана, как правило, на эгоизме - чувстве, что ты лучше всех, весь мир вращается вокруг тебя и тебе позволено куда больше, чем другим. Подобная позиция приводит героя к отчуждению от окружающих, одиночеству и разочарованию в самом себе. Так произошло с Ларрой из рассказа Горького "Старуха Изергиль", те же чувства испытывал Родион Раскольников из "Преступления и наказания" Достоевского или Андрей Болконский из "Войны и мира" Толстого.

Гордость

Смирение

Автор: Самый Зелёный · Published 11.11.2019

Аргументы против войны (для итогового сочинения 2019-2020)

Автор: Самый Зелёный · Published 11.10.2019

Аргументы на тему: Доброта и жестокость в рассказах Бунина

Автор: Самый Зелёный · Published 16.11.2018

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='4'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='5'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='13'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='14'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='15'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='16'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='17'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='18'>


Мы подготовили для наших читателей несколько аргументов по произведению М.Ю.Лермонтова — Мцыри. Используйте материал статьи для написания школьного сочинения по литературы.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека — аргумент

Мечта и реальность — аргумент

Пленённый ещё в детском возрасте молодой монах, живущий в монастыре, мечтает вернуться на Родину, где по его воспоминания из детства живёт его семья. С детских лет Мцыри лелеет мечту о свободе и уже повзрослев он решается исполнить свою мечту — он бежит из монастыря. В пути Мцыри опьянён воздухом свободы и он чувствует приближение к своей мечте — ему не терпится, наконец, увидеть свою желанную Родину. Но тут на пути Мцыри встаёт суровая реальность в виде дикого и грозного зверя — снежного барса. С этой сильной кошкой мало кто из людей может справится. Но Мцыри отважно вступает в бой, ведь он борется за свою мечту. Мцыри в борьбе со снежным барсом победил, но получил слишком много ранений и поэтому не смог дальше идти на Родину. Из-за ранений он погибает. Мы видим, как сильно Мцыри желал исполнить свою мечту по этой жестокой, отчаянной схватке со снежным барсом.

Надежда и отчаяние — аргумент

Через некоторое время юноша приходит в себя. Служители церкви устраивают ему допрос, пытаются пристыдить. Беглец отвечает молчанием. Парень отказывается от пищи и питья. Монахи понимают, что он пытается ускорить свою смерть. Мцыри признается, что не сожалеет о своем поступке, ведь за три дня свободы познал больше счастья, чем за все годы в плену. Пока он блуждал по горным тропам, к нему возвращались воспоминания из детства: образы матери, отца, братьев. Кратковременное единение с природой пробуждает в душе юноши поэта. После возвращения в монастырь юноша удивляет монаха языком, который отображает величие природы горного края.

Природа в поэме — аргумент

на природе Мцыри прожил три дня, которые стали самыми яркими в его жизни. С каждым днем характер Мцыри раскрывается больше и больше, и он начинает понимать себя, свои желания и свой внутренний мир. Это происходит с помощью образов природы, созданных писателем.

Насколько важна свобода для человека — аргумент

В своей жизни в монастыре персонаж не был счастлив. Его судьба показывает читателю то, что если у человека отнять всё родное и поместить в совершенно чужое для него место, то это плохо скажется на его дальнейшей жизни, ведь практически нереально смириться с такой разлукой. Мцыри не успел вернуться на родной Кавказ, он был ранен и возвращён в монастырь. Умер герой испытывая не только физическую боль, но и душевную. Свобода — это всё, что нужно было для счастья юноше. Но так мало в его жизни было этих заветных свободных дней. Главный герой был вынужден жить не по своей воле, вдали от родной земли и природы, без возможности связаться с родными, увидеть их. Это сделало его несчастным и в последствии привело к гибели.

Время перемен — аргумент

Перед тем как читать примеры мы рекомендуем посмотреть подробный разбор этого направления

(Автор сочинения - Янцен Дарина Николаевна)

Я думаю, что человек не всегда должен смиряться со своей судьбой. Нужно всегда искать выход из любой ситуации, какими ужасными они не были. Судьба может быть и не справедлива к человеку. Но нужно искать во всем свои плюсы.

(Зотьева Анастасия Александровна)

Пожалуй, многим известно, что человек по своей природе весьма эгоистичен. Однако в некоторых людях это качество преобладает по отношению к другим. После неприятной ситуации они могут не только не чувствовать за собой вины, но и гордо продолжать отрицать ее. Может ли такой человек жить счастливо?

Я считаю, что не может. Если человек сделает кому-то очевидно плохо и не признает этого, вероятно, большинство от него отвернется. И человек такой останется без поддержки и эмоциональной подпитки. Такое положение едва ли сделает кого-то счастливым.

Из приведенных мною аргументов, основанных на читательском опыте, следует вывод, что гордость как проявление эгоизма мешает быть человеку счастливым. Поэтому важно стараться объективно оценивать свои негативные поступки и признавать свою вину там, где она есть.

(Автор сочинения –Тяпкина Дарья Алексеевна)

Гордость несомненно является проявлением эгоизма. Эгоист- это человек, который любит только самого себя, и его душа не может никого осчастливить. Он никого не любит, не замечает, не ценит. У такого человека есть только самовлюблённое - Я. Об этом пишет русская и зарубежная литература. Обратимся к одному из таких произведений. Произведение русского писателя И. С. Тургенева "Отцы и дети" может проследить судьбу героя наделённого качествами эгоизма и самовлюблённости Базарова. Евгений- будущий доктор, умный и образованный человек, по своим убеждениям нигилист. Главное его качество прямота, как в словах, так и в действиях. Базаров не признаёт искусство и романтику, не восхищается природой и не верит в любовь. Когда же Евгений влюбляется в Анну Сергеевну, он осознаёт что его теория не верна , и всё то, во что он верил, рушится на глазах. Он всегда осуждал любовь, но вдруг находит её и в себе. Базаров начинает рассуждать на философские темы: смерть и место человека в этом мире. Стоит отметить, что Анна Одинцова единственная женщина, которая смогла принять сущность главного героя и это он очень ценил. Они были похожи. Но их отношения быстро закончились. Базаров любил Одинцову, когда та в свою очередь любила комфорт и спокойную жизнь. Тем самым была такой же эгоисткой, как и Базаров. И между этим она выбирает последнее. Данный выбор выбивает Евгения Базарова из колеи. И главный герой умирает. Ему не хотелось умирать, но смерть для него единственный выход. Эгоизм- плохое качество для человека. Многие люди потеряли или так и не нашли своей любви именно из-за этого. Ведь человек становится счастливым именно тогда, когда рядом с ним счастлив его человек. Человек, которого выбрало сердце. А если в нем так много самовлюбленности и эгоизма, то мало вероятно что этот человек, когда-то будет счастлив.

Нужно ли человеку смиряться с судьбой?, Гордость и смирение

Соня Богданова

Нужно ли человеку смиряться с судьбой? Этот вопрос волнует многих. Ответ на этот вопрос имеет большое значение, потому что напрямую влияет на нашу жизнь. Если человек будет смиряться с судьбой при первой же возможности, опускать руки, не пытаясь что-то изменить, то он ничего не сможет достичь в жизни, он будет плыть по течению, неспособный на что-то повлиять. Поэтому я считаю, что человек, который смиряется с судьбой жалок и слаб. Нужно противостоять судьбе, как только это возможно, чтобы достичь успеха и быть счастливым.

В заключение хочу сказать, что каждый человек должен бороться и противостоять судьбе. Если что-то не получается или идет не так как

хотелось бы, нужно брать себя в руки и делать все возможное, чтобы достигнуть желаемого. Мы сами вершим судьбу, никакие обстоятельства не могут стать нам помехой, если мы будем прикладывать усилия для достижения целей и желаний.

Нужно ли человеку смиряться с судьбой?

Направление: Гордость и смирение.

(Автор сочинения – Раевская Евгения Алексеевна)

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с трудностями на пути к цели или мечте, или же попадал в трудную жизненную ситуацию… Порой кажется, что проблема не имеет решения, а препятствия непреодолимы. Некоторые отчаиваются и перестают бороться с трудностями. Но стоит ли человеку смиряться с судьбой? Стоит ли прекращать борьбу за своё счастье и сдаться?

Я искренне считаю, что нужно продолжать бороться за своё счастье, прикладывать все усилия для преодоления препятствий. Только в случае, если человек действительно приложит все возможные усилия, старания будут вознаграждены, цель будет достигнута.

Таким образом, можно сделать вывод, что важно не сдаваться и продолжать борьбу за свое счастье, жизнь, мечту. Порой путь к этому счастью наполнен множеством препятствий, как со стороны общества людей, так и со стороны природы. Но человек, не смирившийся с судьбой, не прекративший борьбу рано или поздно достигнет своего, и приложенные для этого колоссальные усилия не будут напрасными.

Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что? Гордость и смирение

(Автор сочинения – Сизова Екатерина Ивановна)

Таким образом, мы приходим к выводу: гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что. Человек способен преодолевать препятствия, храня в себе лишь чувство собственного достоинства.

Хочется выразить надежду на то, что люди не перестанут ценить свою и чужую жизнь.

Читайте также: