Друга легче потерять чем найти сочинение

Обновлено: 01.07.2024


Задание 9 № 3281

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. И. Ожегова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

– (1)Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля. — (2)Я убедилась, что это так.

(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.

(7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси́, хотя времени на дружбу у неё было мало.

(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели.

(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:

– (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?

(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.

(17)Неожиданно всё изменилось.

(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу.

– (31)И что же дальше? — спросила я дочь.

– (32)Ну и мерси, дорогая Люси́! — в рифму пошутила Оленька.

– (33)Друзей труднее найти, чем потерять.

– (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!

– (35)Не нашла места в зале? — задумчиво произнесла я. — (36)Если бы ты нашла его у себя в сердце.


Задания Д A4 № 3261

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЧТИЛИ все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти – мяг­ко­сти.
2) В слове БЫВ­ШИЕ буква В обо­зна­ча­ет звук [ф].
3) В слове МАНЕР все со­глас­ные звуки звон­кие.
4) В слове ДРУ­ЗЬЯ ко­ли­че­ство зву­ков и букв сов­па­да­ет.

Мягкий согласный Ч не имеет твердой пары.

Правильный ответ указан под номером 1.


Задания Д C2 № 3402

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи.


Задания Д6 № 3413

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант CA569A, ГИА по русскому языку 04.06.2013. Основная волна. Вариант 1309.

15.1 От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающи-ми: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его сло-ва, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи.

В тексте А. Алексина рассказывается о дружбе Оли и Люси. Люси обожала свою подругу. Она верила в большое будущее Оленьки, готова была стать тенью своей подруги. Бескорыстность — одно из проявлений дружбы — было присуще Люси, а Оля не особо это замечала (предложения номер 6—7).

Случай разрушил дружбу, потому что к испытаниям обе девочки готовы не были. В предложениях 22—23 рассказывается, что поводом для ссоры стало то, что Оля не смогла провести подругу на встречу с прославленным художником. Она не придала значения такому факту, не смогла оценить, насколько важна была для Люси эта встреча. Следовательно, дружба для Оли не была столь значимой, как для Люси. Оленька не готова к бескорыстности, служению, взаимовыручке. Вот почему она с лёгкостью ссорится с подругой.

Потерять друга оказалось очень легко для Оленьки. Она пока не задумывается о том, что её неспособность дружить может лишить её друзей и в будущем. Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.

15.3 Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я думаю, каждый человек, но не всякий умеет дружить, ведь дружба предполагает взаимопомощь, готовность пожертвовать своими интересами ради друга, а на это не каждый способен.

Случай разрушил дружбу героинь текста Анатолия Алексина, потому что к испытаниям обе девочки готовы не были. В предложениях 22—23 рассказывается, как поводом для ссоры стало то, что Оля не смогла провести подругу на встречу с прославленным художником. Оля не придала значения такому факту, она не смогла оценить, насколько важна была для Люси эта встреча. Следовательно, дружба для Оли не была столь значимой, как для Люси. Оленька не готова к бескорыстности, служению, взаимовыручке. Вот почему она с лёгкостью ссорится с подругой. Потерять друга оказалось очень легко для Оленьки. Она пока не задумывается о том, что её неспособность дружить может лишить её друзей и в будущем.

Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. Нужна была и смелость, и преданность, чтобы поехать к вошедшему в немилость к царю поэту.

Умение дружить — это дар и талант, ниспосланный свыше. Не каждый умеет и может пожертвовать чем-то важным и дорогим ради друга, не каждый умеет сопереживать, почувствовать и распознать чужую боль, вовремя найти и сказать нужное слово поддержки. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.2


Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание 15 № 3281

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Друзей труднее найти, чем потерять . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Обратимся к тексту.

С одной стороны, мы понимаем, что дружба девочек была основана на обожании Оли Люсей (предложения
№№ 6-9). Видимо, Люся рассчитывала, что и Оля будет делать для неё всё возможное и даже невозможное.

С другой стороны, мама Оли понимает, что у этой дружбы нет будущего, ведь Оля не нашла места в своём
сердце для подруги (предложение № 36). Дружба девочек была формальной и прекратилась, потому что ни
одна из девочек не сделала шаг навстречу другой.

Таким образом, автор заставляет нас задуматься над тем, что такое дружба, как легко потерять друга и как
трудно его обрести.

Читайте также: