Тикунова учимся писать изложение и сочинение 2 класс скачать бесплатно

Обновлено: 03.07.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для обучающихся _ 2 В _класса

на 2017/2018 учебный год

Учитель: Илющенко Т.В.

Пояснительная записка

- Основной программы начального общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

Для реализации программы используются:

Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника.

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность. Через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Цель занятий :

- способствовать развитию умений грамотно писать сочинения и изложения;

- содействовать развитию речи детей;

- совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников;

- воспитывать познавательный интерес к родному языку;

- решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач , решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа разработана для обучающихся 2 в класса с учетом психологических особенностей и учебных возможностей детей.

Достижение планируемых результатов обучения осуществляется на основе реализации системно-деятельностного подхода к обучению и воспитанию. Исходя из уровня подготовки учеников 2 В класса на каждый отдельно взятом уроке применяются следующие формы, методы обучения:

формы обучения на уроке:

Методы обучения:

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника: личностно-ориентированная, деятельностная технология, здоровьесберегающие, игровые технологии, ИКТ, проектно-исследовательская деятельность и др.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учениками второго класса школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты учащихся второго класса

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение н ачальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Развитие э тических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества у второклассников со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение л огическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям .

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Работа над изложением и сочинением учит школьников излагать свои мысли в соответствии с нормами русского литературного языка, обогащает словарный запас, содействует развитию логического мышления, расширяет кругозор. Задания программы направлены на развитие самоконтроля: умение пользоваться словами для справок, составление плана текста и текста по плану, запись текста и его проверка.

Особое внимание уделяется:

- понятию текста, основной мысли текста, заголовку текста;

- делению текста на логически законченные части, их озаглавливанию, умению составлять план текста сюжетного характера под руководством учителя;

Тикунова Л.И. Учимся писать изложение и сочинение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1

Комплект рабочих тетрадей для 2 класса является продолжением пособия по развитию речи учащихся. В издании представлен разнообразный практический материал, на основе которого отрабатывается умение анализировать предложения, устанавливать связи между ними, сопоставлять отдельные предложения и текст. Работа с текстом учит определять тему текста, подбирать заголовок к нему, находить опорные слова в тексте.
Ряд заданий связан с первоначальным представлением о типах текста, о частях текста-повествования.

Смотри также

Домашние задания для выдачи родителям

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 23.03.2017 01:44

Соколова Т.Н. Учимся писать изложение и сочинение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1

В 2-х частях. — М.: РОСТ, 2013. — 56 с. Комплект рабочих тетрадей для 3 класса является продолжением пособий по развитию устной и письменной речи для учащихся 1 и 2 классов. В издании представлен разнообразный практический материал, на основании которого школьники учатся устанавливать связь между содержанием текста и его заглавием, учатся выделять основную мысль текста.

  • 7,67 МБ
  • добавлен 19.09.2014 18:12
  • изменен 31.12.2016 01:22

Соколова Т.Н. Учимся писать изложение и сочинение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2

В 2-х частях. — М.: РОСТ, 2013. — 56 с. Комплект рабочих тетрадей для 3 класса является продолжением пособий по развитию устной и письменной речи для учащихся 1 и 2 классов. В издании представлен разнообразный практический материал, на основании которого школьники учатся устанавливать связь между содержанием текста и его заглавием, учатся выделять основную мысль текста.

  • 4,06 МБ
  • добавлен 23.10.2014 12:59
  • изменен 31.12.2016 01:21

Соколова Т.Н. Школа развития речи. Рабочие тетради в 2-х частях. 2 класс

М.: РОСТкнига, 2007. — 60 + 60 с. — (Серия: Юным умникам и умницам). — ISBN 5-7804-0341-4 (общ.), 5-7804-0342-2 (ч.1), 5-7804-0343-0 (ч. 2). Данное пособие предназначено для проведения занятий по речевому развитию учащихся младших классов. Оно содержит большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только.


Программа ''Учусь учиться'' по математике для 5-6 классов средней школы по образовательной системе деятельностного метода обучения ''Школа 2000…''


AutoCAD 2009 для студента. Самоучитель


AutoCAD 2009. Учебный курс


Полное собрание сочинений и писем в двадцати томах. Том 2.


Полное собрание сочинений и писем в двадцати томах. Том I.


Полное собрание сочинений и писем в двадцати томах Том 5


Полное собрание сочинений и писем в двадцати томах. Том 6.


Полное собрание сочинений и писем в двадцати томах. Том. 7


ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ И ПИСЕМ


Полное собрание сочинений и писем. Том 12. Пьесы. 1878 - 1888


ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ И ПИСЕМ


ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ И ПИСЕМ


ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ И ПИСЕМ


ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ И ПИСЕМ


ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ И ПИСЕМ



Полное собрание сочинений и писем. Сочинения в 18 томах


Полное собрание сочинений и писем. Сочинения в 18 томах. Сочинения (1880-1882)


Полное собрание сочинений и писем. Сочинения в 18 томах. Сочинения (1883-1884)


Полное собрание сочинений и писем. Сочинения в 18 томах. Сочинения (1884-1885)


Полное собрание сочинений и писем. Сочинения в 18 томах. Сочинения (1885-1886)


Полное собрание сочинений и писем. Сочинения в 18 томах. Сочинения (1886)


Полное собрание сочинений и писем. Сочинения в 18 томах. Сочинения (1887)


Полное собрание сочинений и писем. Сочинения в 18 томах. Сочинения (1888 - 1891)


Полное собрание сочинений и писем. Сочинения в 18 томах. Сочинения (1892 - 1894)


Полное собрание сочинений и писем. Сочинения в 18 томах. Сочинения (1894 - 1897)



Полное собрание сочинений и писем. Сочинения в 18 томах. Пьесы (1878 - 1888)


Полное собрание сочинений и писем. Сочинения в 18 томах. Пьесы (1889 - 1891)


Полное собрание сочинений и писем. Сочинения в 18 томах. Пьесы (1895 - 1904)


Полное собрание сочинений и писем. Сочинения в 18 томах. Из Сибири. Остров Сахалин (1890 - 1895)


Полное собрание сочинений и писем. Сочинения в 18 томах. Том 17


Полное собрание сочинений и писем. Сочинения в 18 томах. Том 18


Полное собрание сочинений и писем. Письма. (1875-1886)


Полное собрание сочинений и писем. Письма. (1887 - сентябрь 1888)


Полное собрание сочинений и писем. Письма. (Октябрь 1888 - декабрь 1889)


Полное собрание сочинений и писем. Письма. (Январь 1890 - февраль 1892)


Полное собрание сочинений и писем. Письма. (Март 1892 - 1894)


Полное собрание сочинений и писем. Письма. (Январь 1895 - май 1897)


Полное собрание сочинений и писем. Письма. (Июнь 1897 - декабрь 1898)


Полное собрание сочинений и писем. (1899)


Полное собрание сочинений в 91 томе. Том 43(1929).На каждый день.Учение о жизни, изложенное в изречения


Полное собрание сочинений в 91 томе. Том 44(1932).На каждый день.Учение о жизни, изложенное в изречения


Как писать сочинение: Методические указания для студентов по дисциплине ''Литература''


Готовимся к школе: УЧИМСЯ СЧИТАТЬ


Татьяна Александрова. Домовенок Кузька (fb2)


Татьяна Катинская. Кто? (fb2)


Татьяна Катинская. Приключения двенадцати знаков зодиака (fb2)


Учимся считать до 20


Учимся кроить и шить (часть 1)


Играем на прогулке. Наблюдаем, познаем, учимся

Сочинения по археологии и истории искусства


Как стать профессионалом сетевого бизнеса. Методика Татьяны Гавриловой


Учимся кроить и шить книга


Сочинения в двух томах. Научно-исследовательское издание


Сочинения в двух томах. Научно-исследовательское издание


Полное собрание сочинений


Полное собрание сочинений


Полное собрание сочинений


Как я начал писать


Подражание А. Бабия А. Арканову, который подражал Д. Хармсу, который вообще ничего подобного не писал


Стихи сочиненные в процессе составления детского журнала


В начале было Слово… Изложение основных Библейских доктрин


Из книги "Стихи и проза". Посмертное собрание сочинений


Из "Собрания стихов" (1904, 1910), "Полного собрания сочинений" (1912)


Енина Татьяна Викторовна


Татьяна Смирнова


Учись морскому делу


Сочинения в четырех томах. Том 1

Показаны далеко не все результаты, удовлетворяющие вашему запросу. Чтобы увидеть другие результаты, пожалуйста, уточните запрос.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

1 (525x700, 309Kb)

1.

2 (525x700, 142Kb)

2.

3 (518x700, 242Kb)

3.

4 (524x700, 287Kb)

4.

5 (524x700, 270Kb)

5.

6 (520x700, 294Kb)

6.

7 (521x700, 311Kb)

7.

8 (520x700, 285Kb)

8.

9 (520x700, 293Kb)

9.

10 (520x700, 294Kb)

10.

11 (520x700, 289Kb)

11.

12 (520x700, 228Kb)

12.

13 (520x700, 232Kb)

13.

14 (520x700, 269Kb)

14.

15 (520x700, 231Kb)

15.

16 (520x700, 261Kb)

16.

17 (520x700, 247Kb)

17.

18 (520x700, 297Kb)

18.

19 (520x700, 291Kb)

19.

20 (520x700, 264Kb)

20.

21 (520x700, 279Kb)

21.

22 (520x700, 235Kb)

22.

23 (520x700, 298Kb)

23.

24 (520x700, 280Kb)

24.

25 (520x700, 220Kb)

25.

26 (520x700, 290Kb)

26.

27 (520x700, 308Kb)

27.

28 (520x700, 266Kb)

28.

29 (520x700, 262Kb)

29.

30 (520x700, 218Kb)

30.

31 (520x700, 269Kb)

31.

32 (520x700, 143Kb)

32.

33 (520x700, 257Kb)

33.

34 (520x700, 337Kb)

34.

Авторы комплекта пособий ставили перед собой задачу помочь учителю в поиске дополнительного материала к урокам русского языка, для того, чтобы пробудить в ребёнке желание учить этот язык, помочь познать его тайны, его особенности и, главное, красоту.

В комплект входят следующие пособия:

Приведем примеры двух заданий.

Тексты и задания развивают и обогащают речь ребёнка. Помогают логически осмыслить процесс изложения им (как устного, так и письменного) услышанного или прочитанного рассказа или пересказа своих личных переживаний в соответствии с имеющимся у детей творческим потенциалом.

Пособия помогают обучать ребенка разным видам изложений:

1) по характеру работы – письменным или устным;
2) по педагогической цели – обучающим или контрольным;
3) по полноте изложения материала – подробным (развернутым, близким к тексту) или кратким (сжатым);
4) по времени, отведенному на работу – на весь урок или часть урока (изложение-миниатюра);
5) по степени самостоятельности – под руководством учителя с подготовительной работой или совершенно самостоятельно;
6) по отношению к содержанию исходного текста – полные, выборочные или с дополнительными заданиями.

Постепенно (по классам) работа над изложением готовит ребенка к более самостоятельной (с логически-речевой точки зрения) форме работы – сочинению.

Анализируя содержание текста, учащиеся постепенно начинают выделять главное и второстепенное, делить текст на смысловые отрезки, устанавливать логические связи между ними.

Задание 1.


Лужайка усыпана одуванчиками. Ты видел такие лужайки? Цветы гордо держат свои белые шары. Пробежал по лужайке ветер. Он чуть дунул. На лугу остались одни голые стебли. Вот шалун! Скучно стало на лугу. Луг притих и уснул.

Перескажи текст. Подумай, к какой части ты добавил бы несколько предложений.

На какое правило подчёркнуты сочетания букв? Вспомни это правило.

Подредактируй текст, дописав несколько предложений.

Задание 2.


* Составь текст по плану и опорным словам.

Читайте также: