Доверять неразумным ощущениям свойство грубых душ сочинение
Обновлено: 02.07.2024
Театральные слезы отучают
От житейских.
В.О.Ключевский.
Чувствительность человека к
Пустякам и бесчувственность к
Существенному – какая страшная
Извращенность.
Паскаль.
Быть чувственным значит быть
Страдающим.
Карл Маркс.
Доверять неразумным ощущениям –
Свойство грубых душ.
Гераклит.
СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ – это свойство психики, которое заключается в умении легко растрогаться, расчувствоваться. СОСТРАДАНИЕ – это жалость и сочувствие, вызываемые чьим-то несчастьем или горем. Оба этих понятия близки друг другу именно по описанию психических состояний. Но ранее мы различали понятия СОСТРАДАНИЕ – сочувствие. И пришли к выводу, что это не одно и то же.
Приведем пример, когда СОСТРАДАНИЕ и СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ проявляются одновременно. Возьмем Вторую мировую войну.
Многие фашисты, которые являлись теоретиками идеи нацизма, очень любили животных. Они вовсе не лицемерно переживали, если кто-нибудь грубо обращался с маленькими и беззащитными котятами и щенками. Это не мешало им в то же время сжигать в печах миллионы людей. Мы и сейчас видим, как люди больше сострадают своим животным, чем к представителям человеческого рода. Зайдем в сознание человека, дающего нищему милостыню. Ведь здесь можно подумать, что помощь реально, и он действительно проявил участие в судьбе несчастного человека. Но здесь мы не можем его участие определить как разумное, ведь он не добился результата, не избавил человека от страданий, а наоборот, сделал для него возможным продолжать заниматься попрошайничеством. То есть, СОТРАДАНИЕ, как разумное понятие основывается на знаниях, понимании чужого горя, а поэтому должно иметь смысл, а значит и разумный результат. То есть, чтобы человек не побирался общество должно просто обеспечить его жильем, дать ему возможность существовать самостоятельно, помочь ему стать личностью и
Трудиться на общее благо. Вот это уже будет называться СОСТРАДАНИЕМ. А сегодня мы производим человека на свет, погружаем его в условия деградации, лишаем возможности работать, доводим до состояния крайней нищеты, а потом, красуясь в шикарных пиджачках перед камерами, возмущаемся, почему у нас разгул преступности, пьянство, нищета и тут же покачивая головой, СЕНТИМЕНТАЛЬНИЧАЕМ, находя причины в неведомой и непредсказуемой человеческой природе.
Смысл | Разум | Логика |
Сострадание | Участие | Жалость, Сочувствие, Умение переживать |
Сентиментальность | Восприимчивость, Чувствительность | Жалость, Сочувствие, Умение переживать |
Чтобы нам не искать истину в душевных ощущениях и психических состояниях, необходимо договориться считать СОСТРАДАНИЕМ действенное участие в несчастье или горести другого человека. Человек слишком щедр на проявления эмоций и проливание сочувственных слез. Какие из слез лицемерны, мы, в любом случае, определить не сможем. В чужую душу не заглянешь, чужое сознание не станет твоим.
Скупость же на действенное СОСТРАДАНИЕ видна всегда. Смысл СОСТРАДАНИЯ в том, чтобы страдать вместе с тем, у кого случилось горе. Если же мы готовы пожертвовать лишь
слезами или сочувственным словом, то здесь речь идет не о страдании, а скорее о другом совершенно противоречивом действии. Действительно, зачем проливать слезы, когда вполне можешь помочь действием. Если же СОСТРАДАТЬ действием не хватает духу или не позволяет эго, тогда такая показательная слезливость и восприимчивость имеет смысл просто как СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ человека. СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ – это всего лишь реакция на раздражение чувств. Здесь нет никакой идеи или концепции, всего лишь рефлекс мозга. Люди проливают слезы, сидя у телевизоров, когда смотрят сериалы или фильмы о жестокостях, они могут впадать в депрессии из-за оторванной во время любовного свидания пуговицы, однако гораздо проще способны переносить, когда умирает кто-нибудь в семье соседа. Что есть СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ и ВОСПРИИМЧИВОСТЬ? Всего лишь эмоциональное переживание за другого человека, проявляющееся лишь для того, чтобы скрыть наше равнодушие и безучастие. Зайдем в контекст актера, который может искусно менять эмоциональные состояния. Любой актер сможет войти только в те психические состояния, которые мы имеем в логике. Это всего лишь чередование масок. Лицемерие, для того, чтобы вызвать у зрителя эмоциональные переживания. Поэтому любое искусство – это игра чувств. Но ни один актер не сможет изобразить ни одного разумного понятия. Ведь разум – это не форма, а содержание, поэтому форма в нем не имеет никакого смысла.
Мы говорили о СОСТРАДАНИИ. Когда человек испытывает это, его выражение лица не будет иметь значение. Но и то, что он чувствует при этом известно только ему самому. Поэтому СОСТРАДАНИЕ – это действенное понимание личностью горя другого человека и готовность прийти на помощь и оказать ее в полной мере. Зайдем в контекст войны. Военные, которые взяли в плен солдата вражеской армии, могли бы истерзать его, так как чувства раздражения и ненависти к людям несущим смерть твоему народу порой доводит до безумия. Можем ли мы сказать, что если они поступают с ним гуманно, то есть, сдерживают животные порывы, то это СОСТРАДАНИЕ горю человека, оказавшегося в плену. Или здесь речь идет о СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТИ. Нам известно, что причина тому, что пленника сразу же не убивают, потому, что хотят использовать его как информатора. Как бы он не вел себя, его в любом случае расстреляют, поэтому здесь жалость сиюминутна и эгоистична, а значит, мы говорим не об участии, а о чувствительности. Можно привести и обратную ситуацию, когда человек проявляет СОСТРАДАНИЕ, которое воспринимается другими, как СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ.
Представим ученика, который плохо ведет себя на уроках, не выполняет домашнее задание, и которого за какой-то вопиющий поступок выгоняют из школы. Большинство учителей, родителей и детей практически уверены в такой ситуации, что данный ребенок неисправим и нуждается в наказании, изоляции и дальнейшее воспитание его не принесет результата. По этой причине если кто-нибудь вызовется взять хулигана на поруки и попытаться своим участием повлиять на его развитие, его действия многими будет воспринято, как СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ, в основе которой лежит эгоизм: зарабатывание авторитета или просто завышенное самомнение. Таким образом, пары не дают абсолютного представления о поступках людей в ситуациях, ведь бывают такие контексты, в которых отличить одно состояние от другого может лишь мысленно тот, кто их проявляет. Но пары сопряженных нравственных понятий абсолютно точно помогут разобраться человеку в себе. Познавая себя, старайтесь выбирать разумную сторону, даже если это будет идти вразрез с мнением большинства, иначе
логика так и будет водить нас всех за нос по кругу собственных заблуждений. Эгоизм, как считали великие мудрецы человечества, это дракон, у которого сто голов. Если вы избавитесь от одной головы, например жестокости, то другая, например, высокомерие, прихватит ваше сознание и будет постепенно возвращать все свои недостающие головы. Чтобы научить ребенка СОСТРАДАТЬ, а не проявлять СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ, необходимо приучать его свободно решать пары сопряженных понятий. Тогда он сможет реально помогать своим друзьям разумным советом, аргументировать свои слова, в том числе и собственным примером.
В нашем мире все меньше естественности, все больше в нем притворства. Когда человеку грозит голодная смерть, будет ли он сентиментально страдать из-за убийства антилопы, представляя, как не дождутся ее к ужину дети-антилопы?
Доверять неразумным ощущениям – свойство грубых душ.
Что же такое сентиментальность? Оскар Уайльд называл сентиментальность роскошью ощущать эмоции, ничем за них не платя. Роскошь ощущать эмоции… Мы платим или расплачиваемся за всё, что делаем в жизни. Эмоции как отклик на чужое горе, радость, переживания требуют, именно требуют, нашего ответа, сопереживания, действия. Но так хочется получить хорошо упакованную дозу эмоциональной встряски и не платить за это.
Например, сегодня привлекательным развлечением для многих продвинутых туристов стали туры по осмотру трущоб, гетто в так называемых странах третьего мира. Страдающие от бедности, голода и болезней люди, грязные и дурнопахнущие, остаются по ту сторону окна туристического автобуса. И как же хорошо получать острые ощущения из прохладного салона, где кондиционер обдувает румяные от рафинированной жалости щеки очередного путешественника. Бедные, жалкие люди, далекие от цивилизации. С ними можно сделать неплохое селфи, даже дать немного денег. Высказать в блоге обличающие рассуждения о несправедливости мира и прочее. И осознавать себя как персонажа некой мировой трагедии, а еще лучше быть ее автором.
Зачастую неискреннее ощущение неких переживаний внушает человеку мысль о том, что он не подлец, а хороший человек, раз вытекла слеза из глаза при прослушивании Шопена. При этом следует различать тонко чувствующего человека и сентиментального маньяка, ищущего эмоций в шаблонных фильмах о любви. Для осознания себя как полноценной личности таким людям необходим наркотик сентиментальности, реакция на который призвана спрятать от самого себя свою черствую сущность.
Сентиментальный часто влюбляется, но не может любить. Сентиментальность — предельно недорогая альтернатива глубокому чувству. Главный парадокс сентиментальности заключается в сочетании хладнокровного безразличия и блаженного сострадания в одной и той же личности.
Личность – субъект и объект общественных отношений, осознающий свое отношение к окружающему
и наделенный индивидуально-психологическими особенностями.
Сострадание - Сентиментальность
В.О.Ключевский.
Чувствительность человека к Пустякам и бесчувственность к Существенному – какая страшная Извращенность.
Паскаль.
Карл Маркс.
Гераклит.
СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ – это свойство психики, которое заключается в умении легко растрогаться, расчувствоваться. СОСТРАДАНИЕ – это жалость и сочувствие, вызываемые чьим-то несчастьем или горем. Оба этих понятия близки друг другу именно по описанию психических состояний. Но ранее мы различали понятия СОСТРАДАНИЕ – сочувствие. И пришли к выводу, что это не одно и то же. Приведем пример, когда СОСТРАДАНИЕ и СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ проявляются одновременно. Возьмем Вторую мировую войну. Многие фашисты, которые являлись теоретиками идеи нацизма, очень любили животных. Они вовсе не лицемерно переживали, если кто-нибудь грубо обращался с маленькими и беззащитными котятами и щенками. Это не мешало им в то же время сжигать в печах миллионы людей. Мы и сейчас видим, как люди больше сострадают своим животным, чем к представителям человеческого рода. Зайдем в сознание человека, дающего нищему милостыню. Ведь здесь можно подумать, что помощь реально, и он действительно проявил участие в судьбе несчастного человека. Но здесь мы не можем его участие определить как разумное, ведь он не добился результата, не избавил человека от страданий, а наоборот, сделал для него возможным продолжать заниматься попрошайничеством. То есть, СОТРАДАНИЕ, как разумное понятие основывается на знаниях, понимании чужого горя, а поэтому должно иметь смысл, а значит и разумный результат. То есть, чтобы человек не побирался общество должно просто обеспечить его жильем, дать ему возможность существовать самостоятельно, помочь ему стать личностью и Трудиться на общее благо. Вот это уже будет называться СОСТРАДАНИЕМ. А сегодня мы производим человека на свет, погружаем его в условия деградации, лишаем возможности работать, доводим до состояния крайней нищеты, а потом, красуясь в шикарных пиджачках перед камерами, возмущаемся, почему у нас разгул преступности, пьянство, нищета и тут же покачивая головой, СЕНТИМЕНТАЛЬНИЧАЕМ, находя причины в неведомой и непредсказуемой человеческой природе.
Смысл
Разум
Логика
Сострадание
Сентиментальность
Что есть СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ и ВОСПРИИМЧИВОСТЬ? Всего лишь эмоциональное переживание за другого человека, проявляющееся лишь для того, чтобы скрыть наше равнодушие и безучастие. Зайдем в контекст актера, который может искусно менять эмоциональные состояния. Любой актер сможет войти только в те психические состояния, которые мы имеем в логике. Это всего лишь чередование масок. Лицемерие, для того, чтобы вызвать у зрителя эмоциональные переживания. Поэтому любое искусство – это игра чувств. Но ни один актер не сможет изобразить ни одного разумного понятия. Ведь разум – это не форма, а содержание, поэтому форма в нем не имеет никакого смысла. Мы говорили о СОСТРАДАНИИ. Когда человек испытывает это, его выражение лица не будет иметь значение. Но и то, что он чувствует при этом известно только ему самому. Поэтому СОСТРАДАНИЕ – это действенное понимание личностью горя другого человека и готовность прийти на помощь и оказать ее в полной мере. Зайдем в контекст войны. Военные, которые взяли в плен солдата вражеской армии, могли бы истерзать его, так как чувства раздражения и ненависти к людям несущим смерть твоему народу порой доводит до безумия.
Можем ли мы сказать, что если они поступают с ним гуманно, то есть, сдерживают животные порывы, то это СОСТРАДАНИЕ горю человека, оказавшегося в плену. Или здесь речь идет о СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТИ. Нам известно, что причина тому, что пленника сразу же не убивают, потому, что хотят использовать его как информатора. Как бы он не вел себя, его в любом случае расстреляют, поэтому здесь жалость сиюминутна и эгоистична, а значит, мы говорим не об участии, а о чувствительности. Можно привести и обратную ситуацию, когда человек проявляет СОСТРАДАНИЕ, которое воспринимается другими, как СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ. Представим ученика, который плохо ведет себя на уроках, не выполняет домашнее задание, и которого за какой-то вопиющий поступок выгоняют из школы. Большинство учителей, родителей и детей практически уверены в такой ситуации, что данный ребенок неисправим и нуждается в наказании, изоляции и дальнейшее воспитание его не принесет результата. По этой причине если кто-нибудь вызовется взять хулигана на поруки и попытаться своим участием повлиять на его развитие, его действия многими будет воспринято, как СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ, в основе которой лежит эгоизм: зарабатывание авторитета или просто завышенное самомнение.
Таким образом, пары не дают абсолютного представления о поступках людей в ситуациях, ведь бывают такие контексты, в которых отличить одно состояние от другого может лишь мысленно тот, кто их проявляет. Но пары сопряженных нравственных понятий абсолютно точно помогут разобраться человеку в себе. Познавая себя, старайтесь выбирать разумную сторону, даже если это будет идти вразрез с мнением большинства, иначе логика так и будет водить нас всех за нос по кругу собственных заблуждений. Эгоизм, как считали великие мудрецы человечества, это дракон, у которого сто голов. Если вы избавитесь от одной головы, например жестокости, то другая, например, высокомерие, прихватит ваше сознание и будет постепенно возвращать все свои недостающие головы. Чтобы научить ребенка СОСТРАДАТЬ, а не проявлять СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ, необходимо приучать его свободно решать пары сопряженных понятий. Тогда он сможет реально помогать своим друзьям разумным советом, аргументировать свои слова, в том числе и собственным примером.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Гераклит Эфесский - древнегреческий философ.
Жизнь Гераклита Гераклит был родом из древнегреческого города-государства Эфеса. Происходил из царского рода Катридов, но уступил царский титул своему брату. Был противником демократического строя. В результате неудач на политическом поприще отказался от участия в делах государства и стал жить при храме.
Диалектика Гераклита Принцип единства и борьбы противоположностей Источником всеобщего процесса изменений является борьба, столкновение противоположных начал, которое подчиняется Логосу. Всё переходит в свою противоположность: бессмертные смертны и смертные бессмертны; морская вода для одних чистейшая, для других — грязнейшая. Борьба противоположностей – источник и условие всякого развития, движения. При этом, отрицающие друг друга противоположности существуют в необходимом единстве, и только это единство противоположностей создает гармонию мира.
Этикет Гераклита Одним из главных пороков людей считал невежество. Невежественны те, кто ленив в размышлении, кто в погоне за богатствами не занимается совершенствованием своей души. Наилучшими считал тех, кто размышление, совершенствование души предпочитает “скотскому” пресыщению материальными благами. Каждый человек может развить в себе благодетельную способность к размышлению, к познанию самого себя.
Читайте также:
- Что лучше книга или фильм итоговое сочинение война и мир
- А с пушкин сочинение что такое красота
- Образ матрены тимофеевны сочинение
- Русская литература 10 11 класс лучшие сочинения к произведениям школьной программы
- Для переписки сочинения наняты 4 писца первый мог бы один переписать сочинение за 24 дня