Дорога без начала и конца сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Дорога в жизни человека – это тот жизненный путь, который проходит человек от рождения до смерти. У каждого она своя. Думаю, что совершенно гладкой она не бывает никогда. В жизни будут повороты, ухабы, взлеты, падения. Что же определяет жизненный путь человека? Случайные обстоятельства? Среда, в которой он живет? Встречи с людьми и близкое окружение? Конечно, все это очень важно. Но все-таки главным фактором, на мой взгляд, являются личностные ценности человека. Именно они прежде всего влияют на выбор жизненного пути.

У князя Андрея другие цели, и этот круг ему чужд. Отсюда и его холодность к жене, и его желание идти на войну. У молодого князя свой жизненный идеал – император Наполеон. Болконский стремится к славе, к своему Тулону. Он мечтает о подвиге.

Мечты и стремления бывают в жизни каждого. Человек с ограниченными потребностями легко довольствуется достигнутыми целями. Кто-то рад продвижению по службе, кто-то – приобретенному богатству и другим земным радостям. Именно ими прокладывает свой жизненный путь, не задумываясь о приобретении духовных богатств. Таков, например, старший князь Курагин, отчаянно борющийся за наследство графа Безухова.

Андрей Болконский – личность глубокая, стремящаяся найти в этом мире красоту, мудрость, настоящую любовь. Мечта о славе его рушится под небом Аустерлица. Он испытывает страшное разочарование, когда раненый, на поле битвы, видит своего кумира таким мелким и ничтожным тираном. А над ним сияет высокое, доброе, справедливое небо. Он по-новому осмысливает свою жизнь: понимает ужас и несправедливость войны, осознает ничтожность своей мечты. Суров его взгляд и на себя: он был горд и неласков с женой и поэтому виноват в ее смерти.

Человек на жизненном распутье находится в состоянии сомненья, раздумья. Вот и Андрей Болконский испытывает глубокое разочарование в прошлом и не верит в свое будущее. Он чувствует себя опустошенным. Сравнивает себя с гордым старым, но отжившим жизнь дубом. В 31 год жизнь ему кажется конченной.

Но ведь путь человека – это еще и неожиданные обстоятельства, это встреченные люди. Среди них и Пьер Безухов. Толчок к жизни молодого князя дает встреча с Наташей Ростовой, их любовь. В его жизни начинается период активных нравственных поисков.

Будут еще потери в жизни Болконского: ошибка Наташи, которую он не сможет простить, праздная работа по составлению законов у Сперанского. Будет в его жизни неожиданное событие – война, от которой он уже когда-то отказался. Но теперь он идет защищать Родину, видит и ценит патриотизм армии, простого народа.

Несомненно, что человека меняют события. Сильно изменился и Андрей. Перед смертью он испытывает истинную любовь к Наташе, получает душевный покой. Очень жаль ранней смерти толстовского героя. Но Андрей Болконский приблизился к пониманию истинной красоты мира.

Таким образом, путь по жизни непрост для каждого. Очень важно, чем наполнена душа человека. И в жизни важно приобретать духовные ценности и стремиться к ним. Встречи с людьми, события жизни помогают в поиске правильных шагов и решений. Перед молодыми людьми лежит та большая и непростая дорога, которую предстоит пройти каждому самостоятельно. Любимые литературные герои помогут совершить правильные шаги.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Каждый человек понимает, что жизненный путь – это череда печальных и радостных событий. Мы сталкиваемся с принятием решений каждый день. При этом перед нами ежеминутно возникают ситуации, в которых нужно сделать выбор, и как следствие, добиться результата. Некоторые вопросы настолько привычны, что мы не воспринимает их всерьез, по обыкновению находя выход (например, не оказалось на парте ручки, попросим у одноклассника). Но некоторые являются настоящей проблемой. В таком случае необходим особенный подход, требующий подключения разума. Например, тонущий человек просит о помощи. Его крик кого-то заставит в ту же минуту поспешить на помощь. Но кто-то может задуматься, засомневавшись в своей безопасности. Человека постигнут сомнения, но в любом случае выбор будет сделан. И так каждый день.

Чтобы уметь ориентироваться в ситуациях, принимать вовремя и своевременные решения, необходимо больше внимания уделять классической литературе. Произведения могут стать помощником в решении подобных ситуаций. В них найдется место поступку и добрых людей, и лидеров, которые являются разрушителями. Но именно на ошибках литературных героев мы можем проанализировать свое поведение, посмотреть на себя со стороны.

Таким образом, каждый человек может ошибаться. Однако на любом жизненном этапе бывают ситуации высокой степени сложности, в которых нельзя действовать бездумно. От принятого решения может зависеть здоровье, жизнь другого человека. Но выбор зависит только от нас самих. И это неизбежно, потому что жизнь не стоит на месте. Происходящие в мире события требуют, чтобы мы реагировали на них, принимая то или иное решение, которое впоследствии окажет влияние на нашу дальнейшую жизнь. От собственной решительности и ответственности зависит исход будущих событий.

ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Дорога – от села до села, а по всей земле повела. Дорога вместе, табачок пополам. Дорогу одолеет тот, кто хоть и неторопливо, но идёт. Дорогу осилит идущий. Едешь на день, а хлеба бери на неделю. Если своему врагу дашь дорогу, сам останешься без дороги. Знакомая дорога короткой кажется. Знакомая кривая дорога короче, чем незнакомый прямой путь. Кто едет скоро, тому в дороге не споро. Кто знает дорогу, тот не спотыкается. Всякому своя дорога. Начал идти – одолел полпути. Не ищи просёлочной, когда есть столбовая. Не хвались отъездом, хвались приездом. Одному ехать и дорога долга. Открытому сердцу дорога открыта. Плохо, когда из близкой дороги выходит дальний путь. Порой даже не выходя из дома, мы пускаемся в долгий путь.

НАБРОСКИ К БУДУЩЕМУ СОЧИНЕНИЮ.

1. Вступление здесь уместно биографическое.

2. Основная часть

3. Заключение

Здесь надо повторить тезис или перефразировать его, не забыв упомянуть автора романа.

Жизненный путь в литературе

Каждый день люди ищут ответы на множество вопросов. Школьники решают, что съесть на завтрак, какую одежду надеть, ехать в школу на автобусе или идти пешком. По окончании уроков возникает дилемма: делать домашнее задание сразу по возвращении домой или после прогулки с друзьями. Эти мелкие ежедневные проблемы легко решаются. Но в жизни человека есть более серьёзные вопросы.

Куда поступить после школы, какую профессию выбрать, чем заниматься в жизни — об этом приходится думать вчерашнему выпускнику. И критерии выбора у каждого свои. Взрослому человеку иногда кажется, что прими он другое решение, всё сложилось бы иначе, возможно, гораздо счастливее. Многие произведения русских классиков раскрывают проблему выбора жизненного пути. Аргументы из литературы учат анализировать опыт героев, делать правильные выводы. С их помощью можно решить самые сложные задачи:

Как показан образ дороги в русской классике

Так, персонажи русской классики ищут смысл жизни, проходят путь к самому себе. Взлёты и падения героев являются результатом сознательного выбора. Тем самым подтверждается тезис о том, что любое событие имеет свою причину.

ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

(455 слов) Многие люди задаются вопросом, как найти свой жизненный путь? Конечно же, всегда хочется идти своей дорогой, которая приведет к желаемой цели и будет соответствовать нашей индивидуальности. Чтобы найти ее, нужно познать себя и понять, что же мы хотим получить. Следующей стадией станет упорный труд, воплощающий мечту в явь. Этот процесс описывали многие авторы.



Примеры итоговых сочинений, 11 класс

Сочинение: Значение дороги в жизни человека

Каждый из нас является путником, идущим по дороге своей жизни. Хотим мы или нет, все невольно совершаем путешествие по этому интересному, захватывающему, но порой не всегда легкому пути.

В художественной литературе мы можем наблюдать множество интересных дорог и путешествий главных героев. Порой приключения и поездки определяют их судьбу, а принимаемые решения в ходе такого пути кардинально меняют жизненную дорогу литературных героев. Рассмотрим некоторые из них на примере классических произведений.

Чацкий отправляется в странствие по западным государствам. Здесь он знакомится с укладом жизни, нравами и традициями европейского общества. Главный герой с горечью осознает, насколько в отсталом положении, в сравнении с увиденными странами, находится его горячо любимая Родина. Правящие чиновники грабят, расхищают казну, заботятся только о своем благополучии, не думая о проблемах родного государства, о путях их решения.
После путешествия Чацкий уже не вписывается в это фамусовское общество. Именно Павел Афанасьевич Фамусов – типичный представитель общества, в котором процветают бюрократизм, чинопочитание и лицемерие. Все это теперь чуждо Чацкому, который с горечью высмеивает пороки фамусовского общества, представителем которого сам когда-то был.

Дориан Грей, главный герой романа, очень красив и хорош собой, он обаятелен, харизматичен, добр сердцем. Он восхищает своей персоной всех окружающих его людей и сразу располагает их к себе. Кроме того он обеспечен и имеет хорошее положение в обществе. Дориан Грей знакомится с лордом Генри, человеком с аморальными принципами, который оказывает на него негативное влияние. Именно с помощью воздействия лорда Генри Дориан меняет свой жизненный путь и становится на путь безнравственности, разврата и гордыни. Все это приводит в итоге главного героя к печальному концу, он одинок и теряет себя.

Таким образом, можно сделать вывод, что выбор жизненного пути в руках каждого из нас. Каким он будет решать только нам. Быть честным, иметь твердые жизненные принципы и следовать правилам морали? Или искать выгоду для себя, жить только для своего удовольствия, не заботясь о принципах нравственности?

Сочинение: Почему людям так нравится путешествовать?

С аргументами из литературы: "Мцыри", "Путешествие из Петербурга в Москву"

У большинства людей путешествия неизменно ассоциируются с приключениями, открытиями и саморазвитием. Человек по своей природе склонен к познанию окружающего мира и расширению своего кругозора. Поэтому тяга к путешествиям присуща многим из нас. Недаром эта тема раскрывается и в произведениях русской классической литературы.

Путешественник в произведении А.Н. Радищева – образованный, отзывчивый дворянин, который пытается помочь людям, пострадавшим от любой несправедливости. В ходе путешествия читателю открываются не только несовершенства и пороки государственного устройства и общества того времени, но и личность самого путешествующего. По его смятению от увиденной несправедливости и произвола, по душевному состраданию ко всем обиженным и ущемленным, можно оценить его добродетели - любовь к Родине, к народу, милосердие, добродушие. Свою книгу автор пишет с осознанием того, что необходимо помогать ближнему, не оставаться равнодушным и не проходить мимо чужой беды.

Таким образом, путешествие – это не только знакомство с многообразием окружающего мира, новые эмоции и приключения. Путешествие - это еще и внутреннее развитие через переживаемые новые события. Именно поэтому людям так нравится путешествовать, открывая для себя не только новые места на карте планеты, но и новые грани в своем внутреннем мире.

Сочинение: Человек путешествующий - возможность познать себя

Дорога в жизни человека играет огромную роль. Фактически, вся наша жизнь – это дорога. С момента рождения и до момента смерти человек непрерывно идет по дороге жизни, обогащая свой духовный и телесный опыт, приобретая новые знания и умения, ошибаясь, падая и вновь поднимаясь.

Путешествия всегда имели большое значение для человеческой цивилизации. Начиная с самых ранних этапов своего развития, человечество постоянно находилось в пути. Сначала древние племена начали расселяться по новым территориям, потом постепенно уходили все дальше и дальше от своей колыбели. А с началом эпохи Великих географических открытий значение путешествий стремительно возросло. С развитием мореплавания и сухопутных средств передвижения люди, живущие на разных континентах, смогли не только торговать друг с другом, но и обмениваться знаниями. Развитие человеческой цивилизации ускорилось в десятки раз.

Сейчас, с возможностью буквально за считанные часы оказаться практически в любой точке мира, путешествия приобрели еще большую значимость. Для того, чтобы посетить сокровища Лувра, увидеть Египетские пирамиды или проникнуться мудростью древних манускриптов, хранящихся в Александрийской библиотеке, больше не нужно месяцами плыть на корабле или ехать по пыльным дорогам, постоянно меняя лошадей. Возможность очень быстрого перемещения в пространстве подарила людям один из самых главных подарков – обогащение личного опыта каждого отдельно взятого человека в комфортном темпе и максимально удобных условиях.

Человек путешествующий – это не только определение путешественника, но и профессия. Многочисленные блогеры прекрасно зарабатывают, ведя трансляции из всех тех мест, где им довелось побывать, знакомя аудиторию с особенностями той или иной страны, с ее людьми, кухней, достопримечательностями.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что путешествие – это не только получение новых впечатлений. Это возможность познать себя, понять свое предназначение, склонности и желания. Это возможность выбрать свою дорогу в жизни. Ту, которая будет единственно правильной и подходящей отдельно взятой личности. Дорога – это не просто убегающая за горизонт серая полоса. Это еще и путь познания и самопознания.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Здравствуйте, Мария. В своём сочинении вы пытаетесь ответить на вопрос, как найти свой путь в жизни. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме) +1 балл

К2(наличие литературного аргумента)+1 балл

Вы привели два аргумента, хотя вполне достаточно и одного, но делать анализ надо более тщательно, надо учитывать тему сочинения и при анализе не отклоняться от неё. Ваши аргументы не вполне убедительны, потому что после их прочтения возникает вопрос: и в чём же у этих героев "свой путь"? Надо логически подводить анализ к ответу на поставленный в теме вопрос.

К3(логика и композиция)+1 балл

При чтении вашей работы видно, что вы пишете сначала общие рассуждения по теме( вступление), потом приводите аргументы(основная часть) и делаете выводы(заключение), хотя визуально в вашей работе нет абзацев. Приводя первый аргумент, вы говорите о Гринёве, который не сразу нашёл свой путь, а лишь после преодоления многих невзгод. Переходя ко второму аргументу, вы начинаете с противительного союза НО и пишете, что не все сразу находят свой путь. Получается, что оба героя прошли трудные испытания( как первый, так и второй), поэтому первое предложение о Раскольникове нарушает логику ваших размышлений. Поскольку сочинение в целом всё-таки написано без нарушений логических связей, за этот критерий 1 балл.

Неправильное употребление слов в несвойственном им значении, неверные конструкции предложений-это речевые ошибки, которых у вас очень много.

Каждый из нас хотя бы раз задавал себе вопрос кем он хочет стать по жизни.
Но для того, чтобы понять какой дорогой пойти, нужно определиться в чём твой смысл жизни.
Но как же найти то, что для тебя действительно важно? Через анализ себя, своих убеждений, методом проб и ошибок.

Второе предложение - это ответ на вопрос из первого, в нём нет грамматической основы, такие конструкции характерны для устной речи, здесь это ошибка- парцелляция. Правильно было бы так: Надо анализировать свои поступки, убеждения, ошибки(теперь есть грамматическая основа- сказуемое НАДО АНАЛИЗИРОВАТЬ)

Некоторые сначала несколько раз оступятся и только после череды неудач найдут свой путь, а другие сразу знают, какую дорогу выбрать.

Здесь не очень удачно употреблено выражение НЕСКОЛЬКО РАЗ ОСТУПЯТСЯ( в словаре оступиться- споткнуться(1 значение); совершить неблаговидный поступок(2 значение); правильнее было бы так: Кто-то сначала ошибается и лишь потом находит свой путь, .

Это предложение надо разделить на два самостоятельных: Тема поиска жизненного пути ЕСТЬ во многих художественных произведениях, например, в романе А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Главный герой произведения Пётр Гринёв нашёл свой путь только после многих жизненных испытаний.(слово череда убираем, так как уже звучало выше, глагол НАХОДИТ ставим в прошедшее время НАШЁЛ)

. Герой отправляется на службу подростком, он сам не знает, чего хочет. Петру приходиться стать самостоятельным, и он познает прелести взрослой жизни. Но всё изменяет встреча с Пугачевым.

Петр Гринёв ОТПРАВИЛСЯ на службу будучи подростком.(остальная часть предложения не соответствует сюжету). Ему хотелось казаться взрослым, поэтому он вёл себя так неосмотрительно с Зуриным, проиграв ему большие деньги. Но всё изменила встреча с Пугачёвым( не изменяет, а именно изменила - пересказывая сюжет, надо употреблять глаголы в прошедшем времени)

Судьба подкидывает ему испытания, где он должен понять, что для него действительно важно, чего он хочет придерживаться в жизни.

подкидывает-неправильно, надо ПРЕПОДНОСИТ; почему ГДЕ ОН ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ?(ответьте-где?в испытаниях? . И ОН ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ, ЧТО ДЛЯ НЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО В ЖИЗНИ. ( ЧЕГО ОН ДОЛЖЕН ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ В ЖИЗНИ- НЕПРАВИЛЬНО, так как придерживаться можно какого-то мнения, каких-то взглядов.

Но всё изменяет встреча с Пугачевым. Судьба подкидывает ему испытания,
Молодой человек выносит для себя урок, что главное в жизни сохранить достоинство и следовать ценностям, которые он выбрал для себя.

выносит урок-заменим на ПОЛУЧИЛ УРОК, что главное в жизни - это сохранить достоинство и следовать тем ценностям, которые ты выбрал для себя.

Замечание по поводу этого предложения см.выше .Вы только что доказывали, что Гринёву долго и трудно пришлось искать свой путь, а здесь говорите, что не все сразу находят. Гринёв тоже не сразу нашёл.

В романе герой попадает на каторгу- это неправильное утверждение, герой в жизни попадает на каторгу.
На протяжение романа придерживался теории- тоже неверно. Правильный вариант: Например, главный герой романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" Раскольников после убийства попал на каторгу и лишь там осознал свою неправоту. Он понял, что его теория о "тварях дрожащих" и "право имеющих" неверна.

Он считает, что есть только два типа людей, и, что одним из них дозволено всё. Они могут добиваться своих целей любыми способами, могут распоряжаться судьбами людей так, как захотят. А другой тип просто расходный материал, годный только для воспроизведения себе подобных. Чтобы доказать свою теорию, он даже совершает преступление.

считает-надо считал; неправильно оформлено предложение, правильный вариант: Он считал, что есть два типа людей: одни могут добиваться целей любыми способами, даже убивая кого-то, а другие-это просто расходный материал, годный только для воспроизведения себе подобных. Чтобы доказать свою теорию, Раскольников совершил преступление - убил старуху процентщицу. даже-лишнее слово.

Родион понимает , что он ошибался, только после встречи с Соней Мармеладовой. Девушка помогает ему обрести самого себя и уговаривает Родиона раскаиваться. Раскольников попадает на каторгу и берет в руки Евангелию. Он находит своё предназначение в искупление грехов и любви к ближним.

понимает-ошибался(глаголы пишем в прошедшем времени, у вас нарушение видо-временной связи глагольных форм); все глаголы употребляем в прош.времени, так как действие уже в прошлом. Вариант: Только после встречи с Соней Родион понял, что ошибался. Девушка помогла ему понять самого себя и раскаяться. На каторге Раскольников впервые прочитал Евангелие и понял, что ему надо искупить свой грех.

Родиону Раскольникову понадобилось низко пасть, проанализировать свои ценности и убеждения, чтобы понять в чем заключается его путь.
Таким образом, найти свой путь нужно понять в чем твой смыл жизни. Для этого нужно сформировать свои жизненные ценности, которых ты будешь придерживаться несмотря ни на что.

Если перевести вашу мысль на более привычный разговорный, то получится: упал, проанализировал и понял. Правильно так: Чтобы найти правильный путь в жизни, Раскольникову пришлось совершить множество ошибок. Во втором предложении пропущен союз ЧТОБЫ: . чтобы найти свой путь, нужно понять, В ЧЁМ СМЫСЛ ТВОЕЙ ЖИЗНИ ( НЕ ТВОЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ). Для этого у человека должны быть убеждения, которым он будет следовать всегда.

И только через множество проб и ошибок, можно понять в чем действительно заключается твое предназначение. А также следует помнить, что такой важный процесс, как поиск жизненного пути может занять очень много времени.

. через множество ошибок понять( лексическая несочетаемость);поиск жизненного пути -это не процесс( есть процесс пищеварительный, юридический и т.д.) То, что вы написали в последней части сочинения, до этого повторялось неоднократно, вы одну и ту же мысль включаете во многие фрагменты. Здесь надо так: Только совершив множество ошибок, можно найти правильный путь в своей судьбе, а это порой занимает всю жизнь.

Речевых ошибок очень много, поэтому 0 баллов. Учитесь выражать мысли правильно, не повторяя одно и то же из абзаца в абзац (размышлять надо, а не просто набирать количество слов в сочинении).

На протяжение большей части романа Раскольников придерживался

в чём?(предложный падеж) в ИСКУПЛЕНИИ (см.выше)

Каждый из нас хотя бы раз задавал себе вопрос кем он хочет стать по жизни.
Но для того, чтобы понять какой дорогой пойти, нужно определиться в чём твой смысл жизни.
что главное в жизни сохранить достоинство и следовать ценностям, которые он выбрал для себя.
главный герой Родион Раскольников сначала попадает на каторгу, и только после понимает, что для него действительно важно.
Он считает, что есть только два типа людей, и, что одним из них дозволено всё.

Союз И надо освободить от запятых обеих, так как он соединяет два однородных придаточных предложения.

Выделенное предложение-придаточное, последовательно присоединённое к другому придаточному, нужна запятая.

Таким образом, найти свой путь нужно понять в чем твой смыл жизни.
И только через множество проб и ошибок, можно понять в чем действительно заключается твое предназначение.
. А также следует помнить, что такой важный процесс, как поиск жизненного пути может занять очень много времени.

Оборот с союзом ТАКОЙ. КАК. после выделенной части нужна запятая.

уговаривает РАСКАЯТЬСЯ(нужен глагол совершенного вида)

Итак, в вашей работе 18 ошибок(помимо речевых), вы не превысили допустимую норму( только двух ошибок не хватило).
Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Работайте над речью, над устранением речевых ошибок, пунктуационных тоже много у вас.
Успехов вам!

Читайте также: