Дополнительное образование детей сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Оценить 658 0

В учреждении дополнительного образования

«для каждого ребенка формируется ситуация успеха,

которая оказывает благотворное влияние на воспитание

и укрепление его личностного достоинства,

и привлекательность дополнительного образования

Я - педагог дополнительного образования, руководитель хореографической студии всего лишь 5 лет. Но эти 5 лет так многому меня научили…

И, в-третьих, цитируя свою коллегу, уверена, что работа с детьми – это сложное, но увлекательное путешествие по волшебной планете, где постоянно открываются новые горизонты, которые требуют постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил.

Я работаю в Доме детского творчества поселка Пурпе. Это многопрофильное учреждение дополнительного образования Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа.

Проблема воспитания подрастающего поколения существует столько же, сколько существует человеческое общество. Конечной целью воспитания всегда была и есть подготовка детей к определенному виду деятельности, которая всегда зависела от места личности в общественной жизни государства.

Творческая активность детей является одной из главных ценностей современного общества, а ее развитие – приоритетной задачей дополнительного образования.

Практика воспитания своими корнями уходит в глубины человеческой
цивилизации. Воспитание имело место еще во времена первых людей, но наука о нем сформировалась значительно позже таких наук, как геометрия, астрономия и многие другие. Издавна философы признавали, что воспитание основано на двух составляющих – эстетической и физической. Еще Платон (427-348 до н.э.) в своих трудах говорил, что воспитание должно быть для души и для тела, Демокрит (460–370 до н.э.) писал о том, что природа и воспитание подобны, а воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает природу. Философ утверждал, что хорошими людьми становятся больше от воспитания, чем от природы.

Время идет и многое меняется. Меняется и образование, меняются требования, цели и действия. Нельзя прийти старыми дорогами к новым горизонтам.

Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире - именно так определены цели современного образования: от признания знаний, умений, навыков как основных итогов образования к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности успешно решать жизненные задачи.

Современное дополнительное образование ориентировано на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации общего образования.

Сегодня сфера дополнительного образования детей - это сфера педагогической деятельности с высокомотивированными и талантливыми детьми, детьми с особым потенциалом, позволяющим все большему числу людей, и особенно детей, успешно адаптироваться в современном мире и реализовать себя в условиях интенсивного развития современных технологий.

Совершенствование системы образования, в том числе и дополнительного, тесно связано с социальным заказом общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях. Актуальность создание системы тьюторского сопровождения одаренных детей на территории п. Пурпе обусловлена удовлетворением потребностей учащихся с явными и скрытыми признаками одаренности в дополнительном образовании во внеурочное время через реализацию индивидуального обучения данной категории учащихся, направленного на развитие интеллектуального и творческого потенциала одаренного ребенка.

Моя работа - это прежде всего саморазвитие: поставь над собой сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставить себя и сам требовать от себя.

Являясь руководителем хореографической студии, я стремлюсь успешно использовать в своей работе инновационные технологии:

В работе с одаренными детьми применяются следующие инновационные педагогические технологии:

Диагностические технологии, позволяющие выявить потенциал творческих способностей участника;

Воркшоп, направленный на развитие коммуникативных способностей участников коллектива;

Стретчинг, представляющий собой импровизационные пластические упражнения и задания, ставящие целью психофизическое раскрепощение человеческого тела;

Технологии создания художественного образа.

Дополнительное образование сегодня – это образование, имеющее огромный потенциал и возможности для внесения весомого вклада в воспитание, мировоззрение и образование детей.

Я считаю, что в искусстве хореографии, как раз, и заложен определенный набор нравственных ценностей. Именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие толерантности, способности к сотрудничеству, ответственности; формирует умение принимать решения и осуществлять их; позволяет учащемуся реально оценивать собственные ресурсы, осознанно выбирать сферу применения имеющихся способностей.

Я убеждена, что дополнительное образование детей –это сегодня та открытая образовательная среда, которая позволяет нашим ученикам приобрести потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Отсюда я делаю вывод, что сегодня дополнительное образование - это создание условий, способствующих формированию и развитию творческих способностей каждого обучающегося, создание необходимых условий для обеспечения духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся, укрепления здоровья.

На мой взгляд, миссия дополнительного образования - создание условий для того чтобы раскрыть потенциал в каждом ребенке и развить его в ходе всего обучения.

Дорога педагога – это дорога с попутчиками - учениками. Дорога педагога - это дорога за знаниями и умениями, это дорога с лидерами и отстающими, это путешествие в тысячу миль…

Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага. И я свое путешествие со своими учениками продолжаю….

Заглядывая в будущее, мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики с радостью и любовью вспоминали нашу общую дорогу, дорогу в мир хореографии, дорогу в мир творчества.

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Специфика дополнительного образования состоит в том, что для него творческая деятельность ребенка первична. На первом плане стоит развитие личности в творчестве, а обучение обеспечивает, поддерживает развитие. Дополнительное образование способствует накоплению ребенком опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности по свободному выбору. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители (законные представители), а также общество и государство.

ВложениеРазмер
esse_lomakina_o.a.doc 423 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Первомайского района Тамбовской области

Ломакиной Оксаны Александровны

Дополнительное образование выходит на новую ступень своего развития. Я как работник этой сферы весьма это приветствую.

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Специфика дополнительного образования состоит в том, что для него творческая деятельность ребенка первична. На первом плане стоит развитие личности в творчестве, а обучение обеспечивает, поддерживает развитие. Дополнительное образование способствует накоплению ребенком опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности по свободному выбору. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители (законные представители), а также общество и государство.

Дополнительное образование детей способствует решению ключевых задач социально-экономического развития региона, повышению качества жизни, так как приобщает детей и подростков к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Этот вид образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения. Среди задач, решаемых системой дополнительного образования, - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма.

Концепция развития системы дополнительного образования Тамбовской области на 2010-2014 гг. (далее - Концепция) разработана с учетом основных направлений Межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей до 2010 года и направлена на реализацию государственной и региональной политики в области образования.

Концепция определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития дополнительного образования детей в Тамбовской области.

Таким образом, одно из ведущих положений Концепции – межведомственный подход - консолидированное участие управления образования и науки, управления культуры и архивного дела, управления по физической культуре, спорту и туризму, органов местного самоуправления, общественных организаций области в решении задач развития системы дополнительного образования.

Концепция является основой для разработки соответствующих программ с учетом социально-экономических, культурных, этнических, демографических, других особенностей территорий области.

Какова история дополнительного образования?

Происходил бурный рост детских учреждений, и они вскоре стали называться внешкольными учреждениями. Несмотря на тяжёлое послевоенное время система внешкольного воспитания продолжала развиваться, росло число Домов и Дворцов творчества, спортивных школ, станций юных туристов и техников. Несмотря на присутствие достаточных минусов, мешавших решению задач личностно- ориентированного развития ребёнка, его интересов был накоплен опыт взращивания талантов и массовостью посещения. Многие звёзды кино и спорта, искусства и техники были воспитанниками системы внешкольного воспитания: Это чемпионы мира по шахматам А.Карпов, Б.Спасский, актёр С.Никоненко, хоккеист В.Фетисов и другие.

2008 год- это год 90-летия отечественной системы дополнительного образования детей. Этот год был отмечен яркими мероприятиями, выступлениями детских творческих коллективов Домов творчества, школ, Дворцов творчества, выставками декоративно- прикладного творчества.

Из выше написанного мы видим, что дополнительное образование является той нишей, где произрастает творческое зерно ребёнка. Дополнительное образование детей создаёт юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребёнок полноценно живёт, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, у него будет больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов.

Я считаю, что дополнительное образование это новое дополнение к основному образовательному процессу, так как дополнительное образование способно решить целый комплекс задач:

-Выровнять стартовые возможности развития личности ребёнка;

-Способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

-Содействовать самореализации личности ребёнка и педагога.

Таким образом, я прихожу к мысли, что дополнительное образование обладает возможностью объединить в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребёнка. Предоставляет обучающимся широкие возможности для получения современного качественного образования, а с внедрением внеурочной деятельности детей в систему общеобразовательных школ способствует развитию творческого инициативного и компетентного гражданина России.

- В образовательном процессе использовать новые образовательные стандарты;

- Формировать систему одаренности ;

- Сохранение и укрепление здоровья;

-Научить ребёнка учиться и творить;

-Научить ребёнка сотрудничать;

-Научить ребёнка успешно жить в современном обществе.

Отсюда я делаю вывод, что роль и место дополнительного образования в современной модели образования состоит в создании условий для духовно – нравственного развития, воспитания и успешной социализации обучающихся.

Так как специфика моей работы связана с вокальным творчеством я хочу закончить словами Ф.Шиллера



В школьные годы я представить себе не могла, что стану педагогом дополнительного образования по спортивным бальным танцам. Училась в школе маленького города за Полярным кругом, осваивала программу художественной школы, посещала занятия бального танца в Центре детского творчества. Рисование и танцы были моими увлечениями, помогающими развивать и реализовывать творческие способности.

После окончания школы я поступила на юридический факультет Тюменского государственного университета, продолжая заниматься в танцевальном коллективе первокурсников, выступать на концертах, защищая честь университета. В Тюмени я познакомилась с будущим мужем. Он учился на хореографическом отделении института культуры и работал в Доме Культуры хореографом детской группы. Посещая его занятия с детьми, наблюдая за педагогическим процессом, все больше убеждалась, что танцевальное искусство — это не просто увлечение, это вид профессиональной деятельности. Педагогика стала смыслом моей жизни.

Я занимаюсь с детьми 4-10 лет, и это не случайный выбор. В этом возрасте ребенку нравится все, чем он занимается, начинают проявляться способности к определенным видам деятельности, начинают формироваться интересы. Быть свидетелем и помощником в этом занимательном процессе доставляет мне огромное удовольствие. Понимание того, что я могу выявлять любовь и способность детей к танцам в столь раннем возрасте, развивать эти способности, давать детям возможность заниматься любимым делом и испытывать от этого счастье, делает и меня счастливым человеком.

Дополнительное образование имеет свою особенность: в отличие от общего и дошкольного образования, дополнительное образование не имеет стандартов. Это дает возможность, выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи (педагог дополнительного образования — профессионал, творец, волшебник).

Я как педагог решаю важные задачи: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где ребята могут получать новые знания, достигать результатов, самореализовываться и чувствовать себя успешными. Все это позволяет мне чувствовать свою значимость, востребованность как специалиста.

Современный педагог должен идти в ногу со временем, отслеживать тенденции развития общества. В последние годы ведется огромная работа по модернизации системы образования. Я свою работу организую на основе культурно-исторического и личностно-деятельностного подходов.

В процессе воспитательной работы с детьми, прививаю базовые национальные ценности: любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, содействую эстетическому развитию.

В работе придерживаюсь дидактических принципов: принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принцип системности и последовательности, доступности, наглядности. Но основным принципом в работе с детьми считаю принцип гуманного отношения и любви к детям.

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — профессионал, знающий все о своем предмете. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом. Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!

Я — педагог дополнительного образования! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!



Автор: Мурашова Наталия Юрьевна, Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58
Цель: Обмен опытом.
Задачи:
* Написать статью для участия в конкурсе для педагогов дополнительного образования
* Представить объем и качество проделанной работы для участия в конкурсе педагогов дополнительного образования в формате эссе.

Мне очень повезло в жизни: я занимаюсь тем, что люблю. Мы с головой окунаемся в каждый проект. А потом я еще долго релаксирую, глядя на результат. И неважно, что это: поделки из бисера, картины из квиллинга, новый танец или сценарий. Все это завораживает меня до сих пор.
Как-то старшая дочь спросила: мам, почему ты решила стать режиссером? Тогда я отшутилась: сказала, мол, это потому что я старшая сестра и с детства привыкла говорить всем, что нужно делать А потом сама над этой шуткой задумалась. И ведь правда, когда у тебя два младших брата и две младших сестры - это же очень мотивирует и организует. Их надо постоянно чем-то занимать, чтоб они не подрались или не покалечились. Так что режиссер вырастал из меня медленно, но верно с самых юных лет.
Я не сразу пришла работать в педагогику, диплом режиссера провалялся без дела примерно три года, пока я работала мастером по подбору цвета - коллористом. Если уж сильно хотелось прекрасного, я приходила в школу, где училась моя дочь, и ставила какой-нибудь танец или проводила мероприятие на правах активного родителя.
И в сентябре 2005 года я все-таки стала работать воспитателем ГПД в школе № 44. В мае 2016 года выпускались те самые первоклашки, с которых все началось. С которыми мы делали сценки в группе продленного дня, плели поделки из бисера, адаптировались к школе, ставили танцы. И когда они обратились ко мне за помощью, я конечно же согласилась помочь им с последним звонком. Немного забегая вперед, скажу: проект "Однажды в фильме" получился очень хореографическим и по-актерски сильным. Греет мысль, что приложил к этому руку и оставил кусочек своей души. Эти дети научили меня сочинять рэп! Именно с ними я поставила "Заповедь" Киплинга и оперу "Пиф-паф" - идеи, которые я носила в себе несколько лет.

А еще невозможно трогательную и мощную постановку "А зори здесь тихие"

За эти проекты мы с детьми получили несколько наград на всероссийских и международных конкурсах, куда я отсылала их монологи и видео самой постановки (с их разрешения, конечно).
На следующий год (2006) я стала работать педагогом дополнительного образования: бисероплетение, танцевальный и театральный кружки. Это оказалось настолько МОЕ, что я больше и не помышляла о смене профессии. Чего только не было! Агитбригады, танцевальные номера, выставки и ярмарки детских поделок. С 2008 года и по сегодняшний день я работаю в МБОУ СОШ № 58 и по совместительству в школе № 44 с 2010 года. Мне очень нравится работать в нескольких направлениях.



Как человек увлекающийся, я сформировала свою работу так, чтобы все пригодилось и одно другому не мешало. Когда меня накрывает "приступ кройки и шитья"- ждите скоро новый танец, ведь вся моя костюмерная создана собственноручно.



Пока шлифуем танцевальный номер (а это 2-3 месяца), у меня случается "приступ декоративно прикладного творчества" и рождаются новые идеи. Причем сама не знаю, куда "понесет" на этот раз: квиллинг или бисероплетение. Да и от старых и любимых наработок не хочется отказываться, они до сих пор живут и активно используются.



Я чувствую себя волшебницей (уж простите меня за сопливый романтизм), когда ребенок из неблагополучной семьи, который видит дома только печальные картины, а в школе только низкие оценки и порицание, вдруг загорается в творчестве и выдает отличные результаты. Так что я не люблю детей, я ими живу. Мне нравится быть причастной в процессу взросления и становления личности. Я большая эгоистка и хочу, чтобы социум, в котором будут жить мои внуки и правнуки был безопасным и безумно интересным. И тешу себя мыслью, что могу хоть косвенно, но влиять на это.
Закончить свое эссе я хочу словами Безумного Шляпника из нашего проекта "Последний звонок 2015", которые мы сочиняли вместе с детьми и которые согрели мне сердце: "Открою тебе один секрет, Алиса. Никогда не мечтай быть нормальной. Это такая ерунда! Только зря потратишь время на бессмысленную тоску. У меня есть идея получше – пожелай быть собой! Выясни, в чем ты сильнее всего, и делай это… Захоти быть великолепной! Только представь себе, как было бы ужасно, если бы люди растрачивали свои силы и талант на мечты о том, чтобы быть всего лишь нормальными? Это так серо и скучно…"
У нас нескучно. С уважением, Мурашова Наталия Юрьевна.

Читайте также: