Один из моих учеников в ответ на предложение летом прочитать сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Летом я прочитал несколько книг, но особенно мне запомнилась "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого, в которой рассказывается о героической судьбе военного летчика Алексея Маресьева. В одном из боев его самолет сбили фашисты, и раненый лётчик 18 суток добирался ползком по лесу к своим. В госпитале ему ампутировали ступни обеих ног, но он сумел не только научиться ходить на протезах, но и снова летать, бить фашистов, за что был удостоин звания Героя Советского Союза. Меня поразили мужество, сила воли и твердость характера этого человека. Я бы посоветывал обязательно прочитать эту книгу своим сверстникам.

ВложениеРазмер
letom_ya_prochital_neskolko_knig.docx 10.51 КБ

Предварительный просмотр:

Летом я прочитал несколько книг, но особенно мне запомнилась "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого, в которой рассказывается о героической судьбе военного летчика Алексея Маресьева. В одном из боев его самолет сбили фашисты, и раненый лётчик 18 суток добирался ползком по лесу к своим. В госпитале ему ампутировали ступни обеих ног, но он сумел не только научиться ходить на протезах, но и снова летать, бить фашистов, за что был удостоин звания Героя Советского Союза. Меня поразили мужество, сила воли и твердость характера этого человека. Я бы посоветывал обязательно прочитать эту книгу своим сверстникам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Отзывы учащихся на прочитанные книги

В сочинениях ребята пушут о том, что их взволновало и тронуло в книгах современных писателей. В этих работах открывается душа ребенка, отзывающаяся на добро или на несправедливости современного мира.


Методический сценарий написания рецензии о прочитанной книге для учащихся 4 - 5 классов

Методический сценарий написания рецензии о прочитанной книге для учащихся 4-5 классов.


Методический сценарий написания рецензии о прочитанной книге для учащихся 5 - 6 классов

Методический сценарий написания рецензии о прочитанной книге для учащихся 5 - 6 классов.

Урок-турнир в 5 классе "По страницам прочитанных книг"

Этот урок может быть проведён в конце учебного года в качестве повторения и систематизации изученного.


Интеллектуальная игра "По страницам прочитанных книг"


Материал можно использовать в 9-ых и 10-ых классах. Читательская конференция приобщает обучающихся к чтению художественных произведений, развивает интерес к художественной литературе. Учащиеся учатся .

Литературный квест "По страницам прочитанных книг" 7 класс

Данное мероприятие составлено в игровой форме. Привлекательность для детей в том , что они не сидят за партами , а находятся в движении. Проходя препятствия- задания в команде, учащиеся соревнуются в .

А. Яковлев в своём произведении ставит проблему интереса к чтению и к изучению литературы у молодежи. Автор задается вопросом: почему у литературы, с которой знакомят в школе, нет читателя?

Отвечая на этот вопрос, А. Яковлев рассказывает о школьниках, которые не любят читать, потому что "литература ХIХ века описывала по большей части судьбы неудачников". Современные дети не любят неудачников и хотят ориентироваться на успешных людей. Автор отмечает, что молодежь не понимает цели изучения литературы, так как не видит в этом никакой практической пользы. Действительно, для подрастающего поколения, ищущего ценностные ориентиры в Сети, чтение литературы — это скучное занятие без видимого результата.

Причин нежелания читать у молодежи так много, что автор не ограничивается одним объяснением.

Он дополняет свои размышления ещё одним фактором: ученики нацелены лишь на сдачу экзаменов. Яковлев пишет: "Действительно, зачем читать ученику, перед которым стоит конкретная задача сдать конкретный экзамен?". Почему это происходит? Я думаю, дело в желании современных школьников видеть быстрый результат своей деятельности и идти простыми путями. Литература становится "лишней", потому что интернет становится главным источников информации.

А. Яковлев считает, что интерес молодёжи к чтению и изучению литературы очень низок. Одна из причин этого — мировосприятие школьников, ориентированных на получение практической пользы.

Я согласна с мнением автора, ведь, действительно, молодые люди не понимают, зачем им читать классиков. Думаю, что ещё имеет значение то, что ученикам сложно вжиться и понять обстоятельства ХIХ века, перенести на себя эмоции героев той эпохи.

Таким образом, А. Яковлев ставит очень важную проблему интереса к чтению у современной молодёжи. Он заставляет нас задуматься над причинами этой ситуации и искать выходы из неё.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

1. Он говорил о порядках, господствующих здесь до революции.
2. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
3. Писатель рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию.
4. В ближайшее время будет показана новая постановка, создающаяся силами членов драматического кружка.
5. Наша регулярно выпускающаяся стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива.
6. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.
7. Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.
8. Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат.
9. Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес.
10. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

В мае 2021 года мои ученики писали пробник Статграда по тексту Андреева про бабку Анну. Три лучших сочинения с соблюдением всех требований нового формата ЕГЭ привожу в данной статье. На них можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(1)Мне было около двенадцати лет, когда я ослеп от голода. (2)Слепота поразила мои глаза зимой сорок второго года, когда мы с матерью были эвакуированы в Поволжье. (3)К лету сорок второго года зрение вернулось, но я был тогда как костлявый цыплёнок. (4)В июне я отправился в деревню наниматься в колхоз, чтобы подкормиться. (5)В колхоз меня взяли бы охотно, тогда требовалась любая пара рук. (6)Но оплатить работу трудоднями и продуктами могли лишь осенью. (7)А мне нужно было есть уже сейчас, летом. (8)И тогда подсказали мне пойти работать к бабке Анне Смирновой в богатое волжское село Усть-Курдюм. (9)Бабка Анна согласилась взять меня и обещала кормить каждый день два раза, а в воскресенье и трижды. (10)И за это определила она мне дело: доставать воду из колодца и поливать грядки с огурцами.

(11)Усть-Курдюм стоит на горе. (12)Берег к Волге сходит крутой, обрывистый, метров пятьдесят высотой, и колодец во дворе был глубиной поболее пятидесяти метров. (13)А огород у бабки был две тысячи квадратных метров, двадцать соток, и все эти квадратные метры она засадила огурцами. (14)И в то страшное, жаркое, испепеляющее лето я должен был все огурцы до последнего кустика поливать обильно, утром и вечером ежедневно. (15)Это значит, надо было поднять с глубины, в которой и воды-то не видать было, до ста вёдер, отнести их на гряды и разлить воду по лункам. (16)А в промежутках между утренним и вечерним поливом надо было очистить, отряхнуть все листья от пыли и грязи, чтобы она не мешала солнцу освещать листья и наливать огурцы соком. (17)И вот я таскал на своих цыплячьих косточках эти бесконечные вёдра и поливал эти бесконечные ряды огурцов.

(18)Бабка Анна хорошо знала не только агротехнику. (19)Ей была знакома и психология. (20)Горожане готовы были платить любые деньги за довоенную забытую невидаль, за сказочную роскошь — за огурцы, за воспоминание о своём счастливом прошлом. (21)И она это знала вперёд и сажала у себя на участке не картошку, не просо, не лук, не жито, которые нужны были голодным людям, как сама жизнь, — потому не сажала, что их снимешь один раз — и конец, а огурцы всё время идут волна за волной, был бы полив, а солнышка в Поволжье сколько хочешь! (22)И она увозила в город мешки огурцов и привозила из города мешки денег.

(23)А я таскал и таскал эти будто кирпичами нагруженные вёдра, рвал свои мышчонки изо дня в день, из недели в неделю без выходных. (24)Правда, однажды дала она мне с какой-то радости жареных шкварок, целое блюдце (я чуть концы не отдал от этой непривычной пищи), и однажды разрешила в воскресенье на лодке сплавать на остров: отпустила нарвать и навялить сумку дикого луку нам с матерью на зиму.

(25)А ведь все эти тысячи рублей вырастали и устремлялись в её бездонные мешки не только из благодатной земли, но и из моего непосильного детского труда.

(26)Я видел, как самоотверженно работали от зари до зари колхозники: женщины, инвалиды, старики и подростки, — я видел, с каким радушием, с какой русской открытостью делились они всем, чем могли, с эвакуированными к ним горожанами. (27)А бабка Анна не упускала свой случай, она делала деньги…

(28)…А осенью я вернулся в город, мать устроила меня помощником наладчика на пошивочную фабрику, и я стал получать рабочую карточку и восемьсот граммов хлеба ежедневно. (29)И главное, очень сердечно относились ко мне швеи в цеху, они помогали сшивать вечно рвущиеся старые ремни на шкивах и не нервничали, когда я не умел сразу наладить включение заглохнувшего мотора. (30)Вот это были правильные люди.

(31)Прошли с тех пор уже десятилетия, а я всё помню их доброту.

* Юрий Андреевич Андреев (1930−2009) — советский и русский прозаик, литературовед, публицист.

Во время войны люди голодали, поэтому важна была каждая крошка. Они делились друг с другом продуктами и деньгами, чтобы вместе выживать в такие трудные времена. Тем не менее не все были щедрыми, встречались и те, кто даже в этой ситуации не делился с остальными, а продолжал зарабатывать деньги, используя чужой труд и заставляя страдать других. В данном тексте автор ставит проблему чрезмерного эгоизма.

В тексте повествование ведется от первого лица, рассказчик вспоминает о своем детстве. Ему нужно было что-то есть, но в колхозе, куда он хотел наняться, еду могли отдать только осенью, поэтому он решил поработать у бабки Анны. Та обещала кормить его два-три раза в день, а он должен был поливать грядки с огурцами, для чего ему пришлось носить много тяжелых ведер с водой. Это был непосильный труд для маленького ребенка. Анна же ездила продавать огурцы и получала много денег. Она ни с кем не делилась полученным, только продолжала зарабатывать, заставляя ребенка каждый день без выходных поливать огурцы. Так как она весь заработок оставляла себе, то никак не приближала победу в войне, а у ребенка, который у нее работал, остались плохие воспоминания. Автор показывает, что она не была к юному рассказчику добра и снисходительна, равнодушно относилась к тому, как тяжело ему давался этот труд. Анна выращивала не то, что нужно голодным людям, а огурцы, которые приносили высокий доход. Ее эгоизм и желание наживы плохо влияли на здоровье мальчика, а также никаким образом не помогали обществу. Когда юный рассказчик поливал грядки, он видел, как трудились люди в колхозе и делились с эвакуированными всем, чем могли. Когда же он вернулся в город, мать устроила его на пошивочную фабрику, где люди не нервничали, если у него не сразу все получалось, а швеи помогали ему сшивать ремни. Они очень сердечно относились к ребенку, поэтому он надолго запомнил их доброту. Автор показывает, как важно на войне быть отзывчивым и щедрым, помогать друг другу, ведь тогда так будет гораздо проще пережить это тяжелое время. А если человек эгоистичен и думает лишь о наживе, он совершенно равнодушно относится к здоровью и благополучию других, что делает ситуацию только хуже, ведь он заставляет других страдать, чтобы ему самому жилось лучше. Противопоставляя Анну и людей, работавших на фабрике и в колхозе, автор через мысли рассказчика показывает читателю, как эгоистичное поведение воспринимается другими людьми.

Я полностью согласна с автором. Действительно, если человек думает лишь о себе и о своей наживе, он ничем не сможет быть полезным для общества и навсегда останется одиноким. Например, в рассказе Горького "Старуха Изергиль" говорится о Ларре, эгоистичном человеке, который хотел получать все, что ему захочется, при этом ничего не давая взамен. В племени, куда он пришел, его не приняли, а за то, что он убил дочь одного из старейшин, решили наказать. Они сказали, что Ларра будет вечно скитаться по земле без возможности умереть или вернуться к людям. Так и произошло в конце рассказа. Он хотел слишком многого лишь для себя, поэтому остался совершенно одинок, никто не любил его, в обществе он никому был не нужен, а его существование не несло в себе никакого смысла. Именно поэтому эгоизм - негативная черта характера, с которой надо бороться, чтобы не быть отвергнутым остальными.

Таким образом, будучи эгоистичным собственником, на войне человек не приносит никакой пользы, не заботится о других и позволяет им умирать и страдать. Поэтому очень важно было уметь делиться, быть отзывчивым, чтобы проходить через все трудности войны вместе с остальными, разделяя горе и радость, с каждым днем приближая свой народ к победе.

В современном мире большое значение имеют материальные ценности, так как люди стремятся приумножить свой достаток. Иногда желание разбогатеть становится настолько сильным, что человек готов пойти на всё ради достижения своей цели. Как проявляется жажда наживы и эгоизм? Такова проблема, поставленная Ю. Андреевым в данном тексте.

Таким образом, эгоизм и жажда наживы являются негативными качествами характера, так как они ослепляют человека, делая его жестоким и равнодушным к окружающим. Думая о собственном достатке, нельзя забывать и про других людей, потому что они могут нуждаться в нашей помощи и заботе.

Человеческий эгоизм может проявляться по-разному, но самой страшной его формой является жажда наживы, потому что она заставляет людей забыть о доброте и гуманности и использовать любые методы для достижения цели. Именно поэтому Юрий Андреевич Андреев ставит в данном тексте проблему стремления к наживе любой ценой.

В заключение хотелось бы сказать, что огромное количество людей готово получить лёгкие деньги, используя безнравственные методы. Но это неправильно, потому что человечество не должно забывать о доброте, милосердии, сочувствии и бескорыстии. Ведь если мы будем руководствоваться этими принципами гуманности, то наш мир станет лучше!

Читайте также: