Детство горького и детство толстого сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Никто не станет спорить о том, что самое прекрасное время в жизни каждого человека - это детство. Именно в детстве мы видим все по другому, нам искренне кажется что всё вокруг чистое, светлое, а жизнь наполнена лишь радостными событиями и яркими красками. Конечно не у всех детство бывает безоблачным и таким уж радужным, но задача каждого из родителей постараться сделать детство своего ребёнка именно таким, несмотря на все жизненные неурядицы, проблемы и трудности. Помните одно, дети ни виноваты в проблемах взрослых и ни к чему их ими нагружать. Тем более стоит помнить и о том, что именно в детстве закладывается характер человека, который собственно и поможет ему сложить себе дальнейшую жизнь.

Многие русские поэты и авторы очень часто затрагивают в своих произведениях именно тему детства. Причём описывают это время как самое важное в жизни наверное каждого.

Например пора детство и юности во многих произведениях знаменитых русских авторов Льва Толстого, Ивана Бунина, Максима Горького признаётся и описывается как очень важный и ответственный период жизни человека.

Ведь никогда иначе, а именно в этот период жизни, по мнению этих уважаемых русских писателей, формируется мировоззрение человека, его характер, причём не просто характер, а моральный характер, порядочность и честность, ответственность и решимость.

Но несмотря ни на что, детство это прежде всего золотое время ежедневных радостей и счастливых событий, которые просто не должны омрачаться взрослыми проблемами и неурядицами. Детство - это золотое время, период когда душа каждого человека ещё совсем чиста и нежна.

Каждый из данных автор создал не одно знаменитое, интересное и даже захватывающее произведение на тему детства. В каждой из которых рассказывается о детстве абсолютно по разному, но в каждой удивительно и захватывающе. Герои всех этих произведений естественно дети, которые сталкиваются и с радостями, и даже со взрослыми проблемами, но при этом остаются такими же чистыми, по детски наивными и неиспорченными.

Начав читать любое из произведений каждого из этих авторов, вы окунётесь в мир, где по-настоящему царит детство. Стоит пожалуй отметить, что у Льва Толстого обязательно следует прочитать повесть "Детство", которая является автобиографической, у Ивана Бунина детский рассказ "Цифры", ну а у Максима Горького повесть "Детство" Каждое из этих произведений вам несомненно понравиться и придётся по душе.

Сочинение на тему Золотая пора детства 7 класс

Детство самое прекрасное в жизни человека. В это время он растет и развивается, познает мир и новые слова, учиться ходить и говорить. Кроме всего этого, ребенок ещё и формирует свой характер, поведение, нрав. В детстве ребенок может найти себе хороших и преданных друзей, которые останутся с ним на всю жизнь.

Наверное, каждый взрослый мечтает хоть на секунду вернуться в свое детство. Освободиться от обязанностей и ежедневной работы. Просто бегать во дворе со своими сверстниками и не о чем не думать. Испытать первые эмоции и чувства. Любому взрослому хотелось бы сново посмотреть на мир детскими счастливыми и любопытными глазами. Ведь детство беззаботно.

Многие известные люди сохранили в себе частичку детства. Своего уникального разума. Благодаря этому , они стали самыми настоящими гениями и исполнили свои детские мечты.

Великие писатели и поэты сочинили множество рассказов про детство. В своих рассказах они показывали душу ребенка. Все светлое что в нем есть. Но и были рассказы, в которых у ребенка случалось горе. И это событие учило его больше помогать людям, бережно относится к своим родным и делать добрые дела.

Не смотря на всю радость ребенка, он может быть раним и уязвим. Обычно это может быть смерть одного из родителей или любимой бабушки, предательство лучшего друга. Все эти плохие события оставляют шрам на маленьком сердце ребенка. Но это и помогает ему в дальнейшем. Чтобы другие люди не испытывали такой же боли, ребенок станет ещё добрее и будет помогать людям. Так формируется его характер.

Я считаю что детство действительно является золотой порой в жизни каждого. Самым светлым и насыщенным открытиями временем. В детстве формируется особое мировоззрение ребенка, его характер и индивидуальность. В это время формируется особая личность, отличающаяся от всех.

Золотая пора детства в произведениях Толстого, Бунина и Горького

Несколько интересных сочинений

Война – как много в этом слове. Такое, казалось бы, короткое и простое слово, но, сколько горести, печали и боли в нем. Когда я слышу это слово, на глаза невольно наворачиваются слезы, а в горле сжимается удушающий ком

Произведение погружает читателя в историю. Он словно переносится на несколько тысячелетий назад. Во время, когда царствовали князья, было много споров и разногласий.

Дина – необычайно добрая и смелая девочка. Она скромна и стеснительна, как и положено всем горянкам. Она постепенно идёт на контакт с Жилиным, который с нежностью и завидным мастерством лепит из глины кукол

Антон Павлович Чехов – величайший русский писатель. В своих сатирических произведениях он высмеивает такие пороки как жадность, трусость, гордыню, чинопочитание и другие, причём делает

Обе повести автобиографичны – в них писатели Л.Толстой и М.Горький рассказывают о своем детстве, окружавших их людях, тех условиях, в которых они воспитывались. Думаю, оба писателя считали эту пору одной из самых важных этапов в жизни человека, когда он познает окружающий мир, учится любить и ненавидеть, решает, что лучше – добро или зло.

О счастливом детстве рассказывает нам в своей повести Л.Толстой. Мы видим, что главного героя Николеньку Иртеньева окружают любящие его люди – маменька, гувернер, няня, отец, братья и сестры, бабушка. Конечно, в жизни мальчика случаются огорчения, неудачи, разочарования. Толстой без прикрас показывает все хорошее, что есть в его герое, и все отрицательные черты характера, которые ему присущи. Николенька совестлив, стыдится своих нехороших поступков и мыслей, например, в случае с испачканной скатертью или, проявляя недовольство Карлом Ивановичем, когда тот будит Николеньку. Вместе с тем мальчик склонен к сочувствию и сопереживанию. Раздумывая над судьбой своего наставника, он искренне жалеет его. Я заметил, что маленький герой Л.Толстого побеждает раздражение к миру своей любовью к окружающим его людям. А эти люди своей ответной любовью к Николеньке помогают ему преодолеть тяжёлые моменты в жизни.

С совершенно иным детством мы сталкиваемся в повести Горького. Герою произведения Алёше не так повезло, как Николеньке. После смерти отца Алеша попал в семью деда, где царили суровые нравы. Здесь никто не заботился о детях, не дарил им любовь и ласку, как в семье Николеньки. Каждый из Кашириных жил сам по себе, считая врагами даже членов своей семьи. Поэтому в доме деда часто случались скандалы, ссоры, драки. Конечно, такая обстановка угнетала маленького героя. Жить в доме деда ему было бы совсем невыносимо, если бы не бабушка. Только она дарила внуку так необходимую ему любовь, ласку, заботу. Без них, я думаю, Алеша превратился бы в озлобленного человека, как многие вокруг него. А этот герой нашел в себе силы остаться добрым, справедливым, милосердным. И в этом он похож на Николеньку Иртеньева, который тоже всегда стремился к добру и справедливости.

В русской классической литературе существуют два произведения с одинаковым названием – это повести “Детство”, написанные Л. Толстым и, позже, М. Горьким. Оба произведения автобиографичны – в них писатели рассказывают о своем детстве, окружавших их людях, тех условиях, в которых они воспитывались.
Почему Толстой и Горький решили обратиться именно к этой поре своей жизни? Что они хотели сказать читателю? Думаю, оба писателя считали детство одним из самых важных этапов в жизни человека, когда он познает окружающий мир, учится любить

В детстве, по мнению Толстого и Горького, закладывается характер ребенка, поэтому так важно, чтобы это время было счастливым.
Именно о счастливом детстве рассказывает нам в своей повести Толстой. Мы видим, что главного героя Николеньку окружают любящие его люди – маменька, гувернер Карл Иванович, няня, отец, братья и сестры, бабушка. Все они заботятся о мальчике, стремятся сделать все, чтобы он был счастлив.
Конечно, в жизни Николеньки случаются и огорчения, неудачи, разочарования. Однако из них он делает правильные выводы. Это и мысль о том, что не

нужно обижать тех, кто тебя любит (вспомним эпизод с Карлом Ивановичем) или кто слабее тебя (эпизод с Иленькой Грапом).

Это и мысль, что ценность человека измеряется его душевными качествами, а не социальным положением (эпизод с няней Натальей Савишной). Это и горькое открытие, что близкие люди не всегда будут с тобой, что они смертны (смерть горячо любимой маменьки) и так далее.
С совершенно иным детством мы сталкиваемся в повести Горького. Ее герою Алеше не так повезло, как Николеньке. После смерти отца Алеша попал в семью деда, где царили суровые нравы. Здесь никто не заботился о детях, не дарил им любовь и ласку, как в семье Николеньки.

Каждый из Кашириных жил сам по себе, считая врагами даже членов своей семьи. Поэтому в доме деда часто случались скандалы, ссоры, драки.
Конечно, такая обстановка угнетала маленького героя. Жить в доме деда ему было бы совсем невыносимо, если бы не бабушка, которая стала для Алеши “лучом света”. Только она дарила внуку так необходимую ему любовь, ласку, заботу.

Без них, я думаю, Алеша превратился бы в озлобленного или пропащего человека, как многие вокруг него. А этот герой нашел в себе силы остаться добрым, справедливым, милосердным. И в этом он похож на Николеньку Иртеньева, который тоже всегда стремился к добру и справедливости.
Таким образом, повести “Детство”, написанные Толстым и Горьким, – это не только образцы “высокой” литературы. Это еще и ценные психологические документы, которые раскрывают внутренний мир ребенка, достоверно и ярко передают его переживания, показывают, что влияет на формирование характера маленького человека.
Толстого и Горького с полной уверенностью можно назвать писателями-гуманистами, ведь они в своем произведении призывают к гуманному отношению к детям, к проявлению внимания, заботы, любви. Именно поэтому, как мне кажется, их повести “Детство” стоят в ряду лучших произведений отечественной и мировой литературы.

Предмет исследования: приемы создания образов главных героев, совпадения и различия.

ВложениеРазмер
исследовательский проект 917.13 КБ

Предварительный просмотр:

ученица 7А класса

РУКОВОДИТЕЛЬ : Ковалева Светлана Ивановна,учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №14 ст.Ярославской Мостовского района Краснодарского края

Предмет исследования : приемы создания образов главных героев, совпадения и различия.

1. Прочитать повести;

2. Изучить разделы литературоведения, связанные с созданием образа литературного героя;

3 . Выявить сходства и различия в приемах создания главного героя произведения по плану.

4.Систематизировать собранный материал. Обобщить результаты сравнения, сделать выводы.

5. Создать алгоритм работы над литературным образом.

Методы исследования : анализ научной литературы; сравнение произведений; моделирование гипотезы, создание алгоритма для дальнейшей работы на уроках литературы.

Повесть А.М.Горького была написана в 1913 году, где он описал события, связанные с взрослением маленького человека. Эта повесть автобиографична, в ней писатель предлагает читателю описание собственного детства в литературной обработке. Первая часть трилогии Толстого была создана в 1851-1852 г.

Два главных герой: Николенька Иртеньев и взрослый человек, вспоминающий свое детство

Алеша Пешков (прототип автора)

Анализ того, что составляет сущность каждого человека.

Влияние обстоятельств и социальной среды на формирование личности ребенка

Человеческое самоутверждение в противоборстве с окружающей средой.

Принцип построения сюжета

Конфликт героя с укладом жизни, личности и среды

От лица-героя рассказчика

От лица героя-рассказчика

Способ выражения авторской позиции в произведении

Субъективная (выражение мнений, суждений автора путем воссоздания жизненных ситуаций)

Субъективная (выражение мнений, суждений автора путем воссоздания жизненных ситуаций)

На основе идейно-художественного анализа представим сходства и различия

произведений А.М. Горького и Л.Н.Толстого

Своих героев Л.Н.Толстой показывает в тех условиях и в тех обстоятельствах, где их личность может проявиться наиболее ярко. Маленькими, но невероятно яркими вкраплениями в ткань повествования вплетены моменты, в которых речь идет о том, что выходит за рамки понимания ребенка. Для А.М.Горького, прежде всего жизненные обстоятельства и эстетические мотивы определили потребность обратиться к детской теме в литературе.

Каждый из писателей по-разному использует такие традиционные для русской литературы приемы подачи характеристики человека, как описание портрета героя, изображение его жеста, манеры поведения, так как все это — внешние проявления внутреннего мира героя.

1.Внешние черты (портрет). Портретная характеристика часто выражает авторское отношение к персонажу.

2. Психологический анализ. ( Подробное, в деталях воссоздание чувств, мыслей, побуждений - внутреннего мира персонажа)

3.Характер персонажа. Раскрывается в поступках, в отношении к другим людям, в описаниях чувств героя, в его речи.

4. Прямая авторская характеристика

5. Сопоставление героя с другими действующими лицами и противопоставление им.

6. Изображение условий, в которых живет и действует герой.

7.Изображение социальной среды, общества, в которой живет и действует персонаж.

9.Наличие или отсутствие прототипа.

Герой Л.Н.Толстого и А.М.Горького живет в особом мире-мире детства, который включает в себя следующее

Исходя из представленного плана, рассмотрим, с помощью каких приемов авторы создают литературный образ. Выявим их некоторые сходства и отличия.

Как видно из предложенных схем, авторы используют не все приемы создания образа главного героя.

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ. ОТЛИЧИЯ

Итак, при характеристике героя-ребенка в художественном произведении необходимо учитывать следующее:

1. Психологический анализ. ( Подробное, в деталях воссоздание чувств, мыслей, побуждений - внутреннего мира персонажа)

2.Характер персонажа. Раскрывается в поступках, в отношении к другим людям, в описаниях чувств героя, в его речи

3. Прямая авторская характеристика.

4. Сопоставление героя с другими действующими лицами и противопоставление им.

5.Изображение условий, в которых живет и действует герой.

6.Изображение социальной среды, общества, в которой живет и действует персонаж

Читайте также: