Для чего нужны фильмы о войне сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Написал коммент, но не получилось лаконично изъясниться, он вырос до размеров поста, поэтому перекопирую его сюда.

Раньше, лет 20 назад, в школах каждый год проходили встречи с ветеранами, да что там встречи, у нас в школе было двое старых учителей-фронтовиков. И у половины школьников деды и бабки были с медалями и орденами. Все помнили о войне - по рассказам живых людей.
Когда один оболтус от какой-то дури нарисовал свастику на доске старый учитель просто молча залепил ему пощечину - и никто не возмутился "непедагогичности" поступка, наоборот - все восприняли как должное и само-собой разумеющееся.

Кроме разговоров были книги и фильмы - написанные людьми, бывшими на войне и снятыми теми, кто знал о ней не понаслышке. Подрастающее поколение о войне узнавало еще и из этих источников.

Старое поколение уходит. Большинство ветеранов уже глубокие дряхлые старики, им уже не до рассказов. Современное поколение выбрало то,что ему предложили - пепси, Брата-2 (помните, там "фашист" оружием торговал), в сети частенько можно наткнуться на информацию о том, как немецкие освободители боролись с евреями и большевисткой чумой, а в реале читаешь леденящие душу сводки о том, как очередная банда отморозков насмерть забила ребенка таджикской национальности.

Если о войне ничего не говорить - о ней расскажут другие. И получится что это американские рядовые Райаны освобождали Европу или даже хуже того, что эстонские горячие парни плечом к плечу с бравыми эсэсовцами боролись за свободу.
А о наших миллионах соотечественников забудут. Получится, что их жертва была напрасной. Получится, что мы обязаны не им, а американским Райанам. А долги нужно платить.

Поэтому о войне обязательно нужно говорить. Нужно писать книги и снимать фильмы. Только не так, как это делают сейчас. К сожалению, эту тему используют для того, чтобы снять очередную ложь типа "Сволочей" или откровенную фигню типа "Последнего бронепоезда". Старые люди смотрят и плюются, а подростки смотрят, и. верят. И что-то важное сдвигается в сознании целой нации, сдвигается куда-то не туда.
Правильно сделал Меньшов, когда швырнул на сцену конверт с результатом голосования по "Сволочам". Совершенно правильно.

Позарез нужна правда о войне - только не путайте правду с реализмом, в котором показывают как кишки на гусеницы наматывают; правда - о том как миллионы людей погибали, но делали то, что дОлжно - и победили. Вот такие фильмы о войне разучились снимать. Может, чтобы их снять, мало режиссерского факультета и денег на фильм, может и правда нужно самому через войну пройти.







_________________
Антон 18.12.04
Артем 19.06.07
Александр 17.06.14

Профессиональные переводы. Английский, немецкий языки.
Экскурсии по Новосибирску.






Мне остается непонятным только одно, вот будет 10 мая и наших стариков снова будут поливать матом в маршрутках и пихать по очередям, гарантируя сабачью жизнь.

_________________
Не позволяй никому никогда заставлять тебя чувствовать, что ты не заслуживаешь того, что хочешь






_________________

ну скорей всего, не про ВОВ те фильмы были. Где все советские национальности воевали бок о бок против как раз идеолога этой самой пресловутой чистоты расы. ХОТЯ. Воевали-то под началом грузина, но я думаю, так глубоко это быдло не копает.
У них свои книги и фильмы, наверное. Потому что . потому.

_________________
Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, и пришел к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)



Но они нужны, всем. и старикам (которых у нас осталось не так много) и молодежи, и в будущем будут нужны нашим детям. в большинстве случаев это действительно фильмы не про войну, а о судьбах людей (трагичных, тяжелых, счастливых. любых), с пониманием, что нужно защищать свою Родину, и насколько отвратительна, может быть война.
Нужны не только фильмы, но и книги, как художественные, так и просто воспоминания.

Для того чтобы не забывали, чтобы помнили.


_________________




Военная тематика достаточно популярна во все века. И сегодня и вчера и завтра зрители будут с удовольствием смотреть фильмы и войне. Прежде всего, из-за того что в сюжет этих произведений заложены фрагменты истории, которая затрагивает самые тайные уголки души любого человека. Ведь, именно война ассоциируется у многих с горем, страданиями, мужеством и любовью.

Той любовью, которая проходит через все преграды и дарит надежду на жизнь, и светлое будущие. Любовь к Родине, близким людям, своему делу, именно, это чувство помогло выжить многим, жизнь которых коснулась война.


Какие военные фильмы являются самыми популярными

Также стоит отметить такие фильмы, как:

Все эти произведения по праву завоевали свое место в списке лучших фильмов о войне. Их сюжет захватывает дух и надолго запоминается зрителю своей реалистичностью и драматизмом.

Основная особенность фильмов о войне

Фильм на военную тематику зачастую вызывают двоякие эмоции у зрителей.

Прежде всего, при просмотре такого произведения возникает чувство гордости за ту часть населения планеты, которая готова жертвовать своей жизнью ради будущего страны и родных людей. Но, также при просмотре такой ленты присутствует и ощущение того, что военное время, это один из самых сложных и жестоких периодов в истории каждого народа.

Некоторые фильмы настолько наполнены драматизмом, что людям, у которых достаточно развито воображение бывает эмоционально сложно смотреть такой сюжет.

Поэтому фильмы на военную тематику не всем нравятся, а некоторые зрители смотрят их с определенной периодичностью. Но, конечно, все эти факты не уменьшают популярность и актуальность кинолент на военную тематику. Многие из произведений на эту тему являются обладателями мировых премий в киноиндустрии.


Что дает современным детям кино о войне и помогут ли пилотки и ленточки осознать смысл праздника 9 мая — рассказывает учитель Закона Божьего Православной Свято-Петровской школы, преподаватель Миссионерского факультета ПСТГУ протоиерей Андрей Близнюк.

Современные дети мало знают о героях

— Вторая мировая война — далекое даже для старшего поколения прошлое. И чем оно дальше, тем менее понятны образы из старых фильмов о войне — они скорее лирические герои, чем реальные люди. А сами фильмы часто выглядят скучной черно-белой классикой. Как говорить сегодня с детьми о войне и нужно ли вообще говорить?

Священник Андрей Близнюк. Фото Александра Филиппова

Священник Андрей Близнюк. Фото Александра Филиппова

– Историческая память – то, что необходимо человеку для жизни. У большинства из нас родственники участвовали в Великой Отечественной войне. Оба мои деда там погибли. Как бы мы ни относились к политике, “за красных” мы или “за белых”, нужно воспринимать войну и говорить о ней с детьми как о чем-то личном. Вторая мировая война была личной трагедией каждого человека.

Современная жизнь наполнена псевдо- и антигероями.

Дети, например, смотрят боевики, и им кажется, будто тот, кто покрошил народу по-максимуму — тот и есть настоящий герой.

– Знают ли дети героев войны?

– В какой бы класс я ни пришел, будь то пятиклашки или ребята постарше, всегда спрашиваю, кого из героев они знают. Есть более известные, хрестоматийные примеры из учебников и художественной литературы, но, надо признать, что современные дети действительно мало знают героев Великой Отечественной войны. А интересных и живых историй не знают вовсе.

Лет семь-десять назад еще можно было поговорить с участниками войны. И мы в нашу школу специально приглашали ветеранов. Особенно мне запомнилась наша встреча с замечательной женщиной, Екатериной Илларионовной Деминой, Героем Советского Сюза, которая была во время войны санинструктором, служила в разведке морской пехоты. Невысокого росточка, миловидная, улыбчивая, живая.

Как же она интересно рассказывала о том, как вытаскивала раненых бойцов с линии огня.

Она служила в морской пехоте. Тогда был приказ уносить с поля боя не только раненого, но и его оружие: патроны, винтовку, карабин, даже пулемет. Она описывала, как с этим справлялась.

Слушать было одно удовольствие. Картинки как живые перед глазами вставали. И я тогда поймал себя на мысли, как полезны подобные встречи детям. Они и фильмы о войне совсем по-другому уже смотрели. И рассуждали иначе.

Сейчас все больше приходится пересказывать истории, приводить факты, которые детям, увы, неизвестны, чтобы вскрыть духовный пласт той войны. Например, говорить о том, что с каждым годом войны геройских поступков, настоящих подвигов, когда человек жертвовал собой, когда отдавал свою жизнь за друзей своих, становилось все больше.

Многие дети знают о подвиге Александра Матросова. Но то, что он был не первым, кто закрыл собой амбразуру дзота (первым был политрук Александр Панкратов), а главное, что Матросов был не последним, дети не только не помнят, но даже не знают. Я рассказываю об этих людях, о возрастающем героизме, о подвигах, которых с приближением финала становилось все больше.

– Современные дети задаются вопросом, как относиться к подобным подвигам?

– Безусловно. Рассуждая о героизме Матросова, невозможно не коснуться довольно сложной проблемы, когда человек сам себя убивает. Матросов, который лёг на амбразуру, прекрасно понимал, что это приведет к смерти.

В кино дети видят, как героизм без любви превращается в фанатизм

– Какие, например, темы обсуждаете?

Сотников уверен, что нужно готовиться к смерти и не выдавать своих. Рыбак – молодой, крепкий, энергичный и инициативный боец уверен, что до последнего надо стараться выкрутиться — мол, не надо сдаваться и тогда получится спастись. Он ни перед чем не останавливается в этом своем желании жить.

Оба сталкиваются со следователем-предателем Портновым – олицетворением беса в этом фильме. Его играет замечательный Анатолий Солоницын. Противостояние правды и лжи, добра и зла показано в фильме очень ярко.

На одном эпизоде детям можно показать где, в чем состоит героизм, предательство, какова высота и духовная сторона воинского героизма. Когда сам враг, дьявол искушает бойца, говоря, что человек ничто, конечен, и каждый будет бороться за жизнь, как только столкнется со смертью.

Достаточно увидеть, как Сотников побеждает в этом диалоге, в этой пытке, увидеть лицо предателя Портнова, чтобы все в голове встало на свои места.


– Тема войны в кинематографе многогранна. Безусловно, это и тема сохранения человечности. Как вы обсуждаете это с детьми?

Юноши подружились, несмотря на разный социальный статус и уровень достатка. Между ними возникает настоящая мужская дружба, которая помогает им устоять в этой мясорубке и не превратиться в нацистов-биороботов. Фильм невероятный, главное, он демонстрирует подросткам, как можно сохранить лицо, человеческое лицо, как можно дружить, несмотря на то, что вся система против тебя.


Мы знаем немало психологических экспериментов, доказывающих, что группа всегда довлеет над личностью. И даже человек с хорошими и правильными представлениями о жизни, редко может противостоять мнению большинства. А в этом фильме показано, как у ребят получилось сделать это. Ярко и интересно показано. В том числе, как человек понимает, что не в силах выбраться из системы и жертвует собой, чтобы не превратиться в зверя. И это тоже возможность поговорить с детьми о теме самоубийства и героизма, зле и добре. Его обязательно нужно показывать подросткам.

Фильм хорош еще и тем, что снят в Германии. Сами немцы очень серьезно переосмысливают войну, пытаясь разобраться, что и почему произошло.

Плохих фильмов о войне гораздо больше, чем хороших

– Он довольно тяжелый, натуралистичный, как и другие работы Спилберга.

Но это фильм, который стал тем самым водоразделом между тем, как до него снимали про войну и как стали после снимать. Спилберг ярко показал бой, личность в бою и ее перемены. Как война влияет на образ мысли человека, как ведет себя в бою верующий. Как человек молится, но при этом совершает убийство.

Этот фильм показывает то состояние мира, когда нельзя не участвовать в войне. Помните мысль у Ильина: грех остается грехом, но происходят события, в которых не останавливая зло, ты становишься его соучастником. Участвовать в войне — меньший грех, чем бездействие.

И, конечно, видеть на экране снайпера, который каждый выстрел совершает с молитвой, честно говоря страшно. Ты понимаешь, что это вообще страшная профессия. Но вместе с тем ты видишь, что человек удерживается, не переходит границу к фанатизму, его личность не переломанная, а цельная и живая. Впрочем, я показываю этот фильм в отрывках. В рамках школы целиком смотреть фильмы сложно. Я скорее напоминаю здесь учителя литературы, который берет отрывки из произведений и разбирает на них тему героизма и подвижничества, сохранения личности и предательства.


Я уверен, что именно так нужно смотреть фильмы с детьми, разбирая вместе шаг за шагом. Очень важно сохранить детей, чтобы вместо настоящего героя на первый план не вылез антигерой.

– Какие-то последние киноновинки разбираете со школьниками?

И это противоречие показано ярко в начале фильма и раскрыто в нем самом самым блестящим образом. И то, как он ведет себя в бою, как спасает других, жертвуя своей жизнью, как участвует в жизни этого человека Бог, спася его в самых невероятных обстоятельствах – показано прекрасно. Этот фильм все-таки для подростков, маленьким детям нельзя показывать такие фильмы, потому что Мэл Гибсон очень натурально показывает бой.


– Как вы отбираете фильмы?

— Нужно понимать, что в СССР много разного кино снималось и столько никудышных, идеологических, заштампованных лент. Впрочем, в западном кинематографе также не мало плохих фильмов. Я, например, не люблю кинокомедии о войне. Вообще, плохих фильмов о войне гораздо больше, чем хороших. Именно поэтому для семейного просмотра, для просмотра в школе надо тщательно выбирать киноленты и обсуждать только лучшее. Еще важнее читать о войне, а потом смотреть фильмы.

Современный же кинематограф грешит тем, что изображению внешних обстоятельств уделяется больше внимания чем тому, что остается за кадром, между строк, тому, что Станиславский называл сверхзадачей. 3D, спецэффект, какой-то умопомрачительный звук вызывают ощущение головокружительного зрелища, которое просто глушит твое восприятие. И на тот заэкранный уровень, на глубину оказываешься не способен уйти, потому что контужен слишком яркой, слишком натуральной, слишком впечатляющей картинкой.

– Убеждаю, что на десятой минуте просмотра у них появится цвет в голове и не нужно будет уже зависеть от красок на экране. Обещаю, что они поймут не только, что это настоящее искусство, но что это настоящее и живое, от которого щемит сердце и слезятся глаза, захватывает дух и будет екать сердце.

Очевидно, что у родителей должен быть педагогический авторитет, который поможет преодолеть поверхностное восприятие, научит видеть в том числе в старых хороших фильмах предельно настоящее. Родитель должен уметь подготовить ребенка к материалу. Самому может быть что-то вспомнить, прочитать, тогда- то будет легко мотивировать, а главное, будет о чем поговорить.

А говорить о настоящих героях надо. Дети нуждаются в этом, тянутся к этому. И поэтому взрослый должен уметь это делать.

Современных фильмах не в пример старым черно-белым часто не хватает психологической глубины.

– Показываете только художественные фильмы?

И вот это ощущение войны, когда ты перманентно чувствуешь опасность, когда нет никого, кто был бы в стороне, когда страшно тотально всем – его очень трудно передать. Его труднее передать и спецэффектами, и актерской игрой. Увы, я наблюдаю, что уровень актерской игры сегодня слабее. И несмотря на технические возможности, компьютерную графику, спецэффекты не восполняют недостаток игры.

Увы, это очень заметно в современном кино. Где-то актеры справились, а где-то нет.

Понимаете, просмотр фильмов не должен быть аттракционом. И потом, когда особенно верующие родители показывают детям фильмы на военную тему, они должны понимать, что показывать нужно то, что не вызовет у ребенка контузии.

Мы показываем фильмы не для того, чтобы удержать от улицы, а чтобы воспитывать. Кино – это и есть воспитательный инструмент, который должен не страхи возбуждать, а личность воспитывать, прививать любовь и другие важные человеческие качества.


– Наряду с фильмами на военные темы, которые повсеместно начинают демонстрировать к 9 мая, мы наблюдаем подготовку к шествию “Бессмертного полка”, раздачу героических ленточек и пилоток в детских садах и школах. Как вы относитесь к этим явлениям последних лет?

Купить пилотку недостаточно. Историческая память — она намного сложнее, чем все другие.

Она требует не только участия школы. Она требует львиной доли усилий родителей. Родители должны заботиться о разговоре и встрече с прошлым.

Читайте также: