Как человек изменил себя сочинение

Обновлено: 02.07.2024


Проблема изменения личности человека актуальна в любую эпоху. Человек всегда должен развиваться, стремиться стать лучше. Жизнь требует изменений, перемен. Однако, не каждому сделать это просто.
Почему же сложно изменить себя?

Я думаю, ответ тут понятен: ведь надо остановиться, взглянуть на себя со стороны, оценить критически свои мысли,действия, пороки. А дальше следует переступить через свою гордыню, эгоизм, осознать,что ты не идеален, признать свои ошибки, увидеть другие пути. А все это огромная работа над собой, требующая сил, настойчивости. Идти на такие жертвы способны немногие. И ,если мотивация к переменам серьезная, то человек берется за перемены.

Эта тема всегда волновала писателей.
В доказательство моих мыслей рассмотрим произведение А.П.Платонова " Возвращение".
Здесь герой - солдат Иванов возвращается с войны домой. Война изменила всех, и кто был на фронте, и кто остался в тылу.Сам солдат изменил своей жене с Марией, которая воевала с ним рядом, с ней ему было легко, понятно. Но, когда он увидел своих близких, то сразу ощутил,какие чужие они стали ему. Его воспоминания о прошлой жизни и ожидания не оправдались: одиннадцатилетний сын Петруша справляется с мужской работой и командует всеми,чувствуя себя хозяином в доме, маленькая дочь серьезно помогает матери по дому. А сама жена, не лукавя, в рассказе о жизни без него, признается мужу в измене. Этот факт взбесил солдата, он не мог понять трудной жизни семьи, не мог простить жене. Хотя сам был не без греха. И он решает уйти из семьи,вернуться к Маше , с которой легко и комфортно. Он уже сел в поезд, но увидел бегущих за ним своих детей, увидев их растерянные лица, ощутил жгучую боль в сердце, жалость к родным детям, которые ждали отца всю войну, а он так легко бросает их. Совесть кольнула его в грудь, и солдат соскочил с поезда. В него вселилась решимость принять новую реальность, простить жену, стараться сблизиться с семьей и строить новую жизнь.
Рассказ показывает, как трудно переступить через себя, считая свои взгляды правильными, а всех вокруг виноватыми, сложно бороться с эгоизмом и ленью, и только большая цель толкает его идти на перемены.

Но случается так,что многие не могут пересилить себя и измениться, чтобы изменить мир вокруг себя. Яркий пример такого человека - герой романа И. Гончарова "Обломов". А герой- молодой, чуть за тридцать, воспитанный, образованный человек, сильно деградировал, он катится вниз, даже не видя в том для себя трагедии. Дело в том, что смыслом своей жизни он считает любование своими мечтами, лежа на диване, любя вкусно покушать и все. Ничего больше не случается в его жизни. Даже давнишний его друг, противоположность Обломову, Штольц, всеми силами призывающий друга к активным действиям, не может подтолкнуть его к переменам в себе. Обломов не может даже собраться и поехать в гости, считая это бесполезным делом, не может его изменить даже обьект влюбленности- Ольга, пытавшаяся призвать его действовать. Он просто отказался от этой любви,требующей перемен,усилий,работы над собой,и женится на Агафье, потакающей его слабостям и лени. Он так и умирает в доме своей жены, которую устраивал такой человек. Да не нужны ему перемены!. Он и так счастлив! Это со стороны видно, как он скатился в пропасть, самому же Обломову очень нравится такая жизнь. И,наоборот, перемены в нем самом принесут ему неудобства. Так думал он сам, так думают и тысячи молодых современников, считая каждое свое действие бессмысленным, а потому им легче лежать на диване у телевизора, с бутылкой пива, и при этом ругая всех вокруг за непорядки и несправедливость. Это произведение доказывает,что заставить человека изменить себя и свою жизнь невозможно, только он сам должен придти к такому решению, только сильнейшая мотивация может подтолкнуть его к переменам. А пока термин и образ жизни- " обломовщина" крепко вжился в наши ряды, увы!

В заключение хочется сказать,что не бойтесь меняться, не сдавайтесь лени и бессилию, боритесь со своими пороками смелей, ставьте себе достойные цели, идите к ним, и жизнь ваша окрасится яркими красками, не бойтесь брать на себя ответственность. И вы будете чувствовать значение потока своей маленькой жизни в огромной реке жизни общества.

Итоговое сочинение: Почему так сложно изменить себя?

Вариант 1

Все важные умения, навыки формируются у человека в детстве. Постепенно он обрастает привычками, которые иногда мешают жить. Изменить себя человеку не просто. Причин этому несколько. В некоторых случаях не хватает силы воли, иногда человек боится перемен в своей жизни. Бывает, что изменения навязываются человеку окружающими, а сам он не видит нужды меняться. В любом случае, изменения характера, образа жизни даются человеку нелегко. Я попытаюсь доказать свое мнение, используя образы персонажей художественных произведений.

Таким образом, можно сделать вывод, что изменить себя сложно, когда кто-то заставляет тебя это сделать. Привычки очень сильны в человеке. То, к чему он привык с детства, становится основой характера, а основы очень тяжело поддаются разрушению. Создать же что-то новое, не устранив старое, невозможно.

Вариант 2

Человек периодически сталкивается с тем, что нужно развиваться, менять свои привычки, чтобы чего-то добиться в жизни. Изменения даются непросто. Это связано с устоявшейся моделью поведения. Люди в детстве приобретают какие-то привычки, навыки. Менять привычки трудно, потому что они становятся чертой характера. Убеждения создаются годами, проверяются жизнью. Отказываться от своих убеждений также непросто, потому что человек уже свыкся с ними, он для себя установил их правильность. Часто жизнь показывает ошибочность убеждений, образа жизни и вынуждает людей меняться. Нужно быть очень гибким, чтобы идти в ногу со временем. Это могут подтвердить примеры персонажей художественных произведений.

Эти примеры показывают, что окружающий мир постоянно меняется. Человек не всегда может и хочет меняться в соответствии с обстоятельствами. Часто общественные и исторические перемены вызывают изменения в характере человека, его образе жизни, внутреннем мире. Не всегда он может изменить себя и погибает.

Дополнительные аргументы

Можно ли изменить мир человеку? Конечно же каждый человек в любом случае воздействует на людей и окружающий мир, в целом. Но до конца поменять мир почти невозможно. Для того, чтобы человек смог менять мир, ему нужна поддержка в начинаниях и хорошие союзники. Ведь несмотря на все цели и стойкостью не обладал человек, он маловероятно сможет менять мир одному.

Максим Горький в образе Данко изобразил того, кто готов идти на многое ради любви к другим людям. И именно такие, как Данко могут изменить мир. Ведь если человек сможет пожертвовать собой, то такие поступки будут учить любви, добру и взаимопомощи. И люди смогут развиваться именно с помощью таких людей, которые сделали огромный вклад в наше общее дело.

Таким образов, один человек полностью изменить мир не сможет. Но имея единомышленников, друзей и поддержку всё возможно. Ведь делая один хороший поступок, мы побуждаем людей делать еще больше добрых поступков. И только тогда, все вместе, прилагая усилия, мы сможем полностью изменить мир. Сделать его лучше. Ведь то, как и где мы живем, зависит только от нас. Поэтому, всё в наших руках.

2 вариант

Может ли человек изменить мир? Я думаю, что этот вопрос волновал людей во все века. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Попробуем разобраться в этой теме на примерах.

Вопрос значения человека и его влияния на мир стал подниматься со времён великого гуманизма. Еще в эпоху Возрождения человек стал приниматься не только как сын Божий, но и самостоятельный творец своей судьбы. В течении веков этот образ только развивался. В истории известны многие великие личности, которые стремились своей жизнью доказать, что они способны изменить мир. Прежде всего – это Нерон, римский император, который довёл свою империю до растления, держа всех в страхе. Однако, ничего значительного и полезного для мира и людей он не сделал. Память о нём сохранилась как о безумном тиране. Другой человек, который претендовал на титул властителя мира – Александр Македонский. Он стремился объединить народы под своей властью, нес другим государствам разрушение и зависимость. Однако, лишь на короткое время сумел создать свою империю, быстро умер, а затем всё вернулось на свои места.

В России человеком, изменившим жизнь людей , принято считать Петра I. Нужно сказать, что эта личность неоднозначная. Он, действительно, изменил жизнь самого большого государства в мире на несколько веков. Неизвестно, как сейчас жили бы мы, не будь великого Петра. Однако, он же принёс множество негативного в русское общество. Тем не менее, после этого императора Россия возвысилась, стала самым крупным, сильным и независимым государством Европы. У неё появилась своя армия, флот строились новые города, изменился культурный уровень людей. Другими такими людьми, пытавшимися изменить жизнь в мире были Наполеон, Гитлер и Сталин. Всем им удалось осуществить задуманное только на несколько десятилетий. Наполеон с позором проиграл Отечественную войну 1812 года русской армии, Гитлер - Отечественную войну советской армии. Сталин вывел нашу страну из разрухи, экономика СССР стала одной из самых развитых в мире, страна сумела выиграть в войне и осуществить испытания атомной бомбы в конце его правления в 1953 году. Несмотря на многочисленные репрессии и тиранический способ правления, этот человек действительно смог оказать влияние на мир. Под его руководством СССР влиял на огромное количество стран и их правительства, в мире сдерживались агрессивные державы, не начинались новые войны, подписывались мирные договоры.

Таким образом, определённый человек может стать тем двигателем, способным изменить многое в мире. Однако в одиночку он ничего не достигнет.

Также читают:

Картинка к сочинению Может ли человек изменить мир?

Популярные сегодня темы

В данной конфликтной ситуации Хлестаков показан как персонаж, роль которого в ней достаточно большая. Можно сказать о том, что данный герой представляет из себя собирательный образ тех людей

Картина была написана в 1911 году. Её заказало лицейское общество в честь 100-летия Императорского лицея. На картине изображён парадный зал лицея. По обеим сторонам расположены широкие окна с малиновыми шторами

Великая Отечественная война сильно повлияла на русскую литературу. После окончания военных действий многие фронтовики становились писателями, поэтами, режиссерами. Они стремились в своих произведениях передать

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

У вас получилось довольно сумбурное рассуждение. Хоть вы работали самостоятельно, но выстроить качественный силлогизм в соответствии со схемой тезис - доказательство - вывод у вас не получилось.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Вы даете конкретный анализ образов произведения. это хорошо. Но плохо то, что примеры не подкрепляются внятными выводами, а второй аргумент вообще выпадает из логики рассуждения.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

Попробуем разобраться в ваших мыслях и найти то, что вы пытаетесь доказать.

Вы начинаете сочинение с тезиса:

Независимо от времени были люди, которые шли к своей цели, невзирая на статус, материальное положение, общественное мнение, они просто хотели изменить свою жизнь, свою судьбу, а были те, кто считал, что надо благодарить Всевышнего за то, что у них и так есть.

Это утверждение требует доказательств, но у вас оно просто "повисает в воздухе", после этого абзаца идет резкий переход к другим тезисам. Функцию вступления это утверждение не выполнило, в сочинении оно вообще неуместно, т.к. рушит его логику.

Далее снова видим тезис (выделен красным):

Я считаю, что человек может изменить свою судьбу. Ведь нет ничего проще, чем развиваться и идти к своей мечте. Стоит лишь набраться немного терпения, наслаждаться процессом, а потом гордиться, ведь цель достигнута.

Этот тезис понятен, его можно развить и доказать. Вы и пытаетесь это сделать, но ваш довод выглядит довольно странно: вы считаете, что путь развития - самый простой. Это совершенно невозможно доказать, поскольку это далеко не так. Вы допустили логическую ошибку: в качестве довода ввели мысль, не соответствующую действительности.

После этого снова видим тезис:

Человек способен изменить свою судьбу при любых обстоятельствах.

Неужели вы правда в это верите? В таком случае, хотелось бы увидеть доказательства. По крайней мере, русская литература так не считает. Опять ваше голословное утверждение повисает в воздухе.

Далее у вас продолжаются демагогические (пустые, бездоказательные), категоричные утверждения.

Анализируя образ Лопахина, вы допускаете искажение ситуации:

Всё это только подтверждает, что для того, чтобы переломить свою судьбу, достаточно лишь желания.

Одного желания точно недостаточно! Разве не с помощью упорного труда Лопахин добился желаемого?

После краткой сентенции про Лопахина вы вновь ударились в пространные рассуждения ни о чем:

Однако, по моему мнению, человек только сам может изменить свою судьбу. Рука об руку с ним могут идти и друзья, и знакомые, и коллеги, но перевернуть жизнь способен только ее обладатель. Ведь мало наставить человека на путь истинный, мало дать ему средства для достижения какой бы то ни было цели. Необходимо стать вдохновленным этим делом, иметь огромное желание, а всё это может дать себе только сам человек, только он знает, что ему действительно необходимо.

К чему это? как это связано с Лопахиным? Никак. Тогда зачем это в том же абзаце? Это можно считать микровыводом к примеру о Лопахине? Нет, т.к. это новый тезис, а не вывод.

Следующий абзац - про Обломова - опять непонятно к чему вставлен. Что вы пытаетесь доказать этим примером? Никакого вывода нет, никакого пояснения. Просто пересказ.

Логическая целостность сочинения оценивается нулем баллов.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речь в целом грамотная, но ее портят многочисленные повторы (например, слово ВЕДЬ (просторечное) используется в сочинении 4 раза!

К5 (грамотность) + 1 балл.

Общий вывод по работе

Читайте также: