Дима нашел старое школьное сочинение в бабушкином шкафу среди бумаг и фотографий

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.


Задание 7 № 12982

Анализ средств выразительности.

1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.

2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.

3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!

4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.

5) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

(5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. (6)Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. (7)На старике солдатская гимнастёрка.

(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

– (11)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? – спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.

(12)И старик отвечает:

– (13)Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.

– (15)А ты не устал?

– (16)Устал. (17)Что поделаешь! (18)Идёшь, идёшь, и конца не видно. (19)Я своих сыновей так и не догнал.

– (20)Они быстро шли?

– (23)Пешком. (24)Они же у меня Пешеходовы… (25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. (27)Я не поспевал за ними.

(28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.

– (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

– (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.

– (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?

– (36)Мои сыновья, Семён и Василий.

– (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру?

(39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:

– (40)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?

(41)Нет, не собьёшь старика!

– (42)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.

(43)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

– (46)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?

– (49)Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.

– (52)Так и не вернулись?

– (53)Так и не вернулись. (54)Спят в могиле.

(55)И тогда кто-то из ребят решается спросить:

– (56)Где их могила?

(57)Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (58)Он говорит:

– (59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле.

(61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.


Задания Д2 № 10392

1) Ребята не задают сложных вопросов, на которые старик не мог бы дать ответы.

2) Ребятня искренне интересуется рассказами Пешеходова, верит в них, задаёт много вопросов.

3) Сыновья Пешеходова – давние друзья мальчишек.

4) Дети охотно помогают старику Пешеходову по хозяйству.

Старик любил общаться с ребятами за их искренний интерес к его рассказам.


Задание 9 № 10405

Обратимся к тексту Юрия Яковлева.

Проанализируем грамматический строй предложения 1 (Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий.) Оно представляет собой сложную синтаксическую конструкцию: первая и вторая части предложения связаны подчинительной связью, вторая с третьей – бессоюзной. с придаточным определительным. Кроме того, предложение осложнено приложениями (Семён и Василий). Это позволяет автору составить ёмкое высказывание, определяющее тему текста.

Предложения №53-54, напротив, простые, как бы однозначно подводящее итог рассказу старика: эти предложения передают и боль за навернувшихся сыновей, и уверенность, что не зря сыновья погибли. Так, ресурсы синтаксиса помогают точно и связно выразить авторский замысел.

Подводя итог нашего рассуждения, приходим к выводу, что Реформатский был прав в утверждении важной роли синтаксиса для выражения отношения говорящего к окружающему миру.

3. Сила духа — одно из главных качеств, делающее человека сильным. Это незаменимое качество, помогающее выжить в трудных жизненных ситуациях. Человек, сильный духом, способен преодолевать, казалось бы, непреодолимые преграды. Величайшее напряжение душевных и физических сил потребовалось от нашего народа, чтобы выстоять в Великой Отечественной войне. О силе духа русских слагаются легенды.

О судьбе молодой женщины, оставшейся один на один с голодом, разрухой, страхом и смертью я узнала из фильма "Матерь человеческая". Казалось бы, как можно выжить в таких условиях? Но Мария смогла. И не только сама осталась жива: она спасла жизнь детям, потерявшим родителей. Вместе они сеяли хлеб, ухаживали за животными и жили надеждой на возвращение русских солдат, на помощь. И они дождались! Но не было бы у фильма оптимистичного конца, если бы не сила духа Марии. Этот фильм — гимн сильной русской женщине.

Счастье — встретить на своём пути людей, упорных, волевых, стойких. Но стремиться формировать силу духа должен каждый человек, потому что выдержать жизненные испытания под силу только таким людям.

Сочинение ученика 6 класса обращено к памяти потомков тех, кто жил в годы Великой Отечественной войны. Вечная память, благодарность современников - вот что ощущаешь, читая эти строки.

ВложениеРазмер
Сочинение о близких, в чью жизнь вторглась Великая Отечественная война 17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Люблю смотреть фотографии. В новых альбомах они яркие, цветные, и лица на них счастливые. А тут заметил у бабушки старенький небольшой альбом, листы сделаны из серой грубой бумаги, и фотографии в нём старые, чёрно-белые. Смотрю: лица незнакомые.

– Бабуля, а кто это? – спросил я, взяв в руки несколько фотографий.

– Это моя тётя, Антипова Полина Михайловна, а рядом с ней моя мама, Бойкова Валентина Михайловна.

– Бабушки старенькие? Я их помню…

– Старенькие, говоришь… Да, твои прабабушки.

– Ну что тебе рассказать? Родились и росли они в большой крестьянской семье: одиннадцать человек, из них восемь детей. В селе с красивым названием Марьевка, что в Пугачёвском районе, таких больших семей было много. Полине было 14лет, а Валентине всего 3 годика, когда их отца, Михаила Павловича Аракчеева, забрали на войну. А было это в первых числах июля 1941 года. По их рассказам, отец был весёлый, никогда не унывающий человек. Среднего роста, русоволосый, с голубыми глазами… Не суждено было ему вернуться в большой бревенчатый дом на берегу Малого Иргиза. В боях за Москву в январе 1942 года был ранен и попал в Коломенский военный госпиталь, а 9 февраля 1942 года скончался от тяжёлых ран и был похоронен в братской могиле города Коломны. Став взрослыми, сестрёнки вспоминали голодные военные годы, и наворачивались слёзы: похлёбка из лебеды, травяной хлеб, горячий кипяток вместо чая.

– И всё? Это вся еда?

– Нет, конечно. Спасала картошка и пшеничные колоски, собранные в поле. Хотя этого тоже было мало…В 1943 году в семье на одного едока стало меньше: умерла семилетняя сестрёнка Аня.

– Но все-таки дождались Победы! Как они встретили 9 мая?

– По их словам, 9 мая был большим настоящим народным праздником с поднятыми над домами флагами, весёлыми песнями, плясками…и со слезами: почти в каждый дом пришла похоронка.

– Слово-то какое, я ни разу не слышал…

Бабушка замолчала, задумалась о чём-то, а потом тихо произнесла:

–Знаешь, а я сейчас вспомнила, как моя мама, Валентина Михайловна, любила подсолнухи, а став взрослой, часто сажала их у себя в огороде. Я её спросила, зачем. Она ответила, что в детстве отец часто называл её подсолнушком, потому что цвет её волос и стрижка напоминали шляпку подсолнуха. Через всю жизнь пронесла мама любовь к подсолнухам как память о своём отце.

– А она на могиле отца была?

– Нет. А вот мой брат, внук Аракчеева Михаила Павловича, Куликов Юрий Иванович побывал. В 1982 году он побывал в Коломне, отыскал солдатскую могилу и в списке погибших нашёл имя деда. Трудно, наверное, сказать, что чувствовал в тот момент, ведь он был ровесником тех, кто лежал в могиле. Навеки остался молодым и мой дед, простой русский солдат, прошедший дорогами войны всего восемь месяцев. Он не получил наград, просто честно выполнил свой воинский долг.

Приехав домой, Юра много раз рассказывал о своей поездке, родственников у нас много, но чаще всего бабушке, Марине Ивановне, которая после смерти мужа больше не вышла замуж, воспитывала детей, потом внуков. Она намного пережила своего мужа и умерла в 1983 году.

– Прабабушек тоже уже нет …

–Нет, но среди наших родственников есть и Миша, и Марина, и Полина… Значит, живут они в нашей памяти, продолжаются в нас, в своих детях и внука.

Держу в руках старые фотографии…Фотографии чёрно-белые, тусклые. Черты лиц уже стёрты. Но это не страшно, потому что я теперь легко узнаю и прадеда Аракчеева Михаила Павловича, и прабабушек Марину Ивановну, Полину Михайловну, Валентину Михайловну. Но это не все снимки из бабушкиного фотоальбома, а значит, мне ещё предстоит сделать немало открытий.


Финал текста Константина Георгиевича Паустовского – это лирическое обращение автора к читателям, в котором он выражает надежду на то, что не зря рассказал красивую историю о старой шкатулке и о жильцах дома, которым она принадлежала. Он верит, что воображение могут разбудить прочитанные книги, услышанные от кого-то рассказы. Воображение, по мнению автора, сродни сну: оно связано с глубокой внутренней работой, с впечатлениями от услышанного и прочитанного. Оно делает жизнь человека интереснее и ярче. Для подтверждения обратимся к отрывку.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: