Дима нашел старое школьное сочинение в бабушкином шкафу среди бумаг и фотографий
Обновлено: 05.07.2024
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид
Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
- |
О инструменте
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Задание 7 № 12982
Анализ средств выразительности.
1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!
4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.
5) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
(5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. (6)Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. (7)На старике солдатская гимнастёрка.
(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.
– (11)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? – спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
(12)И старик отвечает:
– (13)Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
– (15)А ты не устал?
– (16)Устал. (17)Что поделаешь! (18)Идёшь, идёшь, и конца не видно. (19)Я своих сыновей так и не догнал.
– (20)Они быстро шли?
– (23)Пешком. (24)Они же у меня Пешеходовы… (25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. (27)Я не поспевал за ними.
(28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.
– (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
– (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.
– (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
– (36)Мои сыновья, Семён и Василий.
– (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
(39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
– (40)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
(41)Нет, не собьёшь старика!
– (42)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
(43)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
– (46)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
– (49)Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
– (52)Так и не вернулись?
– (53)Так и не вернулись. (54)Спят в могиле.
(55)И тогда кто-то из ребят решается спросить:
– (56)Где их могила?
(57)Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (58)Он говорит:
– (59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле.
(61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
Задания Д2 № 10392
1) Ребята не задают сложных вопросов, на которые старик не мог бы дать ответы.
2) Ребятня искренне интересуется рассказами Пешеходова, верит в них, задаёт много вопросов.
3) Сыновья Пешеходова – давние друзья мальчишек.
4) Дети охотно помогают старику Пешеходову по хозяйству.
Старик любил общаться с ребятами за их искренний интерес к его рассказам.
Задание 9 № 10405
Обратимся к тексту Юрия Яковлева.
Проанализируем грамматический строй предложения 1 (Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий.) Оно представляет собой сложную синтаксическую конструкцию: первая и вторая части предложения связаны подчинительной связью, вторая с третьей – бессоюзной. с придаточным определительным. Кроме того, предложение осложнено приложениями (Семён и Василий). Это позволяет автору составить ёмкое высказывание, определяющее тему текста.
Предложения №53-54, напротив, простые, как бы однозначно подводящее итог рассказу старика: эти предложения передают и боль за навернувшихся сыновей, и уверенность, что не зря сыновья погибли. Так, ресурсы синтаксиса помогают точно и связно выразить авторский замысел.
Подводя итог нашего рассуждения, приходим к выводу, что Реформатский был прав в утверждении важной роли синтаксиса для выражения отношения говорящего к окружающему миру.
3. Сила духа — одно из главных качеств, делающее человека сильным. Это незаменимое качество, помогающее выжить в трудных жизненных ситуациях. Человек, сильный духом, способен преодолевать, казалось бы, непреодолимые преграды. Величайшее напряжение душевных и физических сил потребовалось от нашего народа, чтобы выстоять в Великой Отечественной войне. О силе духа русских слагаются легенды.
О судьбе молодой женщины, оставшейся один на один с голодом, разрухой, страхом и смертью я узнала из фильма "Матерь человеческая". Казалось бы, как можно выжить в таких условиях? Но Мария смогла. И не только сама осталась жива: она спасла жизнь детям, потерявшим родителей. Вместе они сеяли хлеб, ухаживали за животными и жили надеждой на возвращение русских солдат, на помощь. И они дождались! Но не было бы у фильма оптимистичного конца, если бы не сила духа Марии. Этот фильм — гимн сильной русской женщине.
Счастье — встретить на своём пути людей, упорных, волевых, стойких. Но стремиться формировать силу духа должен каждый человек, потому что выдержать жизненные испытания под силу только таким людям.
Сочинение ученика 6 класса обращено к памяти потомков тех, кто жил в годы Великой Отечественной войны. Вечная память, благодарность современников - вот что ощущаешь, читая эти строки.
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение о близких, в чью жизнь вторглась Великая Отечественная война | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Люблю смотреть фотографии. В новых альбомах они яркие, цветные, и лица на них счастливые. А тут заметил у бабушки старенький небольшой альбом, листы сделаны из серой грубой бумаги, и фотографии в нём старые, чёрно-белые. Смотрю: лица незнакомые.
– Бабуля, а кто это? – спросил я, взяв в руки несколько фотографий.
– Это моя тётя, Антипова Полина Михайловна, а рядом с ней моя мама, Бойкова Валентина Михайловна.
– Бабушки старенькие? Я их помню…
– Старенькие, говоришь… Да, твои прабабушки.
– Ну что тебе рассказать? Родились и росли они в большой крестьянской семье: одиннадцать человек, из них восемь детей. В селе с красивым названием Марьевка, что в Пугачёвском районе, таких больших семей было много. Полине было 14лет, а Валентине всего 3 годика, когда их отца, Михаила Павловича Аракчеева, забрали на войну. А было это в первых числах июля 1941 года. По их рассказам, отец был весёлый, никогда не унывающий человек. Среднего роста, русоволосый, с голубыми глазами… Не суждено было ему вернуться в большой бревенчатый дом на берегу Малого Иргиза. В боях за Москву в январе 1942 года был ранен и попал в Коломенский военный госпиталь, а 9 февраля 1942 года скончался от тяжёлых ран и был похоронен в братской могиле города Коломны. Став взрослыми, сестрёнки вспоминали голодные военные годы, и наворачивались слёзы: похлёбка из лебеды, травяной хлеб, горячий кипяток вместо чая.
– И всё? Это вся еда?
– Нет, конечно. Спасала картошка и пшеничные колоски, собранные в поле. Хотя этого тоже было мало…В 1943 году в семье на одного едока стало меньше: умерла семилетняя сестрёнка Аня.
– Но все-таки дождались Победы! Как они встретили 9 мая?
– По их словам, 9 мая был большим настоящим народным праздником с поднятыми над домами флагами, весёлыми песнями, плясками…и со слезами: почти в каждый дом пришла похоронка.
– Слово-то какое, я ни разу не слышал…
Бабушка замолчала, задумалась о чём-то, а потом тихо произнесла:
–Знаешь, а я сейчас вспомнила, как моя мама, Валентина Михайловна, любила подсолнухи, а став взрослой, часто сажала их у себя в огороде. Я её спросила, зачем. Она ответила, что в детстве отец часто называл её подсолнушком, потому что цвет её волос и стрижка напоминали шляпку подсолнуха. Через всю жизнь пронесла мама любовь к подсолнухам как память о своём отце.
– А она на могиле отца была?
– Нет. А вот мой брат, внук Аракчеева Михаила Павловича, Куликов Юрий Иванович побывал. В 1982 году он побывал в Коломне, отыскал солдатскую могилу и в списке погибших нашёл имя деда. Трудно, наверное, сказать, что чувствовал в тот момент, ведь он был ровесником тех, кто лежал в могиле. Навеки остался молодым и мой дед, простой русский солдат, прошедший дорогами войны всего восемь месяцев. Он не получил наград, просто честно выполнил свой воинский долг.
Приехав домой, Юра много раз рассказывал о своей поездке, родственников у нас много, но чаще всего бабушке, Марине Ивановне, которая после смерти мужа больше не вышла замуж, воспитывала детей, потом внуков. Она намного пережила своего мужа и умерла в 1983 году.
– Прабабушек тоже уже нет …
–Нет, но среди наших родственников есть и Миша, и Марина, и Полина… Значит, живут они в нашей памяти, продолжаются в нас, в своих детях и внука.
Держу в руках старые фотографии…Фотографии чёрно-белые, тусклые. Черты лиц уже стёрты. Но это не страшно, потому что я теперь легко узнаю и прадеда Аракчеева Михаила Павловича, и прабабушек Марину Ивановну, Полину Михайловну, Валентину Михайловну. Но это не все снимки из бабушкиного фотоальбома, а значит, мне ещё предстоит сделать немало открытий.
Финал текста Константина Георгиевича Паустовского – это лирическое обращение автора к читателям, в котором он выражает надежду на то, что не зря рассказал красивую историю о старой шкатулке и о жильцах дома, которым она принадлежала. Он верит, что воображение могут разбудить прочитанные книги, услышанные от кого-то рассказы. Воображение, по мнению автора, сродни сну: оно связано с глубокой внутренней работой, с впечатлениями от услышанного и прочитанного. Оно делает жизнь человека интереснее и ярче. Для подтверждения обратимся к отрывку.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Читайте также: