Диктант на тему сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 6 класса - разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России - контрольные работы с повторением изученного материала. УМК Ладыженская, Баранов. Объём диктанта ФГОС для 6 класса: 100 - 110 слов.

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени. В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана. Объём слов: 90

Каждый год возвращаются журавли из далёкий тёплых стран на родное болото. Над морями и широкой степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли. Высоким камышом и сухой осокой заросло большое болото. В самых недоступных местах устраивают гнёзда журавли. Объём слов: 110

Ненастье — редкое явление этой чудесной летней поры. Появятся на ясной лазури неба синеватые облачка, и вдруг прольется недолгий дождь. Пузырями покроются лужи, засверкают серебряные капли на листьях и сразу просохнут. Последние небольшие облачка сползают за горизонт, и опять над головой простирается необъятная синева величественного небосвода. Только ярче блестит листва, жарче воздух. Объём слов: 111

Я проснулся ранним утром. Комната была залита ровным жёлтым светом. Свет шел из окна и ярче всего освещал потолок. Этот неяркий и неподвижный свет исходил от осенних листьев. За долгую и ветреную ночь сад сбросил сухую листву. Она лежала разноцветными грудами на земле и распространяла тусклое сияние, и от этого сияния лица людей казались загорелыми. Объём слов: 125

Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины тихонько лепечут над вами. Висячие ветви берез едва шевелятся. Могучий дуб стоит подле красивой липы. Вы едете по узкой дорожке. Большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. Мошки вьются столбом, светлеют в тени, темнеют на солнце. Вы въезжаете дальше в лес. Объём слов: 124

Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Объём слов: 110

Небо перед утренней зарёй прояснилось. На нём нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. Объём слов: 112

Итоговый диктант за 1 четверть

Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной. В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки. Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. Объём слов: 101

Итоговый диктант за 2 четверть

Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки. Объём слов: 110

Итоговый диктант за 3 четверть

Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость. По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка. Объём слов: 118

Итоговый диктант за 6 класс

В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи. Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины. Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Объём слов: 117

Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нём содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара. Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов. Объём слов: 108

Высокая густая рожь – это для многих животных густой лес. Солнце давно уже село, догорает короткая летняя зорька, какие – то тени реют над полем. Это совы вылетели за добычей. В лунную ночь будут они присматриваться, ловить мышей и полёвок. Надо много ловкости, чтобы поймать их в высокой ржи. Объём слов: 112

По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирается охотник от края до края через глухой лес. Много птиц и зверей видел он в пробудившемся лесу. Видел, как на краю болота токует глухарь, как в молодом осиннике, на припеке, пасутся лоси, а по лесному оврагу бежит с добычей старый волк. Много видел и слышал в лесу внимательный охотник. Объём слов: 108

Мы с детства, еще со школьных лет, привыкли к такой форме контрольных работ, как диктант. Он воспринимался, как неотъемлемая часть урока языка.

Никто не сомневался, что к его целесообразности, и даже не задавал себе вопрос, зачем же он нужен. Хотя на самом деле диктант является главной разновидностью работ, направленных на изучение орфографии. Целью этого упражнения является, во-первых, закрепление изученного материала на практике, а во-вторых, оценка знаний ученика.

Сущность заключается в правильной записи воспринятого на слух предложения или фразы. Во время диктанта дети приобретают опыт орфографической зоркости, то есть они учатся видеть среди кружева слов именно контрольные моменты. Далее, найдя орфограмму, учащиеся анализируют ее, и находит правильный способ написания.

Итак, диктант требует усиленного внимания со стороны ребенка, учит его внимательности и скорости в принятии решений. Много кто учит все правила, и важно не только знать их, но и правильно использовать. Каждый выполненный диктант помогает ребенку систематизировать набор правил орфографии в четкую логическую схему. И хотя ученики не очень любят диктанты и наивно расценивают их, как попытку учителя поставить плохую оценку, потом они с благодарностью вспоминают педагога, что ценой собственных нервов пытался научить их главному - правильно писать!

Кроме этого, диктант имеет большое эстетическое значение. Ведь тексты для диктантов, чаще всего, являются отрывками из произведений выдающихся классиков. Это описание пейзажей, красивых предметов или интересных событий, которые учитель зачитывает медленно и с выразительной интонацией. Анализируя контрольные моменты, ребенок невольно задумывается над сущностью самого текста, а тем самым погружается в мир прекрасного. После диктанта учащимся часто предлагается выполнить дополнительные задания по морфологии или синтаксису, что тоже повышает уровень грамотности ребенка.

Итак, диктант является базовым этапом при изучении орфографии и гарантом грамотного письма. А сомнений в значимости умения правильно писать не возникает, пожалуй, ни у одного человека. Ведь орфографическая грамотность является визитной карточкой умного, интеллектуально развитого, успешного человека.

Тематические диктанты, составленные специально для проверки определенного правила или набора правил, выгодно отличаются от текстов, почерпнутых из художественной литературы, высокой концентрацией слов на данные орфографические правила.

Очевидно, что занимательные тематические диктанты могут быть посвящены не только орфографическим, но и пунктуационным правилам. И те, и другие вы найдете в данной статье.

Приведенные ниже диктанты рекомендованы к использованию в старшей школе. Диктанты можно использовать и при подготовке к ЕГЭ.

Тематические орфографические диктанты.

    (Проверяемые безударные гласные в корне)(Непроверяемые безударные гласные в корне)(Чередующиеся гласные в корне)(Гласные после шипящих и Ц)(Буквы Э и Е)(Звонкие и глухие согласные)(Удвоенные согласные в корне)(Непроизносимые согласные)(Разделительные Ь и Ъ)(Приставки на З/С и приставка С-)(Приставки ПРЕ- и ПРИ-)(Гласные Ы и И после приставок)(Окончания имён существительных)(Суффиксы имён существительных)(Суффиксы имён прилагательных)(Сложные слова)(Сложные слова с корнями пол- и полу-)(Личные окончания глаголов)(Суффиксы глаголов)(Суффиксы причастий и деепричастий)(Н и НН в составе разных частей речи)(Наречия)(Буква Ь в разных частях речи)(Производные предлоги и сочетания существительных
  • с предлогами)
  • Никому не известный Никандрос (НЕ и НИ со всеми частями речи)(Правописание местоимений, местоименных наречий и частиц)(Слитное и раздельное написание слов также/так же, чтобы/что бы, зато/за то и др.)

Тематические пунктуационные диктанты.

    (Тире в простом предложении)(Однородные члены предложения)(Однородные члены предложения)(Обособленные определения)(Обособленные обстоятельства)(Обособленные приложения)(Запятая перед как)(Вводные слова и обращение)(Сложносочинённое предложение)(Сложноподчинённое предложение)(Бессоюзное сложное предложение)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

Естественно, что высокая сложность тематических тестов и диктантов, некоторая искусственность их содержания, а главное — однотипность отражаемых каждым из таких текстов правил орфографии и пунктуации не дают оснований использовать их для итоговой проверки орфографических и пунктуационных навыков учащихся. В то же время данные тематические диктанты могут служить эффективным средством отработки и закрепления отдельных правил орфографии и пунктуации в процессе их изучения.

Это я с таким успехом поступал в институт. Пришлось повременить.

Диктант хорошо, а сочиненье лучше

Не все любят сочинять. фантазии не хватает.

Володя, я рада, что подтолкнула и тебя, и Володю Г. к написанию таких умных, нужных, образных стихотворений.
И разговоры на тему сочинений, и воспоминания - это здОрово!
Спасибо!

Спасибо, Галя, за интересную тему!!

По мне, так сочинение лучше. :)

Я тоже любил сочинение. Но когда поступал после школы в институт,
получил два балла, поскольку плохо знал русский язык и наделал много
ошибок, хотя насочинял аж девять листов, вместо трёх страниц.
Короче говоря, есть что вспомнить.
:-:)))))))))))))))))))))))))

В нашем вузе нам так и сказали: "напишите пол-страницы, не больше",
"вы уже, все приняты". У нас было 4 экзамена. Математика письменно,
математика устно, география и литература. После первого экзамена
претендентов скосили на 90 %, После второго, осталось 10 человек
На 25 мест. После третьего экзамена, общежитие опустело,
но к нам добавили сотню претендентов не сдавших на физфак.
Столько было слёз. Академгородок опустел, а я поехал трудиться
на Сахалин со старослужащщими. Отряд был "Боец". :)

А я не поступил в Ростовский институт сельхозмашиностроения
и поехал в станицу, домой, работал трактористом, пока повестку не вручили.
Через одиннадцать лет поступил в институт, написав сочинение на отлично.

Прекрасный отклик!
С теплом

Здравствуйте Владимир.Я любил и сочинения писать и диктантов никогда не боялся.
С уважением А.Р.

Благодарю Вас, Абдульмахмуд, за визит и отклик!!

Во как нас Галина заинтриговала сочинением и контрольным диктантом! :))
И это хорошо! Интересно было бы сейчас попробовать написать диктант - вопрос только в том, какую оценку бы мы получили? :))))
С улыбками -

А еще в школе была такая форма, как изложение.
Не вольное сочинение, но и не строгий диктант.
Уже лет двадцать наверно прошло с того времени, но до сих пор помню, как такое изложение стало моей отправной точкой в мир сочинительства.
На уроке украинского языка писали мы изложение на тему ценности хлеба.
Ну, все ребята в классе, как запомнили прочитанное учительницей, так и начинали: "Хлеб всему голова. " и т.д. и т.п., строго по шаблону. А меня прям черт дернул, не знаю даже. Так четко сложились тогда в голове строки. Образ. И я начал как-то: "Вот лежит на полу хлебная корка. Кто ее бросил? Что за человек?". Хотя в исходном тексте ничего подобного и близко не было. Очень меня потом учительница украинского языка хвалила(царствие ей небесное, добрая женщина была), зачитывала перед классом мой первый опус. Наверно это как-то и подвигло меня на дальнейшие литературные опыты.

А Вам, Владимир, спасибо за стихотворение. И получилось красиво, и вон какие воспоминания поднялись после прочтения. Надеюсь мы с Вами земляки, у нас на Донбассе земля талантами полнится.

Спасибо, Юра, за столь тёплые и всепроникающие в душу слова отклика!
Мы земляки, потому что живём на одной планете Земля. Мы - братья
по разуму и по крови. Я - кубанский казак с запорожскими корнями
и украинским языком при рождении. Милости прошу в гости на мою страничку,
рад хорошему, добропорядочному человеку!!

Прочел стих внуку - надорвал живот
Со смеха. Говорит: - Потеха.
- Не любит науку, контрольных работ.

Сочинение на тему как я написала диктант по русскому языку.


Сегодня мы писали диктант по русскому языку .

Мы писали про зиму .

Сосед по имени эдик списывал текст и грамматические задания .

Мы сдали тетради .

Когда нам их раздали то у Эдика была оценк 5 , а у меня оценка 3 .

Я спросила у учителя : , , Почему у меня 3 ?

Елена викторовна сказала , что у меня 5 а у эдика 3 но она поставила оценку ( объясняла учитель ) , чтобы он понял , что списывать не хорошо !

Я успокоилась и попросила у учителя на писать мне то , что у меня за диктант не 3 а 5!


Помогите написать мини - сочинение на тему "что бы было с русским языком если бы не было лексики"?

Помогите написать мини - сочинение на тему "что бы было с русским языком если бы не было лексики".


Написать сочинение на тему отражение в русском языке культуры русского и других народов?

Написать сочинение на тему отражение в русском языке культуры русского и других народов.


Написать сочинение на тему " Туча" по русскому языку?

Написать сочинение на тему " Туча" по русскому языку.


написать сочинение на тему "сила русского языка "?

написать сочинение на тему "сила русского языка ".


Надо написать мини сочинение на тему "Зачем я изучаю русский язык?

Надо написать мини сочинение на тему "Зачем я изучаю русский язык.


Помогите написать сочинение по русскому языку на тему : Разум и Чувства?

Помогите написать сочинение по русскому языку на тему : Разум и Чувства.


Помогите написать сочинение по русскому языку?

Помогите написать сочинение по русскому языку.

Тема : "Для чего нужны частицы?


Помогите написать сочинение на тему : Русский язык?

Помогите написать сочинение на тему : Русский язык.


Написать небольшое сочинение на тему : Моя любимая книга на русском языке?

Написать небольшое сочинение на тему : Моя любимая книга на русском языке.


Помогите написать сочинение - диктант на тему причастие?

Помогите написать сочинение - диктант на тему причастие.



Т - т согл. , парн, глух И - и гласн. , ударн. Ш - ш’ согл. , парн. , глух Ь - [ - ] Г - г согл. , парн, звонк Р - р согл. , непарн, звонк А - а гласн. , ударн Ч - ч’ согл. , непарн. , звонк ь Л - л согл, непарн, звонк У у гласн. , ударн Н..


Начальная форма : НАШ Часть речи : местоименное прилагательное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное, одушевленное Формы : наш, нашего, нашему, нашим, нашем, наша, нашей, нашу, наше, наши, наших, нашими.


Что писать то? Я ответила и ты ответь.


Щуку тощую с реки притащили рыбаки. Щука хищная страшней, чем страшилище Кощей. Мы ей дали овощей и погуще жирных щей. Щука шлепнула хвостом, словно кожаным хлыстом. И таким ударом крепким расщипился стол на щепки. Щуку тощую ; Щука хищная ; кож..


Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая используется вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики и указывает на них, их отношение к иным предметам, явлениям и пр. Общее грамматическое з..



Взять на мушку - держать под прицелом( следить) Войти в роль - почувствовать себя в шкуре героя. Под занавес не знаю Сойти с сцены - отказаться от чего - л. Быть на вторых ролях - незаметный Этот номер не пройдёт - фигушки! Шито белыми нитями - не..


1)я люблю свою маму. 2)я нашла котёнка и родители разрешили мне его оставить. 3)ты можешь поздравить, мы все сделали сами. 4)я лишь улыбаюсь в ответ. 5)если я в атаке, то только в основных.


1 я гуляю с собакой 2 он помог с уборкой 3 у кошки 3 котенка 4 мама готовит кушать 5 я иду в школу.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: