Детство чика сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Я постигаю с детских лет

Доверчивости обаянье,

Неведенья огромный свет,

Раскованность непониманья.

Наше ученическое исследование посвящено изучению некоторых особенностей художественного мира рассказов о детстве Фазиля Искандера. Для этого будут рассмотрены особенности художественного пространства и времени, психологизм детской души, гротеск и гипербола в рассказах.

Актуальность исследования очевидна. В рассказах о детстве поднимаются вечные проблемы добра и зла, смелости и трусости, чести и бесчестия. В наше время большинство подростков думают о комфортной и лишенной трудностей жизни, а чтение произведений Ф. Искандера заставит многих посмотреть на окружающий нас мир по-другому.

Предмет исследования – художественный мир рассказов о детстве Фазиля Искандера в вышеназванных произведениях.

Цель исследования: провести комплексный анализ художественного мира в рассказах о детстве Фазиля Искандера с точки зрения пространства и времени, определить роль психологизма детской души главного героя и роль гиперболы и гротеска в создании комического эффекта.

Задачи исследования:

1. изучить тексты рассказов и найти примеры изображения художественного мира детства главного героя: пространства и времени в рассказах;

2. проанализировать психологизм детской души в ключе нравственного формирования главного героя.

3. выявить роль гиперболы и гротеска в рассказах.

Новизна нашей работы заключается в подробном анализе некоторых художественных особенностей отдельных рассказов о детстве.

В начале работы над исследованием я провела анкетирование в классе. Текст предложенной анкеты состоял из 4 вопросов:

Знаете ли Вы автора литературных произведений Фазиля Искандера?

Какие его произведения Вы читали?

Что запомнилось больше всего?

Хотелось бы Вам больше узнать об этом авторе?

По результатам обработки анкет были сделаны конкретные выводы:

1. 45% учеников знают Фазиля Искандера. Но никто не может вспомнить его произведений.

2. 79% опрошенных учеников хотели бы побольше узнать об этом авторе.

Таким образом, актуальность моей работы подтверждена. Никто не может назвать произведения Искандера, создавшего рассказы о наших сверстниках. А ведь проблемы, поднятые им, актуальны и сейчас. Фазиль Искандер пытался донести до своего читателя, что детство – самая счастливая пора в жизни человека, когда у подростка появляются первые понятия о добре и зле, истине и лжи, любви и ненависти. Первое знакомство с миром не всегда бывает приятным. Но, несмотря на то, что маленький человек обнаруживает слишком много зла и несправедливости, он не перестает любить жизнь, считая каждый её день настоящим подарком судьбы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Биография Ф.Искандера

Умер 31 июля 2016 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище. [2]

2. История создания рассказов о Чике

Большую часть своей жизни Искандер прожил в Москве, но никогда о ней не писал. Произведения автора были как глоток свежего горного воздуха в большом мегаполисе.

ГЛАВА II . НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА В ЦИКЛЕ РАССКАЗОВ О ЧИКЕ

В ходе нашего исследования мы постараемся проследить, как художественное время и художественное пространство помогают созданию целостного образа мира героя.

Художественное пространство в рассказах

Двор имеет свое продолжение. Это сад, в котором главный герой готовится к благородному делу – освобождению пойманных бездомных собак. Сад должен был стать убежищем Чика, но внезапно превратился в общественное место. Сначала сюда пожаловал сумасшедший дядюшка, которого еле-еле выпроводил Чик, а через два дня здесь развернулась целая спасательная операция с тетушкиной кошкой, убежавшей от собаки на дерево. Этому эпизоду также уделено большое внимание в рассказе.

Чик любил наблюдать за всем двором, сидя на любимом дереве – груше. Он видел всех, а его никто не видел. В каждом рассказе Чик бывает на своем любимом месте. Там его личное пространство.

Таким образом, хронотопы дома и двора у Искандера сливаются в единый хронотоп, характеризующий единство человека и окружающего мира, вселенной. Центром притяжения читателей является процесс самопознания Чика, его поисков миропонимания.

Художественное время в рассказах

Психологизм детской души

зорко одно лишь сердце.

Самого главного глазами не увидишь.

Сюжеты наполнены глубоким психологизмом и служат раскрытию сложного внутреннего мира главного героя, помогают понять душу. В рассказах Чик больше размышляет, анализируя поступки взрослых, чем говорит. Нам интересны внутренние переживания и воззрения главного героя, которые раскрываются во внутренних монологах. Чик, анализируя происходящее, приходит к твердому убеждению, что верным основанием человеческого существования являются добро и милосердие, но не жестокость и насилие.

Гипербола и гротеск в рассказах

«Смешное обладает одним, может быть скромным,

но бесспорным достоинством: оно всегда правдиво.

(Фазиль Искандер. Начало.)

Юмористический стиль повествования присутствует во всех рассказах о Чике. Народный комизм из жизни оказал влияние на художественное повествование рассказов. Героев словно преследует безмерный аппетит и неутолимая жажда: во дворе бесконечно что-то жарится и варится, в саду Чика вечно зреют какие-то фрукты, любимым лакомством дяди Коли был лимонад. Этот веселый мир противостоит мрачной действительности.

Лирическое (серьезное) отступление о традициях деревенских жителей, родственников Чика, превращается в смешное: «Когда они к нам приезжают, - говаривали чегемцы, кивая на городских, - мы режем козу или курицу. Ставим на стол вино. А когда мы к ним приезжаем, они нас чаем угощают. Да что мы, больные, что ли, чтобы чай хлестать? (…) Просто смешно.

Все анализируемые рассказы заканчиваются хорошо. Побеждает добро, несмотря на трудные, сложные события в жизни. Дети учатся жить в мире взрослых, сталкиваясь с несправедливостью, злом, но они помогают друг другу, стараются сделать эту жизнь лучше, веселее. И это у них получается.

В ходе исследования нами были сформулированы конкретные выводы:

Двор в качестве пространства является основным центром действия рассмотренных рассказов, дает возможность автору достоверно передать происходящее в духовном мире своего героя.

Время в рассказе взаимосвязано с пространством, показан процесс взросления героя, который, кроме радости, первого осознания мира, помогает понять внутренний мир человека.

С помощью психологизма детской души изображено глубокое постижение законов и правил окружающей действительности. Мысли подростка лучше слов передают его переживания и попытки понять мир взрослых, выбрать правильные нравственные ориентиры в процессе становления.

Гипербола и гротеск в рассказах, создавая комический эффект, призваны соединить детство с его наивностью и сложные вопросы мира взрослых.

Практическая ценность исследования состоит в возможности использования её материалов на уроках литературы в старших классах, тематических мероприятиях, посвященных творчеству Фазиля Искандера. А небольшие рассказы могут служить аргументами к сочинению на ОГЭ и ЕГЭ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Иванова Н. Б. Смех против страха, или Фазиль Искандер. М., 1990.


Главная Сочинения ОГЭ и ЕГЭ Проблема роли детства в жизни человека. Сочинение по тексту Ф. Искандера

Проблема роли детства в жизни человека. Сочинение по тексту Ф. Искандера

Сочинение по тексту:

Многие известные и талантливые люди писали о том, что сохранили в себе непосредственность ребёнка. К ним относится и Лев Толстой, который в зрелом возрасте считал, что от пятилетнего ребёнка до него — один шаг. Может, поэтому великий писатель так активно отстаивал идеи ненасилия и гуманизма, а его лучшие герои — Наташа Ростова, Пьер Безухов — не утратили веру в разумность мира и сами старались поступать разумно.

Мне бы тоже хотелось не потерять детской веры в господство здравого смысла.

Текст Фазиля Искандера:

(1)Сейчас, где бы я ни жил, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. (2)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней, с зелёным шатром грецкого ореха, под которым мы валялись в самые жаркие часы. (3)Мне не хватает просторной кухни с её земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжёлой скамьёй, стоящей у очага. (4)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные рассказы.

(5)Мне не хватает самих стен из прочных каштановых досок, наивно оклеенных газетными и журнальными листами, плакатами, дешёвыми картинками. (6)Среди газетных и журнальных страниц 20-х и 30-х годов попадались иногда очень интересные вещи, и так уютно было читать их, лёжа на полу или влезая на стул, на кушетку. (7)Я перечитал все стены дедушкиного дома. (8)И чего там только не было!

(20)Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства — бессознательная вера в необходимость здравого смысла. (21)Следовательно, раз в чём-то нет здравого смысла, надо искать, что исказило его или куда он затерялся. (22)Детство верит, что мир разумен, а всё неразумное — это помехи, которые можно устранить, стоит повернуть нужный рычаг. (23)Может быть, дело в том, что в детстве мы ещё слышим шум материнской крови, проносившейся сквозь нас и вскормившей нас. (24)Мир руками наших матерей делал нам добро и только добро, и разве не естественно, что доверие к его разумности у нас первично. (25)А как же иначе?

(26)Я думаю, что настоящие люди — это те, что с годами не утрачивают детской веры в разумность мира, ибо эта вера поддерживает истинную страсть к борьбе с безумием жестокости и глупости.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Образец и пример мини сочинения на тему: Чика всегда поражало в людях равнодушие к вопросам личной доблести Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

В современном мире проблема отчуждения и равнодушия встала очень остро. Люди все чаще не обращают внимания на чужую боль и страдания. Они не хотят никому помогать, почти не берут на себя инициативу или ответственность. Такое поведение, к сожалению, становится нормой.

Постоянная озабоченность, большое количество проблем, недоверие к окружающему миру, попытка защититься от жестокой действительности – все это причины распространения равнодушия. Для человека проще не обращать внимания и избегать негативных эмоций или лишних хлопот.

Какие же последствия такого поведения? Равнодушие убивает душу человека. Он теряет возможность сочувствовать, быть добрым и милосердным. А сколько людей погибает ежедневно только из-за того, что никто не захотел помочь? Сколько страшных историй мы слышим?

Стоит также понимать, что каждый из нас может столкнуться с человеческим равнодушием. И когда нам будет крайне необходима помощь – никто не протянет руку в трудную минуту.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении не указан, не пояснен.

Так как первый пример отсутствует, взаимосвязь между примерами и анализ связи не оцениваются.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. Проблема - это вопрос, позиция автора - ответ на вопрос. Давайте ещё раз внимательно перечитаем формулировку проблемы и ПА:

Проблема: Какое влияние на формирование человека оказывают уроки, усвоенные детстве? Именно этим вопросом задаётся О. Кожухова.

ПА: Позиция автора заключается в следующем: именно от родителей и от их методов воспитания зависит то, какие воспоминания останутся у человека о детстве и как они повлияют на его жизнь.

Позиция автора - это явно ответ на другой вопрос. От чего (От кого) зависит, какие воспоминания детства останутся у человека? Как детские воспоминания влияют на жизнь человека? Происходит нарушение логики (это отразится на К5).

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

В работе есть нарушения логики развития мысли.

Местоимение "её" указывает на женский род, но из предыдущих предложений мы не можем сказать, кто автор: женщина или мужчина.

Эти воспоминания имеют причинно-следственную связь : именно ненавязчивое воспитание отца, который умел ни к чему не принуждая научить девочку таким важным вещам, как дружба, помогло ей оставить самые светлые воспоминания о детстве и выучить важные жизненные уроки, повлиявшие на дальнейшую жизнь.

На что указывает местоимение в начале абзаца? Нарушение логики.
Вероятно, вы хотели сказать о связи между примерами. Воспоминания не могут иметь причинно-следственную связь.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Эти воспоминания имеют причинно-следственную связь: именно ненавязчивое воспитание отца, который умел ни к чему не принуждая научить девочку таким важным вещам , как дружба, помогло ей оставить самые светлые воспоминания о детстве и выучить важные жизненные уроки, повлиявшие на дальнейшую жизнь.

Думаю, что лучше убрать слово "персонаж", либо перестроить предложение: . мне вспоминается персонаж поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души" Чичиков.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Неверное цитирование. Нужно было писать цитату с заглавной буквы, либо ставить перед местоимением многоточие.

Эти воспоминания имеют причинно-следственную связь: именно ненавязчивое воспитание отца, который умел ЗПТ ни к чему не принуждая ЗПТ научить девочку таким важным вещам, как дружба, помогло ей оставить самые светлые воспоминания о детстве и выучить важные жизненные уроки, повлиявшие на дальнейшую жизнь.
Начиная с первых дней в училище ЗПТ он занимался накопительством.
От того ЗПТ какие уроки дадут детям родители, какой пример им подадут ЗПТ зависит их будущее.

Пропущены запятые в сложноподчинённом предложении (не поставлены запятые, разделяющие главное и придаточные предложения).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Какое влияние на формирование человека оказывают уроки, усвоенные детстве ? Именно этим вопросом задаётся О. Кожухова.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Эти воспоминания имеют причинно-следственную связь: именно ненавязчивое воспитание отца, который умел ни к чему не принуждая научить девочку таким важным вещам, как дружба, помогло ей оставить самые светлые воспоминания о детстве и выучить важные жизненные уроки, повлиявшие на дальнейшую жизнь.

Неточно подобрано слово, которое ведёт в нарушению лексической сочетаемости. Лучше написать так: помогло сохранить самые светлые воспоминания.

Его отец не стремился привить сыну каких-либо нравственных качеств и, отправляя сына в училище, дал ему наказ: дружить с теми, кто побогаче и беречь деньги, ведь они открывают все двери. Именно это и сформировало личность Чичикова.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Откуда вы знаете, что текст О. Кожуховой относится к жанру рассказа? Советую избегать указаний на жанровую принадлежность текстов. Тексты для ЕГЭ по русскому языку могут быть разных жанров (романы, повести, рассказы, очерки, статьи, мемуары и т.д.), которые адаптируются (неслучайно под текстом мы видим такие формулировки: по М.М. Пришвину, по Л.Н. Толстому и т.д.).

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой развития мысли, речевым оформлением. Продолжайте писать сочинения, и работы с каждым разом будут становиться лучше.

Читайте также: