Дети и закон сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Для того чтобы раскрыть тему более правильно и подробно с начала нужно дать определение тому, что такое дети для государства и законодательства.

На данный момент в Российской Федерации принято более двухсот нормативных правовых актов, которые всецело охватывают тему семьи и детей, начиная от Конституции Российской Федерации, заканчивая постановлениями местного самоуправления. Дополнительно жизнь в нашей стране регламентируется международными нормативными правовыми актами.

Особенное значение имеет принятие следующих нормативных правовых актов:

1. Конституция РФ

2. Семейный кодекс РФ

3. Гражданский кодекс РФ

4. Уголовный кодекс РФ

8. Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

После того как мы разобрались в том, какие документы регламентируют жизнедеятельность ребенка в нашей стране, частично и на мировом уровне, следует подробно осветить и разобрать какие периоды в жизни до момента наступления совершеннолетия.

Интересной особенностью Российского правового поля является согласно п.3 с.26 Гражданского кодекса РФ возможность самостоятельно вносить вклады в кредитные организации.

Ребенок начинает нести административную, а в некоторых случаях и уголовную ответственность. Если до 14-ти лет веся отнесенность за совершенные деяния всеобъемлюще ложилась на плечи родителей (опекунов), то начиная с четырнадцати лет ребенок за ограниченный список правонарушений несет административную ответственность, а в ряде случаев – уголовную, вплоть до лишения свободы. Само-собой разумеется, что уровень ответственности и степень наказания за совершенные правонарушения значительно отличается в меньшую сторону относительно совершеннолетних за аналогичные преступления, но это не отменяет самого факта присутствия ответственности и возможности применения наказания. В целом, всю переломность данного момента можно описать одним кратким, но достаточно емким фактом – в четырнадцать лет ребенок получает свой первый из трех положенных в течении жизни паспорт, и, соответственно, начинает числиться в государственной административной машине не просто как запчасть без определенного предназначения, а уже как конкретный элемент.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что ребенок имеет очень обширный список прав и возможностей в РФ, но так-же и несет ответственность в виду более обширного количества прав. Правовая система РФ достаточно проработана в вопросах, касающихся прав и обязанностей детей, и постепенно совершенствуется в этих вопросах. Часть постановлений со временем модернизируется и изменяется в формулировках под действием прецедентов, происходящих как в пределах РФ, так и в целом в мировой практике.

Ефимова Анастасия Владимировна

Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.

Мне кажется, самым главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.

Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.

Защищать права человека должно государство и его законы.

В своем сочинение я хочу рассмотреть подробнее права ребенка. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.

Конвенция – документ особого социально - нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально - депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.

Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно - правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Конечно, вниманием в Законе не обойдён и вопрос заботы государства об учащихся - сиротах, инвалидах, с отклонениями и т. д.:

Каждый человек уже при рождении имеет право на жизнь, семью (ст. 3 Всеобщей декларации о правах человека).

Но у человека есть не только права, но и обязанности.

С каждым годом жизни человек получает все больше и больше прав и обязанностей.

С семи лет ребенок имеет право на обучение по ФГОСу и на получение образования.

Когда ребенку исполняется 14 лет, то он получает паспорт, а, следовательно, и часть своих обязанностей, т. е. должен нести ответственность за свои поступки, а с 18 лет получает все оставшиеся права и обязанности.

Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Именно поэтому детям, от которых отказались, ищут родителей или опекунов (СК РФ от 24.04.2008 № 49- ФЗ, ст. 57).

После того, как человек закончит школу, перед ним стоит выбор: пойти учиться дальше или овладевать профессией. Родители часто делают этот выбор за своего ребенка. Я считаю это неправильным, потому что ребенок сам должен выбирать свою будущую профессию и родители могут только подсказать, посоветовать ему в этом деле. Ведь каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (Конституция РФ глава 2, ст. 37).

О правах человека и ребенка можно очень много говорить, так как прав и обязанностей у человека слишком много. И все они закреплены в кодексах и конституциях, декларациях и т.д.

Лично я считаю, что помимо государства, каждый из нас должен и сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное, - уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называться правовым.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Права детей являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей. Даже еще более значимыми, поскольку дети нуждаются в особой защите государства. Детям сложнее всего защитить свои права самим, поэтому и уделяется так много внимания законодательству, посвященному защите их основных индивидуальных прав.

Существует множество законодательных документов, в которых прописаны все те действия и правила, которыми должен владеть ребенок:

Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ

Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей

Семейный кодекс РФ

Федеральный закон об образовании

Закон о социальной защите инвалидов в РФ

Самым главным документом из всех выше перечисленных является Конвенция о правах ребенка. Она определяет права детей в государствах-участниках. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет, на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция о правах ребенка закрепляет за детьми следующие права:

Иметь семью (Каждый ребенок должен иметь в своей жизни семью, которая будет его оберегать от каких- либо нежелательных ситуаций и заботиться о своем чаде. Даже, если по каким-то причинам у ребенка нет родителей. То его семьей может стать детский дом или приемные отец с матерью.)

На равенство (Все дети, не зависимо от их жизненного положения, должны обладать равными правами, которые написаны для всех без исключения)

На имя и гражданство (При рождении ребенка, родители или же те, кто ухаживает за младенцем, должны дать ему имя, фамилию, отчество. Имя дается несовершеннолетнему по соглашению родителей, а отчество – по имени отца. Фамилия присваивается по фамилии родителей. А если у матери и отца разные фамилии, то ребенку дается фамилия или отца, или матери – по соглашению между обеих сторон.

А также необходимо получить гражданство на ребенка. Или же в случае отсутствия этого документа, родители не смогут внести запись о рождении малыша в свой паспорт, зарегистрировать ребенка по месту жительства, получить материнский капитал, устроить его в детский сад, после в школу, получить загранпаспорт до 14лет, а и выехать за пределы страны, в которой он проживает.)

На защиту от насилия (Никто не имеет право причинять вред ребенку, или же принимать за него решения насильственным методом, без его согласия. Оберегать спокойствие детей должны родители, в этом им не нужна доверенность или какой либо документ. Если по каким-то причинам нет родителей, то роль защитника должны исполнять опекуны, усыновители, приемные родители, а также органы попечительства.)

Право на общение с родственниками (Ребенок имеет право не только жить вместе с родителями, но и общаться со своими родственниками: бабушками, дедушками, братьями, сестрами, тетями, дядями и т.д. Даже если родители не проживают вместе или же в другом городе, или государстве. Право на общение с родителями также сохраняется и в случаях, если отец с матерью находятся в медицинской организации ,под стражей и. д.)

На отдых и досуг (Каждый ребенок может отдыхать в любое время, его никто не должен в этом ограничивать. Государство должно предоставлять детям различные путевки в оздоровительные учреждения.)

На защиту государством в случаях отсутствия постоянной или временной защиты со стороны родителей (Если у ребенка нет родителей, или же они временно отсутствуют, то его должно оберегать и защищать государство, помогать в случае каких-либо проблем, материальных или физических.)

На медобслуживание и заботу о здоровье (В случае заболевания, ребенку должно быть представлено бесплатное лечение или же направление в оздоровительное учреждение.)

Право ребёнка не разлучаться со своими родителями (Это право не предусмотрено только в тех случаях, если родителей лишили родительских прав при жестоком обращении, или отец с матерью лишены свободы и находятся под стражей.)

Право ребёнка свободно выражать свои взгляды (Ребенок имеет право выражать свои мысли, которые имеют право на существование.)

Не допущение дискриминации и предотвращение ее (Каждый ребенок, не зависимо, кто у него родители, какой он расы, цвета кожи, пола, религии, мировоззрения, не должен подвергаться дискриминации.)

Реализация прав (Государство должно придерживаться всех тех правил, которые записаны в документах о правах ребенка, и не нарушать их)

Незаконное перемещение (Никто не имеет право вывозить ребенка за границу без согласия родителей, а, если родители находятся в разводе, то один из воспитывающих ребенка, должен дать согласие на вывоз, подписав доверенность, подтверждающее о согласии на перевоз из страны.)

Взгляды ребёнка и его мировоззрение(При взрослении ребенок имеет право свободно изъясняться, выражать свою точку зрения, и никто не права его ограничивать в этом ,если его высказывания не являются не законными по отношению к чему-либо.)

Свобода вероисповедания (При рождении ребенок приобретает ту религию, к которой относятся его родители. При совершеннолетии дети могут изменить вероисповедание, и выбрать ту веру, которая им больше нравится.)

Свобода Ассоциаций (Дети могут посещать какие-либо дополнительные занятия, объединятся в группы, при том, что это объединение не будет мешать спокойствию окружающих их людей, да и самим детям. Они не должны попадать в зависимость от вредных организаций, или принятия губительных для организма веществ и приобретения привычек: курения, распитие алкоголя, принятие наркотических средств.)

Усыновление (Государство и органы опеки должны следить за тем, чтобы при усыновлении ребенка, были соблюдены все права усыновления. Подобраны хорошие опекуны, которые смогут обеспечить малыша всем тем, что полагается для нормальной жизни. Они обязаны относиться к нему хорошо, без насильственных методов.)

Дети-беженцы (Государство должно обеспечивать помощь, тем детям, которые находятся в трудной ситуации, связанной с войной в его стране. Оно обязано помочь ребенку адаптироваться от тех условий, в которых он находился, предоставить гуманитарную помощь(Вид помощи без отдачи обратно. Средства для жизни: питание, медикаменты, предметы первой необходимости и т.д. Получение информации из его прошлого проживания, а также, самое главное, поиск его родителей ,помощь им и воссоединение с ребенком.)

Дети-инвалиды (Дети, у которых есть нарушения психики или травмы, должны получать особую заботу со стороны государства. Оно должно помогать материально, чтобы ребенок мог себя чувствовать , как полноценный, он не должен в чем-то нуждаться.

Здравоохранение (Каждый ребенок должен получать бесплатное лечение, ему обязано предоставление хорошего питания, чистой питьевой воды.)

Оценка при попечении (Если ребенка берут из детского дома, то органы опеки обязаны посещать семью, которая усыновила его. Попечительство проверяет, какой уровень проживания в семье, нуждаются ли они в чем-то. Если да, то детей могут забрать у приемных родителей и отдать на воспитание в приют.)

Социальное обеспечение (Государство должно выплачивать социальное обеспечение, которое направленно на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов, в случае наступления событий, признаваемыми сложностями для семьи.)

Уровень жизни (Каждый ребенок имеет право на нормальный уровень жизни, который поможет ему развивать физические, умственные, нравственные качества. Государство должно помогать родителям обеспечивать жизнь ребенка, чтобы он достиг хороших результатов в дальнейшей своей жизни.)

Цель образования (Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его мышление, физическую способность к действиям, воспитывать моральные качества, раскрывать внутренний мир, наталкивать на дальнейшее стремление к познанию мира и самореализации.)

Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению (Имеют право жить по правилу своего народа. Носить одежду такую, какую они захотят, разговаривать, на том языке, который для них считается родным, исповедовать религию, соблюдать традиции и обычаи характерные для их местности и т.д.)

Незаконное употребление наркотических средств(Государство должно оберегать детей от психотропных веществ. От их продажи и распространения. Не допускать ребенка к применению наркотических средств.)

Торговля, контрабанда и похищение(Государство обязано бороться с опасностью похищения детей и их торговлей, а также с незаконным вывозом за границу, с целью продажей на органы.)

Иные формы эксплуатации (Со стороны государства ожидается защита от каких-либо опасных действий, которые могут нанести ребенку вред, будь то физический или психологический.)

Пытки и лишение свободы (Государство обеспечивает ребенка охраной от насильственных действий и пыток над ним. Если так получилось, что ребенок попал под стражу, ему предоставляют правовую помощь, а также не запрещают встречаться с родителями.)

Вооруженные конфликты (Государство не должно допускать несовершеннолетних детей к зоне боевых действий. Ребенка обязаны перевезти в безопасное место и предоставить ему гуманитарную помощь, а также оказать психологические воздействия на сохранение детской психики.)

Восстановительный уход (Если ребенок оказался жертвой насилия или какого-либо происшествия, которое послужило его заболеванию. Государство обязано обеспечить ему все необходимое для выздоровления и вернуть чувство достоинства.)

О правах человека и ребенка можно очень долго говорить, так как прав и обязанностей у людей много. И все они закреплены в кодексах и конституциях, декларациях и многих других документах. Благодаря им человеку легче жить на земле, так как он знает, все то, что он имеет право делать, а также, что не могут с ним делать другие.

Лично мое мнение заключается в том, что помимо документов, в которых изложены все права человека, мы сами должны следить за тем, чтобы не нарушались наши права и возможности. У нас должны преобладать моральные качества, чувства совести, вины, достоинства и чести по отношению к окружающих нас - это, несомненно, трудно, но мы должны постараться придерживаться этих правил. И тогда наша страна будет самой великой и могущественной, а также нерушимой!

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Права ребенка

Каждый человек имеет свои права, начиная с детства. Нас учат этому в детском саду, школе и других образовательных учреждениях. Это очень важно, потому что все люди должны знать, на что они имеют право и как защитить себя в той или иной ситуации.

Я считаю, что каждый человек должен, по крайней мере, ознакомиться с самыми основными и важными правами, которые включают право на жизнь, а также право расти в семье.

Это закреплено в юридическом кодексе.

Так что все дети имеют право знать, кто их родители. Но когда речь идет о праве на жизнь, это знание находится на вершине всех остальных. Само рождение ребенка сразу же приобретает право на гражданство. Только здесь территория, на которой он родился, играет очень важную роль. Поэтому необходимо ознакомиться со всеми нюансами кода.

Какие еще права может иметь ребенок? Здесь мы должны также включить еще одно, не менее важное право, обеспечивающее свободу мысли, а также свободу слова и религиозных взглядов.

Это не должно нарушать право ребенка на неприкосновенность частной или семейной жизни. Это касается неприкосновенности жилища, запрещается посягать на его репутацию или честь.

Кроме того, следует отметить, что права, на которые имеет право ребенок, изложены в некоторых международных документах. Все, что они говорят, относится к каждому без исключения ребенку. Поэтому необходимо ознакомить ребенка с тем, на что он имеет право. Кроме того, сам закон и некоторые другие средства обеспечивают защиту и все необходимые условия для нормального и правильного развития ребенка, как умственного и физического, так и морального и духовного. Таким образом, он вырастет социально здоровым, полным достоинства и чувства свободы.

Ребенок с физическими, психическими или социальными недостатками имеет особые права. В этом случае ему будут предоставлены некоторые специальные режимы, надлежащее образование и уход, которые необходимы в связи с его особенным состоянием.

Однако важно понимать, что для того, чтобы ребенок стал гармоничной личностью, ему просто необходимы любовь и понимание. По возможности, он должен расти с чувством любви и привязанности родителей, которые будут нести полную ответственность за него до достижения им совершеннолетия. Если нет убедительных обстоятельств, маленьких детей нельзя разлучать со своими матерями. Но за тех детей, у которых нет собственной семьи, ответственность должна быть возложена на органы государственной власти. То же самое относится и к тем семьям, которые не имеют достаточных средств к существованию.

Ребенок также имеет абсолютное право на образование. Это образование, в свою очередь, должно способствовать общему культурному развитию детей. Таким образом, дети, независимо от того, выросли они в семье или нет, могли бы иметь равные возможности и развивать свои навыки и способности. С детства нужно привить ему, что он социально ответственный и полезный человек для окружающего общества.

Таким образом, только если ребенок с детства знаком со своими правами, ему удастся реализовать себя и все свои амбиции и цели, независимо от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. Более того, именно дети должны поощряться и защищаться государством в первую очередь. Именно неоспоримые права детей должны защищать их от безнадзорности, жестокого обращения и эксплуатации.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Читайте также: