День сурка сочинение по фильму

Обновлено: 01.07.2024

День сурка.
США. 1993 г. Режиссер Харольд Рэмис.

Видится так. В любом глубоком произведении, фильме, книге, статье есть несколько уровней смысла. Да?

Первый уровень. Очевидный смысл. О чем фильм "День сурка". Популярный телевизионный комментатор, уверенный в себе, довольный жизнью, проснулся утром. Выглянул в окно, и понял, что-то не так. Утро как утро накануне, день, как день накануне, вечер как вечер накануне. Следующий день то же самое. Все последующие полтора часа фильма молодой человек сначала смиряется с ситуацией, потом начинает искать выходы, и наконец справляется с задачей. Через некоторое время он проснулся следующим утром. Небанальный сюжет.

Второй уровень. Подтекст. Здесь поле для воображения. В зависимости от религиозных, духовных предпочтений, жизненного опыта. Можно разбирать ситуацию так:
1. Эгоистичный дядька наказан. Его жизнь остановилась. Вот и вертись теперь!
2. В прошных жизнях накосячил. И теперь зарабатывай хорошую карму.
3. И так далее.

Третий уровень. Эзотерический. А что, собственно, происходит?
А вот что. Жизнь любого человека - это сплошное повторение. У многих - повторение буквальное. Те же слова в семье, та же дорога на работу, та же скучная серая жизнь годами. Кто-то умудряется расцветить жизнь на выходные и в отпуск. Обычно это те, кто понимает, что чтобы не сойти с ума, нужно какое-то разнообразие. Это очевидно. Но не очевидно, как выйти из порочного круга повторенией. И здесь самое главное, что нужно поймать в фильме. КАК?
Помните, последние моменты. Герой с женщиной идут к нему. Мужчина извиняется, и убегает подхватить мальчика, который летит к земле. Еще мгновенье - он разобьется. Но герой успевает. Это последнее событие дня, которое он "переделал", изменил данный эпизод, который заканчивается в "базовом" дне иначе. И вот. Он проснулся на другой день.

Да, чтобы проснуться в новом дне (годе, жизни) надо делать привычные или случающиеся редко вещи по-другому. Не новые события привлекать в жизнь, не новых людей, а уже известное сделать иначе.

Информация об этом сообществе

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 186
  • Количество читателей
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов

Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

День Сурка (Groundhog Day, 1993) - философский и психологический смысл и объяснение

Откуда взялся мотив временной петли и в чем его смысл?

Жанр фильма

Почему Фил Коннорс застрял в Панксатони?

Маленький город, такой, как Панксатони — место, где обычно ничего никогда не происходит, разве что сурок вылезет из норы. Здесь трудно что-либо изменить и без всякой фантастики: ты из года в год ходишь в одно и то же кафе, общаешься с одними и теми же людьми, и все дни похожи один на другой. Для амбициозного Коннорса Панксатони — своеобразное воплощение ада на земле, и очевидно, что он страдал бы в этом городе даже в том случае, если бы просто не мог из него уехать без временной петли.

День Сурка (Groundhog Day, 1993) - философский и психологический смысл и объяснение

В чем главная идея фильма?

День Сурка (Groundhog Day, 1993) - философский и психологический смысл и объяснение

В чем смысл поступков Фила?

Поведение Коннорса — при всей фантастичности ситуации — внутренне логично и психологически достоверно. Оправившись от первого шока и убедившись, что психиатры ему не помогут, он начинает экспериментировать, проверять на прочность мир, в котором оказался, и ведет себя как дорвавшийся до парка развлечений ребенок или как игрок в компьютерную игру. На этом этапе Фил еще зациклен на самом себе, он ведет себя эгоистично и саморазрушительно. Но эксперименты и развлечения не могут быть смыслом жизни, и в итоге метеоролог впадает в отчаяние. Его попытка самоубийства — метафора духовной смерти, вслед за которой должно придти обновление.

Почему Фил в конце фильма остался жить в Панксатони?

Отказом от возвращения в Питтсбург авторы фильма подчеркивают глубину перемен, случившихся с Коннорсом. Если для прежнего амбициозного эгоцентрика маленький город был тоскливым, скучным местом, то обновленный Коннорс способен увидеть и понять всю его прелесть. Он стал другим человеком, и город стал для него другим: ведь то, что мы видим, зависит от наших установок и угла зрения.

В чем причина популярности фильма?

День Сурка (Groundhog Day, 1993) - философский и психологический смысл и объяснение

Очень сильно раскрывает смысл фильма книга по которой снят "День сурка", там главный герой прожил в одном дне 10 000 лет. Вы только вдумайтесь 10 000 лет, это вечность какая-то. Отсюда самый главный посыл фильма, что вечная жизнь, страшнее смерти. И вообще тот факт, что наша жизнь ограничена, это большое счастье. Другое дело, как провести эту ограниченную по времени жизнь. Вот как раз об этом уже подробнее показано в фильме. Сегодня слово "День сурка" стало иносказательным, так говорят, когда обстоятельства берут верх над планами.

Многие ограничивают понимание фильма фразой "временная петля", хотя это и так показано. Сказать про фильм "временная петля" это всё равно, что сказать что фильм про сурка. То есть не сказать ничего.

День сурка, очень доступно показывает механизм психики человека. Силу привычки. После фильма сам стал замечать, что приезжая с работы, по дороге едут одни и те же машины, даже номера знакомые. Выходя на улицы, одни и те же прохожие идут в том же направление. По факту, нами управляют привычки, и наша воля бессильна перед привычками, как потуги главного героя.

Загадкой в фильме остаётся момент, как Фил перешёл к другому образу жизни. Странным совпадением является, что Фил поменял ценности. Он победил свою похоть и уже не стремился ни с кем переспать. Далее он победил свою алчность и не стремился ограбить банк. И так далее еще много так называемых смертных грехов. Но чем он руководствовался, как делал переход? А вела им любовь. Любовь к себе, любовь к людям. На фоне его бессмертия, он стал походить на пророка.

Ценность фильма "День сурка", то он даёт нам практическое упражнение. Очень просто, но эффективное, которое повысит осознанность. Берём два дня, вчерашний и сегодняшний. И сравниваем, что одинаково? Поразительно будет, что почти всё будет одинаково, просто мы этого не замечаем. А затем, просто оцените, что их того, что мы повторяем ежедневно хорошо, а что не очень. Вот это и будет результат.

Подробнее в моём видеоролике:

Ежегодно второго февраля в одном из небольших городков Пенсильвании Панксатони проводится праздник: День Сурка, в этот день из норы достают сурка и по тому, как он себя ведет, предсказывают погоду - задержку или приход весны. Чтобы осветить это событие в телевизионном репортаже, в Панксатони со съемочной группой приезжает главный герой картины - обозреватель погоды Фил Коннорс (Билл Мюррэй). Он ненавидит захолустье вообще и этот никчемный городишко, в который его заносит уже не первый раз, в частности. Непогода заставляет съемочную группу задержаться в Панксатони на ночь. Каково же удивление Фила, когда утром он просыпается не 3 февраля, а вновь в День Сурка. И должен его вновь прожить с самого начала и до конца, хотя ничто вокруг не меняется. Так происходит и на третий день, и на четвертый, и еще целых десять лет история будет повторяться. Весь фильм строится на комедии положений, в которых оказывается главный герой, пытающийся вырваться из замкнутого круга.

О "Дне сурка" столь много написано отзывов и рецензий, что я не стала бы заморачиваться со своей оценкой, если бы у меня получилось разделить все те ахи и восторги, что окружают эту картину. Я не собираюсь говорить ничего плохого о фильме, здесь играют отличные актеры, неплохая режиссура и добротный сценарий. "День сурка" хорошо и легко смотрится. Но он мне не понравился. Так получается, что как комедия он не смешон, а если считать его мелодрамой, то ждёшь много большего - какой-то глубины, что ли, которой здесь нет? В картине есть претензии на философскую подоплёку - дескать, если человек ни к чему не стремится, то каждый его день ничем не отличается от предыдущего. Но уровень устремлений главного героя таков, что подражать им не хочется - он не себя пытается изменить, а собственное поведение, чтобы сделать так, как ему удобно. Наверное, в этом отличие нашего менталитета от американского - заморочки Фила не столько вызывают сопереживание, сколько начинают просто-таки раздражать. Это, может быть, не так чувствовалось бы, если бы за 6 лет до "Дня сурка" россияне не сняли бы отличный фильм с очень схожим сюжетом, хотя и другим по жанру - "Зеркало для героя".

9 баллов из 11. Неплохой развлекательный фильм.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Скажите, а довольны ли вы своей жизнью?

Я заметила, что эту метафору про жизнь и день сурка очень часто используют в статьях и тренингах по личностному росту. Мол, день сурка — это образец того, как не надо жить и что такую жизнь надо менять.

Потому что этот фильм не про то, как проживать одинаковые и тоскливые дни, а про то, что вы можете сделать с этими одинаковыми днями и как вы можете самостоятельно изменить свою жизнь.

Если вы смотрели этот фильм, то помните, что его главный герой каждый день просыпался в одном и том же дне. В начале для него это было трагедией, но потом он понял, что в таком случае можно делать все, что угодно и за это ничего не будет. Тогда он начал жить на полную катушку и брать от жизнь все!

И мне кажется, что это и есть основная мысль этого фильма.

Каждый новый день герой строил свою жизнь ЗАНОВО!

Сначала он решил оторваться и ушел в загул, использовал возможность безнаказанно совершать различные поступки, потом он придумывал способы очаровать прекрасную даму, потом, когда ничего не получилось, он хоть и впал в отчаяние, но зато проявил недюжую смекалку и раз 5 различными способами заканчивал жизнь самоубийством, а когда и это не помогло, то начал творить добрые дела, которые и привели его к нужному результату.

И в итоге герой все-таки добился своего, получил желаемое – любовь женщины, но, что главное, он изменился. Из самовлюбленного, эгоцентричного нарцисса он превратился в отзывчивого, помогающего, человечного и, к радости девушек, романтичного мужчину.

Конечно, его итоговое перевоплощение дань голливудскому сценарию, но и без этого можно многое взять для себя из фильма.

Его секрет в том, что он как будто бы жил в игре, где можно сохраниться и при поражении начать с того же места.

Он не знал, когда закончится эта череда одного дня и поэтому позволил себе делать все, что хотел. Он рисковал, делал глупые и нелепые поступки, творил добрые и хорошие дела, в общем, делал все то, что в обычной жизни большинство людей себе не позволяет и никогда не позволит.

Представьте, что ваш день превратиться в день сурка, то есть завтра не наступит в течение еще, например, семи дней.

Представьте, что вы каждое утро в течение недели будете просыпаться в один и тот же день, и что все, что вы сделаете в этот день никто не запомнит. Поэтому вы можете позволить себе делать все, что хотите, рисковать так, как вы хотите, проживать такую жизнь, как вы хотите, конечно, исходя из ваших реальных возможностей. То есть это не значит, что у вас сразу появилось куча денег, другая внешность, характер и прочее. Вы — это вы, только у вас впереди семь дней, каждый из которых вы начинаете с чистого листа.

Напишите, на что бы вы хотели потратить эти дни, как бы вы их провели. Подумайте, чего вам не хватает для новой жизни, может быть, вы захотите попробовать новое поведение, познакомиться с красивым парнем/девушкой, или высказать давно накипевшее обидчику, или сделать то, о чем давно мечтали, но не позволяли себе этого, потому что были заняты, боялись, ленились и т.д.

Каждый новый день у вас нет прошлого, есть только новое настоящее и новое неизведанное будущее. Ведь почему мы не действуем в жизни, не рискуем, не пробуем нового — мы боимся последствий. Мы пугаем себя далеким опасным будущим, которое омрачает наше настоящее и лишает нас радости проживания нашей полноценной жизни.

Отпустите свою фантазию и креативность, позвольте себе рискнуть. Когда вы будете это записывать, делайте это не бездумно, а тщательно. Уделите время каждому дню и постарайтесь представить все в красках и ощутить, как будто все на самом деле происходит в реальности.

Смысл этого упражнения — прожить те жизни, которые вы себе не позволяли прожить, понять, какая на самом деле ваша идеальная жизнь.

Каждый день — это отдельная жизнь. Вы не можете ничего взять из прошлого дня, кроме опыта и памяти, ни вещей, ни людей, ни денег. Все это исчезает, как только вы ложитесь спать.

У каждого из нас есть большое количество нереализованных желаний и задача этого упражнения — это прожить эти желания, подумать, как бы изменилась ваша жизнь, протестировать ваши мечты и фантазии на предмет — а действительно ли вам это надо?

Если захотите рискнуть, то можете оставить комментарии, что вы узнали о себе после выполнения этого упражнения.

Читайте также: