Сочинение почему год круглый

Обновлено: 02.07.2024

– Потому год круглый, – сказало солнце, – что земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает, так и год.

– И совсем не потому! – проскрипел дуб. – год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое кольцо нарастает. Как год, так новое кольцо. А кольцо – тоже круг!

– Нет, друзья, прошептала ёлка, – ведь всем известно, что мы, ёлки, круглый год зелёные. А как же мы могли бы быть зелёными, если бы год-то не был круглым. (Н. Сладков.)

Уроки 20-21. Контрольный диктант и его анализ.

После тёплых дней лета наступает золотая осень. На опушке леса можно найти подосиновики, розовые сыроежки, скользкие грузди, душистые рыжики. На старых пнях жмутся друг к дружке опёнки. На лесных полянках краснеют гроздья рябины, а в моховых болотах на кочках появляются ягоды клюквы. На дне лесного ручья видна каждая травинка. Лёгкий ветерок гонит облачка по прозрачному небу. В тихие дни над землёй летает липкая паутина.

Птицы начинают готовиться к отлёту на юг. В дальний путь отправляются дикие гуси. Покидают родные болота журавли. Далеко разносятся их голоса. (По В. Павлову) (85 слов)

Грамматическое задание: обозначьте морфемы в словах подосиновики, моховых, краснеют, разносятся;

Подчеркните безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

Дополнительный материал для орфографической работы.

1. В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Собравшись в стройные косяки, потянулись в дальние тёплые страны.

В глухом лесу, на краю большого болота остановились они на отдых. Ещё до рассвета проснулись чуткие журавли. Чуть брезжит над речкой, над лесными чёрными макушками ранняя зорька. Тёмным и мрачным кажется в эту пору глухой лес.

С высокого ясного неба услышим прощальные голоса журавлей.

До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною! (И. Соколов-Микитов.)

Урок 22. Глагол. С. з. 52, 50, 54. Н/д. з.54. РТ – 16, 17, 18.

На этом уроке учитель обращает внимание учеников на роль глагола в речи и на морфемный облик его начальной формы. Дети вспоминают морфологические признаки глагола, изученные в начальной школе (формы времени, спряжение, лицо, число, род в прошедшем времени), учитель обращает внимание учащихся на морфемный состав инфинитива, пятиклассники повторяют орфограмму - тся, -ться (з.58). Дети повторяют спряжение глаголов.

Орфография. Какое правило заключено в стихотворении?

И ужасно, и опасно букву Т писать напрасно!

Всем известно, как прелестно букву Т писать уместно!

Урок 23 . Время глагола. С . з.51, 56, 57, 61. Н/д з. 60. РТ – 19, 133.

Пятиклассники повторяют и закрепляют знания, полученные в начальной школе, они выбирают из текстов заданий глаголы в формах настоящего, будущего и прошедшего времени, указывают их морфологические признаки и морфемный состав, практически знакомятся со случаями замены форм времени. Грамматическая работа сочетается с развитием речи – элементами анализа текста задания 85.

Уроки 24 . Спряжение глагола. С. з.57, 58, 62. Н/д РТ – 18.

Учащиеся повторяют и обобщают навыки определения спряжения глаголов, правильного выбора личного окончания глагола. Необходимо вспомнить таблицы спряжения глаголов, прочитать их в учебнике, проанализировать. Дети составляют свои таблицы спряжений по образцу.

Пятиклассники знакомятся с понятием вида глагола. Элементарные знания о видах глагола необходимы для определения типа речи при анализе текста: описание это или повествование. На этом этапе достаточно различать вид глаголов по вопросам что делает? что сделает?

Орфография . Исправьте ошибки, допущенные Лентяйкиным в диктанте:

Сестра любит братца за любую работу. Ей сегодня не спица .

Какое правило не знает Лентяйкин?

Игра "Кто больше?" придумает и запишет пар глаголов по модели ходить – ходит .

Р На уроке проводится словарная работа с глаголами прийти, приду . Можно усложнить эту работу, предложив учащимся образовать от данных корней глаголы с другими приставками.

Работа с фразеологизмами: п рийти (приходить) в себя, прийти (приходить) на язык.

Урок 25. Обобщение темы "Глагол". С . з. 59.

Учащиеся выделяют общие суффиксы в группах глаголов в з. 87. Работа над з. 88 сопровождается рассуждениями, на каком основании они выбрали "четвёртое лишнее". Можно составить вместе с классом свои цепочки слов по образцу з. 88, объяснить, на каком основании они поместили в цепочку слов "лишнее" слово.

Р Какие пословицы и поговорки, включающие глаголы, вы знаете? Две-три пословицы дети записывают в тетради.

Объясните глагольные фразеологизмы:

Потерять голову, вешать нос, зарубить на носу, клевать носом, водить за нос, взять себя в руки, проглотить язык.

Дополнительный материал для работы по орфографии.

1. Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют – посмотри!

Что за звуки. За песни польются

День-деньской от зари до зари! (И. Никитин.)

2. Прошли дожди, апрель теплеет.

Всю ночь – туман, а поутру

Весенний воздух точно млеет

И мягкой дымкою синеет

В далёких просеках в бору.

И тихо дремлет бор зелёный,

И в серебре лесных озёр –

Ещё стройней его колонны,

Ещё свежее сосен кроны

И нежных лиственниц узор. (И. Бунин.)

Урок 26. Сочинение-повествование. Рассказ о случае, произошедшем со мной.

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать! По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазает по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Котька пришёл домой радостный …

Пятиклассники вспоминают продолжение и конец рассказа и знакомятся с моделью сочинения-повествования:

Однажды (как-то раз, раз…)…

Когда… Сначала… Потом… Затем…

Структуру сочинения-повествования определяют наречия времени.

Обсуждаются варианты заголовков, начальное предложение. Учитель рассказывает о композиции сочинения-повествования, объясняет значения терминов: первая смысловая часть – зачин, вторая – развитие действия, третья – развязка. Композицию рассказа дети будут изучать на уроках литературы в 6 классе, но практически знакомятся с ней уже в 5 классе в процессе творческой работы над сочинением-повествованием, когда самое пристальное внимание нужно уделять строению смысловых частей.

Пятиклассники записывают выбранный заголовок сочинения (варианты могут быть разными) и рассматривают разные варианты зачинов. Первое предложение может начинаться наречиями или предложно-падежными формами существительных: однажды, один раз, как-то раз, прошлым летом, в детстве, я помню один случай, который … и т.д. Учитель обращает внимание пятиклассников на то, что в сочинении будут использоваться глаголы активного действия, в основном глаголы движения, и глаголы восприятия. Несколько синонимических рядов таких глаголов записываются справа. Учитель обращает внимание пятиклассников на то, что глаголы в их сочинении должны отвечать на вопрос что сделал? что сделали? Увидел, услышал, побежал, взглянул, обернулся и т. д. Эти вопросы записываются на доске.

В сочинении-повествовании часто употребляются наречия времени и места, они организуют смысловые части. Важно подобрать такие наречия и записать их на доске, именно они помогут учащимся выстроить основную смысловую часть.

Последнюю смысловую часть можно начать с наречий: наконец, в конце концов или частицы и вот …

Текст-повествование цепной структуры.

Муравей и голубка.

Муравей спустился к ручью: захотел напиться . Волна захлестнула его и чуть не потопила . Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела . (Л.Н. Толстой.)

Наводнение в лесу.

С зайцем случилось вот что.

Заяц жил на островке среди широкой реки.

Река кругом его островка с треском сбрасывала лёд.

В тот день он спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать.

Он проснулся только тогда, когда почувствовал. Что шкурка его промокла снизу.

Вскочил – а вокруг него уже вода.

Началось наводнение. Заяц убежал на середину островка: там было ещё сухо.

Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился всё меньше и меньше. Заяц метался с одного конца на другой.

Так прошли день и вся ночь. […]

2.. Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышки – багряными и золотыми. Налились, отяжелели и потекли. Зашумел в лесу золотой дождь.

Капля по листу щёлкнет – сорвётся лист. Синицы на ветках завозятся – брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг налетит – закружится пёстрый смерч. (Н. Сладков.)

Уроки 27, 28. Наречие. РТ – 20.

В начальной школе учащиеся знакомятся с наречием в самых общих чертах, поэтому в 5 классе повторение этой темы идёт главным образом в функциональном плане. В процессе работы с заданиями учащиеся выясняют, каким членом предложения является наречие, от какого члена предложения оно зависит, какова роль наречий в тексте, от каких частей речи образуются наречия. повторяют некоторые сведения о правописании наречий (правописание суффиксов -о и -а на конце наречий). Пятиклассники работают с наречиями места, времени, образа действия.

Урок 27. Работа с теоретическим материалом. З.63, 65, 66.

Р З. 67. Н/д. з. 69. Р Дети работают над сочинением-рассказом по опорным словам. Необязательно использовать все приведенные в задании слова. Процесс отбора, выбора нужного слова является достаточно сложным. Сочинению предшествуют варианты устных рассказов, их подробное обсуждение и оценка. Обсуждаются также варианты начала и концовки сочинений. Работа над сочинением начинается в классе и заканчивается дома.

Пользуясь Школьным фразеологическим словарём, подберите фразеологизмы с глаголом брать (взять). Кто больше? Объясните фразеологизмы.

Анализ домашнего сочинения.

Урок 28. Правописание наречий. РТ – 36, 42. Дети повторяют правописание суффиксов - о и -а ( з.91). Учитель говорит детям о том, что все наречия места пишутся слитно.

Образуйте наречия от прилагательных с помощью приставок в- . на-, за-, из-, до-, с-.

Левый, правый, новый, далёкий, давний, красный.

Сформулируйте правило. Запишите правило с помощью схемы.

Дополнительный материал для орфографической работы.

1. Мы долго дежурили на деревьях у берлоги.

Вдруг кто-то снизу поднял снег, показалась большая чёрная голова зверя.

Это вылезла медведица. За ней вылезли два медвежонка.

Мы видели, как она сладко зевнула во всю пасть. Потом она пошла в лес. Медвежата бежали за ней вприпрыжку. Мы успели только заметить. Что она сильно похудела и стала очень лохмата.. теперь она бродит по лесу очень голодная после долгого сна. (По В. Бианки.)

Уроки 29-30 . Местоимение.

В начальной школе дети знакомятся с местоимением в самом общем виде (в основном с личными и указательными), поэтому цель уроков – научить опознавать местоимение в тексте, уметь показать, на какое слово указывает местоимение, как оно связывает предложения в смысловых частях текста. Учащиеся знакомятся с другими разрядами местоимений (притяжательными, вопросительными, неопределёнными). Первые два разряда часто встречаются в текстах заданий. Лучше, если дети будут воспринимать их осознанно, т.е. они должны ответить на вопрос учителя, какую часть речи заменяет местоимение, на какую часть речи оно указывает. Правописание неопределённых местоимений включает очень сложные орфограммы, которые нужно представить учащимся как можно раньше. Отработка различения местоимений по разрядам минимальна (з.), но очень полезна для дальнейшей практической работы с текстами.

С. з.70, 71, 73. Н/д. з. 74. РТ – 23.

Загадка . Как превратить слова ай и но в местоимения?

Вспомните крылатые выражения, в которых есть местоимения.

С. з. 72, 75, 77. Н/д. з. 76. РТ – 24, 25

Р Главное, на что обращает внимание учитель – это текстообразующая функция местоимений, поэтому учащиеся занимаются редактированием текста, конструированием высказываний, обусловленных конкретной ситуацией. Предлагается несколько вариантов обыгрывания ситуаций. Учитель обращает внимание учащихся на формулы речевого этикета, на выбор нужного обращения, правила поведения. Варианты высказываний обобщаются в виде сочинений-миниатюр, которые дописываются дома.

Урок 31. Служебные части речи. С . з. 78. Н/д. РТ – 26, 27.

Этот урок одновременно подводит итог повторению самостоятельных частей речи, осознанию их общих признаков, различению самостоятельных и служебных частей речи.

Пятиклассники возвращаются к таблице, с которой они работали на уроках 10-11.

Повторение служебных частей речи происходит в процессе анализа текста (з. 78), а затем в процессе конструирования.

Р Можно предложить детям подобрать свои части речи и представить их классу с целью составления предложения.

Урок 32. Сочинение-описание помещения.

Сочинение-описание помещения учащиеся пишут после повторения темы "Наречие", пропедевтически изученной в начальной школе. В сочинении им нужно употребить различные наречия места. Это сочинение на тему: "Моя любимая комната" или "Мой любимый уголок в квартире".

Учитель предъявляет текст-образец. На предыдущем уроке этот текст можно записать под диктовку и работать с ним, одновременно комментируя орфографические и пунктуационные правила. Например:

Доктор сидел на барабане и осматривал помещение .

На ящике горела керосиновая лампа. На стенах висели обручи, обтянутые папиросной бумагой, белой и розовой, длинные полосатые бичи с блестящими металлическими ручками, костюмы, осыпанные золотыми кружочками, расшитые цветами, звёздами, разноцветными лоскутами. Со стен глядели маски. У некоторых торчали рога, у некоторых нос напоминал турецкую туфлю; у третьих рот был от уха до уха.

В углу в клетке сидел какой-то маленький непонятный зверь.

У одной из стен стоял длинный деревянный стол. (Ю. К. Олеша. Три толстяка.)

В первой смысловой части заявляется тема сочинения. Как начать сочинение, как работать над первым предложением текста, пятиклассники уже знают. Первое предложение может быть ярким, эмоциональным.

Во вторую смысловую часть включаются конструкции с пространственным значением: наречия места и предложно-падежные формы существительных с предлогами места, в том числе производными. Учащиеся устно проговаривают предложения, в которых описывают, что и где расположено в их комнатах. Справа на доске в один столбик записываются наречия места ( справа, слева, посередине, сбоку, вверху, внизу и т.д.), в другой столбик – предложно-падежные формы существительных ( в углу, около окна, перед диваном и т.д.). На доске записываются синонимичные глаголы местонахождения и положения (н аходится, располагается, стоит, висит, лежит и т.д.). Записываются образцы неполных предложений с тире: Справа от окна стоит стол, слева – диван. Учитель объясняет, что тире ставится на месте опущенного сказуемого, говорит о прямом и обратном порядке слов в предложениях, многие из которых будут начинаться с обстоятельства места: Посередине комнаты лежит ковёр .

Полезно вспомнить о структуре будущего текста-сочинения. Скорее всего, это будет текст параллельной структуры: общую тему описания задаёт первое предложение, а затем идёт пространственная конкретизация этой темы. Первое предложение сочинения должно содержать смысловой потенциал дальнейшего развития темы.

В заключительной части сочинения учащиеся формулируют своё отношение к месту, где они живут, оценивают его. Ряд синонимичных конструкций с оценочным значением постоянно пополняется.

В дальнейшем можно написать сочинение-описание помещения на сказочные темы: "В норке у мышки", "В гостях у белочки", "Во дворце у Кащея Бессмертного" и т.д.

1. И вот мы пришли всем классом в цирк. Мне сразу понравилось. Что он пахнет чем-то особенным, и что на стенах висят яркие картины, и кругом светло, и в середине лежит красивый ковёр, и потолок высокий, и там привязаны разные блестящие качели. И в это время заиграла музыка, и все кинулись рассаживаться, а потом накупили эскимо и стали есть. И вдруг из-за красной занавески вышел целый отряд каких-то людей, одетых очень красиво – в красные костюмы с жёлтыми полосами. (В. Драгунский.)

Уроки 33. Предлог .

Цель урока – закрепить навыки разграничения предлога и приставки. Особенно часто пятиклассники пишут отрицательные и неопределённые местоимения с предлогами слитно, поэтому тренировочная работа направлена на подбор нужного предлога. Знакомство с синонимичными и антонимичными предлогами, на различение омонимичных пар забор – за бор, на сопоставление одинаково звучащих приставки и предлога.

С . з. 83, 84, 85. Н/д. з. 87.

Р Основная часть урока 33 посвящена комплексному анализу текста з.86..

На изучение предлога предусмотрен резервный урок (по желанию учителя).

Уроки 34-35 . Союз.

Знание союзов является залогом пунктуационной грамотности, поэтому учитель должен познакомить учащихся с самыми частотными союзами. Вместе с детьми учитель составляет таблицу на доске (а дети в тетрадях).

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

воскресенье, 7 апреля 2019 г.

Сладков Н. "Почему год круглый"

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Почему год круглый" и их характеристика

  1. Солнце. Круглое, яркое, теплое, светит.
  2. Дуб. Могучий, рассудительный.
  3. Ель. Зеленая, наивная, самоуверенная.
  1. Спор о круглом годе
  2. Слова Солнца
  3. Слова Дуба
  4. Возражение Ели.
  1. Встретились солнце, дуб и ель.
  2. Стали спорить о том, почему год круглый.
  3. Солнце сказало, что год круглый, так как земля вращается по кругу.
  4. Дуб ответил что год круглый, так как на дереве кольца годовые появляются.
  5. Ель сказала, что она круглый год зеленая.
  6. А не будь год круглым, этого бы не случилось.

Чему учит сказка "Почему год круглый"
Сказка учит спорить и прислушиваться к мнению оппонента. Учит находить компромиссное решение. Учит тому, что у вопроса могут быть несколько верных вариантов ответа.

Отзыв на сказку "Почему год круглый"
Мне понравилась эта сказка. потому что в ней показаны разные подходы к решению одной задачи. И каждый подход по-своему верный.

Пословицы к сказке "Почему год круглый"
Год на год не приходится.
Солнце встанет, так и утро настанет.
Умному - намек, глупому - дубина.
Зимой и летом одним цветом.
Спорь до слез, а об заклад не бейся.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Почему год круглый"
Встретились однажды солнце, дуб и ель и поспорили, почему год круглый.
Солнце стало говорить, что год круглый, потому что Земля мчится вокруг солнца по кругу.
Дуб стал говорить, что год круглый, потому что каждый год на дереве появляется новое годовое кольцо, а кольцо - это тот же самый круг.
А ель возразила, что год круглый, потому что иначе она не могла бы стоять круглый год зеленой, а ведь все елки зеленые круглый год.

– Потому год круглый, – сказало Солнце, – что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает, так и год.

– И совсем не потому! – проскрипел Дуб. – Год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое кольцо нарастает. Как год, так новое кольцо. А кольцо – тоже круг!

– Нет, друзья, – прошептала Ёлка, – ведь всем известно, что мы, ёлки, круглый год зелёные. А как же мы могли бы быть зелёными, если бы год-то не был круглым.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Почему?

Почему в России нет правосудия?

Почему?

Почему? Мы были одни в столовой – я и Бум. Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. Мне было щекотно и весело. Над столом висела большая папина карточка, – мы с мамой только недавно отдавали её увеличивать. На этой карточке у папы было такое

Почему?

Почему? С тех пор как мир живет и страждет человек Под игом зла и заблужденья, — В стремлении к добру и к правде каждый век Нам бросил слово утешенья. Умом уж не один разоблачен кумир; Но мысль трудиться не устала, И рвется из оков обмана пленный мир, Прося у жизни

Круглый стол

Круглый стол Великим королем и воином стал Артур. Многих королей и лордов одолел он и стал властителем Британии. И вот как-то раз обратился он к Мерлину с такой речью:– Мои бароны непременно желают, чтобы я взял себе жену.– Это доброе дело, – ответствовал Мерлин. – И кто

2 Почему именно Екатерина?

ПОЧЕМУ Я НЕ СТАЛ ДРАМАТУРГОМ?

ПОЧЕМУ Я НЕ СТАЛ ДРАМАТУРГОМ? Вот вопрос, перед которым я сам останавливаюсь с недоумением. В самом деле — я люблю театр. Мне всегда хотелось писать пьесы. В юности — это было в Пскове — почти каждый вечер я бывал в театре и однажды, гимназистом шестого класса, провёл

КРУГЛЫЙ СТОЛ

КРУГЛЫЙ СТОЛ Когда король Леодегранс Камелиардский узнал о матримониальных планах Артура касательно своей дочери Гвиневеры, он тут же заявил, что вместе с рукой дочери презентует Артуру в качестве приданого хранящийся в Камелиарде Круглый Стол, предмет мебели, некогда

Круглый стол

Круглый стол Когда король Леодегранс Камелиардский узнал о матримониальных планах Артура касательно своей дочери Гвиневеры, он тут же заявил, что вместе с рукой дочери презентует Артуру в качестве приданого хранящийся в Камелиарде Круглый Стол, предмет мебели, некогда

Почему Иван был Африканычем?

Почему Иван был Африканычем? «Кому случалось из Болховского уезда перебираться в Жиздринский, того, вероятно, поражала резкая разница между породой людей в Орловской губернии и калужской породой. Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья, живет

ПОЧЕМУ Я НЕНАВИЖУ ПОП-АРТ

ПОЧЕМУ Я НЕНАВИЖУ ПОП-АРТ В одном американском боевике происходит весьма примечательная сцена. Нехорошие фэбээровцы делают обыск у одного героя, хорошего, хотя и грешащего интеллектуальностью, и, среди прочих улик, ему подброшенных и его обличающих, находят книгу «Why do

Почему этот кто-то не вы

Почему этот кто-то не вы Не сомневаюсь, что тот, кто читает эту книгу, находится под впечатлением от ее автора. Надеюсь, вы понимаете, что эту книгу написал не робот. Произведение всегда несет отпечаток личности автора. Думаю, вы заметили, что автор обладает прекрасным

Почему плачет Василиса?

Почему плачет Василиса? После окончания рассказа студента Василиса, продолжая улыбаться, вдруг всхлипывает, заслоняя рукавом лицо от огня, как бы стыдясь своих слез. А Лукерья, уже оставившая ложки и устремившая неподвижный взгляд на студента, когда тот говорил о

Цель: формирование у детей представления о годовом цикле - временах года, их последовательности.

Образовательная: научить выделять характерные признаки времён года, пополнить кругозор детей;

Развивающая : научить применять полученные знания на практике;

Воспитательная: сплотить детский коллектив, проявить инициативу.

Материал: заготовки для аппликации, "волшебный ковер"

Ход образовательной деятельности

(Дети с воспитателем входят в группу, становятся в круг)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, станем в круг! Ребята, посмотрите друг на друга! Улыбнитесь друг другу! И скажем громко "Здравствуйте!" Сегодня у нас необычное занятие. Мы вспомним признаки времен и года, и постараемся понять почему времена года повторяются по кругу, заменяя друг друга.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на стрелку (указывает на стрелку с цифрой 1 на полу). Какая цифра нарисована на стрелке?

Воспитатель: А вы видите цифру один где-нибудь еще в группе? Давайте поищем глазками.

Дети: (Открывают шкаф с цифрой один и воспитатель достает "волшебный ковер" круглой формы)

Воспитатель: Какой красивый, яркий ковер! Нам его прислал наш друг Почемучкин. Какого цвета он?

Воспитатель: На что похоже?

Дети: Солнце, блин.

(Воспитатель обращает внимание детей на нижнюю сторону ковра, где приклеена цифра 2. Дети начинают глазами искать цифру два в группе и находят сундук. Предлагает потрясти сундук)

Воспитатель: Почемучкин такой озорник, придумал для нас такие сюрпризы! Как вы думаете? Что же там находится?

(Выслушивает все предположения детей. Открывает сундук и вытаскивает кольца разной величины)

Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать с ними?

Воспитатель: Наш умный дружок Почемучкин очень любит играть в разные игры с кольцами, а что же мы будем делать с этими колечками? Предлагаю вам сесть вокруг нашего волшебного ковра и поиграть. (Дети передают кольца по кругу, воспитатель вместе с детьми садится вокруг волшебного ковра)

Воспитатель: Какую форму имеет кольцо?

Дети: Форму круга

Воспитатель: А что еще имеет форму круга?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам, преобразовать круги в самые разные предметы (дети преобразуют круги в восьмерку, очки, снеговик, в цветок, объединяясь в группы)

Смотрите, здесь еще и записка есть.

Воспитатель читает записку от Почемучкина : Здравствуйте, ребята! Я каждый год с нетерпеньем жду прихода весны. Но все время думаю, вот придет весна, за ней лето, потом будет осень, за осенью - зима, а придет ли снова весна? помогите мне разобраться!

Воспитатель: Ребята, поможем другу? Нам нужно разобраться, почему времена года идут друг за другом? Станем в круг и выберем водящего (считалка по желанию детей)

(Воспитатель рассказывает что Земля движется вокруг Солнца. полный круг земля

делает за один год. В роли Земли оказывается каждый из детей, в роли Солнца- водящий.

Воспитатель читает четверостишье:

А за Весной приходит Лето,

За Летом Осень в свой черед,

И вновь Зима. И снова где-то

Весна торопится в поход.

За это время дети ходят вокруг Солнца-водящего ровно один круг и становятся на свои места)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас, давайте глазками поищем себе пару и поиграем в игру "Пилим-пилим" (дети становятся парами, соединяют ладони) :

Запилила пила, Зажужжала, как пчела,

Отпилила кусок, Наскочила на сучок,

Лопнула и встала. Начинай сначала.

(Затем воспитатель предлагает детям разделиться на 4 команды по три человека)

Каждая команда выбирает себе время года.

Лист ватмана делиться на четыре части. Воспитатель с детьми обсуждают, как следуют друг за другом времена года. У каждой группы на столах лежат готовые заготовки с природными явлениями, клей, карандаши, пластилин. Затем каждый ребенок выбирает себе каким способом выполнит задание, подбирая рисунки для аппликации, пририсовывая признаки для того или иного времени года.

По окончании работы каждый ребенок должен рассказать о своей части работы. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Какая часть особенно вам запомнилась?

Читайте также: