Данко нашего времени кто он сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Без него они бы не нашли дорогу. Во все времена трусости в роду человеческом было больше, чем бесстрашия, а тем более самопожертвования во благо других. К сожалению, в современном мире его поступок сочли бы глупостью, безрассудностью, сумасшествием, так как никто не то, что не способен положить жизнь ради чужих людей ( по родственному, а не территориальному признаку ) , но и мелочь ради другого не готовы сделать без взаимовыгоды и перспективы получить что-то в дальнейшем.

Вариант 2

Такого героя, как Данко смело можно назвать весьма ярким и одновременно несчастным. Давным-давно, человечество жило весьма беззаботно. Но как-то раз пришли злые силы, и начали устанавливать собственную диктовку правил. С этого времени люди жили в страданиях, и от этого, им приходилось терпеть всяческие нападки со стороны своих недругов. Однажды, к ним пришло осознание того, что следует что-то менять на пути к справедливой и счастливой жизни. И они начали свои поиски лучших и более пригодных земель для своего существования. Некоторые их них таили надежду о возвращении имевшейся ранее территории, для того, чтобы восстановить историческую несправедливость.

Данко решил принять вызов в бою, и повел народ за собой. Именно тогда ему пришлось преодолевать себя, чтобы отважиться побороться с силами тьмы. Народ изголодал на столь сложном пути, и сил у простых людей почти не осталось. Многие не могли дойти до назначенной цели, и умирали на местах. Тогда, путники, начали таить обиду на Данко за то, что он заставил их проходить столь невыносимый и сложный путь. В ответ на такие замечания, герой решил совершить нечто невообразимо героическое – он вынул сердце из своей груди, и оно засияло светом, который помог людям найти дорогу к новым землям. Сам Данко погиб как герой, но для него сам факт того, что он смог принести людям мечту, являлось достижением успеха и успокоением.

Данного центрального героя можно назвать символом бесстрашия и невероятного самопожертвования. В современном мире он мог бы занять место героического человека, например, военного, который готов отдать собственную жизнь ради других людей. Стоит сказать, что на сегодняшний день, таких характеров и личностей осталось крайне мало, ведь жертвовать собой ради других является очень непростым выбором. Делать осознанный поступок, результатом которого будет являться гибель человека, может только по-настоящему светлая и героическая личность. Можно с уверенностью сказать, что душа его является чистой и бесстрашной. Ему удалось побороть инстинкт выживания, так как он осознанно верил в то, что его миссией является спасти окружающих людей, и привести их к мечте. Возможно, реальность не вознаградила его за такое деяние, однако, он является ярким и крайне искренним примером того, каким человеком следует быть, и к чему стоит стремиться. Прочитав данное великолепное произведение, можно извлечь ни один урок для себя.

Другие сочинения: ← Чем отличается Данко от окружающих его людей↑ ГорькийПочему осторожный человек наступил на сердце Данко, чего он боялся? →

В Воронеже певец Данко рассказал о гомосексуализме в Большом театре

Сейчас балетом занимается старшая дочь Александра, 13-летняя Соня. Младшая, 3-летняя Агата, к сожалению, страдает тяжёлым заболеванием и полностью парализована.

— Как думаете, выйдет из Сони вторая Плисецкая?

— Соня очень самостоятельная девочка. И ещё у неё есть хорошее качество — она просто не воспринимает негатив. Но что касается балета, если честно, у неё не самые лучшие данные. Но не могут все быть идеальны, и шанс есть у каждого. Я ей честно говорю, что только от неё всё зависит. В балете фанатиком надо быть, жизнь положить на него. Соня трудоспособная. Я помогаю ей советом. Но растянуться за неё я не могу.

— Вы долго работали в Большом театре, в балете. Затем перешли в шоу-бизнес. Где жестче правила игры?

— Знаете, что на овощебазе, что в Большом театре примерно одно и то же. Кто-то карьерист, кто-то фанат своего дела, кто-то звезда, кто-то рабочая лошадка. Отличие шоу-бизнеса от балета — там нет коллектива. Каждый артист — отдельная планета.

— В программе Шепелева прозвучало имя Даны Борисовой. Известно, что у неё проблемы с наркотиками. Вы общаетесь ней?

— Но вы сами подогреваете интерес публики, рассказывая о романах с Лолитой, Алисой Хазановой, Сотниковой…

— Я просто не пытаюсь идти против течения. Если вы разлагаетесь, ну давайте вместе это делать. Я всегда против. Но на программе мне начинают задавать о них вопросы, показывать фотографии. Мне неудобно, неприятно. Ну а что мне делать, молчать в эфире?

Несколько интересных сочинений

Данко нашего времени, победивший смерть: он спас 20 жизней, рискуя собственной

Шаварш Владимирович Карапетян – 11-кратный рекордсмен мира, 17-кратный чемпион мира, 13-кратный чемпион Европы, семикратный чемпион СССР по подводному плаванию. Несмотря на все свои победы, своим высшим достижением спортсмен считает историю, перечеркнувшую его спортивную карьеру.


Именно здесь, на его глазах переполненный людьми тролейбус, совавшись с дороги, ушел под воду. Сила удара была такой, что большинство пассажиров потеряли сознание, а троллейбус тем временем погружался на дно. У пловца не было сомнений: он точно знал, что нужно делать, потому что понимал КАК умирают сейчас эти люди. Не теряя ни секунды он бросился в воду, температура которой была 15 градусов, и стал ногами выбивать стекла троллейбуса, находившегося в 25-ти метрах от берега на глубине 10 метров.

«Мне требовалось 15 секунд на то, чтобы нырнуть, забрать человека из троллейбуса и поднять его на поверхность. Я делал пять вдохов-выдохов и снова нырял. Глубина озера в этом месте была 10 метров, но мне приходилось нырять примерно на шесть метров, так как люди были в троллейбусе, а не на самом дне. Я доставал их, вставал на троллейбус и отталкивался, чтобы всплыть«, — вспоминает Шарваш Владимирович

Он совершил 30 погружений, успев поднять на поверхность 46 человек. К сожалению, только 20 из них удалось спасти жизнь.

Что касается самого 23- летнего героя, то он заплатил за свой подвиг высокую цену: после 30 погружений он сам потерял сознание от нехватки кислорода. Позже у него диагностировали пневмонию и заражение крови, так как вода в озере оказалась загрязнена.

Реабилитация заняла долгих полтора месяца.

Выздоровев, он вернулся к тренировкам и уже через год установил еще один мировой рекорд на дистанции 400 метров с аквалангом — последний мировой рекорд в своей спортивной биографии. Продолжать спортивную карьеру он уже не мог, травмы сказались на здоровье, и Шаварш вынужден был оставить большой спорт. На тот момент ему было всего 24 года.

В то время катастрофы, связанные с массовой гибелью людей, специально замалчивались. В газетах появилась лишь скупая информация о том, что руководство Армении предотвратило трагедию в Ереванском озере.


Сегодня Шаварш Владимирович Карапетян —

«Я не считаю, что вел себя как герой. Я вел себя как человек. А это уже, поверьте, немало…

Данко мужественный и отважный, готов жертвовать собой ради других, даже ценой собственной жизни, будет делать все для благополучия родных и близких ему людей. Так же он добросердечный и сострадательный. Не по годам умен и сообразителен. Его харизма и ораторские способности располагают к себе окружающих, они готовы идти за ним. Данко относился с глубоким уважением к традициям своих предков и был не равнодушен к будущему соплеменников. В его думах было осчастливить всех окружающих. В моменты, когда все отворачивались от него он все равно не щадил себя ради блага остальных.

Герой мечтал прожить жизнь для народа. И однажды это исполнилась. Заблудившись в лесу со своим племенем, он достал свое горящее сердце, тем самым показав им путь, а потом умер. Народ же принял это как должное. Осуществляя мечты ближних, не каждый остается счастливым, но у него это получилось.

Народ провозглашает Данко героем, и он живет и творит в первую очередь для других. Несмотря на все это герой романа очень одинок и даже имеет конфликты с народом. Приносит в жертву все, что у него есть, свою жизнь. Будучи на смертном одре видит как народ ничуть не переживает за него, а наоборот радуется. Но Данко об этом не сожалеет, ведь самопожертвование – это его главный жизненный принцип и он ему оставался верен до конца.

Сочинение 2

У Данко было храброе и мужественное сердце и несгибаемый характер. Если речь шла об угрозе любимым им людей, он не думал о себе. Также он испытывал и сострадание к окружающим. Он обладал качествами лидера. Он смог сплотить людей и повести за собой. Люди поверили в него, и пошли за ним. Он свято верил в традиции и уважал старших. Даже когда люди перестают верить в успех, Данко не перестает верить в успех, их предприятия.

Данко мечтал жить не для себя, а для народа. И вот когда он вместе со своим племенем заблудился в лесу, понял, что пришло его время. Он вынул из своей груди сердце и освятил им дорогу людям, которые вышли из леса, а Данко погиб. Он стал героем, который стал счастлив лишь после того как исполнил чужую мечту.

Но, даже имея всё эти четы характера, Данко был одинок, и имел конфликт с толпой. Огорчает то, что спасенные им люди отнеслись к этому не как к факту геройства, а как к его обязанности. Когда люди вышли из темного леса, они начали радоваться и ликовать. Никому не было дела до окровавленного юноши, который умирает, но этого никто не заметил. Но даже понимая, что он умирает, Данко ни на грамм не усомнился в своем поступке, он умер счастливым. Он прожил свою короткую жизнь, по принципу жить во имя самопожертвования.

Образ Данко олицетворяет революционное начало, которое появилось в тот временной период, когда было написано это произведение. Народ живший в непригодных для этого местах, олицетворяли рабочий класс и крестьяне, а Данко был надеждой людей на лучшее будущее.

История Данко это история сверхчеловека, нового поколения. Его образ является собирательным и символичным. Фигура Данко представляет героя, это личность, обладающая внутренней уверенностью. Именно такие люди и двигают мир вперед. Они не ждут взамен ничего для себя, они приносят себя в жертву ради других.

Выведя людей из темноты, Данко подарил им свет. Но у людей осталась в темнота внутри. Ведь именно человек гонимый страхом и раздавил сердце Данко, наступив на него. Дпнко это мужчина, который обладал лучшими качествами. Если в обществе будут присутствовать в нашем мире, то мир станет лучше.

В 1888 году Ницше сошел с ума, когда увидел, как на улице извозчик бьет кнутом лошадь. После этого он был помещен в клинику и завершил свои дни практически в полном помешательстве. Тем не менее, идеи немецкого философа распространились довольно активно и до сих пор будоражат умы, являются предметом для рассмотрения и обсуждения.

Горький являлся одним из тех, кто довольно ярко воспринял мысли Ницше и постарался переложить его на собственный лад. Эти попытки отыскали свое отражение в различных произведениях писателя, в частности в Старухе Изергиль 1895 года.

По сути, легенда о Данко, которая завершает трилогию рассказов излагаемых Изергиль герою, вполне может читаться как краткий конспект Так говорил Заратустра. Многие мысли оттуда частично повторяются. Да и сам образ Данко намекает ни на кого иного как на ницшеанского сверхчеловека.

Конечно, мы можем здесь видеть и вечные темы и более-менее стандартизированный образ героя-праведника, который ведет людей сквозь тьму. Таким был платоновский философ, которому удалось выбраться из пещеры, такими могут рассматриваться даже исторические личности наподобие Галилея или Коперника.

Также Данко не говорит о каком-то высшем начале, он говорит о высшем человеке, сверхчеловеке, которого собой и являет или как минимум представляет собой переход к этому существу.

Ницше писал про Бога, который умер от сострадания к людям и, когда мы видим как люди останавливают Данко в лесу и обвиняют его, хотят его погубить, то этот герой в итоге проникается состраданием.

Он посмотрел на людей и увидел только зверей, он выслушал обвинения и рассказал о своей способности вести людей и сам укорил их за овечью покорность и неумение сберечь сил для трудного пути, но в итоге он бушует яростью, которая меняется спокойствием от сострадания к людям.

Именно сострадание и уничтожает самого Данко, он остается втоптанным в грязь, остается безмолвным свидетелем своего времени, который точнее других мог рассказать людям о них самих, но эти рассказы останутся втоптанным в грязь безмолвием.

Возможно, в таком исходе Горький отмечал некоторую трагичность идей сверх человека, он говорил о людях, которые будучи выведенными из леса, забудут обо всех трудностях поиска света, об истинной цели. У этих людей останется только осторожность, которая растопчет гордое сердце Данко, еще недавно освещавшее путь.

Характеристика 3

Произведение состоит из трех частей. Героем одной из них и является Данко. О нем повествует Изергиль своему собеседнику, внимание которого привлекли яркие вспышки в небе. Они напоминают о Данко, жизнь которого была такой же яркой и короткой, как эти искры. Они стали символом вспыхнувшей и тут же угасшей жизни юноши.

Что сделал Данко для людей? Он нашел в себе решимость повести их за собой. В час опасности, нависшей над его племенем, благородный юноша решил избавить свой народ от преследования врагов. Он очень хотел вывести людей из мрака леса к свету. Они страшно страдали от смрадного запаха, который источали болотистые места. Измученные и отчаявшиеся, люди уже хотели сдаться врагам, однако Данко не позволил им это сделать. Он вселил в них надежду, наполнил их сердца верой в то, что не все потеряно и необходимо идти к своей цели, сохранив заветы, оставленные отцами.

Образ Данко вызывает глубокое уважение и восхищение. Ни на миг не задумался благородный юноша о том, на какую опасную тропу он ступил. Им движет только любовь к своему народу, сострадание к нему и огромное желание помочь.

Очень больших душевных сил потребовало от меня чтение страниц, описывающих подвиг Данко. Настолько велико было его стремление спасти свой народ, что он совершил невероятно самоотверженный поступок: разорвал грудь и вынул из нее свое горящее сердце. И стало вдруг так светло вокруг, что от непривычки даже глаза у людей разболелись. А Данко стоял, высоко держа в вытянутой руке свое сердце, которое, словно факел, освещало темный лес.

Чаще всматривайтесь в небеса, они расскажут о многом.

Гордыня и гордость (Легенда о Данко)

Проблема гордости и гордыни поднимается различными писателями во многих произведениях. Они демонстрируют то, чем отличаются эти понятия.

Ларра думал, что он может делать абсолютно все. Его поступки отличались эгоистичностью, желанием показать свое превосходство. Старуха Изергиль отмечает, что Ларру наказало племя за его гордость. Он был вынужден вечно жить на свете в поисках собственной смерти.

Совершенно по-другому описывается образ героя другой легенды – Данко. Он владеет чувством собственного достоинства, которое позволяет ему думать о своих положительных чертах. Данко не кичится тем, что он повел за собой все племя.

Для него этот поступок был искренним желанием помочь близким людям. Честь и достоинство, свойственные Данко, способствовали тому, что ему удалось привести народ к свободе, хотя для этого ему и пришлось умереть.

Легенды о Ларре и Данко противопоставляются друг другу, реализуя мысль о том, что гордыня и гордость – противоположные качества.

Сочинение про Данко

Изергиль – старуха, которая знала очень много легенд и с удовольствием их рассказывала. Однажды она рассказала очень грустную, но вместе с тем и волшебную историю о Данко – спасители целого народа.

Как-то раз одно племя победило группу людей и она была вынуждена остаться жить в тёмном месте, где кругом лишь лес да болота. Им было очень тесно там жить, ведь они привыкли к просторной степи. Люди не знали, что делать, они хотели выйти из этой тюрьмы, но выходов у них было не так много. Они размышляли очень долго и даже пришли к выводу о том, что лучше будет сдаться своим врагам, стать их рабами на всю жизнь, чем оставаться умирать в этом жутком и скучном месте. И тогда обратил на себя внимание Данко. Он сказал, что нельзя сдвинуть камень, сидя на одном месте и приговаривая как бы хорошо было освободиться. Данко взял на себя ответственность вывести народ из лесов. Люди послушали Данко и пошли за ним, однако после долгих блужданий многие из них начали сердиться на Данко и говорить, что он их подвёл, а ещё позже они хотели и вовсе убить его. Тогда Данко вынул из груди своё сердце, которое тосковало, которое слишком любило людей, чтобы их ненавидеть, и осветил весь лес, вывел людей на свободу, а сам упал и умер. Люди, обрадовавшись воле, даже не заметили смерть Данко и лишь один человек, боясь чего-то, наступил на него и оно превратилось в искры.

Данко – герой. Это человек, живущий не эгоистичными целями, он вывел людей не для того, чтобы прославиться, а ради того, чтобы спасти их и помочь. Он хотел отдать всего себя ради народа. Большая любовь умещалась в Данко, и даже тогда, когда люди возненавидели его, он не смог ответить им тем же. Что-то христианское есть в этом персонаже. Данко – надежда на светлое будущее, это революционер, способный изменить сложившиеся условия, переломать устои. К сожалению, даже после того, как Данко спас людей, он остался одиноким. Конфликт с толпой вечен, ведь она не понимает подвигов, она эгоистична. Люди отнеслись к этому как к обязанности, им было всё равно на смерть своего спасителя. Человек, растоптавший его сердце был напуган. Чем? Скорей всего тем, насколько же сильная и бешенная энергия находилась в сердце Данко. Он боялся того, что оно ещё способно сделать. Быть может, он боялся мести, осознавая, что люди неблагодарны.

Сочинение с цитатами

В рассказе “Старуха Изергиль” М. Горький воспевает сильных, храбрых и свободных людей. Рассказчик узнаёт от старухи Изергиль про смельчака Данко, который пожертвовал собой ради блага других людей.

Отважный молодой юноша решил вывести свой народ из тьмы в лучшие земли. Они не могли оставаться в своей глуши, это означало стать рабами, умереть от смрада болот. Он принял на себя роль лидера, повёл людей за собой, не зная дороги, но веря в свои силы.

“Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы”.

Люди доверились ему потому, что он выделялся среди всех:

“Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня”.

Долгая дорога утомила людей, они стали жаловаться, перестали верить в успех. Истощённые и измученные, люди обвинили Данко в том, что они погибнут посреди тёмного леса по его вине.

Тяжёлая участь – ответственность – для того, кто хочет нести бремя лидера. Чудовищная неблагодарность не сломила дух молодого человека. “Пылающий взор” своего проводника народ принял за злобу, люди перестали верить в него. Обессиленные соплеменники обвинили Данко в том, что он не в состоянии спасти их, они не пожелали признать собственную слабость.

Легенда завершается красивейшей аллегорией: любовь Данко к людям была настолько сильна, что он разорвал собственную грудь и достал из неё сердце. Оно осветило путь соплеменников среди грозы и темноты.

Люди увидели, что лес закончился, обрадовались и забыли о своём избавителе. Он вывел их на свет и умер, не услышав ни слова благодарности. Кто-то из людей неосторожно наступил на пылающее сердце, и искры взметнулись в ночной мгле. Никто не заметил даже этого. Но не ради благодарности был совершён этот подвиг, а ради любви к людям.

Образ Данко

Племя людей, обитающее в определенной местности, было изгнано с обжитых земель более сильными соперниками. Они остались жить в печальных условиях и потеряли веру и надежду на спасение. Тогда своим предводителем они избирают Данко, которого считали отважным и смелым человеком.

Герой рассказа отличается мужественностью, порядочностью, бесстрашием, способен отдать жизнь за близких и дорогих людей. Ему присущи такие черты характера, как милосердие и сострадание. Спортивная внешность делает его довольно симпатичным молодым человеком. Данко не по годам умный и сообразительный, может взять ответственность на себя и вести людей за собой. Обладая харизмой и великолепными ораторскими способностями, он вызывает доверие у окружающих.

Юноша был родом из древнего племени и уважал их традиции, не оставляя без внимания судьбу каждого соплеменника. В его душе живет надежда на то, что когда-нибудь он сможет преподнести людям долгожданную свободу. Данко готов отдать всего себя ради безмятежной и благополучной жизни других. Благодаря этим качествам, окружающие верят ему и даже в тот миг, когда все отвернулись от него, он идет на их спасение.

Весь смысл его жизни сводится к созданию мира во всем мире. Подвиг, который он совершил, приносит ему звание героя, но для него настоящее счастье это творить и делать счастье для других.

Он осмелился вести свое племя через глухой лес, надеясь на лучшее, но все вышло иначе. Положительные черты характера не спасают Данко от одиночества и конфликтов с людьми. Все же, он отдает самое дорогое, что у него есть ради того, чтобы освятить дорогу людям. Достал из собственной груди сердце. А некоторые, в свою очередь, воспринимают его подвиг как должное. Они радуются и ликуют, когда юноша без сил падает на землю и умирает. Показав свое звериное начало, они не способны оставаться преданными человеку, которого сами же выбрали своим предводителем. И даже на смертном одре Данко не сожалеет о совершенном поступке, ведь самопожертвование – это то, ради чего он жил, это его жизненный принцип, которому остался верен до конца. Произошло чудо: тьма ушла, а значит, доброта одержала верх над подлостью и человеческой ничтожностью.

Героя произведения можно смело назвать революционером, который давал надежду людям и вел их к победе, беззаботному, счастливому будущему.

Без него они бы не нашли дорогу. Во все времена трусости в роду человеческом было больше, чем бесстрашия, а тем более самопожертвования во благо других. К сожалению, в современном мире его поступок сочли бы глупостью, безрассудностью, сумасшествием, так как никто не то, что не способен положить жизнь ради чужих людей ( по родственному, а не территориальному признаку ) , но и мелочь ради другого не готовы сделать без взаимовыгоды и перспективы получить что-то в дальнейшем.

Вариант 2

Данко – это самоотверженный человек, которому не жалко отдать самое дорогое – жизнь, в обмен на благополучие и счастье рода людского.

Если рассказать историю Данко вкратце, то она такова: в неком месте обитало людское племя. В один прекрасный момент их выгнали с обжитых земель более сильные. Племя ушло в местность, непригодную для проживания. Стали люди болеть, умирать. Тогда Данко выбрали они своим предводителем, потому что видели в нем мужество и силу духа.

И Данко решился вести племя человеческое через глухой лес. Но, как обычно бывает, Данко старался делать как лучше, а получилось как всегда. Начались волнения в племени людском. Тогда Данко, чтобы спасти племя человеческое вырвал из собственной груди сердце и осветил им путь людям…

Следующий эпизод лишний раз подчеркивает способность на благое дело ради своего народа. Это когда Данко ощущает в себе силы сделать что-то светлое и радостное для людей. Он жертвует своим сердцем, жизнью ради человечества. Тогда происходит чудо: тьма отходит и это означает, что побеждает доброта, духовная сила над страхами и ничтожеством человека перед стихией.

Да, Данко умер в конце легенды, но голубые искры от его сердца живы. Это говорит о том, что у людей есть надежда на спасение в смутные периоды истории.

Герои нашего времени

Иногда кажется, что найти среди толпы настоящего героя невозможно. Но все это не так. Герои – среди нас. Современный мир полон опасностей. До сих пор идут войны, где жизнь и смерть граничат друг с другом. Не каждому под силу такое испытание, но оно показывает герой ты или трус. Даже в мирной жизни в любой день может лучиться страшное. Часто происходят ситуации, в которых масса людей подвергаются смертельной опасности. И часто среди толпы мы можем увидеть настоящих героев. Это те, кто бросается на гранаты, чтобы спасти свой взвод. Это те, кто в условиях теракта, пожара, наводнения и любых других экстренных ситуаций думает не только о себе, а спасает других. Такие люди есть, и они среди нас. Каждый может стать таким человеком, сделать свое сердце сияющим и осветить людям путь, спасти их жизнь.

Сочинение о Данко

Происходили эти события очень давно. Жило племя людей. Но, однажды пришли на их землю те, кто оказался сильнее, и выгнали они их. Племя ушло в лес к болоту. Там стали они болеть и умирать один за другим, так как от болота исходил ужасный отравляющий смрад.

Люди не знали, что им делать. Пойти назад и отвоевать свою землю у врага они не могли, потому что боялись нарушить завет. А идти вперед через страшный лес в поиске новой земли они боялись. И, чем больше думали они о предстоящих тяготах, тем сильнее становился их страх, и все больше иссякали их силы.

И тут-то и появляется среди них Данко. В глазах его светился огонь и был он смел. Люди решили, что он сможет провести их сквозь лес. Он согласился. Но, путь был труден. И народ стал роптать на него, а после и вовсе пожелал убить.

Совсем недавно эти люди боялись предстоящего пути и не находили в себе сил проделать его. А, идя за Данко, словно стадо овец за пастухом, они и ответственность всю сложили на него. Перед читателем предстает толпа людей безвольных. Трудности пути их настолько утомили, что они и рады бы остаться на месте. И, хоть и согласились они идти сами, обвиняют во всем того, кто вел их. Никто и не думал о том, что потерь нельзя было избежать. А страх и безволие все больше поглощали их, порождая в сердцах неверие и бессилие.

Тут бы и бросить Данко их. Но, он был человеком самоотверженным. Поэтому он, вместо того, чтобы оставить тех, ради которых он тщетно старался, приносит себя в жертву ради их спасения. Он вырывает из своей груди сердце.

Этот момент с особенным восторгом описывает автор. Сердце Данко горело, горело силой, отвагой и любовью к людям. А они, зачарованные таким зрелищем, без особого труда завершают свой путь. Теперь они уже не роптали.

А когда вышел народ из леса, он был так рад этому, что и не заметил даже того, что спаситель их лежал мертвым под их ногами.

С одной стороны, образ Данко – это пример самоотверженности и любви к ближним. Но, как печален конец: наградой для героя стала лишь его гибель. А те, ради кого он пожертвовал собой, не оценили подвига. Они видели лишь конец своего пути: новую землю, чистое небо и свежий воздух. Но не помнили они уже того, как не решались они на этот путь, не помнят уже и того, как хотели убить человека, поведшего их и отдавшего за них свою жизнь.

Сочинение Характеристика и образ Данко

Однако дорога оказалась для них слишком тяжёлой – и, как бывает в жизни, тот, кто не спасает быстро, становится в глазах людей лгуном и предателем. От пережитых тягот те, кто был весёлыми и сильными, слабеют и в своей слабости обвиняют сильнейшего из всех – Данко. Он пытается образумить их словами, но они описываются старухой Изергиль уже как звери – значит, в них нет больше той веры, которая вела их вперёд прежде.

В этом отрывке рассказа много повторов – они используются для того, чтобы привлечь внимание к тому, как отличалось путешествие с факелом-сердцем от предыдущего, как заворожены поступком Данко люди, как, в конце концов, невероятно значим этот поступок.

Смерть Данко, описанная в конце, потрясает. Приведя свой народ через такие испытания, совершив невозможное и оказавшись на свободе, он не успевает насладиться чувством долгожданного освобождения и умирает. Это великолепный пример самопожертвования, истинный и горячий, и тут будет более точным сказать – от чистого, горячего сердца. Тем трагичнее то, что какой-то человек растоптал то, что осталось от Данко, превратив его искренний огонь в голубые искры, появляющиеся в степи перед грозой. Но даже и то, что они появляются перед грозой – это ещё одна черта подвига Данко – когда природа наступает, в это опасное время отголоски пламени его сердца словно говорят, что надежда есть всегда, и не нужно бояться грома и молний.

Теперь вы знаете Чем интересен образ Данко. 7 класс

Популярные сочинения

Образ и характеристика Данко в рассказе Старуха Изергиль

Автомобиль – это действительно тот вид транспорта, без которого тяжело представить современного человека. Авто – это незаменимый помощник и жизнь без него тяжела.

Почему сильные, красивые, смелые, гордые люди из племени Данко предпочли гибель в болотах открытому бою с врагами? Потому что нужно было сохранить заветы. Что лишило их сил? Тоскливые думы. Как они решили сохранить и жизнь, и заветы? Продаться в рабство. Что двигало этими людьми? Страх перед смертью. Именно в этот момент в рассказе появляется Данко.

– Вы сказали: Веди! – и я повел! – крикнул Данко, становясь против них грудью. – Во мне есть мужество вести, вот потому я повел вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!

Но эти слова разъярили их еще более.

– Ты умрешь! Ты умрешь! – ревели они.

От все того же страха перед смертью, от бессилия племя потеряло человеческой облик, но не овцы, а волки были перед ним. Негодование Данко разбилось о жалость и любовь к людям. Тогда огонь сердца, отражавшийся и раньше в его очах, вырвался на свободу. Если люди убьют его, они погибнут. Когда Данко понял это, тоскливые думы овладели и им, но он смог преодолеть их.

– Что сделаю я для людей!? – сильнее грома крикнул Данко.

И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.

Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. М. Горький

В любое время сущность героизма не меняется, так как героизм – это всегда самопожертвование, мужество, храбрость, благородство, любовь к людям, чувство ответственности. Не каждого человека отличают такие качества, поэтому не любого можно назвать героем. Сколько же на свете Великих людей? Людей, что живут не для себя, а ради блага других? Тех, чьи труды можно бесконечно повторять, постоянно восхищаясь их потенциалом и высокими человеческими качествами. Вероятно, их не огромное множество. Но мы должны знать эти имена.

В годы войны всё было подчинено одной цели – одержать Победу над врагом. Вероятно, люди забывали о себе, о своих потребностях. А сейчас мы превратились просто в потребителей – стремимся обеспечить себя и близких, но мало обращаем внимания на окружающих людей. Однако и в наше время есть герои, и в наше время совершаются подвиги.

Директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии при РАМН, президент Национальной медицинской палаты, президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах, заведующий отделением неотложной хирургии и травмы детского возраста Научно-исследовательского института педиатрии Научного центра здоровья детей РАМН, доктор медицинских наук, профессор — всё это Леонид Михайлович Рошаль. Уже перечисление только его должностей и заслуг говорит, что перед нами необычный человек! Всю свою жизнь он помогал и помогает детям, без остатка отдаёт всего себя.

Человек смелый, мужественный, он всегда оказывал и оказывает помощь людям во время военных действий, в различных катастрофах, терактах, не опасаясь за свою жизнь. Его цель – помочь нуждающимся всеми своими силами. И он помогает. Помогает всегда.

Насколько же уважаем этот человек! Честь ему и хвала!

Леонид Рошаль всегда активно выступает против терроризма. И в 2003 году становится организатором такого движения. Доктор прилагает огромные усилия, чтобы помочь попавшим в беду, он всегда двигается вперед, устраняя все преграды. И за огромные заслуги именем Леонида Рошаля была названа звезда в созвездии Тельца. Подумать только: именем человека названа новая звезда! Уверена, подобную честь он заслужил по праву!

А в сентябре 2004 года случилась страшная трагедия: в Беслане террористы захватили школу. Они выдвинули требование: привести к ним четырех человек, среди которых был бы… Рошаль. Даже такие люди, как террористы (хотя их сложно назвать людьми, ведь они утратили почти все человеческие качества) знают и уважают Леонида Рошаля. Видимо, и они уверены в этом человеке, если захотели говорить именно с ним. Леонид Михайлович выступил посредником в переговорах. Он оказывал медицинскую помощь раненым детям и взрослым. Его отвага и решительность в таких ситуациях навсегда останется в сердцах людей.

Бесспорно, Леонида Михайловича Рошаля можно назвать героем нашего времени.

Леонид Михайлович всю жизнь отдаёт работе. Единственное, о чем он по собственному признанию жалеет, — это то, что у них с женой всего один ребенок. Его деятельность, направленная на спасение жизни детей – самое главное в его жизни.

1. Данко как идеальный герой. 2. Цель Данко. 3. Противопоставление героя и толпы.

Данко безупречен. Он очень выгодно отличается от всех, кто его окружает. Данко не думает о себе, он живет интересами других, хочет изменить жизнь своих соплеменников. Данко олицетворяет революционера, человека, не желающего жить по тем правилам и устоям, которые были созданы задолго до его рождения. Если учитывать особенности эпохи, в которой довелось жить и творить М. Горькому, то становится понятным, почему его так привлекал образ Данко-революционера.

Писатель сознательно идеализирует Данко, делает его безупречным. Герой живет ради того момента, когда он может совершить подвиг во имя общего счастья. Правда, он не задумывается о том, достойны ли этого подвига окружающие? Может быть, их целиком и полностью устраивала та жизнь, которая не менялась очень долгое время? Может быть, любые изменения пугают и огорчают их?

Цель Данко-героя — преобразовать мир. В контексте легенды, рассказанной Горьким, Данко хотел сделать своих соплеменников счастливыми, вывести их из темного мрачного леса, чтобы они жили на светлом солнечном месте. Ради того, чтобы найти путь во мраке, Данко жертвует своим сердцем. Оно освещает путь, и слабые, несчастные соплеменники героя находят дорогу. Герой погибает, и никто не думает о нем жалеть. С одной стороны, Данко по-человечески жаль. Молодой, неравнодушный человек погибает в расцвете лет. С другой стороны, у него не было других перспектив. Данко не устраивала обыденность, жизнь как серое существование казалась ему неприемлемой. Иначе он бы не захотел пуститься в столь рискованное путешествие. Да, без сомнения, он очень много сделал для своих соплеменников. Он вывел их из мрака, показал путь к счастью.

Люди, подобные Данко, живут ради подвига, ради этого короткого мига. Только так они понимают смысл своей жизни. Они не берегут жизнь, напротив, с готовностью расстаются с ней, оставляя на века легенды о себе.

Не случайно соплеменники не слишком-то любили Данко. Они чувствовали в нем опасность. И были правы. Данко же, напротив, не понимал их. Он жил ради будущего, светлого и прекрасного. А окружающие жили сегодняшним днем. И беды настоящего казались им гораздо важнее, чем призрачное счастье будущего.

Нужна ли была жертва Данко окружающим? Может быть, нет. По крайней мере, соплеменники героя так и не осознали, что они в этом нуждаются. Однако можно сказать с уверенностью, что смерть Данко была не напрасной. Он своим поступком показал, что есть люди, для которых общее счастье важнее, чем собственная жизнь.

Характеристика 3

Произведение состоит из трех частей. Героем одной из них и является Данко. О нем повествует Изергиль своему собеседнику, внимание которого привлекли яркие вспышки в небе. Они напоминают о Данко, жизнь которого была такой же яркой и короткой, как эти искры. Они стали символом вспыхнувшей и тут же угасшей жизни юноши.

Что сделал Данко для людей? Он нашел в себе решимость повести их за собой. В час опасности, нависшей над его племенем, благородный юноша решил избавить свой народ от преследования врагов. Он очень хотел вывести людей из мрака леса к свету. Они страшно страдали от смрадного запаха, который источали болотистые места. Измученные и отчаявшиеся, люди уже хотели сдаться врагам, однако Данко не позволил им это сделать. Он вселил в них надежду, наполнил их сердца верой в то, что не все потеряно и необходимо идти к своей цели, сохранив заветы, оставленные отцами.

Образ Данко вызывает глубокое уважение и восхищение. Ни на миг не задумался благородный юноша о том, на какую опасную тропу он ступил. Им движет только любовь к своему народу, сострадание к нему и огромное желание помочь.

Очень больших душевных сил потребовало от меня чтение страниц, описывающих подвиг Данко. Настолько велико было его стремление спасти свой народ, что он совершил невероятно самоотверженный поступок: разорвал грудь и вынул из нее свое горящее сердце. И стало вдруг так светло вокруг, что от непривычки даже глаза у людей разболелись. А Данко стоял, высоко держа в вытянутой руке свое сердце, которое, словно факел, освещало темный лес.

"Легенда о Данко" М. Горького показала миру пример героизма человека, способного отдать свое сердце соплеменникам для вывода их из непроходимого леса : " Труден был их путь, люди гибли в жадных пастях болот, а лес переплетал свои ветви так плотно, что каждый шаг давался с трудом. Вскоре измученные люди начали роптать на Данко, но тот шёл впереди и был бодр и ясен. " Он был готов вынуть свое сердце ради общего блага и осветить людям путь.

Без него они бы не нашли дорогу. Во все времена трусости в роду человеческом было больше, чем бесстрашия, а тем более самопожертвования во благо других. К сожалению, в современном мире его поступок сочли бы глупостью, безрассудностью, сумасшествием, так как никто не то, что не способен положить жизнь ради чужих людей ( по родственному, а не территориальному признаку ) , но и мелочь ради другого не готовы сделать без взаимовыгоды и перспективы получить что-то в дальнейшем.

К счастью, " мир бесхребетных людей " порождает не только себе подобных. Высшим началом запрограммировано появление на свет несколько раз в столетие пассионариев, способных быть вождями и вести за собой людей, причем не для того, чтобы потешить свои лидерские амбиции, а, действительно, чтобы поднять страну на новый уровень развития. Благодаря своим врожденным качествам: мужеству, решительности, стойкости из них получаются великие военачальники, которых интересуют не только награды и медали за победы над врагом, но и максимально возможное сохранение численности своего войска.

Если рассматривать не бесстрашие, а доброту, то " Данко ", способных на человеческие поступки, гораздо больше, чем в первом случае. Среди них врачи, спасатели, честные юристы, учителя, работники социальных служб и др., которые выбрали эти профессии своим призванием, а не из - за престижа, личной необходимости или обстоятельств жизни.

Безоговорочно " Данко нашего времени " может считаться директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии при РАМН - Леонид Михайлович Рошаль, бессменный врач московского хоккейного клуба " Динамо " Валерий Евгеньевич Конов ( с 1989 года ) , врач ЦСКА и сборной Игорь Владимирович Силин ( его уже нет в живых). Долгое время Силин был эталоном профессионализма и мужества. Важно не только по снимкам и компьютерному обследованию понимать характер травмы, но и, будучи давно в медицине, чувствовать безошибочно диагноз и принимать меры. Конечно, это доступно не каждому, поэтому лучше не пытаться " фокусничать ", если наработанного медицинского опыта не хватает или есть сомнения.

Таким образом, " Данко " не рождаются каждый день, это избранные люди - миссионеры, даже если они занимаются гражданской или военной деятельностью, но просто хороших людей достаточное количество, которые своей профессией, особенно в медицине и службах спасения в чрезвычайных ситуациях, оказывают людям бесценную помощь.

Вариант 2

Такого героя, как Данко смело можно назвать весьма ярким и одновременно несчастным. Давным-давно, человечество жило весьма беззаботно. Но как-то раз пришли злые силы, и начали устанавливать собственную диктовку правил. С этого времени люди жили в страданиях, и от этого, им приходилось терпеть всяческие нападки со стороны своих недругов. Однажды, к ним пришло осознание того, что следует что-то менять на пути к справедливой и счастливой жизни. И они начали свои поиски лучших и более пригодных земель для своего существования. Некоторые их них таили надежду о возвращении имевшейся ранее территории, для того, чтобы восстановить историческую несправедливость.

Данко решил принять вызов в бою, и повел народ за собой. Именно тогда ему пришлось преодолевать себя, чтобы отважиться побороться с силами тьмы. Народ изголодал на столь сложном пути, и сил у простых людей почти не осталось. Многие не могли дойти до назначенной цели, и умирали на местах. Тогда, путники, начали таить обиду на Данко за то, что он заставил их проходить столь невыносимый и сложный путь. В ответ на такие замечания, герой решил совершить нечто невообразимо героическое – он вынул сердце из своей груди, и оно засияло светом, который помог людям найти дорогу к новым землям. Сам Данко погиб как герой, но для него сам факт того, что он смог принести людям мечту, являлось достижением успеха и успокоением.

Данного центрального героя можно назвать символом бесстрашия и невероятного самопожертвования. В современном мире он мог бы занять место героического человека, например, военного, который готов отдать собственную жизнь ради других людей. Стоит сказать, что на сегодняшний день, таких характеров и личностей осталось крайне мало, ведь жертвовать собой ради других является очень непростым выбором. Делать осознанный поступок, результатом которого будет являться гибель человека, может только по-настоящему светлая и героическая личность. Можно с уверенностью сказать, что душа его является чистой и бесстрашной. Ему удалось побороть инстинкт выживания, так как он осознанно верил в то, что его миссией является спасти окружающих людей, и привести их к мечте. Возможно, реальность не вознаградила его за такое деяние, однако, он является ярким и крайне искренним примером того, каким человеком следует быть, и к чему стоит стремиться. Прочитав данное великолепное произведение, можно извлечь ни один урок для себя.

Данко нашего времени. Кто он?

Несколько интересных сочинений

Произведения Максима Горького дали ему величие в литературе и немалую популярность среди читателей. Именно его творческая деятельность оказалась явным предметом всеобщего обсуждения. Таким успехом у современников может похвастаться не каждый классик.

Проблема любви к Родине – одна из самых актуальных тем. Родина – это земля, на которой родился, рос, развивался и жил человек. С ней связано множество воспоминаний, приятных и очень грустных. Здесь прошли детство и юность

Когда я вырасту, я хочу стать профессиональным хоккеистом. Еще мечтаю познакомиться с Александром Овечкиным и Павлом Дацюком, они мои кумиры.

Читайте также: