Cultural diversity in our region сочинение олимпиада

Обновлено: 30.06.2024

American Society has been and continues to become increasingly mixed, complex, and variegated in its cultural practices and ethnic make up. However, the state schools have fallen short of race goals established thirty-one years ago in a desegregation case now known as Geier v. Sundquist. The University of Tennessee at Knoxville has notoriously had one of the worst recruiting efforts for diversifying undergraduates. This realization makes the cultural atmosphere at Knoxville non-diversified resulting in a predominantly white campus. Despite recent statistics from 1993-1994, African Americans enrollment is about 5 percent of the student body, and only 4 percent of the faculty. Moreover, American Indian, Hispanic, and Asian Americans now comprise about 5 percent of the enrollment, and international student enrollment have also maintained a fair 4 percent. The University of Tennessee at Knoxville should recognize the dynamic interaction of communities and cultures that comprise contemporary America, as well as the world. Reflecting on this interaction, the university should change its curriculum and campus environment because campus climates ultimately influence the effectiveness of a diverse democracy and, therefore builds a mutually respectfully community.

There could be reasonable objections to diversifying the campus here at UT, but the major philosophy is to expand our knowledge of other cultures and to explore opportunities that will benefit the students when identifying with other ethnic backgrounds. In part, one concern that could arise is the cost of such implementations for diversifying the campus. The recruiting efforts would generally cost money and the research would take time to acquire. In addition to monetary issues, there could be insinuations concerning quotas or even affirmation action for allowing a preference to

one race or gender for the sake of diversity. Restructuring and developing cost reductive techniques and applying certain guidelines for diversity on campus so that the idea of a quota or misuse of affirmative action would be abolished would generally eliminate these objections.

In my case, I would be elated to be able to explore other backgrounds and broaden my general conception of cultures different from my own. In this society, we as a nation are continually becoming more diverse and variegated in our practices that it would be necessary to expand our knowledge and appreciate other cultures. On another note, the University of Tennessee at Knoxville is one of the largest universities in the South and for it to be, as large as it is one would expect more diversity. Chancellor Snyder states in his mission statement, Diversity has become a necessity for the reason we are encompassing a multiracial and multicultural community that relics on the potential of each person to meet society s expectations. And society s expectations are culturally diverse and we need to value other s background for we will be working with different backgrounds throughout our lifetime. Lets make diversity a reality on campus at UTK.

Цель презентации помочь учащимся 9-11 классов подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в форме итоговой государственной аттестации и единого государственного экзамена.

ВложениеРазмер
uchimsya_pisat_esse.ppt 809 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Критерии оценки эссе Баллы Решение коммуникативной задачи (СОДЕРЖАНИЕ) ОРГАЗАЦИЯ текста Лексика Грамматика Орфография и пунктуация К4 К5 К6 К7 К8 3 Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание логично: средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. (1-2 ошибки) Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки. (1-2 ошибки)

Критерии оценки эссе 2 Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно (3-7 ошибок) Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста (3-7 ошибок) Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением (1-2 ошибки)

Сочинение на ЕГЭ – это сочинение – рассуждение. Задание может быть двух видов собственное мнение (personal opinion) Вероятность темы в формате personal opinion выше, так как второй вариант был исключен в течение ряда лет и за и против ( for and against)

Сочинение “expressing opinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла, и состоит из 4-х абзацев Части эссе Языковые средства INTRO Вводное предложение общего характера (о ситуации по проблеме в целом): Обозначение проблемы Обозначение наличия двух точек зрения по данному вопросу Совет: переформулируй тему своими словами, используя перефраз, синонимы, отличные грамматические конструкции. … . is (are) considered to be an important part of our life. … .. are among the most serious problems of … nowadays. How can we explain…. Some people believe that ….. . Others think……. . Рекомендуемое окончание первого абзаца : Now I would like to express my point of view on the problem of … Рекомендуемое окончание первого абзаца : Now I would like to express my point of view on the problem of … Рекомендуемое окончание первого абзаца : Now I would like to express my point of view on the problem of … Рекомендуемое окончание первого абзаца : Now I would like to express my point of view on the problem of …

Структура Opinion Essay Части эссе Языковые средства 2. BODY (Основная часть) Para1: Четкое выражение мнение по теме Аргумент 1 Детализация (пояснение и/или примеры) Аргумент 2 => Детализация ( пояснение и/или примеры) Аргумент 3 => Детализация (пояснение и/или примеры) Para2: Аргумент оппонента (1 или 2) Детализация (пояснение и/или примеры) - Контраргумент (т. е. свой аргумент, опровергающий аргумент противника, с пояснением) To my mind, …. Firstly,…. Secondly,…. Thirdly, … Не используйте одновременно наречия с суффиксом – ly и порядковые числительные However, there are some people who suppose that … . May be it is true; but I consider ….. в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения

Структура Opinion Essay Части эссе Языковые средства 3. CONCLUSION Краткое итоговое обобщение и четкое выражение своего мнения, но другими словами ( по желанию цитата по теме, поговорка, риторический вопрос, выражение надежды). Важно ! Последние предложения в Вашем эссе являются крайне значимыми. Во-первых, они должны завершать Вашу мысль. Во-вторых, у читателя они должны оставить в памяти яркий след. Важно, чтобы вывод возвращался к главной идее. Другими словами, он должен содержать то, что было написано во введении. To conclude, ….. введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему

Выражение мнения In my opinion,…/ From my point of view. I believe that…/ It seems to me that… I am in favour of…/ I am against the idea of… According to… Some people say that… It is said / believed that… There is no doubt that… It goes without saying that… We must admit that…

Представление аргументов The main argument in favour / against is . First of all, I should like to consider… To begin with…/ To start with… Despite the fact that…/ In spite of the fact that… On the one hand…/ On the other hand,… Besides,…/ In addition,… What is more,…/ Moreover,…/ More than that,… Finally,… Nevertheless..

Приведение примеров for example for instance such as like

Заключение To sum up , To conclude , In conclusion, I would like to stress that… All in all, I believe that… In conclusion, On the whole, All in all, All things considered Finally, Lastly, Taking everything into account, Taking everything into consideration

Типичные орфографические ошибки Следует обратить внимание на почерк. Как ни странно, встречается ряд стандартных ошибок, которые легко предотвратить, стоит только вовремя об этом вспомнить: • Правильное написание буквы Т. Иногда именно эту букву учащиеся заменяют русской прописной. А такой буквы вообще в английском нет. • Смешная ошибка, но встречается взаимная замена букв d и b . • Если эссе написано письменными буквами, l и b могут быть написаны идентично. • При письме слова лучше не переносить. • Лучше всего использовать печатные буквы для написания экзаменационного текста. Тогда недоразумений, связанных с особенностями почерка, удастся избежать.

Managing Words and Time Count the number of the words in your handwritten line. An average line has 10 words. So you need 20–25 lines to cover the content. Write an outline with 100–150 words during the first 20 minutes. Then you have 20 minutes left to rewrite your essay making additions and corrections. The table below can help you manage your time and keep word records: More hints: – Keep word count recording on the left side of each line. – Number the lines on the right side. – Remember to separate each part of the essay with a blank line. lines words sentences min Introduction 3-5 30-50 3-4 3+5 = 8 Main Body 14-15 130-150 10-12 15+10 = 25 Conclusion 3-5 40-50 3-4 2+5 = 7 Total 20-25 200-250 16-20 20+20 = 40

Writing an Outline Remember that you have no more than 20 minutes for your outline. Words L ines 9 10 10 8 8 8 5 14 11 6 10 10 8 117 Different people have opposing opinions about teenagers. Can you generalize all teenagers? Who is to blame? On the one hand , the problems teenagers face reflect the problems in society. Firstly , … poverty, drugs. Secondly , … youth subcultures. They express their rebellion in extravagant fashion styles and rude behavior. Thirdly , teenagers need to be taken seriously. On the other hand, it’s quite natural for the young to try out new things. They must have the right to make mistakes. The generation gap is eternal. Adults are seldom fully pleased with the young. To sum up, social problems cause teen violence and depression. I think teens are often criticized too generally or unfairly. Adults must find solutions to eliminate the problems. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Now 20 minutes are over. You have to write your essay on answer sheet. Develop the ideas of your outline, make some additions and corrections. Use necessary linking words.

Тренировочное задание C2. You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement. Some people believe that teenagers today are generally rude, lazy and badly behaved. Other people, however, think that teenagers have a bad reputation for no reason. Do you believe that teenagers are often criticized unfairly? Write 200–250 words. Use the following plan: – make an introduction (state the problem) – express your personal opinion and give reasons for it – give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it – draw a conclusion

Different groups of people have opposing opinions about teenagers. To my mind, it’s wrong to generalize and criticize all teenagers. Who is to blame that some teens are rude and badly behaved? One can’t disagree that the problems teenagers face daily reflect the problems in society. Firstly, some children are raised in poverty. Some poor or underprivileged children are forced to sell drugs or join gangs. Secondly, some teens belong to aggressive subcultures. Impacted by their older leaders, they express their rebellion in extravagant fashions and rude behavior. Thirdly, teenagers need to discuss their problems. In today’s society it is difficult for a teenager to be taken seriously. According to another opinion it’s quite natural for young people to rebel, show off and try out new things. In particular, teens make mistakes because they have no life experience. Besides, adults are never pleased with young generation. It’s agreed that the problem of the generation gap is eternal, but I strongly feel that both young people and society have to take responsibility and try to cope with the problems. To sum up, not all teenagers have good clothing, food and housing, so they join gangs. These social problems cause violence and depression. In my opinion, teens are often criticized too generally or unfairly. All in all, adults must take the time to hear young people so that solutions can be found to eliminate the problems. Формулировка проблемы, данная в задании, перефразирована, задан ключевой авторский вопрос В основной части приведены три развёрнутых аргумента, которые чётко выделены вводными словами. Дан развернутый аргумент “другого мнения”. Автор принимает во внимание другое мнение, но настаивает своем. В заключении автор ещё раз выражает своё мнение и предлагает меры для решения этих проблем

But lots of people and also in Russia use mobile phones. Also lots of pupils from our school use mobile phones and they think it’s modern and quite comfortable and I agree with them. But most of pupils don’t agree that mobiles are dangerous and think that it is just a joke . In conclusion I can say that you mustn’t be afraid of your mobile phone. People just must remember to put away their mobiles when they are at home in order our body and brain can have a rest from this microwaves. В заключении нет четкого подведения итога сказанному. Заключение отражает один аспект – вред от использования компьютеров. Лексические ошибки : People just must remember to put away their mobiles when they are at home in order our body and brain . To communicate with the station Ошибки элементарного уровня : опущены артикли лишние слова : I am not against them mobile phones опущен предлог в устойчивом выражении : at home this ( ед . ч .) microwaves ( мн . ч ) that ( ед . ч .) waves ( мн . ч .)

Writing: школьный и муниципальный этапы

Time: 30 minutes. Comment on the following problem: Elderly people who live alone should be taken care of. In your comment use information from the article below:

Elderly people who live alone can be monitored by new technology that analyses household sounds to ensure their safety. The new sound monitoring system, developed by Fujitsu, the Japanese electronics company, examines noises in homes via a microphone connected to a data centre. The technology is refined enough to differentiate between the sound of a falling object or a collapsing human and can instantly alert family members or security firms if any abnormality is detected. From breathing and coughing to sleeping, all noises made by the resident can be detected by the technology, in addition to analysis of daily routines, heat and humidity levels.

Write 100-120 words. Remember to: make an introduction, express your personal opinion on the problem and give reasons for your opinion, express your attitude towards the information from the article, make a conclusion. Write in your own words.

Пояснение: От ученика требуется высказать свою точку зрения по предложенной проблеме, привести аргументацию и выразить свое отношение к информации, представленной в статье. Задача отчасти знакома по заданию № 40 ЕГЭ, поэтому не вызывает затруднения. Очень важно приучить школьников читать задание полностью и выполнять его строго по критериям.

Типичные ошибки:

  • Невнимательность при прочтении задания.
  • Несоответствие заданному объему.
  • Отсутствие вступления и заключения.
  • Элементарные грамматические, лексические, пунктуационные ошибки.

Устная часть ЕГЭ по английскому языку. 10–11 классы. Практикум

Writing: школьный и муниципальный этапы

Задания для данных этапов составляет Центральная предметно-методическая комиссия. Ученики работают уже с жанровым письмом. Даются те же жанры, что и на международных экзаменах: рассказ (story), статья (article), доклад/отчет (report), рецензия (review), личное и деловое письмо (letter). Задачи также представляют собой модифицированные задания ЕГЭ.

Типичные ошибки (независимо от жанра):

  • Непонимание формата высказывания, жанра.
  • Замена жанра.
  • Неполное или неточное раскрытие темы.
  • Нарушение логики (отсутствие или неправильное использование средств логической связи, резкие переходы, отсутствие вступления и заключения).
  • Лексико-грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки.

Рассмотрим подробнее наиболее распространенные творческие задания в жанрах рассказа и отчета.

Рассказ

Рассказ — это малая литературная форма, имеющая сюжет (фабулу). Текст в этом жанре должен соответствовать следующим требованиям:

  • Оригинальный динамичный сюжет.
  • Естественный тон повествования.
  • Использование таких приемов как описание, повествование, рассуждение.
  • Наличие индивидуально-авторской оценки событий и факторов, выражение чувств и эмоций автора и его героев.
  • Наличие элементов диалогической речи.
  • Четкая композиция (зачин, основная часть с кульминацией, развязка).
  • Наличие заголовка.
  • Разнообразие языковых средств.

Рекомендации для учеников по написанию рассказа:

  • Прежде чем приступить к написанию рассказа, продумайте сюжетную линию, характеристику героев, составьте план и набросайте ключевые слова к пунктам плана.
  • Учтите, что динамика событий в рассказе очень важна, ее можно подчеркнуть, используя слова at first, before, until, while, during, after, finally, when, etc., а также глаголы happen, realize, start, run, appear, disappear, occur, exclaim, sigh, mutter, say, wonder, etc.
  • Используйте прилагательные и наречия, чтобы описать чувства и действия героев. При этом вместо приевшихся слов: big, small, good, bad, very употребляйте их синонимы и эквиваленты: enormous, tiny, terrific, horrible, extremely, etc.
  • Будьте внимательны с использованием грамматических времен. Например, Past Continuous подходит для описания погоды в момент действия, Past Simple — для основных действий, Past Perfect — для событий, предшествующих истории.
  • Примите во внимание, что в рассказе часто описываются герои, места, предметы, события.
  • Помните, что в рассказе очень важны начало и конец.

Write a short story. Choose any subject but use in your story the following words at least once ( underline the word from the list when using it for the first time): Fluffy, Ignorant, Board, Cord, Traffic.

Title your story using a word from the list. Include description of feelings and emotions. Include direct and indirect speech. Make an unexpected ending. Write 200-250 words. Time: 1 hour 15 minutes.

Критерии оценивания

Содержание (10 баллов):

  • Рассказ написан, в нем правильно использованы все 5 слов, указанных в задании. Слова подчеркнуты.
  • Сюжет рассказа есть, он оригинален, понятен, динамичен и интересен.
  • Есть заголовок, соответствующий содержанию рассказа, в заголовке использовано одно из заданных слов.
  • Рассказ включает элементы прямой и косвенной речи, которая органично вписывается в сюжет.
  • В рассказе переданы чувства и эмоции автора и/или героев.
  • Конец рассказа неожиданный, но при этом полностью вписывается в сюжет и соответствует заданному жанру и стилю.
  • Объем работы либо соответствует заданному, либо отклоняется от заданного не более чем на 10% в сторону увеличения или уменьшения (180-275 слов). Если объем работы отклоняется от заданного более чем на 10% в сторону увеличения (более 275 слов), проверке подлежат только первые 250 слов.

Организация текста (2 балла):

  • Логика повествования не нарушена.
  • Текст правильно разделен на абзацы.
  • Присутствуют и правильно используются средства логической связи.

Лексика (3 балла):

  • Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью.
  • Работа не имеет ошибок с точки зрения лексической сочетаемости.

Грамматика (3 балла):

  • Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур.
  • Работа не имеет грамматических ошибок.

Орфография и пунктуация (2 балла):

  • Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации.
  • Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографии и пунктуации.

Рассказ, получивший наибольшее количество баллов:

A fluffy tail

I left the office building, found my car in the car park and headed off to my home place. The way home usually takes an hour. It’s a boring trip, because while covering the distance I have to stay in an enormous traffic jam. Not to feel bored I switched on the radio and started waiting for the cars in front of me to move. Suddenly I saw something strange in front of my car. It looked like a roll of a newspaper. Then I understood that it was something fluffy and alive. I left the car and took the fluffy ball in my hands. It turned out to be a small cat with a fluffy tail. It looked miserable and was shivering with cold.

I decided to take it home just to feed it, because my wife would never let it live with us. A year ago our cat left home and didn’t come back. After this incident Monica couldn’t see any other cats. Well, this time she was about throwing the poor kitten away, when she suddenly found a necklace on the cat with the cat’s owner’s address. The address was ours! It was our cat that we had lost. How happy we were!

Дана фотография, на которой изображены детский палаточный лагерь и выходящий из леса медведь.

Write your own version of the story based on the picture. Remember to: include a title, describe events in an entertaining way, include elements of direct speech, description of feelings and emotions, make an unexpected ending. Write 220-250 words.

Пояснение: От ученика требуется написать рассказ по картинке (историю с сюжетом, а не только описание представленной ситуации).

Отчет

Даны графики с информацией о сдаче экзаменов по различным предметам в 2015/2016 гг.

Write a report to your school administration based on the chart below. Give recommendations what should be done to increase students’ interest and success in some subjects. Use the following words in your report: Affect, Fluctuate, Percent, Percentage, Trend. Underline the required words when used in your report. Time: 1 hour 15 minutes.

Remember to: make an introduction, summarize the information by selecting and reporting the main features (2 or more), make comparisons where relevant (2 or more), give recommendations (2 or more), make a conclusion, USE YOUR OWN WORDS AND EXPRESSIONS in your report. Write 300-350 words.

Пояснение: От ученика требуется написать с использованием определенных слов отчет для школьной администрации. Отчет по графикам: сравнить данные и представить рекомендации о том, как поднять интерес к менее популярным предметам.

Критерии оценивания

Содержание (10 баллов):

  • Отчет написан в соответствующем заданию нейтральном (или официальном) стиле.
  • В отчете есть, основанные на графиках, описания двух и более тенденций.
  • В отчете содержится сравнение графиков по двум и более пунктам.
  • В отчете содержатся рекомендации для школы — две и более.
  • В отчете правильно использованы все указанные в задании слова.

Организация речи (4 балла):

  • Текст построен логично.
  • Текст правильно разделен на абзацы.
  • В тексте присутствуют и правильно используются разнообразные средства логической связи.
  • В тексте присутствуют все необходимые структурные компоненты: вступление, основная часть, заключение.

Языковое оформление (6 баллов):

  • Работе не имеет лексических ошибок.
  • Работа не имеет грамматических ошибок.
  • Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографии и пунктуации.

Отчет, получивший наибольшее количество баллов:

The aim of this report is to recommend what should be done in order to make students interested and successful in some school subjects. The chart was used to analyze the information. The biggest number of both boys and girls has passed state exams in computer science, mathematics and foreign languages. The percentage of them is higher than 40. The choice of chemistry, physics and geography appears to be a little bit lower — its data fluctuates from 30 to 40 percent. History is the least popular subject students have passed state exam in.

Computer science exam was the most popular one among girls. It is because of the fact that the IT development greatly affected the demand for programmers. However, in 2015-2016 academic year most boys passed mathematics exam, following the trend of being more interested in mathematical sciences than practical areas. Speaking about less popular subjects, it should be stressed that only 14 percent of girls succeeded in passing state exam in chemistry, whereas 20 percent of boys managed to pass geography exam.

Judging by our research, me can give the following recommendations. On the one hand, to raise students’ interest in unpopular subjects such as chemistry, history and geography teachers should use modern technology such as computers and eboards during the lesson. On the other hand, group work and school projects may make them more interested in the subject. In conclusion, we can make a point that both interests and success of students do not depend on what kind of science a particular subject refers to. It is all about the education progress which can be improved by the use of special equipment and another way of studying.

Английский язык. Базовый уровень. 10 класс. Рабочая тетрадь

Комбинированные задания

Комбинированные задания в конкурсе Writing встречаются нечасто, однако ставят перед учениками очень интересные задачи, которые те выполняют с большим удовольствием. Суть в совмещении жанров, разных заданий из ЕГЭ.

Imagine that you are a teacher of English at school and you have given your students the writing assignment: Comment on the following statement. When you are studying away from home, the best choice for you is to live with your acquaintances. What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200-250 words. Use the following plan: make an introduction (state the problem), express your personal opinion and give 2-3 reasons for it, express an opposing opinion and 1-2 reasons for it,explain why you don’t agree with the opposing opinion,make a conclusion restating your position One of your students has sent you her essay by e-mail.

Task A. Find and correct the mistakes. The first one has been corrected as an example. Find 5 more mistakes (grammar, vocabulary or spelling) and correct them.

Task B. Playing the role of a school teacher, write an email to your student, expressing your opinion on her work. Do not comment on the grammar, vocabulary or spelling mistakes in your letter. Comment on the composition and general idea of the essay. Observe the rules of letter writing, except for the address. Do not write your real name! (use 100-140 words).

Student’s Essay When you are studying away from home, the best choice for you is to live with your acquaintances.

I disagree to this statement. If you are thinking of going away to study, your choice of accommodation will be very important. You may be lucky enough to have the chance of staying with somebody your parents know, for example, your distant relatives or your parents’ friends. However, this can bring problems as well as advantages. Family life may well distract you of your studies, and there will also be the question of what you should pay to your hosts. No matter how carring they may be and no matter how much they want you with them, they won’t expect to keep you for nothing. Paying too much or too little can easily lead to feeling awkward but setting the right amount can be tricky and embarrassed. You will also have to adjust with your hosts’way of life and put up with their habits. They will also have to do their best to make you feel at home. In other words, it is wrong to believe that if you are living with somebody you know it will be costing nothing either for you or for them. Living in a dormitory can often be the best arrangement after all.

Ann Applewood

Ответ, получивший наибольшее количество баллов:

With best wishes,

В целом, для олимпиадных заданий характерно усложнение стандартных задач, ориентация на креативность учеников, обращение к межпредметным связям. Тренируясь к олимпиаде, помимо тематических пособий, стоит также использовать пособия для подготовки к международным экзаменам.

Устная часть ЕГЭ по английскому языку. 10–11 классы. Практикум

на английском языке с переводом на русский язык

Culture Shock

Культурный шок

Modern tourism is a developed system that gives a wide range of opportunities to everyone who wants to travel. People can choose a vacation spot, a transport vehicle, length, and type of rest themselves. Therefore, in recent years tourism has become very popular: even a person without high income level may afford a short trip to the sea or a sightseeing tour abroad. Everyone expects positive emotions before a journey, but not everyone is psychologically ready to see another country, moreover, to live there for a week or a month.

Современный туризм – развитая система, которая даёт широкий выбор возможностей любому, кто хочет путешествовать. Люди самостоятельно могут выбрать место отпуска, транспорт, продолжительность и тип отдыха. Поэтому в последние годы туризм стал очень популярным: даже человек без высокого уровня дохода может позволить себе короткую поездку на море или экскурсионный тур за границей. Перед путешествием все ждут позитивных эмоций, но не все психологически готовы увидеть другую страну, а тем более, прожить там неделю или месяц.

Culture shock is a complex of feelings caused by the impressions of a culture unusual or exotic for a traveler. It depends on the degree of the difference between a native lifestyle and a foreign one: for example, Bulgarian culture probably would astonish a Russian tourist less than the culture of Nigeria. However, it is important to remember that culture shock is inevitable, especially during the first visit to a country. A traveler needs time to accept norms of another culture and adapt to local traditions – to a foreign language, clothes, food, etiquette rules, and other features of daily life.

Культурный шок – это комплекс чувств, вызванных впечатлениями от необычной или экзотической для путешественника культуры. Он зависит от степени разницы между собственным и иностранным образом жизни: например, болгарская культура наверняка ошеломила бы русского туриста меньше, чем культура Нигерии. Однако важно помнить, что культурный шок неизбежен, особенно в ходе первого визита в страну. Путешественнику нужно время, чтобы принять нормы другой культуры и адаптироваться к местным традициям – к иностранному языку, одежде, еде, правилам этикета и другим особенностям повседневной жизни.

Unfortunately, often this process is difficult because not all the aspects of an alien culture seem acceptable. Nevertheless, cultural diversity is a wonderful thing making our world bright and interesting. The awareness of it helps to overcome culture shock.

К сожалению, часто этот процесс сложен, потому что не все аспекты чужой культуры кажутся приемлемыми. Тем не менее, разнообразие культур – прекрасное явление, делающее наш мир ярким и интересным. Осознание этого помогает преодолеть культурный шок.

Читайте также: