Цивилизация и технологии итоговое сочинение презентация

Обновлено: 05.07.2024

Таким образом, в погоне за прогрессом мы часто забываем о главном — том, ради чего он делается. Люди ценятся меньше, чем промышленные показатели. Окружающая среда тоже становится жертвой производственного развития. Однако завод можно построить за год, а последствия его работы могут напоминать о себе столетиями. Поэтому крайне важно следить за тем, чтобы прогресс не был самоцелью, а все-таки служил нуждам людей.

Пример сочинения 2

Почему технологии развиваются, а общество нет?

Почему технологии развиваются, а общество нет? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что причина упадка цивилизации по мере стремительной эволюции науки и техники в перекладывании человеческой функции на машины. Мы больше не используем свою память и когнитивные способности – зачем, если компьютер выдаст необходимую информацию по запросу и вычислит то, что нужно, гораздо быстрее человека? Мы теряем тысячами лет вырабатываемые навыки земледелия, скотоводства – в них нет необходимости, ведь машины гораздо продуктивнее. Мы слабеем, становимся более внушаемыми, теряем способность мыслить логически и самостоятельно распоряжаться собой и своим временем - новые технологии формируют наш образ мышления, предлагая те или иные продукты, завлекая яркими картинками и манящими слоганами.

Если со стороны посмотреть на общество Мирового Государства, то оно кажется вполне благополучным и счастливым. Несколько граммов сомы решают все проблемы жителей, выращенных в бутылях. Альфы, беты, гаммы, дельты и эпсилоны строго разделены и не имеют представления ни о чем, кроме своих узких обязанностей, поэтому попадая в условия обычной жизни, как произошло, например, с Линдой, совершенно беспомощны: не умеют делать, не знают, как обращаться с детьми. Сытая предопределенная жизнь разнежила обывателей эры стабильности. И в этом случае общество деградировало именно из-за чрезмерного развития технологий.

Таким образом, научно-технический прогресс необходим, но тенденция к угасанию физических и мыслительных способностей человека тем выше, чем активнее мы перекладываем на машины

Пример сочинения 3

Привело ли это к трагическим последствиям? Отчасти. Эффект был недолговечен, однако главный герой успел разочароваться в своём окружении. Чарли понял, что зачастую люди смеялись над ним. Это привело к обострению чувства гордости, даже некоторому высокомерию. Было ли в этом спасение? Мне кажется, если бы Чарли дали время, если бы изменения происходили постепенно… Возможно, даже не достигли столь высокого уровня. Ведь не зря его близкая подруга указывала, что Чарли стал очень умён, но его эмоциональный интеллект ещё недостаточно развит из-за отсутствия должного опыта. При этих обстоятельствах всё могло закончиться совершенно иначе. Герой был бы счастлив, он совершал бы научные открытия, построил бы доверительные отношения с достойными людьми. Однако ему просто не хватило времени.

Таким образом, цивилизации и технологии могут рассматриваться в различных случаях по-разному. Иногда это спасение (например, избавление людей от страшных болезней с помощью вакцины или новых технологий, выявляющих проблему на ранних стадиях), в других ситуациях это становится трагедией (взрыв АЭС в Чернобыле, утечка дизельного топлива в Норильске). Но, наверно, всегда это некий вызов – справится ли человек с последствиями, не навредит ли природе и улучшит ли жизнь себе.

Пример сочинения 4

Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

Современный человек больше не представляет себя без интернета, соцсетей, бытовой техники и других благ цивилизации. У большинства людей жизнь достаточно комфортная и спокойная. Поэтому у нас есть время и возможность порассуждать, как на поколение влияют эти технические открытия? Куда они ведут? Этот вопрос часто поднимают современные писатели.

Роман В. Пелевина "Искусство легких касаний" делится на три части. Одна из них, одноименная заглавию книги, имитирует литературный журнал, где печатается рецензия одного либерального автора на произведение эксцентричного историка Константина Голгофского. По мнению Голгофского, существуют определенные кодовые слова, с помощью которых можно изменить мировоззрение целых народов и ход истории. Автор книги рассказывает о том, как русские хакеры через "Твиттер" распространяют в США толерантность, доходящую до абсурда. Голгофский отрицательно высказывается о толерантности в принципе, а автор рецензии – об историке. Произведение В. Пелевина превращается в сплошную постиронию и гротеск. И если позицию писателя выявить достаточно сложно (скорее всего, его веселят обе крайности), то понятно одно – такое современное изобретение, как социальные сети, влияет на общественное мнение. Из соцсетей человек получает информацию, а также интерпретацию этого события. Политические и общественные силы борются за влияние на людей как раз с помощью соцсетей. И задача каждого из нас – критически оценивать все, что он видит в интернете. Это изобретение заставляет людей меняться - становиться более сознательными и самостоятельными в выборе мнения.

Роман Т. Толстой "Кысь" тоже можно назвать сатирической антиутопией о технологиях и их влиянии на мир. В нем рассказывается о том, что на планете произошел "Взрыв в двадцатом веке", после которого цивилизация разрушилась, люди стали мутировать и практически превращаться в монстров, у которых утратились все ценности. Жители боятся книг, не знают половины слов, не помнят стихов. Главный герой, Бенедикт, по случайности начинает читать книги, пытается бороться за культуру. Однако и он не понимает ее смысла, поэтому сам оказывается ничем не лучше тех, с кем борется. Люди похожи на животных, ими легко управляют Наибольшие Мурзы. В конце Бенедикт и его тесть совершили революцию, однако ничего не изменилось: не появилось правды, справедливости и гуманизма. Этот роман – предупреждение. Во-первых, Т. Толстая говорит о том, что нельзя допускать таких катастроф (а они связаны именно с технологическими открытиями, ведь произошел Взрыв некоего оружия), которые делают людей мутантами - физическими и нравственными. Во-вторых, автор говорит и о такой незаметной катастрофе, как потеря культуры и нравственных ориентиров.

В быстром ритме жизни нельзя забывать о главном – о душе, благополучии не только своем, но и окружающих. Современная цивилизация отличается высокой степенью развития, однако большие возможности приносят большую ответственность. Задача каждого из нас – сохранить мир и себя в этом мире. Важно применять полученные блага в целях созидания, а не разрушения.

Пример сочинения 5

Наука и технологии непрерывно развиваются, они позволяют человеку жить комфортнее, получать высокотехнологичную медицинскую помощь, на вредных предприятиях всё больше использовать автоматизированный труд. Получается, развитие технологий – спасение для человечества? Или всё не так однозначно?

В 2003 – 2004 годах были запущены первые социальные сети. Успешный проект, который облегчил коммуникацию, позволил людям общаться на расстоянии, совершать видеозвонки. Огромный вклад и в развитие маркетинга. В анкетах указываются личные данные, возраст, интересы, предпочтения, что помогает рекламодателям создавать более направленные объявления. Появилась таргетированная реклама. Можно сказать, что здесь одни плюсы и явное улучшение качества жизни. Однако, есть оборотная сторона. Люди стали меньше встречаться в реальной жизни, появились проблемы с общением. Многие попросту стесняются завести разговор вживую. Появились случаи психосоматических расстройств. Например, в Белграде пользователь Facebook Снежана Павлович попала в психиатрическую клинику после того, как ее друзья не отреагировали на заметку, оставленную ею в соцсети. Индивидуально подобранная реклама однозначно облегчает поиски нужного, но постоянно всплывающие предложения в интернете назойливы. Нарушение конфиденциальности, хакерство, информационный терроризм, интернет-зависимость… проблемы, связанный с технологическим прогрессом.

Другим примером неоднозначного пути развития цивилизации является изучение ядерной физики, что несомненно большой прорыв в технологиях и науке. Но последствия применения не в мирных целях ужасают. Всем известна судьба японских городов Хиросима и Нагасаки.

Развитие технологий несомненно правильный путь развития цивилизации. Однако, одного только научного прогресса недостаточно. Необходимо также не упускать и развитие культуры, не забывать думать о последствиях открытий, их применения. Если об этом помнить, технологии не станут трагедией, а приведут к более комфортной и высокотехнологичной жизни.




Аспекты направления Культура Гражданственность Мораль и нравственность Экология История



Примерные темы Цифровое будущее: благо или зло? Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций? Как современные технологии влияют на жизнь общества? Развитие технологий больше уничтожает природу или сохраняет ее? Почему люди не всегда способны верно распорядиться результатами технического прогресса? Что важнее: технический прогресс или хорошая экология? Какую цену приходится платить за научные достижения? Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?


Примерные темы Должен ли учёный нести моральную ответственность за свои открытия? Способствует ли прогресс науки улучшению нравов? Все ли имеющиеся технологии надо использовать? Согласны ли Вы с тем, что потребительство – одна из главных проблем в 21 веке? К чему приведёт технический прогресс: к спасению или к гибели человечества? Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?


Цитаты и афоризмы Создание искусственного интеллекта может стать последним технологическим достижением человечества, если мы не научимся контролировать риски. (С. Хокинг) Необратимая тенденция, часто именуемая прогрессом, ведёт к тому, чтобы лишить человеческое тело и разум их защитных свойств, чтобы переместить их в техническую область искусственного существования. (Ж. Бодрийяр) Дело науки – служить людям. (Л.Н. Толстой) Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред. (М. Монтень) Слишком шумно и промышленно становится в человечестве, мало спокойствия духовного (Ф.М. Достоевский) Опасностью прошлого было то, что люди станут рабами. Опасность будущего – что люди станут роботами. (Эрих Фромм)




Пример аргумента Его можно нарядить в костюм, ему можно дать работу и паспорт, можно даже вписать в квартиру, но человеком Шариков не станет никогда, потому что он лишен порядочности, отзывчивости, принципиальности и воспитания. Он не прошел все стадии взросления и формирования, поэтому не может стать полноценным человеком. И Преображенский это понял. Он осознал, что настоящий прогресс — это развитие человечности, которого не достичь даже самой уникальной операцией.


1. Цивилизация и культура (материальная и духовная). Взаимосвязь, взаимозаменяемость терминов. 2. Цивилизация и гражданское общество (гражданственность). 3. Технологии и мораль. Плюсы и минусы технологических новшеств. 4. Цивилизация и природа. 5. Глобальные проблемы человечества (экологический кризис, социальное неравенство, демографический кризис, войны и др.). Роль технологий в решении глобальных проблем. 6. Цивилизация и история. Уроки прошлого, прогноз будущего. Роль литературы в освещении проблем современного общества (антиутопии, фантастические произведения и др.)

Короткие произведения Р. Брэдбери "И грянул гром" Р. Брэдбери "Все лето в один день" Р. Брэдбери "И все-таки наш" У. Эко "Оно" Р. Шекли "Лавка миров" В. Шукшин "Микроскоп" М. Гелприн "Свеча горела"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.


Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.


Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению для участников итогового сочинения

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.


Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению для участников итогового сочинения

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.


Презентация. Подготовка к итоговому сочинению по направлению"Равнодушие и отзывчивость"

Подготовка к итоговому сочинению по направлению"Равнодушие и отзывчивость".


Презентация. Подготовка к итоговому сочинению по направлению "Человек и общество"

Подготовка к итоговому сочинению по направлению "Человек и общество".

Декабрьское сочинение 2021-2022

АВТОР: Коновалова Елена Петровна, ученики 11 классов А я делаю так. Пять направлений литературного сочинения, пять групп - ребята разбиваются по группам и досконально разрабатывают свое на.

АСПЕКТЫ НАПРАВЛЕНИЯ
Цивилизация и культура (материальная и духовная).
Взаимосвязь, взаимозаменяемость терминов.
Цивилизация
и
гражданское
общество
(гражданственность).
Технологии и мораль. Плюсы и минусы технологических
новшеств.
Цивилизация и природа.
Глобальные проблемы человечества (экологический
кризис, социальное неравенство, демографический
кризис, войны и др.). Роль технологий в решении
глобальных проблем.
Цивилизация и история. Уроки прошлого, прогноз
будущего. Роль литературы в освещении проблем
современного общества (антиутопии, фантастические
произведения и др.)

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НТП
+
техника и автоматика
сделала жизнь человека легче
и удобней, комфортней
множество возможностей
познавать себя и мир,
развитие образования
увеличилась продолжительность
жизни, человечество побороло
многие смертельные болезни
освобождение от тяжелого,
малоэффективного физического
труда высвободило время и силы
для интеллектуальных занятий
человек стал зависим от
техники
растет число психических
заболеваний и проявлений
агрессии
утрачиваются навыки живого
общения
природные и техногенные
катастрофы
угроза страшных войн,
которые погубят всё
человечество

ЗОЛОТОЙ ВЕК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?
Как возвратить золотой век, вернуть потерянный
рай, как создать на земле царство Божие - этими вопросами
задавались мыслители с глубокой древности, желая если не на
практике, то хотя бы в воображении создать идеальную,
упорядоченную
модель
человеческого
общежития.
Неудовлетворенность настоящим заставляет задавать вопрос:
каким должно быть будущее, чтобы человек чувствовал себя
счастливым, чтобы осуществил свои надежды, реализовал идеалы?
Один из возможных, и ставший уже классическим, ответ на этот
вопрос дал Н.Г.Чернышевский в ‘’Четвертом сне Веры Павловны’’
из романа ’’ Что делать?’’ Свободный труд, равенство. Условия
трудовой жизни обеспечивают прочную основу нормального
развития общества и высокие морально-психологические качества
человека. Этот сон Веры Павловны – пример социальной утопии.

О ЧЁМ МЕЧТАЕТ УТОПИЯ И ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ АНТИУТОПИЯ?
активное воздействие на природу (изменение
климата, повороты рек и т.д.)
детальная регламентация жизни
изменение архитектуры: гигантомания,
прямолинейность
отказ от традиций
обязательность и (или) добровольность труда
абсолютизация идеи равенства
коллективизм, отказ от примата частной
собственности и частной жизни
отсутствие традиционной семьи
обязательность счастья в рамках предложенной
модели

Итоговое сочинение - 2022
НАПРАВЛЕНИЕ ВТОРОЕ
"ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ –
СПАСЕНИЕ, ВЫЗОВ ИЛИ
ТРАГЕДИЯ?"

Читайте также: