Олеська буквально выпала из переполненного автобуса сочинение рассуждение

Обновлено: 02.07.2024

4)От обиды перехватило дыхание. 5)Все и так с утра шло просто из рук вон плохо, а тут еще и это… 6)И случись это в другой день, когда еще были сбережения дома, было бы не так обидно, но сегодня в злосчастном кошельке оставалась последняя до зарплаты тысяча, одна бумажка, на которую предстояло прожить еще не один день.

7)Олеська, мигом осознавшая это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не смогла сдержать слёз.

16)Слёзы ручьями катились из глаз, и Олеська даже не пыталась их остановить.

18)Детский голос прямо над ухом заставил вздрогнуть.

2)- Пошёл вон! 23) Нету у меня ничего! 24)У меня кошелёк украли. – и Олеська от жалости к себе снова зашлась в рыданиях.

25)- Тёть, ты это… - спустя пару секунд снова произнес детский голос. – 26)Ты это…на!

27)- Ну что тебе ещё? – Олеська подняла голову и увидела, что мальчишка протягивает ей пирожок, завёрнутый в газетный обрывок.

28) - Тёть, ты это…ты не плачь, на, съешь. 29)Ты вон какая; без кошелька такие еды не раздобудут…

30)Олеська замерла. 31)Она не верила своим ушам и глазам, и слёзы буквально застыли на щеках.

32)Мальчишка просветлённо улыбнулся.

33)- Я вообще-то Лизке купил, ей кутёнков кормить надо. 34)Но ничего, у ней еще кости есть, да и сама она молодец.

35)Олеська оторопело взяла пирожок.

36)- А кто это Лизка?

37)- А вон она сама пришла, - мальчуган показал грязной ручонкой влево, откуда, радостно повиливая хвостом и повизгивая, подбежала большая дворовая собака. 38)Мальчик обнял её за шею и улыбнулся.

39)- Ну ты это, ты не плачь больше. 40)А мне идти надо. 41)Ещё сестренке надо на пирожок заработать, люблю я её.

42)И, не дав Олеське опомниться, мальчишка скрылся в подземном переходе…

43)Девушка медленно встала, растерянно утёрла нос и щеки.

44)- Спасибо тебе… - только и шепнула она вдогонку. 45)Вся обида куда-то вдруг исчезла, улетучилась, показалась совсем незначительной, мелкой.

46)Лизка подошла ближе и сочувственно лизнула её в руку с зажатым в ней пирожком.

47)Олеська невольно улыбнулась, развернула газету и протянула его собаке.

48)- Ешь, милая, ешь… - растроганно прошептала она. – 49)Тёплый ещё пирожок-то…а кошелёк…50)Да Бог с ним, проживу! 51)А тебе ещё кутёнков кормить. 52)Ешь…

З адания А1-А7 выполните на основе анализа прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только 1 правильный. Ответы на задания А1-А7 обведите кружком.

А1 Какое из высказываний. Приведенных ниже, точнее отражает главную мысль текста?

2)Встреча с незнакомым мальчишкой

4)Пирожок для кутёнка.

А2 Какое из высказываний, приведенных ниже, не нашло своего отражения в тексте?

1)Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. (А.Шопенгауэр)

2)Величайшая красота, сила и богатство в действительности бесполезны; но доброе сердце превосходит все на свете.(Б. Франклин)

3)Доброта и камень смягчает. (пословица)

4)Подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. (Б.Сухомлинский)

А3 Что, по мнению автора, отличает мальчика, героя рассказа?

1)Он заботится о бездомной собаке

2)Он ходит чумазым, в грязной одежде

3)Мальчик занимается попрошайничеством

4)Он не равнодушен к чужой боли и стремится облегчить её.

1)презрительно подчеркнул её ненависть к миру

2)указал на ее красоту и модную одежду

3)напомнил Олеське, что её обокрали

4)подчеркнул её беспомощность, ранимость.

1) ряд однородных членов

Ответы на задания В1-В14 выполните на основе анализа прочитанного текста. Ответы запишите словами или цифрами, не разделяя их знаками препинания и пробелами

В1 Замените слово КУТЁНОК из предложения 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Из предложений 44-46 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне слова

В5 В приведенных ниже предложений пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

И случись это в другой день, 1 когда еще были сбережения дома, 2 было бы не так обидно,3 но сегодня в злосчастном кошельке оставалась последняя до зарплаты тысяча, 4одна бумажка, 5на которую предстояло прожить еще не один день.

Олеська, 6 мигом осознавшая это,7 вдруг резко втянула в себя воздух,8 запрокинула голову и уже не смогла сдержать слёз .

В6 В приведенных ниже предложений пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения

Она не верила своим ушам и глазам,1 и слёзы буквально застыли на щеках.

Мальчишка просветлённо улыбнулся.

- Я вообще-то Лизке купил, 2ей кутёнков кормить надо. Но ничего, 3у ней еще кости есть, 4да и сама она молодец .

В7 В приведенных ниже предложений пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, которыми выделены придаточные предложения в сложноподчиненном

В8 Укажите тип связи слов в словосочетании УДЕРЖАЛА РАВНОВЕСИЕ

В9 Выпишите грамматическую основу предложения 4

В10 Среди предложений 41-45 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений

В11 Среди предложений 37-41 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения

В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 7

В13 Среди предложений 30-33 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите номер этого предложения

В14 Среди предложени1 1-3 найдите сложноподчиненное с последовательным соединением придаточных. Укажите номер

Используя прочитанный текст выполните только одно из заданий: С2.1 или С2.2 Перед написанием сочинения напишите номер задания

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Похожие документы:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (6)

Спецификация экзаменационной работы для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2008 г. (единая по английскому, немецкому, французскому языкам)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (34)

Спецификация экзаменационной работы для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2008 г. (единая по английскому, немецкому, французскому языкам)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (35)

Спецификация экзаменационной работы для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2008 г. (единая по английскому, немецкому, французскому языкам)

Мониторинг и качество образования в условиях перехода единого государственного экзамена (егэ) по русскому языку в штатный режим в 2009 году

Варианты диагностических работ по русскому языку в форме и по материалам егэ для учащихся 11 классов

Дорогие друзья! (2)

Экзамен по обществознанию традиционно считается одним из самых сложных, поскольку данная учебная дисциплина включает в себя внушительный перечень разнообразных и подчас малосвязанных между собой наук.

мне вступление помогите написать я знаю тут автор поднимает проблему милосердия помогите
помогите написать сочинение на основе этого текста.
про то как девочка отважно поступила отдала последний пирожок бездомной собачки

(1) Олеська буквально выпала из переполненного автобуса, с трудом удержала равновесие, чтобы не упасть, поправила пальто, кинула взгляд на сумку и обмерла: молния на ней была расстегнута, внутренний карман вывернут наружу. (2) "Кошелек"! – мелькнула мысль в голове. (3)Секунды хватило, чтобы понять, что его на самом деле вытащили.
(4) От обиды перехватило дыхание. (5) Все и так с утра шло из рук вон плохо, а тут еще и это … (6) И случись это в другой день, когда еще были сбережения дома , было бы не так обидно, но сегодня в злосчастном кошельке оставалась последняя до зарплаты тысяча, одна бумажка, на которую предстояло прожить еще далеко не один день.
(7) Олеська, мигом осознавшая все это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не смогла сдержать слез.
(8) "Ненавижу! (9) Не – на – вижу! – завертелось в голове. (10)Ну что за люди? (11) Что за люди?! (12) Всех ненавижу!"
(13) Она обессиленно села на корточки и закрыла голову руками: еще никогда в ее душе не было столько злобы на весь окружающий мир. (14) "Не – на– вижу! (15) Ну как можно?"
(16) Слезы ручьями катились из глаз, и Олеська даже не пыталась их остановить.
(17) –Тетенька.
(18) Детский голос прямо над ухом заставил вздрогнуть.
(19) – Тетенька!
(20) "Попрошайка!" – мелькнуло в голове, и новая волна ненависти поднялась откуда-то из самой глубины ее обиженной души. (21) Девушка подняла голову – и точно: на нее из-под грязной шапки смотрели озадаченные глаза незнакомого чумазого мальчонки.
(22) – Пошел вон! (23)Нет у меня ничего! (24)У меня кошелек украли. – и Олеська от жалости к себе снова зашлась в рыданиях.
(25) – Теть, ты это … – спустя пару секунд произнес детский голос. (26) – Ты это … на!
(27) – Ну что тебе еще? – Олеська подняла голову и увидела, что мальчишка протягивает ей пирожок, завернутый в газетный обрывок.
(28) – Теть, ты это… ты не плачь на, съешь. (29) Ты вон какая; без кошелька такие еды не раздобудут …
(30) Олеська замерла . (31) Она не верила своим ушам и глазам, и слезы застыли на щеках.
(32) Мальчишка просветленно улыбнулся.
(33) – Я вообще-то Лизке купил, ей кутенков кормить надо. (34) Но ничего, у нее еще кости есть, да и сама она молодец.
(35) Олеська оторопело взяла пирожок.
(36) – А кто эта Лизка?
(37) – А вот она и сама пришла, – мальчуган показал грязной ручонкой влево, откуда, радостно виляя хвостом и повизгивая, подбежала большая дворовая собака. (38) Мальчик обнял ее за шею и улыбнулся.
(39) – Ну ты это, ты не плачь больше. (40)А мне идти надо. (41) Еще сестренке надо на пирожок заработать, люблю я ее.
(42) И, не дав Олеське опомниться, мальчишка скрылся в подземном переходе…
(43) Девушка медленно встала, растерянно утерла нос и щёки.
(44) – Спасибо тебе … – только и шепнула она вдогонку. (45) Вся обида куда-то вдруг исчезла, улетучилась, показалась совсем незначительной, мелкой.
(46) Лизка подошла ближе и сочувственно лизнула ее в руку с зажатым в ней пирожком.
(47) Олеська невольно улыбнулась, развернула газету и протянула его собаке.
(48) Ешь, милая, ешь… – растроганно прошептала она. – (49) Теплый еще пирожок-то… а кошелек… (50) Да Бог с ним, проживу! (51)А тебе еще кутенков кормить. (51) Ешь…
(По О.Павловой

вы содержание текста не поняли. Никакой отваги девочки тут нет. Она пирожок отдала по назначению. а смысл в том. что очень добр и чуток мальчик. Он увидел, что девочка расстроена и решил ее утешить и у него получилось. У девочки прошел гнев, обрати внимание, девчонка-то грубо мальчику ответила, а он не завелся, объяснил, посочувствовал. Вот оно милосердие. идти с добром к людям, не злиться. Начинать надо с вопроса к проблеме
.Всегда ли мы замечаем беду людей, их тяжелое настроение? Видим ли мы вообще. что происходит с окружающими? Как реагируем на неприятности?
Именно об этом заставляет нас задуматься О. Павлова в своем отрывке. ав тор поднимает животрепещущую проблему милосердия, которая актуальна во все времена, потому что людям всегда нужна помощь, и не только материальная, но и духовная.
Автор считает и пошла про позицию автора и как она ее аргументирует. потом якни, что ты думаешь по этому поводу, согласна не согласна. приведи примеры. в каких произведениях поднимается проблема милосердия. своих 2 аргумента. Твори

задание немного не понятно. то ли нужно вступление к ЭТОМУ тексту написать, то ли написать совсем иное сочинение но про девочку с последним пирожком.. . думаю, лучше уточнить)

Нужно написать про то, как любой человек может помочь окружающим. просто вниманием, поддержкой.. .
мальчик не прошел мимо.. . так что милосердна здесь не девушка, а именно он. кормит сестренку, собачку. . за последние деньги еще и людям помогает. . вот были бы все такими добрыми)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Седьмое февраля Классная работа Сложноподчинённые предложения с несколькими п.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Седьмое февраля Классная работа Сложноподчинённые предложения с несколькими п.

Седьмое февраля Классная работа Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными и знаки препинания в них.

Цели урока Получить понятие о видах СПП с несколькими придаточными; познакоми.

Цели урока Получить понятие о видах СПП с несколькими придаточными; познакомиться с терминами однородное, последовательное, параллельное подчинение; научиться строить схемы СПП с несколькими придаточными; Познакомиться с особенностями пунктуации в СПП с несколькими придаточными; повторить основные группы СПП по их значению, вспомнить отличия союза от союзного слова и алгоритм для определения вида придаточного предложения.

Словарный диктант.

Словарный диктант. Салон, президиум, гуманизм, труженик, гостиница, прогресс.

Словарный диктант. Салон, президиум, гуманизм, труженик, гостиница, прогресс, мозаика, оптимист, пессимист, репетиция, территория, идеалы, конференция, не предполагать, извивающийся, осведомиться. Разберите по составу слова предполагать, извивающийся, осведомиться. Составьте четыре словосочетания, используя слова из словарного диктанта, определите вид связи в них.

Повторим изученное - Какая единица является основной в синтаксисе? - Что тако.

Повторим изученное На какие группы делятся сложноподчиненные предложения по и.

Повторим изученное На какие группы делятся сложноподчиненные предложения по их значению? Как определить вид придаточного в СПП?

Определите вид придаточных в СПП 1. Лед уже тронулся так что переправит..ся н.

Определите вид придаточных в СПП 1. Лед уже тронулся так что переправит..ся на другой берег было (не)возможно. 2. Чем выше человек по умстве (н, нн)ому и нравстве (н, нн)ому развитию тем он свободнее. 3. (Не)смотря на то что доктора л..чили его пускали кровь д..вали пить лекарства он все(таки) (не) выздоровел. 4. Ох лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной не пыль да комары да мухи. 5. Цветы (от)того что их только что п..лили изд..вали влажный р..здр..жающий запах. 6. Лес рубили так что(бы) вековые дубы и ели своими верш..нами падали к югу. 7. Что(бы) (не)выдать себя (не)осторожным стуком весла рыбак осторожно поднял его.

Тест по заданию 12 ОГЭ 1. В приведенных ниже предложениях из прочитанного тек.

Тест по заданию 12 ОГЭ 1. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения. Ролевые компьютерные игры, (1) которых сейчас предостаточно, (2) интересны человеку тем, (3) что дают ему, (4) сидящему перед компьютером, (5) иллюзию активных действий, (6) наполненных различными эмоциями. В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, (7) не прилагая усилий, (8) добиться того, (9) чего, (10) возможно, (11) не удается достичь в реальной жизни.

2. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все з.

2. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения. На фронте была своя война, (1) а в деревне — своя: надрывались бабы, (2) когда вместо лошади впрягались в плуг. Такая это была пахота, (3) что в конце полосы в глазах становилось темно, (4) и тяжелая кровь начинала звенеть в ушах, (5) и падали бабы на землю, (6) как солдаты под огнем.

3. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все з.

4. В приведенных ниже предложениях из прочитан ного текста пронумерованы все.

4. В приведенных ниже предложениях из прочитан ного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями сложноподчиненного предложения. Может быть, (1) ты не знаешь, (2) что увлекает тебя больше всего? Нет, (3) я знаю, (4) — упрямо ответил он. Но мне надо. Это моя тайна. Тайна это или не тайна, (5) — сказал я, (6) – но на занятия физического кружка можешь не приходить. Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в зоологическом, (7) математическом и спортивном кружках, (8) то на физику у тебя времени будет в обрез.

5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все за.

5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Он забыл свою усталость,(1) свои бессонные ночи и работал так,(2) как трудятся только после чудного сна и душа,(3) работал легко и радостно,(4) и солнце,(5) заглянувшее на минуту из-за туч в операционную,(6) словно улыбнулось ему,(7) как обещание счастья.

Проверка 1 –1,2,3,9 2 – 2,3,4,6 3 – 2,3,6,7 4 – 2,8 5 – 2,3,7

Проверка 1 –1,2,3,9 2 – 2,3,4,6 3 – 2,3,6,7 4 – 2,8 5 – 2,3,7

Изучение нового материала. Проанализируйте материал на с. 103, ответьте на во.

Изучение нового материала. Проанализируйте материал на с. 103, ответьте на вопросы: — Сколько придаточных в каждом сложноподчинённом предложении? — К чему присоединяются придаточные в первом сложном предложении? во втором? — В чём различие в структуре этих сложноподчинённых предложений?

Прочитайте теоретический материал на с. 104—106, 108. Что нового вы узнали.

Прочитайте теоретический материал на с. 104—106, 108. Что нового вы узнали? Назовите основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными. Расскажите о знаках препинания в СПП с однородным подчинением. Расскажите о знаках препинания в СПП с последовательным подчинением на границе двух подчинительных союзов.

Закрепление Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составь.

Закрепление Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составьте схему предложения Виктор попросился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почётная профессия на шахте.

Закрепление Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составь.

Закрепление Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составьте схему предложения Виктор попросился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почётная профессия на шахте.

Закрепление Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составь.

Закрепление Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составьте схему предложения Виктор попросился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почётная профессия на шахте. СПП с придаточными причины и изъяснительным Такие предложения называются СПП с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ: первое придаточное относится к главному предложению (придаточное первой степени), второе – к этому придаточному (придаточное второй степени) и т.д.

Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составьте схему пре.

Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составьте схему предложения Когда мы пришли, отец показал мне окуней и плотиц, которых он выудил без меня.

Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составьте схему пре.

Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составьте схему предложения Когда мы пришли, отец показал мне окуней и плотиц, которых он выудил без меня.

Когда мы пришли, отец показал мне окуней и плотиц, которых он выудил без мен.

Когда мы пришли, отец показал мне окуней и плотиц, которых он выудил без меня. (Когда…), [ ], (которых…). СПП с придаточными определительным и времени Такие предложения называются СПП с ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ: придаточные предложения относятся к одному общему для них главному предложению и являются разными по значению.

Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составьте схему пред.

Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составьте схему предложения Я проснулся, когда солнце ещё не встало, когда природа была объята предрассветным сном.

Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составьте схему пред.

Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составьте схему предложения Я проснулся, когда солнце ещё не встало, когда природа была объята предрассветным сном.

Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составьте схему пред.

Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составьте схему предложения Я проснулся, когда солнце ещё не встало, когда природа была объята предрассветным сном. СПП с придаточными времени Такие предложения называются СПП с ОДНОРОДНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ: придаточные относятся к одному общему для них главному предложению и являются одинаковыми по значению – однородными

Задание 13 ОГЭ 1. Среди предложений 37 – 44 найдите сложноподчинённое предлож.

Задание 13 ОГЭ 1. Среди предложений 37 – 44 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (37)А по небу планетария летело небесное светило — солнце, дающее всему жизнь. (38)Оно проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным. (39)Вот оно закатилось за зубцы домов, зал погрузился в темноту. (40)Было жарко. (41)Лина махала газетой возле лица, думала о том, как долго еще находиться ей в этом душном зале? (42)И вдруг купол над ней зацвел бесчисленными звездами. (43)Такими же звездами, какие она привыкла видеть с тех пор, как научилась видеть. (44)И откуда-то с озарённых звёздным светом высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка, наполнявшая душу какой-то особой радостью.

Задание 13 ОГЭ 2. Среди предложений 13 – 18 найдите сложноподчинённое предлож.

Задание 13 ОГЭ 3. Среди предложений 38 – 44 найдите сложное предложение с одн.

Задание 13 ОГЭ 3. Среди предложений 38 – 44 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (38)Вдруг верховой объявил о том, что власти постановили в полдень передать портрет на площади в руки здешних жителей, дабы они могли принять участие в уничтожении… (39)Мальчишка и ахнуть не успел, как толпа, крича, толкаясь, мечась, понесла его к картине. (40)Резкий звук рвущегося холста… (41)Толпа выла, и руки клевали портрет, словно голодные птицы. (42)Мальчик почувствовал, как его буквально швырнули сквозь разбитую раму. (43)Слепо подражая остальным, он вытянул руку, схватил клочок лоснящегося холста, дернул и упал, а толчки, и пинки, и удары вышибли его из толпы на волю. (44)Весь в ссадинах, разорванной одежде, с расшибленным локтем, он смотрел, как старухи с горящими глазами жевали беззубыми ртами куски холста, как мужчины разламывали золочёную раму, поддавали ногой жесткие лоскуты, рвали их в мелкие-мелкие клочья.

Задание 13 ОГЭ 4. Среди предложений 31 – 36 найдите сложноподчинённое предлож.

Задание 13 ОГЭ 4. Среди предложений 31 – 36 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (31)И тогда Вася снова начинал представляться мне кем-то вроде волшебника из сказки, а не одиноким калекою, до которого никому нет дела. (32)Я так засмотрелся, так заслушался, что вздрогнул, когда Вася неожиданно заговорил: (33)— Эта музыка написана человеком, которого лишили самого дорогого. (34)Вася думал вслух, не переставая играть: (35)— Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он еще не сирота. (36)Все проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по родине…

Проверка 1- 43 2 – 18 3 – 44 4 – 32

Проверка 1- 43 2 – 18 3 – 44 4 – 32

Из трёх простых предложений составьте одно сложное, укажите его строение. Я в.

Из трёх простых предложений составьте одно сложное, укажите его строение. Я вышел на крыльцо. Раздался удар грома. Этот удар заставил меня вздрогнуть.

Из трёх простых предложений составьте одно сложное, укажите его строение. Как.

Из трёх простых предложений составьте одно сложное, укажите его строение. Как только я вышел на крыльцо, раздался удар грома, который заставил меня вздрогнуть.

Из трёх простых предложений составьте одно сложное, укажите его строение. (Ка.

Из трёх простых предложений составьте одно сложное, укажите его строение. (Как только я вышел на крыльцо), [ раздался удар грома], (который заставил меня вздрогнуть). (Как только…), [ ], (который) СПП с придаточными времени и определительными, с параллельным подчинением

Из трёх простых предложений составьте одно сложное, укажите его строение. 2ва.

Из трёх простых предложений составьте одно сложное, укажите его строение. 2вар. Хлынул дождь. Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни. 1вар. Было поздно. В комнате горела лампа.Она освещала мягким светом лица присутствующих.

Проверка 1 вар. (Хотя было поздно), [ в комнате горела лампа], (которая освещ.

Проверка 1 вар. (Хотя было поздно), [ в комнате горела лампа], (которая освещала мягким светом лица присутствующих). (Хотя…), [ ], (которая) СПП с придаточными уступки и определительным, с параллельным подчинением

Проверка 2 вар. (Когда хлынул дождь), [ мы бросились к сараю], (который ст.

Проверка 2 вар. (Когда хлынул дождь), [ мы бросились к сараю], (который стоял на краю деревни). (Когда…), [ ], (который) СПП с придаточными времени и определительным, с параллельным подчинением

Подведём итоги -Какие основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными.

Подведём итоги -Какие основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными вы знаете? -В чём различие между однородным и параллельным подчинением? -Расскажите об особенностях пунктуации на “стыке” союзов при последовательном подчинении придаточных. - Однородные придаточные могут иметь при себе сочинительные союзы. Как расставляются знаки препинания в этом случае?

Домашнее задание П. 28, Упр. 167 - списать, расставить ЗП, определить вид под.

Домашнее задание П. 28, Упр. 167 - списать, расставить ЗП, определить вид подчинения в ССП, начертить схемы СПП.

Краткое описание документа:

Урок "СПП с несколькими придаточными" 9 класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели и задачи урока:

· дать понятие о видах СПП с несколькими придаточными;

· познакомить с терминами однородное, последовательное, параллельное подчинение;

· научить строить схемы СПП с несколькими придаточными;

· ознакомить учащихся с особенностями пунктуации в СПП с несколькими придаточными;

· повторить основные группы СПП по их значению, вспомнить отличия союза от союзного слова и алгоритм для определения вида придаточного предложения.

Презентация: Сложное предложение. Материал для подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку, 9 класс

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сложное предложение. Материал для подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку, 9 класс" по русскому языку. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.3 Мб.

Содержание

Презентация: Сложное предложение. Материал для подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку, 9 класс

Урок ТИПЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Подготовка к ГИА (В 6,7,13,14)


Слайд 2

Повторение типов сложных предложений. Закрепление навыка определения типов сложных предложений в тексте. Развитие умений находить различные виды сложных предложений в заданиях ГИА по русскому языку.


Слайд 3

Предложение

Простое (одна грамматическая основа) Сложное (несколько грамматических основ) союзное бессоюзное сложносочиненное сложноподчиненное части связаны при помощи интонации и сочинительных союзов части связаны при помощи интонации и подчинительных союзов части связаны только при помощи интонации


Слайд 4

Выберите из данных предложений:а) сложносочиненное;б) сложноподчиненное;в) бессоюзное сложные.Поясните свой выбор графически (выделяя грамматические основы и средства связи частей в сложном предложении)

Некоторое время я жил на севере, где нет лета в привычном понимании этого слова. Северное лето – это один месяц относительного тепла, а потом вновь наступают холода. Не успеешь по-настоящему почувствовать это тепло – снова замерзаешь. ССП СПП БСП


Слайд 5

Сложносочиненное предложение (ССП) – это такое СП, в котором части связаны при помощи интонации и сочинительных союзов:

С соединительными союзами С разделительными союзами С противительными союзами и, да = и, ни-ни, тоже, также, не только – но и, как – так и или, либо, то-то, не то - не то, а, но, да = но, зато, однако Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит То светит солнце, то идет дождь. Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила…


Слайд 6

В 6. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ие) в ССП:

1. Она не верила ушам и глазам,(1) и слезы буквально застыли на щеках. Мальчишка просветленно улыбнулся. Я вообще-то Лизке купил,(2) ей кутенков кормить надо. Но ничего,(3) у ней еще кости есть,(4) да и сама она молодец. 2. И случись это в другой день,(1) когда еще сбережения были дома,(2) но сегодня в злосчастном кошельке оставалась последняя тысяча до зарплаты,(3) на которую предстояло прожить еще не один день. -


Слайд 7

Ответы: 1 - (1, 4).

1. Она не верила ушам и глазам,(1) и слезы буквально застыли на щеках. Мальчишка просветленно улыбнулся. Я вообще-то Лизке купил,(2) ей кутенков кормить надо. Но ничего,(3) у ней еще кости есть,(4) да и сама она молодец.


Слайд 8

Ответы: 1 - (1, 4). 2 - (2).

2. И случись это в другой день,(1) когда еще сбережения были дома,(2) но сегодня в злосчастном кошельке оставалась последняя тысяча до зарплаты,(3) на которую предстояло прожить еще не один день.


Слайд 9

Сложноподчиненное предложение (СПП) – это такое СП, в котором части связаны при помощи подчинительных союзов и союзных слов и интонации:

С придаточными определительными (местоименно- определительными) С придаточными изъяснительными С придаточными обстоятельствен-ными Который, какой, где Что, чтобы, как будто Где, когда, куда, откуда почему, зачем, как [Мы вышли на поляну], (где рос огромный дуб). […сущ.] , (с.с. где … ). [Я наконец понял], (что заблудился). […гл. ], (с. что…) [Все молчали], (чтобы услышать шорох цветов). [ …….], ( с. чтобы…)


Слайд 10

В 7. Выпишите цифру (-ы), которой (-ыми) обозначено (-ы) придаточное (-ые) часть (-и) в СПП:

1. Олеська буквально выпала из переполненного автобуса,(1) с трудом удержала равновесие,(2) чтобы не упасть,(3) поправила пальто,(4) кинула взгляд на сумку и обмерла: молния на ней была расстегнута. Секунды хватило,(5) чтобы понять, (6)что кошелек вытащили. 2. – Ну что тебе еще? – Олеська подняла голову и увидела,(1) что мальчишка протягивает ей пирожок,(2) который был завернут в газетный обрывок.


Слайд 11

Ответы: 1 – (2,3,5,6)

1. [Олеська буквально выпала из переполненного автобуса,(1) с трудом удержала равновесие,(2) (чтобы не упасть),(3) поправила пальто,(4) кинула взгляд на сумку и обмерла]: [молния на ней была расстегнута]. [Секунды хватило],(5) (чтобы понять), (6)(что кошелек вытащили). […гл.,(с. чтобы …),…..] : […]. [ …гл.], (с.чтобы.. гл.), (с. что…).


Слайд 12

Ответы: 2 – (1, 2).

2. – Ну что тебе еще? – Олеська подняла голову и увидела,(1) что мальчишка протягивает ей пирожок,(2) который был завернут в газетный обрывок. […гл.], (с.что…..сущ.), (с.сл. который….).


Слайд 13

Бессоюзное сложное предложение (БСП) – такое СП, части которого связаны только при помощи интонации:

Между частями БСП могут быть разные смысловые отношения Перечислительные Причинные, пояснительные, изъяснительные Временные,/словные, следствие/результат, противопоставление запятая, точка с запятой двоеточие тире В глазах у меня потемнело, (= и) голова закружилась. Печален я: (= потому что) со мною друга нет. Чувствую: (= что, как) кто-то подошел. Лес прекрасен: (= а именно) все зелено и свежо. Чин следовал ему – (= а) он службу вдруг оставил. Солнце дымное встает – (= значит) будет день горячий.


Слайд 14

В 13. Найдите БСП (знаки препинания не проставлены):

(7).Олеська мигом осознавшая все это вдруг резко втянула в себя воздух запрокинула голову и уже не могла сдержать слез. (16) Слезы ручьями катились из глаз и Олеська даже не пыталась их остановить. (21) Девушка подняла голову из-под грязной шапки на нее смотрели озадаченные и несколько болезненные глаза незнакомого мальчишки.


Слайд 15

Ответ: 21.

(7).Олеська, мигом осознавшая все это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не могла сдержать слез. [..сущ., / прич. об/,, и ]. (16) Слезы ручьями катились из глаз, и Олеська даже не пыталась их остановить. […. ],и [……]. ССП (21) Девушка подняла голову: из-под грязной шапки на нее смотрели озадаченные и несколько болезненные глаза незнакомого мальчишки. [……] : […….]. БСП (пояснение)


Слайд 16

В 14. Определите тип подчинения в СПП (однородное, параллельное, последовательное):

1. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят. 2. Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал. 3. Когда слушаешь по-настоящему хорошую музыку, душа наполняется тем, что ей необходимо. 4. Никогда не успокаивайся на том, что имеешь, чего уже достиг, к чему так долго шёл.


Слайд 17

Последовательное:

1. Легко работать, (когда?) когда знаешь, ( о чём?) что труд твой ценят. [….], (с.сл. когда…гл.), (с. что…). 2. Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, ( в чём?) что он не успел рассказать нам и сотой доли того, (о чём? ) что превосходно видел и знал. [/деепр.об./, гл.], (с. что…ук.сл. того…), (с.сл. что…).


Слайд 18

3. Параллельное. 4. Однородное (соподчинение).

3. (Когда?) Когда слушаешь по-настоящему хорошую музыку, душа наполняется тем, (чем?) что ей необходимо. (с.сл. когда ……. ), […..ук.сл. тем] , (с.сл. чем….). 4. Никогда не успокаивайся на том, ( НА ЧЁМ?)что имеешь, ( НА ЧЁМ?)чего уже достиг, ( НА ЧЁМ?)к чему так долго шёл. […ук.сл. на том] , (с.сл. что…), (с.сл. чего…), (с.сл. к чему….).


Слайд 19

В 14. Расставьте знаки препинания в СП с разными видами связи, постройте схему предложения:

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера что можно с уверенностью утверждать кто жесток с животными тот не может быть добрым человеком. Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. […так], (что…):(кто…), [тот…].


Слайд 20

Читайте также: