Чтобы сохранить тайну от врагов сохрани ее от друзей сочинение

Обновлено: 01.07.2024

Очень часто, когда с нами что-нибудь случается, и мы попадаем в трудную ситуацию, то обязательно к нам приходят на помощь наши друзья, которые могут что-нибудь посоветовать и разделить с нами наши беды. Но иногда у наших друзей бывает слишком много своих проблем, они не очень внимательны к нам, когда такое случается, то надо учиться дружбе. Всегда надо думать о своем друге, его интересы ставить выше собственных, надо оказывать другу помощь в беде, проявлять внимание и заботу, оказывать поддержку и делать это столько времени, сколько потребуется. В жизни может многое случиться, вас могут разделить время и расстояние, но надо этому сопротивляться и оставаться вместе, не смотря ни на что. Сама жизнь учит нас тому, что надо оставаться верными своим друзьям, и тогда никакая беда, никакое препятствие не будет будут для нас страшными, нас это будет только закалять, для настоящей дружбы не должны быть тяжелыми и непреодолимыми многочисленные испытания.

Необходимо всегда хранить тайны своих друзей, ведь они доверились нам и надеялись на нас, что мы будем хранить их. И как бы ни было трудно, надо находить время и на своих друзей, на общение с ними. Друзья всегда остаются с тобою всегда, чтобы не произошло. Настоящая дружба не признает границ, ей не страшны расстояния и время. Как хорошо выглядят те люди, которые научились ценить и беречь свою дружбу, преодолевая многие препятствия. Если в молодости у человека есть друг, то надо приложить немало усилий, чтобы сохранить эту дружбу на всю жизнь. Надо быть верным и справедливым, соблюдать моральные принципы, пренебрегать, если надо, своими интересами, интересоваться всем, что происходит с вашим другом, сидеть у его постели, если он болен, если он здоров, то вместе с ним радоваться жизни. Если мы будем следовать этим советам, то никогда наш друг не потеряется, не уйдёт от нас. В награду нам достанется преданный и верный друг, который всегда и всюду будет с нами. И нашу дружбу уже ничто не сможет разрушить. Твой друг всегда будет с тобой на твоей жизненной дороге.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

+

9 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 9

+

Ветер дует не так как хотят корабли
Люди всю жизнь пытались открыть что-то новое.Наконец,когда такая возможность удалась,по бескрайним просторам океанов и морей начали ходить корабли,большие и величественные.
Но всегда ли дует ветер так,как хотят корабли?Под его силой о скалы разбиваются многие люди,начинаются штормы и над водой,недавно гладкой и чистой,появляются облака,а затем и вихри страшные и громкие в своём величии и силе.
К сожелению,со временем,из-за угрозы потери жизни люди стали придумывать новые передвижения.И сейчас мы имеем полностью оборудованные "дома на воде"
Фильм "титаник",снятый по реальным событиям,описывает весь ужас,испытуемый людьми,попавшими в эту ледяную безвыходность.
Итак,ветер не всегда дует так,как хотят корабли,потому как он-уединённая стихия,властная и мощная!

Ответ

+

Ответ

+

1)Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться. (обстоят. цели)
2)Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. (изъяснит.)
3) Не стыдно молчать, коли нечего сказать. (обстоят. условия)
4) На то и щука, чтоб карась не дремал. (обстоят. цели)
5) Чтобы сохранить тайну от врагов, сохрани её от друзей. (обстоят. цели)
6) Ветры дуют не так, как хотят корабли. (обст. степени)
7) Добра не найдёшь, если за худым пойдёшь. (обст. условия)

Ответ

+

1. Ветры дуют не так, как хотят корабли.

2. Чем больше кошку гладишь, тем больше она горб подымает.

3. На то и щука, чтоб карась не дремал.

4. Чтобы сохранить тайну от врагов, сохрани ее от друзей.

5. Если за день ничему не научишься, значит, весь день шел назад.

6. Не стыдно молчать, коли нечего сказать.

7. Как аукнется, так и откликнется.

8. Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

ОБЪЯСНЕНИЕ: в квадратных скобках написаны указательные слова, в круглых - подчинительные союзы и союзные слова.

Ответ

+

П Упражнение 1 СПП + вид придаточного

1) Мы открыли книгу, которая лежала на прилавке букинистического магазина. - определительное

Мы открыли книгу, чтобы прочитать аннотацию. – обст. цели

Мы открыли книгу, так как нужно было найти цитаты по теме. – обст. причины

Мы открыли книгу, хотя разрешения никто не давал. – обст. уступки

2) Перед нами открылся удивительный сельский пейзаж, какой никогда не увидишь в задымленном городе. – определительное

Перед нами открылся удивительный сельский пейзаж, так что все в машине даже притихли. – обст. следствия

Перед нами открылся удивительный сельский пейзаж, когда автомобиль свернул с трассы и обогнул лесополосу. – обст. времени

3) Подружки по секрету сообщили новость, которая изменила все наши планы. - определительное

Подружки по секрету сообщили новость, потому что не умели держать язык за зубами. – обст. причины

Подружки по секрету сообщили новость, так что теперь нужно было осмыслить услышанное. – обст. следствия

Подружки по секрету сообщили новость, как будто об этом никто не знал. – обст. присоединит.

Упражнение 2 СПП + вид придаточного, виды односоставных

1) Нужно наклониться═, чтоб из ручья напиться═.

(СПП с прид. обст. цели односост. безличные)

2) Хорошо смеётся═ тот, кто смеётся последним═.

(СПП с прид. местоим.-опред.)

3) Не стыдно молчать═, коли нечего сказать═.

(СПП с прид. обст. условия односост. безличные)

4)На то и щука, чтоб карась не дремал═.

(СПП с прид. обст. цели)

5) Чтобы сохранить═ тайну от врагов, сохрани═ её от друзей.

(СПП с прид. обст. цели; 1-е односост. безличное, 2-е – опред.-личное)

6) Ветры дуют═ не так, как хотят═ корабли.

(СПП с прид. обст. образа действия)

7) Добра не найдёшь═, если за худым пойдёшь═.

(СПП с прид. обст. условия односост. опред-личные)

** Грамматические основы выделены (подчеркнуть соответственно)

Ответ

+

Упражнение 1 СПП + вид придаточного

1) Мы открыли книгу, которая лежала на прилавке букинистического магазина. - определительное

Мы открыли книгу, чтобы прочитать аннотацию. – обст. цели

Мы открыли книгу, так как нужно было найти цитаты по теме. – обст. причины

Мы открыли книгу, хотя разрешения никто не давал. – обст. уступки

2) Перед нами открылся удивительный сельский пейзаж, какой никогда не увидишь в задымленном городе. – определительное

Перед нами открылся удивительный сельский пейзаж, так что все в машине даже притихли. – обст. следствия

Перед нами открылся удивительный сельский пейзаж, когда автомобиль свернул с трассы и обогнул лесополосу. – обст. времени

3) Подружки по секрету сообщили новость, которая изменила все наши планы. - определительное

Подружки по секрету сообщили новость, потому что не умели держать язык за зубами. – обст. причины

Подружки по секрету сообщили новость, так что теперь нужно было осмыслить услышанное. – обст. следствия

Подружки по секрету сообщили новость, как будто об этом никто не знал. – обст. присоединит.

Упражнение 2 СПП + вид придаточного, виды односоставных

1) Нужно наклониться═, чтоб из ручья напиться═.

(СПП с прид. обст. цели; простые – односост. безличные)

2) Хорошо смеётся═ тот, кто смеётся последним═.

(СПП с прид. местоим.-опред.)

3) Не стыдно молчать═, коли нечего сказать═.

(СПП с прид. обст. условия; простые – односост. безличные)

4)На то и щука, чтоб карась не дремал═.

(СПП с прид. обст. цели)

5) Чтобы сохранить═ тайну от врагов, сохрани═ её от друзей.

(СПП с прид. обст. цели; 1-е простое – односост. безличное, 2-е – опред.-личное)

Определите вид придаточных предложений
1. Не стыдно молчать коли нечего сказать.
2. Чтобы сохранить тайну от врагов сохрани её от друзей.
3. Ветры дуют не так, как хотят корабли.
4. Я спросила у кукушки сколько лет я проживу .
5. К_залось мне что туча с тучей сш_бётся где(то) (в)вышине.
6. Бывало я (с)утра молчу о том что сон мне пел .
7. Когда б вы знали из какого сора р_стут стихи (не)ведая стыда как ж_лтый одуванчик у забора как л_пухи и л_беда.
8. Мир осинам что раскинув ветви загляделись в розовую даль.
9. Всё было готово когда в конце к_ридора повилась зн_комая сутуловатая ф_гура учителя.
10. В то время как она выходила из гости(н, нн)ой в п_редней послышался звонок.
11. В углублени_ ст_ял красивый каме(н, нн)ый флигель который отделён от остального двора реш_тч_тым забором краше(н,нн)ым зелёною краской.
12. Чем больше кошку глад..шь тем больше она горб подымает.
13. Гусь взял в клюв другую верёвочку и потянул её отчего тут же раздался оглушительный выстрел.
14. Савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел.
15. Там где была раньше одинокая скала лежала груда обломков. ​

Определите вид придаточных предложений
1. Не стыдно молчать, коли нечего сказать. (Условия).
2. Чтобы сохранить тайну от врагов, сохрани её от друзей. (Цели).
3. Ветры дуют не так, как хотят корабли. (Образа действия).
4. Я спросила у кукушки, сколько лет я проживу. (Изъяснительное).
5. Казалось мне, что туча с тучей сшибётся где-то в вышине. (Изъяснительное).
6. Бывало, я с утра молчу о том, что сон мне пел. (Изъяснительное).
7. Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда, как желтый одуванчик у забора, как лопухи и лебеда. (Изъяснительное).
8. Мир осинам, что раскинув ветви загляделись в розовую даль. (Определительное).
9. Всё было готово, когда в конце коридора повилась знакомая сутуловатая фигура учителя. (Времени).
10. В то время как она выходила из гостиной, в передней послышался звонок. (Времени).
11. В углублении стоял красивый каменный флигель, который отделён от остального двора решетчатым забором, крашенным зелёною краской. (Определительное).
12. Чем больше кошку гладишь, тем больше она горб подымает. (Сопоставительное).
13. Гусь взял в клюв другую верёвочку и потянул её, отчего тут же раздался оглушительный выстрел.
14. Савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел. (Следствия).
15. Там, где была раньше одинокая скала, лежала груда обломков. ​(Места).

Продолжите предложения, используя союзы и союзные слова, данные в скобках. Определите, как меняются смысловые отношения между главной и придаточной частями в зависимости от употреблённого подчинительного союза (или союзного слова). Установите, к какому виду относится каждая придаточная часть сложноподчинённого предложения.

1) Мы открыли книгу, (которая. ; чтобы. ; так как. ; хотя. ).

2) Перед нами открылся удивительный сельский пейзаж, (какой. ; так что. ; когда...).

3) Подружки по секрету сообщили новость, (которая. ; потому что. ; так что. ; как будто. ).

Упражнение 2

Спишите сложноподчинённые предложения, выделите грамматические основы. По вопросу и союзу (или союзному слову) определите вид придаточного. Определите, какие виды односоставных предложенийявляются частями данных сложноподчинённых предложений.

1) Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться. 2) Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. 3) Не стыдно молчать, коли нечего сказать. 4) На то и щука, чтоб карась не дремал. 5) Чтобы сохранить тайну от врагов, сохрани её от друзей. 6) Ветры дуют не так, как хотят корабли. 7) Добра не найдёшь, если за худым пойдёшь. (Пословицы)

Упражнение 3

Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схемы предложений, укажите вид придаточных.

1) Я спросила у кукушки сколько лет я проживу. 2) Глаз не свожу с г_ризонта где м_тели пляшут чардаш. 3) К_залось мне что туча с тучей сш_бётся где(то) (в)вышине. 4) Тот кого учитлем сч_таю как тень прошёл и тени (не)оставил. 5) И (не)похожа на полёт похо_ка медле(н, нн)ая эта как(будто) под ногами плот а (не)кв_дратики п_рке-та. 6) Бывало я (с)утра молчу о том что сон мне пел. 7) Когда я называю по пр_вычке моих друзей з_ветных имена всегда на этой стра(н, нн)ой пер_кличке мне отв_чает только тишна. 8) Когда б вы знали из какого сора р_стут стихи (не)ведая стыда как ж_лтый одуванчик у забора как л_пухи и л_беда. (А. Ахматова)

Упражнение 4

Спишите, объясняя постановку знаков препинания. Какой вид придаточного присоединяет союз что или местоимение (союзное слово) что в каждом примере? Проведите синтаксический разбор сложноподчинённых предложений, части которых осложненыобособленными членами.

1) Мир осинам, что, раскинув ветви, загляделись в розовую даль. (С. Есенин) 2) Мне грустно! Меня раздражает и солнца осеннего блеск, и лист, что с берёзы спадает, и поздних кузнечиков треск. (А. Майков) 3) Во-первых, он уж был неправ, что над любовью робкой, нежной, так подшутил вечор небрежно. (А. Пушкин) 4) Ветер, дуя на свободе, был так силён, что в четверть часа высушил меня совершенно. (А. Пушкин) 5) Мало-помалу мне начинает казаться, что обо мне тоже вспоминают. (А. Чехов) 6) Есть горы, что остались до сих пор как крепости невзятой высоты. (Л. Мартынов) 7) Между тем луна вошла в такую силу, что свет её лился на дно оврага, как бы рассеивая туман. (В. Солоухин)

Упражнение 5

Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Определите вид придаточных. Какие союзы-синонимыиспользуются для связи частей в этих предложениях? Какие союзы имеют разговорную окраску? Как вы думаете, в каких предложениях возможна замена подчинительного союза синонимом?

1) Всё было готово когда в конце к_ридора повилась зн_комая сутуловатая ф_гура учителя. (Н. Гарин-Михайловский) 2) Касьян быстро закрыл глаза рукой и не шев_льнулся пока я не зар_дил ружья и не поднял к_ростеля. (И. Тургенев) 3) Покамест слуги упр_влялись и возились г_сподин отправился в общую залу. (Н. Гоголь) 4) В то время как она выходила из гости(н, нн)ой в п_редней послышался звонок. (Л. Толстой) 5) Лягу спать и ш_пчу стихи закрыв глаза пока не засну. (М. Горький) 6) Дверь была з_крыта но отврилась легко едва он нажал. (К. Федин) 7) Перед тем как изл_жить на бумаге свои воспом_нания Репин ра(с, сс)казывал их неск_льким людям — мне моей семье случайным г_стям. (К. Чуковский) 8) Когда на море вздымается волна то слышен (н_)шум пр_боя а хрустенье льда и ш_рох ос_дающего снега. (К. Паустовский)

Упражнение 6

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Проведите синтаксический разбор сложноподчинённых предложений.

Усадьба Юшкова была обнесе(н, нн)а высокою каме(н, нн)ою стеной. В углублени_ ст_ял красивый каме(н, нн)ый флигель который отделён от остального двора реш_тч_тым забором краше(н,
нн)ым зелёною краской. Водя(н, нн)ая мельн_ца была расп_л_жена на открытом месте.
Я сам имел мельн_цу п_тал к ней даже (не)которую слаб_сть и (сей)час увид_л что Юшков пр_-красно поймает м_льничное дело. В этом (не)трудно убеди(ться, тся). Если мельнца работат без шума всё дело в порядке. Чтобы доби(тся, ться) такого п_рядка нужно самому выстр_ить мельницу. Всё здесь з_висит (от)таких мелочей которые (не)спец_алисту пок_жу(тся, ться) сущим пуст_ком.
(По Н. Гарину-Михайловскому )

Упражнение 7

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Проанализируйте сложноподчинённые предложения: выделите грамматические основы, определите главную и придаточную часть. По вопросу и союзу (или союзному слову) определите вид придаточного.

1) Ветры дуют (н..)так, как хотят к..рабли. 2) Чем больше кошку глад..шь, тем больше она горб подымает. 3) На то и щука, чтоб к..рась (н..) др..мал. 4) Что (бы) сохранить тайну от вр..гов, сохрани её от друзей. 5) Если за день (н..) чему (н..) науч..шься, значит, весь день шёл (на) зад. 6) (Н..) стыдно молчать, коли (не) чего сказать. 7) Как аукнется, так и откликнется. 8) Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
(Пословицы)

Упражнение 8

Определите виды сложноподчинённых предложений. Установите, в чём их сходство и в чём различие. Сделайте вывод об особенностях употребления союза что и союзного слова (местоимения) что в составе сложноподчинённого предложения

1) Во-первых, он уж был неправ, что над любовью робкой, нежной так подшутил вечор небрежно. (А. Пушкин) 2) Ветер, дуя на свободе, был так силён, что в четверть часа высушил меня совершенно. (А. Пушкин) 3) Мало-помалу мне начинает казаться, что обо мне тоже вспоминают. (А. Чехов) 4) Есть горы, что остались до сих пор как крепости невзятой высоты. (Л.Мартынов) 5)Между тем луна вошла в такую силу, что свет её лился на дно оврага, как бы рассеивая туман. (В. Солоухин)

Упражнение 9

Проанализируйте сложноподчинённые предложения с придаточным присоединительным, обозначьте грамматические основы и союзные слова. Какими членами предложения являются союзные слова?

1) Обе девицы надели жёлтые и красные башмаки, что бывало у них только в торжественные случаи. (А. Пушкин.) 2) Его не было дома, почему я и оставил записку. (А. Пушкин) 3) Фелисата Герасимовна, вероятно, к нам больше не придёт, чему я очень рад. (А. Островский) 4) Гусь взял в клюв другую верёвочку и потянул её, отчего тут же раздался оглушительный выстрел. (А. Чехов) 5) На эту баржу нужно было взбегать по узкой, шаткой и длинной доске, чего я смертельно боялся. (К. Чуковский) 6) Присел Илька возле стола в последний раз, как это делают при разлуке все порядочные люди. (В.Астафьев)

Упражнение 10

1) [ ], и [ ]. 2) [ ], ( какой ). 3) ( Когда ), [ ].
4) [ ],(что ). 5) (Хотя ), [ ]. 6)[ ].
7)[ ], [ ]. 8) (Если ), [ то ]. 9) ( Чем ), [ тем ].

Читайте также: