Мини сочинение по истории на тему известный арестант

Обновлено: 03.07.2024

Все примеры имеют статус "ЗАЧТЕНО" и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта - что можно улучшить.

Сочинение №1

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Всем людям свойственно совершать ошибки, это неотъемлемая часть человеческой жизни. Ошибки дают нам опыт, на них человек учится. Они могут быть мелкими и незначительными, как например, неверно решенная задача по математике, а могут быть и роковыми. К роковым ошибкам можно отнести преступление. Будь то мелкая кража или покушение на человеческую жизнь, это обязательно отразится на будущем преступника. С точки зрения ошибки, такое деяние будет считаться нарушением моральных норм и повлечёт за собой угрызения совести и социальные санкции, в виде неодобрения обществом данного поступка, а с точки зрения преступления, за любое правонарушение предусмотрена юридическая ответственность – ответственность перед законом. Не все ошибки являются преступлениями, но многие преступления совершаются по ошибке. За доказательствами обратимся к художественной литературе.

Таким образом, можно сказать, что ошибки оказывают на человека больше положительное влияние, благодаря внутреннему контролю человека – совести, ошибки после всех переживаний и раздумий становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации знает как правильно поступить. Преступления положительного влияния не оказывают никогда, ведь преступление это всегда вред, нанесенный кому-либо, моральный, физический или материальный. Преступление на всю жизнь останется тяжким грузом лежать на душе человека, его невозможно взять и забыть.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Юля, умница! Обратите внимание на пунктуационные недочёты: на экзамене по русскому языку они могут дорогого стоить. В целом же могу посоветовать следующее:

  • Если тема сформулирована назывным предложением (как в нашем случае), то лучше самостоятельно формулировать вопрос по теме и давать на него чёткий ответ. Тогда тема будет раскрыта на 100%. Здесь Вы это делаете не вопросом, а общими рассуждениями.
  • Старайтесь перед примерами-аргументами писать чёткий тезис (ответ на поставленный вопрос), а затем приводить пример.
  • Примеры, которые Вы подобрали, хорошие, удачные. Содержание неплохое, обратите внимание вынесенные ошибки, на речевые недочёты и фактические неточности.

Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Видеоурок по аргументам и темам по этому направдению

Сочинение №2

В чем различие между ошибкой и преступлением? Направление : Преступление и наказание

(Автор сочинения – Тульская Диана Владимировна)

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

По всем критериям получен зачёт. Сочинение написано на достойном уровне.

Рекомендую не торопиться и внимательнее вычитывать черновик. Следует обращать внимание на логику в тезисе, микровыводах и выводе. На экзамене нужно быть особенно внимательной: там Вас не исправит редактор Ворда)

Благодарю за ответственность в самоподготовке. Удачи на экзамене!

Сочинение №3

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

Сочинение №4

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Габов Антон Алексеевич

Можно ли равнодушие назвать преступлением? На этот актуальный вопрос есть, к сожалению, неутешительный ответ. В современном мире многие люди перестают обращать внимание на то, что происходит вокруг них. Например, они могут спокойно пройти мимо человека, которому нужна помощь, тем самым показывая своё безразличие. Я считаю, что такое равнодушие очень жестоко, поэтому его можно отнести к настоящему преступлению.

В заключение хочется выразить надежду на то, что люди перестанут быть равнодушными ко всему окружающему, иначе их безразличие и бездействие перерастёт в самое настоящее преступление.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Антон, Ваша работа приятная, глубокая и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Будьте внимательны при сочетаемости слов и употреблении того или иного слова в соответствующем контексте.

Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! Не опускайте планку! С. Тарасов

Сочинение №5

(Автор сочинения – Тихонова Ольга Дмитриевна)

Равнодушие это безучастность и холодность к окружающим. Невнимание в обществе становится большой трагедией. Я считаю, что равнодушие можно назвать преступлением. Ведь люди не стремятся помогать друг другу, часто даже не замечая, что происходит вокруг них. Безразличное отношение приводит к тому, что человек даже не задумываются о том, чтобы помочь ближнему. Для доказательства своей точки зрения приведу примеры из читательского опыта.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что безразличие таит в себе большую угрозу для человечества. Необходимо оставаться неравнодушным к проблемам других людей. Надеюсь, что окружающие станут внимательнее и отзывчивее по отношению к ближним людям.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Оля, у Вас получилось хорошее сочинение. Мысли чёткие и ясные, логика прослеживается. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Будьте внимательны при сочетаемости слов и употреблении того или иного слова в соответствующем контексте.

Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Сочинение №6

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Неволина Анастасия Анатольевна

К сожалению, человеческое равнодушие зачастую приводит к непоправимым последствиям. Если люди будут думать не только о себе, но и об окружающих, то в мире будет гораздо меньше смерти, ведь каждое преступление начинается с равнодушия преступника.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, молодец! Работа хорошая, вдумчивая и интересная. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе. Первый пример, конечно, я засчитал бы лишь условно, потому что Вы не показали, как же отразилось равнодушие отца на Саше, что изменилось в их отношении друг к другу. Следите внимательно за логикой повествования и старайтесь не допускать речевых повторов.
Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы умница!

Желаю удачи! С. Тарасов

Сочинение №7

Можно ли равнодушие назвать преступлением? Преступление и наказание

Зорина Анастасия Викторовна

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, умница! Работа глубокая, интересная и вдумчивая. Очень порадовало, что вы подобрали аргументы, которые впоследствии противопоставили, показав и равнодушие, ставшее преступлением, и отзывчивость. Примеры отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Небольшие замечания по пунктуационному и речевому оформлению Вы найдёте в самой работе, но в целом сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Романовы предпочитали не вспоминать об этом императоре. Его имя пропустили на семейном обелиске в Александровском саду, его портрет не попал на яйцо Фаберже к трехсотлетию дома Романовых. Как будто никакого Ивана Антоновича никогда и не было в российской истории. Но он был, и правил страной 404 дня, а потом всю жизнь расплачивался за свое краткое пребывание на троне, жестоко страдая в Шлиссельбургской крепости. Но что же такого натворил несчастный Иван Антонович, чтобы его навсегда вычеркнули из семейных списков?

Легкомысленная мать Анна Леопольдовна

Иван VI стал императором в возрасте двух месяцев. Конечно, малыш-император Иванушка пока мало что соображал - он даже сидеть на троне не умел, разве что лежать. Впрочем, придворные художники очень старались придать внушительности его младенческому облику. На официальных портретах в детском взгляде Иванушки сквозит вселенская мудрость. Одной рукой он показывает куда-то в светлое будущее, другой же гладит полосатого котика, довольно миленького.

Пока Иванушка играл с котиком, всем руководила его молодая мать Анна Леопольдовна, внучка Ивана V Алексеевича, принцесса Брауншвейгская. Впрочем, государственные дела были ей совсем неинтересны. Романтичная Анна Леопольдовна, позабыв о приличиях и вполне симпатичном муже Антоне Ульрихе, затеяла бурный роман с графом Карлом Линаром, саксонским посланником. Она отдала Линару не только свое сердце, но и всю полноту власти, так что фактически на протяжении многих месяцев Россией управлял именно он.

Месть тети Елизаветы Петровны

Любовная идиллия Анны Леопольдовны продолжалась недолго, чуть больше года. В декабре 1741-го всю брауншвейгскую компанию свергли с престола. Графа Линара отправили домой в Саксонию, а остальных арестовали и посадили под замок. Малыша Иванушку разлучили с матерью и заточили в особо охраняемую Шлиссельбургскую крепость.

Этот переворот был делом рук дочери Петра Первого, Елизаветы. Новоявленная императрица с энтузиазмом принялась вычищать из истории память о своем малолетнем предшественнике. Манифесты и указы, выпущенные в год царствования Ивана, сжигались на площадях. Изымались из оборота монеты с его профилем. Расплачиваться такими деньгами было запрещено, за это человека судили как государственного преступника. Елизавета наложила полный запрет на упоминание имени Ивана.

А что же малыш-император?

Итак, годовалый Иванушка оказался в сырых застенках Шлиссельбурга. Один, без родителей. В темной камере со сводчатым потолком. Ивану нельзя было общаться с людьми. Когда приходили убирать камеру, мальчик должен был прятаться за ширму.

Пока Иван взрослел в суровом заточении, на российском престоле менялись императоры. В 1762 году к власти пришла Екатерина II, не имевшая совсем никакого отношения к царю Алексею Михайловичу и прекрасно знавшая, что она занимает российский престол незаконно. Ее очень беспокоил тот факт, что совсем неподалеку живет и здравствует абсолютно легитимный император Иван Романов. Поэтому, как утверждают многие исследователи, Екатерина тайно приказала избавиться от шлиссельбургского конкурента - как только наступит подходящий момент. Он наступил через два года.

Мировича же спустя несколько дней казнили в Петербурге при большом стечении народа. Так закончилась драматичная история младенца-императора Ивана VI Антоновича.

Период с 1917 по 1922 гг. — это время бурных событий отечественной истории. В это время в России происходит: во-первых — февральская, во-вторых, октябрьская революции; в-третьих, гражданская война, в-четвертых, установление советской власти в России.

Важную роль в истории этого периода сыграли В.И. Ленин и Л.Д. Троцкий. Ленин, будучи лидером РСДРП(б), направлял действия большевиков в течение всего 1917 г. сначала на мирный захват власти (апрельские тезисы), а после событий 3-4 июля 1917 г., и фактического завершения периода двоевластия, на вооруженное восстание и низложение Временного правительства. Троцкий стал председателем Военно-революционного комитета, который был руководящим органом восстания, намеченного центральным комитетом партии большевиков во главе с Лениным на 25 октября 1917 г. Причиной октябрьского переворота стала неспособность и нежелание временного правительства решить наиболее острые проблемы текущего периода: преодолеть тяготы войны, остановить распад государства, решить земельный вопрос, выработать ясную программу политических действий. Таким образом, февральская буржуазно-демократическая революция заложила основания для октябрьской пролетарской революции.

В результате октябрьской революции установилась диктатура пролетариата, были национализированы банки и крупные предприятия. В марте 1918 г. большевиками был заключен сепаратный Брестский мир с Германией, на чем настаивал Ленин. Следует напомнить, что Троцкий стал первым наркомом иностранных дел и до своей отставки возглавлял советскую делегацию на переговорах в Брест-Литовске. Таким образом, как внутренняя, так и внешняя политика большевиков закладывали основания для начала гражданской войны и интервенции.

В ходе гражданской войны Советской России пришлось противостоять силам нескольких белых армий, наиболее крупными из которых были армии под командованием Деникина, Корнилова, Юденича, а также столкнуться с интервенцией, в которой приняли участие, в том числе и бывшие союзники по Антанте. В условиях ожесточенной борьбы за власть возникла Красная Армия, создателем которой не без оснований считается Л.Д. Троцкий. Он занимал должность Народного комиссара по военным делам РСФСР с 1918 по 1923 гг. Гражданская война завершилась победой Красной Армии и установлением советской власти в границах немногим уступавших пределам бывшей Российской империи.

Период 1917-1922 гг. оставил глубокий след в отечественной истории. Победа Февральской революции означала свержение самодержавия и введение демократических свобод — слова, собраний, вероисповедания и т.д. Однако оставались нерешенными вопрос окончания войны и аграрный вопрос. Это разрешила октябрьская революция, декретами о мире и земле. Гражданская война явилась страшным бедствием для России. В этот период погибло 8 млн. чел., а эмигрировало — 2 млн. чел.

Историки советского периода позитивно оценивали роль революции и гражданской войны в истории России и давали однозначные оценки роли красных и белых в гражданской войне. Новейшая отечественная историография не столь категорична в оценках. В большинстве своем современные историки склоняются к тому, что революция привела к неоднозначным последствиям, а гражданская война стала страшным братоубийственным конфликтом, в котором не было правых и виноватых.

Общая характеристика эпохи

Первая Русская революция 1905-1907 годов стала ответом на недостатки консервативной политик российского правительства. Данная политика выражалась в сохранении самодержавия и отсутствии реальных политических свобод у населения.

В этот период усиливаются консервативно-реакционные настроения, однако государственная власть слабеет, и не последнюю роль в этом процессе сыграл мягкий и покладистый по своей натуре Николай Второй. Помимо проблем в государственной власти, существовала нерешённость рабочего, аграрного, национального вопросов.

Гражданская война сочинение

Начало XX века стало для России временем страшных потрясений. За какие-то двадцать лет произошло три революции, страна была втянута в Первую мировую войну! Двадцать лет — это ничтожно малый срок для истории, однако события этого времени в корне изменили нашу страну. И самым суровым испытанием этого двадцатилетия стала Гражданская война.

Двадцатые годы этого века стали временем появления новой литературы, связанной, прежде всего, с именами Фадеева, Фурманова, Бабеля, Шолохова. Они пишут о конкретных исторических событиях, в которых зачастую

  • День матери
    История празднования дня матери уходит корнями в древние времена. Тогда одними из первых основоположников этого праздника являлись греки, которые поклонялись богине земли и плодородия Гее; римляне, поклоняющиеся Кибеле; а также кельты,
  • Жесткий диск
    Компьютер – незаменимое на сегодняшний день средство для выполнения огромного количества задач. Именно широкий перечень возможностей компьютера обуславливает необходимость хранения большого количества содержимого внутри него.
  • Мечников Илья Ильич
    Мечников Илья Ильич – всемирно известный ученый-биолог русского происхождения. Всю свою долгую жизнь, не лишенную трудностей, он посвятил науке. Среди людей признающих его талант были, такие выдающиеся личности,

События и лица

Из исторических событий революции 1905-1907 годов следует о 1905-1907 годов, где следует выделить роль священника Георгия Гапона. Шествие санкт-петербургских рабочих было мирным, однако находились такие яркие и харизматичные провокаторы, как Гапон.

Георгий Аполлонович создал Прошение на имя царя, который в тот день уехал за город. В Прошении от имени восставших Гапон призывал создать Учредительное собрание, функционирующее по правилам всеобщего, равного и тайного голосования. Помимо созыва Учредительного собрания протестующие требовали амнистии политическим заключённым и введение восьмичасового рабочего дня.

17 (30) октября 1905 года был издан Манифест об усовершенствовании государственного порядка, названный Октябрьским манифестом. Это событие стало вторым основным моментом революции 1905-1907 годов. Октябрьский манифест несколько изменил характер власти: несмотря на преобладание значения императора, его единоличная власть была изменена на разделение власти между императором и Думой.

Кратко. Конец 1920-1922

Захват белыми Хабаровска. Освобождение города в 1922.

Освобождение от японцев Владивостока в 1922.

Лидеры белого движения

  • Колчак А.В.
  • Деникин А.И.
  • Юденич Н.Н.
  • Врангель П.Н.
  • Алексеев В.А.
  • Врангель
  • Дутов А.
  • Каледин А.
  • Краснов П.
  • Миллер Е.К.

Лидеры красного движения

  • Каменев С.С.
  • Фрунзе М.В.
  • Шорин В.И.
  • Будённый С.М.
  • Тухачевский М.Н.
  • Корк А.И.
  • Егоров А.И.

Чапаев В.И.- руководитель одного из отрядов Красной Армии.

Анархисты

  • Махно Н.И.
  • Антонов А.С.
  • Миронов Ф.К.

Причинно-следственные связи

Причиной развития революционного движения стало отсутствие политических прав граждан и парламента как формы представительной власти. Ещё были не решены многочисленные вопросы, такие как аграрный, национальный, рабочий. Что касается причины публикации Октябрьского манифеста стала боязнь Николая Второго по поводу роста революционного движения и дестабилизации политической обстановки.

Первый этап

Первым главой Временного правительства стал князь Львов. Кабинет министров фактически полностью повторил устройство правительства при императоре. В первом составе преобладали представители крупной буржуазии и землевладельцев.

Правительство провозгласило демократические права и свободы, отмену смертной казни, освобождение политзаключённых, предоставление политических прав женщинам, демократизацию армии. Полицию преобразовали в милицию.

>> Историческое сочинение Всеволод Большое Гнездо (1176–1212)

Во внешней политике было провозглашено ведение войны до победы и соблюдение всех договоров, подписанных в царские времена. Были взяты новые внешние займы.

Временное правительство постановило арестовать семью Николая II и доставить её в Царское Село. Все сословия были отменены, а все партии, включая анархистские, были легализованы.

Второй этап

Причинами поворота Временного правительства от демократизации к попытке диктатуры стали неудачи на фронте и обострение революционного хаоса внутри страны. В отставку ушли три министра и председатель правительства князь Львов. Его место занял Керенский, которого меньшевики и эсеры наделили неограниченными полномочиями. Он сохранил при этом посты военного и морского министра.

Советы были отстранены от власти, Ленина постановили арестовать и объявили в розыск. Была возвращена смертная казнь и введены военно-революционные суды. Тем не менее, реакционные силы, недовольные падением авторитета правительства и нарастанием хаоса в стране, выступили с контрреволюционным мятежом. Его возглавил генерал Корнилов. Но выступление было нерешительным и провалилось. Однако оно дало повод Керенскому попытаться ввести личную тотальную диктатуру.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Вариант 18 (В.Б.Чернов).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Каждый человек появляется на Земле,чтобы помогать людям или же привносить в их жизнь радость,положительные изменения,реализовывать неосуществимые мечты в реалии,менять мир…Но,к сожалению, не все способны определить свою истинную миссию. В тексте В.Б.Чернова поднимается проблема осознания Ростроповичем своего предназначения в жизни.

Читатель узнает,что Ростропович ,концертируя и разъезжая по стране, зарабатывал на благо своей Родины. Он видел долг перед Россией и народом, который исполнял от всего сердца .Оба эти примера доказывают ,что герой смог осознать свое назначение в жизни, обрести успокоение в существовании и определить для себя истинное призвание.

В.Б.Чернов считает,что предназначение музыканта заключается во влиянии на человеческую душу,ее воплощении и воскрешении. Такие люди должны всегда соединять сердца народов,творя божественное дело не только во благо себе, но и во благо окружающих.

Я разделяю мнение писателя, но считаю, что не всем удается правильно выбрать свою жизненную миссию. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Осознавать собственное назначение очень важно каждому из нас. Ведь тогда жить на Земле становится проще,легче,задорнее. Но,к сожалению, выбрать правильную дорогу получается не у всех. Просто следует чаще прислушиваться к своему сердцу и идти только по верному пути.

Степан Тимофеевич Разин – это донской казак, ставший предводителем одного из крупнейших народных восстаний в отечественной истории. Это восстание, которое многими (но далеко не всеми) историками называется крестьянской войной, произошло в эпоху правления царя Алексея Михайловича Романова, в 1670-1671 гг.

Ко времени начала бунта Степан Разин был уже многоопытным в военном и житейском отношении казаком; авторитетным атаманом. В 1663 году он возглавлял сводный отряд донских, запорожских казаков и калмыков, который ходил в поход против крымских татар под Перекоп.

Одной из главных причин начала антигосударственной деятельности Степана Тимофеевича стал следующий инцидент. В 1665 году царский воевода князь Юрий Алексеевич Долгоруков вступил в конфликт с донскими казаками, решившими во время войны с поляками бросить царскую службу и уйти домой, на Дон. За это по приказу Долгорукова был казнён Иван Разин – старший брат Степана.

Это потрясло будущего лидера восстания и изменило его мировоззрение: стремление отомстить Долгорукову и другим знатным боярам соединилось с желанием завоевать вольную и благополучную жизнь для всех казаков, попавших в зависимость от царской власти. Видя, как тяжело живёт крепостное крестьянство под гнётом эксплуататоров, Разин решил, что казачий военно-демократический уклад жизни можно и нужно распространить на всё Русское государство.

Разин

Причина похода была банальной: желание добыть себе средства к существованию, при помощи грабежа выбраться из беспросветной нищеты. Он продолжался два года. Казаки Разина грабили торговые суда на Волге и Каспийском море; различные города на его побережье. Добрались до другого края моря – Персии.

В 1669 году они вернулись на Дон с богатой добычей, превратившись из голодранцев в обеспеченных и уверенных в себе людей, набравшихся опыта в военном деле. Следствием этого успеха стала организация нового похода, уже имевшего характер не грабительского набега, а открытого антигосударственного восстания.

Следствием быстрого распространения восстания стала серьёзная и действенная реакция на него со стороны царского правительства. Оно направило на подавление бунта огромную 60-тысячную армию под командованием многоопытного полководца Юрия Никитича Барятинского.

Этот военачальник с молодых лет служил на Засечных чертах, был героем Русско-польской войны 1654-1667 гг. Именно благодаря ему Киев остался в составе России, а не отошёл Речи Посполитой.

Поднимаясь вверх по Волге, Разин смог захватить Астрахань, Царицын, Саратов и Самару, а также несколько второстепенных городов и крепостей. Но под Симбирском в октябре 1670 года его войско настигла армия Барятинского, и нанесла повстанцам тяжёлое поражение.

Барятинский

Степан Разин получил тяжёлое ранение и был вывезен преданными людьми на Дон. Юрий Барятинский рассеял и по частям разгромил оставшееся без предводителя войско разинцев, после чего занялся восстановлением прежнего порядка в отвоёванных регионах.

Надежда атамана вновь собрать сильный отряд на Дону не оправдалась. Его предали богатые казаки, во главе с войсковым атаманом Корнилой Яковлевым. Причиной такого поступка казачьей верхушки стало желание отвести от себя гнев государя, который мог на них обрушиться из-за Разина; сохранить своё привилегированное положение и накопленное имущество.

Вследствие этого, богатые казаки во главе с Яковлевым устроили заговор против Разина и, найдя удачный момент, в апреле 1671 года напали на его лагерь в Кагальницком городке. Отряд атамана был разгромлен, а сам он, вместе с братом Фролом, пойман и выдан царским воеводам.

Восстание Степана Разина было подавлено, потому что носило стихийный характер, а регулярная армия царского правительства была сильнее пёстрого казацко-крестьянского войска.

Читайте также: