Что значит уметь учиться сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.

Учиться необходимо, чтобы получить хорошие знания. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками. Школа помогает нам получить основу знаний.

Учиться трудно, необходимо и интересно!

27712 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 6 класс / Зачем нужно учиться?

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Скорее будет не правильным спросить «зачем9raquo;, важно, чтобы каждый знал для чего. С какой целью, будучи ребенком, ты посещаешь садик, осваиваешь элементарные вещи, потом начинаешь ходить в школу, потом в учебное заведение более высокого типа и т.д. Многие учатся до конца своей жизни.

Если говорить об учебе, как о получении знаний по предметам, то стоит заметить, что именно эти самые школьные нелюбимые предметы и станут нашими главными союзниками в борьбе за выживание в жестоком мире взрослых. Это сидя дома, нам кажется взрослая жизнь чем-то необычайно интересным и захватывающим, но это совершенно не так. Тому, кто поленился в школе выучить простейшее, в жизни взрослой станет изгоем и неучем. Никто его не станет воспринимать всерьез, а бывает и того хуже, просто «заклюют9raquo; своим эгоцентризмом и желанием найти того, кто слабее.

Никогда не следует забывать, что во время учебы мы набираемся не только знаний по тем или иным предметам, но и становимся ближе друг другу, находим общие интересы и формируем свое сознание. Часто мы слышим банальные вещи по поводу того, что учиться необходимо, чтобы дальше было проще в жизни, чтобы легче можно было бы найти работу и т.п. Однако, многие забывают, что учимся мы не столько ради своего будущего, сколько ради веры наших родителей в перемены. Потому как они всегда надеются, что мы будем жить лучше, чем они. Но, зачастую, родители от нас требуют больше, чем сами смогли нам дать.

Несмотря на все это, учиться стоит, ведь мы живем в цивилизованном мире, в котором просто катастрофически не хватает умных и грамотных специалистов, где даже в элементарных социальных сетях, которыми пользуется весь мир, позволяют себе допускать грубейшие ошибки, показывая свою безграмотность и узость сознания.

Как бы ни было трудно утром встать с постели и пойти на занятия, как бы ни хотелось выскочить на улицу и забыть об уроках и домашнем задании, помните, вы самостоятельно ставите крест на своем будущем, на своем признании вашей личности в обществе.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Зачем нужно учиться? (сочинение-рассуждение)

И кому интересен дурак, ограниченный, темный, бестолковый недочеловек? И зачем такому дана наша единственная короткая жизнь? Не учиться — это значит не жить.

zachem-nuzhno-uchitsyaзачем нужно учиться? (сочинение-рассуждение)

Это вопрос одновременно и очень легкий, и очень трудный. Как будто понятно всем: учиться нужно, чтобы много знать, уметь, получить профессию, стать кем хочешь, а потом хорошо работать, много зарабатывать, помогать родителям, завести семью и т. д. и т. п.

На самом деле все это не ответы. Конечно, если совсем не умеешь читать, считать и писать, жить почти невозможно. Это тоже всем понятно. Но вот как учиться? Сколько учиться? учиться? Это вопросы непростые. И на каждый из них можно ответить по-разному, написать немало.

Я думаю, если сказать коротко, учиться нужно для того, чтобы стать необходимым многим. Ведь с умным, то есть с грамотным по-настоящему человеком, все хотят общаться, дружить, проводить интересно время. А я считаю, что это счастье, когда рядом с тобой люди с разными характерами и привычками, разным жизненным опытом и умениями.

У меня есть мечта стать ученым-экологом, чтобы помочь мирно ДОГОВОРИТЬСЯ природе и человеку, чтобы научиться самой и научить людей сотрудничать с окружающим миром, а не безоглядно тратить его богатства. Но пока я учусь в шестом классе обычной школы. Каждый день приносит мне новые знания, которые обязательно пригодятся в моей будущей профессии. Нет предметов, которыебыли бы не важными для меня: и химия, и физика, и биология. Даже иностранные языки так или иначе помогут Мне в решении экологических проблем.

Нет таких наук, которые были бы обособлены, не связаны с другими, ведь мир вокруг нас един, и все в нем тесно переплетено и взаимосвязано. Никогда не знаешь наперед, какие знания тебе могут понадобиться через день, через неделю, через год. И на все нужно время, которого так много у нас и так мало у взрослых.

Учиться нужно, чтобы сбывались мечты.

Вместе с тем в наш быстро меняющийся век без знаний не обойтись. Совершаются все новые и новые научные открытия, пишутся новые книги, создаются новые картины и скульптуры. Даже индустрия развлечений развивается семимильными шагами. Чтобы не отстать от жизни и идти в ногу со временем, необходимо знать о научных и культурных достижениях. В этом верными помощниками становятся не только учителя и учебники, но и средства массовой информации, компьютерная сеть Интернет, друзья и знакомые.

Важно только хотеть заниматься самообразованием, стремиться постоянно повышать свой уровень.

Дорога в мир знаний открывает перед человеком огромные возможности. Ведь не секрет, что существует прямая связь между тем, насколько усердно он учится, и тем, каким специалистом станет, когда вырастет. А вот профессионализма людей зависит будущее развитие всего государства. Поэтому давайте учиться с радостью и уважительно относиться к людям, которые несут нам знания.

ПОЛЬЗА И ВРЕД ОТ КОМПЬЮТЕРА

Мир сегодня невозможно представить без компьютеров. Эти быстродействующие машины способны выполнять такое множество всевозможных операций, что трудно поверить в то, что появились они в общем-то совсем недавно.

Компьютеры решают сложнейшие задачи, ими пользуются бухгалтеры и дизайнеры, архитекторы и бизнесмены, полиграфисты и ученые. Сложно назвать сферу деятельности, которая не нуждалась бы в услугах этих мощных трудолюбивых машин. Но, как это часто бывает, компьютеры могут приносить не только пользу, но и вред. Неправильное освещение рабочего пространства и плохая настройка монитора отрицательно сказываются на зрении, длительная работа мышкой может привести к заболеванию суставов рук, а сидячий образ жизни компьютероманов негативно влияет на общее состояние здоровья. И все же самый большой вред приносит не физическая, а психологическая зависимость от компьютеров, особенно у детей. Об этом так часто пишут в газетах и говорят по телевизору, что мне становится жалко своих ровесников, проводящих в интернет-клубах не только дни, но и ночи. Ведь когда машина из слуги и помощника становится хозяином человека - это самое худшее, что только можно придумать.

В наше время без компьютера не обойтись. Он присутствует практически во всех сферах человеческой жизни: прокладывает курсы кораблям и самолетам, управляет космическими станциями, создает проекты различных зданий и их интерьеров, помогает рисовать чертежи, вести делопроизводство, верстать книги и журналы и даже писать музыку!

С появлением и развитием компьютерных технологий у любителей чтения отпала необходимость забивать шкафы толстыми томами, а у меломанов - громоздить на полках многочисленные кассеты. Теперь можно просто купить несколько небольших дисков с большим объемом информации на них. Благодаря сети Интернет компьютер стал для школьников и студентов неисчерпаемым источником знаний. Чего здесь только нет: обучающие игры, энциклопедии, словари и многое, многое другое. То есть польза от компьютера очевидна и несомненна. Но вместе с тем необходимо знать и о вредных последствиях работы с ним: например, о таких как снижение зрения, головные боли, перенапряжение отдельных групп мышц и т. д. Избежать этого довольно просто, если придерживаться нескольких правил: не сидеть за компьютером сутки напролет, почаще проветривать помещение и делать гимнастику. И тогда эта умная машина превратится в вашего настоящего друга.

Не стоит доказывать тот факт, что кто-то очень любит и хочет учиться, а кто-то терпеть этого не может. На вкус и цвет, как говорят…Тем не менее, как бы того хотелось или нет, а учиться необходимо всем и каждому! Посудите сами: где и кому на работе нужен неуч? Тот, кто ничего не умеет и ни в чем не разбирается? Ответ очевиден.

Так, для чего же, в сущности, необходимо образование? В первую очередь - это внутреннее и интеллектуальное развитие человека, развитие науки и техники, развитие самой человеческой цивилизации, в целом.

Кроме всего, подавляющее большинство школьников давно заметило, что учиться еще и очень интересно. Кроме того, что ты получаешь основные и фундаментальные знания, ты еще и получаешь уйму другой информации, которая, в том или ином случае, будет очень полезна в жизни.

Многие школьники иногда жалуются, что некоторые предметы, которые они изучают в школе, вряд ли, когда им понадобятся в жизни. Так ли это, на самом деле? Как показывает практика - и да, и нет.

Подводя итог вышесказанному, можно без труда догадаться, что учеба и приобретение знаний, всегда были, есть и будут актуальными!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

педагог дополнительного образования,

Великое дело – школа. У нас много хороших учителей, достойных самых высоких похвал. С учителя, со школы начинается все. Он – начало всех начал. Действительно, нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. Именно он, не жалея сил, может развить в юных друзьях своих неведомые им таланты, выработать стремление к познанию окружающего мира, желание трудиться на благо Отечества. И как не вспомнить слова Л.Н.Толстого о том, что “если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель”. А может ли быть совершенным учитель, который ничему не учится у своих учеников? Ведь дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими красками, в нем много доброты, тепла, света, любви. Мысли, которые высказывают порой ученики, как ни парадоксально это звучит, бывают более глубокими, чем те прописные истины, которые часто говорим мы, взрослые. И мне кажется, что учить детей - дело необходимое, но важно и полезно и нам самим учиться у детей.

И это касается не только основного образования, но и, может даже в большей степени, дополнительного. Сюда, к нам, приходят абсолютно разные дети, и здесь в лице педагога они встречают верного друга и помощника.

Я часто задаюсь вопросом, каким быть педагогом, как учить, чем заинтересовать, как прийти к лучшим результатам. Наверное, ответа на эти вопросы не существует. Ведь преподавание не просто ремесло, а настоящее искусство – в этом самая суть педагогического мастерства. Перепробовав десять методов, выбрать свой, пересмотреть десятки учебников и выбрать самое лучшее для своих воспитанников – вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственно правильный курс педагога.

И на сегодняшний день я чувствую, что учить – это не просто профессия, это образ жизни. Мои воспитанники смотрят на меня, неосознанно копируют мои действия, выражения, мое поведение, и это огромная ответственность. Я знаю, что ради них должна быть еще лучше, еще умнее, должна стремиться к самым высоким вершинам, ведь тогда и они будут такими же сегодня, а завтра станут еще лучше.

Поэтому для меня процесс обучения заключен в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога.

Работа над собой – неотъемлемая часть профессии педагога. Если учитель не сможет воспитать себя, то он никого не сможет воспитать. Работа над собой, совершенствование себя как личности требует много усилий: придётся забыть об инертности и бездеятельности и проявить максимальную активность и творчество.

Мы все помним своих учителей, которые в своё время так или иначе повлияли на наши мысли и чувства, тайным образом проникнув в наши души и сотворили в ней незримое чудо, которое заставляет нас двигаться вперёд, расти, развиваться и самосовершенствоваться, а также делать свой жизненный выбор. Не зря талантливый педагог, помогая своим ученикам познать мир, создаёт такие условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития, самосовершенствования.

Я горжусь тем, что я не просто педагог, а скульптор детских мыслей, поступков. И поэтому ощущаю огромную ответственность перед обществом и, в первую очередь, перед своими воспитанниками за то, какими они пойдут в большую жизнь.

Ни для кого не секрет, что в жизни человека образование занимает особое место. С самого детства нам прививают любовь к учебе, стараются взрастить в нас стремление к знаниям и усердие. Для кого-то образование является лишь инструментом для достижения целей, а для кого-то и является целью всей жизни. Так почему же учеба играет такую большую роль?

Этот вопрос не раз всплывал у меня в голове, и каждый раз я находил все новые доводы в пользу учебы. Во-первых, учеба помогает нам в познании окружающего мира. Так в школе мы учимся писать и читать, и именно на эти базовые умения мы опираемся в течение всей жизни. Научившись читать, мы открываем для себя мир книг, из которых черпаем новые знания. Постоянно поступающая информация формирует наше мировоззрение, проливает свет на многие вещи, которые раньше казались нам сложными и непонятными.

Во-вторых, обучаясь, человек приобретает профессиональные навыки, которые потом помогают ему сделать успешную карьеру. В наш капиталистический век карьера занимает одно из важнейших мест. Если человек планирует добиться небывалых высот в каком-то деле и зарабатывать баснословные деньги, то он должен быть готов отдать большую часть жизни на обучение этому делу и самосовершенствованию в нем. Всем известно, что за спиной каждого профессионала стоят годы усердной учебы, и именно поэтому они так ценятся на рынке труда.

В-третьих, многие люди, имея достаточные знания, становятся в разы уверенней в общении с другими. Образованный человек способен поддержать любой разговор, будь то обычная светская беседа или жаркая дискуссия на какую-нибудь неоднозначную тему. В любом случае, такие люди притягивают к себе, с ними интересно, а потому они имеют много друзей.

Подводя итог, можно сказать, что учиться нужно по многим причинам. Хоть этот процесс и отнимает очень много времени и сил, это сполна окупается в будущем, которое благодаря образованию сулит быть счастливым и светлым. В наше время учеба является универсальным инструментом для достижения любых целей, и только от человека зависит, как он распорядится своим временем, отведенным для получения образования. Усердие и старания в обучении всегда были хорошими друзьями успешных людей, и именно поэтому так важно учиться прямо сейчас.

2 вариант

Мы живем в мире новых технологий, каждый день происходят тысячи новых открытий, за которыми трудно угнаться.

Нас с рождения учат чему-то новому: улыбнуться, сказать первое слово, сделать первый шаг. Каждый день мы получаем какие-либо знания, даже не подозревая об этом. Без знаний жизнь невозможна, все знания получают во время процесса учебы и не важно теория это или же практика, любые новые приобретенные знания будут полезны в будущем. Нас с раннего детства учат говорить, писать и читать, ведь это просто необходимые навыки для человека, живущего в 21 веке, без этих азов постижение чего-то нового невозможно, мы бы не могли пользоваться телефоном, общаться с близкими, обмениваться информацией, читать книги и многое другое. То есть на таких азах, как чтение и умение писать строится дальнейшее познавание чего-то нового.

Никогда не задумывался, почему создали систему образования, состоящую из школы, колледжа и/или университета, и сейчас поразмыслив, понимаю, что школа учит нас элементарным вещам, таким как чтение, письмо, счет, иностранные языки, знания о местоположения различных стран, истории нашего государства, строении человека и окружающего мира и многое другое. Школа создает и расширяет наш кругозор, если мы будем прилагать усилия и помимо школьной программы будем изучать информацию из дополнительных источников, таких как книги, интернет, СМИ, мы сделаем наш кругозор еще более богатым, таким образом можно стать очень интересным собеседником.

А уже благодаря университету мы сможем выучиться на любую специальность. То есть в ВУЗах дают не только общую информацию на расширение кругозора, а еще и узко специальную, которая пригодится на будущей работе. Чем лучше человек учится, тем у него больше шансов достичь желаемых целей, устроиться на желанную работу, обзавестись кругом интересных людей для общения.

Я считаю, что кто владеет информацией, тот наделен силой. Мы тратим огромное количество денег на пустышки - вещи, которые не принесут нам значительной пользы. Со временем вещей можно лишиться, а вот знаний - никогда! Они будут сопровождать человека всю жизнь. В этом и заключается главная ценность, что, если у человека отобрать всё, что он имеет, у него никто не сможет отобрать знания и полученный с годами опыт. Поэтому нужно уже сейчас, в школе, стараться как можно больше узнавать новой информации, делиться ею с окружающими, чтобы в будущем было открыто больше возможностей.

Также читают:

Картинка к сочинению Зачем нужно учиться

Популярные сегодня темы

События произведения происходят в начале двадцатого века в Москве во время страстной недели перед Пасхой и описывают взаимоотношения двух героев рассказа – мужчины и женщины, которых автор решил не называть.

Данное произведение рассказывает о дружбе и взаимопомощи. В нем описывается множество личностей, характеров и нравов. Роман о путешествии, пиратах и сокровищах. Но сокровище это не то что блестит

Денисов Василий Дмитриевич являлся гусарским офицером, азартным человеком. Денисов так же был командиром и хорошим другом Ростова. Его можно описать как храброго, способного на необдуманные поступки человека.

У учителя начальных классов особая роль. Суть её работы состоит в том, что не только увлечь ребёнка уроком, но и затронуть некие струны его души.

С одной стороны – всё просто: современный образовательный процесс регулируется множеством законов, стандартов, согласно которым каждый педагог должен быть профессионалом, знающим свой предмет, умеющим понятно и доступно преподнести его детям. Но, на мой взгляд, это второстепенно. На первый план выходит личность педагога, работающего по этим законам и стандартам. Считаю, что учитель – это личность, за которой хочется идти, которой безоговорочно веришь, которая зажигает своим оптимизмом.

Времена меняются, меняются и дети, и учителю нужно для себя определить смысл своей работы. Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. Все больше убеждаюсь в том, что школа – это то место, где не работают случайные люди. Дети сразу чувствуют фальшь, неискреннее отношение к себе.

С годами и опытом пришло знание: учить и учиться самой, постоянно находиться в творческом поиске, преодолевать себя, строить педагогическую деятельность, ориентируясь на общечеловеческие нравственные ценности, а высшей ценностью считать личность самого ребёнка.

Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное — чувствовать, сопереживать.

Учиться – значит идти вперёд, опираясь на знания и веря в удачу, относясь к ошибкам как к точкам своего роста.

Вместе со мной маленькие друзья постигают мир во всём многообразии красок, поэтому уроки люблю проводить интегрированные: музыка и русский язык, литературное чтение и изобразительное искусство.

Я стараюсь детей учить учиться, самим добывать знания и применять полученные знания в практике. Но достаточно ли только научить учиться, добывать знания и применять их в жизни? Будет ли такой человек счастлив, успешен, любим и уважаем? А как же без доброты, любви, справедливости, честности – главных ориентиров жизни? И мы, педагоги, должны обладать теми качествами, которые хотели бы воспитать в своих учениках.

Годы работы в школе я научилась принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Главное для учителя – создать для ученика ситуации успеха, помочь поверить ученику в себя и научить, как восходить к вершинам, как предупредить риск падения и как суметь подняться, когда довелось упасть.

Сейчас мои ученики второклассники. Они все очень разные. Одни увлекаются спортом, другие – рисованием, вышиванием, вязанием, третьи любят читать. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и обогатить мир его души.

Читайте также: