Что значит быть режиссером своей жизни сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Если бы я был режиссером

Мне давно нравится читать произведения разных писателей и фантазировать, как бы я по ним поставил спектакль или снял кино. Особенно я люблю представлять фильмы по сказкам и фэнтези.

Кино – это очень удобный жанр для экранизации волшебных историй. Здесь можно добиться любых спецэффектов при помощи компьютерной графики и озвучки. Даже актёров можно не приглашать. Но, если бы режиссёром был я, то в моих фильмах всегда играли бы не звёзды, и даже не профессиональные артисты, а мои ровесники, их родители, а может, даже и бабушки с дедушками.

Я бы снимал интересные фильмы про дружбу между людьми и животными. А ещё мне интересно было бы снять кино про то, как исполняются желания людей на Новый год и Рождество. Я хочу, чтобы люди снова поверили, что чудеса существуют и всё, чего очень-очень хочешь, сбудется, если это добрые желания.

Я бы обязательно показал в своих картинах, какая красивая наша страна. Ведь туристы едут только на курорты и не знают о многих сказочных местах, куда не приезжает телевиденье!

Ещё мне хочется снять кино про путешествия во времени, чтобы в школах можно было его показывать на уроках истории. Ведь это же интереснее, чем сухие фразы из учебников!

Да, кинофильмы – это, конечно, самый универсальный жанр. Но нельзя забывать о театре, где нет экрана и удобного дивана с чипсами и чаем. В театре – всё иначе. Тут люди смотрят на живых актёров, поэтому переживают сильнее. И, если фильм можно снять только один раз, и оно будет точь-в-точь повторяться при каждом просмотре, то спектакль всякий раз – другой. И в постановках можно каждый раз что-то менять…

Вот, например, независимо от воли автора, я бы заканчивал все спектакли только хорошим финалом. Почему? Да просто в жизни и так всё больше людей становятся злыми, раздражёнными, ни во что хорошее уже не верящими. А так – посмотрел человек хорошее представление с позитивной развязкой, и из театра он выходит с приподнятым настроением: а вдруг и с ним скоро произойдёт что-то хорошее?

А ещё мне в роли режиссёра хочется изменить многое в самих постановках детских сказок. Я бы, скажем, перемешал персонажей нескольких сказок и посмотрел бы, чем такой эксперимент закончился? Представляете, как было бы интересно маленьким зрителям вдруг, прямо посреди сказки про Золушку, увидеть на сцене, например, Аладдина или Пьеро, а Чебурашка бы подружился не только с крокодилом Геной, но и с Винни Пухом?

Обязательно я бы ставил сценки и разыгрывал этюды с участием смертельно больных людей. А также придумывал бы спектакли, где играли бы одинокие старики и дети-сироты.

Я не знаю, что ещё я бы сделал, стань я, хотя бы на несколько дней, режиссёром… Может, по зрительному залу летали бы бабочки и солнечные зайчики, а может, на сцене происходили бы самые неожиданные повороты в судьбах персонажей. Но я знаю одно: мои постановки бы помогали людям стать лучше, верить в добро и чудеса, желать сделать что-то хорошее тому, кто рядом, или – просто – улыбнуться прохожему в дождливый хмурый день.

Таким образом, мне кажется, режиссёр — это будто волшебник, который может менять мир и делать его лучше, пусть только в своих работах, пусть ненадолго, но всё-таки… Если иметь такую цель. А я очень-очень этого хочу!

ШколеNET

Жизнь состоит из парадоксов и иллюзий. Возможно и так. Противоречивость мнений, точек зрения — это нормально, ведь все мы разные и все отталкиваемся от своих ощущений, мыслей; делаем выводы на своём опыте, если, конечно, делаем. Мы читаем, смотрим все одно и тоже, а вот понимаем каждый по-своему. И всё-таки, на мой взгляд, есть среди всего этого то, что можно попытаться понять: почему у одних получается, а у других нет; кто-то согласен, а кто-то отвергает напрочь.
"Мир — такой, или будет таким, каким его сделаешь ты". Будешь добрым, радостным — будет и вокруг тебя добро и радость. И наоборот. Это правда, только чтобы и поверить в это, и создать такой Мир: по образу и подобию своему, нужно уметь принимать всё таким какое оно есть. Есть те кто такими родились — это проще. Гораздо больше других — кому ещё надо всему этому научиться. сделать шаг в своём саморазвитии. Трудно, но без этого ничего не получится. Ведь бывает, что человек не успевает перестроиться и так и покидает этот мир, считая себя неудачником, а всю свою жизнь — сплошным кошмаром. А ведь выбор есть у всех и надо было хотя бы попытаться. Да, принять всё в жизни, как норму, а не терзаться, что тебе в ней в чём-то не повезло, что-то не додали, чем-то обделили. Понять можно только тогда, когда принимаешь в себя, в своё естество, тело, душу, мозг всё таким каково оно есть. Прошу не путать со смирением или рабской покорностью. Есть — и точка. Что будет потом — дело твоих рук и опять, не в буквальном смысле слова, ведь ты будешь строить свой Мир, приняв свою жизнь и себя самого. Тогда ты увидишь многое: те кто окружают тебя, вовсе не прохвосты, злыдни или негодяи, а все — просто люди, со своими мирами, привычками и в каждом есть что-то особенное и замечательное. Ты перестанешь видеть их недочёты, ибо будешь видеть то, что в них замечательно. Научишься понимать, прощать и ценить то и тех, кого получил в жизни. Разумеется, возможны и срывы, и усталость, но и это не беда: кто из нас не падал, не спотыкался.
Вот тогда, когда поймёшь, всё и начинается: Не буду перечислять — слишком много, да и кто понимает — знает сам. Скажу только вывод. Твой Мир будет прекрасен не потому что в нём никогда не будет холода, дождя, неприятных ситуаций, они будут, но у тебя будет больше поводов радоваться, чем огорчаться и на фоне того. что будет греть душу, ты или не заметишь чего-то не самого замечательного, либо легко пройдёшь мимо и быстро отогреешься.
Приняв всё и уразумев, что нет ничего в жизни ни однозначно хорошего, ни однозначно плохого, а всё для тебя родного, любимого и замечательного. ты можешь начинать: строй, рисуй, раскрашивай. радостно, обустраивай свой Мир из того прекрасного, как ты теперь понял, что дала тебе судьба: все обстоятельства, ситуации, повороты . ты сам рассортируешь и найдёшь им место. То место, где они будут работать тебе во благо или уже сработали.
Дело не в названиях, а в сути. Ты, и только ты хозяин, режиссёр своей жизни. Вот и ставь спектакль: "Мой Мир — прекрасен".

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Садитесь на удобные места и даже не догадываясь, какой сюжет вас ждет… Свет выключается. Сеанс начинается.

Какие чувства и эмоции возникают на протяжении просмотра этого фильма?

Настолько абсурдны и нелепы ситуации, в которые попадает главный герой или героиня

  • То и дело постоянно наворачиваются слезы, в душе появляется тоска и отчаянье…

Смотрите на себя со стороны, при этом начинаете испытывать жалость

  • Находитесь в постоянном напряжении и широко раскрываете глаза от ужаса…

Даже представить себе не могли, что все что вас окружает настолько плохо

  • Может возникнуть мысль, что главная героиня или герой точно бы не получили бы Оскар

Костюмы и декорации дешевые, игра актеров далека от совершенства, сценарий вообще отсутствует

  • Уже в начале фильма на вас нападает тоска и становится скучно

Все одно и тоже, как день сурка, никакого разворота сюжета в фильме или его полное отсутствие

  • Вообще находитесь в шоке от фильма и хочется быстрее убежать с сеанса…

И все это Ваша жизнь…

Как Вы думаете, кто режиссер Вашего фильма?

Думаю ответ очевиден…

Именно в этом и хочу предложить вам помощь.

Кто я такая и на основании чего, могу Вам предложить этот тренинг?

Меня зовут Кристина Ромашевски

За 5 лет работы тренером и консультантом по личностному развитию более 1000 моих клиентов получили отличные результаты в разных сферах жизни, таких как: устройство на высокооплачиваемую работу, повышение по службе, налаживание отношений с близкими людьми, замужество, преодоление страхов, обретение уверенности в себе и т.д.

В чем же плюсы нового образа мышления жизни как фильма?

  • Конечно, теперь вы уж точно возьмете все в свои руки
  • Естественно, вам будет нравиться сценарий, потому что сами его написали, а не кто-то передал по – наследству или подсмотрели у успешного человека
  • Жанр вашего кино будете тоже определять Вы и появится долгожданная вариативность
  • Научитесь подбирать первоклассных актеров, людей, которые будут наполнять фильм и жизнь новыми яркими эмоциями
  • Цели, которые раньше достигались сложно, трудно, мучительно превратятся в игру, появится сильный интерес плюс желание их достигать
  • Освоите уникальный инструмент, который поможет вам уде сегодня БЫТЬ удачливым человеком

Как вы знаете с детства каждый из нас неосознанно играет под чьим — то руководством:

  • Сначала в роли послушного ребенка, чтобы заслужить похвалу родителей
  • Потом усердного (или не очень) ученика, чтобы учитель опять же гладили по головке и не наказывали
  • Преданного и любящего человека, при этом это часто может привести к тотальной зависимости от избранника или он от вас
  • Затем в супруга, заботливого родителя, который прекрасно справляются со своими обязанностями, при этом напрочь забывает о себе

Обязательно кажут большое спасибо, за работу двоих сотрудников, при этом в денежном эквиваленте это никак не отражается…

Роли могут меняются, а проблемы остаются все те же… Это происходит потому, что часто действуем по отработанному сценарию и схеме: появились проблемы – включаемся в ситуацию по полной программе! С негативом, страданиями, обидами, страхами. И как результат наших мыслей — сложнейший выход из проблемных ситуаций.

Поэтому очень важно начать создавать собственный сценарий, отыгрывать ситуации и проблемы по своим правилам — легко, интересно, и позитивно! Этим мы и займемся на тренинге: будем учиться БЫТЬ режиссером своей жизни и создавать фильмы только с интересным и позитивным разворотом событий!

Что Вы получите в результате тренинга

1. Осознаете, что жизнь — это фильм и увидите плюсы нового мышления Теперь вы поймете, что сюжет, ваша главная роль, жанр зависит только от вас

2. Посмотрите на сегодняшний сценарий в жизни – его плюсы и минусы. Ведь часто так бывает, что дети повторяют судьбу родителей, конечно это избавляет от написания собственного сценария

Отзыв: «Когда я осознал, что повторяю сценарий отца — был в шоке…

3. Напишите свой собственный и желаемый сценарий. В нем распишете свои цели и это будет похоже не на красивый и счастливый кадр в фильме

4. Измените жанр своего фильма. Это может быть романтическая комедия, приключения, фантастика или сериал, но теперь это будет зависеть только вашего желания

Отзыв: «Мой фильм был похожа на жесткий боевик. Напряженка с мужем, постоянные проблемы и трудности в бизнесе.

5. Увидите и осознаете свои ресурсы для создания фильма. Осознаете свои достижения, увидите свои сильные стороны, начнете тренировать слабые, посмотрите вокруг и начнете вкладывать в фильм то, что вам нужно и по-настоящему ценно

6. Откажитесь от негативных ролей, которые приводят вас к неудачамСможете увидеть плюсы и минусы старой роли, Наконец-то измените свое отношение к проблемами смените ракурс на развитие

8. Придумаете желаемую роль и побудете в ней. Составите свой желаемый портрет и начнете двигаться к нему уже сегодня

9. Определите, каких людей-актеров хотите видеть в своем фильме. Ведь правильно подобранные люди помогут сделать вас сюжет ярким, интересным, захватывающим

10. Осознаете необходимые навыки своего уверенного поведения как режиссера. Сколько выгод можно получить только за счет уверенности, как быстро может раскрываться организаторские качества

11. Составите план дальнейших действий и рекомендаций для себя. Это будет похоже не на абстрактные фразы, а конкретные действия и шаги

А теперь ответьте на простой вопрос:

Готовы ли Вы изменить жизнь к лучшему и начать снимать хорошие фильмы?

7 300 руб. — при оплате перед тренингом

5 500 руб. — по предоплате до 27 октября 2011 года

Итого Вы экономите 1 800 руб. при ранней регистрации

Дата проведения: 5-6 ноября г. Москва м. Партизанская, Окружной проезд 15 к.2 (суббота-воскресенье с 10.00-18.00)

Александра Соболева (А.С.):

Твой образ жизни, мышление, работа как режиссера, сценариста и актера похожи на психологию и даже на психотерапию. С моей точки зрения так — ты согласен?

Режиссерская практика похожа на психологию. С помощью фильма я пытаюсь разобраться во всех проявлениях души человека, в его страхах и ощущении невозможности что-то изменить. Я пытаюсь разобраться в тяжелых ситуациях и в том, как в них ведут себя люди. В моем случае кино — это непрофессиональная медицина: я заглядываю туда, куда человеку чаще всего заглянуть страшно. Для меня фильмы — саморефлексия и психотерапия.

А вот на встрече со зрителями уже возможна психотерапия групповая! Мне важно, когда после выхода фильма возникает дискуссия, пусть и критическая. Размышления и страхи, которые я исследую в фильме, становятся для нее поводом. Здорово, если после просмотра фильма люди пытаются разобраться в том, кто они такие. Важно отмести мистическое, иллюзорное, напускное и разобраться в себе — тогда мы поймем, что человек стремится только к свету.

Жизнь — кино. Поэтому если ты знаешь законы драматургии, то и понимаешь, как себя поведет тот или иной человек в разных обстоятельствах. Тогда ты можешь менять сценарий, делать его более объемным или более локальным, двигаться к созиданию, а не к разрушению.

(А.С.) Мне как психологу приходится режиссировать — разбираться в жизненных сценариях вместе с клиентами. Наша жизнь вообще похожа на кино. Теперь мы все так или иначе становимся героями фильма про COVID-19 и самоизоляцию. На наших глазах разворачиваются глобальные события, меняющие нас!

(Ю.Б.) Продюсеры уже сейчас задумываются о том, как отразить сегодняшние события. Я думаю, главное, что об этой эпохе будет сказано, — социальные процессы не все вечны и выживаемы. Единственное, на что мы можем действительно опираться, — это наши близкие.

Сегодня мы осознали, что можем стать заложниками даже того, чего мы не видим; мы поняли ценность живого человеческого общения и нашли спасение друг в друге. Если кто-то из режиссеров отразит тему спасения внутри себя или в другом человеке, то это отлично отразит нашу эпоху!

(А.С.) Конечно, люди в этот период находили спасение в друг в друге. Но ведь и в кино тоже! Что смотрели больше всего?

(Ю.Б.) На самоизоляции скорее всего людей больше всего интересуют драмы и долгие сериалы. Сериалы — потому что интересно наблюдать целую долгую жизнь, нам всем нравится длительный исследовательский процесс человека. Самый распространенный жанр — драма, так как она позволяет изучить человека и его судьбу, полностью втянуться в другое пространство.

Я считаю, что нужно раздвигать пространство, смотреть не только то, что тебе комфортно, но пробовать разные жанры. Так можно почувствовать, что мир состоит не только из тех вещей, которые имеют значение лично для тебя. Тогда мир будет более разнообразным и интересным.

СМОТРИМ КИНО С ПОЛЬЗОЙ

(А.С.) Фильмы можно использовать для психотерапевтического эффекта. Кинотерапия — одно из направлений практической психологии, заключающееся в совместном просмотре и обсуждении фильмов с психологом. Авторы этой теории — Антонио Минегетти, Гари Соломон и Берни Вудер.

Каждый человек интерпретирует фильмы через свои психологические особенности. Поэтому фильмы важно смотреть, чтобы давать ход эмоциям.

Кинотерапия возможна не только с психологом. Можно смотреть и обсуждать фильм со своими близкими и друзьями. Так вы узнаете несколько интерпретаций сюжета и другие мнения о героях.

Смотрите фильмы вместе с близкими и пробуйте обсуждать их на основе таких вопросов:

  • Что вы увидели в этом фильме? Что впечатлило, запомнилось, удивило, возмутило?
  • Что можно сказать о героях, экранизированной ситуации, принимаемых персонажами решениях, об их чувствах?
  • Могли ли герои в данной ситуации действовать иначе? Как именно? Как бы вы поступили в подобном случае?
  • Что об это фильме сказали бы ваши близкие,ваши коллеги, ваш руководитель? В чем разногласия или сходства ваших мнений по поводу фильма? Как это связано с вашими реальными отношениями?

Упражнение для рефлексии своей жизни. Подумайте над вопросами:

  • На какой жанр кино похожа ваша жизнь?
  • Если бы вы снимали фильм о своей жизни, как бы он назывался? Почему именно такое название и жанр у фильма о моей жизни?
  • Кто главный герой этого фильма? Кто еще является в нем центральными героями?
  • Кого бы я взял на главную роль в этом фильме? Почему?
  • Какие эпизоды я предпочел бы переснять, изменить?
  • Какогоразвитиясюжета я хотел бы в новых эпизодах?
  • Что мог бы сделать главный герой этого фильма, чтобы его жизнь изменилась к лучшему?
  • Какой жанр у фильма о вашей организации/компании? Как он будет называться?

(Ю.Б.) Вопросы самому себе о жизни как фильме помогают быть осознаннее, не совершать ошибок в будущем или простить себя за ошибки прошлого. Особенно мне нравится вопрос: Кто главный герой моего фильма? Кто центр всех ситуаций, в которых я нахожусь? Кто в фокусе внимания моего фильма? Может, это не мое кино? Может, шаг в сторону сделает свободнее?

Мнение близких о фильме нашей жизни важно. Но в первую очередь мы должны доверять самим себе! Любая оценка нашего фильма начинается с нас самих — научитесь определять качество фильма своей жизни по своим ощущениям. Близкие могут поддержать нас, что хорошо, а могут и не поддержать. Тут важно отсекать мнения, которые вредят жизни. Бывает, что художник-кинематографист делает работу, не соответствующую моменту, — критики ее не принимают. Это может значить, что эта работа принадлежит будущему, ее осознают позже. То же и в нашей жизни. О том, что вы идете в правильную сторону, должны судить только вы лично. Остальные могут осознать это позднее, когда путь будет уже пройден.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

Что интереснее: быть актером, режиссером, сценаристом, продюсером?

Когда в картинах совмещаются роли актера и режиссера, это необходимость обстоятельств — не нашли другого актера?

Во многом это действительно необходимость. Многие отказывались от тех ролей, которые я играл. Но у меня не было противоречия ни к одной из этих ролей. Когда пишешь сценарий, все равно так или иначе пишешь о себе.

Для меня эти картины знаковые: они ярко сыграны и рассказывают о трагедии слома человека в жерновах между идеологиями разных поколений. И та, и другая картина вдохновляют меня тем, что говорят: ни идеология, ни система координат не должны влиять на внутренний выбор человека, он должен исходить только из человечности и из любви! Отталкивайтесь от внутренней правды, а не от внешней системы координат.

Чем занимаетесь на самоизоляции?

Сижу дома, периодически выхожу в окрестные поля Новомичуринска. Пишу, общаюсь с родителями.

Спойлеров делать не буду! Это про оценку двадцатилетия, начиная с того момента, как уходили девяностые, — примерно с 1999 года до настоящего времени. Это история о том, что мы прожили двадцать лет без особого квантового скачка, которого так ждали в нулевые. В этой работе я задаю вопросы: чего я достиг, что изменилось в моей жизни и изменилось ли?

Кино и театр, с одной стороны, похожи. Но кино не переснять, а вот спектакль можно менять от показа к показу. Почему вы выбрали кино, а не театр?

Все очень просто. Театр общается со зрителем напрямую: люди сидят в зрительном зале и видят артистов практически на расстоянии вытянутой руки. Но живость театра на этом, на мой взгляд, заканчивается. Театр искусственен, в нем много условности. Кино транслируется через экран и дистанцирует зрителя от артистов. Но при этом там есть крупный план — режиссер может показать глаза героя, его мимику. В кино мы подходим очень близко к человеку. Можно выбрать и укрупнить любые элементы, выстроить кадр так, как хочется режиссеру. Когда я вижу крупный план артиста, который произносит одну реплику или вовсе молчит, — для меня это очень интимный процесс. Такой степени интимности в театре не может быть. Поэтому кино более сокровенно, чем театр.

Как режиссировать свою жизнь?

Режиссировать жизнь можно, если начать воспринимать ее как игру или как испытание. Не нужно привыкать к мысли, что жизнь — это трагедия и преодоление чего-то. Жизнь — это прежде всего увлекательно! Если напрячься, мы можем превратить ее в интересный фильм. Ломайте все каноны и предсказуемые развития сюжета, делайте то, что вам нравится, и рискуйте.

Какого размера должны быть паузы в жизненном сценарии?

В моем случае перезагрузку планировать сложно. Вообще планировать что-то, что не зависит от меня, я не могу — все же верю, что есть нечто, что приходит к нам свыше.

Только знаю, что не обязательно бездельничать в жизненную паузу — всегда можно делать маленькую работу над собой. Птицу счастья поймать нельзя, но можно сделать сад, в который она обязательно прилетит. Я за действенное ожидание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с подростками об особенностях кризиса подросткового возраста, как с минимальными потерями и с максимальной пользой для себя пройти период взросления, о необходимости целеопределения в жизни, необходимости развития воли для достижения этих целей. Цель беседы в том, чтобы воспитать у ребят чувство ответственности за свои поступки, за своё будущее, за свою судьбу.

Я – режиссёр собственной жизни!

Молодость счастлива тем,

что у неё есть будущее.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о вашем возрасте, о противоречиях вашего возраста и о возможностях, которые есть у каждого из вас. На вас всех очень приятно смотреть, потому что вы все молоды, красивы. Ваше счастье сейчас состоит в том, что вы молоды!

Молодость – это время возможностей, которые ждут своей реализации, это время способностей, которые ждут своего развития… А в каждом из вас заложено столько возможностей и способностей, что вы даже и не подозреваете об этом! Целой жизни может не хватить, чтобы их раскрыть и развить!

Молодость, можно сказать, – это время посева…, а урожай будет собираться позже. Очень важно, что вы посеете.

Взросление, или подростковый возраст, переходный возраст чаще всего не проходит гладко, а сопровождается серьезным психологическим кризисом и рядом проблем. Как же преодолеть этот кризис с минимальными потерями, но с максимальной пользой для себя?

Ключевое противоречие этого возраста связано с тем, что вы достигаете зрелости в физиологическом плане, соответственно, начинаете себя считать взрослыми, а в социальном плане еще остаетесь зависимыми от старших.

- желание следовать моде (чудоковатость манер, необычность одежды (кстати, мода на спущенные штаны пришла к нам из американских тюрем, где заключенным не разрешается общаться, а таким образом они заявляют о своей нетрадиционной ориентации…, так что не следуйте слепо моде)…),

- подражание кому-то (агрессия, вандализм…),

- проверка границ дозволенного (сбежать, нагрубить, в позднее время вернуться домой…),

- нарушение принятых норм поведения (вызывающие поступки, конфликтность, совершение неоправданно-рискованных действий) и т.д.

Эти особенности не всегда приятны для взрослых, что порой ведет к непониманию, конфликтам, взаимным обидам.

Чтобы избежать этого, будьте откровеннее со взрослыми, говорите о своих ощущениях, чувствах, проблемах. Чтобы быть понятыми ими.

С другой стороны, в этот период взросления существует очень благоприятная предпосылка для вашего развития: развития физической формы, быстрее развивается интеллект (выше темп его развития). Затем эти физиологические предпосылки угасают.

Сейчас ваш организм еще пластичен, и спортивные нагрузки помогут подкорректировать телосложение: подкачать мышцы, избавиться от лишнего веса, улучшить осанку. Спортивные нагрузки тренируют опорно-двигательный аппарат, нервную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Спорт развивает силу, выносливость, быстроту. И человека, который занимается спортом, сразу видно: он подтянутее, сильнее, стройнее, красивее!

Кроме того, люди, привыкшие к преодолению больших физических нагрузок, гораздо легче преодолевают и стрессы, т.е. они более стрессоустойчивы – а это очень важное качество для выживания в современном мире.

В вашем возрасте происходит интенсивное развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления и т.д. Скажите, а зачем их нужно развивать, зачем нужно развивать интеллект?

Во-первых, с интеллектуально-развитым человеком интересно общаться, он всегда пользуется вниманием и уважением окружающих. А во-вторых, люди, у которых постоянная интеллектуальная нагрузка, продлевают и свой биологический возраст: известны имена очень многих ученых, медицинских работников, творческих людей…, которые продолжают трудиться в здравом уме и памяти в преклонном возрасте - и в 90 лет, и в 100 лет! Умственные нагрузки продлевает молодость! Есть специальные техники для развития памяти, внимания, речи, мышления… Так что это одна из возможностей организации своего досуга – и с пользой для себя, и интересно.

Многие вещи, изучаемые в школе, могут казаться оторванными от реальной жизни, бесполезными (тригонометрия, электрические цепи…). Все это – тренировка ума! Изучение основ некоторых наук – эффективный способ такой тренировки! Кроме того, обучение повышает общий уровень культуры человека. Образование противостоит старению, затормаживает его процессы!

Были такие эксперименты в 20-х г.г. прошлого века. Школьников учили только тому, что имело непосредственное отношение к их будущей работе. Но ни к чему хорошему это не привело: молодежь стремительно начинала тупеть. Даже если получаемые в школе знания не находят применения непосредственно в жизни, их получение развивает интеллект.

Сейчас в вашем возрасте формируется способность к самопознанию, самовоспитанию, усовершенствованию себя, начинается поиск смысла жизни…

Он получает жизненный опыт – результат переживаний и осмыслений тех событий, которые происходят с человеком.

Т.е. битый человек:

Умный же человек, однажды попав в опасную или неприятную ситуацию, в следующий раз научится её избегать.

Во-вторых, битый человек научится безболезненно для себя выходить из таких ситуаций.

Допустим, на уроке за невыученный материал разнесли тебя в пух и прах. Поставили плохую отметку. Это должно послужить стимулом более ответственно подойти к следующему уроку, хорошо подготовиться к нему, чтобы эта ситуация не повторилась.

Существуют и саморазрушающие варианты жизненного опыта:

- экстремальные действия (гонки, прыжки с высоты… - часто заканчиваются печально…)

- наркотики (на какой-то стадии это приносит удовольствие (мнимое), потом – страдание, человек превращается в зомби, а потом – смерть! Это неизбежный исход!

В любом случае, человек не сразу становится человеком, умудренным опытом, это приходит со временем. Но к некоторым так и не приходит!

Я хочу дать вам некоторые рекомендации, чтобы быть мудрее:

- сделай свою жизнь более разнообразной, насыщенной событиями (спорт, увлечения, хобби…)

- осмысливай происходящие в твоей жизни события. Опытный человек – это не тот, у которого много чего в жизни было, а тот, кто сделал из этого адекватные выводы и стал мудрее.

- если произошло в твоей жизни что-то отрицательное – польза от него в том, что научись больше в такие события не попадать.

- на ошибках учатся. Это дурак учится только на своих ошибках, а умный – ещё и на чужих.

- обязательно развивай свою волю, чтобы стать успешным человеком. Воля – это способность сознательно ставить цели и идти к ним, преодолевая трудности. Слабый и безвольный человек не умеет ставить цели и пасует перед любыми трудностями. Такие люди не достигают успехов в жизни.

На нас всегда действует много разных внешних и внутренних сил, которые побуждают нас делать или не делать что-либо – мотивы. Это и наши желания и потребности. Это и пример окружающих или их требования. Привычки. Да много чего ещё…

Не захотел делать домашнее задание – не стал – комфортно, радостно стало, получил удовольствие. На уроке вызвали, вышел неподготовленным, в результате чувствовал себя идиотом, стоя столбом перед классом..

Бездельничая, человек может и чувствует себя комфортно. Но расплата наступает позже – такого человека преследуют неудачи, невозможность достигнуть желаемого и стать успешным, в итоге возникает обида на свою судьбу…

Поэтому важно видеть перспективу своего действия и своего бездействия.

Каждый день делаю домашнее задание – становлюсь умнее, образованнее – могу поступить в институт – получу интересную профессию – стану уважаемым человеком – материально обеспеченным…

Каждый день занимаюсь спортом – буду сильным, здоровым – добьюсь победы на соревнованиях и т.д.

Чтобы добиться успеха, требуется руководствоваться дальней целью, и игнорировать сиюминутные желания.

Как и любую другую силу, силу воли можно тренировать:

Составляй планы того, что ты решил сделать. Сначала хотя бы на один день (лучше записывать). А если план для самого себя уже составлен, выполнить его – твоё дело чести!

Расскажи о своих планах близким друзьям. Тогда точно придется выполнить планы, чтобы не выглядеть в глаза друзей болтуном, не отвечающим за свои слова!

Разбей достижение целей на этапы. Хочешь стать отличником? Сразу это не произойдет. Сначала учи каждый день домашние задания, подготовься как следует к контрольной. Потом – к следующей. Так дело и пойдет.

Определи приоритеты в делах, которыми ты занимаешься. Выдели те, что важнее, которые ведут тебя к цели.

Не оправдывай себя, если наметил что-то и не сделал. Думай не о том, почему так произошло, не ищи причин, а о том, когда и как это сделать.

Относись к выполняемой работе как к тренировке, даже если она не интересна. Если уж берешься за какое-нибудь дело – выполняй его с полной отдачей сил.

Т.о., очень важно поставить для себя цели на будущее, определить шаги, ведущие к их достижению, которые можно совершать уже сейчас.

А если не знаешь сам, куда ты хочешь идти, ни один ветер не будет тебе попутным. Человека, имеющего цель, можно сравнить с кораблем под управлением капитана, который уверенно ведет свой корабль по выбранному курсу к намеченной цели. А человек, не имеющий цели, - это корабль без капитана, которого ветер то в одну сторону гонит, то в другую… Так и люди есть, которые болтаются по жизни бесцельно…

О своей будущей жизни каждый человек задумывается ещё в детстве, чаще всего бессознательно: кем станет, каким человеком будет его супруг (супруга), сколько детей будет и т.д. Сценарий будущей жизни формируется в раннем возрасте в основном под влиянием родителей.

Если родители неудачники, то они передают свой сценарий неудачников. Будьте мудрее, не копируйте такие сценарии!

Но ребенок может избрать свой собственный сюжет. В конечном счете, судьба каждого человека определяется им самим, его умением мыслить, осознанно относиться ко всему происходящему в окружающем мире, определиться с жизненными ценностями (то, что наиболее важно и ценно в жизни, что необходимо для удовлетворенности жизнью). Очень важно отличить свои истинные желания от ложных, навязанных общественным мнением и нашим окружением.

Важно научиться понимать себя – это значит научиться видеть ошибки, которые ты делаешь в повседневных жизненных ситуациях, научиться понимать последствия своего поведения, отвечать за свои поступки, брать на себя ответственность, прежде всего, за свою судьбу.

Процесс развития человека продолжается во взрослом, зрелом и позднем возрасте. Противоречия и кризисы, успехи и неудачи, самопознание и самосовершенствование, поиски смыслов жизни и путей их достижения, надежды и разочарования, конфликты и их разрешение (в семье, на работе, в межличностных отношениях) – всё это и многое другое присуще людям и в молодом, и в зрелом, в пожилом и в преклонном возрасте.

И чем лучше человек будет разбираться в себе, своём внутреннем мире, в своих возможностях и способностях, чем осознаннее у него будет отношение к себе, тем более успешнее он станет в своей жизни, более удовлетворенным собой и окружающими людьми, более продуктивным в процессе достижения целей.

Читайте также: