Что значит быть классным руководителем сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Классный руководитель. Что это - обязанность или призвание? А может быть, это лишняя нагрузка к бесконечным урокам и срочным отчетам о прохождении учебной программы? Что дает классное руководство каждому учителю – предметнику?

В нашем классе 27 человек. Это 27 звездочек. Есть у нас и музыканты, и актеры, и художники, и режиссеры, и танцоры, и фотографы, и спортсмены, и будущие инженеры, и в скором будущем архитекторы. Каждый из ребят увлечен и устремлен.

10 "А" - это коллектив единомышленников, очень дружный, сплоченный и творческий состав. Наше общение не ограничивается только рамками школы. Нам интересно узнавать друг друга и за пределами учебного заведения, а потому и свободное свое время мы проводим вместе, делясь радостями и переживаниями, искренне даря друг другу сердечное тепло и искры Души. В нашем коллективе особая атмосфера доброжелательности, открытости и креативности.

С этими ребятами как учитель - предметник я работаю с пятого класса. С первого нашего знакомства случилось так, что наши флюиды души находились в одном измерении. Уже в те годы нам было комфортно и радостно общаться друг с другом. Каждый наш урок превращался в диалог творческих людей.

И вот в десятом мне посчастливилось стать руководителем этого коллектива. Сколько взаимной радости было при встрече после летних каникул. Разве это не счастье – видеть лучистые глаза и улыбающиеся лица учеников, которые с нескрываемым удовольствием бегут в школу? И разве не испытывает педагог профессиональной гордости, когда слышит слова благодарности от родителей своих учеников? Нет, есть что-то неуловимо притягательное в должности классного руководителя.

С первого же учебного дня началось наше совместное путешествие от юношества к взрослой жизни. И только тогда, когда помыслы едины, когда есть общий дух стремления к лучшему, можно двигаться вперед по лабиринтам школьной жизни. И кто, как не классный руководитель, вручит школьникам нить Ариадны, которая поможет им преодолеть все сложности и непредсказуемости школьного бытия?

Прошло всего два месяца с того момента, когда школьный звонок известил о том, что начинается новый учебный год. И сколько уже воплощено творческих идей, осуществлено поездок и походов, приложено усилий для побед в конкурсах и олимпиадах, намечено мероприятий и задумано множество проектов.

Взаимоотношения классного руководителя с коллегами, родителями и детьми, основанные на осознании профессионального долга и чувстве ответственности, составляют сущность педагогического такта, который есть одновременно и чувство меры, и сознательная дозировка действия, и способность проконтролировать его и, если это необходимо, уравновесить одно средство другим. Тактика поведения классного руководителя в любом случае состоит в том, чтобы, предвидя его последствия, выбрать соответствующие стиль и тон, время и место педагогического действия, а также провести своевременную их корректировку.

Несомненно, педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. Он является той основой, на которой вырастают доверительные отношения между классным руководителем, учащимися и их родителями.

МОУ гимназия № 15


Полный текст материала Эссе "Классный руководитель. Что это - обязанность или призвание?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Много профессий на свете. Но среди них выделяется одна, на мой взгяд , лучшая – профессия учитель. Именно ему, учителю, посвящают стихи и песни, дарят море цветов! А ведь каждый учитель – это ещё и классный руководитель. А быть им, хорошим и любимым классным руководителем, не легче, если не труднее. Стать профессионалом - ещё сложнее. Потому что, сколько бы книг по психологии и педагогике ни было написано, каждый ребёнок- это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны придётся уже классному руководителю одному. Так что здесь даже профессионализма недостаточно. Быть классным руководителем - призвание, это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям.

Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе.

А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

Всё же как прекрасно быть классным руководителем!

Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.

Вот уже 30 лет я – классный руководитель… Как это много, и в то же время кажется, что годы пролетели мгновенно! Сколько их, моих любимых Наташ, Серёж, Ильясов, Лиль было за эти годы… Все они – в моём сердце. Светлане я подсказала, что её призвание - быть учителем, и она пошла по моим стопам, стала прекрасным педагогом; А Ильяс, как я радовалась, когда он, преодолевая застенчивость, воспитывал в себе характер, постепенно становился организатором дел, а сейчас - это прекрасный руководитель одной из фирм Казани; А Иринка, как она любила петь, выступать, я всегда предоставляла ей такую возможность , и сейчас она учится в институте культуры. Да, я всегда старалась и стараюсь увидеть в детях необычное, помочь им раскрыться. Воспитать личность – именно такую цель я всегда ставлю в своей работе. А воспитать личность может только личность! И я всегда стремлюсь идти в ногу со временем, быть интересной моим детям. Сколько труда, терпения, усилий нужно прилагать, чтобы услышать, как твои дети называют тебя любимым классным руководителем.

Школа- это второй дом не только для моих учеников, но и для меня. Это НАШ дом. И я , как классный руководитель, пытаюсь сделать так, чтобы дети бежали сюда, скучали в разлуке, думали о нём, о нашем доме. Бывает, что ребёнок не находит внимания, поддержки в своей родной семье. И именно школа становится родным местом, где ему всегда рады ,заботятся о нём, где его всегда ждёт с нетерпением Вера Александровна.

А как многому научили меня они, мои ребята! Это только нам кажется, что мы воспитываем детей. Но и они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению , спокойствию. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни. Когда я вижу глаза моих детей, такие открытые, добродушные, я забывают о том, что в жизни много сложностей, я даже о возрасте своём забываю- ведь душа моя так же молода, как когда-то, когда я ещё молоденькой девушкой вошла в свой первый 9Б класс… Со своими первыми учениками я встретилась в прошлом году. Они моложе меня всего на 6 лет. Это уже взрослые женщины и мужчины. А я для них осталась всё той же классной руководительницей. Я видела, как им хотелось поребячиться, как когда-то, услышать мою похвалу, рассказать о себе. А главное – они сказали мне, что многому я их научила в жизни, что они до сих пор берегут в своей душе добрые воспоминания обо мне. А один из них – Марфин Павел, когда-то самый непослушный ребёнок, признался мне, что всему хорошему в своей жизни он обязан мне, что именно я помогла стать ему настоящим человеком. Что может быть дороже для классного руководителя, чем услышать через 30 лет такие слова-признание своего ученика!

Да, быть классным руководителем - это призвание. Я счастлива, что добилась в молодости своей цели, став учителем, я счастлива, что я – классный руководитель, что могу стать для моих детей другом, помощником,

Счастья Вам, мои ребята, мои ученики 5а¸9б, 10Б…. Я желаю Вам удачи в жизни, исполнения желаний, а главное - выбрать профессию по ПРИЗВАНИЮ. Как когда-то это сделала я, Ваша Вера Александровна, Ваша КЛАССНАЯ!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Танкистов ул., 144б, г. Челябинск, 454085

Цомкало Людмила Васильевна

г. Челябинск, 2021 г

Профессия моя! Тебе мое признанье.

В любви большой, бессмертной, бескорыстной.

И хоть трудна дорога педагога,

Но этот путь прямой, святой и чистый.

Тропинка каждого человека на земле начинается со школы. Школа… Учительство…Что же эти слова значат для меня? Память человеческая недолговечна. Одни события за давностью лет стираются в ней как ластиком, другие остаются, но приобретают вид старых затертых фотографий и картинок с порванными краями. Предметы сливаются, меняя цвет, тускнеют лица, путаются имена. Но есть воспоминания, которые с годами становятся как-то точнее и ярче. Для меня это мое счастливое советское детство, мои школьные годы. Я даже помню запах сирени на Последний звонок и осенних цветов на Первое сентября!

Да, мне повезло. Мои учителя заложили фундамент моей жизни, они посеяли зерна разумного, доброго, вечного. Они были примером для подражания, их слова и поступки были неоспоримыми, не требующими доказательства. Они развили во мне качества, данными мне родителями, природой. Они сформировали меня как личность, все равно, что гончар, который монотонно и терпеливо крутит свой круг, пачкая и царапая руки, пока не вылепит произведение искусства. Они привили мне чувство гордости за свою страну. Они научили меня быть человеком.

У многих народов слово педагог стоит в одном ряду с такими понятиями, как отчизна, честь, благородство. Ведь педагог-это не только благородная профессия, но и настоящее призвание, дело всей жизни, которое требует от человека всех сил и способностей без остатка.

Вот уже около 30 лет я - классный руководить. Как это много и в то же время кажется, что годы пролетели мгновенно! Сколько их, моих любимых Наташ, Ваней , Татьян было за эти годы… Все они – в моем сердце!

А как многому научили меня они, мои ребята! Это только нам кажется, что мы учим и воспитываем детей. Но они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению, спокойствию. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни.

Особо осознаешь значимость профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир, в котором мы живем, непрост и состоит из противоречий. Мы ищем счастье, мы ждем любви. А что такое счастье? И где живет любовь? Каждый человек задавался этими вопросами хоть раз в жизни. И каждый знает ответ, только для каждого он свой.

Я считаю себя счастливым человеком. И счастливой меня делает возможность общаться с людьми – разными, неповторимыми, особенными. Это мои коллеги, ученики и их родители, друзья и единомышленники. Основа моей жизни – любовь. Любовь к выбранной профессии, любовь к людям, любовь к труду. Моя деятельность – это постоянное развитие и творчество.

Значит, все это время я незримо была с ними. В этом, наверное, мое учительское счастье, в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце.

Вот уже 14 лет я работаю классным руководителем. За эти годы прошла по многим ступеням работы с классным коллективом. От пятиклассников до выпускников – 11-тиклассников. Очень хочется вспомнить своих выпускников 2014 года. Они моя радость, они моя гордость – 4 золотых медалиста в выпускном 11 классе – это много значит. Мы друг друга многому научили. Научили любить, прощать ошибки, ценить самое дорогое – добрые человеческие отношения.

Только классная жизнь, полная различных событий и переживаний, сделала из меня настоящего воспитателя. Для меня классное руководство – это постоянное сотрудничество с детьми, родителями, учителями. Оно ко многому меня обязывает.

В своей работе я пользуюсь главным принципом: всегда помню о том, что родители доверяют мне самое дорогое в их жизни, своего ребенка. Нужно ценить его и найти в нем все самое лучшее.

При встрече с детьми я постоянно смотрю им в глаза, которые говорят о многом: о настроении, их внутреннем мире… С детьми я всегда стараюсь быть выдержанной, терпеливой, внимательной. Я должна вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации. Каждый ребенок становится родным, частицей моего сердца. Очень тяжело переживаю их ошибки и неудачи.

Но каждый раз, входя в класс, видя улыбки своих детей, я понимаю, что я им нужна, они мне рады. Это и есть учительское счастье.

Я уверена, что обучение и воспитание – это два взаимодействующих процесса, которые нельзя разрывать. Для того, чтобы класс, школа стали тем местом, где дети чувствуют себя как дома, я определила для себя следующие принципы:

-Создание благоприятной психологической атмосферы в классе;

-У каждого ребенка должно быть сформировано чувство собственной уникальности, ценности;

-Все учащиеся класса должны чувствовать себя единым коллективом, уметь ставить общие цели и разрешать конфликтные ситуации;

-Наш класс – это то пространство, где каждый ребенок в максимальной степени может проявить свою индивидуальность.

Исходя из этих принципов, я определила основные направления, согласно которым и строится моя воспитательная работа.

Семья. Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Воспитание – особенное искусство. А начинаться оно должно с семьи. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Поведение родителей, характер отношений между ними создают модель,на основе которой ребенок строит свою жизнь. Поэтому связь с семьей – это важное звено в работе воспитателя. Я считаю, что чем больше времени дети будут проводить рядом с родителями, тем теснее будут их узы. Тем сплоченнее будет классный коллектив. Вместе с родителями проводим классные праздники. Традиционными стали совместные экскурсии по окончании учебного года.

Здоровье. Воспитание здоровых детей – следующая главная задача воспитателя. Безусловно, это и соблюдение режима дня, и игры на свежем воздухе, и спортивные мероприятия. Но я хочу сказать, в первую очередь, о здоровье душевном. Процесс воспитания и обучения будет успешным лишь тогда, когда ребенок будет чувствовать себя спокойно и уверенно, не боясь высказать свое мнение, насмешек и критики со стороны учителя и сверстников. Психологический комфорт – одно из обязательных условий формирования здоровой, развитой личности. Я считаю, что классный руководитель подобен садовнику, а коллектив школьного класса сродни прекрасной клумбе цветов, где каждый цветочек единственный и неповторимый, он уникален по своей природе. Но для того, чтобы клумба цветов радовала окружающих, садовнику нужны не только профессиональные знания, умения, навыки, но в первую очередь, любовь к выбранной профессии, бережное, трепетное, особое отношение к каждому цветку.

Любовь. Я считаю, любовь, доброта, заложенная в школьном детстве – это фундамент большого, прекрасного и надежного здания нравственного становления личности любого взрослого человека. Я стараюсь своими словами и поступками быть для ребят личным примером, делаю все возможное, чтобы при всем своем искреннем желании стать победителями, все мои ученики всегда оставались добрыми, честными и отзывчивыми людьми, не теряли бы своего человеческого достоинства при любых жизненных обстоятельствах и в своей дальнейшей взрослой жизни.

Что касается наказаний, то наказывать детей нужно в пределах разумного. Любой отрицательный поступок не должен оставаться незамеченным, иначе у ребенка возникнет чувство вседозволенности и безнаказанности. Надо четко разъяснять, что сделано неверно и как нужно поступать.

Люблю их всех и каждого в отдельности: доброжелательных и недоверчивых, послушных и озорных, тихонь и задир. И каждый день, идя по ступенькам школьной лестницы, чувствую себя ответственной за то, каким он будет для них, и что я оставлю в их сердцах от нашего общения сегодня.

Почему я классный руководитель?

Быть учителем-предметником интересно. Преподавать предмет, который знаешь, открывать целый мир, мир познания, безумно здорово! Но быть классным руководителем – значит проживать жизнь еще и еще. И каждый раз по-разному.

Читайте также: