Что такое жизненные ценности сочинение по тексту тузлукова

Обновлено: 15.07.2024

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, состоящих из 9 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.
На экзамене можно пользоваться орфографическим словарём.
(Из инструкции к демоверсии 2021 г.)

Текст 1.
(1)Мы сидели на майском берегу, под щедро распустившимся летним солнцем, у тонкой реки и быстрой воды. (2)Вода называлась Истье, а недалекая деревня – Истцы. (3)Вдруг Корин, друг отца, выступил с заманчивой идеей:
– Захар, а помнишь? (4)Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри? (5)Давай сплавимся туда по реке? (6)На велосипедных колесах туда добираться полчаса. (7)А по речке часа за два, ну, за три спустимся. (8)Полюбуемся местными красотами.
(9)Вода в Истье была ласковой и смешливой. (10)Деревень вдоль реки не было.
– (11)Ты сплавлялся туда? – спросил отец.
– (12)В том-то и дело, что никогда, у меня и лодки нет. (13)А ведь очень любопытно было бы! (14)У монастырей, – продолжал Корин, – как раз нынче стоят лагерем знакомые археологи. (15)Они, во-первых, обрадуются нам, неожиданно спустившимся по реке, и, во-вторых, легко доставят нас обратно на машине.
– (16)На чём поплывём? – спросил отец.
– (17)Автомобильные камеры, числом две! – ответил Корин.
– (18)Сплаваем, сынок? – посоветовался отец.
(19)Мы спустили чёрные камеры в прозрачную воду. (20)Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд. (21)Когда отец толкал колесо, я чуть повизгивал от счастья, которое переполняло меня.
(22)Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то. (23)Монастыри всё не показывались. (24)На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи. (25)Появились комары. (26)Я стал замерзать. (27)Корин отстал. (28)Прошло, наверное, часа три или больше. (29)Налетел ветер, лес нахмурился и навис над нами, втайне живой, но ещё молчащий. (30)Отец решил идти вперёд: в лесу без спичек с ребёнком делать нечего, а назад, поди, уже добрые шесть часов ходу.
(31)Холод клокотал уже в груди. (32)Отец наклонялся ко мне и грел своими руками, грудью, дыханием.
(33)Ещё несколько часов мы двигались почти беззвучно, я старался не смотреть на возвышавшийся с обеих сторон лес, чтобы не встретиться с кем-нибудь глазами. (34)Мне было холодно и страшно.
– (35)Посмотри-ка, вон видишь впереди огонёк? (36)И похоже это на окошко, – сказал отец.
(37)Я вцепился в этот огонёк глазами, как в поплавок. (38)Может, только через полчаса огонек стал явственно различим. (39)Он был впаян в чёрный дом, стоявший на высоком берегу. (40)Впервые за шесть или семь часов мы вышли на берег. (41)Берег был остро-каменистый, идти по нему я не мог. (42)Отец взял меня на руки и тихо пошёл вверх.
(43)Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской. (44)Трудно в ночи довериться двум почти голым людям: мальчику, по груди и плечам которого была ровно размазана кровавая кашка из комарья и мошкары, и огромному мужчине.
– (45)Спускались к старым монастырям, думали, что по воде столько же, сколько посуху, – и не успели засветло, – пояснил отец.
– (46)Вы из Истцов? – догадался хозяин. – (47)Здесь река петляет так, что по воде до монастырей будет пять пеших дорог. (48)Заходите. (49)Куда ж вам с ребёнком!
(50)Меня уложили в кровать, отец закутал меня в одеяло. (51)В кровати было почти хорошо, мирно, сладостно. (52)Я всё ждал, что отец ляжет рядом и мир, отсыревший, чужой и шероховатый, как кора, наконец, исчезнет вовсе, а на смену придёт мир сонный и тёплый. (53)Рядом с папой никакие беды были не страшны.
– (54)Сынок, надо мне Корина искать, – сказал отец негромко. – (55)Мало ли что с ним. (56)А то лежит там дядя Олег, никто не поможет ему. (57)Корин нашёлся на берегу, он подвернул ногу. (58)Отец разжёг ему костёр – он взял у приютившего меня деда спичек и сала. (59)Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой. (60)Снова спустился по реке, забрал Корина.
(61)Прошли годы, а я до сих пор вспоминаю тот случай и будто слышу голос своего отца.
(По З. Прилепину*)
* Прилепин Захар (настоящее имя – Евгений Николаевич Прилепин, род. в 1975 г.) – современный писатель.

Текст 5.
(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.
(3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.
(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:
– (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.
– (7)Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.
– (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать?
(9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.
– (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.
– (13)Ну, нам с тобой делить нечего, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.
– (14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликарповна, – а то уж в людей вера пропадать стала.
– (15)Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.
(17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:
– (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.
(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.
(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:
– (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!
– (26)Как по двести. – спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. – (28)Да ведь раньше все дёшево брали…
– (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?
(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:
– (34)Решено! (35)Договаривайся…
(По П.С. Романову)*
* Романов Пантелеймон Сергеевич (1884–1938) – русский писатель. Прозе Романова свойственны лиризм, юмор, мастерство диалога.

Текст 13.
(1)Дедушка спал. (2)Руки у дедушки лежали на столе; они были большие, кожа на них стала как кора на дереве, и под кожей видны были толстые чёрные жилы, эти руки много земли испахали. – (3)Дедушка Тит, а ты всё знаешь?
– (4)Всё, Афоня, я всё знаю.
– (5)Проснись, дедушка, скажи мне про всё!
– (6)Да уж проснулся уже, пойдём сейчас белый свет пытать, – ответил дед.
(7)Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу. (8)Там солнце высоко стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже. (9)Дед повёл Афоню полевою дорогой, и они вышли на пастбище, где рос сладкий клевер для коров, где колосились травы и цвели цветы. (10)Дед остановился у голубого цветка, терпеливо росшего корнем из мелкого чистого песка, показал на него Афоне, потом согнулся и осторожно потрогал тот цветок.
– (11)Это я сам знаю! – протяжно сказал Афоня. – (12)А мне нужно, что самое главное бывает, ты скажи мне про всё! (13)А этот цвет растёт, он не всё!
(14)Дедушка Тит задумался и осерчал на внука.
– (15)Тут самое главное тебе и есть. (16)Ты видишь: песок мёртвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего. (17)Камень не живёт и не дышит, он мёртвый прах. (18)Понял теперь?
– (19)Нет, дедушка Тит, – уверенно сказал Афоня, – тут понятного нету.
– (20)Ну, не понял, так чего же тебе надо, раз ты непонятливый.
(21)А цветок жалконький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мёртвого праха. (22)Стало быть, он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело и пахнет от него самого чистым духом. (23)Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда всё берётся. (24)Цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работает жизнь…
– (25)А трава и рожь тоже главное делают? – спросил Афоня.
– (26)Одинаково, – сказал дедушка Тит.
– (27)А мы с тобой?
– (28)И мы с тобой, мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем. (29)А этот вот жёлтый цвет на лекарство идёт, его и в аптеке берут. (30)Ты бы нарвал их да снёс. (31)Отец-то твой ведь на войне; вдруг поранят его или он от болезни ослабнет, вот его и полечат лекарством.
(32)Афоня задумался среди трав и цветов. (33)Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь, он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, жёлтые счастливые цветы, поднявшие к небу свои добрые лица и дышащие чистым духом в белый свет.
– (34)Теперь я сам знаю про всё! – сказал Афоня.
(35)Дед Тит ничего не сказал. (36)Он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошёл спать в избу на печку.
(37)А маленький Афоня остался один в поле. (38)Он собрал жёлтых цветов, сколько мог их удержать в охапке, и отнёс в аптеку на лекарства, чтобы отец его не болел на войне от ран. (39)В аптеке Афоне дали за цветы железный гребешок. (40)Он принёс его деду и подарил ему: пусть теперь дедушка чешет себе бороду тем гребешком.
– (41)Спасибо тебе, Афонюшка, – сказал дед.
(42)Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле.
(По А.П. Платонову)*
* Платонов Андрей Платонович (1899–1951) – известный русский советский писатель, драматург, поэт, публицист и сценарист.

С3К1
Толкование значения слова
2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
При оценивании следует учитывать цель и содержание этого речевого действия. Экзаменуемый не обязан в точности воспроизвести словарную статью, его задача – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия, раскрывает его ценностный смысл, выявляет те семантические оттенки, которые актуализированы в предложенном тексте.
Понятия, заключающие в себе ценностный смысл, зачастую не имеют однозначного толкования, поэтому необходимо учитывать, что экзаменуемый может создавать определения, используя для этого различные способы:
1) классическая дефиниция, когда понятие определяется через родовые и видовые признаки;
2) описание, когда перечисляются свойства и признаки данного понятия;
3) характеристика, когда приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия;
4) сравнение, когда данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него;
5) различение, когда содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.
В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

Экзаменуемый должен рассмотреть ценностное понятие, содержание которого нельзя раскрыть, если сформулировать только его словарное значение, не поясняя его, не переведя его в поле личностных смыслов. Именно этим объясняется значимость комментария для оценивания по данному критерию.
Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:
1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности;
2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта;
3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности;
4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.
Независимо от того, какой именно комментарий предложит учащийся, определяющими являются следующие моменты:
1) толкование понятия в русле его реального значения, отражающее личностно окрашенное понимание;
2) содержательная направленность комментария на объяснение предложенного понятия, раскрытие его смысла.
Эти два момента и определяют цель, логику и способы развертывания сочинения.

*ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Формы проведения ГИА 9 – (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.


Задание 9 № 9841

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Арутюновой. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.

— (3)Нельзя человеку без Мечты, — говорил Старший. — (4)Мечта — это опора. (5)Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.

— (6)Мечта — это маяк, — отвечал Средний. — (7)С ней не заблудишься

в жизни, она всегда путь укажет.

— (8)Не согласен, — горячился Старший. — (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя — куда хочешь иди, всё будет в радость.

— (11)Как же идти, не видя пути? — (12)Средний был более рассудителен. — (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!

— (14)А я думаю, — молвил Младший, опустив глаза, — что Мечта — это спасение. (15)Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

— (16)Мечта должна быть высокой, — говорил Старший. — (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее?

— (20)Мечта должна быть достижимой, — возражал Средний. — (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22)Это и есть моя Мечта.

— (23)А я мечтаю о Совершенстве, — всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. — (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.

(25)После недолгого молчания Средний сказал:

— (27)Пора! — горячо ответили братья.

— (28)Тогда решено: завтра — в путь!

…(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.

— (31)Не случаен этот знак свыше, — молвил Старший. — (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33)Смеркается, однако. (34)Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35)Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.

(39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.

(41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек – — творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.

(50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек — мечте. (51)Его Мечту можно назвать одним словом — Любовь. (52)Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54)Только он нашёл истинный путь.


Задание 1 № 9827

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что на экзамене может быть дано другое изложение, подходящее по тематике к этому тексту.

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живем в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение источник высоких чувств. Она не дает нам успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно, нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

(По К. Паустовскому)

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

Микротемы к изложению

1. Нельзя отнимать у человека возможность мечтать.

2. Ценность мечты в том, что она вызыват желание жить и стремиться к неизведанным далям.

3. Мечта помогает бороться за будущее.


Задания Д2 № 9828

1) Братья поссорились, споря о Мечте.

2) У каждого была своя Мечта, следовательно, каждому нужно было идти своей дорогой.

3) Так было суждено судьбой.

4) Братья не знали, как поступить, спорили, это было компромиссным решением.

Каждый брат должен был идти своей дорогой, потому что мечты были разные.

Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание А. И. Горшкова о том, выразительность речи может привлечь внимание, воздействовать на чувства, переживания, настроения собеседника.

Автор приводит читателя к мысли: лишь правильно выбранные жизненные цели и ценности приводят человеку к осуществлению его Мечты, и чтобы достичь её, нужно трудиться. Жизнь во имя других людей, стремление к совершенству — вот что такое истинные ценности для автора.Очень важно, чтобы твои жизненные ценности не шли вразрез с общечеловеческими.

15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения. Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Выбор жизненного пути очень часто зависит от того, какие человек ставит цели и к чему будет стремиться.

Список жизненных ценностей у каждого свой. Наши мечты безграничны. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Жизненные ценности — это то, что движит человеком; это то, что находится на глубоком уровне сознания и воспитания личности. У каждого на этой планете есть своя ценность: для одних — деньги, которые являются самоцелью, а для других — мечта, отношения и стремления. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту В.А.Тузлукова, современного писателя, публициста и лауреата литературных премий.

Из всех трёх братьев только Младший нашел истинный путь и осуществил свою мечту.

Он хотел стать "мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке". Ценность Младшего брата — это Любовь к людям, Совершенство и Красота (предложения 50-54). Человек служил другим людям (служил, а не прислуживал). На мой взгляд, именно этот стержень помог Младшему брату прийти в нужную конечную точку его Пути. Если рассмотрим ценности других братьев, то поймем, что их ценности резко отличаются. Например, мечта Среднего — построить дом, посадить дерево и родить сына. Все бы хорошо, вот только за этими словами, как стеклышки, ничего не стоит, и в итоге человек не получил морального удовлетворения, т.к. гонялся за материальным (подробное описание жизненной позиции представлено автором в предложениях 20-22).

Теперь рассмотрим пример, взятый из произведения В.Закруткина "Матерь человеческая". Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Главная героиня, Мария, считает своей главной жизненной ценностью Любовь. Благодаря трепетному отношению к будущему ребенку и детям-сиротам, к животным и Жизни в целом женщине удалось выстоять в холодную зиму. Было множество причин, из-за которых можно было сдаться, погибнуть, но именно ценности, заложенные в Марию, спасли не одну жизнь.

Таким образом, можно сделать вывод, что жизненные ценности являются нашим проводником на протяжении всего пути, являются нашей сутью и определяют нас как личность. По тому, какие ценности несет в себе человек, можно сказать и о его характере, и о стремлениях, а также можно спроецировать настоящую и будущую жизнь этого человека.

Известный лингвист И.Б. Голуб считает, что эпитеты могут содержать различные скрытые тропы, такие как гиперболы, олицетворения, метафоры и прочие изобразительно-выразительные средства и стилистические фигуры, которые усиливают выразительность и делают более яркой образность определений.

Поэтому можно утверждать, что известный лингвист Голуб совершенно права, считая, что в эпитетах, могут быть скрыты и другие изобразительно-выразительные тропы.

Смысл предложения №56 таков: в жизни встречаются люди, которым твой успех в любом деле приносит радости больше, чем тебе самому. Героиня рассказа Паустовского, пожилая Викентия Ивановна, была как раз таким человеком. Она очень любила внука-гимназиста, скучала по нему и относилась к нему радушно.

В приведенном фрагменте говорится о том, что Викентия Ивановна была одинокой пожилой женщиной, которая имела относительно строгое воспитание, и не утратила с возрастом былых привычек. Она сдружилась с рассказчиком, больше у нее друзей не было. Впрочем, они были одинаково одиноки, потому и подружились (предложение №.11). Кроме того, они имели много общего – оба были книголюбами и любили размышлять. Бабушка была такой же творческой натурой, как и внук.

Пожилая женщина испытала настоящий восторг, когда вышло в печать первое произведение рассказчика, более того, это осчастливило ее. По ее словам, над ней сжалился Бог и послал ей эту радость на старости лет (предложение №55). Для бабушки эта весть становится очень весомым поводом для праздника. Для нее успех внука был настоящим счастьем. Люди, которые умеют так радоваться чужим успехам, являются самыми искренними, поскольку они умеют любить.

Таким образом, можно сказать, что Викентия Ивановна является очень интересным и неординарным человеком, который может радоваться успехам своих близких больше, чем они сами. Бабушка не только любит своего внука, но и понимает его.

9.3. Как вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Жизненные ценности – это цели и личные приоритеты, которые управляют жизнью человека, определяют его сущность.

У каждого человека жизненные ценности индивидуальны, поскольку они зависят от того, что для него является поводом для радости и приносит ему счастье.

Так, Викентия Ивановна очень ценит счастье и благополучие своих родных и близких. Человек, от лица которого ведется повествование, заостряет внимание на том, что его бабушка – человек необычный. Ведь не каждому дана такая возможность – испытывать восторг из-за успехов других людей. А предложение 56 прямо говорит нам о том, что успех внука на литературном поприще осчастливил Викентию Ивановну, поэтому мы видим, что ее жизненной ценностью являются успехи родных людей.

Поэтому, нет однозначного ответа, что для людей является истинными ценностями в жизни, ведь у каждого человека имеется своя цель и жизненная позиция, в соответствии с которой он и живет.

Читайте также: