Что такое управление временем умею ли я им управлять сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Для того, чтобы максимально эффективно распределять наше время и ресурсы. Для того, чтобы всё успевать и всегда успевать. Для того, чтобы всегда достигать свои цели, нужно всегда знать, что ты будешь делать завтра, послезавтра, послепослезавтра.

Планирование нравится не всем людям. Многие этому сопротивляются, отнекиваются, и просто отказываются планировать. Чаще всего причина довольно банальная – лень. Есть также мнение, что лучше делать всё интуитивно, чем планировать каждое своё действие, и что планирование было создано для педантичных немцев, но никак не для нас.

Но как бы вы не относились к планированию своего дня, недели, месяца, года и даже всей жизни, это просто необходимая вещь для любого современного человека. Если вы не умеете планировать, вы всегда будете на голову ниже всех успешных людей. Вы всегда будете в конце колонны. Всегда будете догоняющим и отстающим.

Для того, чтобы решить для себя, планировать своё будущее или нет, ответьте для начала на несколько вопросов:

На сколько вы успешный человек?
Как многого вы добились в своей жизни?
И самый важный вопрос:
Могли бы вы достичь на сегодняшний день намного большего, чем вы имеете сейчас?

100% людей могли бы достичь в 2-3, а то и в 5-6 раз большего результата, если бы умели ставить перед собой чёткие цели и планировать путь их достижения. Большинство людей живёт только сегодняшним днём, и жизнь бросает их со стороны в сторону. И если повезёт, то прибьёт к солнечному острову. Если нет, то занесёт на северный полюс. То есть практически никто не управляет этим процессом. Но если научится ставить цели и планировать, то своей жизнью можно научиться управлять.

Факт остаётся фактом. Те люди, которые планируют свои действия и записывают свои цели, достигают в жизни … в ДЕСЯТКИ раз больше, чем те, кто этого не делает. Да, не в 2-3 раза, а именно в десятки раз. Сейчас я открою маленький секрет. Знаете, в чём разница между вами, зарабатывающими максимум 1000 дол., и успешным бизнесменом, который подписывает контракты на десятки миллионов долларов? Совершенно верно, он знает, что будет делать в ближайшие несколько лет и знает, сколько он будет зарабатывать через год, два, пять лет. Вы же не знаете, что будет даже завтра. То есть миллионер и бизнесмен ставит перед собой цель, находит пути её решения, и составляет план по её достижению. И в большинстве случаев достигает эту цель даже раньше намеченного срока. А вы просто полагаетесь на судьбу, карму, удачу, везение, … А он полагается только на себя.

Для очень придирчивых скептиков отвечу, что действительно, наша интуиция работает, и никуда от этого не деться. Но она работает только тогда, когда вы точно знаете, что хотите от жизни. То есть у вас есть цели, вы к ней стремитесь, и интуиция вам помогает. А если вы не знаете, чего хотите от завтрашнего дня, то и интуиция вам не поможет. Интуиция, это такой же управляемый орган, как и слух, зрение, обоняние, и т.д. Если вы знаете, куда и зачем смотреть, то глаза смотрят и передают вам необходимую информацию. Если нет, то ваши зрачки просто бессмысленно блуждают в пространстве.

И ещё. Если вы боитесь, что записанный вами план и цели будут ограничивать вас, то нужно всего лишь научиться не зацикливаться на ваших записях. То есть вы решили, например, завтра пойти и поговорить с нужным вам человеком, но он неожиданно заболел, и вам подвернулась возможность сходить в кинотеатр. Не нужно делать из этого трагедии. Скорее всего, ваше чутьё помогло вам избежать бессмысленной встречи, которая бы закончилась ничем. Но ваш, казалось бы, незапланированный и не такой полезный поход в кинотеатр может принести вам неожиданное впечатление, которое навеет вам мысль, при помощи которой вы сможете достичь ранее планируемую цель в несколько раз быстрее.

То есть ваши цели и планы не должны быть для вас фетишем. Цели и планы можно и нужно менять, переписывать, модифицировать. В этом нет ничего страшного. Каждый день вы меняетесь, получаете новую информацию, мыслите совершенно другими критериями, чем вчера. Поэтому те цели, которые вчера вас зажигали и вдохновляли, сегодня могут показаться вам просто смешными. Это не должно вас пугать. Но для того, чтобы вы поняли, что эта цель не ваша или она уже не актуальна, её сначала нужно сформулировать и начать реализовывать. Иначе вы рискуете всю жизнь прожить в иллюзиях, мечтая о том, что вам вовсе не нужно.

Учиться правильному управлению временем можно и нужно. В век, когда время всё больше сжимается, а каждую минуту происходит всё больше событий, умение правильно распорядиться своим временем – это не роскошь, а необходимость. Учитесь быть эффективными и вы обязательно достигнете успеха.

Фото: Pixabay

Если постоянно заваливает работой и домашними делами, возможно, стоит пересмотреть подход к планированию. Управление временем — целая наука. Рассказываем, как работает тайм-менеджмент и как управлять своим временем

Что такое тайм-менеджмент

Экономист Питер Друкер писал, что менеджмент будет все больше выходить за рамки коммерческих предприятий, где появился в попытке организовать производство вещей.

Тайм-менеджмент — это техники и методы для управления временем. Это самоорганизация и управление собой. Тайм-менеджмент помогает человеку или компании планировать время и экономить ресурсы.

Например, если завалило работой, а вы не знаете, за что браться в первую очередь, следует расставить приоритеты. Матрица Эйзенхауэра помогает разобраться, какие задачи срочные и важные, а какие просто отвлекают.

Чем больше задуманного мы успеваем сделать, тем лучше качество нашей работы и жизни в целом. А в условиях цифровой трансформации и ускорения изменений, четкое распоряжение временем помогает сохранять фокус на целях и не отклоняться от курса.

Принципы тайм-менеджмента

Практически все существующие методы управления временем состоят из трех компонентов: приоритизации, планирования и структурирования.

  1. Приоритизация. Чтобы выполнить задачу, нужно определить, насколько она срочная, сложная и важная, и только потом приступить к ее выполнению.
  2. Планирование. Чтобы выполнить задачу, нужно разобраться, когда ее следует сделать и сколько времени на это уйдет.
  3. Структурирование. Чтобы выполнить задачу, нужно понять, как отслеживать ее выполнение и результаты.

Большая часть техник тайм-менеджмента опирается на структурирование и приоритизацию, и только малая часть — сложная комбинация всех трех принципов. Мы разберем 15 лучших методов тайм-менеджмента: от простых техник к сложным системам управления.

Лучшие методы тайм-менеджмента

1. Подготовка с вечера

Подготовка с вечера подойдет тем, кому трудно вставать рано утром — совет психолога Ника Уигнала [1]. Записывайте рабочие и личные задачи на завтра в конце рабочего дня. Так вы поймете свою нагрузку заранее и распределите задачи без утренней спешки. Можно готовить вечером план задач, рабочую одежду или обед с собой, если вы работаете вне дома.

План задач на завтра можно составлять в блокноте на бумаге или в приложении

2. Хотя бы N минут

Фото:РБК Тренды

3. Дедлайны

5. Мелкие задачи

Это полная противоположность предыдущему методу. Делайте мелкие задачи — на 1–2 минуты — первыми, по возможности в тот же момент. Например, проверьте почту и оборудование, отправьте запросы или раздайте задачи. Это правило взято из метода Getting Things Done (GTD) бизнес-тренера Дэвида Аллена [5].

6. Автофокус

7. Сделайте это завтра



8. Деление большой задачи

9. Одна задача в один промежуток времени

Многозадачность в интеллектуальном труде не работает. В 2009 году исследователи из Университета Стенфорда провели эксперимент [8]. Они выяснили, что когда человек делает несколько интеллектуальных дел одновременно, например, читает и разговаривает по телефону, то хуже запоминает и содержание разговора, и прочитанное. При этом не может определить, какая информация была важной, а какую можно было опустить. Если человек работает только над одним делом в один промежуток времени, он лучше справляется с задачей и хорошо запоминает информацию.

10. Методы фиксированного времени

Сюда относят методы работы по таймеру. Если завести привычку работать по таймеру, вы будете знать цену своему времени, работать продуктивнее, научитесь управлять ожиданиями, натренируете силу воли и предотвратите выгорание.

Чаще всего таймер Pomodoro выглядит так

Если хотите попробовать методы на практике, помните, что в них одинаково важны не только промежутки работы, но и промежутки отдыха. Чтобы методы работали, важно отдыхать и возвращаться к задаче в установленное время.

11. Принцип девяти дел

12. Канбан

Канбан — это метод организации работы, чтобы распределять нагрузку между людьми и делать работу точно в срок. Метод помогает видеть нарастающий темп работы и ничего не забывать.

Фото:Shutterstock

13. Хронометраж

Экономист и автор книг по тайм-менеджменту Глеб Архангельский считает, что в основе планирования — понимание, где время расходуется эффективно, а где не очень. Архангельский предлагает планировать в три этапа.

  • Зафиксировать. В течение нескольких недель раз в один-два часа фиксируйте выполненные задачи и время, которое понадобилось на их выполнение. Дела на две-три минуты можно опустить. Цель этапа — фиксация, стороннее наблюдение за собой.
  • Найти важное. По прошествии этих недель отметьте в той же тетради, когда время было потрачено с пользой, когда можно было сделать задачу быстрее, а когда время пропало впустую.
  • Планировать. Скорректируйте расписание и процесс работы на основе своей статистики.

14. Матрица Эйзенхауэра

Система ведения дел и приоритизации, которую придумал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр в середине XX века. Все текущие и будущие дела распределяют по четырем категориям матрицы в зависимости от их срочности и важности. Матрицей сложно пользоваться постоянно, но можно периодически к ней возвращаться, если завалило работой и домашними делами. Вот как ей пользоваться.

Матрица Эйзенхауэра

15. Тайм-менеджмент по хронотипу

Метод подойдет тем, кто хочет составить для себя идеальный распорядок дня. Кандидат медицинских наук и клинический психолог Майкл Бреус считает [12], что существует четыре хронотипа. У каждого из них свое идеальное время для пробуждения, пик продуктивности и режим сна:

Бреус считает: если подстроить личное и рабочее расписание под собственные биоритмы, качество жизни станет намного лучше.

Приложения для управления временем

Эти приложения пригодятся, чтобы управлять задачами. Они подходят для большинства методов тайм-менеджмента из нашего списка.

От многих людей можно услышать, как они жалуются на категорическую недостачу времени. Кажется, работы много нет, а ничего толком сделать нельзя успеть. Специалисты говорят о том, что так происходит потому, что личность не умеет правильно планировать собственное время и управлять им. Вот, именно о том, можно ли научиться управлять своим временем, стоит поговорить ближе.

Умение грамотно планировать свое время, для человека играет очень важную роль, поскольку в повседневной жизни накапливается много дел, а после их решения нужно найти еще и время на родных людей и отдых.

Фото 1

Можно ли управлять своим временем?

Рассуждение о том, можно ли управлять собственным временем, является как никогда актуальным. Но пока одни только думают над этим вопросом, другие эффективно распоряжаются своим временным ресурсом и живут счастливо. Но научиться этому искусству будет не так уж просто, чтобы сделать все правильно, необходимо следовать таким указаниям:

  • не вспоминать и не жалеть о времени, которое в прошлом было потрачено зря, а действовать прямо здесь и сейчас;
  • постараться посмотреть на собственный способ жизни со стороны, проанализировать, что было не так и как все организовать лучше;
  • собрать всю волю в кулак, составить четкий план действий и следовать ему.

Фото 2

Придерживаясь этих правил, каждый человек может научиться управлять временным ресурсом, который он имеет в запасе. Главное, нужно понять, что у всех людей есть одинаковое количество времени в сутках и только те, которые научились планировать свои дела правильно, могут управлять временем рационально и достигать реального успеха.

Почему так важно научиться управлять своим временем?

Многие люди попросту не понимают, почему так важно научиться управлять своим временем, что и доставляет им в повседневном быту дополнительных проблем. Важно понять то, что человек, который не научился планировать свое время правильно и все расставлять по полочкам, часто сталкивается со следующими проблемами:

  • никогда и ничего не успевает;
  • не может добиться успеха в карьере и личной жизни;
  • не может нормально зарабатывать и эффективно отдыхать;
  • подставляет не только себя, но и других.

Фото 3

Такой же принцип распространяется и на другие дела. Если что-то очень сильно растягивать, без потребности, свободные минуты тратить на то, чтобы просто посмотреть в потолок, то времени никогда не будет хватать и от этого пострадают все сферы жизни, в которых принимает участие конкретная личность.

Можно начать планирование личного времени с составления графика действий на день. Проанализировав, сколько времени на конкретные дела требуется, какое время можно выделить для себя и дополнительных дел, расписав все это, можно научиться управлять временным ресурсом.

Как научиться тайм менеджменту: советы и рекомендации

Да, легко говорить о том, как управлять своим временем, наблюдая за ситуацией со стороны. На самом деле, систем управления временем совсем непростая, чтобы ее освоить, многим людям требуются месяцы и даже годы. Главное, составить четкую схему действий, придерживаться ее каждый день, пока такой режим не войдет в привычку.

Чтобы понять, как научиться тайм менеджменту, стоит следовать таким рекомендациям:

  • поставить перед собой четкие цели и задачи;
  • научиться говорить нет людям, которые отвлекают от реальных целей пустыми беседами;
  • не думать, что в будущем будет больше свободного времени, ведь в сутках так и останется 24 часа;
  • взять за примеры тех людей, которые уже научились правильно организовывать время и много достигли в жизни;
  • вести постоянную борьбу с ленью.

Совет! Чтобы организовать свое время правильно, нужно расписать дела, которые человек хочет сделать, на неделю или месяц вперед. Это будет своего рода мотивация, которая и поможет двигаться только вперед.

Но начиная жить по-новому, стоит помнить и о том, что бросаться с крайности в крайность не стоит. Нельзя вчера еще почти ничего не делать, а завтра довести свой организм до полного истощения. Все должно происходить постепенно и только тогда такие старания будут иметь свой результат. Если есть возможность, нужно постараться сделать дела наперед, не откладывая все на последний момент.

Небольшой вывод

Как научиться управлять временем, должен знать каждый человек. Идеальным вариантом будет приучение к этому ребенка еще с раннего детства, ведь потом ему будет проще справляться с проблемами и решать даже самые трудные задачи. О том, как научиться управлять своим временем, пишут во многих книгах, но изучение этой информации не даст реальных результатов, пока человек не возьмет себя в руки и не перейдет к реальным действиям.

Тайм менеджмент – это целая наука, которую нужно осваивать постепенно. Стоит начинать с самого малого, постепенно продвигаясь вперед. Главное, поставить перед собой четкую цель и уверенно двигаться к ее достижению, поставив перед собой, как пример, реальные достижения людей, которые уже научились организовывать собственное время правильно и благодаря этому, полностью изменили свой образ жизни в лучшую сторону.

Миллионы людей в этом мире ничего не знают или почти ничего не знают о . Однако они спокойно живут, ходят на работу и решают свои повседневные проблемы. Нередко они даже добиваются успехов в жизни, а их мечты иногда сбываются. Возникает закономерный вопрос: для чего же тогда нужен , если люди способны обходиться и без него?

Причина 1. Больше успевать

Неудивительно, что многие просто тонут в этих делах, так и не успевая толком ничего сделать. За этими людьми незримо тянется череда не сданных вовремя отчетов, недоделанных ремонтов, заброшенных тренировок и нарушенных обещаний. Как следствие, их постоянно преследуют стрессы и хроническая усталость.

— Ах, если бы только в сутках было больше времени! — говорят они.

Причина 2. Находить время для важных дел

В наши дни многие ощущают хроническую нехватку времени. И тот поток дел, о котором мы писали выше — это лишь часть проблемы. Телевидение, интернет, мобильные телефоны, назойливая реклама и навязчивые коммерсанты — все они тоже воруют у нас драгоценные минуты. В результате современный человек тратит свою жизнь на что угодно, но только не на себя.

Такой дефицит времени нередко имеет весьма печальные последствия. Это родители, которые с утра до вечера проводят на работе и не могут выделить время на своих детей. Это несостоявшиеся писатели, которые не способны найти хотя бы один час в день для своей книги. Это спортсмены, которым некогда заниматься спортом, и меломаны, которые годами не посещают концертов. Часто людям не хватает времени ни на здоровье, ни на духовный рост, ни даже на личную жизнь.

Причина 3. Достигать целей

Многие наши современники — это ходящие кладбища несбывшихся надежд. мечтает о своем доме, но годами живет в тесной малосемейке. мечтает стать программистом, но целыми днями перекладывает бумажки в государственной конторе. мечтает путешествовать по всему миру, но ни разу так и не смог выбраться за пределы своей области.

Часто люди просто не знают, что делать со своими мечтами. Придавленные работой и бытом, они постепенно перестают замечать те возможности, которые их окружают. Они уже не верят в себя: им начинает казаться, что только чудо может сделать их мечты реальностью.

Вместо грез о несбывшемся, предлагает людям понятный и реалистичный план по достижению целей. Да, это будет не чудо, свалившееся с неба, а работа, которая потребует усилий и упорства. Но именно такая работа и позволяет творить настоящие чудеса.

Причина 4. Управлять своей жизнью

Одно из самых неприятных чувств — это чувство, что от тебя ничего не зависит. Но именно с этим чувством и живут сегодня многие люди. Они словно дрейфуют по течению: утренняя маршрутка, работа, вечерняя маршрутка, социальные сети, воскресные телепередачи, кредиты, ипотека… Они пассивно созерцают то, что с ними происходит, но не в состоянии ничего изменить. Им кажется, что у них просто нет другого выбора.

Однако это не так. И главная идея заключается в том, что свою жизнь можно и нужно планировать. Человек способен сам выбрать, где ему жить, с кем общаться и где работать, на что тратить свое время и в каком направлении развиваться. нужен людям для того, чтобы встать с пассажирского кресла и начать самостоятельно управлять своей судьбой.

Можно ли обойтись без ?

Сразу оговоримся: совсем уж без люди не обходятся. Они всегда, так или иначе, используют его элементы.

Например, человек всегда мысленно прикидывает, чем он займется сегодня и что он будет делать прямо сейчас. Он пытается придерживаться распорядка дня, пусть даже непостоянного или нерационального. Он пытается понять, что для него важно, а что не очень, и обычно способен сформулировать свои ближайшие цели.

Ведь современный — это уже не просто набор случайных рецептов. Это целая наука, впитавшая в себя элементы психологии, экономики, математики и других дисциплин. Сегодня он предлагает человеку готовые решения почти на все случаи жизни: от учебы в школе, до руководства крупными компаниями.

Можно ли обойтись без такого, сознательного ? Да, можно. Вряд ли он понадобится человеку в следующих случаях:

Если у него нет ни возможности, ни смысла планировать свое время. Иногда бывает так, что любые планы и цели внезапно теряют всякое значение. Например, тяжелая болезнь, сильное горе и другие ситуации, в которых рушится вся жизнь.

Если его все устраивает. Некоторым людям не нужно никуда стремиться, менять, планировать и упорядочивать. и без того вполне успешен и удовлетворен своей судьбой (скажем, потомственный рантье). нравится тот образ жизни, который он ведет. живет в гармонии с собой и не видит смысла стремиться к большему. Все это личный выбор человека.

Если у него нет крупных целей. Если амбиции не простираются дальше урожая на даче, воскресных шашлыков и ремонты любимой машины, то спонтанного планирования будет вполне достаточно.

Во всех остальных случаях все же стоит задуматься об использовании или хотя бы отдельных его элементов.

Читайте также: