Что такое релевантное сообщение в психологии
Обновлено: 29.06.2024
Соответствие чего-то чему-то. Например, в моей теме - одностраничные сайты, часто говорят про релевантность рекламы и сайта. Так, если в рекламе написано "скидка 20%", а на сайте "бесплатная доставка", то он не релевантен рекламе, а если и там и там про двадцатипроцентную скидку, то релевантен.
Релевантность это когда ответ на ваш вопрос максимально полный, подробный, доходчивый, наглядный. Обратный случай. Читать дальше
Релевантность — это степень соответствия запроса и страницы сайта в выдаче. Критерии оценки релевантности у поисковой системы очень много. Критерии оценки релевантности подразделяются на 3 группы: 1. Внутренняя — правильность использования тегов на сайте, структура сайта, семантический спам. Внетренние ссылки также влияют на релевантность, например если уз главного. Читать далее
То есть, если вкрадце, ответ должен соответствовать запросу.
Релевантность в поисковой выдаче — это соответствие полученных результатов запросу пользователя. Чем точнее они соответствуют запросу, тем релевантнее ответ.
Релевантность означает степень смыслового соответствия результатов выдачи запросу пользователя. Простыми словами, релевантность — это уровень соответствия искомого и найденного. С технической точки зрения SEO-релевантность сайта выглядит как пропорция ключевых фраз или слов, которые содержатся в тексте и соответствуют какому-либо поисковому запросу. На релевантность. Читать далее
Релевантность - соответствие. Например, в поисковиках - соответствие поисковому запросу. Если я ищу в Яндексе, допустим, где можно купить телефон, система стараетсявыдать наиболее релевантные моему запросу ответы.
С понятием релевантность, так или иначе, сталкивались многие. В этом материале подробно разберем, что оно означает, где применяется, приведем примеры употребления слова в разных сферах.
Что такое релевантность
Человек получил специальность повара, проработал определенное время в данной отрасли, а затем захотел стать мастером по ремонту сантехники. Опыт и навыки прежней работы приходят в несоответствие с новой специальностью, и релевантный опыт для новой профессии приходится нарабатывать с нуля.
Релевантность имеет важное значение в SEO. От степени релевантности напрямую зависит продвижение сайтов в Google и Яндексе – чем она выше, тем более высокое место будет занимать сайт в поисковике.
Релевантность поисковой выдачи – это степень удовлетворенности пользователя результатами каких-либо сведений через поисковые системы.
Объясняя суть релевантности простыми словами, говорят о степени удовлетворенности пользователей ответами поисковых систем на заданный им запрос. Если результаты поиска являются нерелевантными – сведения устарели, запрашиваемая информация перестала быть значимой и актуальной.
Где и как применяется термин
Термин употребляется повсеместно, однако он не слишком популярен в обыденной жизни – им чаще пользуются в узко-профессиональной среде.
Кроме того, понятие релевантности используется в нескольких сферах деятельности, также – в различных ситуациях.
В поисковой оптимизации
Релевантность наиболее часто употребляется в SEO-оптимизации, где применяется в основном по отношению к информации, либо к ее составляющим – ссылкам, текстам, страницам.
Релевантный контент полностью соответствует запросу, введенному пользователем в строку поисковика.
Занимаясь поисковой оптимизаций, специалист подбирает запросы по определенной теме. Затем под выбранные вопросы создают странички сайтов с размещением на них контента. Поисковики будут показывать контент на высоких позициях и с высокой частотой выдачи только в случае его релевантности, при которой пользователь будет получать исчерпывающий ответ на свой запрос.
Информация может быть релевантной или нерелевантной в зависимости от ее соответствия потребностям, ожиданиям, целям пользователя.
Релевантная информация всегда качественная, сведения, приведенные в ней, являются достоверными и актуальными. Кроме того, релевантность информация должна соответствовать не только поисковой выдаче в ответ на запрос пользователя, но и быть пертинентной – выражающей его удовлетворенность полученной информацией.
Релевантная ссылка – это ссылка с анкором, соответствующая содержанию страницы сайта.
Пользователь интересуется вопросом о взыскании долгов с пенсионеров и находит статью со ссылкой, переводящей его на соответствующую статью в законодательстве РФ. Таким образом, по одному клику пользователю должна открываться либо статья закона, либо текст закона полностью.
Релевантный запрос представляет собой набор ключевых слов, по которым проект продвигается в поисковых строках.
Релевантность текста – это его соответствие конкретному запросу пользователя.
Цели поисковой оптимизации – увеличение сетевого трафика, количества потенциальных клиентов, а также последующая монетизация данного трафика.
Виды и критерии релевантности
Релевантность поиска имеет три основных вида, зависящие от поведения пользователей на страничках сайтов и оценки контента на станицах поисковиками Яндекс и Гугл. Релевантность обычно предстает в одной из трех ипостасей: формальной, содержательной, либо пертинентной.
В релевантности выделяют 2 вида критериев:
- Внешние . К внешним критериям относятся:
- количество переходов пользователей из поиска, объем, доля возврата к выдаче;
- объемы трафика какой-либо торговой марки;
- наличие целевого трафика, относящегося к внешним ссылкам.
Важнейшими критериями внешних сигналов для Яндекса считаются поведенческие факторы – именно они показывают, насколько пользователи удовлетворены посещаемым сайтом.
В Google в качестве важнейшего внешнего критерия выделяют ссылочные факторы. Если сайт упоминается во многих ссылках, это свидетельствует о качественном наполнении контента на нем и его авторитетности.
- Внутренние . Для внутренней релевантности важны ключевые слова или фразы, а именно:
- расположение на странице (степень естественности их распределения);
- частота их использования;
- расположение относительно начала документа;
- объем текста, его структурная организация;
- степень полезности контента, его качество;
- синонимы ключевиков;
- виды вхождения ключевых слов/фраз (в прямом виде, в разбавленном, либо в виде словоформ);
- нахождение ключей в Title, мегатегах, иных элементах наполнения;
- наличие технических аспектов, выраженное в доступности сайта, быстрой загрузке страницы, грамотной кодировке, отсутствии ошибок и т. д.
Кроме того, важны удобство навигации и периодичность добавления контента.
Гугл и Яндекс насчитывают сотни факторов, определяющих релевантность, однако для пресечения искусственной накрутки эти данные тщательно скрываются от широкой аудитории.
В службе управления персоналом
Потенциальный руководитель проверяет релевантность опыта работы соискателя по записи в трудовой книжке или по рекомендательному письму от предыдущего работодателя. Однако в реальности и при нынешнем сложном положении на рынке труда руководство часто отступает от строгой релевантности при выборе кандидата на вакантную должность.
Соискателя могут принять на работу, если он трудился не только в аналогичной, но и смежной должности, в особенности, если по конкретной специальности российские вузы выпускают недостаточно квалифицированных специалистов.
К тому же, в каждой организации разработаны собственные должностные инструкции, определяющие круг обязанностей и необходимые для конкретной должности образование и опыт работы. Важно также понимать, что релевантный опыт может стать не только важным преимуществом для соискателя, но и серьезным препятствием при устройстве на работу.
В современном быстро меняющемся мире динамично развивающиеся фирмы предпочитают обучать нужных сотрудников самостоятельно, не тратя времени на переобучение претендентов, чей опыт и знания устарели и перестали быть релевантными по отношению к новым условиям.
В статистике и аналитике
В данных сферах понятие релевантности используется давно, значительно раньше начала его употребления для оптимизации поисковых процессов.
Релевантность в аналитике и статистике – это соответствие конкретных данных целям, задачам исследования или анализу, достаточных для формирования определенных выводов.
Чтобы рассчитать релевантность вложений в рекламу, потребуется рассчитать коэффициент рентабельности вложенных инвестиций, прогнозируемую прибыль от продаж и стоимость заказа в целом. Нерелевантность в данном вопросе выразится в кратком анализе количества переходов и показов.
Для анализа задач соответствующих каким-либо исследованиям требуется именно релевантная выборка.
В маркетинге
Термин применительно к маркетинговой сфере употребляется в нескольких контекстах. Рекламные либо маркетинговые акции по релевантности обычно соответствуют следующим позициям:
- потребностям целевой аудитории;
- целям и задачам бизнес-сообщества;
- каналам коммуникаций.
Воронка продаж Бена ханта
Понятие релевантности в маркетинге может быть использовано в нескольких ситуациях, например:
- в рекламе, отвечающей потребностям, запросам, ожиданиям интернет-аудитории;
- в комментинге – особом виде набора подписчиков в Instagram-аккаунте, бесплатном, но долгом;
- применительно к аудитории – сообществу, интересующемуся каким-либо продуктом или рекламной информацией;
- при использовании хэштегов, соответствующих тематическому содержанию поста.
Релевантную информацию в маркетинге собирают для продвижения продукта на рынке, его популяризации и увеличения продаж.
В финансах
О релевантности в данной среде говорят при оценке значимости издержек/затрат в данных конкретных условиях. Иными словами, релевантностью в финансовой сфере называются затраты, имеющие важное значение для управленческих решений.
Кратко характеризуя релевантные затраты в финансовой сфере, говорят о затратах, значимых для конкретных управленческих решений.
Бизнесмен решил построить и ввести в эксплуатацию некое предприятие. В качестве примера релевантных затрат можно привести предполагаемые расходы на возведение (строительство/закупка сырья), запуск и работу (оплата труда работников) нового предприятия. К нерелевантным затратам в данном примере относится траты на заработную плату бухгалтера.
В образовании
При упоминании о релевантности в сфере образования речь идет о его соответствии конкретной должности, занимаемой специалистом.
Если человек претендует на вакантную должность маркетолога финансовой компании, ему необходимо предъявить документ об окончании обучения на факультете маркетинга, а также документально подтвердить имеющийся профильный опыт работы в финансовой организации. В случае наличия образования или опыта работы в любой другой области их нельзя признать релевантными по отношению к выбранной соискателем должности.
Релевантность образования в основном рассматривается как фактор развития компетентности специалиста на профессиональном уровне. В настоящее время данный вопрос занимает одно из ведущих мест в рейтинге дискуссий об образовании в целом.
Итак, в разных сферах и контекстах встречается данный термин и по сути означает всегда какое-то соответствие одних объектов с другими в определенных условиях.
Универсальная когнитивная тенденция к максимализации релевантности даёт возможность (по крайней мере в некоторых отношениях) предвидеть ментальные состояния собеседников и манипулировать ими. Говорящий может знать склонность собеседника выбирать самые релевантные в своей среде стимулы и обрабатывать их так, чтобы максимализировать их релевантность. Учитывая это, говорящий может быть в состоянии:
а) произвести какой-то стимул, который безусловно привлечёт внимание собеседника,
б) подсказать ему уместное изменение некоторых контекстуальных допущений и
в) подтолкнуть собеседника к нужному выводу.
Д. Спербер и Д. Уилсон неоднократно оперируют таким примером: я как гость помещаю свой пустой стакан в поле зрения хозяина, намереваясь дать ему это заметить и заключить, что я хотел бы ещё выпить. Тем самым я использую естественное для каждого человека стремление максимализировать релевантность.
Инференционную коммуникацию создатели теории рассматривают как остенсивно-инференционнуюкоммуникацию (здесь слово остенсивный значит ‘(нарочито, намеренно) выставляемый напоказ’). Её характеристика содержится в следующих тезисах:
Остенсивно-инференционная коммуникация
а) Информативное намерение:
Намерение информировать слушателя о чём-то.
б) Коммуникативное намерение:
Намерение информировать слушателя о своём информативном намерении.
Понимание достигается, когда коммуникативная интенция реализована. т.е. когда слушатель распознал информативную интенцию. Реализация же информативной интенции зависит от степени доверия слушателя говорящему.
В более полной характеристике авторы дополнительно вводят понятия манифестируемости и взаимнойманифестируемости.
Вернёмся к уже приводимому примеру: Гость может более откровенно сообщить о своём желании выпить ещё. Он может не просто молча поместить свой пустой стакан в поле зрения хозяина, но и коснуться его руки, указывая на стакан, помахать стаканом перед его глазами, демонстративно поставить стакан перед хозяином, пристально посмотреть на него или же сказать: У меня в стакане пусто.
Таким образом, остенсивно-инференционная коммуникация включает в себя остенсивныйстимул. Он порождает предсказуемые ожидания релевантности. Производя остенсивный стимул, говорящий подводит слушающего к предположению о его достаточной релевантности, чтобы быть обработанным. На этом основан второй базисный принцип релевантности:
Коммуникативный Принцип Релевантности
Каждый остенсивный стимул передаёт презумпцию своей собственной оптимальной релевантности.
Этот принцип и вместе с ним понятие оптимальнойрелевантности являются ключевыми в релевантно-теоретической прагматике.
Остенсивный стимул порождает презумпциюрелевантности. Понятие оптимальной релевантности раскрывается с учётом понятий усилия (затраты) и эффекта (выигрыша). См. тезисы:
Релевантность страницы поиска — это то, насколько результат поиска соответствует ожиданиям человека. Синоним релевантности — это адекватность выдаваемой поисковиками информации.
От того, насколько полно статья раскрывает вопрос, зависит индекс релевантности. В поисковых сервисах наиболее релевантные ответы показываются выше, менее релевантные — ниже. Уровень релевантности и позиция веб-страницы становятся выше, если поисковики Google и Яндекс решат, что страница лучше других соответствует запросу. Уже запутались? Давайте по порядку.
Содержание статьи
Для чего нужна релевантность?
Главная задача релевантности — определить пользу каждой страницы сайта для пользователя и вывести на основании данных индекс.
Индекс релевантности — это своеобразный показатель того, насколько точно ответ на сайтах совпадает с вопросом, который искал пользователь. Этот индекс будет учитываться при ранжировании страниц сайта по поисковым запросам. Высокая релевантность сайта позволяет добиться верхних позиций в результатах поисковой выдачи.
Высокая релевантность — это еще и показатель качества. Если ваш сайт полно, адекватно и по существу отвечает на вопросы пользователей, значит, ваш контент качествен, приносит пользу и ценится у аудитории.
Типы релевантности
Есть три типа релевантности, которые зависят от поведения конкретных лиц или программ:
Что влияет на релевантность сайта?
Есть прямая зависимость между контентом страницы, качеством его seo-оптимизации и ее позицией в поисковой выдаче.
И все же главный фактор — это качество контента на странице. Контент должен быть полезным, интересным, развернутым, хорошо структурированным, адаптированным под статистические показатели — процент воды и переспама. Контент больше остальных факторов влияет на репутацию ресурса, доверие поисковиков и пользователей.
Есть и другие факторы: их можно разделить на внешние и внутренние.
Внутренние факторы релевантности
Они влияют на релевантность страницы изнутри:
-
(название, дескрипшн) и ключевые слова;
- семантический (человекопонятный) URL;
- хорошая структура материала с заголовками, подзаголовками и списками;
- наличие атрибутов alt на изображениях;
- отсутствие ошибок, битых ссылок, долго загружающихся материалов.
Ключевые слова должны располагаться не слишком плотно — избыток ключей поисковики могут посчитать спамом, поэтому важно не перебарщивать и использовать только естественные вхождения ключей. Стоит располагать их в подзаголовках, alt-тегах и в мета-тегах. Главное — без фанатизма, который был присущ seo-оптимизации начала 2000-ых:
Пример переоптимизированного текста
Внешние факторы релевантности
Под внешним фактором часто понимают популярность материала на других ресурсах. Это то, как часто на конкретную страницу ссылаются в сети — чем чаще, тем лучше. Однако это не единственный критерий оценки популярности:
Поведенческие факторы релевантности
Бесполезные страницы с высоким seo-соответствием будут удерживать высокую релевантность поиска, но только до тех пор, пока не добавятся поведенческие факторы ранжирования:
- как много посетителей у страницы;
- какое количество времени они находятся на ней;
- куда кликают, как быстро начинают взаимодействовать с контентом;
- возвращаются ли люди на страницу и как часто;
- переходят ли пользователи на другие страницы;
- как хорошо продумана структура страницы и навигация по ней.
Особенности релевантности у Яндекса и Google
Обе поисковые системы схожи в своих алгоритмах, хотя их алгоритмы до конца не изучены. Выдача результатов в Яндексе и Google различается из-за приоритетов систем.
Яндекс использует специальную формулу MatrixNet: в ней построением формулы занимается специальный алгоритм, информацию на вход дают асессоры. Всего Яндекс имеет порядка 500 критериев оценки релевантности страницы.
У Google меньше критериев оценки — примерно 150, а также формулы расчета отличаются лишь по странам (у Яндекса еще и по регионам).
В отличие от Google, Яндекс сначала ведет пользователей на сервисы своей экосистемы — Яндекс.Кью или Яндекс.Дзен.
Как оценить релевантность страницы?
В интернете есть несколько специальных бесплатных сервисов, которые автоматически проверяют индекс релевантности в процентах по ссылке на материал:
Как повысить релевантность страницы?
Чтобы повысить релевантность страницы, нужно повысить релевантность каждого ее элемента и поработать над ссылочной структурой, внутренними ссылками и юзабилити всех элементов. Вот общие правила, как повысить релевантность страницы.
1. Проработайте URL
URL должен отображать суть содержимого страницы, поэтому лучше избегать автоматических адресов — их не понимают ни роботы, ни люди. Лучше всего делать URL в виде транслита заголовка с вхождением основного запроса или перевод на английский язык.
2. Доработайте мета-теги
Из всех внутренних факторов ранжирования теги Title и Description — самые важные. Они участвуют в формировании сниппета, от них зависит показатель CTR в выдаче.
Наши рекомендации по мета-тегам, которые помогут улучшить их релевантность:
- включите в Title основное ключевое слово или фразу;
- дополнительные запросы и призыв к действию добавляйте в Description;
- для региональных сайтов топоним (название города) желательно располагать ближе к началу Title.
3. Используйте LSI-копирайтинг
Поисковики анализируют не только прямое вхождение конкретного запроса, но и его синонимы, сопутствующие и дополнительные фразы, возможные вариации. Вот как можно с этим работать:
4. Добавляйте картинки и видео
Тематические изображения, атрибут ALT которых анализируют поисковики, — дополнительный способ проработать релевантность страницы. Это может быть фото, графики, инфографика или отчеты в графическом формате. Еще можно вставить на страницу видео с YouTube — собственное или других пользователей.
5. Структурируйте контент
Это оценят не только роботы, но и люди — по структурированному документу куда проще ориентироваться. Используйте теги H1-H3, списки, выделения, сноски и другие элементы форматирования.
6. Делайте контент актуальным
Некоторые типы контента нуждаются в постоянном обновлении, например законодательные нормы или статистика, информация о мероприятиях и т. д. Почему это важно:
поисковые системы отслеживают изменение содержимого страницы;
это влияет на поведенческие факторы — людям нужен актуальный контент.
Заключение
Релевантность страницы поиска — это то, насколько результат поиска соответствует ожиданиям того, кто ищет. При определении релевантности страницы поисковики учитывают много факторов, над некоторыми из них можно и нужно работать, чтобы поднять страницу в выдаче и привлечь трафик.
Напоминаем, что отправка вашего рекламного трафика на посадочную страницу помогает повысить релевантность (а это, как мы уже говорили, неотъемлемая составляющая показателя качества).
Релевантность — это не только текст, но и его актуальность, мета-теги, внешний вид, структура страницы и ряд других факторов. Регулярное улучшение страницы по всем этим параметрам позволяет повысить ее ценность для поисковиков и пользователей. Надеемся, эта статья была для вас релевантной.
Читайте также: