Что такое релевантное сообщение в психологии

Обновлено: 29.06.2024

Соответствие чего-то чему-то. Например, в моей теме - одностраничные сайты, часто говорят про релевантность рекламы и сайта. Так, если в рекламе написано "скидка 20%", а на сайте "бесплатная доставка", то он не релевантен рекламе, а если и там и там про двадцатипроцентную скидку, то релевантен.

Релевантность это когда ответ на ваш вопрос максимально полный, подробный, доходчивый, наглядный. Обратный случай. Читать дальше

Релевантность — это степень соответствия запроса и страницы сайта в выдаче. Критерии оценки релевантности у поисковой системы очень много. ​ Критерии оценки релевантности подразделяются на 3 группы: 1. Внутренняя — правильность использования тегов на сайте, структура сайта, семантический спам. Внетренние ссылки также влияют на релевантность, например если уз главного. Читать далее

То есть, если вкрадце, ответ должен соответствовать запросу.

Релевантность в поисковой выдаче — это соответствие полученных результатов запросу пользователя. Чем точнее они соответствуют запросу, тем релевантнее ответ.

Релевантность означает степень смыслового соответствия результатов выдачи запросу пользователя. Простыми словами, релевантность — это уровень соответствия искомого и найденного. С технической точки зрения SEO-релевантность сайта выглядит как пропорция ключевых фраз или слов, которые содержатся в тексте и соответствуют какому-либо поисковому запросу. На релевантность. Читать далее

Релевантность - соответствие. Например, в поисковиках - соответствие поисковому запросу. Если я ищу в Яндексе, допустим, где можно купить телефон, система стараетсявыдать наиболее релевантные моему запросу ответы.

С понятием релевантность, так или иначе, сталкивались многие. В этом материале подробно разберем, что оно означает, где применяется, приведем примеры употребления слова в разных сферах.

Подходящие пазлы

Что такое релевантность

Человек получил специальность повара, проработал определенное время в данной отрасли, а затем захотел стать мастером по ремонту сантехники. Опыт и навыки прежней работы приходят в несоответствие с новой специальностью, и релевантный опыт для новой профессии приходится нарабатывать с нуля.

Понятие и пример

Релевантность имеет важное значение в SEO. От степени релевантности напрямую зависит продвижение сайтов в Google и Яндексе – чем она выше, тем более высокое место будет занимать сайт в поисковике.

Релевантность поисковой выдачи – это степень удовлетворенности пользователя результатами каких-либо сведений через поисковые системы.

Объясняя суть релевантности простыми словами, говорят о степени удовлетворенности пользователей ответами поисковых систем на заданный им запрос. Если результаты поиска являются нерелевантными – сведения устарели, запрашиваемая информация перестала быть значимой и актуальной.

Где и как применяется термин

Термин употребляется повсеместно, однако он не слишком популярен в обыденной жизни – им чаще пользуются в узко-профессиональной среде.

Кроме того, понятие релевантности используется в нескольких сферах деятельности, также – в различных ситуациях.

В поисковой оптимизации

Релевантность наиболее часто употребляется в SEO-оптимизации, где применяется в основном по отношению к информации, либо к ее составляющим – ссылкам, текстам, страницам.

Релевантный контент полностью соответствует запросу, введенному пользователем в строку поисковика.

Занимаясь поисковой оптимизаций, специалист подбирает запросы по определенной теме. Затем под выбранные вопросы создают странички сайтов с размещением на них контента. Поисковики будут показывать контент на высоких позициях и с высокой частотой выдачи только в случае его релевантности, при которой пользователь будет получать исчерпывающий ответ на свой запрос.

Информация может быть релевантной или нерелевантной в зависимости от ее соответствия потребностям, ожиданиям, целям пользователя.

Релевантная информация всегда качественная, сведения, приведенные в ней, являются достоверными и актуальными. Кроме того, релевантность информация должна соответствовать не только поисковой выдаче в ответ на запрос пользователя, но и быть пертинентной – выражающей его удовлетворенность полученной информацией.

Релевантная ссылка – это ссылка с анкором, соответствующая содержанию страницы сайта.

Пользователь интересуется вопросом о взыскании долгов с пенсионеров и находит статью со ссылкой, переводящей его на соответствующую статью в законодательстве РФ. Таким образом, по одному клику пользователю должна открываться либо статья закона, либо текст закона полностью.

Поиск информации

Релевантный запрос представляет собой набор ключевых слов, по которым проект продвигается в поисковых строках.

Релевантность текста – это его соответствие конкретному запросу пользователя.

Цели поисковой оптимизации – увеличение сетевого трафика, количества потенциальных клиентов, а также последующая монетизация данного трафика.

Поисковая оптимизация

Виды и критерии релевантности

Релевантность поиска имеет три основных вида, зависящие от поведения пользователей на страничках сайтов и оценки контента на станицах поисковиками Яндекс и Гугл. Релевантность обычно предстает в одной из трех ипостасей: формальной, содержательной, либо пертинентной.

В релевантности выделяют 2 вида критериев:

  1. Внешние . К внешним критериям относятся:
  • количество переходов пользователей из поиска, объем, доля возврата к выдаче;
  • объемы трафика какой-либо торговой марки;
  • наличие целевого трафика, относящегося к внешним ссылкам.

Важнейшими критериями внешних сигналов для Яндекса считаются поведенческие факторы – именно они показывают, насколько пользователи удовлетворены посещаемым сайтом.

Поведенческие факторы примеры

В Google в качестве важнейшего внешнего критерия выделяют ссылочные факторы. Если сайт упоминается во многих ссылках, это свидетельствует о качественном наполнении контента на нем и его авторитетности.

  1. Внутренние . Для внутренней релевантности важны ключевые слова или фразы, а именно:
  • расположение на странице (степень естественности их распределения);
  • частота их использования;
  • расположение относительно начала документа;
  • объем текста, его структурная организация;
  • степень полезности контента, его качество;
  • синонимы ключевиков;
  • виды вхождения ключевых слов/фраз (в прямом виде, в разбавленном, либо в виде словоформ);
  • нахождение ключей в Title, мегатегах, иных элементах наполнения;
  • наличие технических аспектов, выраженное в доступности сайта, быстрой загрузке страницы, грамотной кодировке, отсутствии ошибок и т. д.

Кроме того, важны удобство навигации и периодичность добавления контента.

Гугл и Яндекс насчитывают сотни факторов, определяющих релевантность, однако для пресечения искусственной накрутки эти данные тщательно скрываются от широкой аудитории.

В службе управления персоналом

Потенциальный руководитель проверяет релевантность опыта работы соискателя по записи в трудовой книжке или по рекомендательному письму от предыдущего работодателя. Однако в реальности и при нынешнем сложном положении на рынке труда руководство часто отступает от строгой релевантности при выборе кандидата на вакантную должность.

Требования при приеме на работу

Соискателя могут принять на работу, если он трудился не только в аналогичной, но и смежной должности, в особенности, если по конкретной специальности российские вузы выпускают недостаточно квалифицированных специалистов.

К тому же, в каждой организации разработаны собственные должностные инструкции, определяющие круг обязанностей и необходимые для конкретной должности образование и опыт работы. Важно также понимать, что релевантный опыт может стать не только важным преимуществом для соискателя, но и серьезным препятствием при устройстве на работу.

Устройство на работу

В современном быстро меняющемся мире динамично развивающиеся фирмы предпочитают обучать нужных сотрудников самостоятельно, не тратя времени на переобучение претендентов, чей опыт и знания устарели и перестали быть релевантными по отношению к новым условиям.

В статистике и аналитике

В данных сферах понятие релевантности используется давно, значительно раньше начала его употребления для оптимизации поисковых процессов.

Релевантность в аналитике и статистике – это соответствие конкретных данных целям, задачам исследования или анализу, достаточных для формирования определенных выводов.

Чтобы рассчитать релевантность вложений в рекламу, потребуется рассчитать коэффициент рентабельности вложенных инвестиций, прогнозируемую прибыль от продаж и стоимость заказа в целом. Нерелевантность в данном вопросе выразится в кратком анализе количества переходов и показов.

Для анализа задач соответствующих каким-либо исследованиям требуется именно релевантная выборка.

В маркетинге

Термин применительно к маркетинговой сфере употребляется в нескольких контекстах. Рекламные либо маркетинговые акции по релевантности обычно соответствуют следующим позициям:

  • потребностям целевой аудитории;
  • целям и задачам бизнес-сообщества;
  • каналам коммуникаций.

Воронка продаж Бена ханта

Воронка продаж Бена ханта

Понятие релевантности в маркетинге может быть использовано в нескольких ситуациях, например:

  • в рекламе, отвечающей потребностям, запросам, ожиданиям интернет-аудитории;
  • в комментинге – особом виде набора подписчиков в Instagram-аккаунте, бесплатном, но долгом;
  • применительно к аудитории – сообществу, интересующемуся каким-либо продуктом или рекламной информацией;
  • при использовании хэштегов, соответствующих тематическому содержанию поста.

Релевантную информацию в маркетинге собирают для продвижения продукта на рынке, его популяризации и увеличения продаж.

В финансах

О релевантности в данной среде говорят при оценке значимости издержек/затрат в данных конкретных условиях. Иными словами, релевантностью в финансовой сфере называются затраты, имеющие важное значение для управленческих решений.

Кратко характеризуя релевантные затраты в финансовой сфере, говорят о затратах, значимых для конкретных управленческих решений.

Бизнесмен решил построить и ввести в эксплуатацию некое предприятие. В качестве примера релевантных затрат можно привести предполагаемые расходы на возведение (строительство/закупка сырья), запуск и работу (оплата труда работников) нового предприятия. К нерелевантным затратам в данном примере относится траты на заработную плату бухгалтера.

В образовании

При упоминании о релевантности в сфере образования речь идет о его соответствии конкретной должности, занимаемой специалистом.

Если человек претендует на вакантную должность маркетолога финансовой компании, ему необходимо предъявить документ об окончании обучения на факультете маркетинга, а также документально подтвердить имеющийся профильный опыт работы в финансовой организации. В случае наличия образования или опыта работы в любой другой области их нельзя признать релевантными по отношению к выбранной соискателем должности.

Релевантность образования в основном рассматривается как фактор развития компетентности специалиста на профессиональном уровне. В настоящее время данный вопрос занимает одно из ведущих мест в рейтинге дискуссий об образовании в целом.

Итак, в разных сферах и контекстах встречается данный термин и по сути означает всегда какое-то соответствие одних объектов с другими в определенных условиях.

Универсальная когнитивная тенденция к максимализации релевантности даёт возможность (по крайней мере в некоторых отношениях) предвидеть ментальные состояния собеседников и манипулировать ими. Говорящий может знать склонность собеседника выбирать самые релевантные в своей среде стимулы и обрабатывать их так, чтобы максимализировать их релевантность. Учитывая это, говорящий может быть в состоянии:

а) произвести какой-то стимул, который безусловно привлечёт внимание собеседника,

б) подсказать ему уместное изменение некоторых контекстуальных допущений и

в) подтолкнуть собеседника к нужному выводу.

Д. Спербер и Д. Уилсон неоднократно оперируют таким примером: я как гость помещаю свой пустой стакан в поле зрения хозяина, намереваясь дать ему это заметить и заключить, что я хотел бы ещё выпить. Тем самым я использую естественное для каждого человека стремление максимализировать релевантность.

Инференционную коммуникацию создатели теории рассматривают как остенсивно-инференционнуюкоммуникацию (здесь слово остенсивный значит ‘(нарочито, намеренно) выставляемый напоказ’). Её характеристика содержится в следующих тезисах:

Остенсивно-инференционная коммуникация

а) Информативное намерение:

Намерение информировать слушателя о чём-то.

б) Коммуникативное намерение:

Намерение информировать слушателя о своём информативном намерении.

Понимание достигается, когда коммуникативная интенция реализована. т.е. когда слушатель распознал информативную интенцию. Реализация же информативной интенции зависит от степени доверия слушателя говорящему.

В более полной характеристике авторы дополнительно вводят понятия манифестируемости и взаимнойманифестируемости.

Вернёмся к уже приводимому примеру: Гость может более откровенно сообщить о своём желании выпить ещё. Он может не просто молча поместить свой пустой стакан в поле зрения хозяина, но и коснуться его руки, указывая на стакан, помахать стаканом перед его глазами, демонстративно поставить стакан перед хозяином, пристально посмотреть на него или же сказать: У меня в стакане пусто.

Таким образом, остенсивно-инференционная коммуникация включает в себя остенсивныйстимул. Он порождает предсказуемые ожидания релевантности. Производя остенсивный стимул, говорящий подводит слушающего к предположению о его достаточной релевантности, чтобы быть обработанным. На этом основан второй базисный принцип релевантности:

Коммуникативный Принцип Релевантности

Каждый остенсивный стимул передаёт презумпцию своей собственной оптимальной релевантности.

Этот принцип и вместе с ним понятие оптимальнойрелевантности являются ключевыми в релевантно-теоретической прагматике.

Остенсивный стимул порождает презумпциюрелевантности. Понятие оптимальной релевантности раскрывается с учётом понятий усилия (затраты) и эффекта (выигрыша). См. тезисы:

Что такое релевантность и релевантный запрос

Релевантность страницы поиска — это то, насколько результат поиска соответствует ожиданиям человека. Синоним релевантности — это адекватность выдаваемой поисковиками информации.

От того, насколько полно статья раскрывает вопрос, зависит индекс релевантности. В поисковых сервисах наиболее релевантные ответы показываются выше, менее релевантные — ниже. Уровень релевантности и позиция веб-страницы становятся выше, если поисковики Google и Яндекс решат, что страница лучше других соответствует запросу. Уже запутались? Давайте по порядку.

Содержание статьи

Для чего нужна релевантность?

Главная задача релевантности — определить пользу каждой страницы сайта для пользователя и вывести на основании данных индекс.

Индекс релевантности — это своеобразный показатель того, насколько точно ответ на сайтах совпадает с вопросом, который искал пользователь. Этот индекс будет учитываться при ранжировании страниц сайта по поисковым запросам. Высокая релевантность сайта позволяет добиться верхних позиций в результатах поисковой выдачи.

Высокая релевантность — это еще и показатель качества. Если ваш сайт полно, адекватно и по существу отвечает на вопросы пользователей, значит, ваш контент качествен, приносит пользу и ценится у аудитории.

Пример релевантной выдачи по запросу

Типы релевантности

Есть три типа релевантности, которые зависят от поведения конкретных лиц или программ:

Что влияет на релевантность сайта?

Есть прямая зависимость между контентом страницы, качеством его seo-оптимизации и ее позицией в поисковой выдаче.

И все же главный фактор — это качество контента на странице. Контент должен быть полезным, интересным, развернутым, хорошо структурированным, адаптированным под статистические показатели — процент воды и переспама. Контент больше остальных факторов влияет на репутацию ресурса, доверие поисковиков и пользователей.

Есть и другие факторы: их можно разделить на внешние и внутренние.

Внутренние факторы релевантности

Они влияют на релевантность страницы изнутри:

    (название, дескрипшн) и ключевые слова;
  • семантический (человекопонятный) URL;
  • хорошая структура материала с заголовками, подзаголовками и списками;
  • наличие атрибутов alt на изображениях;
  • отсутствие ошибок, битых ссылок, долго загружающихся материалов.

Ключевые слова должны располагаться не слишком плотно — избыток ключей поисковики могут посчитать спамом, поэтому важно не перебарщивать и использовать только естественные вхождения ключей. Стоит располагать их в подзаголовках, alt-тегах и в мета-тегах. Главное — без фанатизма, который был присущ seo-оптимизации начала 2000-ых:

Пример переоптимизированного текста

Пример переоптимизированного текста

Внешние факторы релевантности

Под внешним фактором часто понимают популярность материала на других ресурсах. Это то, как часто на конкретную страницу ссылаются в сети — чем чаще, тем лучше. Однако это не единственный критерий оценки популярности:

Поведенческие факторы релевантности

Бесполезные страницы с высоким seo-соответствием будут удерживать высокую релевантность поиска, но только до тех пор, пока не добавятся поведенческие факторы ранжирования:

  • как много посетителей у страницы;
  • какое количество времени они находятся на ней;
  • куда кликают, как быстро начинают взаимодействовать с контентом;
  • возвращаются ли люди на страницу и как часто;
  • переходят ли пользователи на другие страницы;
  • как хорошо продумана структура страницы и навигация по ней.

Особенности релевантности у Яндекса и Google

Обе поисковые системы схожи в своих алгоритмах, хотя их алгоритмы до конца не изучены. Выдача результатов в Яндексе и Google различается из-за приоритетов систем.

Яндекс использует специальную формулу MatrixNet: в ней построением формулы занимается специальный алгоритм, информацию на вход дают асессоры. Всего Яндекс имеет порядка 500 критериев оценки релевантности страницы.

У Google меньше критериев оценки — примерно 150, а также формулы расчета отличаются лишь по странам (у Яндекса еще и по регионам).

В отличие от Google, Яндекс сначала ведет пользователей на сервисы своей экосистемы — Яндекс.Кью или Яндекс.Дзен.

Как оценить релевантность страницы?

В интернете есть несколько специальных бесплатных сервисов, которые автоматически проверяют индекс релевантности в процентах по ссылке на материал:

Как повысить релевантность страницы?

Чтобы повысить релевантность страницы, нужно повысить релевантность каждого ее элемента и поработать над ссылочной структурой, внутренними ссылками и юзабилити всех элементов. Вот общие правила, как повысить релевантность страницы.

1. Проработайте URL

URL должен отображать суть содержимого страницы, поэтому лучше избегать автоматических адресов — их не понимают ни роботы, ни люди. Лучше всего делать URL в виде транслита заголовка с вхождением основного запроса или перевод на английский язык.

Как сделать хороший URL

2. Доработайте мета-теги

Из всех внутренних факторов ранжирования теги Title и Description — самые важные. Они участвуют в формировании сниппета, от них зависит показатель CTR в выдаче.
Наши рекомендации по мета-тегам, которые помогут улучшить их релевантность:

  • включите в Title основное ключевое слово или фразу;
  • дополнительные запросы и призыв к действию добавляйте в Description;
  • для региональных сайтов топоним (название города) желательно располагать ближе к началу Title.

3. Используйте LSI-копирайтинг

Поисковики анализируют не только прямое вхождение конкретного запроса, но и его синонимы, сопутствующие и дополнительные фразы, возможные вариации. Вот как можно с этим работать:

Как создать семантическое ядро

4. Добавляйте картинки и видео

Тематические изображения, атрибут ALT которых анализируют поисковики, — дополнительный способ проработать релевантность страницы. Это может быть фото, графики, инфографика или отчеты в графическом формате. Еще можно вставить на страницу видео с YouTube — собственное или других пользователей.

5. Структурируйте контент

Это оценят не только роботы, но и люди — по структурированному документу куда проще ориентироваться. Используйте теги H1-H3, списки, выделения, сноски и другие элементы форматирования.

6. Делайте контент актуальным

Некоторые типы контента нуждаются в постоянном обновлении, например законодательные нормы или статистика, информация о мероприятиях и т. д. Почему это важно:

поисковые системы отслеживают изменение содержимого страницы;
это влияет на поведенческие факторы — людям нужен актуальный контент.

Заключение

Релевантность страницы поиска — это то, насколько результат поиска соответствует ожиданиям того, кто ищет. При определении релевантности страницы поисковики учитывают много факторов, над некоторыми из них можно и нужно работать, чтобы поднять страницу в выдаче и привлечь трафик.

Напоминаем, что отправка вашего рекламного трафика на посадочную страницу помогает повысить релевантность (а это, как мы уже говорили, неотъемлемая составляющая показателя качества).

Релевантность — это не только текст, но и его актуальность, мета-теги, внешний вид, структура страницы и ряд других факторов. Регулярное улучшение страницы по всем этим параметрам позволяет повысить ее ценность для поисковиков и пользователей. Надеемся, эта статья была для вас релевантной.

Читайте также: