Что такое эссе сочинение почему другие дети портят других

Обновлено: 05.07.2024

Все толковые словари и энциклопедии описывают эссе в схожих терминах, поэтому проблем при трактовке его значения не возникает. Чтобы понимать, как написать хорошее эссе, нужно выделить ключевые характеристики, которыми обладает этот вид литературных произведений.

Ключевые особенности эссе:

  • Конкретная и узкая тематика. Эссе посвящается конкретной вещи, явлению или событию и описывает только его, не затрагивая более общую проблематику.
  • Субъективное изложение. В отличие от научных трудов, эссе излагает субъективную позицию автора, его суждения, размышления и мнения. Произведение может посвящаться философии, литературной критике, науке, истории, публицистике или носить художественный характер.
  • Персона автора. При прочтении эссе на первое место выходит авторская персона. Через произведение читатель воспринимает и анализирует суждения автора, его мировоззрение, впечатления или ощущения.

Умение написать эссе важно, так как с его помощью можно продемонстрировать свои способности. Анализ произведения позволяет преподавателям или работодателям понять, насколько грамотно автор умеет формулировать мысли, излагать свою точку зрения, аргументировать доводы, и насколько он соответствует месту, на которое претендует.

Форма и содержание эссе

Общими требованиями к произведению являются:

  • изложение авторских размышлений в виде лаконичных тезисов;
  • аргументированность размышлений автора, подкрепление их доводами.

В качестве аргументов нужно использовать общие факты, научные доводы, примеры из жизненных ситуаций и личный опыт, ссылки на авторитетных личностей. Золотой серединой является два довода в защиту каждого утверждения. Одного доказательства может оказаться недостаточно, а если их три и более – это сильно перегружает произведение, которое должно быть кратким.

Из-за общих требований эссе приобретает циклический формат. Структура эссе выглядит так:

  • вступительная часть;
  • тезис 1, доводы;
  • тезис 2, доводы;
  • тезис 3, доводы;
  • заключительная часть.

Перед тем как написать текст эссе, нужно учитывать следующие нюансы:

  1. Вступительная и заключительная части сочинения фиксируют внимание читателя на проблеме. В начале эссе автор ставит ее, а в заключении – делает выводы.
  2. Произведение должно быть логически разбито на абзацы, составные части, формировать впечатление целостной и структурированной работы.
  3. Общей стилистике эссе свойственны эмоциональность, художественная выразительность, экспрессия. По словам литераторов, добиться нужного воздействия можно, используя простые и краткие формулировки, отличающиеся по интонации, умело разделяя изречения с помощью тире, однако индивидуальная стилистика определяется чертами характера автора.

Для начала необходимо задать себе несколько вопросов:

  • О личных качествах: Отличаюсь ли я от окружающих лиц?
    Каким образом выражается это отличие?
  • О своих занятиях: По каким причинам я захотел заниматься этим?
    По каким причинам я до сих пор этим занимаюсь?
  • Об упоминаемых событиях из жизни: Почему этот случай так запомнился мне?
    Повлиял ли он на изменения в моем характере?
    Какой была реакция на него?
    Принесло ли событие какое-то откровение, сделало ли понятным доселе неизвестное?
  • Об упомянутых личностях: Почему я упоминаю в произведении этого человека?
    Хочу ли я стать похожим на него в этом?
    Какие его черты и достоинства больше всего меня восхищают?
    Говорил ли он что-то, о чем я никогда не забуду?
    Изменил ли я жизненную позицию под его влиянием?
  • О нравящихся и не нравящихся вещах и явлениях: Почему я это люблю или не люблю?
    Оказало ли данное обстоятельство какое-то значимое влияние на мою жизнь?
  • О собственных неудачах: Чему меня научили эти ошибки?
    Что я почерпнул из этой ситуации для себя?

Какими бывают эссе: виды

Существует несколько способов классификации эссе по различным критериям.

По тематической направленности жанра:

  • философия;
  • литературная критика;
  • история;
  • беллетристика;
  • публицистика;
  • религия и духовность.

По форме эссе могут выполняться в виде:

  • рецензии;
  • короткой заметки;
  • письма или обращения;
  • страницы из дневника;
  • миниатюры.

По направленности среди эссе можно выделить произведения, носящие характер:

  • описания;
  • повествования;
  • рефлексирования;
  • критики;
  • аналитики.

Это – внешние характеристики, которые классифицируют эссе по жанру и форме их исполнения. Существует также разделение этих сочинений на две большие группы по характеру подачи их содержимого:

  • Субъективные эссе, в которых все повествование ведется через личность автора, а задачей текста является ее освещение через взгляды на вещи и явления.
  • Объективные эссе, главным образом описывающие предмет или идею, в них личностная составляющая отодвинута на дальний план.

Ключевые особенности жанра эссе

Чтобы понять, как написать эссе на тему, заданную вам, необходимо четко усвоить общие характерные черты такого сочинения:

  • Краткость. Жанром не устанавливается конкретный объем, но произведение должно быть относительно коротким. Оптимальный размер – три-семь листов печатного текста. Иногда объем и вовсе ограничивают двумя листами. В вузах России встречается верхняя граница до десяти страниц.
  • Конкретика. Эссе не должно охватывать широкую тематику, оно посвящается конкретному событию, вещи или явлению. Задача произведения – развернуто изложить одну мысль, дать большой ответ на один вопрос, а не кратко раскрывать многие вещи в одном сочинении.
  • Вольный стиль. Несмотря на наличие определенных формальных признаков, жанр не устанавливает жестких требований к особенностям изложения. Сочинение может строиться даже вопреки законам логики, быть совершенно непредсказуемым и оригинальным.
  • Непринужденность. Авторская задача при создании эссе – формирование доверительного стиля общения, простота и доступность повествования. Создать качественное эссе способен только человек, владеющий темой, видящий ее с под разными углами, способный доносить до читателей эти взгляды, всесторонне раскрывая тему.
  • Парадоксальность. Эссе должно удивлять, так что приветствуется использование в роли стартового рубежа для рассуждений каких-то броских, неоднозначных утверждений, на базе разбора которых и строится дальнейшее повествование.
  • Композиционное единство. Несмотря на отсутствие требований к стилю (который должен быть вольным), возможность употребления парадоксальных тезисов и субъективный характер, эссе должно иметь четкую смысловую структуру, выделяться связанностью тезисов и внутренней гармонией. В части раскрытия авторской позиции и выводов парадоксальных и противоречивых утверждений быть не должно.
  • Разговорная речь. Язык написания эссе – близкий к разговорному, без излишних формализмов и канцеляризмов, но в меру сдержанный. Нежелательно прибегать к использованию сленга, просторечных шаблонов и фраз.

Как написать эссе

Итак, перед написанием нужно точно обозначить его тематику, выбрать оптимальный размер произведения и задачи, стоящие перед каждой из частей произведения.

Чтобы хорошо написать эссе, любую тему нужно правильно подать. Дабы сразу привлечь внимание, начинать нужно с раскрытия основной идеи сочинения или броских фраз, примечательного стиля повествования. Распространено использование аллегорий и сравнений, когда с основной тематикой сочинения связываются совершенно неожиданные вещи и явления.

Общие правила написания:

Ключевые ошибки неопытных авторов

Основными недоработками, которые допускаются в процессе создания эссе, становятся:

  • Некачественная проверка. В процессе вычитки эссе не стоит ограничиваться проверкой правописания, важно уделить внимание содержанию. Избегайте двусмысленных заявлений, неоднозначных формулировок и сомнительных оборотов.
  • Нудные вступления. Многословная вступительная часть, которой не хватает кратких деталей, далекие и скучные отступления от основной темы сильно портят эссе. Препятствует восприятию и сухое перечисление утверждений, не подкрепленное примерами и иллюстрациями, также мешает обилие канцелярских клише.
  • Многословность. Объем произведения имеет ограничения, которые хоть и не строги, но не позволяют слишком долго расписывать детали. Стоит отказаться от использования мелких деталей и подробностей, если они не имеют прямого отношения к теме сочинения. Эти мелочи лишь отвлекают читателя, на их фоне теряется основная нить повествования.
  • Длинные формулировки. Перегруженные и длинные высказывания, даже если они верны по содержанию, утруждают читателя, сбивают его. Поэтому желательно чередовать короткие предложения с длинными, поддерживать общий ритм. Если какая-то формулировка слишком растянута, стоит разделить ее на фрагменты поменьше. Если присвоить каждому предложению буквенный индекс, характеризующий длину, где К (короткое) – до 10 слов, С (среднее) – 10-20 слов, Д (длинное) – больше 20 слов, то верный порядок изложения принимает вид СКСДСКД или похожий, неправильный – КККСДДД.
  • Энциклопедизм. Не стоит злоупотреблять использованием умных слов, энциклопедических терминов, заумных высказываний, так как их обилие отвлекает от основной темы и перегружает эссе.

Избегая распространенных ошибок при написании эссе, вам будет намного проще заинтересовать приемную комиссию или работодателя, сформировав у него положительное впечатление.

На нашем сайте мы собрали отзывы компаний осуществляющие помощь в написании эссе и других учебных работ.

Как проверять эссе

В процесс написания эссе очень важно тщательно проверять его черновую версию. Основной ее задачей является выработка аргументации, формулировка основных высказываний, создание логической последовательности изложения. Важно качественно донести мысли, аргументируя их примерами и иллюстрациями. После создания черновой версии сочинения стоит взять пару дней отдыха, чтобы приступить к вычитке со свежей головой.

В процессе проверки эссе нужно обращать внимание на следующие моменты:

Как написать эссе: примеры

Зная, что такое эссе, какими характерными чертами оно обладает и как написать его правильно, можно переходить к примерам таких произведений. Желательно внимательно изучить их, перед тем как написать эссе. Образец способен дополнить картину и стать той самой иллюстрацией, раскрывающей вводные тезисы. Однако не стоит воспринимать примеры как готовые шаблоны для точного подражания или тем более прямого копирования. Поступать таким образом – неразумный и заведомо проигрышный шаг. Образцы сочинений поданы для того, чтобы на основе их анализа и сопоставления с теорией, изложенной выше, вам было проще создать собственное эссе на любую тему.

Я считаю, что непонимание между старшим и младшим поколениями можно объяснить несколькими причинами. Чаще всего оно возникает из-за разницы во взглядах на вечные ценности, на уклад общественной жизни. Дело в том, что наших бабушек и дедушек воспитывали совсем не так, как нас. Они жили во времена голода, войн, перестроек. Условия жизни научили их быть скромными в желаниях, искренними в отношениях с другими людьми. Наше поколение растеряло эти ценности в мире, перенасыщенном материальными благами и страдающем от недостатка моральности.

Вторая важная причина – попытка старших людей уберечь детей, молодежь от своих ошибок. Далеко не каждый представитель молодого поколения соглашается жить в оковах советов, запретов и поучений. Также часто можно наблюдать, как родители пытаются воплотить свои несбывшиеся мечты в детях. При этом некоторые мамы и папы совершенно забывают, что их чадо – другой человек со своими способностями, талантами, увлечениями.

Ответит на вопрос, почему разные поколения не понимают друг друга, поможет анализ сюжетов и образов произведений. Многие писатели поднимали проблему отцов и детей, раскрывая не только ее внешнюю оболочку, но и психологическую.

Герой совершенно не задумывается о судьбах князя Андрея и княжны Марии. Невест сына он не принимает. Лиза, первая жена Андрея, умирает во время родов. Черствость старика была одной из причин смерти. С отношениями сына и Наташи Николай Болконский также смириться не может, так как считает семейство Ростовых беднее и ниже, чем их. Андрей и Марья пытаются противостоять отцу, но выходит у них далеко не всегда. На некоторые уступки старик идет только перед смертью, но менять что-либо уже поздно.

Этот пример показывает, как эгоизм и неумение прислушиваться к детям портит отношения между отцами и детьми.

Таким образом, разные поколения не понимают друг друга, так как твердо уверенны в правильности, обязательности своих взглядов, привычек. Я считаю, что это неправильно, нужно учиться прислушиваться к мнению других, даже если это дети.

Гераклит сказал: "Всё течёт, ничто не стоит на месте". И это правда. Меняется общество, меняются дети, а вместе с ними и мы - учителя.

14 лет назад я закончила педагогическое училище. Это были трудные времена: безработица, задержка выплаты заработной платы. И меня это не обошло стороной. Пришлось уехать из своего родного города, работать в сельской школе. А свою первую заработную плату я получила не деньгами, а маслом и сыром. Первое, что меня удивило, когда я пришла в сельскую школу - это дети. Они были не на много младше меня, но во многом отличались от меня. Уверенные, целеустремлённые - такими я их увидела. Что сделало их такими? Ведь не только осознание того, что они живут в глубинке, учатся в простой сельской школе и, если они чего-то хотят добиться в этой жизни, то должны быть вдвойне напористыми и продуманными. Было ещё что-то. И теперь я знаю, что это были они - учителя, слаженный опытный коллектив тружеников. Все учителя школы были прежде всего учителями! Учитель биологии несла картофель из дома, чтобы засадить пришкольный участок, трудовик сам закупал оборудование для школьной мастерской, математик на свои деньги возила учеников на конкурсы в область, а директор и вовсе "жила в школе".

Как мне не хотелось уходить из этой школы! Но жизнь есть жизнь. Я вернулась в свой город, устроилась работать в школу, где сама когда-то училась. Было страшно идти в первый день на работу. Но едва я вошла в учительскую, как ко мне подошла моя первая учительница, взяла меня за руку и сказала: "Я очень рада, что ты стала учителем и вернулась в свою родную школу". А я, я почувствовала себя маленькой девочкой, о которой заботятся, которую защищают. И дело было не в словах, которые она мне сказала, а в улыбке, в задорном блеске её глаз. Именно с таким блеском наша первая учительница входила к нам в класс, играла с нами в перемену, ходила в походы. 6 лет мы работали вместе. За эти годы было всё: радость и слёзы. Но всегда я слышала слова поддержки: "Ты умница! У тебя всё получится! Держись!".

Год назад я вновь пришла работать в свою школу после трёх лет, что провела в отпуске по уходу за ребёнком. Первое, что я почувствовала - ощущение тревоги. Все вокруг обсуждали ФГОС НОО, изменения в процедуре аттестации учителей. Моя первая учительница с потухшим взглядом говорила о том, что не умеет "писать бумажки", не владеет компьютером, не желает проходить процедуру аттестации. Говорила и о том, что пора ей уже уходить из школы. Я слушала её молча, так как не знала что сказать. Не хотелось верить, что она может уйти из школы. Ведь она прекрасный учитель, учитель, который может научить ребёнка самому главному - быть человеком.

В мае месяце мы все ходили на праздник - "Последний звонок". Моя первая учительница смотрела на своих бывших учеников со слезами на глазах и всё повторяла: Они другие! Они совсем другие!". Я понимала, что под словом "другие" она имела ввиду: умные, талантливые, раскрепощённые.

А на днях я увидела как моя первая учительница бежит по коридору с ноутбуком в руках и весело улыбается. И, глядя в её глаза, я поняла, что делает она это не из-за предстоящей аттестации и не ради стимулирующей части заработной платы, а потому, что готова меняться, стать "другой", как её ученики. Верю, всё будет хорошо, и моя первая учительница выпустит ещё не один класс. Ведь современным детям - "другим детям" нужны "другие учителя". Пусть лишь одно останется неизменным: любовь к детям и глубокое уважение к нелёгкому, но очень почётному учительскому труду.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Некоторые признаки эссе:

  • наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.
  • эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
  • как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.
  • в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора — его мировоззрение, мысли и чувства.

Важно написание эссе и для молодого специалиста.

То, как кандидат сумел себя подать, как описал свои достижения и промахи, позволяет работодателю определить, достаточно ли хорош этот человек для бизнеса, достаточен ли его опыт работы для того, чтобы оправдать надежды в будущем и принести пользу компании (организации, предприятию).

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные

понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Структура и план эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

  1. мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
  • мысль должна быть подкреплена доказательствами — поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

  • вступление
  • тезис, аргументы
  • тезис, аргументы
  • тезис, аргументы
  • заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

Перед тем как приступить к написанию эссе, обратите внимание на следующие вопросы.

Ответы на них позволят вам более четко определить то, что стоит писать в эссе:

  1. Затрагивая в эссе свои личные качества или способности, спросите себя: o отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю?

o в чем проявилось это качество?

  • О деятельности, которой вы занимались (занимаетесь):
    • что заставило меня заняться этим видом деятельности?
    • почему я продолжал(ю) заниматься этим?
    • почему мне запомнилось именно это событие?
    • изменило ли оно меня как личность?
    • как я на это отреагировал?
    • было ли это откровением для меня; тем, о чем я раньше не подозревал?
    • почему я назвал именно этого человека?
    • было ли сказано им что-то такое, что я буду помнить всю жизнь?
    • пересмотрел ли я свои взгляды?
    • О каждом из ваших предпочтений и том, что вам не нравится:
      • почему мне это нравится или не нравится?
      • повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь?
      • чему я в результате научился?

      Классификация эссе

      • точки зрения содержания эссе бывают:
      • философскими,
        • литературно-критическими,
        • историческими,
        • художественными,
        • художественно-публицистическими,
        • духовно-религиозными и др.

        По литературной форме эссе предстают в виде:

        • рецензии,
        • лирической миниатюры,
        • заметки,
        • странички из дневника,
        • письма и др.

        Различают также эссе:

        • описательные,
          • повествовательные,
          • рефлексивные,
          • критические,
          • аналитические и др.
          • данном случае в основу положены композиционные особенности произведения, выполненного в жанре эссе.

          Наконец, предложена классификация эссе на две большие группы:

          • личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности,
          • эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

          Эссе молодого специалиста на определенную тему принадлежит ко второй группе.

          Признаки эссе

          Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:

          Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем эссе — от трех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российских университетах допускается эссе до десяти страниц, правда, машинописного текста.

          • Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка.

          Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.

          • Свободная композиция — важная особенность эссе.

          Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.

          Эссе призвано удивить читателя (слушателя) — это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.

          Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

          В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.

          Итак, при написании эссе важно определить(уяснить)его тему,определить желаемыйобъем и цели каждого параграфа.

          Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача — сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.

          Правила написания эссе

          Ошибки при написании эссе

          • отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice (когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написание эссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать ваше эссе. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.
          1. Плохая проверка.
          • Утомительные предисловия. Недостаточное количество деталей.

          Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для эссе характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.

          Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему эссе.

          Чем длиннее предложение, тем лучше — так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

          Когда вы закончите писать эссе, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S — менее 10 слов, M — менее 20 слов, L — 20 и более слов.

          Правильное эссе имеет следующий или похожий порядок букв — M S M L M S.

          Неправильное эссе характеризует такая последовательность букв — S S S M L

          При написании эссе отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение эссе.

          Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию (работодателя) своим опытом.

          Проверка эссе

          При проверке эссе, прежде всего, обратите внимание наследующие важные моменты:

          1. Прежде всего, важно помнить, что эссе—жанр субъективный, поэтому и оценка его может быть субъективной. Не стоит ориентироваться на всю массу работодателей.
          • Представленные данные:

          Независимо от того, на какой вопрос вы отвечаете, вам нужно достичь определенных целей. От вас ожидают того, что при написании эссе вы будете иметь в виду следующее:

          Ответил ли я на заданный вопрос?

          Насколько понятно и точно я изложил свои мысли?

          Естественно ли звучит то, что я написал, нет ли где ошибок?

          Убедитесь также в том, что вы:

          o Представили хотя бы один веский аргумент в пользу того, чтобы работодатель пригласил вас в свой бизнес.

          Эссе предназначены также для того, чтобы проверить ваше умение излагать мысли на бумаге и ваши навыки письма. Консультант по вопросу отбора специалистов

          Плохо написанное (представленное) эссе не будет способствовать тому, чтобы вас приняли в бизнес.

          Здесь важно следующее — быть честными, искренними, неповторимыми, т. е. быть самими собой!

          Эксперты считают, что часто выпускники, соискатели очень хотят казаться кем-то: лидером, зрелой личностью, что забывают быть просто человеком!

          Единственный способ сделать так, чтобы комиссия (работодатель) разглядела за всеми документами образ конкретного человека — внести в эссе элемент личного, неповторимого, уникального. Ваши эссе сразу станут более интересными и притягивающими внимание. Они помогут выделиться среди сотен других претендентов.

          Все, что вы напишете в эссе, необходимо подтверждать примерами, делать ссылки на свой опыт. Детали сделают ваши эссе интересными, уникальными, специфичными.

          • Отличительные черты / Неповторимость / Что-то интересное, смешное.

          Вам вовсе не обязательно шутить в своих эссе, чтобы сделать их интересными. Однако постарайтесь использовать все имеющиеся в распоряжении средства, чтобы ваши эссе запомнились.

          В своих эссе вы рассказываете историю успеха, указываете причины, по которым хотите строить свою карьеру именно в том направлении, которое избрали. Вы можете пойти еще дальше, написав эссе в виде литературного произведения: рассказа, повести. Однако это рискованный подход, так как большинство людей не очень хорошие писатели, к тому же так можно преуменьшить серьезность вашего повествования. И наконец, работодатели не пригласят вас в свой бизнес только потому, что вы — прекрасный рассказчик.

          Примеры эссе

          Чувство, как я вычитал в словаре, это эмоциональный процесс, это субъективное отношение человека к другому человеку, к предмету, к объекту. Чувства не управляются сознанием, разумом. Как часто мы сталкиваемся с тем, что разум подсказывает нам одно, а чувства – совсем другое. Например, видно, что эта девушка – самовлюбленная лгунья, которую интересуют только походы в рестораны и дискотеки, а парень все равно ее любит. Часто люди разрываются между логичными доводами разума и сильными чувствами.

          До сих пор каждый выбирает сам, к чему прислушиваться – к чувствам или к логике. И нет универсального рецепта, как поступать.

          Чувства бывают сильными и слабыми, бывают положительными, нейтральными и отрицательными. Любовь и ненависть – это самые сильные чувства, которые бывают у человека. Сильное чувство, которое кто-то испытывает, влияет даже на тело этого человека. От любви и радости сияют глаза, распрямляется осанка, светится лицо. От злости и гнева черты лица искривляются. Уныние опускает плечи. Тревога собирает на лбу морщины. Страх заставляет дрожать руки, гореть щеки.

          За несколько дней радости и счастья человек будто преображается. А если взглянуть на человека, который долгое время испытывал ненависть, зависть, ревность – и какое жуткое впечатление он произведет. Будто душа у него скрючилась.

          Как различить чувства и эмоции, ведь эти два эмоциональных процесса так тесно связаны между собой? Эмоции, в отличие от чувств, не имеют объекта. Например, я боюсь собаку – это чувство, а просто страх – это эмоция.

          Наверное, поведение человека больше зависит от чувств, чем от его разумных соображений. Не зря так часто нам советуют не поддаваться своим чувствам и эмоциям. Мы стараемся подавить их, если они отрицательны, но они все равно прорываются на свет. То они управляют нами, то мы управляем ими, претворяя злость в раскаяние, ненависть в любовь, зависть в восхищение.

          Это направление я выбрал неспроста – мои родители тоже когда-то сделали такой шаг. И хотя мама уже давно не работает по специальности, папа по сей день остается верен своему делу. Так что можно смело утверждать, что у нас семья потомственных дорожников. Именно поэтому для меня так важно с огромной ответственностью подходить к своему делу, не ударить в грязь лицом.

          Сегодня, как и сотни лет назад, значительная часть грузо- и пассажироперевозок по стране осуществляется по автомагистралям, и именно поэтому главной проблемой в развитии инфраструктуры Российской Федерации является наличие качественных и функциональных автомагистралей. Известны случаи полного или частичного разрушения полотна автомобильной дороги почти сразу же после строительства, связанного с непрофессионализмом дорожников. И для решения этой проблемы необходимы специалисты, умеющие грамотно руководить процессом строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.

          • современных условиях, компаниям, занятым в сфере строительства и претендующим на ведущие позиции на рынке, необходимо использовать не только накопленный опыт, но и внедрять достижения современной науки в рабочий процесс. Использование открытий в области спутниковых систем и в области нанотехнологий, позволят российским компаниям выйти на мировой уровень. Но не только от внедрения ноу-хау зависит успех компаний, а также его неотъемлемой частью является атмосфера внутри коллектива. Слаженная работа и понимание важности процессов являются одним из основных моментов успеха в любом деле.

          заключение отмечу, что во время учебного процесса мною были не только освоены основные принципы проектирования дорог, технология их строительства, но и понят физический смысл каждого процесса создания проекта автомобильной дороги. На мой взгляд, не просто знание, а именно понимание процесса отличает обычного инженера от профессионала, который способен видеть не только проблему в перспективе, но и пути ее решения

          При этом исключается возможность другой жизни и признается лишь возвращение к тому, чем мы являемся в этой жизни. Вместо того, чтобы мечтать о загробном мире, надо осознать, какой силой обладает такой взгляд на вещи. В нем сокрыто великое мужество и принятие судьбы.


          Авг 6, 2018 | 0 комментариев

          Я и другие — это тема эссе, на которую нам задали написать сочинение. Тематика заставила задуматься о том, какие люди окружают нас и как они влияют на наше мнение и нашу жизнь.

          Я и другие люди

          Наша жизнь по-большому счету, не принадлежит лично нам. С рождения мы подвластны кому-то или чему-то. Прежде всего, мы окружены людьми, которые в разной степени влияют на нашу жизнь. Насколько именно мы зависимы от мнения другого человека? Это все индивидуально, ведь здесь играет роль еще и характер человека. Слабохарактерные люди легко попадают под влияние, в то время как люди с сильным характером становятся лидерами и их трудно в чем-то переубедить. Такие люди имеют свою точку зрения и никогда не будут считать черное белым, если оно таковым не является.

          Что сказать обо мне? Наверное, в детстве, как и другие дети, я попадала под влияние друзей, особенно тех, чей возраст был старше. Помнится, мы даже залезли на чужую усадьбу за яблоками, хотя я понимала, что это неправильно. Но так делали все, сделала и я. Этим и демонстрируется влияние толпы на мнение отдельных личностей. Теперь я так не поступаю, видимо повзрослела. Знаете, я часто вспоминаю прекрасный фильм под названием Я и другие. Он хорошо раскрывает тему влияния толпы на отдельную личность. Суть в том, что толпа может переубедить и заставить поверить в абсурдность ситуации, заставить посчитать неправильное правильным. Окружающие — это сила, что способна крушить или же наставить на путь истинный, все будет зависеть от того, в какое окружение попадает человек.

          Я и другие люди

          Я же считаю, каждый человек должен бороться за свою точку зрения, стараться жить по законам божьим. Нужно помнить, что вокруг нас имеются ловушки, где слова в устах человека с лидерскими качествами превращаются в истину несмотря на то, что она может быть ошибочной. Но, так как невозможно избежать общества, то надо учиться противостоять толпе. И если вы уверены в правоте, отстаивать свою точку зрения, не поддаваясь влиянию других людей.

          Очень страшно, когда люди превращаются в марионеток, что чаще всего и происходит в жизни. Мы же должны бороться и помнить, что кроме нас в мире живут и другие, для которых являемся другими и мы. Главное, научиться жить друг с другом в согласии, научиться правильно общаться с окружающими и жить по правде, даже если толпа не согласна с этим. Отстаивайте свою правоту, как делаю это я. Поверьте, когда человек начинает поступать, как считает нужным, даже если итог получается негативным, он испытывает больше удовлетворения, нежели в случае, когда он отказывается от планов в угоду другого, переступая через себя и свои убеждения.

          Читайте также: