Что сделал обломов в своей бездельной жизни сочинение 10 класс

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

I . Вступление (Прочитав роман, я…

Существует несколько мнений относительно сути образа Обломова…

Только ли лентяй. Что на самом деле значила эта лень?)

II. Основная часть

а) семейные причины (воспитание)

б) социальные причины (общество, как и семья, играет роль в формировании характера человека)

в) национальные причины (национальные традиции, идеалы)

2) Сформировавшиеся черты характера:

а) портрет б) образ жизни

в) отношение к труду и учёбе г) отношение к обществу

д) отношение к любви

Вступление . (По мнению И.А. Гончарова, любовь к женщине – высшее проявление сердца…

Прошёл ли Обломов это испытание или нет?)

Основная часть.

Представление Обломова о счастье и о возлюбленной.

Обломов и Ольга Ильинская – поэзия любви.

а) Развитие их взаимоотношений

б) Отношение к любви у Ольги

в) Почему это – любовь-поединок?

г) Почему не сложились взаимоотношения?

д) Выдержал ли испытание любовью Обломов? е) А Ольга?

3) Обломов и Агафья Пшеницына: можно ли эти отношения назвать любовью?

4) Ольга и Агафья – антиподы?

5) Спасла Агафья Обломова или погубила?

3. Заключение (Возвращаясь к вопросу, поставленному в начале сочинения…)

Обломов и Штольц: два мира, две жизненные позиции. Какая ближе мне?

Вступление . (Принцип антитезы – характерная черта романов И.А. Гончарова…)

Основная часть.

Штольц и Обломов – герои-антиподы

Общие черты в судьбе

г) отношение к труду и учёбе

д) отношение к обществу

е) отношение к любви

3) Взаимоотношения и взаимовлияние

3. Заключение. (Каково значение образов Обломова и Штольца? Моё отношение.

Чья жизненная позиция близка мне? Почему?)

I . Вступление (Прочитав роман, я…

Существует несколько мнений относительно сути образа Обломова…

Только ли лентяй. Что на самом деле значила эта лень?)

II. Основная часть

а) семейные причины (воспитание)

б) социальные причины (общество, как и семья, играет роль в формировании характера человека)

в) национальные причины (национальные традиции, идеалы)

2) Сформировавшиеся черты характера:

а) портрет б) образ жизни в) отношение к труду и учёбе

г) отношение к обществу д) отношение к любви

Основная часть.

Представление Обломова о счастье и о возлюбленной.

Обломов и Ольга Ильинская – поэзия любви.

а) Развитие их взаимоотношений

б) Отношение к любви у Ольги

в) Почему это – любовь-поединок?

г) Почему не сложились взаимоотношения?

д) Выдержал ли испытание любовью Обломов? е) А Ольга?

3) Обломов и Агафья Пшеницына: можно ли эти отношения назвать любовью?

4) Ольга и Агафья – антиподы?

5) Спасла Агафья Обломова или погубила?

3. Заключение (Возвращаясь к вопросу, поставленному в начале сочинения…)

Обломов и Штольц: два мира, две жизненные позиции. Какая ближе мне?

Вступление . (Принцип антитезы – характерная черта романов И.А. Гончарова…)

Основная часть.

Штольц и Обломов – герои-антиподы

Общие черты в судьбе

Различные черты: а) портрет б) образ жизни в) воспитание г) отношение к труду и учёбе д) отношение к обществу е) отношение к любви

3) Взаимоотношения и взаимовлияние

3. Заключение. (Каково значение образов Обломова и Штольца? Моё отношение.

Чья жизненная позиция близка мне? Почему?)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 829 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Иван Александрович Гончаров

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.08.2018 16820
  • DOCX 21.6 кбайт
  • 210 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Толстых Виктория Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Прочитав роман И. А. Гончарова “обломов”, я задумалась над вопросом: что сделал Обломов в своей бездельной жизни? Существует несколько мнений относительно сути образа Обломова — одни считают его человеком с устоявшимися жизненными принципами, другие бездельником. Однако только ли лентяем он был? Что на самом деле значила эта лень?

В одной из глав описывается сон Обломова, который позволяет в полной мере раскрыть характер героя.

С самого детства он был окружен опекой и заботой родителей. Все решения принимались не им, его стремления что-то делать зачастую были подавлены. воспитание Ильи прошло в тёплой семейной атмосфере. Родители Обломова были ленивыми людьми, что объясняет и лень Обломова. Из этого следуют главная проблема воспитания: родители не приучили Обломова к труду, терпению и усердию, они даже не научили его быть самостоятельным, что является очень важным для любого человека. Воспитательным принципом родителей героя было то, что они не разрешали ему исследовать окружающий мир, стараясь оградить сына от проблем, это объясняет причину нежелания Обломова, будучи уже взрослым, покидать свою квартиру, и поднимает другую проблему: обломов не был социальным человеком, так как привык жить в своём мире. Помимо этого в сне говорится, что он очень любил слушать сказки, которые читала его няня, так она развивала его воображение, что сделало Илью очень мечтательным человеком.

Сон помогает составить единую картину о герое, помимо описания автора. Илье Ильичу на вид 32-33 года. Он среднего роста, у него довольно приятная внешность, Илья кажется нежным и хрупким. Молочный цвет его лица и мягкие пухлые руки создают впечатление изнеженной особы. Обломов по своему виду и характеру очень добрый, искренний и доверчивый человек. Илья ведёт “лежачий образ жизни”, лежание на диване и раздумья стали его основными занятиями. Его жизнь не насыщена красками, поскольку каждый его новый день похож на предыдущий, так проходит его скучная, однообразная жизнь. Родители обломова считали обучение бессмысленным занятием и тратой времени, это не могло не повлиять на отношение Ильи к учебе. В школе он вовсе не учился, поскольку его друг Штольц выполнял за него всю домашнюю работу. Затем он поступил в университет , но и там его отношение к науке не поменялось, из-за чего он не задержался долго на работе. К обществу Обломов относился достаточно холодно, так как ему не было интересно находиться в окружении людей, да и не было необходимости, поэтому он выходил в свет крайне редко. Знакомство Обломова с Ольгой Ильинской совершает переворот в его жизни, на время он становится другим человеком — живым и активным. Однако любовь так и не смогла изменить Илью.

Немаловажное значение имеет вторая глава, в которой через общение с визитерами мы узнаем о взглядах героя на жизнь и о причинах его безделья. Все гости Обломова ведут активный образ жизни, они всегда его приглашают на разные мероприятия. Описание разговоров Ильи и гостей раскрывают его противоречивый характер: с одной стороны этот герой ленив и не активен, а с другой — духовно развит у умён.

Так всё же, “бездельный” образ жизни героя это обыкновенная лень или жизненная позиция? Я считаю, что это всё же была лень, и такую бездеятельную жизнь обломов выбрал себе сам. Изначально у героя было стремление к развитию, но из-за безволия и страха перед жизнью, которые воспитала в нём Обломовка, он так и не сумел побороть свою лень. Прочитав данный роман, у меня осталось чувство сожаления к главному герою, ведь он потратил свою жизнь впустую.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Роман “Обломов” был написан И. А. Гончаровым в период с 1847 по 1859 гг., как раз за несколько лет до ключевых изменений в сфере крепостного права в России. Главный персонаж произведения дворянин лет 30-35, который настолько разленился, что стал мешковатым, тучным и неинтересным. Как только его друзья не пытались вытащить в свет, но все время натыкались на ярое сопротивление.

Главные качества Обломова Ильи Ильича – это лень и мечтательность. Даже имя ему придумано для того, чтобы подчеркнуть однообразие и скуку в этом человеке.

Он не был плохим или злым по натуре, а просто предпочитал любому другому занятию лежание на диване и бессмысленные размышления.

Автор подчеркнул, что даже халат, в который он любил спрятаться, был уже изрядно потертым.

Единственные люди, которых он хоть немного прислушивался, это друг детства Штольц и его знакомая Ольга Ильинская. Эта неординарная девушка сыграла в жизни Обломова особую роль. Уважая ее идеалы, он настолько увлекся ею, что смог отступить от своей лени и сонного состояния.

В течение некоторого времени Ольга была его возлюбленной, вследствие чего герой совершенно преобразился.

ей нужны были решительные действия, так как любовь для Ольги была, прежде всего, долгом. В то же время Обломов неспособен был к такой рьяной активности, оттого у них и расстроились отношения. Его лень в очередной раз сыграла с ним злую шутку.

Со временем Ольга стала женой прагматичного Штольца, а Илья Ильич нашел для себе более удобную и выгодную партию Агафью Пшеницыну, которая все делала за него.

Агафья Матвеевна стала для него надежным тылом, отдушиной. Она пекла для Обломова пироги, угощала разнообразными яствами, штопала его устаревший халат и всячески заботилась о нем в особенности, когда он болел. Большей любви он и желать не мог. Для его ленивой натуры это был самый лучший вариант.

Даже Штольцы заметили, что он стал, наконец, спокойным и счастливым.

В Пшеницыной он нашел свою гармонию. Поэтому браку с ней он противиться не стал. Вскоре у пары появился сыночек, которого они в честь Штольца назвали Андрюшей.

И все-таки “обломовщина” сгубила главного героя. Долго так продолжаться не могло. Он не хотел прикладывать никаких усилий для достижения целей, да и целей у него особо не было.

Его апатия плохо повлияла не только на физическое развитие, но и явилась препятствием к духовному росту.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать К чему приводит отсутствие цели в жизни на примере Обломова.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Цель - это то, к чему человек стремится, бывает даже всю жизнь. Цель может быть разной: высокой и приземленной, реальной и несбыточной. Человек, у которого есть цель, способен многого достичь, добиться не только успехов в карьере или творчестве, но и помочь людям сделать мир лучше. Но бывает так, что человек не имеет абсолютно никакой цели, и живет он тихо, спокойно, ничего не желая, ничего не делая, ни к чему не стремясь.

Пример такой жизни нам показал И.А Гончаров в своем романе "Обломов", главным герояем которого является Илья Ильич Обломов.

Роман состорит из четырех частей. В первой части Обломов лежит на диване, спит и ест. Во второй - ездит к Ильинскимя, влюбляется в Ольгу, а она в него. В третьей части они расходятся, и Обломов возвращается к прежней жизни. В четвертой Ольга выходит замуж за Штольца, а Обломов женится на Пшеницыной и снова возвращается в детство, ведь квартира Пшеницыной - это своего рода Обломовка. Вот и всё. А Гончарову удалось растянуть это на четыре части! Лень и апатия Обломова - это то, что движет романом.

Сон - это обычное состояние для Обломова, хотя ему всего 32-33 года, он уже напрочь лишен вкуса жизни и отрицает любую деятельность. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Приняв удобную позу на диване, до прихода сна Обломов придается размышлениям, а после сна - еде. Так и протекает жизнь Обломова. А виной всему "обломовщина", окружавшая его в детстве, и не оставившая его до самой смерти. На протяжении всей жизни Илья Ильич мыслит так, как было усвоено им в детстве, в Обломовке. Быт и нравы Обломовки он воспринимает как норму, а другую жизнь - как бесполезную беготню.

Но ведь Обломов - человек с чистым сердцем, огромной душой и умной головой. Он просто не нашел применения своим хорошим качествам, хотя пытался.

Наш Обломов превратился в лишнего человека, в умную ненужность, и ничто и никто не помог ему найти его цель, его назначение в жизни. И если бы не "обломовщина", живущая в нем, мы бы увидели иного, целеустремленного человека, менявшего мир к лучшему.

Таким образом, вся трагедия Обломова - в его воспитании, и именно поэтому его жизнь похожа на пустой сон, которую он сам считает бессмысленной.

А актуальным этот роман остается и по сей день, ведь "Обломовы" встречаются и будут встречаться всегда, в разных вариантах, обличиях и образах.

Читайте также: