Что посеешь то и пожнешь сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

учителя начальных классов

Что посеешь, то и пожнёшь.

Что я несу с собой: добро иль вред?

Лишь знают небеса, не мне судить.

Но только хочется оставить в жизни след,

И не дай Бог, хоть как – то наследить.

Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса Уча других, мы учимся сами. ( Луций Анней Сенека)

Мысленно возвращаюсь в детство. Когда я была ребёнком, с интересом наблюдала за своей мамой, Ниной Ивановной, которая так умело пекла такие аппетитные пироги, варила вкусный борщ. И я, маленькая девочка, представляла себя в роли профессионального повара. Кода же я пошла в первый класс, моё мнение о профессии резко поменялось. Я встретила свою первую учительницу, Добрынину Татьяну Фёдоровну, которая и стала для меня примером для подражания. Она была очень добрая, справедливая, искренняя, заботливая. Татьяна Фёдоровна научила меня читать, писать, решать примеры и задачи, видеть прекрасное вокруг себя. Она была строгим, серьёзным, но справедливым педагогом, всегда жила нашими заботами, проблемами, старалась всем помочь, переживала за каждого из нас, давала нам основы знаний и азы воспитания, как мама, мечтала, чтобы мы выросли умными, добрыми, отзывчивыми, честными людьми. Поэтому окончив школу, я осознанно поступила в Будённовское педагогическое училище, выбрав профессию учитель начальных классов и не жалею об этом.

Студенческие годы – самое прекрасное время. Столько нового, интересного и всё так радостно и ново, и смотришь на все трудности сквозь розовые очки молодости. Моя первая педагогическая практика проходила в родной школе, у Таисии Андреевны. Вспоминаю волнительный трепет первых уроков… Даже помню темы первых данных мною самостоятельных уроков. Голова кружилась от счастья. Я – учитель. Хотелось учить, творить, дерзать. Моя мечта начала обретать реальные очертания. После окончания педагогического училища я не мыслила себе другого пути – только школа. Я видела себя только учителем.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.

Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником. Я уверена в том, что каждый ребёнок талантлив по - своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо просто любить детей.
Передо мной встала практическая задача – выявление и развитие творческих способностей ребенка. Для этого я использую различного рода тесты, анкеты, творческие игры, конкурсы и другие пути сбора информации для выявления творческих способностей детей.

Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару в душе ребёнка.

Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель, я – первая учительница. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и, особенно, слушать. Я убеждена в том, что учитель, а тем более учитель начальных классов, должен быть артистом. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять.

Современное российское образование ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками.

Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого. Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы и преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей. Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии, которые в системе применяю в учебном процессе.

Я считаю необходимым отрабатывать регулятивные универсальные учебные действия, когда главный в уроке - ребенок, следить, как он применяет полученные знания в нестандартных ситуациях, в проектах, как научился ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В ажно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. При этом, под компетенцией понимаю не просто сумму знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих совершать эффективные действия. Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Задаю домашние задания разного уровня.

На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, экономить время, быстро устанавливать обратную связь и анализировать результаты.

Важным звеном каждого урока считаю рефлексию. Она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя. Естественно, детей этому приходится учить, потому что ребенок не всегда может реально оценить свой вклад в урок и проанализировать материал.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Сегодня быть учителем непросто. Требования времени, сама жизнь заставляет искать пути самосовершенствования, развиваться, а не стоять на месте, быть постоянно в поиске. Мы познаём новые технологии, ищем новые способы повышения мотивации учеников, но не меняются задачи учителя:
- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
- содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
- стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это.

Я – счастливый человек, потому что мои ученики действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Я люблю свою профессию, потому что могу подарить частичку своего тепла, любви другим, потому что могу не только учить детей, но и сама учиться у своих учеников…

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко обратиться к этой мудрости и усвоить самое разумное и полезное и опыта веков.

Если не вдаваться с особенности различных философий и религиозных течений, то смысл этой поговорки все равно остается понятен, ведь мы видим регулярно на собственном опыте подтверждение этим словам. К примеру, если не выучить какой-либо урок, то в школе могут появиться отрицательные оценки или трудно в дальнейшем держать экзамены или писать какие-то работы. Подобным образом причина и следствие может наблюдаться касательно не только собственного образования, но и здоровья и массы других факторов.

Таким образом, каждый, кто распространяет нечто недоброе, сам получает в итоге подобное. Неся вред себе и другим, люди попусту тратят собственные года, минуты и дни. С другой стороны, человек, который несет в себе нечто положительное, стремится приносить пользу другим (или как минимум себе, но без ущерба для других) получает положительные плоды собственной деятельности.

Эта поговорка мне кажется предостерегающей и назидательной. Эти простые слова призывают каждого хотя бы немного размышлять над собственными действиями и формировать верное миропонимание.

Что посеешь, то и пожнешь

Несколько интересных сочинений

Учитель – это древнейшая профессия, которая является востребованной и по сегодняшний день. Современные технологии, как и школьные программы не стоят на месте

Жил в Ледовитом океане то ли Рыба, то ли Кит, в общем, добрый Рыба-Кит. Жил хорошо, плавал на просторе, отдыхал на льдинах, смотрел представления морских котиков. На льдинах котикам было скучно и холодно, и они устраивали цирковые представления

Среди знаменитых и выдающихся людей 20 века особое место занимает Юрий Гагарин – первый в мире человек, полетевший в космос. С его биографией знаком каждый человек на территории бывшего Советского Союза

В романе Федора Михайловича Достоевского “Преступления и наказание” было всего три встречи, три так называемых поединка между Раскольниковым, главным героем романа, и Порфирием Петровичем

Читайте также: