Что определяет судьбу человека время в котором он живет или сам человек сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Многие считают, что нам все уже давно предначертано судьбой и не верят в случай, другие же, наоборот, верят в спонтанность и уверены, что сами устраивают свою жизнь. Мне кажется, что оба мнения являются верными.

Возможно, у каждого своя судьба, но при этом наши поступки способны повлиять на многое и основательно изменить нашу жизнь.

Но в то же время здесь нельзя минуть и тему среды, которая влияет на воспитания человека. По этой причине при определенных условиях именно среда меняет жизнь многих. Однако сам Иван Васильевич считает, что только случай все может изменить.

Во время данного рассказа происходит много происшествий, но все же только один случай меняет все для главного героя. Так, первый случай, с которым нас знакомит этот персонаж, тесно связан с его любимой. Он говорит, что влюблялся много раз, но только лишь раз любил сильно и по-настоящему. Еще один случай помогал часто видеться герою со своей возлюбленной. Такие случайные происшествия способствовали тому, чтобы Иван Васильевич смог ощутить такое прекрасное чувство, как любовь.

Именно на балу у губернского предводителя происходит то, что кардинально меняет жизнь главного персонажа, поэтому данное событие автор описывает подробно. на этом торжестве герой никого не замечает кроме своей возлюбленной, даже когда танцует с другой девушкой. Ее прекрасный внешний вид только еще сильнее разжигает чувство влюбленности. Он не может налюбоваться Варенькой. Конечно же, данное чувство поглощает парня и ему достаточно этой любви. Он не требует ничего взамен.

Однако за балом следует новый случай, который действует совершенно противоположным образом и разрушает все, что зародилось ранее. Иван Васильевич взволнованный и взбудораженный, после бала не может уснуть, поэтому идет прогуляться и тут встречает отца Вареньки, который уже совсем не такой, каким был на балу. Он не весел, а наоборот суров и требовательный к своим подчиненным, он жесток и груб, что пугает юношу и даже ужасает его. Главного героя просто сковывает тоска, которая воцарилась в нем после увиденного. Это разочаровало его настолько, что затмило все произошедшее накануне.

Писатели много времени уделяли размышлениям на тему любви. Она была показана в разных интерпретациях, каждой писатель давал оценку важности любви в жизни человека по-своему. Не Читать далее

Евгений Онегин – молодой человек из дворянского сословия. Вся его сознательная жизнь проходила именно в высшем обществе царской России. Когда он был совсем юным, то Читать далее

Лермонтов, в своем произведении создает образ романтичного человека, который как птица заточен в клетке. Мцыри, главный герой произведения, с самого детства живет на чужой земле. Читать далее

Данное стихотворение было посвящено любимой девушке великого поэта, в которую он был влюблен в юности, когда жил еще в селе Константинове. Это была его односельчанка Читать далее

Анна Ахматова родилась она в 1989 году, пережила революцию, две великие отечественные войны. Все эти знаменательные для страны события нашли отклик в ее творчестве. Сама Читать далее

Сюжет данного рассказа разворачивается на Кавказе в то время, когда здесь воевали русские с горцами. Однажды сослуживцам удалось вместе оторваться от погони. Кстати, поручик Толстой Читать далее

Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” — позднее его произведение, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией. Поражение показало несостоятельность государственного режима, ведь армия в первую очередь отражает ситуацию в стране.

Хотя мы видим, что действие рассказа разворачивается в 40-е годы XIX века, в николаевскую эпоху, Толстой не зря возвращается к прошлому, так как для него очевидны параллели между положением и в обществе, и в армии в эти столь разные на первый взгляд эпохи. Но “армейская” проблема не основная в рассказе, главный акцент сделан на вопросах нравственных.

Я думаю, что главная проблема в том, что формирует человека — общественные условия или случай.
Герой рассказа — дворянин николаевской эпохи, обыкновенный человек, хороший, но простой, мало рассуждающий: “. не было у нас в то время в нашем университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились”. Мы видим, что глобальные вопросы рассказчика не интересовали. Он пребывает в мире балов, кутежей, влюбленности в Вареньку, не задумываясь о том, что происходит вокруг, в стране, в которой он живет. Это — обыкновенный обыватель, хотя добрый и порядочный, с хорошей душой.
Идея рассказа раскрывается с помощью определенной системы образов и композиции. Основные герои — Иван Васильевич и полковник, отец Вари — девушки, в которую был влюблен рассказчик. Варя, скорее, объект, с ее “помощью” завязывается история. Но главная проблема решается через образы ее отца и главного героя. Автор показывает, что все же социум и его структура, а не случай влияют на личность.
Рассказ разделен на две части — бал и после бала, притом первая часть намного объемнее. Что же мы видим вначале? Прекрасный светский вечер, всем весело, герой очарован Варенькой, ее замечательным, добрым, тихим отцом — полковником, она дарит ему перо из веера и перчатку, юноша на седьмом небе от радости. Но что же потом? Он идет пройтись под влиянием впечатления, полон мечтаний, иллюзий и вдруг видит ужасную сцену на плацу — избиение татарина солдатами под командованием “доброго” и обаятельного отца Вареньки. То, что увидел рассказчик, разрушило его мечты и грезы, изнанка действительности грубо вторглась в его интимную жизнь, поломав мирок, так тщательно им создававшийся. Толстой использовал прием антитезы, который виден на разных уровнях: полковник на балу и после него, в первом случае милый и обходительный человек, во втором же — символ жестокой военной машины, безжалостной, ни о ком не заботящейся и ни о ком не думающей, затем сцена бала иунижение человека, счастье главного героя и его разочарование и даже веселая музыка мазурки и звуки барабана и флейты, под которые истязали солдата. То есть мы видим, что первая часть — это любовь, а вторая — разочарование и разрушение всего созданного. Иван Васильевич разлюбил Варю, но был полностью уверен, что случай перевернул его жизнь. Если смотреть с обывательской точки зрения, то, конечно, да: не увидь он жестокой расправы с татарином, он так и пребывал бы в неведении о том, что делается “на другой стороне медали”. Но если глубже анализировать текст, мы поймем, что не случай, а среда сломала его наивный мир, она нанесла ему нокаутирующий, ошеломляющий удар.
Естественно, вторая часть, хоть и маленькая по объему, несет большую смысловую нагрузку. Не случайно ведь рассказ назван “После бала”.
Мне кажется, что смысл рассказа в том, что среда влияет на человека, она как будто срывает покровы приличий, обнажая нутро социальной действительности.
К сожалению, герой, прожив жизнь, не понял, что же с ним случилось и почему? Он остался одиноким, вероятно, был не в силах преодолеть недоверие к людям, рожденное в то утро. Такое впечатление, что его жизнь — замкнутый круг, из которого он так и не вырвался.

Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” — позднее его произведение, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией. Поражение показало несостоятельность государственного режима, ведь армия в первую очередь отражает ситуацию в стране.

Хотя мы видим, что действие рассказа разворачивается в 40-е годы XIX века, в николаевскую эпоху, Толстой не зря возвращается к прошлому, так как для него очевидны параллели между положением и в обществе, и в армии в эти столь разные на первый взгляд эпохи. Но “армейская” проблема не основная в рассказе, главный акцент сделан на вопросах нравственных.

Я думаю, что главная проблема в том, что формирует человека — общественные условия или случай.
Герой рассказа — дворянин николаевской эпохи, обыкновенный человек, хороший, но простой, мало рассуждающий: “…не было у нас в то время в нашем университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились”. Мы видим, что глобальные вопросы рассказчика не интересовали. Он пребывает в мире балов, кутежей, влюбленности в Вареньку, не задумываясь о том, что происходит вокруг, в стране, в которой он живет. Это — обыкновенный обыватель, хотя добрый и порядочный, с хорошей душой.
Идея рассказа раскрывается с помощью определенной системы образов и композиции. Основные герои — Иван Васильевич и полковник, отец Вари — девушки, в которую был влюблен рассказчик. Варя, скорее, объект, с ее “помощью” завязывается история. Но главная проблема решается через образы ее отца и главного героя. Автор показывает, что все же социум и его структура, а не случай влияют на личность.
Рассказ разделен на две части — бал и после бала, притом первая часть намного объемнее. Что же мы видим вначале? Прекрасный светский вечер, всем весело, герой очарован Варенькой, ее замечательным, добрым, тихим отцом — полковником, она дарит ему перо из веера и перчатку, юноша на седьмом небе от радости. Но что же потом? Он идет пройтись под влиянием впечатления, полон мечтаний, иллюзий и вдруг видит ужасную сцену на плацу — избиение татарина солдатами под командованием “доброго” и обаятельного отца Вареньки. То, что увидел рассказчик, разрушило его мечты и грезы, изнанка действительности грубо вторглась в его интимную жизнь, поломав мирок, так тщательно им создававшийся. Толстой использовал прием антитезы, который виден на разных уровнях: полковник на балу и после него, в первом случае милый и обходительный человек, во втором же — символ жестокой военной машины, безжалостной, ни о ком не заботящейся и ни о ком не думающей, затем сцена бала иунижение человека, счастье главного героя и его разочарование и даже веселая музыка мазурки и звуки барабана и флейты, под которые истязали солдата. То есть мы видим, что первая часть — это любовь, а вторая — разочарование и разрушение всего созданного. Иван Васильевич разлюбил Варю, но был полностью уверен, что случай перевернул его жизнь. Если смотреть с обывательской точки зрения, то, конечно, да: не увидь он жестокой расправы с татарином, он так и пребывал бы в неведении о том, что делается “на другой стороне медали”. Но если глубже анализировать текст, мы поймем, что не случай, а среда сломала его наивный мир, она нанесла ему нокаутирующий, ошеломляющий удар.
Естественно, вторая часть, хоть и маленькая по объему, несет большую смысловую нагрузку. Не случайно ведь рассказ назван “После бала”.
Мне кажется, что смысл рассказа в том, что среда влияет на человека, она как будто срывает покровы приличий, обнажая нутро социальной действительности.
К сожалению, герой, прожив жизнь, не понял, что же с ним случилось и почему? Он остался одиноким, вероятно, был не в силах преодолеть недоверие к людям, рожденное в то утро. Такое впечатление, что его жизнь — замкнутый круг, из которого он так и не вырвался.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение? Легко! Подготовка к итоговому сочинению по литературе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение? Легко! Подготовка к итоговому сочинению по литературе

Сочинение? Легко! Подготовка к итоговому сочинению по литературе

Тематические направления В качестве первых четырех тематических направлений в.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по од.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д. Объем – не менее 300 слов Информация ФИПИ

Информация ФИПИ Темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до нач.

Информация ФИПИ Школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в перву.

Сочинение? Легко!

Список прочитанных произведений Предложение: составьте свой список прочитанны.

Формулировка тем Писатель – судья своего времени. Всему начало в родном доме.

Алгоритм написания сочинения Внимательно прочитайте темы сочинения. При выбор.

Алгоритм написания сочинения Выделите в теме ключевые слова, в которых заключ.

Алгоритм написания сочинения Поставьте вопрос к теме или сформулируйте тему в.

Алгоритм написания сочинения Подберите аргументы для доказательства вашего те.

Алгоритм написания сочинения Продумайте композицию (построение) работы: вступ.

Алгоритм написания сочинения Продумайте композицию (построение) работы: вступление, основную часть заключение. Напишите план будущего сочинения. 5

Алгоритм написания сочинения Приступайте к написанию черновика. 6

Алгоритм написания сочинения Приступайте к написанию черновика. 6

Рассмотрим пример Тема: «Что определяет судьбу человека: время, в котором он.

Первое направление - время Направление ориентировано на широкое осмысление вр.

Первое направление - время Направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

Художественное время как особый способ познания мира. Время в художественном.

Образ времени в литературе Образы художественного времени Характеристика Прои.

Список произведений М.Ю. Лермонтов "Бородино" (война 1812 года) Л.Н. Толстой.

Список произведений М.Ю. Лермонтов "Бородино" (война 1812 года) Л.Н. Толстой "Война и мир" (война 1812 года, 20-е годы 19 века - формирование тайных революционных обществ) А.С.Грибоедов "Горе от ума" (1820-е годы 19 века, эпоха декабризма) А.С.Пушкин "Евгений Онегин" (1820-е годы, "лишний человек" М.Ю.Лермонтов "Герой своего времени" (30-е года 19 века, эпоха безвременья, "лишний человек"), а также "Монолог", "Дума"(Печально я гляжу на наше поколенье. ), И .С. Тургенев "Отцы и дети" (1857-1860 годы: борьба либералов и революционеров-демократов, 1861 год, отмена крепостного права Чехов "Вишнёвый сад" (рубеж веков, гибель "дворянских гнезд, утверждение власти капитала) А.Блок "Двенадцать" (революция 1917 года) А.Фадеев "Разгром" (гражданская война) М.А.Булгаков "Собачье сердце" (20-е годы 20 века (после революции) М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита", А.Ахматова "Реквием" (30-е годы 20 века) произведения о ВОВ, например: А.Твардовский "Василий Теркин", М.А.Шолохов "Судьба человека", повести В.Быкова, Е.Носов "Красное вино Победы" Б.Васильев "А зори здесь тихие" и др. А.И. Солженицын "Один день Ивана Денисовича"(человек и тоталитарное государство)

Читайте также: