Что может объединить враждующих людей сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Каждый человек хоть и проживает свою личную жизнь, но связан с другими людьми. Этому способствует наличие каких-либо качеств или целей, которые, найдя соответствие в окружающих людях, объединяют их.

Людей объединяет то, что они могут делать сообща, а не только поодиночке. Совместное выполнение заставляет перестать думать только о собственном благе и учит заботиться о результате общей работы. Это не только работа как труд, но и любое общее дело, которое совершается объединенными интересами и усилиями группы людей. Они имеют одинаковые потребности и ставят перед собой одну и ту же цель. Путь к ее достижению становится одним, единым для всех стремящихся к ней людей.

Людей могут объединять события или какие-либо явления, которые отражаются на группе людей или всем обществе. Особенным воздействием обладают редкие, из ряда вон выходящие явления, например, большие несчастья или война. В трудные моменты люди объединяются, оказавшись пред лицом одной беды.

В литературе есть немало примеров, показывающих сплочение людей в тяжелых условиях. Одним из них является описание народного единения в романе Л.Толстого “Война и мир”.

Вторжение французских войск в 1812 г вызвало большой патриотический подъем среди российского народа. Люди вставали на защиту Родины невзирая на сословия, возраст и другие отличия. Дворянин-офицер Василий Денисов ведет себя наравне со своим отрядом, состоящим из простых крестьян. Староста Василиса возглавляет партизанский отряд, уничтожающий войска противников. Даже Петя Ростов, преодолев сопротивление родителей, добивается зачисления в действующую армию.

Перед лицом трагедии стираются различия между взрослыми и детьми, дворянами и крестьянами, мужчинами и женщинами. Несчастья касаются каждого, да и Родина у всех одна и та же. Отечество - огромная объединяющая сила. Наташа Ростова говорит: “Миром, все вместе, без различия сословий, без вражды, а соединенные братской любовью”.

Таким образом не сами трагические события являются объединяющей силой, а то, что люди могут им противопоставить. Это братство и стремление к миру, присущее каждому человеку. Данные качества проявляются в любви и заботе о других людях, подвигая даже рисковать собственной жизнью. Движимые самопожертвованием люди чувствуют связь не только с теми, кто живет в одно с ними время, но и с будущими потомками.

Подводя итог, можно сказать, что крепче всего объединяет любовь к людям. Она не просто связывает человека с другими, но сплачивает всех в одну огромную силу, которая может достичь любых целей, противостоять любым невзгодам.

Вариант №2

В современном мире человечество давно помешано на проявлении своей идентичности. Подумать только: на Земле живёт столько разных людей! Они отличаются друг от друга своим внешним видом, внутренними убеждениями, предпочтениями, мечтами и ценностями. Но не смотря на всё это, мы до сих пор не смирились с тем, что не можем менять других людей, выходя только из своих суждений.

Кто-то кого-то недолюбливает из-за каких-либо отличий. Эта нехитрая эмоция порождает настоящую вражду между людьми, а порою и ненависть. Люди тратят на интриги очень много своей жизненной энергии времени и сил, нанося при этом урон и себе, и человеку, на которого был нацелен негатив. И так всё по кругу. Как же всё-таки глупо тратить время на подобное!

Но, всё же, почему мы продолжаем наступать на одни и те же грабли? Почему мы просто не можем сосредоточиться на себе, не обращая внимания на недостатки других? Неужели наше общество ещё не доросло до того уровня осознанности, чтобы относиться друг к другу с толерантностью? Скорее всего, так и есть. Это, по крайней мере, объясняет, почему, не взирая на компьютеризацию и мобильность современного мира, всё больше людей страдают от одиночества. Мы просто привыкли ровнять всё под выдуманный идеал. В этом трагедия нашего мира: чем ближе мы становимся к синим экранам, тем дальше друг от друга. Рискуем потерять себя. Эгоцентричность и эгоизм – вот что движет нами. И вот как сказать нам, людям, которые привыкли выделять свою индивидуальность, ценить идентичность превыше всего, что нас что-то объединяет? Быть таким, как все, сегодня обидно. Вот откуда и берётся то ощущение одиночества. А из него, со временем, подавленное состояние вырастает в настоящую депрессию – чуму XXI века (не будем сейчас брать во внимание пандемию коронавируса).

Итоговое сочинение, ЕГЭ

Картинка к стихотворению Что объединяет людей?

Что объединяет людей? Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Гибель великого русского поэта А. С. Пушкина потрясла его современников, особенно членов литературного сообщества. Практически сразу появились многочисленные стихотворные отклики на это трагическое событие.

1928 год стал для Владимира Маяковского очень знаменательным. Писатель отправляется за границу во Францию. Здесь он работает журналистом для газеты. Перед своим отъездом Маяковский обязался перед своим другом и редактором издания,

В 1916 году Владимир Маяковский пишет стихотворение под названием "Себе любимому". Данным произведением писатель словно отображает поиски своего места и призвания в этом мире. Автор пишет свое стихотворение, обращаясь к Библии,

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. (2)Поднялась тихая луна над руинами, над заснеженными пепелищами. (3)И никак не верилось, что уже нет нужды пугаться тишины, затопившей до краёв многострадальный город. (4)Это не затишье, здесь наступил мир — глубокий, глубокий тыл, пушки гремят где-то за сотни километров отсюда.

(5)И в эту-то ночь неподалёку от подвала, где размещался их штаб полка, занялся пожар. (6)Вчера никто бы не обратил на него внимания — бои идут, земля горит, — но сейчас пожар нарушал мир, все кинулись к нему.

(7)Горел немецкий госпиталь, четырёхэтажное деревянное здание. (8)Горел вместе с ранеными. (9)Ослепительно золотые, трепещущие стены обжигали на расстоянии, теснили толпу. (10)Она, обмершая, заворожённая, подавленно наблюдала, как внутри, за окнами, в раскалённых недрах, время от времени что-то обвешивается — тёмные куски. (11)И каждый раз, как это случалось, по толпе из конца в конец проносился вздох горестный и сдавленный — то падали вместе с койками немецкие раненые из лежачих, что не могли подняться и выбраться.

(12)А многие успели выбраться. (13)Сейчас они затерялись среди русских солдат, вместе с ними, обмерев, наблюдали, вместе испускали единый вздох.

(14)Вплотную, плечо в плечо с Аркадием Кирилловичем стоял немец, голова и половина лица скрыты бинтом, торчит лишь острый нос и тихо тлеет обречённым ужасом единственный глаз. (15)Он в болотного цвета тесном хлопчатобумажном мундирчике с узкими погончиками, мелко дрожит от страха и холода. (16)Его дрожь невольно передаётся Аркадию Кирилловичу, упрятанному в тёплый полушубок.

(17)Он оторвался от сияющего пожарища, стал оглядываться — кирпично раскалённые лица, русские и немецкие вперемешку. (18)У всех одинаково тлеющие глаза, как глаз соседа, одинаковое выражение боли и покорной беспомощности. (19)Свершающаяся на виду трагедия ни для кого не была чужой.

(20)В эти секунды Аркадий Кириллович понял простое: ни вывихи истории, ни ожесточённые идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия — ничто не вытравит в людях человеческое. (21)Его можно подавить, но не уничтожить. (22)Под спудом в каждом нерастраченные запасы доброты — открыть их, дать им вырваться наружу! (23)И тогда. (24)Вывихи истории — народы, убивающие друг друга, реки крови, сметённые с лица земли города, растоптанные поля. (25)Но историю-то творит не господь бог — её делают люди! (26)Выпустить на свободу из человека человеческое — не значит ли обуздать беспощадную историю?

(27)Жарко золотились стены дома, багровый дым нёс искры к холодной луне, окутывал её. (28)Толпа в бессилье наблюдала. (29)И дрожал возле плеча немец с обмотанной головой, с тлеющим из-под бинтов единственным глазом. (30)Аркадий Кириллович стянул в темноте с себя полушубок, накинул на плечи дрожащего немца.

(31)Аркадий Кириллович не доглядел трагедию до конца, позже узнал — какой-то немец на костылях с криком кинулся из толпы в огонь, его бросился спасать солдат-татарин. (32)Горящие стены обрушились, похоронили обоих.

(33) В каждом нерастраченные запасы человечности.

(34) Бывший гвардии капитан стал учителем. (35)Аркадий Кириллович ни на минуту не забывал перемешанную толпу бывших врагов перед горящим госпиталем, толпу, охваченную общим страданием. (36)И безызвестного солдата, кинувшегося спасать недавнего врага, тоже помнил. (37)Он верил — каждый из его учеников станет запалом, взрывающим вокруг себя лёд недоброжелательства и равнодушия, освобождающим нравственные силы. (38)Историю делают люди.

Владимир Федорович Тендряков (1923-1984) — русский советский писатель, автор остроконфликтных повестей о духовно-нравственных проблемах жизни.

(6) Стало светать, а над районом завода по-прежнему длилась ночь.

(7) Казалось, земля сама по себе извергала молнии, грохот, дым и чёрную пыль.

(8) 3астигнутые бомбёжкой, Климов и старик Поляков кинулись в сторону ничейной земли, где находились вырытые в конце сентября тонными бомбами воронки.

(9) Расстояние между немецкими и русскими окопами было так невелико, что часть удара пришлась на немецкий передний край, калеча солдат головной немецкой дивизии, выдвинувшейся для наступления.

(10)Несколько раз Поляков падал, забывал, на каком он свете, молод он или стар, где верх, где низ. (11)Но Климов всё тянул да тянул его: давай, давай, и они повалились в глубокую воронку, покатились на сырое, липкое дно. (12)3десь тьма была тройная, сплетённая из тьмы ночи, из дымовой и пыльной тьмы, из тьмы глубокого погреба.

(13)Они лежали рядом, и в старой, и в молодой голове жил желанный, милый свет, просьба о жизни. (14)Этот свет, эта трогательная надежда были такими, какие горят во всех головах, во всех сердцах не только человечьих, но и в самых простых сердцах зверей и птиц.

(15)Этот сплошной взрыв словно длился вечно. (16)Время шло, а ревущий грохот не ослабевал, и чёрная дымовая мгла, не светлея, а наливаясь, всё прочнее связывала землю и небо.

(17)Климов нащупал грубую рабочую руку старого ополченца и пожал её, и её ответное доброе движение на миг утешило Климова. (18)Обычно, идя в разведку, Климов не любил напарников, спешил поскорей уйти в темноту — так хладнокровный, опытный пловец спешит уйти от каменистого берега в угрюмую глубину открытого моря. (19)А здесь, в яме, он радовался лежавшему рядом Полякову.

(20)Люди в яме приподняли головы: над ними стоял мутный полусвет, дым и пыль уносило ветром, земля затихла. (21)Муторное изнеможение овладело душой; казалось, что все живые силы выдавлены из неё, осталась одна лишь тоска.

(22)Климов приподнялся, подле него лежал покрытый пылью, тёртый, жеванный войной от пилотки до сапог немец. (23)Климов не боялся немцев, но сейчас он растерялся, его поразило, что, оглушённый и ослеплённый, он утешался, чувствуя немца рядом, что руку немца он спутал с поляковской рукой. (24)Они смотрели друг на друга. (25)Обоих придавила одна и та же сила, оба они были беспомощны бороться с этой силой, и оказалось, она не защищала одного из них, а одинаково угрожала и одному, и другому.

(26)Они молчали, два военных жителя. (27)Совершенный и безошибочный автоматизм — убить, — которым оба они обладали, не сработал.

(28)А Поляков сидел поодаль и тоже смотрел на заросшего щетиной немца. (29)И хотя Поляков не любил долго молчать, сейчас он молчал.

(30) Жизнь была ужасна, а в глубине их глаз мелькнуло унылое прозрение, что и после войны сила, загнавшая их в эту яму, вдавившая мордами в землю, будет жать не только побеждённых.

(31) Они, словно договорившись, полезли из ямы, подставляя свои спины и черепа под лёгкий выстрел, непоколебимо уверенные в своей безопасности.

(32) Поляков поскользнулся и покатился вниз, ругая и проклиная белый свет, куда всё же снова упорно полез. (33)Климов и немец вылезли на поверхность, и оба посмотрели: один — на восток, второй — на запад: не видит ли начальство что лезут они из одной ямы, не убивают друг друга. (34)Не оглянувшись, пошли каждый к своим окопам холмами и долинами перепаханной и ещё дымящейся земли.

(По В. С. Гроссману*)

*Василий Семёнович Гроссман (1905-1964) — русский советский писатель и журналист, военный корреспондент.

Примерный круг проблемАвторская позиция
1. Проблема осознания жестокости войны. (Как война влияет на судьбы людей?)1. Война жестока, она отнимает жизни людей – самую большую ценность на свете. Желание жить объединяет всё живое на земле.
2. Проблема единения людей на войне. (Какие чувства объединяют людей на войне?)2. Перед лицом смерти в душе каждого человека живет надежда на жизнь. На войне это чувство объединяет не только противников, но и всё живое.
3. Проблема проявления человечности на войне. (Как проявляется человечность на войне?)3. На войне противники, оказавшись в одинаковом положении, перед лицом смерти, не испытывают желания убить. Они видят друг в друге прежде всего людей, попавших в страшную ситуацию. В таких взаимоотношениях проявляется человечность.
4. Проблема важности поддержки, человеческого участия в трудных жизненных ситуациях. (Почему в трудных жизненных ситуациях важны поддержка и человеческое участие?)4. В трудных жизненных ситуациях крайне важны поддержка, человеческое тепло, участие, которые могут быть выражены в рукопожатии, взгляде. Это помогает победить страх, придаёт внутренней уверенности, сил.

Пример сочинения ЕГЭ по проблеме №2: Проблема единения людей на войне

Великая Отечественная война – страшная беда, обрушившаяся на советских людей в середине двадцатого века. Из-за нее теряли любимых и близких, лишались крова, здоровья, а самое главное – жизни. Какие чувства объединяли людей в то ужасное время? Что испытывали они перед лицом смерти? Ответы на эти вопросы можно найти в тексте Василия Семеновича Гроссмана, писателя и военного корреспондента.

В яму, в которую упали герои, попал один немецкий солдат. После того, как Климов и немец поняли, что оказались в одинаковом положении, перед лицом смерти, они не испытали желания убить, хотя были врагами. К ним пришло осознание собственной беспомощности, и в каждом из них было самое сильное на свете желание – желание жить.

Оба примера дополняют друг друга и помогают автору объяснить, что перед лицом смерти в душе каждого живет надежда на жизнь. На войне это чувство объединяет не только противников, но и всё живое.

Нельзя не согласиться с автором. Действительно, на войне пострадали миллионы ни в чем не повинных людей. Они строили планы на будущее, у каждого были свои мечты, цели и желания. Но ничему этому не суждено было сбыться. И единственное, что оставалось в то время – желание выжить. Это самое главное желание, оно объединяет все живое на земле во все времена.

В заключение хочется сказать, что война жестока, несправедлива. Она искалечила судьбы людей, отняла у них все самое дорогое. Каждому человеку в то время приходилось бороться за собственную жизнь, за жизнь близких, за жизнь своего народа.



Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Нерушимая сплоченность людей во время войны

Нет возможности сосчитать, какое количество произведений русской литературы посвящено такой проблеме, как единение людей в период войны. Поистине, великий роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир", несомненно, является одним из них. Он повествует о людях разных воззрений и сословий, которые объединились перед лицом общей трагедии. Это объединение Толстой решил показать на примере множества непохожих друг на друга, персонажей.

В первую очередь, вспоминается семья Ростовых, которая принимает решение оставить всю свою собственность в Москве и отдает свои повозки в помощь раненым. Когда французская армия оккупировала Смоленск, купец Ферапонтов начал сжигать дотла свои мучные лавки, чтобы ничего не досталось врагу. Граф Безухов и вовсе переоделся мещанином с целью конспирации, намереваясь убить Наполеона.

Писатель довольно красочно изображает солдат Российской Империи, особенно, в боевых столкновениях под Смоленском. Переданные чувства патриотизма и боевой дух перед лицом опасности завораживают. Преследуя великую цель - победить врага, защитить своих родных и выжить, люди чувствуют своё родство особенно сильно. Проникнувшись этим чувством братства, народ смог стать единым целым и одержать победу над неприятелем.

Надеюсь, у меня получилось достаточно точно и безукоризненно передать мою свою собственную точку зрения относительно поставленной в начале этого, не побоюсь этого слова, эссе. Я выразил непосредственно свой взгляд на данный тезис и не претендую на истину в последней инстанции.

И правда, труд может объединять людей на войне в один сплоченный коллектив.

Действительно, любовь к Родине и вера в победу объединяют людей во время войны.

Сравнивая эти два примера, мы понимаем, что сплотить людей на войне может совместный труд и его главная цель – победа.

Позиция автора ясна. Он считает, что война объединяет людей путем веры в победу своего народа.

Я согласен с позицией автора и тоже считаю: чувство патриотизма и труд во имя победы могу сплотить людей на войне.

Вспомним историю победы Советского Союза над фашистско-немецкими захватчиками. Армия врага значительно превосходила советскую как в качестве, так и в количестве. Но именно сплоченность и вера в победу помогли советским войскам выиграть войну.

Таким образом, мы делаем вывод: совместные усилия во имя победы – вот что объединяет людей во время войны.

Батарея Тушина во время Шенграбенского сражения оказывается в неравном бое с французским войском. Неравное количество военных и оружия не пугает артиллеристов. Они остаются бороться за свою Родину. Фактически должен был прийти приказ отступать, но его не было, поэтому батарея Тушина боролась и ставила под угрозы собственные жизни. Тушин и его батарея, оставшись на поле боя и героически защищая Родину, совершили настоящий подвиг, который, к сожалению, был не оценен военным начальством.

Л.Н. Толстой отмечает, что русский народ во времена Отечественной войны совершает еще больше подвигов. Писатель-реалист показывает, что подвиги совершают не те, кто отдает приказы, а те, кто их выполняет. Это простые русские люди, которые готовы отдать свои жизни ради блага всего Отечества.

В Бородинском сражении совершает подвиг батарея Раевского. Солдаты не боятся встать против вражеских войск, они твердо идут на победу. Л.Н. Толстой показывает, что люди были объединены общей целью, поэтому так легко и спокойно относились к предстоящему бою. Писатель описывает, что солдаты отказывались от водки и перед сражением надевали белые рубашки. Это демонстрирует то, что ради Родины они осознанно идут на смерть.

Выделяется и образ Пети Ростова, который вместо поступления в университет выбирает участие в войне. Это показывает, что Ростова, отличающего смелостью и решительностью, действительно волнует будущее страны.

Подвиги совершают и партизанские отряды, которые вносят определенный вклад в общее дело по борьбе с врагом. Партизаны уничтожали французов постепенно и незаметно, что делало их слабее.

Совершали подвиги и мирные жители, которые также рисковали своими жизнями, чтобы внести вклад в народное дело. Выделяется образ купца Ферапонтова, который сжигает все, что у него есть, чтобы французам ничего не досталось. Подвигом считается и то, что семья Ростовых отдает подводы, предназначенные для перевозки вещей, раненым, чтобы они смогли уехать из эвакуированной Москвы.

Читайте также: